Мелинда блау чего хочет ваш малыш. Чего хочет ваш малыш? Текст. Просыпаясь утром, мой ребенок

Трейси Хогг, Мелинда Блау

Чего хочет ваш малыш?

Переводчик Наталья Кияченко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, М. Савина, Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайнер обложки О. Белорус

Фотография обложки Мария Арбатова Instagram.com/arbatovam

Иллюстрации на обложке Shutterstock

© Tracy Hogg Enterprises, Inc., 2001

This translation is published by arrangement with Ballantine Books, an imprint of The Random House Publishing Group, a division of Random House LLC.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2014

* * *

Посвящается Саре и Софи

Истории, включенные в эту книгу, не всегда почерпнуты из жизни реальных людей. Несколько персонажей представляют собой собирательные образы. Во всех случаях имена и описания действующих лиц были изменены, чтобы защитить их право на неприкосновенность частной жизни.

Информация и рекомендации, предложенные в этой книге, были одобрены врачами. Однако они не предлагаются в качестве замены предписаний вашего лечащего доктора или других дипломированных специалистов по охране здоровья. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами по охране здоровья по всем вопросам, которые могут потребовать врачебного вмешательства или постановки диагноза, а перед прохождением какого бы то ни было лечения получить рекомендации врача-терапевта.

Благодарности

Я признательна Мелинде Блау за литературную обработку моего текста, за ее бесценный вклад в этот замечательный проект. Ее стараниями со страниц этой книги словно звучит мой живой голос. Первая же наша беседа показала, что она полностью разделяет мои взгляды на воспитание младенцев. Благодарю ее за дружбу и самоотверженный труд.

Спасибо вам, Сара и Софи, мои дорогие дочери. Именно вам в первую очередь я обязана тем, что открылся мой дар, именно вы научили меня взаимодействовать с младенцами на уровне интуитивного, подлинного понимания.

Я в неоплатном долгу и перед всей моей большой семьей, особенно перед мамой и Нэн, – за терпение, неизменную поддержку, за крепкий тыл и поощрение во всех дерзаниях.

Никакими словами не выразить мою признательность всем тем семьям, которые долгие годы дарили мне бесценное время и возможность делить с ними их радости. Особая благодарность Лиззи Селдерс – я никогда не забуду твоей дружбы и каждодневной помощи!

Наконец, спасибо людям, ставшим моими проводниками в незнакомом мире издательского бизнеса: Эйлин Коуп из Lowenstein Associates, которая взяла на себя ответственность за этот проект и отлично над ним поработала; Джине Чентрелло, президенту Ballantine Books, за то, что поверила в меня; и нашему редактору Морин О’Нил за постоянную помощь.

Трейси ХоггЭнсино, Калифорния

Для меня было большим удовольствием наблюдать магию Трейси Хогг в действии. Я брала интервью у множества специалистов по воспитанию малышей, да и сама я – мама, но интуиция Трейси и ее приемы всякий раз поражали меня. Я благодарна ей за терпение, с которым она отвечала на мои бесчисленные вопросы, и за то, что она впустила меня в свой мир. Спасибо и вам, Сара и Софи, за то, что делились со мной своей мамочкой!

Я признательна клиентам Трейси, которые пригласили меня к себе, разрешили познакомиться со своими детьми и помогли понять, что сделала Трейси для их семей. Тысяча благодарностей Бонни Стрикленд, непревзойденному интернет-пользователю, за то, что свела меня с Рэчел Клифтон, а самой Рэчел – за доступ к безбрежному морю исследований поведения и психологии младенцев, моя благодарность также всем специалистам, которые оказывали мне содействие.

Я всегда буду признательна Эйлин Коуп (литературное агентство Lowenstein), которая внимательно меня выслушивала, мудро оценивала и всегда поддерживала, и Барбаре Лоуэнстейн за переданный ею опыт и внимательное руководство. Сердечная благодарность Джине Чентрелло, Морин О’Нил и всей команде Ballantine – вы занимались этим проектом с непреходящим энтузиазмом!

Наконец, выражаю признательность двум своим мудрым наставницам – 80-летней подруге по переписке Генриетте Левнер и тетушке Рут, которая стала для меня больше чем другом и родственницей. Обе они по-настоящему любят и чтят писательский труд и всегда поощряют меня к нему. Спасибо Дженнифер и Питеру, планировавшим свою свадьбу, пока писалась эта книга, и не перестававшим любить меня, даже несмотря на то, что им приходилось то и дело слышать: «Простите, сейчас мне некогда». Все остальные мои близкие – Марк, Кэй, Джереми и Лорена – уж вы-то знаете, как бесконечно я вам благодарна за наш «семейный круг»! Если не знаете, то сейчас я вам об этом сказала.

Мелинда БлауНортгемптон, Массачусетс

Предисловие

«Какие книги вы нам посоветуете?» Пожалуй, этот вопрос будущие родители задают мне чаще всего. Я всегда знала, что именно порекомендовать из книг медицинской направленности. Но руководство общего характера – простые, практичные и толковые советы молодым родителям, желающим понять поведение младенца… Да, это была проблема. Но теперь она решена!

