Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора. Можно ли смотреть телевизор грудным детям

Телевидение стала частью жизни каждого из нас, мы убираемся, готовим, гладим, стираем при включенном телевизоре. Люди привыкли относиться к телику, как к чему обыденному и привычному, все постоянно переключают каналы, смотят разные по содержанию передачи. Но когда в доме появляется малыш, то сразу возникает вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор. Причем мнения родных по этому поводу могут быть диаметрально противоположными. Одни будут убежденно доказывать, что телевизор нельзя не только смотреть, но и включать при ребенке. Другие будут считать, что ничего страшного в этом нет.

Дети и телевизор

Для новорожденного необходима спокойная и умиротворенная обстановка. Телевизионная передача - это микс из звуков и образов, чередования сюжетов и цветов. Малыш, пытаясь уследить за сменой кадров, сильно устает. К тому же такая лавина информации непонятна ребенку, она вызывает перевозбуждение и усталость одновременно. Если проводить сравнение, то получасовый просмотр фильма равен по силе воздействия визиту шумной большой компании.

Одновременно при просмотре телевизора у ребенка возникает настоящая зависимость, как у взрослого человека. Ведь многие из нас попадают под воздействие голубого экрана и не представляют себе жизни без картинок в нем. То же самое происходит с малышом. Из-за подобной зависимости у многих родителей появляется соблазн заменить себя телевизором. Включил веселую передачу или мультик. Дальше можно не переживать: внимание малыша занято. Хотя нет ничего важнее общения родителей с детьми.

Можно ли новорожденному смотреть телевизор

Несмотря не сильное влияние телевидения на ребенка, в обычной жизни многие мамы проводят рядом с телевизором очень много времени с малышом на руках. Особенно часто такой происходит, когда карапуз только появился на свет. Но можно ли грудным детям смотреть телевизор? Влияние подобного времяпровождения на детский мозг до сих пор полностью не изучено. Молодая мама, смотря телевизионные программы, немного отвлекается от всепоглощающей заботы о малыше и чувствует свою связь с внешним миром. Тихое звучание телевизора убаюкаете новорожденного. В первые 2-3 месяца жизни ребенок не обращает внимания на этом шум, а вот после пытается повернуть голову и посмотреть, откуда идет звук.

Проведенные исследования показали, что четырехмесячные дети уже способны адекватно воспринимать изображение и звук. В ходе эксперимента малышам показывали 2 мультипликационных фрагмента: в одном звук был наложен синхронно, а в другом неправильно. При этом первый мультфильм вызвал больший интерес, детям больше понравился мультик, созданный по всем законам кинематографа.

Педиатры на вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначно отвечают «нет». Особенно если речь идет о просмотре передач во время кормления или укладывании спать в ночное время. Яркие всполохи света, идущие от экрана, приводят к тому, что карапуз начинает путать день и ночь. После этого малыш начинает ночью вести активную жизнь, а днем спать. Это особенно плохо сказывается на родителях, которые вынуждены бодрствовать круглые сутки.

734

Можно ли грудничкам смотреть телевизор: вред и последствия для нервной системы. С какого возраста можно, сколько по времени и что смотреть ребенку. Какие правила безопасности необходимо соблюдать детям и родителям.

Осторожно - мультфильм!

Телевизор давно и прочно вошел в жизнь практически каждой семьи. Некоторые родители даже не замечают, то его постоянно смотрят не только взрослые, но и дети. Другие, наоборот, до определенного возраста стараются категорически ограничивать для ребенка время, которое он может проводить у экрана или и вовсе накладывают запрет. Какая позиция наиболее оптимальна и существует ли в этом вопросе "золотая середина". Итак, обо всем по порядку.

С какого возраста и в каком количестве можно смотреть телевизор

Есть семьи, где телевизор работает фоном и дети с самого рождения находятся в его плену. Родители при этом полагают, что если взгляд малыша не обращен на экран, то никакого влияния он на него не оказывает. На само деле это не так. На мозговые ритмы воздействуют не только меняющиеся картинки, но и звуки и даже переменчивый свет.

