Масляные фильтры. Как отличить подделку? Остерегайтесь подделок! Как отличить фильтры MANN-FILTER Масляный фильтр mann оригинал и подделка

Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки? Делимся полезной статьей с сайта www.9000rpm.ru

Масляный фильтр 15400-RTA-003

Фильтр 15400-RTA-003 производит фирма «MAHLE Tennex Corporation». Появился он в 2005 году и выпускается по сей день. Его предшественник — фильтр фирмы «Tennex Group» 15400-PLC-003, который выпускался с 2000 по 2005 года.

Небольшая историческая справка. В 2001 году «MAHLE покупает японскую компанию «Tennex Group»

Образец 1 Образец 2

По внешнему виду очень сложно отличить подделку от оригинала. Можно обратить внимание на более жирный шрифт написания. На такие мелочи как скругленные уголки этикеток поддельных фильтров и острые на оригинале, цвет бумаги. Но и тут наши китайские товарищи спалились.

Образец 1

Надписи на японском, английском и французских языках им дались на отлично, но подкачал немецкий язык.Стандартное предостережение от Хонды -«Убедитесь, что старое уплотнительная резинка снята» на немецком языке звучит так «Stellen Sie sicher , dass der alte O-Ring entfernt ist.»

В слове «sicher » забыли одну букву и получилось «siche _ »

В слове «entf ernt» поменяли одну букву «enti ernt»

Образец 2

1. Жирный шрифт написания оригинального номера 15400-RTA-003 сразу заметен. Правда, это заметно если есть под рукой оригинал, так сказать эталон. Основная масса подделок имеет жирный шрифт и грамматические ошибки в инструкции на немецком языке.

2.К слову сказать, мы встречали упаковки подделок, где все было написано правильно. Вот именно такой фильтра нам недавно прислали из города-героя Белгорода. Надписи на немецком языке уже выполнены без ошибок. Видимо Hausaufgabe они сделали на отлично. Мятый внешний вид это издержки при транспортировки Почтой России по ЦФО 🙂

Образец 1

Как неудивительно, но упаковка на поддельном фильтре сделана более аккуратнее. Фильтр запечатан в аккуратный целлофан. На этом вся красота поддельного фильтра заканчивается.

Образец 1 Образец 2

Образец 1 Надписи на подделке нечеткие, смазанный.

Образец 2 Подделка выполнена на высокохудожественном уровне. Все буквы очень четко пропечатаны.

1. Перепускной клапан приварен аккуратными точками сварки.

2. Под прокладкой находится смазка.

Образец 1 Образец 2

Образец 1

1. Перепускной клапан грубо приварен. Рядом с местом сварки видны излишки клея-герметика (желтого цвета), которым фиксируется бумажный фильтрующий элемент.

2. Под резинкой нет никакой смазки и если ее снять то видны следы непрокраса синей краской.

Образец 2

1. Видны следы излишка клея внутри фильтра. В случает если этот клей отвалится, то он попадает в центральный масляный канал ДВС.

2. Перепускной(байпасный) клапана выполнен не из металла, а из пластика. Фирма Mahle такие клапана в Хондовских фильтрах не применяла.

3. Резинка обратного (противодренажного) клапана сделана из черной резины.

4. Под резинкой нет никакой смазки и если ее снять то видны следы непрокраса синей краской.

Резьба сделана аккуратно и имеет 5 витков

Образец 1 Образец 2

На обоих подделках резьба грубая и имеет 4 витка

Образец 1 Образец 2

Обе подделки значительно тяжелее оригинала. Решили брать не умением, а числом.

Образец 1 Образец 2

Вот тут и видна принципиальная разница в конструкциях фильтров. Обе поддельных фильтра использует пружину стандартной формы. Эта конструкция уже многие годы не используется серьезными производителями. (Все равно что чистить зубы зубным порошком, а не пастой). Пружина прижимает обратный (противодренажный) клапан к внутренней части фильтра и масло не стекать в поддон, при заглушенном двигателе.