Трейси Хогг, автор книги «Чего хочет малыш?», преподнесла чудесный подарок начинающим, да и опытным родителям. С первых дней жизни малыша узнать его как личность, разобраться в особенностях его характера – что может быть ценнее для понимания сигналов, которые подает младенец доступными ему средствами, всем своим поведением! На этой основе Трейси и строит свои рекомендации – предельно практичные, доступные каждому родителю. Это готовое решение типичных проблем младенческого возраста, будь то «беспричинный» плач, слишком частые кормления или бессонные ночи. Невозможно устоять перед мягким английским юмором Трейси. Книга написана легко и непринужденно, будучи при этом прагматичной и умной. Это увлекательный, легкий для восприятия, но очень насыщенный текст, который поможет вам найти общий язык с крохотным «крепким орешком».

Зачастую на молодых родителей обрушивается вал разноречивой информации – от родственников, друзей, из книг, электронных СМИ… Изобилие советов скорее сбивает с толку, чем помогает. Ребенок еще и родиться не успел, а будущие мамы и папы чувствуют себя беспомощными и растерянными. Книги и статьи о типичных проблемах новорожденных в большинстве своем бывают либо слишком догматичны, либо расплывчаты. Бросаясь из одной крайности в другую, начинающие родители начинают действовать непродуманно, ситуативно – Трейси называет такой подход «стихийным родительством». Но бессистемность лишь усугубляет проблемы в отношениях с малышом, какими бы благими намерениями ни руководствовались взрослые. Трейси не устает подчеркивать, как важно выстроить определенный режим, чтобы каждодневное общение родителей с младенцем происходило по заведенному порядку.

Предлагаемый ею чудодейственный ПАСС – цикл повседневного существования, согласовывающий «Питание», «Активность» и последующий «Сон» ребенка, – позволяет удовлетворить все его потребности, не превращая родителей в рабов. Ведь этот цикл создан именно для них – «Старших», или «Семьи», – чтобы и у них было «Свободное время». ПАСС научит младенца самостоятельно успокаиваться, не создавая мысленной связи между чувством умиротворения и грудью или бутылочкой. А после того как ребенок хорошо поест, родителям гораздо проще будет понять и правильно интерпретировать его плач и другие сигналы.

Будущим родителям предстоит освоить «многозадачность», вписать новые родительские обязанности в жизнь, которую они вели до рождения ребенка. Чтобы справиться с этой проблемой, Трейси советует действовать СПОКойно. Она дает очень полезные рекомендации по обязательной адаптации всех членов семьи к появлению в доме новорожденного, что позволяет избежать многих проблем и облегчить тяготы этого самого хлопотного этапа воспитания. Фактически же она помогает увидеть наименее очевидный, но вместе с тем самый важный сигнал новорожденного – тот, что свидетельствует о его стремлении к общению. Трейси призывает взрослых, ухаживающих за малышом, изучать язык его тела, следить за его реакцией на то, что происходит вокруг, и с опорой на это знание учит их понимать базовые потребности младенца.

Эта книга пригодится и родителям, чьи дети уже вышли из младенческого возраста. Рекомендации Трейси помогут им понять причины проблем с поведением малыша и справиться с ними. Помните, даже застарелые дурные привычки можно исправить! Вместе с Трейси вы пройдете этот путь шаг за шагом и убедитесь, что воспитание ребенка – это не только бесконечные хлопоты и борьба с его нежеланием спать по ночам. Оно может быть приятным и радостным делом, и никогда не поздно сделать его таковым. «Пойми своего ребенка» – это книга, которая обязательно станет настольной для всех родителей, книга, которую все мы так долго ждали! Приятного и полезного чтения вам!

Ради комфорта и благополучия своего маленького крохи вы готовы на многие жертвы. Правда, это не всегда помогает, не так ли? А все потому, что одной готовности быть идеальным родителем – маловато. Хотелось бы еще понимать, чего именно хочет малыш, что его беспокоит, почему он плачет, и что конкретно вы должны сделать, чтобы ему помочь. Думаете, это невозможно? Известная «заклинательница младенцев» Трейси Хогг готова вас разубедить, причем с помощью всего одной книги…

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного

Я отношусь к младенцам точно так же, как к любому человеку, - с уважением. Один из секретов искусства заклинания младенцев - помнить, что ваш ребенок всегда слушает вас и до определенной степени понимает. Почти в каждой современной книге о воспитании детей родители могут прочесть: «С детьми нужно говорить». Но этого недостаточно. Я советую родителям: «Разговаривайте со своим ребенком». Пусть младенец не способен ответить вам словами, но он все таки отвечает - гулением, плачем, движениями (Подробнее о расшифровке знаков младенческого языка читайте в главе 3 книги Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш» – прим. сайт ).