Не удивительно, то после этого возникают проблемы:

Телевидение может вести к враждебности, концентрации на проблемах. Связь была неоднозначна, но сейчас доказано, что это проблема отсроченной иммитации в сочетании с потерей контроля над побуждениями.

Телевидение вредит устойчивости внимания и способности сосредоточиться. Каждый дополнительный час, проведенный за телевизором до 3-х лет увеличивает вероятность проблем с вниманием к 7 годам до 10%.

Включенный телевизор отвлекает ребенка от любого вида деятельности, включая ту изумительную развивающую мозг воображаемую игру.

А вот пользы до двух лет телевизионные передачи на ребенка точно не оказывают. Поэтому если и начинать просмотр, то исключительно после второго дня рождения. Некоторые психологи вовсе советуют отложить знакомство до трех лет.

Итак, если все же в возрасте до трех лет ваш ребенок начал смотреть телевизор, то время "общения" должно быть ограничено 20 минутами. В 3-5 лет его можно увеличить до получаса. Далее просмотр может занимать до 1,5 часов в день, но при этом разделен на несколько приемов.

Конечно, некоторым эта цифра покажется слишком большой. Но.. времена меняются, а вместе с ними и точки зрения специалистов, в том числе и врачей. Достаточно вспомнить своих родителей, которые запрещали подолгу читать книги. Много ли тех, кто сегодня ограничивает в этом своих детей? Практически нет.

Если проводить "временную" аналогию просмотра телевизора с далекими 80-ми и 90-ми, то следует отметить, что на сегодняшний день технический процесс ушел далеко вперед. Вред от просмотра телевизора теперь можно назвать скорее психо-эмоциональным, чем физическим. Последний давно сведен к минимуму, если соблюдать элементарные правила.

Правила безопасного просмотра телевизора для детей

Первое правило, которое должно безоговорочно соблюдаться - это расстояние до экрана. Оно должно составлять не меньше 3 метров. Сокращение дистанции может привести не только к проблемам со зрением, но и "мгновенным" отрицательным последствиям: головной боли и общей усталости.

Помещение, в котором находится телевизор, должно быть хорошо освещено . Просмотр в темноте - еще один фактор, который способствует напряжению глазных мышц и оказывает негативно влияние как на зрение, так и на нервную систему.

И, наконец, еще один момент. Смотреть телевизор лежа, как это делают многие взрослые и по их примеру дети, нельзя. Экран всегда должен находиться на уровне лица - это поможет избежать перенапряжения мышц спины и шеи.

Не слишком полезно смотреть телевизор во время еды - лучше выделить для этого отдельные "моменты" в распорядке дня . Соблюдение этих правил, а также обозначенных выше временных рамок просмотра, позволит свести на нет вред для здоровья ребенка.

Что можно смотреть детям разного возраста

Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный - что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.

Задумайтесь!

1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется "отсроченной имитацией". Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.

2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.

Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись "развивающий".

Дети, не достигшие 3-летнего возраста , еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени - простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее . Можно выбрать такую схему - сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее "экранизацию". Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!

С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации - они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции. В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и "волшебных" мультиков - Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.

С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В "репертуар" можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает - "что такое хорошо, а что такое плохо". Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.

Что запрещается смотреть категорически

Один из самых главных вопросов, который интересует родителей - что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа "не тормози - сникерсни". Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.

Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может "переложить" такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.

Еще один вопрос - это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.

Просмотр телевизора без родителей

Некоторые родители используют телевизор в качестве "няни", включая ребенку мультфильмы и отправляясь заниматься своими делами. Конечно, в исключительных случаях можно использовать такой вариант, однако злоупотреблять им не стоит.

Просмотр очередного мультфильма, даже самого хорошего, в одиночестве - это всего лишь пустое времяпровождение, от которого не будет никакого толка. Иногда куда полезнее, чтобы ребенок посмотрел взрослый фильм, естественно без откровенных сцен и насилия, вместе с родителями, чем подходящий по возрасту мультфильм в одиночестве.

