Сценарий для дня рождения 7 лет

Продолжительность праздника: 1 час 30-40 минут.

Персонажи: Баба Яга, Бармалей, Василиса Премудрая.

Характер персонажей:
Василиса Премудрая - спокойная, улыбчивая, рассудительная.
Баба Яга - хитрая, жеманная, кривляка.
Бармалей - грубый, невоспитанный, но простоватый.

Комната украшена в морском стиле: волны, корабли, якоря и экзотические острова с картонными пальмами (на стенах). На пальмах вместо бананов "растут" продолговатые воздушные шары. На одной стене - крупное изображение парусника с надписью "День рождения" и праздничным поздравлением.

ВАСИЛИСА: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Василиса Премудрая. Я приплыла к вам на корабле из сказочной страны специально на день рождения. Как называется мой корабль, кто прочитает? (дети читают название корабля) А чей сегодня день рождения? (дети отвечают) Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось... (имя именинника) лет? Давайте... (имя именинника) крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат) Ну а теперь, ... (имя именинника), принимай поздравления! Их прислали разные герои сказок и фильмов. Я зачитаю, а вы все угадайте, чьё это поздравление, кто его написал.

На листах бумаги, оформленных как открытки, распечатаны поздравление и изображение-раскраска героя, которому "принадлежит" поздравление. Основу-раскраску можно перекопировать из книжки или взять в Интернете. Угаданные поздравления отдаются имениннику, их можно дома раскрасить.

ВАСИЛИСА: Итак, первое поздравление:
Вырастай скорее,
Помогай всем добрый людям,
И тогда злодеев
Вместе побеждать мы будем.
Станешь ты взрослее,
Станешь умным, сильным,
Подарю тебе я
Супер-паутину!
(пожелание от Человека-паука)

Знают взрослые и дети,
Мы-круглее всех на свете.
Только мы - не колобки,
Озорные мы зверьки.
И желаем мы тебе
Круглым быть всегда, везде!
(поздравление от Смешариков)

С днём рожденья поздравляет
Тебя девочка морская.
Чтобы мог ты море слушать,
Я пришлю тебе ракушку.
(поздравление от Русалочки)

Лучший подарок, по-моему, мёд.
Даже... (имя именинника) это сразу поймёт.
Ешь понемножечку,
Чайною ложечкой,
Сразу простуда пройдёт!
(Поздравление от Вини Пуха)

ВАСИЛИСА: А теперь, дорогие гости, и вы пожелайте что-нибудь нашему имениннику. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого-нибудь рукой трону - и тот будет мою фразу заканчивать.
Дорогой... (имя)!
Желаю тебе быть большим и сильным, как слон.
Желаю быть высоким, как... (дотрагивается до кого-то из детей)
Умным, как... (дотрагивается до кого-то из детей)
Весёлым, как... (дотрагивается до кого-то из детей)
Ловким, как... (дотрагивается до кого-то из детей)
Сообразительным, как... (дотрагивается до кого-то из детей)
Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у... (дотрагивается до кого-то из детей)
Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами - вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Я сама хочу пожелать нашему имениннику:
Через океан улыбок,
Через сказок океан,
Весело плывёт кораблик,
Ты - отважный капитан!
Пусть плывёт корабль прекрасный
Вдаль, куда захочешь ты:
К остовам чудес и красок,
К берегам твоей мечты!
Посмотрите - вот мой корабль (показывает на рисунок корабля на стене). А как он называется, кто прочитает? (название корабля - "День рождения") Я плыла долго-долго на моём волшебном корабле, потрепал ветер его паруса. Смотрите, сколько дырок! (у корабля - три разноцветных паруса и два флага, при этом все паруса и флаги как будто в крупных дырах с неровными краями) Чтобы нам с вами дальше поплыть, надо паруса починить. Как только мы с вами закончим нашу открытку-парус, так и поплывём на волшебный остров, на котором живут сказки. Поможете мне?

Василиса даёт вырезанные из бумаги "заплатки", но они не все подходят к дыркам на парусе - где то не соответствуют по размеру, где-то - по цвету. Детям нужно подобрать правильные "заплатки" и наклеить их. Когда открытка закончена, Василиса под любую танцевальную песенку про море или корабли предлагает всем выполнить волшебные движения, чтобы корабль поплыл быстрее: попрыгать повыше, повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши, присесть. А потом то же самое быстрее, быстрее и ещё быстрее. Ближе к концу песенки Василиса просит всех сесть на стулья, потому что кораблик уже почти приплыл. Дети рассаживаются. Музыка заканчивается.

ВАСИЛИСА: Вот мы с вами и на острове сказок. Здесь живёт много-много сказок и сказочных героев. И даже я не знаю, какую сказку мы с вами сегодня увидим. (слышен звук колокольчиков, Василиса достаёт музыкальную шкатулку) Это - мой волшебный сундучок. Вот мы сейчас и узнаем, что за сказку нам приготовил волшебный остров. Ну-ка, подуйте на мой сундучок! Дружнее! Сильнее! Вот он и открылся (шкатулка открывается, звучит музыка) Ой, кто это? (Василиса достаёт из шкатулки кота в рыже-чёрную полоску для кукольного спектакля) Так вот про кого наша сегодняшняя сказка!

Кукольная сказка
"Как кот воеводою был"

Для этой сказки вам понадобятся игрушки лисы, кота, волка и медведя и записи задорной русской народной музыки.
Примечание: кукольная сказка сложна в исполнении и требует вдумчивой проработки действий актёров за ширмой.

ВАСИЛИСА (держит кота на руке): Жил-был кот. Обычный кот, уши, глаза и рот.
Ничем не примечательный, по-своему замечательный.
По-своему даже красивый, звали его - Василий.
Рыжий, ушастый, да вот беда, хитрый ужасно.
Что не день - новая проделка!
Короче, надоел он своей хозяйке.
Говорит она однажды коту:
"Это ты сметану на кухне стащил, признавайся!"

"Это ты кувшин с молоком опрокинул?"
Васька в ответ: "Мяу!" Мол, ничего не знаю.
А хозяйка его опять спрашивает:
"Что ж ты, Вася, только на крыльце спишь, а мышек не ловишь?"
А Васька только зевнул - и опять уснул.
Ну и разозлилась хозяйка, говорит Ваське:
"Кто не работает - тот не ест, брысь отсюда! Иди-ка ты в лес!"
И прогнала Ваську. Пошёл Васька, куда ноги несут. Долго ли шёл, коротко ли, да принесли его ноги в дремучий лес.

Василиса уходит за ширму. Музыка, открывается занавес. Лес. Избушка.

КОТ: Мяу, мяу, что же мне теперь делать? Впервые я в лесу. Вечереет. Страшно тут становится! То кто-то тень какая-то по небу пролетит, то в кустах что-то зашуршит... Ой, избушка! Постучусь-ка я сюда! Может, пустят переночевать путника? (стучит) Эй, есть кто дома?

ЛИСА (высовывается): Есть, есть! Как ни быть! Я, Лиса Патрикеевна, тут живу! Да только я разбойников не принимаю!

КОТ (опешив): А я не разбойник!

ЛИСА: В ночную пору все честные звери дома сидят, а по лесу только разбойники шастают.

КОТ: А что, тут много разбойников?

ЛИСА: Предостаточно! Только медведь с волком чего стоят - у всех всё отнимают, совсем совести не знают! Так что, не пущу, уходи! (исчезает в домике)

КОТ: Как же мне лисицу уговорить меня в дом пустить? (думает) Ага! Придумал! Скажу-ка я лисице, что прибыл в их лес быть воеводой, чтобы всех разбойников наказать! Эй, лисица!

ЛИСА: Ну, что ещё?

КОТ: Принимай дорогого гостя!

ЛИСА: Какого такого гостя? Ты кто такой?

КОТ: Василий Котофеевич!

ЛИСА: Какой такой Василий, мы такого не ждали, не просили!

КОТ: Я послан к вам из города Москвы воеводою!

ЛИСА: Воеводою? А что ты делать будешь?

КОТ: Буду разбойников ловить и наказывать.

Лиса выходит из дома, осматривает кота.

ЛИСА: Ой, какой зверь странный! Лиса - не лиса, барсук - не барсук, хомяк? Тоже непохоже. Что ты за зверь такой невиданный? В нашем лесу таких отродясь не было!

КОТ: Я - тигр! Из породы тигров северных, уссурийских! Видишь у меня полоски на спине - рыжие и чёрные! У меня вот когти какие - фрррр! И зубы какие: рррр-мяу! Прибыл к вам из самой столицы, из города Москвы, чтобы порядок навести. Дошёл до нашего президента слух, что тут медведь с волком озорничают. Вот и прислали меня проучить их!