Каждый младенец - это личность со своим языком, чувствами и уникальными чертами, - а всякая личность заслуживает уважения.

Подлинное уважение к личности младенца требует принимать его таким, каков он есть, а не сравнивать его с «нормой». (Именно поэтому в моей книге нет перечней того, что ребенок должен уметь в каждый месяц жизни.) Ваш новорожденный имеет право уникальным образом реагировать на окружающий мир. И чем скорее вы наладите диалог с этой уникальной личностью, тем быстрее поймете, что это за человек и чего он ждет от вас.

Нужно также помнить, что выполнение родительских обязанностей длится всю жизнь и что родитель является для ребенка ролевой мо­делью. Слушая младенца и проявляя к нему уважение, вы помогаете ему вырасти человеком, умеющим слушать и уважать других.

Какой он, ваш кроха?

Все новорожденные - как и вообще люди - совершенно по разному едят, спят и реагируют на раздражители, и успокаивать их приходится каждого по своему. Примерно на третий–пятый день жизни у них начинает проявляться нечто - назовем это темпераментом, личностью, предрасположенностью, характером, - позволяющее судить о том, каков этот ребенок и каким будет в дальнейшем.

Поверьте, дорогие мои, темперамент это не приговор, это всего лишь склонность. Никто не говорит, что ваше горе луковое будет плеваться в вас молоком, когда вырастет, или что ваша маленькая тихоня никогда не будет пользоваться успехом у молодых людей.

Не надо сбрасывать природу со счетов - и недооценивать особенности работы мозга и анатомии, - но решающую роль в развитии ребенка играет все таки воспитание. Тем не менее, чтобы полноценно растить свое дитя и поддерживать его, необходимо понять, с каким багажом он явился в этот мир.

По своему опыту скажу, что младенца чаще всего можно отнести к одной из пяти групп по типу темперамента. Я дала им собственные названия: «ангел», «учебник», «мимоза», «вояка» и «ворчун» . Далее я опишу каждый тип, а чтобы вам проще было понять своего ребенка, я составила тест из 12 вопросов с различными вариантами ответов, по которому можно оценить здорового младенца в возрасте от пяти дней до восьми месяцев.

Когда вы получите результаты теста, то почти наверняка обнаружите, что одна или две буквы встречаются заметно чаще других. Читая далее описание каждого типа, помните: речь идет о том, как ребенок воспринимает мир, а не о сиюминутном настроении или поведении, проявляющемся в особых обстоятельствах, например или на определенных этапах взросления - и тому подобном. Скорее всего, вы узнаете свою малютку в одном из описаний ниже, или, возможно, в ней присутствует что то от одного типа и что то от другого.

Опросник для определения личности младенца

Выберите самый подходящий ответ на каждый из вопросов - описание, соответствующее вашему ребенку в большинстве случаев.

1. Мой ребенок:

  • а) редко плачет;
  • б) плачет, только если голоден, устал или перевозбудился;
  • в) плачет без очевидной причины;
  • г) плачет очень громко и, если я не подхожу к нему, срывается в исступленный крик;
  • д) плачет часто и помногу.

2. Когда пора спать, мой ребенок:

  • а) спокойно лежит в кроватке и постепенно засыпает;
  • б) обычно без проблем засыпает в течение 20 минут;
  • в) немного возится и вроде бы начинает задремывать, но тут же просыпается;
  • г) ведет себя очень беспокойно, его часто приходится укачивать или держать на руках;
  • д) много плачет и словно сопротивляется моим попыткам уложить его.

3. Просыпаясь утром, мой ребенок:

  • а) редко плачет - обычно играет в кроватке, пока я к нему не подойду;
  • б) гулит и оглядывается;
  • в) сразу же требует внимания, иначе начинает плакать;
  • г) пронзительно вопит;
  • д) хнычет.

4. Мой ребенок улыбается:

  • а) всему и всем;
  • б) в ответ на соответствующий стимул;
  • в) в ответ на соответствующий стимул, но иногда, немного поулыбавшись, начинает плакать;
  • г) часто и охотно, дополняя улыбку громкими бодрыми криками;
  • д) только при определенных обстоятельствах.

5. Когда я с ребенком выхожу из дома куда бы то ни было:

  • а) он не создает совершенно никаких проблем;
  • б) не создает проблем, если только не оказывается в слишком шумном или незнакомом месте;
  • в) сильно беспокоится и возится;
  • г) требует невероятно много внимания с моей стороны;
  • д) вовсе не рад, что его куда-то тащат.

6. Если дружелюбный незнакомец воркует с моим ребенком, он:

  • а) сразу же улыбается;
  • б) после минутного раздумья обычно охотно улыбается;
  • в) чаще всего расплачется, но успокоится, если незнакомец сумеет ему понравиться;
  • д) вряд ли улыбнется в ответ.