В 7 лет у детей появляется способность анализировать, делать выводы и формировать собственное мнение. Поэтому им можно позволить смотреть телевизор в одиночку. Однако "меню" должно быть регламентировано. Родители вправе накладывать запрет на какие-то определенные передачи.

Телевизор в детской

Многие родители покупают телевизор не только в гостиную или на кухню, но и детскую комнату. Возникает естественный вопрос - зачем? Педагоги, психологи, неврологи и просто продвинутые образованные родители давно пришли к выводу, что ему там не место.

Во-первых, наличие у ребенка в свободном доступе телевизора ведет к соблазну нарушить запреты - как временные, так и содержательные, и смотреть все подряд в любом количестве. И не стоит думать, что помогут блокировки или другие защитные механизмы. Дети более сообразительны, чем вы думаете, и в скором времени даже 5-летний ребенок научится их обходить.

Во-вторых, возможность самостоятельного просмотра телевизора "отбирает" у ребенка время от книг и других увлекательных занятий . Гораздо лучше наполнить детскую тем, что способствует интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

И, наконец, последний момент. Телевизор традиционно "собирает" возле себя всю семью - этой традиции уже не один десяток лет. Именно поэтому он должен находиться в месте общего доступа, где происходят "вечерние встречи" или "встречи выходного дня".

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.

А как же телевизор влияет на детей? Можно ли детям смотреть телевизор? Сколько часов ребенок может смотреть телевизор, не нарушая психику? Чем занять ребенка кроме мультиков? В статье “Влияние телевизора на детей ” вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Можно ли смотреть детям телевизор?

  • малыши до 2-х лет . Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже, если вы считаете, что ребенок его не смотрит. Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы, рисовать, лепить, строить, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

  • дети от 2-ух до 3-х лет. Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть ваш малыш. Избегайте просмотра мультиков без звуков, так как это может негативно отразиться на развитии речи ребенка. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и интеллекта. Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие, появляется плохой сон, страхи и капризы.

  • дети от 3-х до 6-ти лет . Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это время ваш ребенок.Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи. В этот период активно развивается творческое мышление. А если ребенок смотрит на готовое изображение, его воображение перестает работать.
  • -дети с 7-ми лет . Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть, сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него альтернативные занятия.

Требования к просмотру телевизора

  • смотреть только в сидячем положении
  • размер экрана должен быть от 21 дюйма. При увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него
  • смотреть телевизор с расстояния не менее двух метров
  • смотреть телевизор только при включенном свете в комнате

Последствия просмотра телевизора у детей, рано начавших его смотреть и проводящих много времени перед ним:

  • Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка. Физическое развитие замедляется, так как ребенок сидит и смотрит в одну и ту же точку. Дети по природе очень активны и любознательны и после неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов.
  • У детей ухудшается зрение. Причем ухудшение происходит постепенно.
  • Замедляется работа мозга. Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор.
  • Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь очень проста.
  • Нарушено развитие воли и желание добиться поставленной задачи, так как ребенок не совершает никаких активных действий.


Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах.