ЛИСА: Ох и впрямь, тигр!.. Полосатый, как в книжках. Только мелкий какой-то. Даже мельче меня будет. Я-то думала, что тигры покрупнее...

КОТ: Меня надо кормить получше, тогда я и вырасту!

ЛИСА: Что же ты любишь есть?

КОТ: Мясо! Я же тигр!

ЛИСА: Ну хорошо, у меня как раз курочка на ужин. А ты, Василий Котофеевич, скажи, один приехал или с семьёй?

КОТ: Один я, Лиса Патрикеевна, один. Нет у меня пока что семьи.

ЛИСА: А можно, я твоей семьёй стану? Я тут одна живу, лисица-девица, нет у меня мужа-защитника! А ты вот какой сильный, смелый, возьмёшь меня в жёны?

КОТ: Почему ж не взять - возьму! Ты готовишь хорошо?

ЛИСА: Пальчики оближешь, так хорошо!

КОТ: Ну, тогда я возьму тебя в жёны и буду жить у тебя в домике. (уходят в домик, звучит отрывок русской народной музыки на 30 секунд)

ЛИСА (из окошка): Ох, и счастливая я теперь лисица! У меня теперь муж-воевода, теперь мне никого бояться не надо. Только вот одна забота - очень уж Василий Котофеевич покушать любит. Вот и опять, только встал, а уже командует - уточку ему подавай или рыбку... Ну, пойду поищу чего вкусного для Василия. (выходит из домика, навстречу - волк)

ВОЛК: Привет, лисица, есть, чем поживиться? А то я только две рыбки поймал, маловато будет!

ЛИСА: Привет, волк, а ты эту рыбку мне отдай!

ВОЛК: Чего это? Не буду я делиться, самому пригодится!

ЛИСА (гордо): Ох, волк, ничего-то ты не знаешь! Я теперь не просто лисица, а жена нашего воеводы - Василия Котофеевича!

ВОЛК: Да ну!

ЛИСА: Да-да, прислали из самой столицы нам воеводу, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!

ВОЛК: А строгий он, этот Василий Котофеевич?

ЛИСА: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему - шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Иван Волкович его не злил, неровен час - разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!

ВОЛК: А я чё? Я ничего не делал!

ЛИСА: То-то и оно - ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник волк, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.

ВОЛК (испуганно): Ну, тогда возьми эту рыбку, только пусть Василий Котофеевич на меня не сердится!

ЛИСА: За рыбку спасибо. (берёт рыбку) Но рыбки мало. Принеси-ка ты Василию Котофеевичу барана. Да покрупнее выбери!

ВОЛК: Ага, скоро жди! (убегает)

ЛИСА (с хитрецой): Поторопись, Иван Волкович, воевода наш ждать не любит! (поворачивается, натыкается прямо на медведя)

МЕДВЕДЬ: О, лисица! С рыбкой! Отдай-ка рыбу!

ЛИСА: Ишь, чего захотел! Я рыбку мужу своему несу, Василию Котофеевичу! Кстати, он передавал, что тебе нужно срочно прийти к нему на поклон. Да подарок ему богатый принеси, много мяса. Ну, быка, например!

МЕДВЕДЬ: Кто твой муж, лисица, чего это он тут командует?

ЛИСА (гордо): Мой муж - воевода нашего леса. Василия Котофеевича прислали из самой столицы, чтобы он всех разбойников и преступников из лесу прогнал!

МЕДВЕДЬ: А строгий он, этот Василий Котофеевич?

ЛИСА: Ох, очень строгий. Чуть что не по нему - шерсть дыбом, из глаз искры сверкают, а когти камни скребут! Ты бы, Михайло Потапыч, его не злил, неровен час - разорвёт. Он же из породы тигров уссурийских!

МЕДВЕДЬ: А я чё? Я ничего не делал!

ЛИСА: То-то и оно - ничего не делал! Воевода у нас в лесу уже неделю, а ты на поклон к нему не явился, подарков ему не принёс. Вот воевода наш вечером фыркал в усы: где, мол, этот бездельник медведь, не уважает он меня совсем. Прогоню, говорит, его из леса.

МЕДВЕДЬ (испуганно): Ладно-ладно, пусть воевода этот не сердится, принесу я ему сегодня много-много мяса, целого быка, пусть ждёт. (медведь уходит, а лисица стучится в дом)

ЛИСА: Василий Котофеевич, я тебе рыбки принесла!

КОТ (из окна): Рыбка? Это хорошо!

ЛИСА: А ещё к нам сегодня в гости медведь с волком собрались, подарки тебе принести хотят.

КОТ (испуганно): Волк? Медведь? Нет, Лиса, не проси, не буду я с ними разговаривать.

ЛИСА: а почему? Неужто боишься?

КОТ: Я? Я? Я никого не боюсь! Я же тигр! Просто не хочу я с ними общаться, и всё тут. (пропадает в доме)

ЛИСА: Ох, как неудобно получится! Я их позвала, подарки попросила принести, а Василий Котофеевич разобиделся.

Лиса захлдит в дом. Звучит отрывок русской народной музыки музыка, после её окончания выходят волк и медведь с мешками.

ВОЛК: Привет, Михайло Потапыч!

МЕДВЕДЬ: Привет, Иван Волкович!

ВОЛК: Что это ты несёшь?

МЕДВЕДЬ: Да быка несу нашему воеводе. А ты что несёшь?

ВОЛК: Барана несу нашему воеводе. А какой он, этот воевода, не знаешь?

МЕДВЕДЬ: Я его не видел, но говорят, страшный он, зубастый, из глаз искры сыпятся, а когти - как ножи острые!

ЛИСА (выходит из дома): Принесли подарки? Молодцы!

ВОЛК: Лиса, а вдруг ему подарки не понравятся?

ЛИСА: Ха-ха-ха, может, и не понравятся, он сегодня не в духе. Как с утра проснулся, так и сердится. Что же придумать? Ага, знаю! Вы подарки оставьте, а сами спрячьтесь. Мы пойдём с Василием Котофеевичом гулять, и он ваши подарки увидит. Если подарки воеводе понравятся, то вы выйдете и признаетесь, что это от вас. Может, он вас тогда наградит. А если сердиться будет Василий Котофеевич, начнёт фыркать и рычать - бегите, а то на кусочки растерзает! (лиса уходит)

ВОЛК: Куда тут спрятаться можно?

МЕДВЕДЬ: Я вот тут на дерево влезу. (лезет) Отсюда всё хорошо видно!

ВОЛК: Тебе хорошо, а я по деревьям лазать не умею. (осматривается) Спрячусь-ка я тут, под деревом, в кустах. (прячется) Одно плохо, ничего не видно отсюда. Ты уж мне расскажи, какой он, воевода, ладно?

МЕДВЕДЬ: Тссс, идут!

Кот выходит из дома, лиса смотрит из окошка.

КОТ: Лиса Патрикеевна, а чем это тут пахнет?

ЛИСА: Мясом, Котофеюшка, мясом!

КОТ: Где же мясо?

ЛИСА: В мешках, Котофеюшка! Ты покушай!

КОТ: Мяу! (бросается на мешки, крутится, будто ест и громко мяукает)

ВОЛК: Ну, что там видно, Михайло Потапыч?

МЕДВЕДЬ: Вижу нашего воеводу.

ВОЛК: Какой он?

МЕДВЕДЬ: Сам маленький, невзрачный, а ест жадно, прямо кусками заглатывает и всё кричит что-то. (в это время кот особенно громко кричит: "Мяу, мяу")

ВОЛК: Что он кричит-то?

МЕДВЕДЬ: Ой, сердится воевода, кричит "мало-мало"!

ВОЛК: Да куда ж ему ещё больше? Я целого барана принёс, а ты целого быка! Ну-ка, погляжу, что же это за обжора такой! (начинает шебаршиться в кустах, кот настораживается, на всякий случай отходит к домику)

КОТ: Кто это там в кустах шуршит?

ЛИСА: Мышка, наверное!

КОТ: Сейчас я её поймаю! (бросается в кусты, через две секунды оттуда клубком выкатываются сцепившиеся волк и кот)

ВОЛК: Ай-ай-ай-ай, отпусти меня, воевода!

КОТ (мечется около дома): Караул! Спасите! Там кто-то в кустах страшный! Куда мне спрятаться? На дерево! На дерево! (кот влезает на дерево, прямо на медведя)

МЕДВЕДЬ: Ой-ой-ой, не тронь меня, воевода! (падает с дерева, убегает с воплями)

ЛИСА (выходит из дому): Что это за шум? Василий Котофеевич! Ты где, отзовись!

КОТ (с дерева, очень жалобно): Мяу!

ЛИСА: Слезай, ты зачем там уселся?

КОТ: Б-ббб-боюссссь. Тут какие-то чудища ходят! Я в куст - а он как завопит. Я на дерево, а на дереве другой меня поджидал.