7. При громком звуке (собачий лай, хлопнувшая дверь и т. д.) мой ребенок:

  • а) и ухом не поведет;
  • б) обратит внимание на звук, но не забеспокоится;
  • в) заметно вздрогнет и чаще всего расплачется;
  • г) сам начнет шуметь;
  • д) заплачет.

8. При первом купании мой ребенок:

  • а) обрадовался воде, словно утенок;
  • б) был немного удивлен новыми ощущениями, но они почти сразу при- шлись ему по вкусу;
  • в) отреагировал очень чувствительно - задрожал, выглядел напуганным;
  • г) рассердился, начал с силой молотить ручками и ножками по воде;
  • д) негодующе заплакал.

9. Обычно тело моего ребенка:

  • а) расслаблено, но готово к быстрой реакции на стимулы;
  • б) расслаблено большую часть времени;
  • в) напряжено и очень сильно реагирует на внешние раздражители;
  • г) судорожно двигается и подергивается - он беспрерывно сучит ручками и ножками;
  • д) зажато и малоподвижно - ручки и ножки часто кажутся негнущимися.

10. Мой ребенок издает громкие агрессивные звуки:

  • а) редко;
  • б) только если играет и заметно перевозбужден;
  • в) почти всегда;
  • г) часто;
  • д) когда раздражен.

11. Когда я меняю ребенку подгузник, купаю или переодеваю его, он:

  • б) реагирует нормально, если я все делаю медленно и объясняю ему, что происходит;
  • в) часто капризничает, словно терпеть не может оставаться раздетым;
  • г) весь извивается и пытается все сбросить с пеленального столика;
  • д) страшно злится - любое переодевание превращается в сражение.

12. Если мой ребенок неожиданно оказывается при ярком свете, солнечном или от лампы, он:

  • а) относится к этому спокойно;
  • б) иногда проявляет признаки сильного испуга;
  • в) начинает сильно моргать или пытается отвернуться от источника света;
  • г) приходит в сильное возбуждение;
  • д) проявляет признаки раздражения.

13а. В случае искусственного вскармливания. Когда я кормлю ребенка, он:

  • а) всегда хорошо сосет, сосредоточен, обычно кормление отнимает не больше 20 минут;
  • б) в периоды усиленного роста может вести себя не как обычно, но обычно ест хорошо;
  • в) весь извивается, ему нужно много времени, чтобы опустошить бутылочку;
  • г) жадно вцепляется в бутылочку и норовит съесть больше, чем положено;
  • д) часто капризничает, кормление занимает много времени.

13б. В случае грудного вскармливания. Когда я кормлю ребенка, он:

  • а) сразу берет грудь - мы без проблем наладили кормление в первый же день;
  • б) день-два потрудился, чтобы научиться правильно брать грудь, но теперь все идет как по маслу;
  • в) всегда хочет сосать, но без конца берет грудь и тут же бросает, словно забыл, как сосать;
  • г) хорошо сосет, пока я держу его так, как ему нравится;
  • д) ведет себя очень раздраженно и беспокойно, словно у меня не хватает молока.

14. Наше с ребенком общение обычно выглядит так:

  • а) он всегда точно сообщает мне о своих потребностях;
  • б) чаще всего его сигналы легко понять;
  • в) он ставит меня в тупик, иногда даже кричит на меня;
  • г) он очень определенно - и, как правило, громко - сообщает, что ему нравится и что не нравится;
  • д) обычно он привлекает мое внимание громким раздраженным криком.

15. Если мы встречаемся с родственниками, и многие хотят подержать моего ребенка на руках, он:

  • а) охотно позволяет себя понянчить;
  • б) бывает разборчивым - не к каждому пойдет на руки;
  • в) легко срывается в плач, если желающих пообщаться с ним слишком много;
  • г) может заплакать и даже пытается вырваться, если окажется на руках у человека, который ему не понравился;
  • д) не желает быть на руках ни у кого, кроме родителей.

16. По возвращении домой откуда бы то ни было мой ребенок:

  • а) сразу же легко успокаивается;
  • б) привыкает к дому через несколько минут;
  • в) сильно нервничает и капризничает;
  • г) часто проявляет признаки перевозбуждения, его очень трудно успокоить;
  • д) судя по поведению, бывает разозлен и несчастлив.

17. Мой ребенок:

  • а) может подолгу занимать себя сам, разглядывая что угодно, даже перекладины кроватки;
  • б) может играть самостоятельно около четверти часа;
  • в) вряд ли развеселится в незнакомой обстановке;
  • г) нуждается в активном и продолжительном стимулировании, чтобы развеселиться;
  • д) мало чему радуется.
  • а) он ведет себя просто замечательно, с ним очень легко;
  • б) он развивается точно по учебнику - словно пособия для родителей с него и писали;
  • в) он невероятно чувствителен ко всему на свете;
  • г) он невероятно энергичен и настойчив;
  • д) это поразительно угрюмый младенец.