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

Сыну 8,5 месяцев. Я целый день на работе и жена полностью поглощена заботами о ребенке и ведением домашнего хозяйства. Единственное отвлечение от домашних забот - это телевизор . Телевизор расположен в той же комнате, что и мальчик. Она вроде бы и не много смотрит телевизор , но за день все равно набегает часов 5-8. Меня очень волнует влияние телевизора на ребенка . В сети я нашел немало материала по влиянию телевизора на ребенка , но в основном материал сводится к анализу влияния просмотра ребенком телевизора и допустимого времени просмотра телевизора . Дело в том, что мой сын в принципе не интересуется телевизором (то есть тем, что там показывается), он может сосредоточиться на картинке в среднем до 30 секунд, редко чуть больше, и дальше ему телевизор не интересен. Так что если говорить о непосредственном просмотре телевизора моим сыном, то за день от силы набегает минут 10-15. В связи со всем указанным меня прежде всего интересует пассивное влияние (если так можно сказать) телевизора на ребенка , когда работающий телевизор находится в одной комнате с ребенком, а именно (насколько я себе это представляю) влияние электромагнитного излучения (электростатического поля), ионизирующего (рентгеновского) излучения, ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Пожалуйста, сообщите, чем для ребенка может быть чреват весь этот букет излучений и каждое излучение в отдельности. Мне известно, что существуют специальные гигиенические нормы, разработанные для детей от 3 лет и взрослых - сколько часов в день можно проводить за компьютером и смотреть телевизор . Я был бы Вам благодарен, если бы Вы сообщили их. Имеются ли подобные нормы для детей младше 3 лет?

Отвечает Комаровский Е. О.

Свое отношение к волнующей вас проблеме я уже высказывал. Проблема носит больше теоретический характер. Ситуация, описанная вами, с моей точки, зрения совершенно не волнительная. И никто точно не скажет вам, "чем для ребенка может быть чреват весь этот букет излучений и каждое излучение в отдельности". А все якобы разработанные якобы нормы - полезны лишь как материал для получения ученой степени. Ибо осуществить достоверный эксперимент невозможно. Я практикующий врач, а не теоретик (чем и горжусь). И убежден, что во всем спектре проблем, определяющих детское телесное здоровье, телевизор - это мелочь. Касательно здоровья духовного - это уже посерьезнее. Но тут уже психологов да педагогов лучше пораспрашивать.

Телевизор – одно из величайших достижений человечества, несомненно. Сегодня он является практически членом каждой семьи. Поэтому родители часто даже не задумываются о том, какое влияние оказывает такой «родственник» на маленький, развивающийся во всех сферах организм их грудничка. Ведь телевизор способен занять малыша, пока мама переделает бесконечные домашние дела – это так удобно! Чем чревато такое удобство? И можно ли смотреть телевизор грудным детям?

С точки зрения нервной системы

Однозначного мнения у современных педиатров и неврологов по поводу просмотра грудничками телевизора нет. Но большинство считает, что смотреть телевизор грудным детям как минимум не полезно. А максимум – чревато возникновением разного рода отклонений, связанных с функционированием нервной системы.

  • Передавая младенцев «в руки» телевизора, родители отдаляются от детей, теряя их доверие с раннего возраста, ведь малыши не чувствуют родительского тепла, любви, заботы. Подрастая, такие дети чаще других капризничают, требуя к себе внимания.
  • Постоянный тихий фоновый звук телевизора не способствует привыканию новорожденного к новым условиям жизни, расслаблению, легкому засыпанию. Как раз наоборот – выступает в роли возбудителя (ухо новорожденного улавливает недоступные для слуха взрослых ультразвуки, исходящие от телевизора), приводит к излишнему напряжению нервной системы, расстройству сна. А в будущем значительно снизит интерес ребенка к чтению книг, приведет к снижению концентрации внимания, даже может стать причиной возникновения иррациональных страхов и ночных кошмаров. Так что приучать малыша засыпать под такой фон – вредно. Лучшим фоном будет мамина колыбельная.
  • До двухлетнего возраста идет активное развитие психоэмоциональной сферы ребенка. А этому способствует только прямое общение с живыми людьми: возможность диалога, обмена эмоциями и прочее взаимодействие. С телевизором взаимодействовать не получится, он лишь пресыщает кроху потоком ненужной его интеллекту, непонятной разнородной информации.
  • Отсутствие личного взаимодействия приводит к задержке речевого развития. Речь с телеэкрана малыш не воспринимает как живую, ведь никто не строит с ним диалога. Кроха не учится воспринимать человеческую речь как необходимый инструмент для коммуникации.
  • Если двухмесячному ребенку просто дискомфортно в одной комнате с «теледругом», то в старшем возрасте такая «дружба» (что подтверждено исследованиями) зачастую приводит к развитию у малышей гиперактивности и .
  • Если малыш постоянно смотрит на мерцающее изображение экрана, это часто провоцирует судороги, особенно у деток, имеющих неврологические отклонения.
  • Установлено, что телепрограммы воспринимаются грудничком лишь как поток мелькающих цветовых и звуковых раздражителей. Воспринимать и перерабатывать информацию, пусть даже полезную, но идущую с экрана, малыш начнет только после 2 лет. Так что 3-месячному карапузу телевизор даст лишь постоянную перегрузку нервной системы цветовым и звуковым мельтешением.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Чего еще можно ожидать?