ЛИСА: Да ничего страшного, Василий Котофеевич. В кустах мышка сидела, а на дереве - птичка. Ты их спугнул. Ты ведь страшный зверь, настоящий тигр.

КОТ (увереннее): Мышка, говоришь? Птичка?

ЛИСА: Ну да, мышка да птичка!

КОТ (слезая с дерева): Конечно, я страшный зверь, я никого не боюсь!

ЛИСА (посмеиваясь): Конечно-конечно! Ну а теперь пойдём-ка в дом, устроим пир горой. Гляди, сколько тут мяса в мешках - на месяц хватит! (уходят с мешками в дом, музыкальная заставка, выходят волк и медведь)

МЕДВЕДЬ: Ой, как наш воевода рассердился. Сначала, как мясо увидел - давай ворчать - мало, мало. Тут ты в кустах зашевелился. Он как заорёт: "Держи его!" И на тебя сверху как прыгнет, и давай тебе спину когтями драть! А как ты убежал, так он голову вверх задрал, и меня увидел. Как закричит: "Хватай, держи!" Взлетел на дерево быстрее ветра и давай рвать мне шкуру и трепать. Сам-то маленький, а силы у него видимо-невидимо!

ВОЛК: Ох, боюсь я воеводу этого.

МЕДВЕДЬ: И я боюсь. Пойдём-ка мы отсюда в другой лес, где воеводы пока ещё нет.

Конец сказки.

Звучит народная музыка. Выходит Василиса.

ВАСИЛИСА: Вот такая сказочка. А может, это и не сказочка. Кто знает. Ведь в волшебном лесу любые сказочные истории на самом деле происходят. Ой, совсем забыла, я же должна на этом волшебном острове кое-кому передать письмо. Где ж я письмо оставила? А, вспомнила - на полянке! Я сейчас туда сбегаю, а ты, ... (имя именинника), пока постереги мой волшебный сундучок! Никому его не отдавай!

Звучит грубая музыка. Выходит Баба Яга.

БАБА ЯГА: Ух ты! Детишки! А ну, докладывайте, чего сюда явились? Я тут самая главная в волшебном лесу, я тут за порядком слежу и должна знать, кто и зачем сюда пожаловал! Так вы, наверное, не знаете, кто я? Так слушайте:
Ночью в ступе я летаю
И детишек похищаю
Я в избе на курьих ножках
На болоте проживаю.
Красавица златокудрая,
А зовут меня... (пауза) Василиса Премудрая!
(дети начинают кричать, что никакая она не Василиса Премудрая, и далее следует диалог с детьми приблизительно со следующими словами)
Что, не верите? Я - Василиса Премудрая! Нет, я не Баба Яга! Говорю вам, я - Василиса Премудрая! Как это я "не Василиса Премудрая"? А вы-то откуда знаете? Вы что, Василису Премудрую видели? Где? Здесь? На моём острове? В моём заколдованном лесу? Эх, так и придётся признаваться. Ну да, Яга я. Но не бабушка! Мне всего-то 300 годочков, какая я бабушка, я ещё совсем молодая! Я - Тётя Яга! (делает нелепый реверанс) Так говорите, Василиса тоже где-то здесь ходит? Ну-ну, это интересно. Где Василиса, там можно всегда поживиться! (потирает руки и замечает сундучок) А это что там у тебя? Сундучок? А дай-ка посмотреть! Не дашь? Фи, ну и не надо! У меня в избушке сто таких сундуков! Хочешь, покажу? Нет? Не нужен он мне совсем, этот сундук, вы лучше скажите, зачем вы на мой остров-то пожаловали? За сказочкой, небось! Сказку-то посмотрели? Понравилась вам она? Ну, на моём острове много сказочек живёт-поживает, даже я, Баба Яга, не все знаю. Я их даже записывать пыталась, а то склероз проклятый, всё забываю! А вы все знаете? Сейчас проверим! Я вам загадки загадывать буду, каждому буду мячик кидать. Вот кто мячик поймает, тот мне и отгадку скажет. А я вам за правильные ответы буду давать призы! Только мои загадки хитрые, будьте внимательны!

Загадки про сказки. Сначала следуют загадки, у которых отгадки в рифму, а потом - загадки-путаница, где ответ в рифме неверен. При этом Яга может сама подсказывать неправильный ответ.

Кто же он, скажите, дети.
Знают звери все на свете,
Если что-то заболит,
Их излечит... (Айболит)

Его смерть в яйце,
У иголки на конце.
Зол он, но богат несметно,
А зовут... (Кощей Бессмертный)

В праздники до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали...
(ответ в рифму - Чебурашка, правильный - Карлсон.)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя - ...
(ответ в рифму - Шапокляк, правильный - Крокодил Гена.)

Не удалось вас запутать. Ну это ничего, я вас ещё по-другому проверю!

Яга говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Причём название говорит тот, кто поймал мяч, брошенный Ягой. За правильный ответ выдаётся приз.

1. Иван Царевич и серый... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец... (Иванушка)
3. Финист - Ясный... (сокол)
4. Царевна - ... (лягушка)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему... (велению)
7. Спящая... (красавица)
8. Белоснежка и семь... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)
10. Красная... (Шапочка)
11. Волк и семеро... (козлят)

Баба Яга опять пытается всех путать, например: "Уверены ли вы, что семеро козлят, а не поросят?" Последним отвечает на вопрос именинник. Баба Яга роняет приз, а когда именинник тянется за ним, хватает сундучок, быстро кружится и прячет сундук за ширмой, передавая его остальным аниматорам. Тут выходит Василиса, и Баба Яга быстро прячется за шторой или, например, залезает под стол.

ВАСИЛИСА: Вот и я. А где же мой сундучок? ... (имя именинника), я же тебе его оставляла. Кто его взял?

Дети отвечают.

ВАСИЛИСА: А ну, Баба Яга, выходи!

БАБА ЯГА: Нет тут такой.

ВАСИЛИСА: Выходи!

БАБА ЯГА: Нет тут никакой Бабы Яги!

ВАСИЛИСА: Жаль, а у меня для какой-то Яги письмо, кому ж его отдавать теперь?

БАБА ЯГА (выходит из укрытия): Мне-мне-мне!

ВАСИЛИСА: Ты же сказала, что тут никакой Бабы Яги нет?

БАБА ЯГА: Я не баба Яга, я Тётя Яга, я ещё совсем молоденькая! (опять делает утрированный реверанс)

ВАСИЛИСА: Письмо-то я тебе отдам, но только если ты мне сундучок волшебный вернёшь!

БАБА ЯГА: Сундучок? Какой сундучок? Ничего не видела, ничего не знаю! Отдавай письмо!

Баба Яга пытается отнять у Василисы из рук письмо, а та передаёт его детям.

ВАСИЛИСА: Ребята, передавайте письмо друг-другу, а Бабе яге - нет!

Весёлая беготня, дети передают письмо друг другу, чтобы оно не попало в руки Бабе Яге. В конце Яга хватается с оханьем за спину.

ВАСИЛИСА (забирая письмо у детей): Нет, Яга, не будет по-твоему! Лучше ты нам верни сундучок!

БАБА ЯГА: А вы мне песенку спойте, я вам тогда и отдам!

Василиса с детьми договаривается спеть песенку "жили у бабуси два весёлых гуся". При этом она переговаривается с Ягой так: "А ты песенку про птиц любишь? А ты весёлую песенку хочешь?"
Но когда дети поют песенку "жили у бабуси два весёлых гуся" (один куплет!), Яга приходит в ярость.

БАБА ЯГА: Ах так, ах так, вы ещё и дразнитесь! Какая я вам бабуся! Мне только 300 годочков стукнуло! Дразнитесь, письмо не отдаёте! Раз так, тогда я своего друга позову и он отнимет у вас моё письмо!

ВАСИЛИСА: А кто же это?

БАБА ЯГА: Он, конечно, всех страшней,
Он - коварнейший злодей,
У него корабль огромный,
Он - гроза семи морей!
Непричёсан и небрит
Где-то в Африке сидит,
С ним боролся неудачно
Добрый доктор Айболит.
Отвечайте поскорей
Кто же это... (Бармалей)

Если дети не могут разгадать с первого раза, Василиса просит повторить загадку и сама же в конце, всплеснув руками, говорит: "Бармалей!"
Звучит морская песенка, входит Бармалей.

БАРМАЛЕЙ: Чего зовёшь, Яга!

БАБА ЯГА (заигрывая, поправляя причёску): Бармалей! Бармалейчик!

БАРМАЛЕЙ: Ну!

БАБА ЯГА: Бармалеюшка!

БАРМАЛЕЙ: Ну что тебе, говори!

БАБА ЯГА: Они меня обидели! Письмо моё отняли и не отдают!

