Настройка и регулировка швейной машины своими руками. Настройка швейной машины

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком


Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока . Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и "выносливые", однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная "поломка". В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал "проскакивает на зуб" и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой "враг" всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 - до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.


Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот "картину" как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.


Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них "прячутся" под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного "лишнего" винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.


Если копировальное устройство "сухое", его пазы нужно смазать густой смазкой.


Проверьте натяжение приводного ремня электропривода . Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.


Если у вашей машинки появились "проблемы" с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.


Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня , соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.


Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.


Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

В случае серьезной поломки швейной машины помочь ей сможет только грамотный специалист. Хотя, в большинстве случаев, как показывает практика, сложного ремонта машине эксплуатирующейся домашних условиях не требуется, а для того чтобы ей можно было пользоваться, необходимо лишь произвести ее настройку и регулировку. И это вполне можно сделать своими силами, главное при этом узнать и понять, как правильно настроить швейную машинку перед работой и какие именно детали в ней следует отрегулировать.

Как настроить и отрегулировать швейную машину

Основные неисправности, требующие настройки и регулировки

Основными неполадками в работе, которые требуют своевременной наладки и регулировки можно назвать:

  • нестабильность стежка, заключающаяся в образовании пропусков в строчке, разной длиной нитей, обрывом одной из них или сразу обеих;
  • проявление нарушений в строчке, а именно стягивание ткани в виде гармошки, чрезмерное перетягивание или ослабление петли, а так же скашивание строчки;
  • изменение хода, сопровождающееся шумом, появлением «тяжести» или заклиниванием.

Нестабильность стежка

Возникновение всех этих неисправностей говорит о том, что к работе швейной машине нужно присмотреться, определить причину их возникновения и попытаться устранить. Если сделать это на самом первоначальном этапе, то это не потребует больших усилий. Продолжительная работа швейной машины в неправильном режиме может потребовать необходимости дорогостоящего ремонта, который сможет провести только профессионал.

Основные правила самостоятельной настройки швейной

Настроить швейную машину своими руками достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться определенной последовательности действий, основными этапами которых являются:


Помимо всего прочего перед началом работы необходимо выполнить установку длины стежка. Обычно их точное значение для различных видов ткани и той или иной строчки указывается в инструкции по эксплуатации прибора. При этом среднее значение данной величины равно от 1 до 2 мм при использовании тонкой ткани и не менее 3 мм – толстой материи. Так же стоит проверить остроту и соответствие швейной иглы. Если игла тупая или выбрана слишком тонкой для того или иного вида ткани и нити, то будет происходить пропуск стежков.

Про вы можете узнать из нашей статьи.

Выбор иглы для швейной машины

Каким бы это не казалось странным, но игла – это один из самых важных элементов швейной машины, поэтому прежде чем задаваться вопросом, как правильно настроить швейную машину, необходимо проверить данный элемент. В процессе прокладывания строчки игла совершает несколько сотен проколов ткани, некоторые из которых не являются тонкими и легкими. С течением времени это приводит к ее притуплению, а впоследствии и к тому, что она изгибается. И в том случае если в процессе своего движения игла хотя бы единожды ударится по металлу корпуса прибора, то острие обязательно сомнется. При этом малоопытные мастера могут не обратить внимание на такой инцидент и при визуальном осмотре не заметят возникшего дефекта. Но на самом деле он будет существовать, и при проколе ткани на последней будет образовывать сравнительно большие разрывы. Нить, которая при этом проходит через ушко иглы, будет цепляться за деформированное острие, притормаживая при этом с появлением излишка ее в стежке. В строчке начнут образовываться петли. Кроме того погнутая тупая игла может стать причиной постоянного обрывания нити, в особенности если выполняется процесс прострочки сложного участка изделия, когда верхняя нить максимально натягивается.

