Что привлекает и отталкивает мужчин? Что отталкивает и что привлекает мужчин в женщинах

Вам интересно это узнать? К сожалению, в обычной жиз­ни узнать это сложно. Можно только догадываться. И не всегда это соответствует действительности.

Задание: Узнаем правду. Свободные встречи в парах. Один говорит другому (затем в обратную сторону), что его привлекает в этом человеке и что отталкивает (не привлекает). Сигналы нейтральные, то есть никак на нас специально не влияющие (например, наличие двух ушей или глаз, одежды или то, что человек может самостоятельно двигаться), мы не рассматриваем. Задание нелегкое, так как честно и четко сформулировать свои впечатления сложно. Но могу сказать, что почти всегда мы получаем двоякую информацию о человеке, и важ­но уметь разглядеть и то, и другое. Упражнение полезно как тому, кто слушает (возможно, есть то, к чему стоит прислушаться), так и тому, кто говорит (разобраться в своих чувствах - что и почему на меня действует).

Поначалу говорить о том, что отталкивает, бывает сложно: доброжелательная атмосфера на курсе распола­гает к приему положительных сигналов (устанавливает­ся некий фильтр, отбирающий хорошее и отсеивающий неприятное). Но, говоря о том, что вам не нравится, вы помогаете партнеру лучше понять свои возможности на сегодняшний день и, возможно, что-то улучшить и подкорректировать. Иногда какая-то черта вызывает проти­воположные чувства. Например, ваша молодость кого-то может привлекать, а кого-то (кому мешает разница в воз­расте или, наоборот, нужен партнер иного возраста) это будет отталкивать. Но если о привлекательности или от­торжении чего-то говорят несколько человек, это уже тенденция. И к этому стоит особо прислушаться. Это может вам существенно помочь или помешать при на­чальном контакте,

Задание: Что делать с тем, о чем я узнал? В парах, по оче­реди говорите друг другу: «Я предлагаю тебе...» - и даль­ше вы говорите о том, что вы советуете (долго не задумы­ваясь почему) что-то человеку изменить в своем облике или поведении. Это говорит не о том, что у партнера имен­но это плохо, а о том, что это что-то может быть лучше. (Более эффективно сочетать эти два упражнения, но не мешать их в одно - они о разном.)

В жизни со своими чувствами и ощущениями придет­ся разбираться вам самим. Во время встречи и первоначального общения прислушайтесь к тем чувствам, что возникают у вас к данному человеку. А затем, опираясь на них, попробуйте проанализировать, какие сигналы эти чувства породили. Кроме наших общих закономер­ностей, вы проследите еще и что-то специфическое, свойственное именно вашему восприятию. И если вы сможете увидеть, как это повторяется в общении с раз­ными людьми, значит, для вас - это важная составляю­щая вашего впечатления о человеке. А так как мы выяс­нили, что первое впечатление может быть ошибочным, проанализируйте, насколько неосознанное восприятие сигналов помогает ошибаться или составлять верное суждение (осознанное) о человеке.

Задание: Какое первое впечатление я хочу произвести? Вам надо определить пять основных качеств, которые бы бросались людям в глаза при первой встрече с вамп. Это могут быть какие-то внешние качества, это могут быть внутренние качества (но как они проявляются?). То, что вы считаете наиболее важным из той информа­ции, которую человек должен о вас прочитать. Это не значит, что вы ими уже обладаете полностью, этими ка­чествами. Я говорю о тех качествах, которые мы долж­ны нарабатывать в себе. Это на перспективу. Желатель­но избегать общих определений и расшифровать для себя (и для нас, если вы на курсе), что это такое, как вы это понимаете. Из чего они состоят, как проявляются? Чтобы найти затем технологию, как эти качества из себя доставать.