БАРМАЛЕЙ: Эти вот мелкие? Да я их сейчас, сто якорей в глотку! Сейчас я им задам! (вытаскивает саблю)

ВАСИЛИСА: Стой, стой! Разве так можно? (хватает Бармалея за руку)

БАРМАЛЕЙ: А ты кто такая, почему не знаю?

ВАСИЛИСА: Я - Василиса Премудрая, это - ребята. А это - наш именинник... (имя), ему сегодня... лет исполнилось. Мы на ваш остров приехали сказку посмотреть, а Баба Яга у нас волшебный сундучок украла и спрятала.

БАРМАЛЕЙ: Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!

ВАСИЛИСА: По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!

БАРМАЛЕЙ: Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл - то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять - ищите клад.

ВАСИЛИСА: Как же его искать?

БАРМАЛЕЙ: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты - самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту. И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!

ВАСИЛИСА: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалея и Ягу одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)

БАРМАЛЕЙ: Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи чёрных метках. Чёрная метка - это пиратский знак, вот как у меня (показывает "татуировку" на плече - нарисованные череп с костями) Добудьте 7 чёрных меток, заслужите их! Затем составьте из букв на чёрных метках волшебное слово - и клад ваш. Чтобы первую букву найти, надо волшебные камни разломать. Кто внутри камня монетку с буквой найдёт, тот и выиграл!

Конкурс 1.
Внутри капсул от "Киндер-сюрпризов" спрятаны пуговицы, пустые бумажки, камушки, но только внутри одного - "чёрная метка". На одной стороне - череп и кости, на другой написана буква. Дети должны раскрыть все капсулы и найти метку. Дети находят букву. По ходу игр все найденные метки с буквами отдают на сохранение Василисе Премудрой.

БАБА ЯГА: Простое у тебя испытание, Бармалей. Эдак они наш сундучок-то заберут! Теперь я задание дам. Оно посложнее будет. Вот я живу на болоте, а чтобы дойти до моего домика, надо по кочкам прыгать. Вот и посмотрим, умеете ли вы по кочкам прыгать.

Конкурс 2.
На полу разбрасываются вырезанные из ковролина или сделанные из бархатной бумаги "кочки". Пока Яга хлопает в ладоши, дети бегают вокруг кочек, как только хлопанье завершается, дети должны вскочить на кочку. Кочек всегда на 1-2 меньше, чем детей. Выбывающий, чтобы не было обидно, получает приз от Василисы. Под последней кочкой выигравший находит приклеенную метку с буквой.

БАРМАЛЕЙ: У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет! Когда глаза острые, это хорошо, но вот если на корабль туман надвинется, то глаза вам не помогут. Знаете, какие сильные морские туманы? У-у, карамба! Туман белый, как молоко, и густой, как каша! Тут надо не глазами, а наощупь уметь всё делать! Вот и посмотрим, сможете ли вы канат наощупь найти и свой приз отрезать. Ножницы я вам не дам - малы ещё. А вот Василисе - пожалуй!

Конкурс 3.
К верёвке с помощью ленточек привязаны мешочки с сюрпризами для детей. Сюрпризы однотипные, например, ластики, но с разными рисунками. В таком случае у детей сохранится интерес к игре до конца. Нужно с завязанными глазами поймать мешочек, висящий на верёвке, а Василиса его срезает. Причём верёвка с мешочками в руках Яги и Бармалей, а они хитрят. То стул на пути поставят, то присядут, то с места сдвинутся. Дети должны направлять игрока - налево, направо и т.д. В одном из мешочков кроме приза - метка с буквой.

БАБА ЯГА (топает ногами в гневе): Бармалей, они опять метку нашли, у них уже три метки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной метки не получите!

БАРМАЛЕЙ: Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!

ВАСИЛИСА: Конечно, они и ловкие, и умелые!

БАРМАЛЕЙ: А пиратские песни вы, салаги, петь умеете?

ВАСИЛИСА: Это какие?

БАРМАЛЕЙ: Ну, например (хрипло поёт): "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!"

ВАСИЛИСА: Нет, Бармалей, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)

БАБА ЯГА: Фу, неинтересно вы поёте.

ВАСИЛИСА: А как надо?

БАБА ЯГА: Вы попробуйте спеть, как это звери делают!

Конкурс 4.
Дети вытягивают карточки с животными, кому кто достался - тот таким голосом и поет. Коза: ме-ме, гусь: га-га и т.д. Чтобы легче было петь, одновременно фоном идет песня в записи. Самому громкому Баба Яга обещает дать приз. Бармалей дирижирует.

ВАСИЛИСА: Ну что, Баба Яга, как тебе наш хор?

БАБА ЯГА: Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!

ВАСИЛИСА: И кто победил?

БАБА ЯГА: А никто! Мне жалко вам приз давать!

ВАСИЛИСА: Тогда хотя бы монетку с буквой отдай, ребята заслужили!

БАРМАЛЕЙ: Ну, нате! (четвёртая метка)

БАБА ЯГА: Ты чего это метки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бармалея, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят! (детям) Я сейчас такое задание вам дам - ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие, вытаскивает картонных чудо-зверей)

ВАСИЛИСА: Твои чудовища, Баба Яга, совсем не страшные. А чтобы ты увидела, что мы их совсем не боимся, мы их сейчас шишками закидаем!

Конкурс 5.
Чудовища ставятся с помощью подставок в полутора-двух метрах от детей. Дети сбивают картонные фигурки шишками. Получают по призу от Василисы.

БАБА ЯГА: Ничего себе! Победили моих чудовищ!

Баба Яга злится, топает ногами, но даёт пятую метку. После этой игры Баба Яга уносит "чудовищ" в другую комнату или иное потайное место, в том же мешке туда же относит и украденный ранее сундучок.

БАБА ЯГА: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?

БАРМАЛЕЙ: Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! Я предлагаю сыграть в самую крутую пиратскую игру - в "Хромого пирата". Представьте, что вы попали на корабль к хромому пирату - этим пиратом буду, конечно, я. И вы должны меня выманить из моей каюты, но не попасться мне в руки.

Игра-аналог русской народной игре "Хромая лиса". Для пирата отводится "каюта" - например, пространство внутри обруча или огороженное по полу верёвкой. Внутри "каюты" пират может стоять на 2 ногах, а вне каюты - только прыгать на 1 ножке. Остальные игроки бегают на 2 ногах. Цель пирата: осалить всех игроков. Он может осаливать, не выходя из круга или прыгая по комнате. Но если он выжел из круга "каюты" и кого-то оаслил, то должен, прежде чем начать догонять следующего игрока, зайти к себе в каюту "подкрепиться ромом". Осаленные игроки удаляются с поля игры. Также удаляются случайно заступившие в "каюту" к хромому пирату. В конце игры самый ловкий ребёнок получает шестую фишку.

БАБА ЯГА: Бармалей, только одну фишку осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!

БАРМАЛЕЙ: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы всякие дети не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за три минуты собрать две картинки и склеить их? Раз, два, три… Время пошло!

Конкурс 5.
Детей надо разделить на 2-3 группы. Каждой группе даётся разрезанная на кусочки псевдо-карта с изображением рифов, островов, дельфинов, пиратского корабля и запутанного пути между островами к месту, где спрятан клад. Каждой команде также дается чистый лист и клей, чтобы они составили и склеили заново карту сокровищ.

БАРМАЛЕЙ: Ой, и с этим заданием справились. Получайте метку (дает последнюю метку)

БАБА ЯГА: Ну вот, у них 7 меток, сейчас они клад найдут.

БАРМАЛЕЙ: Нет, Яга, я всё хитро придумал - им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!

БАБА ЯГА: Точно, не справятся!

ВАСИЛИСА: Ребята, вот у нас семь пиратских меток с буквами!

Василиса достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово "медведь", все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда - это тоже медведь. Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните "Кукареку!", потом поверните налево и сделайте 2 шага вперёд и т.д. Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке - последние призы.

БАБА ЯГА: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет)

ВАСИЛИСА: Как же, ничего? А вот письмо тебе!

БАБА ЯГА (распечатывает письмо): Ух ты! Меня зовёт на новоселье моя подруга Кикимора болотная! Пишет, что будет торт из пиявок, компот из болотной плесени и танцы под луной. Пойдёшь со мной, Бармалейчик? Будем вместе танцевать!

БАРМАЛЕЙ: Пошли, отчего же не сходить...

Напоследок все делают фотографии для "судового журнала", и пират объявляет именинника настоящим морским волком. Поэтому ему дарятся тематические подарки, например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования "Корабли".

Ребёнок, которому исполняется семь лет, уже пошёл в первый класс, или готовится к этому событию. Переход к новому жизненному этапу характеризуется некоторыми качественными изменениями в самосознании детей данной возрастной категории. Например, развитием таких личностных качеств, как самостоятельность, организованность и ответственность.