19. Судя по всему, мой ребенок:

  • а) чувствует себя в полной безопасности в собственной кроватке (колыбели);
  • б) чаще всего любит находиться в своей кроватке;
  • в) чувствует себя незащищенным в своей кроватке;
  • г) настойчиво рвется на волю, будто кроватка - это тюрьма;
  • д) сопротивляется попыткам уложить его в кроватку.

20. Лучше всего моего малыша характеризует следующая фраза:

  • а) золото, а не ребенок - его и не слышно;
  • б) с ним легко управляться, он очень предсказуем;
  • в) это очень ранимое существо;
  • г) боюсь, когда он начнет ползать, с ним вообще никакого сладу не будет!
  • д) он «стар душой» - кажется, что этот ребенок когда-то уже рождался на свет.

Чтобы получить результаты теста, подсчитайте, сколько раз вы выбрали каждый из вариантов. Преобладающий вариант укажет, к какому типу личности относится ваш ребенок.

  • Преобладают ответы (а): «Ангел».
  • Преобладают ответы (б): «Учебник».
  • Преобладают ответы (в): «Мимоза».
  • Преобладают ответы (г): «Вояка».
  • Преобладают ответы (д): «Ворчун».

Типы личности младенцев по версии Трейси Хогг

  • 1 Ребенок-«ангел». Как нетрудно догадаться, именно о таком младенце мечтает всякая женщина, беременная первенцем. Золото, а не ребенок! Улыбающаяся лапочка, не требующая ни лишнего внимания, ни хлопот. Язык тела этого малыша очевиден. Его не беспокоит незнакомая обстановка, его можно взять куда угодно. Ребенок-«ангел» часто умеет сам себя успокоить, и, если даже ваша крошка немного переутомится, ее достаточно прижать к себе и промурлыкать: «Вижу-вижу, ты устала». А дальше включить колыбельную, устроить в комнате умиротворяющий полумрак, и она сама преспокойно заснет.
  • 2 Ребенок-«учебник». Это предсказуемый малыш, поэтому с ним довольно легко управляться. Он все делает будто по писаному и редко преподносит сюрпризы. Все этапы взросления он проходит точно в указанное в пособиях время - спит всю ночь с трех месяцев, переворачивается с пяти, сидит с шести. Периоды ускоренного роста - когда у него внезапно усиливается аппетит, поскольку он делает прибавку в весе или совершает рывок в развитии - также происходят, когда положено. Уже в возрасте одной недели он может недолго - около 15 минут - развлекать себя сам, много гулит и с интересом осматривается. Если кто то улыбнется ему, он улыбается в ответ. Время от времени у малыша случаются капризы, но это совершенно нормально. Уложить его спать тоже довольно просто.
  • 3 Ребенок-«мимоза». Для гиперчувствительных детей мир - это бесконечная череда ударов по нервной системе. Он вздрагивает при звуках мотоциклетного выхлопа за окном, шумного телешоу, лая соседской собаки. При ярком свете он моргает или отворачивается. Иногда рыдает без видимой причины, даже если к нему подошла мама. В такие моменты он кричит на своем младенческом языке: «С меня довольно, мне нужна тишина и покой». Он часто нервничает после того, как несколько человек по очереди подержат его на руках, или после выходов из дома. Он может занять себя в течение нескольких минут, но только если знает, что поблизости есть кто то, хорошо ему знакомый, - мама, папа, няня. Питается он беспорядочно и неустойчиво, порой создавая впечатление, что забыл, как это делается. Чтобы успокоить «мимозу», нужно воссоздать условия, в которых он находился в матке. Крепко прижмите его к себе, прислоните к своему плечу, ритмично шепчите «ш-ш» возле его уха (воспроизводя звуки околоплодных вод) и легонько похлопывайте по спине, имитируя сердцебиение. (Кстати, этот прием поможет успокоить большинство младенцев, но «мимозам» подходит особенно.)
  • 4 Ребенок-«вояка». Эта малютка, кажется, родилась, твердо зная, чего она хочет, а чего - нет. И она без колебаний даст вам об этом знать! Такие дети много и активно шумят и бывают очень настырными. Проснувшись утром, малыш обычно призывает маму и папу громким криком. Он терпеть не может лежать в грязном подгузнике и недвусмысленно выражает недовольство, словно требуя: «Снимите это немедленно!» Он много и громко лепечет. Если он начинает кричать и его не удается вовремя переключить на что нибудь другое, это замкнутый круг - собственный крик заставляет кроху рыдать еще сильнее, доводя до исступления. С самого раннего возраста ребенок-«вояка» отчаянно вцепляется в бутылочку.
  • 5 Ребенок-«ворчун». У меня есть теория, что дети-«ворчуны» когда то уже бывали на этом свете и вовсе не рады вернуться сюда. Может быть, я ошибаюсь, но какой бы ни была причина, такой ребенок - самый настоящий бука. Ничто вокруг ему не в радость, и он не намерен это скрывать. (Мой соавтор подсказала мне, что на идиш такого человека называют фарбиссинер - «нелюдим; ожесточенная, озлобленная душа».) Малыш хнычет по утрам, редко улыбается в течение дня, а укладывание его спать превращается в ежевечернее испытание. Чтобы успокоить ребенка-«ворчуна», нужно большое терпение - эти дети часто злятся, кричат и плачут особенно громко и упорно. Мамино или папино «ш-ш» должно быть громче их крика. Они ненавидят, когда их пеленают, и в этом случае уж точно не будут молчать. Если «ворчун» совсем уж пошел вразнос, лучше ритмично приговаривать «ти-хо, ти-хо», одновременно слегка покачиваясь взад-вперед.

