Конспект аппликация объемный снеговик средняя группа. «Снеговик». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе. Конспект занятия «Аппликация снеговик»

Валентина Кольцова

Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию Аппликацию на тему : «Снеговик » .

Цель : упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому) .

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Один мальчик, зовут его Джек, прислал мне письмо (показать фото мальчика)

он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Ему на новый год подарили книжку с загадками, которые как бы он не старался – разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме . Поможем? (воспитатель по ходу занятия делает вид что записывает ответы и объяснения детей, которые потом вложит в конверт и отправит мальчику)

Дети : Да

Воспитатель загадывает загадки :

1. Снег на полях , лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Молодцы! Правильно. Но мальчик не знает что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. Воспитатель добавляет не озвученные объяснения – н/р зимой холодно все покрыто снегом , льдом, нужно тепло одеваться и т. д.

Воспитатель : Следующая загадка-

2. Мягкий он а не подушка. Липнет он а не пушок.

Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег )

Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег . Ответы детей.

Воспитатель : И последняя загадка -

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик )

Какие вы у меня умные, все знаете. А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега ) . Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого) . А что у снеговика вместо носа ? (ответы детей)

Молодцы ребята! Джек будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег ? Конечно нет, там где живет Джек очень жарко поэтому снег сразу растает ! Что же делать… придумала! А давайте сделаем аппликацию «Снеговика » , сфотографируем и отправим Джеку, и он будет знать, как выглядит снеговик !

После чего вырезаются детали. Далее детали расклеиваются в последовательности от большого к малому овалу, наклеиваются руки и шляпа. Носик я приклеила сама, т. к деталь слишком мелкая. Глазки и ротик мы дорисовали вместе с детьми. И симпатичные снеговики готовы !

Делаем фото. И «отправляем» письмо Джеку.)

Спасибо за внимание!

Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по

техники .

Тема : «Веселый снеговик »

Разработала воспитатель :

Кондратьева Д. П.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники .

Тема : «Веселый снеговик » (Средняя группа )

Образовательные области : художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия :

Закреплять знания детей о форме – круг;

Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

Закреплять свойства снега , представление о белом цвете;

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи :

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков .

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.

Оборудование : цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками , салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом , вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа : обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике , чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик » , рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика , наблюдение за снегом на прогулке , беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Ход занятия:

Дети заходят в группу , на середине лежат некоторые предметы : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика ) .

Воспитатель : Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик ? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили ,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом , накрытую салфеткой.)

Воспитатель : А что же это такое? (снег )

Воспитатель : А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель : Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки ) .

Воспитатель : Какой стал снег ? (липкий) . Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) .

Воспитатель : Ой! Что с ним случилось? (снег растаял )

Воспитатель : А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель : Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель : Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети : На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег . Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель : Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка :

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети : про снеговика .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел ! (Картинка с изображением снеговика ) . Из какой формы состоит снеговик ? (круг) . А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький) . Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель : А из чего можно сделать снеговика ?

Дети : Из снега .

Воспитатель : Правильно из снега . Давайте сделаем Снеговиков .

Воспитатель : А где наш снег ? (ответы детей) . – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель : А из чего же мы можем сделать снеговика ? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги) .

Воспитатель : Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель : Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы) . Вот из нее мы и будем делать Снеговиков .

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации , воспитатель показывает способ получения изображения : клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель : Вот и получился у нас Снеговик .

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации .

Воспитатель : Ребята, я показала, как можно сделать снеговика , а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы , воспитатель задает вопрос :

Воспитатель : А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель : Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти : больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель : Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

(ответы детей) . Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков ? (хорошее, веселое ) . Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено .

Аппликация с элементами рисования для детей средней группы «Весёлый снеговик»

Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Материал: элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика)
Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков)
Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. (Ответы детей.) У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться? (Снеговик.) Какой формы снежные комки?
Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика) Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком? (он грустный) А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать? (нужно помочь ему найти друзей).


Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось)


Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т.д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?

Анна Галкина

Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из салфеток.

Вызвать интерес к изображению снеговика.

Научить детей рвать салфетки на мелкие кусочки.

Формировать у детей навыки прикладывания снежков-кусочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.

Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать чувство формы.

Развитие речевого дыхания.

Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно образное мышление.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения снеговика.

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Составление снеговика из трёх кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы, инструменты, оборудование. Картон голубого, синего, сиреневого, чёрного цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ватные диски, ножницы, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Дети отгадывают: «Снегом».

Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети. Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель. А что это там за сюрприз? Хотите посмотреть?

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель. А что же это такое?

Дети. Снег!

Воспитатель. А какой бывает он?

Дети. Белый, пушистый, холодный, липкий, искристый и т. д.

Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?

Дети. Снег растаял.

Воспитатель. А почему он тает?

Дети. Он боится тепла и от тепла тает.

Воспитатель. Какой стал снег?

Дети. Липкий.

Воспитатель.

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети. Снеговика, снежную крепость т. д.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку?

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

Дети. Снеговик.

Входит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос - морковкой,

Рот - сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети. Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке) . Нижний ком самый большой, средний - поменьше, верхний - самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из салфеток.

Воспитатель. Снеговиков мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы нарвём маленькие кусочки и сделаем снеговика.

Раздаёт детям материал для работы (бумажные салфетки, просит нарвать много-много кусочков.

Воспитатель. А теперь надо намазать сначала нижний круг (самый большой) клеем и приклеить кусочки, это будет первый ком. Прижать тряпочкой и немного подержать. И так постепенно заполнить кусочками все комочки снеговика снизу вверх.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель.

Ми-Мо-Ма-наступила… зима.

Тро-Тры-Тра-в лесу у нас… игра.

Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель приклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Воспитатель. Но как то пусто на полянке. Что не хватает?

Дети. Снега и сугробов

Воспитатель. Давайте сделаем снежные белые сугробы из ватных дисков. Смотрите внимательно, как это сделать. Берем ватный диск и разделяем его на две половинки, каждый круг разрезаем на две части. Сколько получилось частей?

Дети. Четыре.

Воспитатель.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Теперь три части приклеиваем, это будут сугробы, а четвертую часть рвём на мелкие кусочки, это будет снег.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при наклеивании.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались кусочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел.

Дети со Снеговиком играют

Снеговик. Ребята, мне пора. Так было с вами хорошо, благодарю, что сделали таких замечательных снеговиков для меня. До свидания.

Дети прощаются со снеговиком.

Анализ и выставка работ детей.


Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Конспект занятия по теме «Аппликация «Снеговик» (для старших дошкольников) Задачи: Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы; воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Ход: (Звенит колокольчик) Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет.(Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб) Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем. «Упражнение на развитие длительности дыхания» Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб! Ах, какой большой сугроб! Ах, какой большой снежный сугроб! Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей) Примерные ответы детей и воспитателя: - раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет) - растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием) Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием. «Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб»» (сначала пробуем на ладошке) Вдох через нос. Губы трубочкой – холодное дыхание Рот открыт – дыхание теплое. Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(снеговик)
Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал. Словарная игра «Отгадай загадку»( познакомить с однокоренными словами) Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу. Воспитатель: Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям) «Рассказ Снеговика» «У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.» Дети: Конечно, поможем! Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик? Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске) Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика. Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей) - Круг вырезаем из …(квадрата, закругляя уголки) - Руки-веточки из …(прямоугольника, нарезая полоски) - Ведро из …(квадрата, отрезая углы) - Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая?(белая, пушистая, легкая) На что похожа?(на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики - Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Мы снеговика лепили (лепим снежок) Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков) Нос – морковку (кулачок к носу) Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами) А на голову – ведро (руки над головой) Уголечки вместо глаз (рисуем глазки) Нарисуем ротик краской (рисуем ротик) Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны) Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону) Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду) Дети приступают к аппликации. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (звенит колокольчик и дети выходят из группы)