На свои седьмые именины мальчики и девочки предпочитают приглашать своих ближайших школьных и дворовых друзей. Задача родителей семилетнего именинника состоит в обеспечении безопасности проведения торжественного мероприятия, организованного в честь виновника торжества, и в принятии на себя обязанностей по организации праздника. Сценарий дня рождения в 7 лет в свою очередь должен быть интересным, содержать в себе различные весёлые подвижные конкурсы и игры. Ведь игровая деятельность всё ещё является ведущей для семилетних ребятишек.

Пример сценария дня рождения для мальчика 7-и лет

Празднование дня рождения сына по традиции начните утром. Когда именинник проснётся, первым, что он должен увидеть, будут огромный плакат с надписью: "Тебе семь лет", и висящие под потолком воздушные шары. На столе виновника торжества стоит большая ваза, а под ней записка, заранее приготовленная вами, в которой сообщается о том, что мальчику необходимо выйти в коридор. В коридоре он находит ещё одну записку, привязанную к ручке входной двери: "Тебе нужно почистить зубки в ванной". В ванной комнате именинник обнаруживает свою зубную щётку, также снабжённую посланием: "Тебя ждёт незабываемый день! Скорее беги завтракать, чтобы набраться сил".

На кухне виновника торжества ожидает его любимое лакомство, а рядом с ним, конечно же, снова лежит записка: "Когда покушаешь, загляни в свою спальню". Поев, именинник бежит в свою комнату и находит там подарок, который приготовили ему вы. Подходит время встречать гостей. Когда приглашённые дети приходят в ваш дом, вы раздаёте им праздничные колпачки и вручаете каждому ребёнку по символическому подарку за рассказанный анекдот или стихотворение. Затем именинник приглашает всех гостей за стол.

Когда все немного подкрепятся, предложите ребятам взяться за руки и встать в круг, в центре которого будет находиться виновник торжества. Начинаем водить хоровод! Гость, чьё имя называет именинник, становится в круг вместе с ним, и песня начинается снова. Таким образом, водить хоровод можно, сколь угодно.

После "Каравая" можно приступать к весёлым конкурсам. Первым будет конкурс под названием "Ромашка" . Для проведения данной игры вам понадобится большая ромашка с разноцветными лепестками, смастерить которую вы можете из обычного цветного картона. Лепестки должны с лёгкостью отрываться от цветка. На каждом лепестке вы должны написать названия животных и птиц.

Ход конкурса: дети попеременно отрывают лепестки с ромашки и изображают животное, изображённое на нём, при помощи голоса. Остальные игроки должны угадать всех изображаемых зверей и птиц. Вы можете модифицировать эту игру по своему желанию. Например, вместо названий животных нарисовать на лепесточках автомобили, а дети попробуют по изображению угадать их марки.

Следующий конкурс, в котором предстоит принять участие виновнику торжества и его гостям, носит название "Музыкальные стулья" . Для проведения конкурса поставьте в центр комнаты, в которой проходит день рождения, несколько стульев, на один меньше, чем присутствующих на празднике детей. Включите весёлую динамичную музыку. Пока она играет, ребятам необходимо бегать вокруг стульев. Как только вы останавливаете музыку, каждый ребёнок должен сесть на стул. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры. В конце каждого этапа конкурса вы убираете один стул. Таким образом, в конце игры остаётся только один стульчик и соответственно один победитель, который успел занять его. Вручите победителю небольшой презент, а остальным детям по конфетке за участие.

Завершающим конкурсом дня рождения будет "мальчишеский" конкурс под названием "Самый опытный шофёр" . Вам нужно раздать детям по машинке, к которым при помощи верёвочки привязаны шариковые ручки. Участники конкурса встают парами в две линии. Машинки ставятся на пол. Задача ребят заключается в том, чтобы как можно более быстро намотать верёвки на ручки, машинки при этом должны повиснуть в воздухе. Для того, чтобы определить победителя вам понадобится помощь второго взрослого. Один секундомер будет в ваших руках, второй - в его. Вы следите за одним ребёнком из пары участников, второй взрослый - за другим. В качестве призов за участие в конкурсе вручите мальчикам книги о коллекционных автомобилях.

Закончить день рождения необходимо за столом, к которому вы подадите чай и торт со свечами. После чаепития именинник и его гости могут потанцевать или поиграть в настольные игры. В самом конце праздника раздайте всем ребятишкам по воздушному шарику, которые они смогут запустить в небо на счастье.

Пример сценария дня рождения для девочки 7 лет "Белоснежка и семь гномов"

Как вы уже догадались, данный сценарий относится к разряду тематических. В роли Белоснежки будет выступать именинница, роль Злой Колдуньи можете исполнить вы сами, а гномами будут гости вашего праздника. Для проведения торжества вам понадобится костюм Белоснежки, тёмная накидка и палка-клюка для колдуньи, а также колпачки для гномиков. Праздничный стол стилизуйте под "лесное убранство": орехи, свежие ягоды, печенье и салаты в форме грибочков, плетёные корзинки с пирожными и тому подобное. Для украшения комнаты, в которой будет разворачиваться основное действие, используйте листья, цветы и веточки. У входа в помещение повесьте плакат: "Добро пожаловать в сказочную страну Белоснежки".

Когда в ваш дом пожалуют гости, встретьте их вместе с дочкой. Дети дружно аплодируют имениннице и поздравляют её, а она в свою очередь приветствует их и благодарит за то, что они посетили её праздник. Пригласите гостей в отдельную комнату, а развлекать виновницу торжества поручите папе. В комнате раздайте детям колпачки и листы со словами любой детской песенки, переделанной на манер поздравления с днём рождения. Проводите гномиков к имениннице, включите фонограмму и попросите детей исполнить виновнице торжества песню.

После того, как дети закончат петь песню, расскажите им о том, что Злая Колдунья очень завидовала красоте и доброте Белоснежки, а поэтому решила сжить её со свету. Она приготовила для бедняжки отравленное яблоко. Белоснежка не ожидала ничего плохого и съела его, но не заснула, а превратилась в маленькую девочку, и теперь не помнит о том, что она Белоснежка, а называет себя совершенно другим именем (именем виновницы торжества). И сейчас гномам необходимо помочь Белоснежке, а для этого выполнить несколько сложных заданий, которые позволят расколдовать девочку. Выполнив задания, дети получат волшебное ожерелье, волшебный гребень и волшебное зеркальце.

Испытание первое "Игра в слова": вы сообщаете детям какую-либо знакомую им тему. Например, сказочные животные. Ребята должны поочерёдно назвать как можно больше слов, относящихся к этой теме. Повторяться нельзя. Тот, кто называет слово последним в своей цепочке, получает волшебное зеркальце.

Испытание второе "Портрет": для этого испытания вам необходимо заранее приготовить большой белый лист картона. Задача детей: совместными усилиями нарисовать портрет Белоснежки. Один рисует глаза, второй - нос, третий - брови и тому подобное. Как только портрет будет готов, вручите ребятам второй волшебный предмет - гребень.

Испытание третье "Кулинарный конкурс": каждый из ребят из предложенного вами набора продуктов должен приготовить волшебное блюдо и присвоить ему магическое название. В подарок за свои старания дети получают волшебное ожерелье.

Все полученные в ходе испытаний предметы, ребята должны отнести Колдунье, чтобы она расколдовала несчастную Белоснежку. В комнату входите вы в образе Колдуньи. Дети отдают вам волшебные предметы, а вы снимаете заклятие с Белоснежки. После чего уходите в соседнюю комнату, переодеваетесь и возвращаетесь к гостям, чтобы пригласить их за стол. После застолья дети могут поиграть в различные игры. Уместным завершением праздника будет групповое фотов образе сказочных персонажей.

Ведущими мероприятия являются известные русские богатыри, которые проводят различные игры и конкурсы, шуточную викторину к празднику, чтобы определить готовность участников стать защитниками страны.

В конце праздника проводится посвящение в богатыри.

Цель: познакомить с некоторыми богатырями, способствовать поднятию настроения.

Оформление: Комната украшена в богатырском стиле – богатырское оружие, картинки с богатырями и т.п.

Необходимые атрибуты:

  • воздушные шары;
  • 2 веревки;
  • небольшой мячик;
  • 2 мешка;
  • фломастеры;
  • паззлы;
  • медали – знаки отличия.

Роли:

  • Алеша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец



Ход мероприятия

Дети сидят в комнате. Входят богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Добрыня:

А я говорю, что видел его здесь! Именно в этом месте!

Илья:

Да, нет его здесь (смотрит под мебелью, оглядывается вокруг). Посмотри, убедись.