Задание: Какие пять качеств, на ваш взгляд, бросаются в глаза людям сейчас (чаще всего). Не те, которые вы хо­тите иметь, а те, которые есть сейчас (составьте список). Некоторые из них могут совпадать, как вы понимаете, с первым списком, но некоторые могут отличаться. К примеру, если людям, на мой взгляд, бросается в глаза жесткость (предположим) - значит, мы отмечаем, что это есть, - это то, что надо убирать. Если это совпало с тем, что мне нужно, - тогда это, наоборот, еще больше надо развивать. Есть некие качества, которые не являют­ся ни привлекающими, ни отталкивающими - так назы­ваемые нейтральные. Мы их тогда оставляем - есть и есть.

Какие черты характера хотим иметь? Мужчины и женщины, посещающие курсы, чаще всего называли:

· Уверенность.

· Открытость.

· Доброжелательность.

· Благородство (осанка, походка).

· Мужественность (мужчины) - а поточнее?

· Женственность (женщины) -а это как вы понимаете?

· Общительность.

· Активность.

· Умение слушать.

· Раскованность.

· Коммуникабельность (общительность).

· Легкость в общении.

· Сексуальность.

· Спокойствие.

· Доступность.

Если же вы наметили для себя и иные черты, которые хотели бы развивать, то я советую сделать вам следую­щее: найдите для себя человека, который, как вам кажет­ся, явно обладает этими чертами. Лучше, если это будет тот, за кем вы можете понаблюдать. Им может быть и ки­ногерой, но помните, что актер и персонаж - это не одно и то же. Не разочаруйтесь. Последите внимательно, как и в чем эта черта проявляется. Конкретно - в движениях (каких), манере говорить и смотреть (как), в пове­дении. И просто начинайте копировать и повторять. Мы занимаемся этим на наших актерских курсах. Но попробовать вы можете уже сейчас.

Затем в любых упражнениях, которые будете де­лать на курсе или в жизни, попробуйте вести себя так, как выбранный вами образец, чтобы проверить, как нарабатываемые вами черты могут применяться в раз­личных условиях. Вы начинаете это «обживать». Эти черты становятся вашими.


Урок 5


Похожая информация.


Алеша, пухлый, шаровидный карапузик. У него ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не гонят из-за стола, не укладывают спать – и на том спасибо. По виду он флегма, но в душе порядочная бестия. Сел он не столько для лото, сколько ради недоразумений, которые неизбежны при игре. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого.

Пятый партнер, кухаркин сын Андрей. К выигрышу и чужим успехам он относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее несложную философию; сколько на этом свете разных цифр и как это они все не перепутаются!

В этом отрывке мы видим очень разные мотивы, которые побуждают детей играть в лото. Давайте их перечислим: «финансовые соображения», честолюбие, сам процесс игры, страсть к недоразумениям, наконец, интерес к «арифметике игры». И в жизни всегда так: дело у людей может быть одно, а мотивы – разные, и они очень индивидуальны. Все зависит от возраста, воспитания, развития человека.

Но это еще не вся история про мотивы.

О мотивах и эмоциях

Мотивы обнаруживают себя в эмоциях . Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив.

Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.

А девочка Соня, которая играет «ради процесса игры», наоборот, «одинаково хохочет и хлопает в ладоши », кто бы ни выиграл. Радость ей доставляет просто то, что игра идет, и она сама участвует в этой игре.

А вот карапузик Алеша: «ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого », то есть когда удовлетворяется его страсть к недоразумениям.

Почему у Гриши возникла ненависть? Потому что копейки, ради которых он только и играет, достались Соне, а не ему. Итак,

Удовольствие и радость появляются при реализации мотива, а неудовольствие, разочарование и даже гнев – при его нереализации.

Теперь посмотрим, как эти психологические сведения помогают нам при воспитании детей.

Что привлекает и что отталкивает?

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во-вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В-третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше. Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка. Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за двойки и тройки следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравились.

В таких случаях говорят: «отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка, показывая, насколько мы учитываем законы «жизни» его потребностей и мотивов.

Из сказанного следуют два практических правила :

– При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.

– Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

«Мытье посуды»

В свете этих правил посмотрим на обычную домашнюю обязанность, например мытье посуды. По этому поводу часто возникают недовольства и конфликты с детьми. Как их избегать?