1. Оригинал использует пружину пластинчатого типа. Это позволяет более точно зафиксировать фильтрующий элемент внутри корпуса, а самое главное — увеличить его высоту. Больше фильтрующего элемента — лучше и дольше работает фильтр .

Образец1 Образец 2

Образец 1 Фильтрующий элемент очень плохого качества. Некоторые шторы слиплись (фильтровать одна плоскость уже не будет), на некоторых есть следы механических повреждений. Глубина штор тоже разная.

Образец 2 Подделка еще более низкого качества чем Образец 1 . Чтобы еще сэкономить, они сделали фильтрующий элемент еще меньше по высоте, а подпирающую пружину увеличили до неимоверных размеров. Следы клея есть даже на внешней стороне.

1. Посмотрите внимательно внутрь фильтра и вы увидите опять огромные излишки клея. Все это находится внутри фильтра, там где должно быть только очищенное масло. Этот клей, ждет своего часа, чтобы от постоянных температурных перепадов моторного масла, отвалиться и полететь по масляным каналам двигателя.

2. Фильтрующие шторки там склеены между собой, что эта часть фильтра фильтровать не будет.

3. Шторки должны быть расправлены, чтобы масло проходило через бОльшую поверхность, тем самым максимально очищаясь.

Образец 1 Образец 2

Образец 1 Обратный (противодренажный) клапан на подделке сделан из неэластичной резины. Он меньше по диаметру и по высоте. В свободном положении он неплотно прилегает к крышке фильтра. Оригинальный обратный (противодренажный) клапан сделан их силикона и на нем есть дополнительные ребра жесткости. Они предотвращают образование зазора между клапаном и основанием фильтра.

Образец 2 Обратный (противодренажный) клапан на подделке так же сделан и жесткой резины. Форма резинки не симметричная. Обратный клапан (противодренажный) на обеих подделках не работает.

Образец 1 Образец 2

На обоих Образцах плохо обработанные поверхности. Образец 1 посадочное место фильтра не смогли сделать прямым. Получился кривой срезанный конус.

Образец 1 Образец 2

Образец 1 и Образец 2 имеют острые посадочные место имеет острые и необработанные края. У оригинала все детали аккуратно отшлифованы.

Подпольные производители настолько точно копируют внешний вид автофильтров известных производителей, что отличить подделку от оригинала под силу не каждому.

Сегодня на украинском рынке фильтры, не имеющие четкой маркировки с указанием завода-производителя или с надписями на арабском языке, практически не встречаются. Покупатель переключил свое внимание на фирменные (импортные или отечественные) изделия. Однако оказалось, что известный логотип на упаковке и корпусе сам по себе еще не гарантирует качество продукции - «пираты» стали активно и довольно успешно «работать под фирму». В этом году специалисты компании «Владислав» (дистрибьютор фирмы «Mann + Hummel») обнаружили на рынке имитацию масляных фильтров Маnn серии W 920/21.

Отметим, что фильтры этой серии устанавливаются на «Жигули» и пользуются спросом среди автолюбителей. Так вот, на первый взгляд подделка ничем не отличалась от оригинала - такой же корпус, цвет и маркировка. Однако, внимание привлекли менее заметные, но характерные детали.

Например, отсутствие необходимого оборудования сказалось на качестве резьбового соединения , которое имеет четко выраженные следы кустарной нарезки - неровности, разрывы и заусенцы. Резиновые и металлические элементы конструкции также отличаются от оригинальных. Если снять резиновое уплотни-тельное кольцо, можно однозначно определить подделку: фальшивка имеет канавку традиционной прямоугольной формы, а у оригинального фильтра она выпуклая.

Еще одной отличительной особенностью оригинальных фильтров Mann является двойная завальцовка , выраженная равномерно расположенными по окружности характерными технологическими скосами. У подделки данный признак отсутствует. Соединение на пиратской продукции равномерно по всей длине окружности, что напоминает завальцовку крышек при консервации. В некоторых местах соединения заметны недопустимые следы нарушения поверхности корпуса, оставляемые роликом при окончательном монтаже крышки с корпусом.

Все надписи и торговые знаки на подделке полностью соответствуют оригиналу. Только при сопоставлении двух фильтров заметно их различие в размерах, расположении, цвете и качестве нанесения. На подделке все изображения темно-зеленого цвета, краска возвышается над поверхностью корпуса фильтра, что нетрудно увидеть, а дотронувшись до маркировки - и почувствовать. В то же время, у настоящего фильтра изображения более светлого тона, имеют едва расплывчатые границы и не прощупываются, - верный признак серийного производства.

У фирменных фильтров корпуса окрашивают матовой краской , которая при освещении дает равномерный блик по всей длине корпуса. Подделка же красится глянцевой краской, а значит имеет яркие, явно выраженные блики. В целом же корпус очень близок к оригиналу, хотя более резкие угловые пазы рифленой поверхности не удается хорошо покрасить.Тем не менее, за вполне презентабельной внешностью по-прежнему скрывается неприглядное содержимое - низкое качество фильтровальной бумаги, которая расслаиваясь забивает масляные каналы в двигателе, деформированная при установке или неправильно обрезанная штора, дефектные клапаны и негерметичные соединения.

Очень много вопросов по качеству фильтров, по вопросу их оригинальности и подделки. В отзывах про масляный фильтр Манн , как отличить оригинал от поддельного также поднимался вопрос. Поэтому чтобы не возникало такой трудности при покупке, хочется обратить Ваше внимание и показать вам одну особенность.

Когда вы берете фильтры, скажем MANN, наиболее популярные и которые часто подделывают, то толком разобраться можно только когда вы берете 2 фильтра. Держа их в руках, определить, где какая краска не соответствует какой, где какая вальцовка не соответствует, заломлена она, или не заломлена, где резьба, с заусенцами или без – это только в том случае, когда у вас в руках подделка и оригинал.

Когда вы приходите в точку продажи, где хотите сэкономить, и купить фильтр подешевле, вам предлагают фильтр в одном экземпляре, соответственно, не имя под рукой образца подделки, вы визуально никогда не сможете так быстро определить, что вам предлагают.

У оригинала MANN фильтра есть одна особенность, о которой хочется рассказать. Эта особенность касается только фильтров, которые сделаны и имеют маркировку made in Germany – сделано в Германии.

На примере представленных фильтров – «Классика», «десятка», Opel, Hyundai, VW, Mitsubishi хотели бы вам продемонстрировать эти особенности наглядно.

Фильтр «Классика», на упаковке надпись «сделано в Германии». Соответствующая маркировка на фильтре. Обратите внимание, на верхней части фильтра мы сейчас ничего не видим, но поднеся этот фильтр к ультрафиолетовой лампе – детектору валют, мы видим, что появляется дата, время, номер партии. Это же можно наблюдать на примере фильтров 2108, 2110, здесь можно увидеть то же, что было и на «Классике». Такая же маркировка появляется и на всех других фильтрах. Это всё свойственно фильтрам MANN, которые произведены в Германии и имеют соответствующую надпись.

На сегодняшний день известные бренды-производители размещают производства в странах с дешевой рабочей силой. Это конечно же не значит, что те фильтры будут хуже, чем фильтры, которые произведены в Германии, потому что эти фильтры производятся под соответствующим контролем, выдерживаются технологии и фильтр отвечает всем требованиям завода-производителя автомобиля.

Фильтры, которые сделаны не в Германии, не имеют той особенности , о которой написано выше, и если поднести фильтр, сделанный, например, в Корее, к ультрафиолетовой лампе, мы ничего не увидим. Так что чтобы отличить подделку масляного фильтра Манн произведенного в поднебесной придется изучать вопрос отличительных особенностей упаковки и изъянов самого товара.

В последнее время на российском рынке появилось значительное количество поддельных фильтров известного немецкого производителя фильтрующих элементов MANN-FILTER.

В этой статье мы подробно рассмотрим, чем же отличаются подделки от оригинальных фильтров Манн, чем эти самые подделки грозят Вашему автомобилю, а также дадим краткую инструкцию, как отличить поддельный Манн от оригинального прямо в магазине.

Объектом нашего исследования будет один из самых популярных масляных фильтров .

Внешние отличия

Коробка

Начнем с коробки. Надо признать, контрафактный MANN выглядит весьма достойно. Обе картонные упаковки на первый взгляд практически не отличаются друг от друга. Различия в полиграфии и качестве упаковки практически неразличимы. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить, что коробка поддельного фильтра чуть бледнее.

Качество печати на корпусе фильтра

Отрыв коробку и «увидев товар лицом» различия более заметны, и тут становится ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:

Качество крышки фильтра

Теперь посмотрим на крышки поддельного и оригинального фильтров Манн:

Профиль крышки у фальшивого и оригинального MANNа также отличаются

Качество вмонтированной в крышку уплотнительной резинки значительно отличается

Качество резьбы фильтра MANN

И последнее, что можно увидеть невооруженным глазом, это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, по мнению многих специалистов, поддельная резьба фильтра - один из самых распространенных признаков поддельного MANN-FILTER:

На контрафактном Манне резьба выполнена гораздо проще в отличие от оригинального фильтра. Если провести по резьбе пальцем, то можно почувствовать что она очень шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Такую резьбу, скорее всего, нарезали на станке. Высота резьбы на один виток меньше чем у оригинального фильтра MANN.

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTRE гладкая, ровная и блестящая. Палец не цепляется за заусенцы. Эта резьба сделана, скорее всего, более технологичным, дорогим и качественным методом накатывания. Кроме того, резьба оригинального фильтра Манн имеет на один виток больше. Фактор качества резьбы играет большую роль в эксплуатации фильтра. При езде автомобиль трясется, а плохая резьба не позволяет фильтру находиться в неподвижном стостоянии.

Если залезть пальцем в выходное отверстие фильтра и пощупать край резьбы, и он окажется гладким и ровным, значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

Внутренние отличия

Теперь обратим внимание на факторы, которые невозможно увидеть при покупке фильтра, но которые доходчиво объясняют разницу между поддельным и оригинальным фильтром MANN.

Качество фильтровальной бумаги

Самое важное в фильтре - это качество фильтрующего элемента, а именно количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. И тут видна огромная разница между поддельным и оригинальным фильтрами MANN-FILTER.

У поддельного фильтра MANN cкладки фильтровальной бумаги вклеены неровно: где-то прилегают друг к другу, где-то отстают друг от друга.

Этот фактор значительно влияет на качество фильтрации. При фильтрации грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, что сократит площадь фильтрации масла, и как следствие масло будет фильтроваться с бОльшим трудом. При этом, сильнее всего проталкиваться масло будет там, где складки широко расставлены, и скорее всего фильтровальная бумага не выдержит повышенный напор масла, следствием чего станет попадание грязного масла в двигатель

У оригинального фильтра MANN число складок гораздо больше, чем у контрафактного. Они расположены равномерно и прилегают плотно друг к другу. Площадь фильтрующей поверхности у такого фильтра намного больше, а давление масла на складки распределяется равномерно

Качество перепускного клапана

Один немаловажным фактором, влияющий на качественную работу фильтра является перепускной клапан. При производстве своих фильтров компания MANN-FILTER уделяет пристальное внимание размеру перепускного клапана фильтра для каждой отдельной модели автомобиля. Поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считаются заменителями. Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:

Качество корпуса фильтра

Теперь посмотрим на «стакан», в котором расположен фильтрующий элемент MANN-FILTER

Идем дальше. Деталь, подпирающая фильтрующий элемент фальшивого фильтра Манн не подходит по размеру, она меньше положенной. Фильтрующий элемент будет елозить и греметь - смысла в ней никакого. Бывает, что в подделках, в качестве подпорки для фильтрующего элемента выступает пружина.