Добрыня:

(тоже оглядывается): Смотри, дети здесь собрались. Ребятишки, Не видали вы нашего Алешу? (отвечают)

Илья:

Добрыня:

Да, постой ты. Я ведь точно слышал, что он собирался сюда. Это ведь … (называет адрес)?

Ребята отвечают утвердительно.

Добрыня:

Вот, именно сюда он и собирался. Сказал, что готовит сюрприз тому, кому сегодня ровно семь лет исполнилось.

Есть здесь такой? Встань, мы на тебя полюбуемся.

Илья:

Ишь, какой статный, настоящий богатырь!

Добрыня:

Настоящий или нет – это мы еще посмотрим. Ведь сегодня будем производить посвящение в богатыри.

Илья:

Тебе ведь точно семь лет исполнилось? Не врешь?

Добрыня:

Знаешь, 7 – это сказочное число. А в каких сказках встречается это число?

Ребята называют сказки, в которых встречается число 7: 7 богатырей в «Мертвой царевне», 7 гномов в «Белоснежке», «Семь Симеонов» и т.п.

Илья:

Молодцы, много сказок знаете. Значит, готовы стать настоящими русскими богатырями.

Добрыня:

Ты еще спрашиваешь! Я с таким нетерпением ждал этого момента, что просто не мог спать спокойно. Думаешь, они не мечтают об этом?

Илья:

Давай у них и спросим. Вы хотите богатырями стать? (отвечают)

Добрыня:

Ну, тогда необходимо пройти обряд посвящения. Не бойтесь, ничего смертельного, все будет просто и легко!

Вбегает Алеша Попович.

Алеша:

Уф, успел. Это что вы меня-то не дождались? Без меня хотели праздновать?

Илья:

А где же ты, Алешенька, был? Это мы тебя должны спросить: почему в секрете держал? Нам ничего не говорил?

Алеша:

Это чтоб не сглазить. Заранее ведь ничего задумывать нельзя. А сейчас вас просто обыскался – хотел все рассказать, а вы, я смотрю, и без меня все поняли.

Добрыня:

Да это я услышал твой вчерашний разговор краем уха. Я боялся, что без нас с Тугарином биться собрался. Одолеет он тебя когда-нибудь, что мы вдвоем делать будем?

Алеша:

Да не бойтесь. Неужели бы я вам не рассказал? Ведь с друзьями любые беды не страшны. А тут – праздник, великий – семилетие справляют.

Илья:

Да это мы уже узнали, и именинника вычислили. Теперь думаем в богатыри посвятить – нам герои очень нужны. Мы ведь не можем успевать везде и всюду.

Алеша:

Это вы здорово придумали. А посвящать будут так же, как и меня?

Добрыня:

Ну, конечно, правила ведь для всех одинаковы!

Алеша:

Ой-ой-ой! Ребята, а вы не боитесь? Это же страшно и ужасно больно!

Илья:

Да не пугай ребятню, Алеша! Если бы ты не вертелся и делал только то, что нужно, тебе не было бы так неприятно.

Добрыня:

Да-да, не бойтесь ребята, все будет хорошо.

Илья:

В русских сказках есть еще одно популярное число, догадайтесь, ребята, что это? (число 3) Верно. С этим числом связаны все сказочные события. Наше посвящение также не совсем обычное, поэтому приравняем его к сказочному. Итак, каждый из нас проведет по три конкурса, пройдя которые вы сможете доказать, что достойны стать богатырями. Приготовились? Начинаем богатырские состязания.

Добрыня:

Знаете, ребята. Богатыри должны обладать огромной силой. Проверим, сможете ли вы толкнуть очень тяжелое ядро.

Добрыня:

Молодцы, справились с заданием на «отлично». Но это еще не все. Может, вам просто повезло. Итак, следующее испытание на проверку силы – перетягивание… нет, не каната – друг друга!

Добрыня:

Великолепно! И мое последнее задание – на проверку ловкости. Нужно провести богатырский амулет по воздуху через раскаленную пропасть с помощью богатырского дыхания. Главное условие – нельзя его трогать руками ни в коем случае, ведь огромная сила, заключенная в руках, сможет повредить его!

Добрыня:

С моими испытаниями справились очень хорошо. Молодцы!

Алеша:

Теперь я хочу с вами поиграть! Будете со мной играть? (отвечают) Защитник должен уметь защищать то, что ему принадлежит. Я даю вам ценный предмет, который вам необходимо защитить от меня. Передавайте его друг другу, но мне – ни в коем случае. Приготовились?

Алеша:

Устал я, больше не могу. Ну, и ловкие же вы, верткие, как мышки. Что-то я теперь кушать захотел. Смотрите – арбузное поле! (показывает на разбросанные воздушные шары) Это то, что нам сейчас нужно! Будем собирать.

Илья:

Алеша, позволь, пока не съели все арбузы, раскрасить их. А то они как- то неаппетитно выглядят.

Алеша:

Хорошо, Илья. Такие арбузики не очень симпатичны.

Алеша:

Ну, вот. Теперь другое дело. Любо – дорого посмотреть. Перекусили, теперь можно и немного позабавиться. Готовы?

Алеша:

Спасибо, ребята, повеселили. Теперь очередь Ильи.

Илья:

Что ж, с одним моим заданием вы блестяще справились. Осталось два – и первое – на проверку внимательности. Ведь богатырь должен уметь найти выход из любой запутанной ситуации.

Илья:

Молодцы, очень способные ребята. Вы уже, наверное, устали. Значит, стали совсем невнимательными. Однако задача богатыря – быть готовым к любой ситуации. Несмотря на то, что хочется спать, нужно вовремя заметить противника и одолеть его.

Проводит шуточную викторину.

Илья:

Молодцы, справились со всеми заданиями.

Добрыня:

И совсем – совсем не больно было!

Илья:

Достойны вы стать богатырями, способны вы защитить свою Родину.

Добрыня:

На посвящение стройся! Командир Илья, отряд будущих богатырей к присяге готов!

Илья:

Равняйсь! Смирно! Вольно! На одно колено встать! Грудь выпятить! К награждению приготовиться! Алеша, знаки отличия приготовил?

Алеша:

А как же. Вот они (протягивает медали).

Илья под торжественную музыку каждому на шею вешает знак отличия. Затем вносится торт со свечами. Именинник загадывает желание, задувает свечи. Ему, как почетному богатырю, предоставляется право раздать каждому присутствующему по кусочку. После торта можно поиграть в более спокойные игры, например, «Лото».


Игры и конкурсы

«Толкание ядра»

В качестве ядра выступает воздушный шар. На противоположных концах комнаты с помощью веревки отмечается две линии. Вдоль одной из них помещают ряд воздушных шаров по количеству участников.

Задача участников – дуя на шар, постараться продвинуть его до второй линии.

«Перетяни противника»

Посередине комнаты по полу протягивается веревка, с обеих сторон которой располагаются друг напротив друга участники.

Задача участвующих – перетянуть противника на свою сторону. Для этого тянут друг друга за руки.

«Спасение амулета»

В качестве амулета берется красивый воздушный шарик. Пропасть – растянутая по полу веревка.

Задача участников – переместить шарик от начала пропасти до ее конца, дуя на него.

«Предай другому»

У ребят в руках мяч – ценная вещь. Один участник водит. Его цель – ценная вещь, которую он старается забрать у участвующих. Задача участников – не допустить попадание вещи в руки водящего.

Как только водящий получает вещь, игра заканчивается.

«Собери арбузы»

Роль арбузов играют зеленые воздушные шары. Участвует две команды, которым выдается по мешку. Задача команд – за определенное время собрать как можно больше арбузов в мешок.

Кто больше соберет, тот выиграл.

«Веселый салют»

Участвуют пары игроков, которых соединяют, связав левую ногу одного с правой ногой второго.

Задача пар – лопнуть как можно большее количество рассыпанных на полу шариков.

Загадки с подвохом

  1. В солнечный и ясный день заснул в берлоге… (медведь)
  2. Пушистый хвост – ее краса, живет на дереве… (белка)
  3. Рог на носу имеет он, вы догадались? Это… (носорог)
  4. Зубаст и сер, идет вперед. Так кто же это? … (волк)
  5. Рыжая красавица за курочкой бежит, Нет, не догадаешься, кто это? Это … (лиса)
  6. Серый, пугливый, пушистый зверек, у людей живет… (кролик)
  7. Сохатый зверь бежит, как может, от хищника сбегает… (лось)

Празднование Дня Рождения начинается утром. Именинник (например, Николай) открывает глаза и видит над своей кроватью большой разукрашенный плакат с надписью: «Коле семь лет!», повсюду развешаны надувные шары.

Коля встаёт и видит…

Поиск подарков

На столе именинника лежат гантели (или на любом другом видном месте). Под ними он находит записку: «Выйди на балкон». На балконе к двери или ножке стула привязан шарик, а внутри него лежит ещё одна записка: «Почисть в ванной зубы».