***

Какой именно подход требует к себе каждая младенческая личность, а также какие хитрости и приемы позволят вам в любых ситуациях хорошо понимать и уважительно относиться к своему ребенку – все это вы узнаете из книги Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш». Спешите читать!

Чего хочет ваш малыш? Мелинда Блау, Трейси Хогг

(Пока оценок нет)

Название: Чего хочет ваш малыш?
Автор: Мелинда Блау, Трейси Хогг
Год: 2001
Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литература, Воспитание детей

О книге «Чего хочет ваш малыш?» Мелинда Блау, Трейси Хогг

Материнство – это, конечно, счастье, но порой даже этот процесс выходит из-под контроля. И все дело в том, что женщины немного неправильно относятся к своей новой роли, отдавая себя без остатка малышу. А что в итоге? Бессонные ночи, раздражение, упадок сил и даже проблемы со здоровьем, а сам малыш при этом все меньше и меньше улыбается, становясь раздражительным и капризным.

Книга «Чего хочет ваш малыш?» Мелинды Блау, Трейси Хогг – это отличное пособие для тех, кто только планирует стать родителями. Вы здесь найдете массу полезных рекомендаций о том, как воспитывать ребенка с первых дней его жизни. Также книга будет полезна тем, кто уже стал мамой и папой, и уже столкнулся с рядом проблем и не знает как их решить.

Когда рождается ребенок, мамы начинают выполнять все требования малыша, просыпаться ночами от малейшего шороха в кроватке. На самом деле мы сами приучаем детей получать все и сразу, а потом начинаем от этого страдать. Книга «Чего хочет ваш малыш?» Мелинды Блау, Трейси Хогг учит вырабатывать у ребенка терпение, давая возможность маме отдохнуть.

Когда женщина рожает, для нее мир ограничивается лишь маленьким свертком. При этом она забывает и о себе, и о своем супруге. Отсюда и появляются проблемы в семье. Неухоженная и невнимательная женщина не сможет радовать своего мужчину. Но как же тут ухаживать за собой, когда ребенок практически не спит и постоянно требует к себе внимания? Все это исправить очень просто, вам необходимо лишь следовать советам и рекомендациям двух замечательных психологов Мелинды Блау и Трейси Хогг.

Еще в книге «Чего хочет ваш малыш?» вы найдете расшифровку детскому плачу: когда у малыша болит животик, когда он хочет кушать, а когда просто привлекаете к себе внимание. Так вы сможете определять желание ребенка и приучать его получать необходимое в определенное время, а также создавать режим сна.

Воспитание ребенка – дело сложное, и нужно это начинать с первых дней жизни. Когда малыш рождается, он не знаем правил этого мира, но при этом создает свои, что приводит к постоянному плачу и требованию. Важно найти золотую середину, и тогда вы заметите, насколько кардинально изменится ваша жизнь. Появится больше времени на себя и мужа, а материнство будет приносить лишь радость и счастье.

Книга «Чего хочет ваш малыш?» Мелинды Блау, Трейси Хогг рассчитана на очень широкий круг читателей. Здесь вы найдете очень простые советы и объяснения им с точки зрения детской психологии. Авторы очень трепетно и по-доброму относятся и к маме, и к малышу, а их советы уже помогли многим родителям во всем мире. В итоге у вас будет счастливая семья, а ребенок вырастит самостоятельным и спокойным, который будет уважать старших и уметь развиваться всесторонне.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Чего хочет ваш малыш?» Мелинда Блау, Трейси Хогг в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу «Чего хочет ваш малыш?» Мелинда Блау, Трейси Хогг

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

В первые годы жизни ребенка родителям очень сложно понять истинную причину поступков малыша. Киндер не может попросить о том, что ему необходимо и объяснить, что и где у него болит. Мамы и папы находятся в настоящем отчаянии, когда их чадо плачет, и ничто неспособно его успокоить. Что же на самом деле он хочет? Вариантов, конечно же, масса – кушать, увидеть любимую игрушку, у ребенка может болеть животик или резаться зубки и т.д.

Скачать бесплатно «Чего хочет Ваш малыш?.

Родители, не отчаивайтесь! Изучить поведение своего малыша и понять, что ему необходимо во время очередного приступа плача можно! Мелинда Блау и Трейси Хогг совместно со своей книгой «Чего хочет Ваш малыш?» придут на помощь и помогут сделать Ваш дебют на сцене родительства успешным и ярким.

