Музыкальные инструменты картинки для детей. Урок по информатике на тему: "Инструменты рисования графического редактора Paint" Рисование по теме инструменты

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9 г. Павлодар»

Разработка урока на тему:


Подготовила.

Учитель информатики

Сабитова Р.О.

2013-2014 уч.год

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint .

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся самостоятельно работать в группах, выбирать и использовать инструменты графического редактора при создании изображений в растровом графическом редакторе Paint.

Воспитательная : с ориентировать учащихся на положительное эмоциональное отношение к уроку , воспитывать интерес к предмету. Развивающая : готовность принимать перемены и активно в них участвовать , умение уважать себя и окружающих людей . С пособность ставить и решать проблемы .

Задачи урока:

- продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором; - формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint; - связать урок со школьными предметами;

Место и роль урока в изучаемой теме : третий урок по теме «Графический редактор Paint».

Тип урока: урок проверки и оценки знаний. Технология обучения: Шаг за шагом, методы обучения критического мышления. Программное обеспечение:

    графический редактор Paint

    Программа теста.

Материал к занятию:
    Таблички с надписью активных центров Карточки для работы в центрах Оценочный лист «Дерево Успеха»
Место проведения: Компьютерный класс Дата проведения: 22.11.2013 г.

План урока: (45 мин)

    Организационный момент (3 мин):

    1. Приветствие.

      Деление на активные центра, с помощью мозаики.

    Постановка цели урока (3 мин)

      Объяснение работы в группах.

    Работа в активных центрах ( 30 мин):

Центр «Интеллектуальный» Центр «Полиглот» Центр «Практический» Центр «Проверки» (Тест выполняют на ПК) Центр «Художественный»

    Физкультминутка (1 мин);

    Подведение итогов урока (9 мин).

    1. Подведение итогов урока. Защита кластера 5 минут

      Рефлексия «Дерево успеха» 3 минуты

      Постановка домашнего задания. 1 минута

Ход урока:


I. Организационный момент (3 мин) .

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. б. Деление на активные центра, с помощью мозаики. - Сегодня мы проведем наш урок по нашей с вами технологии, но делиться на группы мы будем методом мозаики. Каждый из вас берет фрагмент рисунка и ищет свою пару, таким образом мы должны разделится на 5 центра. (ребята рассаживаются по центрам составляя мозаику).
II. Постановка цели урока (3 мин) .

      Объяснение работы в группах.

Давайте вспомним с вами правила работы в группе.

1. Не шуметь в группе.

2. Помогать товарищу.

3. Не отвлекаться.

Сейчас вы сидите по активным центрам, на столе у каждого написано какой это центр, также на столах у всех лежит оценочный лист и практические работы с пояснениями. Вам необходимо в группе выбрать спикера, который будет анализировать и контролировать работу в центре. Работа в одном центре 6 минут.

III . Работа в активных центрах ( 30 мин):

Центр «Интеллектуальный» Состоит из двух заданий. Задание № 1. Найдите и вклейте к каждому рисунку соответствие. Задание № 2. «Вопрос – Ответ». Заполните таблицу. Центр «Полиглот» Задание № 1. Вам необходимо в группе перевести слова на русском языке на казахский и английский языки. Задание № 2. Вам необходимо в группе подобрать по смыслу пословицы к переделанным пословицам. Например «Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар» (не смейся над старыми, и сам будешь стар). Центр «Практический»

Шахматная доска

    Запустите Paint.
Пуск – Программы – Стандартные - Paint
    Удерживая нажатой клавишу Shift + инструмент Прямоугольник изобразите квадрат (2x2 см) Скопируйте квадрат, полученный квадрат закрасьте черным цветом. Соедините полученные квадраты
    Повторите действия, получите следующее изображение
    Продолжайте выполнять копирование пока не получите блок 8х8 квадратов
Центр «Проверки» (Тест выполняют на ПК) 1. Работает каждый индивидуально за компьютером. 2. Запустить на рабочем столе ярлык «Тест по Paint» 3. Ввести свою фамилию, имя и класс. 4. Ответить на вопросы теста, выбирая правильный ответ. 5. Записать в оценочный лист количество баллов и оценку за тест. Центр «Художественный» Составить кластер на тему «Графический редактор Paint ».

IV . Физкультминутка (1 мин).

Ребята сейчас я вас попрошу все встать мы с вами проведем физминутку, все повторяем за мной. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

V . Подведение итогов урока (9 минут).

Ребята вот вы и закончили свою работу в центрах, хочу у вас спросить, где было наиболее сложное задание в каком центре?

Где у вас возникали вопросы при решении поставленной задачи?

Какой из центров был наиболее простым?

Перечислите мне инструменты графического редактора Paint .

При работе в центрах вы заполняли оценочный лист, спикер в группах должен был наблюдать и оценивать работу каждого в группе. Также вы отвечали на вопросы в тесте где вам по окончании выставили оценки. Оценочные листы вы мне сдаете вместе с вашими практическими заданиями, они будут проанализированы.

Защита кластера.

Рефлексия «Дерево успеха» (3 мин). На листах вам необходимо записать свои впечатления об уроке, может кто что еще не понял до конца, свои пожелания по данной теме. Свои листочки наклейте на Дереве «Успеха».

Постановка домашнего задания (1 мин).

1. Во cпроизвести рисунки с помощью инструментов и примитивов графического редактора Paint.

2. Подумать, где еще можно применить умения, полученные при составлении мозаики.
3. Дополнительное задание для учащихся, имеющих домашний компьютер.
Составить собственную мозаику на компьютере.
- Всем большое спасибо за урок, всего доброго, до свидания.

Конспект урока изобразительной деятельности.