В ванной комнате Коля находит свою щётку тоже с прикреплённым «тайным посланием»: «Тебя ждёт незабываемый день! Хорошенько позавтракай!».

На кухне мальчик, на обеденном столе, находит свой любимый завтрак (например, йогурт) возле которого лежит записка от родителей: «Иди к своему домику (если у малыша нет игрушечного домика, то можно придумать какое-нибудь другое известное ему место)».

Когда Коля заглядывает внутрь своего домика, он находит там дистанционный пульт, к которому привязана бумажечка с надписью: «Это волшебный пульт. Узнай о нём больше у папы».

Папа (или кто-то другой) вручает ребёнку вертолёт (или машинку) с дистанционным управлением в подарок.

Встречаем гостей

Семья, вместе с именинником, готовится к встрече гостей. Родители заранее подготавливают для ребят праздничные колпаки и пакетики для призов (каждый пакет помечен именем гостя).

И вот, пришли первые гости!

Каждый гость получает колпак и пакет для призов лично в руки, но не просто так, а за небольшую плату: приглашённые должны рассказать анекдот, стишок или спеть песенку.

К столу!


Всех гостей проводят к заранее сервированному столу. Пока дети едят угощения, взрослые могут развлечь их интересной игрой: они должны заканчивать каждый стишок, который будут зачитывать родители Коли, подходящим словом. «Изюминка» этой игры в том, что во всех стишках рифмуются только неподходящие слова.

Стишки:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф.

(Волк ).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … волк.

(Медведь ).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей.

(Свинья ).

В теплой лужице своей

Громко квакал … Бармалей.

(Лягушонок ).

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова.

(Обезьяна ).

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

Принцессами из книжки

Мечтают стать … (девчонки ).

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда … (мальчишки ).

Ноготки на пальчиках

Красят только … (девочки ).

Лешей, Колей, Севочкой

Называют … (мальчиков ).

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие … (мальчишки ).

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат … (девчонки ).

Слезы лить без передышки

Способны многие … (девчонки ).

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто … (мальчишки ).

Скворечник - дом для птенчиков -

Легко сколотят … (мальчики ).

В летних сарафанчиках –

Ходят только … (девочки ).

Когда все гости хорошенько подкрепятся, родители могут приглашать их поучаствовать в играх и конкурсах.

«Каравай»

Водить хоровод всегда весело! Взрослые предлагают детям взяться за руки и встать в круг. Колю, именинника, ставят в центр круга. Родители поют песню, ребята подпевают им и повторяют за взрослыми все движения.

Как на Колин День Рождения

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Именинник:

Я люблю, конечно, всех,

А вот <имя одного из детей> больше всех!

Тот ребёнок, чьё имя назвал именинник, становится в круг, и песенка начинается сначала. Таким образом, в «Каравай» можно играть столько, сколько хотят гости.

« »

Взрослые должны заблаговременно сделать «ромашку»: большой цветок из картона или бумаги, с такими лепестками, которые ребёнок мог бы оторвать без особых усилий. На каждом лепестке должно быть изображено животное или птичка, которое издаёт характерные звуки (например, корова – мычит, мышь –пищит, собака – лает и т.д.). Центр цветочка должен быть сделан из такого же материала, из которого делают магнитики на холодильник (такой должен продаваться в канцелярских магазинах). Все это понадобится для следующего конкурса.

Взрослые вносят в зал «ромашку» и объясняют детям правила игры: каждый должен оторвать от ромашки лепесток, посмотреть, что за «зверь» нарисован на нём, и изобразить его звуком. Все остальные должны будут угадать, что это за животное.

«Прикрепи нос»

Взрослые рисуют на оставшемся кружочке от «ромашки» фломастером глазки и улыбочку так, чтобы получилась смешная мордочка. Детям выносят круглый магнитик, который будет «носом» человечка.

Выполняется жеребьёвка, или просто по очереди, детям завязывают глаза ленточкой или платком. Задача каждого игрока: вслепую, с завязанными глазами, прикрепить человечку «нос» на нужное место.

Все дети получают призы, которые им понадобятся для того, чтобы участвовать в следующих конкурсах.

«Собери картинку»

Взрослые покупают самые простые пазлы для всех участников Дня Рождения или рисуют картинки для пазлов самостоятельно. Перед игрой всем детям раздают эти пазлы в качестве приза.

Участники игры должны на скорость сложить пазл. Победителем становится тот, кто первый справляется с задачей.

«Скачки на шариках»

Каждому ребёнку в этой игре достаётся надутый воздушный шарик (желательно, чтобы шарики были из плотного материала).

В зале, в котором будет устраиваться праздник, устанавливается эстафетная разметка, стартовая и финишная черта (если квартира слишком маленькая, то можно выйти на улицу).

Все участники должны от стартовой черты к финишной, на время, «допрыгать» на своём шарике. Те участники, у которых шарик лопается – выбывают из игры. А участник, который первым придёт к финишной черте с целым шариком – становится победителем игры.

« »

Эта игра – одна из самых известных и любимых. Родители включают быструю музыку и ставят в комнате стулья – на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, дети должны бегать вокруг стульев, а когда она заканчивается – каждый должен сесть на стул. Тот, кто не успел сесть на стул – выбывает из игры. После каждого «раунда» один стул убирается. В конечном итоге остаётся только один стул и один победитель, который успел на него сесть.

В конце победитель получает в подарок маленькую игрушку, а все остальные игроки – по конфете или яблочку.

«Цвета»

Все дети должны стать в круг. По команде взрослого: «Ищи … цвет! (это может быть любой цвет: синий, жёлтый, красный)» — дети должны найти загаданный цвет и коснуться его (это может быть что угодно: предмет мебели, одежда и т.п.). Участник, который касается выбранного цвета последним – выбывает (правила напоминают ). Тот, кто после нескольких «раундов» остаётся последним в этой игре становится победителем.

Победитель в этой игре получает в подарок большую коробку с пазлом.

«Лучший шофер»

Ведущий ставит на пол две машинки, к которым верёвочкой привязано по карандашу. Участники становятся в две шеренге, попарно. Участники должны будут как можно быстрее намотать верёвочку на карандаш, так, чтобы машинка повисла на карандаше. Для того чтобы определить победителя, который быстрее всех намотает верёвочку, понадобится секундомер.

«Собери урожай»

Родители готовят заранее пластиковые фрукты и овощи. Они раскидывают их по полу и просят детей собрать «урожай». Для этого им выдаются пакеты или корзинки. Тот, кто соберёт как можно больше фруктов за короткий промежуток времени (тут тоже понадобиться секундомер) – выигрывает.

После этого конкурса всем детям раздают подарочные книжки, и предлагают долгожданный отдых (после таких подвижных игр!).

Желающие могут подкрепиться тортом и сладостями за столом, потанцевать под музыку или поиграть в настольные игры.

В конце праздника всем детям выдаются воздушные шарики, которые они могут запустить на счастье в небо.

У моей старшей дочки недавно (на момент написания статьи,конечно) был день рождения. Ей исполнилось 7 лет! Трудно поверить, что она уже такая большая! 7 лет - это важная дата. Оканчивается один период жизни - дошкольный - и начинается другой, один из самых важных - школьный.

Мне очень хотелось сделать праздник для дочки таким, чтобы она всегда вспоминала о нём с теплотой, радостью. И, мне кажется, мне это удалось. Дочке очень понравился её день рождения. Ей было жаль, что он так быстро закончился (хотя мы веселились весь день). Конечно, я бы не справилась без моих помощников. Спасибо им огромное!

В этой статье я хочу рассказать вам, как я готовилась и проводила детский праздник. Возможно, вы захотите взять какие-то идеи для себя.

Праздник я решила проводить дома. Чтобы праздник удался, мне нужно было

* оформить комнату, где будет проходить детский праздник

* пригласить подруг и друзей дочки,

* продумать и подготовить сценарий детского дня рождения , подходящий для детей 7 лет ,

* подобрать подходящую музыку

* а также придумать и приготовить детское праздничное меню .

Итак, начнём с оформления.

Я взяла идею газеты "Я расту", но оформила её не так, как в прошлый раз , а в форме ростомера: фотографии, по одной на каждый год, с надписями расположила снизу вверх от 1 годика до 7 лет на дочкином шкафчике так, чтобы можно было видеть, как она росла.

Ну, а в день праздника, комнату, конечно же, украсили воздушными шарами и цветами из воздушных шаров. (К сожалению, не всё успели зафотографировать).

Этого было достаточно, чтобы создать праздничную атмосферу.

С этим у нас были сложности, так как летом многие дети уехали кто куда. Поэтому, из четверых приглашённых к нам прийти смогла только одна девочка. Ну, это не беда. Главное - не количество, а настроение! Итак, у нас получилось 3 ребёнка: именинница, её младшая сестрёнка и одна подруга.

При обдумывании сценария здесь самое главное - найти такую тематику, которая была бы близка и интересна имениннице.

Так как дочка сильно увлекается мультфильмами про Лунтика, любит рассуждать о героях этого мультфильма, их поступках, хочет попасть в эту волшебную страну, где живёт Лунтик, и познакомиться с ним и его друзьями, мы решили, что сюжет дня рождения будет строиться на том, что мы идём в гости к Лунтику. И, наконец, преодолев трудные препятствия и справившись с заданиями, мы приходим.

Реквизит, который мы использовали, чтобы провести задуманные детские конкурсы на день рождения:

* канат (волшебная дорожка),

* мобильный телефон

* аквагрим

* картинки животных (рыбка, лошадка, ёжик, слон)

* музыка (Барбарики и другая, которая нравится дочке)

* воздушные шарики без рисунков (по одному на каждого ребёнка)\

* карандаши для росписи шариков (мы использовали те, которыми можно рисовать по телу)

* кусочки яблока, банана, клубники, сыра на зубочистках

* платок (для завязывания глаз)

* мяч-арбуз

* маленькие призы (по одному на ребёнка) - мы использовали чупа-чупсы, подвешенные на ниточках

* мультфильм про Лунтика

Сценарий праздника:

Я здесь не буду прописывать все слова, которые говорили ведущие (я и моя племянница-актриса), вы можете импровизировать.

1. Каравай

Это традиция, которую дети знают ещё из садика - у них принято петь имениннику "Каравай".

Все дети и ведущие встают в круг, именинница в центр круга, и все поют и делают движения:

Как на Маринины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины (все поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (все присаживаются и опускают руки вниз)

Вот такой ширины (круг растягивается максимально широко)

Вот такой ужины (делаем максимально узкий круг, окружая именинницу)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай (все хлопают в ладоши).

Именинница говорит:

Я люблю, конечно, всех,

Но (выбирает кого-то) больше всех!

А теперь поём "каравай" тихонько, чтобы нас никто не послушал!

А теперь споём быстро-быстро, чтобы нас никто не догнал! Успеваем делать движения и петь!

А теперь давайте каждый скажет свои пожелания имениннице и подарит подарок!

2. Поздравление от Лунтика

Суть в том, что на телефон именинницы (или на ваш телефон, если у неё ещё нет своего), приходит смска. (Мы как раз подарили дочке телефон, включили его, и смска пришла). А так было написано следующее:

"Марина! С днём рождения! Приходи в гости! Лунтик."

Если не хотите заморачиваться с смсками, можно заранее написать письмо от Лунтика.

3. Подготовка к путешествию.

Ребята, конечно, согласны идти к Лунтику. Но мы спрашиваем.

Ребята, а Лунтик большой или маленький?

Маленький.

А мы по сравнению с ним?

Большие!

Что нам нужно сделать, чтобы попасть к Лунтику?

Стать маленькими, как он.

А кто там живёт рядом с Лунтиком, кто его друзья?

Дети перечисляют, выясняем, что все они - насекомые. И спрашиваем детей, в какого насекомого каждый из них хочет превратиться. В соответствии и этим делаем каждому ребёнку аквагрим на лице. У нас получилось 2 бабочки и одна божья коровка.

4. Волшебная тропинка.

Как пройти в волшебную страну? Только по волшебной тропинке. Раскладываем канат, и каждый по очереди старается пройти по нему и не упасть в сторону. Когда все потренировались, мы говорим, что пройти в волшебную страну могут только дружные ребята, поэтому нам нужно держаться а руки, когда мы идём. Под весёлую музыку ребята проходят всю волшебную дорожку, мы их хвалим.

5. Кто живёт в волшебном лесу?

Мы попадаем в волшебный лес. Задание на воображение. Детям предлагаем представить, кто может жить в волшебном лесу, кого они видят в волшебном лесу. Им нужно изобразить движениями, мимикой этих животных, жителей, а остальные догадываются.

В лесу становится холодно, и чтобы согреться, мы начинаем танцевать.

6. Маленький волшебник.

Я тоже кого-то вижу в волшебном лесу! Я изображаю волшебника, дети должны догадаться.

Да, это волшебник. Он любит превращать всех в разных животных и птиц. Но он ещё маленький, и у него не всегда все получается.

Смотрите, он и нас хочет превратить в кого-то! Посмотрим, получится ли у него. Мы объясняем детям, что мы будем превращаться в того животного, которое будет у волшебника на картинке. Интересно, совпадёт ли это с тем, что он скажет!

Волшебник говорит волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс, вращаю, вращаю,

всех в скунсов превращаю!"

Но показывает картинку, например, рыбки. Дети должны изображать рыбок, я включаю песенку Барбариков "А рыбка в море плавает вот так...", и все танцуют как рыбки.

То же самое волшебник делает, пытаясь превратить детей в лягушку, верблюда, но у него получаются лошадка, ёжик (У Барбариков есть как раз песни "Ёжик" и "Молодая лошадь") Потом у него, наконец, получается превратить всех в слонов.

Но большими нам быть нельзя, чтобы идти к Лунтику. Поэтому мы просим ребят вспомнить волшебные слова, которые говорил волшебник. Мы вместе говорим их, чтобы стать маленькими. Ура! можно продолжать путешествие!

7. Метеоритный дождь

Этот конкурс у нас актуален из-за недавнего падения метеорита в нашем городе. Поэтому шутки с метеоритами вызывают у наших детей и взрослых много эмоций. Можно заменить слово "метеорит" на любое другое.

На детей начинают падать воздушные шары. Мы говорим, что это метеориты, и мы не должны позволять им касаться земли. Таким образом, под музыку дети танцуют и отбивают шарики, не позволяя им падать. Им это очень понравилось. Потом каждый ловит по одному метеориту в качестве приза.

8. Рисуем хорошее настроение.

Мы спрашиваем у детей, какое у них настроение и выясняем, что у всех оно хорошее, весёлое. Мы даём им специальные карандаши и предлагаем нарисовать на своём шарике-метеорите, какое у них хорошее настроение. Можно включить как фон весёлую музыку, пока дети рисуют.

Потом каждый из ребят и ведущие могут показать всем свой шарик и сказать: "У меня вот такое хорошее настроение!"

9. Пещера с угощениями

С нашим хорошим настроением мы продолжаем путешествие по волшебной дорожке и попадаем в тёмную пещеру. Здесь Лунтик оставил нам угощение, чтобы мы не проголодались сильно по пути. Но мы можем определить, что это, только по вкусу, так как в пещере темно.

Завязываем детям по очереди глаза и даём пробовать кусочек лакомств (яблока, клубники, банана, сыра, чего угодно). Он говорит, что это, все подтверждают, хвалим ребёнка, даём доесть лакомство.

10. Горячий арбуз.

Подкрепились, вышли из пещеры и нашли... горячий арбуз! Он хочет поиграть с вами в "Съедобное-несъедобное"! А арбуз съедобный? А этот арбуз?

Играем в съедобное-несъедобное. Каждый становится ведущим по очереди. Кроме обычных правил добавляем то, что арбуз нельзя долго держать в руках, а то обожжёшься!

11. Подарки Лунтика

Вдалеке уже виднеется страна Лунтка. Подбегаем поближе. Видим подвешенные на нитках призы. Лунтик рад, что мы пришли и он попросил дядю Шнюка подвесить эти призы для вас. Каждому по очереди завязываем глаза и он ножницами срезает попавшийся приз.

12. Если весело тебе, то делай так!

Здорово, мы уже пришли! Вам весело? Вы любите танцевать? Давайте сейчас придумаем танец все вместе, ведь в страну Лунтика можно только дружным ребятам. Ведущий надевает шляпу и начинает. Поём на мотив английской песенки "If you"re happy and you know it". Если все присутствующие дети изучали английский, можно и на английском спеть.

Если весело тебе, то делай так: (ведущий показывает движение)

Если весело тебе, то делай так (все вместе поют и повторяют движение)

Шляпа переходит к следующему. Следующий участник повторяет предыдущее движение и добавляет своё, все повторяют, под те же слова и песенку. В конце получается танец, состоящий из движений каждого участника!

13. Привет, Лунтик!

Вот мы и пришли. Лунтик ждёт нас. Включаем детям любой мультфильм про Лунтика.

А пока они смотрят, готовим для них праздничный стол.

Понравились идеи детского дня рождения дома, поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Пишите в комментариях ваши впечатления, какие детские конкурсы на день рождения вы бы тоже взяли для своего праздника. Пишите, как вы обычно отмечаете дни рождения ваших детей.

Чтобы не пропустить новостей сайта, заполните форму подписки ниже.