План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир профессий». Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом

Цели и задачи:

Материал:

Предварительная работа Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер…)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя…) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т.д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый?) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция), обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть:

Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Вкусная профессия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель I кв.категории

Баранова Н.А.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: подчеркнуть значимость профессии повара; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Воспитательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Развивающие: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; салфетки; клеенка; яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Д/и «Буквы и профессии»

На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

(Проводится игра)

Беседа по теме.

Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).

Хотите узнать историю этой профессии?

Рассказ детям о профессии повара с показом иллюстраций.

(Показ картинки с изображением первобытного человека) – Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но таким был наш далёкий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)

Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки). А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо)

Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

Ход деятельности:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
— Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


Дети выполняют задание
— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
Месторасположение: г Ярославль

Ганюшкина Любовь Александровна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки»

Конспект ООД Художественное творчество (Аппликация ) в старшей группе

«Что могут умелые руки »

Цель : обобщить представления о предметном мире.

Воспитывать уважение к людям труда.

Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Оборудование : предметы рукотворного мира. (картина, ювелирные изделия, вышивка, вязанные вещи, рамка для фото, раздаточный материал (заготовка-рамка, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки)

1. Воспитатель показывает детям предметы рукотворного мира. Все эти предметы изготовлены руками человека.

Воспитатель рассказывает о профессиях тех, кто эти предметы изготавливает

Картины- рисует художник

Ювелирные изделия- изготавливает ювелир

Вышивкой и шитьем- занимается швея

Рамки для фото- украшает дизайнер.

Воспитатель произносит пословицу «Умелые руки не знают скуки »

Как вы понимаете эту пословицу?

Хорошо ли делать полезные и красивые вещи?

Какие полезные и красивые вещи могут делать люди ?

Что вы можете сделать красивое и полезное своими руками?

2. Я вам предлагаю побыть сегодня дизайнерами, и украсить своими руками рамки для фотографий.

Ребята, рамки бывают сделаны из разных материалов : из дерева, из стекла, из гипса, пластмасса и даже из бумаги. Сегодня мы с вами будем украшать рамку из бумаги.

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

И перед тем как приступить за работу мы немного отдохнем.

3. Музыкальная физминутка. «Мы веселые мартышки»

4. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Подумайте, как вы будете украшать свою рамку.

А теперь я вам напомню порядок выполнения работы.

Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки и приклеиваем к рамке составляя из них узор. Из пластилина лепим элементы для узора и приклеиваем к рамочке.

Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.

5. Самостоятельная работа детей. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

6. Давайте сделаем выставку наших работ. (дети кладут рамки на стол)

Какие красивые рамочки у вас получились!

Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе , а это все потому, что вы работали с душой, старались .

Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были, когда украшали рамочки?

Кто запомнил, как называется эта профессия?

Молодцы! На этом наше занятие законченно. А я хочу подарить вам фотографии когда вы были еще маленькими, можете вставить в свою рамочку фото и забрать ее домой.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

· систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;

· уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)

· закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г.Выборга»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мир профессий».

Подготовительная группа.

Подготовила: воспитатель Фатеева Е.А.

г. Выборг

2016г.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

  • систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;
  • уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)
  • закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Оборудование:

Предметные картинки «Профессии»;

Предметы для организационного момента (корзина с инструментами плотника, доктора, повара, парикмахера);

Фартуки для лепки;

Микроскоп, предметы для эксперимента (пищевая пленка, резинка, банка, графин с водой, стакан с грязной водой);

  • аудиозапись интервью-загадки «Загадай профессию»;
  • презентация фотоотчета об экскурсии на кухню детского сада;
  • соленое тесто;
  • скатерть, кисточки, баночки с водой, стеки, формочки для лепки, колпачки фломастеров, поднос для готовых изделий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

  • Экскурсия на кухню дет.сада.
  • Интервью «Кем работает моя мама»

Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры по теме.

Ход НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель «обнаруживает» в группе корзину, в которой перепутаны инструменты плотника, доктора, повара, парикмахера.

Воспитатель: Ребята! Какой беспорядок! Что это за предметы перемешаны в корзине? (предметы профессий). Что же делать? (Дети предлагают разобрать предметы по профессиям). Тогда я предлагаю каждому из вас взять по предмету и разбиться на группы по профессиям.

2. Дидактическая игра «У кого что?»

(Дети берут предметы и распределяются по профессиям). Молодцы, как вы быстро все разобрали! А что за предметы у вашей команды? К какой профессии они относятся? (Дети в каждой команде называют свои предметы и профессии). Молодцы, теперь можно разложить эти предметы по своим местам. (Дети складывают предметы по ящикам, на которых наклеены картинки профессий).

3. Диалог о профессиях.

Ребята, мне так интересно еще кое-что узнать у вас про профессии. А что такое вообще - профессия, кто мне расскажет?

Д.: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Да, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь, так же как и ваши родители. Про одну из них я сейчас предлагаю послушать и догадаться, что это за профессия.

(В.включает запись рассказа про профессию врача)

Схема для составления рассказа о профессии.

  1. Какие предметы необходимы для работы?
  2. Что делает?
  3. Какую пользу приносит людям? (Какие результаты труда?)

Ну что ребята, узнали, про кого загадка? (про доктора)

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: А где еще может работать доктор?

Воспитатель: А еще доктора работают в лабораториях. Кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где у людей берут различные анализы, чтобы по ним определить, здоров ли человек.

Воспитатель: Кто знает, как называется такой доктор?