О чем книга «Чего хочет Ваш малыш?»

Когда малыш плачет, родители сразу же бегут к нему и начинают всячески успокаивать, не понимая, что действительно ему необходимо в этот момент. После, ребенок понимает, что один его плачь, способен привлечь внимание папы и мамы и заставить их отдать все лишь бы он перестал плакать. Но как иначе, спросите Вы? Для того чтобы не стать марионеткой в руках милого ангелочка и помочь ему, тогда, когда малышу это действительно необходимо нужно научится безошибочно понимать его, распознавая универсальные модели поведения, которые присущи детям во время конкретного приступа плача. К такому выводу приходят авторы книги «Чего хочет Ваш малыш?» Мелинда Блау и Трейси Хогг.

Их труд это глобальное практическое руководство для отцов и матерей в первые 12 месяцев после рождения ребенка. Именно этот период стоит на повестке дня главным – ребенок не может самостоятельно выразить свои желания и ощущения, а так вся ответственность за его физическое и психическое здоровье ложится на плечи родителей.

Чему учит книга «Чего хочет Ваш малыш?»

Мелинда Блау и Трейси Хогг в книге «Что хочет Ваш малыш?» предлагают универсальный алгоритм действий для всех мамочек и папочек во время «детских истерик». Авторы научат правильно воспитывать малыша, и самое главное расскажут, как понять, что хочет Ваш ребенок. В книге Вы найдете методики и советы, которые помогут без труда определить предшественником чего является очередной плачь Вашего киндера, и что ему необходимо в этот самый момент.

Для кого книга «Чего хочет Ваш малыш?»

Книга «Чего хочет Ваш малыш?» ориентирована на семьи, в которых есть маленькие детки в возрасте до года. Пособие поможет скрасить каторжность дебютного года для родителей и ощутить все прелести появления маленького чуда на свет.

Переводчик Наталья Кияченко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, М. Савина, Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайнер обложки О. Белорус

Фотография обложки Мария Арбатова Instagram.com/arbatovam

Иллюстрации на обложке Shutterstock

© Tracy Hogg Enterprises, Inc., 2001

This translation is published by arrangement with Ballantine Books, an imprint of The Random House Publishing Group, a division of Random House LLC.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2014

Посвящается Саре и Софи

Истории, включенные в эту книгу, не всегда почерпнуты из жизни реальных людей. Несколько персонажей представляют собой собирательные образы. Во всех случаях имена и описания действующих лиц были изменены, чтобы защитить их право на неприкосновенность частной жизни.

Информация и рекомендации, предложенные в этой книге, были одобрены врачами. Однако они не предлагаются в качестве замены предписаний вашего лечащего доктора или других дипломированных специалистов по охране здоровья. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами по охране здоровья по всем вопросам, которые могут потребовать врачебного вмешательства или постановки диагноза, а перед прохождением какого бы то ни было лечения получить рекомендации врача-терапевта.

Благодарности

Я признательна Мелинде Блау за литературную обработку моего текста, за ее бесценный вклад в этот замечательный проект. Ее стараниями со страниц этой книги словно звучит мой живой голос. Первая же наша беседа показала, что она полностью разделяет мои взгляды на воспитание младенцев. Благодарю ее за дружбу и самоотверженный труд.

Спасибо вам, Сара и Софи, мои дорогие дочери. Именно вам в первую очередь я обязана тем, что открылся мой дар, именно вы научили меня взаимодействовать с младенцами на уровне интуитивного, подлинного понимания.

Я в неоплатном долгу и перед всей моей большой семьей, особенно перед мамой и Нэн, – за терпение, неизменную поддержку, за крепкий тыл и поощрение во всех дерзаниях.

Никакими словами не выразить мою признательность всем тем семьям, которые долгие годы дарили мне бесценное время и возможность делить с ними их радости. Особая благодарность Лиззи Селдерс – я никогда не забуду твоей дружбы и каждодневной помощи!

Наконец, спасибо людям, ставшим моими проводниками в незнакомом мире издательского бизнеса: Эйлин Коуп из Lowenstein Associates, которая взяла на себя ответственность за этот проект и отлично над ним поработала; Джине Чентрелло, президенту Ballantine Books, за то, что поверила в меня; и нашему редактору Морин О’Нил за постоянную помощь.

Трейси Хогг

Энсино, Калифорния

Для меня было большим удовольствием наблюдать магию Трейси Хогг в действии. Я брала интервью у множества специалистов по воспитанию малышей, да и сама я – мама, но интуиция Трейси и ее приемы всякий раз поражали меня. Я благодарна ей за терпение, с которым она отвечала на мои бесчисленные вопросы, и за то, что она впустила меня в свой мир. Спасибо и вам, Сара и Софи, за то, что делились со мной своей мамочкой!