В таких ситуациях наладка ручной и электрической швейной машины и ее регулировка как таковые не требуются. А для выполнения работы в нормальном режиме необходимо просто самостоятельно заменить иглу. Данный элемент в машине необходимо менять настолько часто, насколько это возможно. Это никаким образом не усложнит работу, а наоборот сделает шитье по-настоящему качественным и аккуратным.

При замене швейной иглы необходимо выбирать данный элемент строго соответствующий виду машине. В бытовое устройство ни в коем случае нельзя устанавливать иглу, предназначенную для швейной машины промышленного вида. Спутать их крайне сложно, так как иглы для устройств промышленного назначения не имеют спила на колбе. Используя такую иглу в бытовой швейной машине, нарушается зазор между лезвием иглы и носиком челнока, что в лучшем случае приводит к появлению пропусков стежках. А в худшем – к повреждению челнока швейной машины. Так же очень важным является правильное расположение элемента в иглодержателе, которое заключается в нахождении лезвия со стороны носика челнока.

Выбор и установка иглы

Перед тем как вставлять даже новую соответствующую виду швейной машине иглу в иглодержатель, необходимо удостовериться в отсутствии ее кривизны, которой на первый взгляд можно не заметить. Для того чтобы убедиться что игла является абсолютно прямой, можно положить ее на стекло или зеркало. Зазор будет виден сразу. Кроме того выбирать иглу нужно в соответствии с используемой тканью. Так для пошива «сложных» тканей, таких как стрейч, джинс или искусственная кожа существуют специальные иглы, имеющие особую форму, способствующую лучшему прохождению иглы сквозь материю, тем самым исключая пропуски стежков и неровные петли, создаваемые верхней нитью.

Выбирать иглу необходимо соответствуя номеру использующейся нити. При этом стоит учитывать особенность новых швейных машин, которая заключается в наличии под поверхностью стола направляющего ограничителя, который не дает острию иглы уйти сторону. При этом расстояние от него возрастает при увеличении толщины ткани.

Выбор иглы в зависимости от вида ткани

Настройка взаимодействия иглы и челнока швейной машины

Совместная работа челнока и иглы

От настройки узла челнока и иглы швейной машины, а точнее от соответствия зазоров между ними правильным величинам, зависит качество получаемого результата в процессе шитья, при отсутствии которой в строчки так же могут возникать пропуски, петляние и обрывы нижней и верхней нитей. Для того чтобы выполнить эту настройку необходимо понимать принцип работы машины при формировании петли.

Так при поднятии иглы на 1,5-2 мм от исходного ее положения происходит формирование петли из верхней нити, располагающейся немного выше ушка. При этом носик челнока должен проходить почти вплотную от ложбины иголки. Это расстояние не должно превышать 0,15 мм. Величина от носика челнока до ушка иглы при этом должно составлять 0,5 мм. Данные значение являются приблизительными и соответствуют работе с тканями средней толщины. В зависимости от вида использующейся материи они могут несколько изменяться. Понять их численное значение можно только экспериментальным путем в процессе выполнения работы, и такие навыки в большинстве случаев приходят с опытом.

Так же стоит отметить важность правильной установки вертикального положения зубчатой рейки. Она отвечают за перемещение ткани относительно иглы и корпуса швейной машины в процессе работы. В тот момент, когда игла протыкает материю, верхние кромки зубчиков рейки должны быть на уровне рабочего стола швейной машины.

Правильный уход за швейной машиной

Для того чтобы каждый раз перед использованием швейной машины не требовалась ее регулировка достаточно соблюдать определенные меры профилактике, к основным из которых можно отнести:

  • смазка всех основных частей должна выполняться специальным маслом не реже чем один раз в полгода;
  • после каждого использования швейной машине необходимо обязательно убирать с ее поверхности, а так же крышки челнока и игольной пластины всю пыль и грязь, образовавшуюся во время работы;
  • перед тем как спрятать машину в чехол, необходимо убедиться в отсутствии в ее конструктивных элементах оторванных нитей и ткани, а так же подложив под лапку плотную бумагу или картон, опустить ее до упора;
  • хранение швейной машины необходимо осуществлять в чехле;
  • шнуры педали и привода должны быть свернуты максимально аккуратно во избежание перекручивания и появления разрывов.