К сожалению, телевизор способен негативно влиять не только на психику и нервную систему малышей. Многие слышали, что вреден он, прежде всего, для детского зрения, которое до года активно совершенствуется (об особенностях зрения новорожденного подробнее читайте ).

Даже если учесть, что в первые пару месяцев грудничок не различает далеко расположенных предметов, а тем более не может сосредотачивать взгляд на них, мелькание экрана и постоянная смена кадров улавливаются независимо от того, расположен телевизор перед глазами ребенка или где-то сбоку. Глазные мышцы и зрительные центры головного мозга будут постоянно напрягаться. И на зрение трехмесячного ребенка, который уже может фокусироваться на предмете или изображении, нагрузка только усиливается. Такая перегрузка органов зрения постепенно приведет к появлению близорукости. Особенно если подрастающий карапуз будет смотреть на экран с близкого расстояния.

Как ни парадоксально, но пристрастие к просмотру телепрограмм с раннего возраста может привести к проблемам с лишним весом. Во-первых, поглощенный сюжетом, малыш не отдает себе отчета в том, сколько и чего он съел (особенно этим любят пользоваться сердобольные бабушки, впихивая во внука «под мультик» всевозможные вкусняшки). Во-вторых, глядя на экран, ребенок сидит на месте. А значит – меньше двигается и не расходует потребляемую энергию.

Ну и для полноты картины еще один факт: учеными установлено, что телевизионное излучение способствует замедлению обменных процессов в организме, угнетает защитные функции, снижая иммунитет ребенка.

Смотреть или не смотреть?

По поводу пользы или вреда телевизоров для грудничков, как уже говорилось, единого мнения нет, а любое сомнение благоразумные родители всегда будут трактовать в пользу отказа от такого развлечения в раннем возрасте.

С какого же возраста можно оставлять детей перед телевизором? Не раньше, чем с 2 лет, когда ребенок сможет понимать то, что видит и слышит. Но даже в этом случае врачи не рекомендуют разрешать ребенку длительный просмотр: 15 минут в день вполне достаточно. Ведь именно по причине осознания происходящего на экране малыш очень быстро попадает под влияние экрана:

  • снижается способность и желание обучаться;
  • деформируются понятия добра и зла, приоритетов и идеалов, нравственных норм и ценностей – ребенок принимает те, которые ему умело навязывает телеиндустрия;
  • у детей, подверженных постороннему влиянию, это может превратиться в телеманию (по аналогии с игроманией или наркоманией) – серьезную патологическую зависимость.

Поэтому родителям малышей всегда нужно помнить простые истины:

  • Живое человеческое внимание и участие родных людей всегда предпочтительнее просмотра ТВ, поэтому при любой возможности уделяйте время своему чаду: играйте с ним, разговаривайте, читайте.
  • Показывайте личный пример. Как бы ни хотелось вам после рабочего дня поваляться у экрана, показывайте ребенку, что досуг – это не только вечер у телевизора, что активные прогулки, игры на воздухе всегда интереснее и полезнее. Выходите с ним на улицу!
  • Сажая ребенка перед экраном, следите, чтобы он оставался на достаточном расстоянии от телевизора. Если заметите, что малыш начал прищуривать глаза, всматриваясь в изображение, старается придвинуться поближе к экрану – покажите его офтальмологу. Возможно, начинает развиваться близорукость.