Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная. НОД во второй младшей группе «Разбудим весну Нод по познанию в младшей группе весна

Программное содержание.

Закреплять:

  • умение определять один и много предметов
  • сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...»
  • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг
  • навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.

Продолжать учить:

  • различать и называть дерево и кустарник
  • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • лесных зверей.

Развивать:

  • мелкую моторику пальцев рук
  • сенсорные навыки
  • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Познакомить:

  • с шишками еловой и сосновой, сравнить по внешнему виду.

Научить:

  • образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель» .

Материалы и оборудование:

  • игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками – лучиками) , медведь
  • мольберт
  • настольная ширма
  • иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца
  • листочки из полиэтилена по количеству детей
  • прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
  • плоскостные дерево и куст
  • пластилин желтый кусочками по количеству детей
  • блюдо или красивая тарелочка
  • корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.

Предварительная работа.

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
  • лепка.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею) .

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация) , превратился в... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые) .

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к

На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая

И из них появятся ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону.

Листики колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?

Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.

Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину» .

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!

Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?

Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.) .

Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг) . Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей.

Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей.

А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!

Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется.

Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.

Мишка благодарит:

Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.

Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей.

Воспитателю даёт одну еловую шишку.

Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.

Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые» . Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.

Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть - поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!» .

Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.

Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»

Вторая младшая группа «Незабудки»

Цель:

Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

    Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

    Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

    Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.

    Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне . Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель : Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети : март, апрель май.

Воспитатель : что происходит весной с природой?

Дети : тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!

(входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Весна : Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель : Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!

Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!

Физкультминутка

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг по углам

Были там – и нет их там

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают на двух ногах на месте

Стоят, манят руками, качают головой

Пожимают плечами, удивляясь

Прыгают по всему полу

Показывают руками

Руки в стороны, удивление, пожатие плечами

Воспитатель : Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца ). Ребята, кто это?!

Дети : Скворец!

Воспитатель : Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник )

Дети : В скворечнике!

Воспитатель : Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?

Дети : из дерева

Воспитатель : Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!

Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»

Воспитатель : Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!

Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)

Дети : До свидания Весна!

III . Итог занятия

Воспитатель : О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Весна идет, весне дорогу
Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.

Цель занятия: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая.); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает.).
4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Предварительная работа:
- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, разучивание игр, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Ход НОД:
В группе:

Педагог: - Ребята, сегодня нам предстоит прожить еще один интересный и насыщенный день. Но чтобы его начать нужно подготовиться. А как это сделать?
Дети: Улыбнуться, обняться, поздороваться.
Педагог: Очень хорошо. А как мы друг друга приветствуем?
Дети: говорим «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет».
П.: Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом, и начнем хороший день:

Игра – приветствие «Хороший день»:
С добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Хлопаем в ладоши
Берется за руки, образуя круг
Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх
Обнимаем соседа.

П.: Ребята, а какой у нас сейчас день?
Д.: - Теплый, ясный, солнечный, весенний.
П.: А какие изменения в природе подсказывают нам, что день весенний, и значит, наступила весна?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
П. - Ребята, какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли.)
П. - Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
П. - Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет).
П.- Если сейчас начало весны, как называется месяц? (Март)
П.- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Раздается шум, звучит «Пение птиц» и группу влетает Сорока-белобока.
С.: Ой, беда, беда в лесу -
Спрятали Весну–красу.
Зимы время истекло,
Но заколдовано тепло!
Покружившись по группе, сорока улетает.

П.: Ребята, в волшебном лесу беда, зима спрятала весну в хрустальном, ледяном тереме. И пока она не освободиться тепла и весны не будет нигде. Как же нам быть?
Д.: Нужно ее спасти, освободить.
П.: - Но как же мы попадем в волшебный лес, ведь путь туда преграждает большое море-океан.
Д.: Нужен пароход, корабль, водный транспорт.
П.: Правильно, давайте мы с вами построим такой корабль, которому нестрашны никакие препятствия.

Музыкальная игра «Кораблик» (музыка А. Пинегина, слова Д. Хармса)

По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.У них ушки на макушке,У них длинные хвосты,И страшны им только кошки,Только кошки да коты
дети идут по кругу, взявшись за руки
дети, взявшись за руки, сходятся и расходятся из середины круга
руки вверх, дети раскачиваются вправо-влево
руки вниз, дети раскачиваются вправо-влево
«Показываем» ушки на макушке
«Крутим» воображаемые хвосты.
Взявшись за руки, выполняем танцевальные движения.

Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей достает нарисованный макет корабля.

П.: вот какой чудесный корабль у нас получился, на нем мы точно преодолеем все, что нас ожидает, и доберемся до волшебного леса. Давайте построимся друг за другом, отправимся в плаванье.

В музыкальном зале:

Дети и воспитатель останавливаются около угла стилизованного под берлогу.

П.: Ребята, как вы думаете, что это и кто там живет?
Д.: нора. Берлога.
П.: Если это берлога, то кто же там живет?
Д.: Медведь.
П.: Настя, ты же хотела повидать медведя и кое-что у него спросить? Ты можешь его позвать и все, что тебе интересно спросить?
Ребенок:
-Мишка, мишка! Что с тобой?Почему ты спишь зимой?

Появляется медведь (Ребенок старшей группы)- Потому что снег и лед
- Не малина и не мед!