Правильное хранение швейной машины

Настройка швейной машины после долгого перерыва в работе

Если на протяжении большого промежутка времени швейная машина не использовалась, то ее необходимо проверить и настроить перед применением. Это необходимо для того чтобы убедиться, что в процессе долгого «стояния» все основные элементы и механизмы не заржавели при неправильном хранении. Для этого нужно все металлические детали устройства смазать маслом, которое идет в комплекте со швейной машиной. Если его нет или оно закончилось, то можно воспользоваться обычным машинным маслом. Далее не опуская лапку необходимо впустую прогнать ее на небольшой скорости, для того чтобы все элементы, на которые не попало масло, так же обработались им.

После всех этих действий нужно заменить швейную иглу, и только после этого приступать к заправке нити и использованию устройства. Первую строчку лучше всего выполнить на куске ненужной ткани, для того чтобы избежать попадания машинного масла на материал изделия, которое будет изготавливаться по средствам использования швейной машины. При этом станет понятно правильно ли ложиться строчка. После этого можно смело приступать к работе с полной уверенностью, что данное устройство работает нормально и не испортит основную ткань.

Таким образом, настроить швейную машину вполне возможно и самостоятельно. Главное при этом понять, какая именно проблема возникает в процессе выполнения работы. Все основные операции являются стандартными и применяются как для ручной, так и для электрической швейной машины. Если каждый раз перед началом использования проверять все основные детали и узлы устройства, а так же своевременно выполнять профилактические меры и правильно использовать ее в соответствии со всеми пунктами инструкции по эксплуатации, то вопроса как наладить и отрегулировать швейную машину не возникнет.

Что собрались чинить в швейной машинке? Касаемо изделий времен Сталина ничего… Работает поныне. Современные поломками помучают, куча настроек сбивается, требующих исправления для получения нужного результата. Ничего не имеем против прогресса, но общество, озабоченное потреблением, историки рассматривают промежуточной стадией. Вроде налога на мосты, возводимые средневековыми феодалами, чтобы обкладывать пешеходов данью. Доходило до маразма: сооружения строили на ровном месте для получения прибыли. Некачественные вещи сродни древней дикости, уйдут в прошлое. Ремонт швейных машин своими руками делать приятно! Слабая половинка сильна рукоделием, когда дома сильный помощник.

История швейной машины

В 1953 году увидел свет рассказ Клиффорда Саймака, Кольцо вокруг солнца. Смысл сюжета: на орбите находятся бесчисленные мириады Земель, расположенные в параллельных Вселенных. События развивались на фоне любопытного изобретения вечной лампочки. Затем появились вечмобили. Клиффорд описал падение общества потребления, товар покупался однажды, использовался целую жизнь, помним Сталина… Случилась революция, рабочий люд, боясь потерять работу, начал громить модернизированные заводы, самое интересное, построено было людьми, перемещавшимся между измерениями. По кольцу вокруг Солнца.

До 1829 года изобретения области швейных машин назовем неудачными, хотя Леонардо да Винчи создал первые чертежи, на которые равняться бы грядущим поколениям. Эпохой мануфактур французский портной Тимонье создал деревянную модель, которую немедленно стали копировать, размножать. Одна заменила нескольких подмастерий. Прокатились массовые демонстрации ремесленников, увидевших угрозу существованию (интересно, что будут делать правители, создай ученые компьютер, принимающий решения, умеющий кривляться, тут же уничтожат?). Дело зашло далеко: 200 местных портных разгромили цех новых механических швейных машин, Тимонье пришлось бежать, опасаясь за сохранность жизни. Не первый случай: изобретателя ткацкого станка постигла аналогичная участь.

Выжившие плоды технической революции

В течение жизни Тимонье создал миллиард модификаций швейной машины. Некоторые технические решения поныне используются бытовыми, промышленными модификациями. 300 стежков ежеминутно делали станки, сегодняшние электрические модели способны выдать втрое больше. За 200 лет! Частота компьютерных процессоров удваивается каждые два-три года (после 2010 рост снизился). Швейная машина Тимонье работала с шелком, прочими деликатными тканями.

Параллельно в 1834 году Уолтер Хант изобрел модель с челноком, напоминающую современные. К 1848 году Элиосом Хоу создана первая швейная машина, содержащая признаки нынешних. Появляется устройство подачи ткани. Швейная машина оснащена горизонтальной изогнутой иглой, делает 300 стежков в минуту, заменяет трех портных. Рабочие США восстали, разгромили цех. Изобретателю пришлось бежать, опасаясь за жизнь. Последний стежок, наверное, сделал Зингер. Придал игле вертикальное движение, внедрив современный вид зубчатых полос, прижимаемых лапкой. В 1900 году построен цех Подольска, где к Октябрьской революции трудилось 5000 человек. Изначально запчасти Зингер привозились из США, потом начали изготавливаться в России.

Появились Бразер, Джаноме, Бернина, прочие марки швейных машин. Люди боятся перемен, но перемены неизбежны. Революционеры тормозят прогресс. Представьте, если бы изобретатели бросили плодить многообещающие технологии. Человечество продолжит осваивать пещеры, деревья вместо городов с многоэтажными зданиями.

Настройка швейной машины

Сразу вспомнились современные экономные лампочки. Довелось пообщаться со старенькой швейной машинкой, стало понятно, наверное, со времен изобретения технология сохранила принцип, настройки. Качество деталей стало не то. Хотя открыли гладкие поверхности (нанотехнологии), создали прочные сплавы. Внутрь введен главный вал с коленчатой передачей. От него работают движущиеся части швейной машинки. Что, будет указано ниже, затрагивает ремонт ручных швейных машин:

  1. Игла напрямую связана с валом. Чтобы обеспечить поступательное движение вверх-вниз, проведена внутри коленчатая передача. В игле проделано ушко, куда вдевается нитка. При движении вниз прокалывается ткань, петля захватывается челноком, движущимся по кругу, в одном направлении, в другом. За 1 оборот главного вала успевает сбегать туда-сюда.
  2. Челнок приводится в движение отдельным валом, соединенным с главным посредством колена. Фаза движения регулируется винтом. Можно вращать вспомогательный вал относительно основного. Достигается синхронность движения. Обсудим ремонт челнока швейной машины.
  3. Третьей составляющей, обеспечивающей движение ткани вдоль шва в нужном направлении, являются зубчатые планки. Сделаны стальными, движутся подобно ногам человека при ходьбе. Опускаются вниз, проходят вперед, поднимаются вверх, идут назад. На каждый стежок приходится один цикл.

Важно правильно установить вертикальное положение зубчатых планок. При вонзании иглы в ткань верхние кромки зубчиков будут на уровне стола швейной машины.

В отличие от других устройств зубчатые планки приводятся в движение двумя валами. Один отвечает за горизонтальное движение, другой — за вертикальное. Способ регулировки прежний. Закрученный винт на оси соответствующего вала, меняющий положение сегмента относительно фазы главного вала. Достигается правильная настройка зубчатых планок.

Важно обеспечить правильное положение иглы относительно челнока. Запомните три ориентира, на которые и равняйтесь. Обратите внимание: касается современных моделей, старенькие устроены иначе, и настройка требуется раз в сто лет (дважды со времени изобретения)!