Я признательна клиентам Трейси, которые пригласили меня к себе, разрешили познакомиться со своими детьми и помогли понять, что сделала Трейси для их семей. Тысяча благодарностей Бонни Стрикленд, непревзойденному интернет-пользователю, за то, что свела меня с Рэчел Клифтон, а самой Рэчел – за доступ к безбрежному морю исследований поведения и психологии младенцев, моя благодарность также всем специалистам, которые оказывали мне содействие.

Я всегда буду признательна Эйлин Коуп (литературное агентство Lowenstein), которая внимательно меня выслушивала, мудро оценивала и всегда поддерживала, и Барбаре Лоуэнстейн за переданный ею опыт и внимательное руководство. Сердечная благодарность Джине Чентрелло, Морин О’Нил и всей команде Ballantine – вы занимались этим проектом с непреходящим энтузиазмом!

Наконец, выражаю признательность двум своим мудрым наставницам – 80-летней подруге по переписке Генриетте Левнер и тетушке Рут, которая стала для меня больше чем другом и родственницей. Обе они по-настоящему любят и чтят писательский труд и всегда поощряют меня к нему. Спасибо Дженнифер и Питеру, планировавшим свою свадьбу, пока писалась эта книга, и не перестававшим любить меня, даже несмотря на то, что им приходилось то и дело слышать: «Простите, сейчас мне некогда». Все остальные мои близкие – Марк, Кэй, Джереми и Лорена – уж вы-то знаете, как бесконечно я вам благодарна за наш «семейный круг»! Если не знаете, то сейчас я вам об этом сказала.

Мелинда Блау

Нортгемптон, Массачусетс

Предисловие

«Какие книги вы нам посоветуете?» Пожалуй, этот вопрос будущие родители задают мне чаще всего. Я всегда знала, что именно порекомендовать из книг медицинской направленности. Но руководство общего характера – простые, практичные и толковые советы молодым родителям, желающим понять поведение младенца… Да, это была проблема. Но теперь она решена!

Трейси Хогг, автор книги «Чего хочет малыш?», преподнесла чудесный подарок начинающим, да и опытным родителям. С первых дней жизни малыша узнать его как личность, разобраться в особенностях его характера – что может быть ценнее для понимания сигналов, которые подает младенец доступными ему средствами, всем своим поведением! На этой основе Трейси и строит свои рекомендации – предельно практичные, доступные каждому родителю. Это готовое решение типичных проблем младенческого возраста, будь то «беспричинный» плач, слишком частые кормления или бессонные ночи. Невозможно устоять перед мягким английским юмором Трейси. Книга написана легко и непринужденно, будучи при этом прагматичной и умной. Это увлекательный, легкий для восприятия, но очень насыщенный текст, который поможет вам найти общий язык с крохотным «крепким орешком».

Зачастую на молодых родителей обрушивается вал разноречивой информации – от родственников, друзей, из книг, электронных СМИ… Изобилие советов скорее сбивает с толку, чем помогает. Ребенок еще и родиться не успел, а будущие мамы и папы чувствуют себя беспомощными и растерянными. Книги и статьи о типичных проблемах новорожденных в большинстве своем бывают либо слишком догматичны, либо расплывчаты. Бросаясь из одной крайности в другую, начинающие родители начинают действовать непродуманно, ситуативно – Трейси называет такой подход «стихийным родительством». Но бессистемность лишь усугубляет проблемы в отношениях с малышом, какими бы благими намерениями ни руководствовались взрослые. Трейси не устает подчеркивать, как важно выстроить определенный режим, чтобы каждодневное общение родителей с младенцем происходило по заведенному порядку.

Предлагаемый ею чудодейственный ПАСС – цикл повседневного существования, согласовывающий «Питание», «Активность» и последующий «Сон» ребенка, – позволяет удовлетворить все его потребности, не превращая родителей в рабов. Ведь этот цикл создан именно для них – «Старших», или «Семьи», – чтобы и у них было «Свободное время». ПАСС научит младенца самостоятельно успокаиваться, не создавая мысленной связи между чувством умиротворения и грудью или бутылочкой. А после того как ребенок хорошо поест, родителям гораздо проще будет понять и правильно интерпретировать его плач и другие сигналы.

Будущим родителям предстоит освоить «многозадачность», вписать новые родительские обязанности в жизнь, которую они вели до рождения ребенка. Чтобы справиться с этой проблемой, Трейси советует действовать СПОКойно. Она дает очень полезные рекомендации по обязательной адаптации всех членов семьи к появлению в доме новорожденного, что позволяет избежать многих проблем и облегчить тяготы этого самого хлопотного этапа воспитания. Фактически же она помогает увидеть наименее очевидный, но вместе с тем самый важный сигнал новорожденного – тот, что свидетельствует о его стремлении к общению. Трейси призывает взрослых, ухаживающих за малышом, изучать язык его тела, следить за его реакцией на то, что происходит вокруг, и с опорой на это знание учит их понимать базовые потребности младенца.