Ребята, как же холодно сейчас, и вокруг моей берлоги только какие-то стекляшки, может вы, скажите что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Д.: Сосулька
П.: Посмотрите ребята сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На треугольник, морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

М.: Ребята, а почему сейчас так холодно и весна ни как не начинается? Ведь сейчас уже ее время.
П.: Ты прав, Мишка, но весна спрятана в ледяном тереме и пока мы ее не освободим, тепло не наступит, а значит и лето в этом году тоже не будет.
М.: Ой, чтобы вам помочь мне нужно совсем проснуться.
П.: А мы знаем одну игру, которая тебе точно поможет проснуться.

Проводится подвижная игра «Мишка в лесу»

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
И скорей нас догоняй.
Движения по тексту.

После игры:
М.: Вот сейчас я все вспомнил, ледяной замок похож на сосульку. Значит, что мы можем сделать, чтобы освободить весну?
Д. Растопить его.
П. Ребята, а что лучше всего поможет нам растопить лед и сосульки зимнего терема. (Тепло, огонь, солнце)

«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!Яркие лучики нам протяни.Ручки мы вложимВ ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.Вместе с тобой мы пойдем на лужокТам все мы встанем дружно в кружокС песнями водим мы хоровод.Солнышко снами по кругу идет.Хлопают радостно наши ладошки,Быстро шагают резвые ножки.Солнышко скрылось, ушло на покойМы же на место сядем с тобой
Дети тянутся руками верх, встают на ногиВытягивают руки вперед ладошками вверхразбиваются на пары,
протягивают друг другу рукиКружатся парамивыстраиваются в цепочку, держа друг друга за рукиобразовывают кругИдут по кругу
хлопают в ладошиИдут быстрым шагомприседают, голову закрывают руками, потом руки под щечкутихо, спокойно садятся на свои места

Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Раздается хруст, треск, появляется весна.

В.: Спасибо, вам ребята, что вы не побоялись и пришли меня спасать. Но, чтобы зима окончательно отступила. Давайте еще раз вспомни, что сейчас происходит в моем лесу и что еще произойдет:

Дидактическая игра "Третий лишний"
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят и объяснить почему.

П.: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

В.: Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы, и теперь я точно не уступлю свое место зиме. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю матушку, напоить всходы травушку. Вам же пора к себе в детский сад.

Звучит музыка с шумом моря, дети строятся за воспитателем, который держит макет корабля.

В группе:
Итог, рефлексия:
П: Ребята, о какое временя года мы с вами сегодня «спасали»? Что вам запомнилось?
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”
Дети:
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: первоцветы.
(Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации презентации на тему весна)
Молодцы ребята, посмотрите, сколько еще работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками.
Дети выполняют коллективную работу (наклеивают листья на дерево).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей в огородах.

Программные задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка, проснулись насекомые и др.).

Формирование знаний о последовательности времён года.

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, умение закрашивать рисунок не выходя за контур.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

Практические (посадка семян, раскрашивание репки, игры).

Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, значки - заместители).

Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», шапочки героев сказки «Репка», картинки для раскрашивания, карандаши и мелки, кукла Катя в весенней одежде.

Ход занятия.

Педагог: ребята, какое сейчас время года? Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее.

Упражнение «Передай солнышко другу».

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна) а какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками.

Дети: растаял снег, сосульки, капель, ручейки, солнышко пригревает, появились первоцветы, проснулись насекомые.

Педагог: А что происходит весной с животными?

Дети: просыпаются медведи, ёжики, кроты, зайцы и белки меняют свои зимние шубки на весенние.

Педагог: что произошло с птицами, которые осенью улетели в тёплые страны? Назовите этих птиц.

Дети: птицы вернулись домой. Первыми прилетели грачи, потом скворцы и ласточки.

Педагог: А давайте мысленно отправимся в лес и посмотрим, что там изменилось.

Дети: Набухли почки, выросли первоцветы.

Педагог: А какое стихотворение мы с вами выучили про весну?

Дети читают стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Сюрпризный момент, «приход куклы Кати»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что изменилось в её одежде и почему?

Дети рассматривают одежду Кати и делают вывод, что она сменила зимнюю одежду на весеннюю.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду называть вам предметы одежды, а вы будете говорить «Нет» - если это зимняя одежда, и «Да» - если это весенняя одежда.

Дидактическая игра: «Да – нет».

Педагог: А чем люди занимаются весной?

Дети: Работают в саду и огороде: сеют семена, выращивают рассаду, обрезают деревья.

Рассматривание иллюстраций.

Педагог: Ребята, чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

Дети: Рассада.

Педагог: Мы с вами уже посеяли семена томатов и цветов, а сейчас я вам предлагаю посеять семена гороха.

Педагог: Давайте посмотрим, а что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок – что это?

Дети: Земля.

Педагог: Синий кружок?

Дети: Вода.

Педагог: А что обозначает жёлтый кружок?

Дети: Свет, солнышко.

Педагог: Верно, мы посадим горох в землю, польём его водой и поставим в тёплое, солнечное место.

Трудовая деятельность детей. Посадка гороха

Педагог: Горох мы с вами посадили, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы садили, мы копали

Наши рученьки устали

Мы немного отдохнём

И опять садить пойдём.

Педагог: ребята вспомните, в какой сказке герой посадил семечко, ухаживал за ним, и из него вырос огромный корнеплод?

Дети: Дед из сказки «Репка».

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Репка»

Распределение ролей, обыгрывание сказки.

Педагог: Спасибо актёрам за представление, но репка досталась только деду и его семье, а я предлагаю каждому из вас раскрасить репку и взять её на память о сегодняшнем занятии. (Работу детей сопровождает запись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц.)

Продуктивная деятельность детей (раскрашивание репок).

Конспект НОД «Весна.

Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию " Весна . Признаки весны "

Цель : закрепить знания детей о времени года « весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … ( весна )

III. Физкультминутка « Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !