Занятие по конструированию второй младшей группе. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля
Цель:
Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)
Задачи:
- Воспитывать желание сооружать постройки.
- Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
- Совершенствовать конструктивное умение.
Материалы:
Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот
Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.
1 Этап: мотивационный.
- Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.
Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.
- Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.
Что это? (кирпичик)
Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)
А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)
А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)
А вы хотите научиться строить ворота? (да)
3 этап – основной.
Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Цель, которую ставят дети: Построить ворота.
Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.
- Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)
Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)
Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.
- Демонстрация поэтапного строительства ворот.
Получились у нас ворота?
Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?
Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.
Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)
А теперь вы сами построите ворота.
Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .
- На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.
Примечание: дети работают за столами.
Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.
4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.
Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.
Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.
Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .
- Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.
Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.
Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.
Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.
Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?
- На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.
5 этап – итоговый:
Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.
Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.
Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .
Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .
Включается анимация, дети обыгрывают постройки.
Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»
Цель : Развитие конструкторских способностей .
Задачи :
Образовательные :
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.
3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.
4. Закреплять знание цветов.
Развивающие :
1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.
3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Материалы :
1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .
2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.
Предварительная работа :
1. Игры с конструктором .
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.
Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем) :
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте,губки,
Здравствуйте,дети, привет!
Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит :
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель : Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей
(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .
Воспитатель :
Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .
Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
На какую сторону я его положила? (на широкую) .
Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .
Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .
Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .
На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .
А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,
1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .
Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .
Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .
Обигрывание построек с игрушками.
«Построим домики для зверушек»
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
- Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
- Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
- Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма.;
- Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
- Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети приветствуют гостей)
В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)
В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
А какие звери живут в лесу?
(Ответы детей)
В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
(Подвожу детей к уголку природы)
В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Д: Волк, Лиса, Заяц.
В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Д: Да.
В: А из чего можно построить домики для животных?
(Ответы детей)
В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
В: А из каких деталей построен домик?
Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, окна, стены.
В: Из чего построены стены?
Д: Из кубиков.
В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Д: Призма.
В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, призмы, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)
Тема: «Домик».
Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.
2. Приобщать к анализу образца.
3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.
4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».
Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).
2. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть? »
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички! »
Дети: «В лес».
Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался? »
Дети: «Да это же бегемотики! »
Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у домика есть?
Дети: Стены, окно, дверь, крыша.
Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?
Дети: кирпичик.
Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…
Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?
Дети: Две призмы.
Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?
Дети: Деревья.
Воспитатель: давайте посадим деревья.
Педагог раздаёт детям макеты деревьев.
Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.
Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.
Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».
Занятие продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.
Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.
Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.
Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.
Введение в игровую ситуацию:
Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .
(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!
А сейчас мы все вместе поиграем
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка
И лягушка
С лисонькой -подружкой
Серый волк -зубами щелк
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый .
Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая - Вот такая!
Стены большие - Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.
А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.
Давайте посмотрим и назовем их.
Как называется эта деталь?
Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.
Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.
Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!
Мы сегодня не играли,
Мы строителями станем.
Очень многое узнали,
И ни капли не устали.
Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.
Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.
Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.
Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.