Дети: лаборант

Воспитатель: А вы когда-нибудь были в лаборатории? Я предлагаю вам сегодня посетить вот такую передвижную лабораторию.

4. Экспериментирование «Микроскоп своими руками»

(Дети подходят к столу, на котором находятся микроскоп и предметы для эксперемента). Ребята, а что это за интересный предмет? (Микроскоп). Для чего он нужен доктору, как вы думаете? (чтобы разглядеть с помощью него различные микробы и бактерии). А почему микробы нельзя рассмотреть без микроскопа? (Потому что они очень мелкие).

Так интересно было бы в него заглянуть, но он, к сожалению, игрушечный. Но я знаю один способ, как сделать его самим. Для этого нам потребуется только стеклянная баночка с водой. Я могу посмотреть через нее на свою руку. Видите, она увеличивается? Можете тоже попробовать. А еще можно рассмотреть через нее вот эти мелкие предметы. В этом нам поможет такой инструмент. Напомните, как он называется? (пинцет). Покажете мне, как им пользоваться? И я тоже попробую. Как вы думаете, почему таким способом можно увеличить предметы? (Варианты ответов детей). А я вот читала, что это от того, что стекло у банки – выпуклое, и если добавить туда воды, получается вот такая линза. Ребята, а что еще может увеличивать предметы? (Если дети не отвечают, В.использует загадку). Я вам подскажу загадкой:

Две стекляшки и оправа,

Их ношу не для забавы,

Держат за уши крючки

Медицинские (очки)

Молодцы! А для чего людям нужны очки? Чтобы у вас было хорошее зрение и вы все видели без очков, сделаем для глаз гимнастику.

5. Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть

(закрываем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

(Глаза открыли. Движение по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Ребята, кто – нибудь запомнил эту сложную профессию, о которой мы говорили? А теперь послушаем рассказ о другой профессии. (Загадка про повара). Как вы догадались? А где еще может работать повар? (На кухне, в столовой, в кафе, ресторане).

6. Презентация об экскурсии на кухню.

Помните, мы с вами недавно ходили на экскурсию к нашему повару? Наши фото уже готовы, можно их посмотреть (В.включает презентацию фото и по ходу показа задает вопросы).

Кто это, ребята, узнали? (наш повар, Валентина Алексеевна). Посмотрите, ее одежда отличается от нашей? А какая у нее одежда? (специальная - белый халат, фартук и колпак). А что должен сделать повар, прежде чем приступить к работе? (вымыть руки). Что это у нее на столе? (продукты). Что это за продукты? А для чего они ей? (чтобы замесить тесто и приготовить булочки). Помните, что В.А. насыпала в кастрюлю? Здесь что она делает? (Месит тесто). Вот с каким трудом и любовью приготовлено это тесто!

А теперь что делают наши повара? (лепят булочки). Как они это делают? (раскатывают колбаску, разрезают на кусочки и выворачивают). Вот какие красивые и булочки получились у наших замечательных поваров! Как вы думаете, их уже можно кушать? (нет, их сначала нужно запечь в духовке). Ну а эти булочки готовы? (Да). Конечно, посмотрите, какие они? (Румяные и пышные, ароматные!)А какие они были на вкус, помните?

7. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой положу в корзинку»

(На экране появляется картинка с пустой корзиной). Ребята, у нас здесь пустая корзинка. Но она может наполниться разными изделиями из теста, если мы их вспомним и назовем. Я предлагаю передавать друг другу вот эту корзину и называть по изделию. (Булки, плюшки, крендельки, пирожки, колобки, сушки, рогалики, ватрушки, кексы, черный, белый хлеб, батон, плетенка, калач, рулет, шарлотка).

(Дети называют по одному изделию, затем появляется картинка с различными хлебобулочными изделиями). Какие вы молодцы, сколько у нас теперь в корзине красивого и аппетитного хлеба! А сейчас я предлагаю попробовать самим слепить из соленого теста ваши любимые изделия. Дети и воспитатель надевают фартуки. Для чего нужно надеть фартуки, ребята? (Чтобы не испачкать одежду). (Воспитатель напоминает, что можно помогать друг другу завязать фартук). А чтобы наши пальчики были умелыми, мы их немножко разомнем.

8. Пальчиков.гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою

Испечем мы из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

9. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Воспит.: Если еще кто-то не решил, что будет лепить, можно посмотреть на картинку на экране и сделать свой выбор.

Дети и В. садятся за стол и лепят. В. предлагает им помять тесто. Разрезать на кусочки и скатать в ту форму, которая нужна для отдельного изделия – шар, колбаску, лепешку. (Вот мне, например, нужно сначала скатать колбаску, потому что я буду делать плетенку). Чтобы тесто не высыхало, его можно смачивать мокрой кисточкой. В. просит обратить внимание, что на столе лежат колпачки фломастеров, стеки и формочки, с помощью которых можно сделать узоры на некоторых изделиях. Пока дети лепят, В.читает стих:

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс воздушный,

Черный с тмином и ватрушки,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

(Готовые изделия выкладываются на поднос, дети и воспитатель любуются работой). Молодцы, ребята, постарались на славу. Очень красивые и аккуратные у вас получились хлебобулочные изделия. Вижу, хорошие растут помощники своим мамам на кухне!

10. Итог занятия

Ну что, ребята, помните, про какие профессии мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Вспомним, ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось, из того, что вы делали?

А что вы бы хотели повторить еще раз?

Ребята, я надеюсь, когда вы вырастите, то тоже найдете для себя профессию, которая будет радовать и приносить пользу и вам, и окружающим. Спасибо всем за интересное общение!