  1. При нижнем положении ушко иглы 4 – 6 мм ниже носика вертикального челнока.
  2. Носик челнока сравнивается с краешком иглы — расстояние верхний край отверстия-носика составляет 1 мм.
  3. Когда верхний край ушка совпадает с нижней каемкой носика челнока, последний должен выходить за иголку на 1 мм.

Приблизительные ориентиры, можно пользоваться, украсься горизонт необходимость произвести ремонт швейных машин своими руками.

Мудрая мама правильно инструктирует дочь

Что регулируют в швейных машинах

Ремонт электропривода швейной машины не единственное, чем можно заняться. Прижим пятки регулируется таким образом, чтобы ткань перестала елозить. Делается специальным винтом. Внутри стоит пружина, потому настройка может быть приблизительной, потребуется редко. Касается сказанное длины стежков. Для тонких тканей рекомендуются более частые, толстой - редкие. В механических машинах часто ручкой включается и реверс, неудобно, когда требуется нашить заплатку, про надписи лучше вовсе забыть.

Гораздо важнее правильно выставить натяг нижней и верхней нитки. Если сделать неправильно, произойдет ряд неприятных эффектов при пользовании швейной машинкой:

  1. При ослабленном натяжении верхней нити снизу шва будут петли. Исправляется специальным механизмом регулировки, пока результат не станет удовлетворительным. Можно ослабить нижнюю нить винтиком шпульки. Важно знать: не допускается слишком слабое натяжение - шов не получится вовсе - слишком сильное - нить может порваться. Последние два случая являются неисправностями, возьмите на заметку.
  2. Перетянете верхнюю нить слишком сильно — ткань начинает стягивать. Видно по неровным, вздымающимся краям. Можете отпустить верхнюю нитку, натянуть нижнюю. Обратите внимание: не стоит слишком усердствовать. Перетянутая нить рвется, о чем было сказано выше.

В идеале переплетение двух ниток происходит внутри материала. Когда иголка поднимается из нижнего положения, петелька захватывается челноком. Делается оборот, образуется переплетение. Иголка поднимается, затягивает стежок. Если нитка неправильно вставлена — рвется. Ютуб демонстрирует видео: исправную швейную машинку отнесли в ремонт, мастер ничего не сделал, взял 1000 рублей, вернул продукт. Затем ситуация выплыла наружу, недовольные клиенты побеспокоили гуру. Деньги вернули, сопровождая небольшими словесными напутствиями.

При тупой, тонкой игле происходит пропуск стежков. Номер нитки соответствует номеру иглы. В современных швейных машинах одна особенность, которую нужно учитывать. Для каждой иглы под поверхностью стола поставили направляющий ограничитель, не дающий уйти в сторону острию. Расстояние до него тем больше, чем толще ткань. К сожалению, не можем привести признаков неисправности, просто имейте в виду: замечена подобная настройка. Ремонт ножной швейной машины имеет особенность: включение привода дистанционное. За исключением кнопки разницы мало. Ремонт педали швейной машины больше сродни плотницкому, паяльному искусству.

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

Известный японский бренд Janome славится превосходным качеством выпускаемых . Одних только швейных машин производится более 300 моделей. Около сотни стран имеют действующие контракты на поставку швейных машин Janome.

По этому показателю можно судить о качестве производимых изделий. Ежедневно тысячи машинок сходят с конвейеров предприятий, а стабильный спрос на них подтверждает удивительную технологичность и функциональность устройств. Помимо уже готовых машинок, предприятиями выпускаются и запчасти для швейных машин Janome, в том числе и даже .

Как и вся японская техника, швейные машинки данной марки очень надежны и качественны в плане изготовления. Однако поломки случаются и с ними. Основными причинами их являются небрежность при выполнении работы и отсутствие должного ухода.

Даже самую лучшую технику можно привести в негодность, не обеспечивая ей должные условия эксплуатации. Ниже мы рассмотрим типичные поломки, при которых становится необходимым ремонт швейных машин Джаноме.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде ) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.