Тема: «Узнавание (различения) материалов и инструментов для рисования».

Дата: 19, 21,26.02.18

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Для вас собрали рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.

    Работа по теме урока.

Назовите материалы и инструменты, которые мы достали из рюкзака?

Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на уроках изобразительного искусства. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

(Краски, цветные карандаши.)

Ножницы необходимы для вырезания деталей.

Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали.

Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить.

Линейка – для проведения прямых линий.

Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Учитель знакомит с некоторыми правилами работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу»,
а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи этой краской на папирусах. Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.

IV. Творческая практическая работа.

Рисование по теме «Весенний пейзаж».

Учитель оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотела бы снова улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint.

Тип урока : комбинированный;

Оборудование: компьютер, проектор;

Задачи урока:

Образовательные: знакомство графическим редактором Paint;изучение на практике панель инструментов графического редактора Paint.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

План урока:

    Организационный момент

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

    Итог урока. Выставление оценок

    Домашняя работа

Ход урока

    Организационный момент.
    (
    Приветствие учащихся, сообщение темы, цели урока)

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Для создания изображения:

    Первым делом необходимо выбрать инструмент.

В Paint вы можете использовать любой из шестнадцати инструментов.

Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши - появится подсказка в маленькой рамке.

Давайте теперь начнем изучать возможности графического редактора и начнем с самого простого.

Для рисование прямых линий:

Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов

Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.

Последовательность рисования

    Выбираем инструмент прямоугольник

    Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.

1 тип контур

2 тип контур с заливкой

3 тип сплошная фигура.

    Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник.

    Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.

    Отпускаем кнопку мыши.

Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу Шифт.

Сохраняем полученный результат

Рисование кривых линий

    Выбираем инструмент кривая

    Выбираем толщину линии

    Чертим прямую линию

    Потянем за то место на линии, где хотим получить изгиб. Нажимаем в том же месте еще раз, если хотим получить кривую с одним изгибом.

    Если хотим получить линию с двумя изгибами, потяните еще раз в другом месте на линии.

Сохраняем полученный результат

Рисование многоугольников

Сохраняем полученный результат

Использование инструментов Распылитель, Кисть, Карандаш.

    Выбираем инструмент распылитель

    Выбираем цвет на палитре

    Выбираем толщину пятна распыления.

    Устанавливаем указатель мыши в место распыления и, удерживая нажатой левую кнопку, распыляем краску. Чем дольше удерживаем в одном месте тем плотнее закрашивается.

Использование инструмента ластик, выделение, заливка, лупа

    С помощью инструмента ластик можно стирать фрагменты фигур, получая новые изображения.

    С помощью инструмента выделение можно выделить необходимую область и переместить ее.

    Инструмент заливка заливает цветом выбранную область

    Инструмент лупа увеличивает объект

Закрепление изученного материала (задания для самостоятельной работы).

    Итог урока. Выставление оценок

Чтобы использовать для рисования какой-либо инструмент, необходимо выполнить следующие действия:

    Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему.

    Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и щелкнуть левой кнопкой.

    Переместить указатель в область рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать.

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, тащить указатель в нужном направлении.

    Отпустить кнопку мыши в точке завершения рисования.

    Домашняя работа. Выполнить рисунок светофора

Елена Лупикина
«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»

Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки, считалки, скороговорки»

Цель занятия:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

Образовательная

Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

развивающая

развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: Презентация на тему «Инструменты» (авторская,

Д/и «Кому что нужно?»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе) - слайд 1;

II. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.

Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни – слайд 2;

Затем люди научились делать инструменты из железа – слайд 3; Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям – слайд 4;

III. Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, после чего появляется картинка на слайде, и затем поясняют свой ответ)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)- Слайд 5

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)- слайд 6

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски) – слайд7

(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка) – слайд 8

(Отверткой завинчивают шурупы)

5. На зеркальном на катке

На единственном коньке.

Он проехался разок –

И распался весь каток. (Стеклорез) – слайд 9

(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)

6. У конька у Горбунка

Деревянные бока

У него из под копыт

Стружка белая бежит

Деревянная речка

Деревянный катерок

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок) – слайд 10

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи) – слайд11

(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)

8. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою

Острым делает тупое. (Точило) – слайд 12

(Точило нужно для заточки инструментов)

IV. Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

V. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.

Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.

Варианты картинок:

Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);

Плотник (Топор, пила, молоток);

Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);

Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);

Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);

Лесоруб (Бензопила, топор);

Врач (Шприц, пинцет, градусник);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);

Стекольщик (Рулетка, стеклорез);

Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);

Сапожник (Молоток, нож, шило).

VI. Игра «Закончи предложение»

Например:

Строителям нужны строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Столяру нужны… (столярные инструменты);

Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).

VII. Игра «Что лишнее?»

Топор, клещи, стеклорез, дрель. Слайд 13 (Дрель – электроинструмент, а топор, клещи, стеклорез – ручной)

Тиски, иголка с ниткой, молоток, дрель. Слайд 14 (Иголка – швейный инструмент, а тиски, молоток и рубанок – строительный)

Пинцет, шприц, градусник, рулетка. Слайд15 (Рулетка – строительный инструмент, а пинцет, шприц, градусник – медицинский)

Шило, лейка, лопатка, грабли. Слайд 16 (Шило – сапожный инструмент, а лейка, лопата, грабли - садовый)

VIII. Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили? (садовые, столярные, и т. д)

Нарисуйте и раскрасьте инструменты, которые есть у вас дома, на даче или которыми пользуются ваши родители на работе.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Конспект спортивного праздника на воде для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: 1. Закреплять умение плавать кролем на груди. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. 3. Воспитывать дружелюбие, чувство.