Что бы проверить подделку, нужно просто потрясти фильтр, если внутри что-то гремит, значит, скорее всего, это и есть подделка.

У оригинального фильтра MANN вкладка несколько отличается по форме, пружины нет, а размер точно подходит для данного фильтра. Фильтр не гремит, а фильтрующий элемент находится внутри неподвижно.

Итак, подводя итоги этой статьи, выделим основные критерии, по которым можно отличить поддельный фильтр от оригинального фильтра MANN прямо в магазине.

  • 1. Качество нанесения полиграфии на корпус фильтра. У оригинального фильтра MANN она ярче и четче.
  • 2. Металл крышки фильтра . У оригинального фильтра Манн она блестящая, без вмятин и царапин
  • 3. Уплотнительная резинка фильтра (один из самых простых и показательных способов проверки). У настоящего фильтра MANN резинка утоплена глубоко, её невозможно вытащить руками. На резинке имеются три желтых полоски. У поддельного фильтра уплотнительную резинку можно без особого труда вытащить руками, желтых полосок нет.
  • 4. Качество резьбы фильтра . У оригинального фильтра MANN она ровная, гладкая, без зазубрин. Край резьбы аккуратный.
  • 5. Подставка под фильтрующий элемент точно совпадает с дном корпуса. Если потрясти фильтр и он гремит, значит, фильтр поддельный.

На этом наша статья окончена. Надеемся, она будет полезна Вам.

Остается добавить лишь одно: приобретайте оригинальные фильтры MANN только у официальных дистрибьюторов и поставщиков.

Оригинальные фильтры MANN можно

Сентябрь 2016

В последнее время на рынке стали чаще встречаться фильтры малоизвестных производителей, которые по своему оформлению повторяют упаковку известных производителей. При этом показатели качества такой продукции значительно ниже.

Чтобы защитить вас от покупки фильтров низкого качества, мы будем размещать на сайте рекомендации по идентификации оригинальных фильтров известных производителей.

Пример 1: фильтр с оформлением, повторяющим фирменный стиль MANN-FILTER

Клиент искал топливный фильтр PreLine PL 270 от MANN-FILTER.
Приобрел топливный фильтр с артикулом PL270.
Полученный фильтр на первый взгляд соответствовал оформлению фильтров MANN-FILTER и по цвету, и по внешнему виду. Тем не менее это подделка, которая не соответствует фильтрам MANN-FILTER по качеству, эффективности и сроку службы. Стоит ли говорить, что полученный фильтр был с наклеенной колбой.

Как отличить оригинальный фильтр MANN-FILTER:

1. УПАКОВКА

Обращайте внимание на цветовое оформление, шрифты и наличие фирменного знака. На каждой коробке с фильтрами MANN-FILTER обязательно должен присутствовать логотип:

Проверяем:

  • Цветовое оформление: зелено-желтая коробка +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -
В верхней части коробки на зеленом фоне обязательно должен быть размещен логотип MANN-FILTER.
В нашем случае фирменный знак MANN-FILTER заменен на надпись "FUEL FILTER".

ВЫВОД: в такой коробке находится фильтр, который не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

2. ВНЕШНИЙ ВИД ФИЛЬТРА

Визуально проверяйте качество фильтра. На оригинальном фильтре нет вмятин, краска нанесена ровным слоем, маркировка ровная и четкая. На каждый фильтр производства MANN-FILTER наносится логотип.

Проверяем:

  • Цветовое оформление: белый корпус с черной маркировкой +
  • Шрифты: соответствуют (визуальная оценка) +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -

В данном случае вместо логотипа размещено название "FUEL FILTER".
В качестве фирменного знака выступает знак "ZTD".

ВЫВОД: полученный фильтр не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

Пожалуйста, будьте внимательны при выборе фильтра, доверяйте только авторизованным дистрибьюторам и обязательно проверяйте фильтр перед установкой.