Известно, что в три–четыре года малыш с удовольствием моет чашки, «стирает» тряпочки и вообще пытается делать все то, что делает мама. К этому его побуждает стремление осваивать новое, совершенствовать свои навыки, а также радость быть с мамой. Позже, лет в восемь–десять, мотив роста и развития переключается с домашних дел на более сложные вещи, например компьютер, чтение, спортивные игры, а мотив общения – на сверстников.

Почему же (в благоприятном случае) школьник все-таки будет мыть посуду? Думаю, что у него сохранится мотив общения с мамой – желание помочь ей, продолжить с ней хорошие отношения. К этому может присоединиться мотив положительной самооценки (осознание себя как помощника). А как это получилось? Мать, скорее всего, следила за положительным тоном общения . Она не позволяла себе «отравлять» обстановку вокруг домашних дел критическими замечаниями, такими как: «Почему ты опять…?!», «Никогда тебя не допросишься…», «Сколько надо говорить?!» Вместо этого она могла мягко напомнить, иногда попросить, иногда с благодарностью отметить случаи помощи. Иными словами, способствовала тому, чтобы рутинное дело не потеряло своей положительной эмоциональной окраски и, значит, желания его выполнять.

Приведу рассказ девятнадцатилетней девушки на эту же тему.

Мой отец – военный, офицер, любитель дисциплины и порядка. Отношения у нас с ним были в общем хорошие. В то же время я не отличалась любовью к уборке и мытью посуды. Однажды – мне было тогда лет тринадцать – он мне сказал: «Лена, ты ведь хорошо ко мне относишься?», – и на мое «да» продолжал: «…и ты хотела бы, чтобы я чувствовал себя дома комфортно?» – «Конечно, папа». – «Тогда я хочу тебе объяснить, что я чувствую себя комфортно, когда в доме бывает порядок, в частности, вымыта посуда».

О мотивах и эмоциях

Мотивы обнаруживают себя в эмоциях. Одно и то же событие может переживаться по‑разному в зависимости от того, какой был мотив и каков результат.

Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.

А девочка Соня, которая играет «ради процесса игры», наоборот, «одинаково хохочет и хлопает в ладоши» , кто бы ни выиграл. Радость ей доставляет просто то, что игра идет, и она сама участвует в этой игре.

А вот карапузик Алеша: «ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого», то есть когда удовлетворяется его страсть к недоразумениям.

«Партия! У меня партия! – кричит Соня, кокетливо закатывая глаза и хохоча. У партнеров вытягиваются физиономии. – Проверить! – говорит Гриша, с ненавистью глядя на Соню».

Почему у Гриши возникла ненависть? Потому что копейки, ради которых он только и играет, достались Соне, а не ему. Итак:

Удовольствие и радость появляются при реализации мотива, а неудовольствие, разочарование и даже гнев – при его нереализации.

Теперь посмотрим, как эти психологические сведения помогают нам при воспитании детей.

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во‑первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во‑вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В‑третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В‑четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В‑пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше.

Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.



Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из‑за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка . Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за «двойки» и «тройки» следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, занятии, человеке, с которым и мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем‑то нравилось. В таких случаях говорят: «Отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка , показывая, насколько мы учитываем «законы жизни» его потребностей. Из сказанного следуют два практических правила :

● – При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей.

● – Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

«Мытье посуды»

В свете этих правил посмотрим на обычную домашнюю обязанность, например мытье посуды. По этому поводу часто возникают недовольства и конфликты с детьми. Как их избегать?

Известно, что в три‑четыре года малыш с удовольствием моет чашки, «стирает» тряпочки и вообще пытается делать все то, что делает мама. К этому его побуждает стремление осваивать новое, совершенствовать свои навыки, а также радость быть с мамой. Позже, лет в восемь – десять, потребность роста и развития переключается с домашних дел на более сложные вещи, например компьютер, чтение, спортивные игры, а потребность в общении – на сверстников.

Почему же (в благоприятном случае) школьник все‑таки будет мыть посуду? Думаю, что у него сохранится мотив общения с мамой – желание помочь ей, продолжить с ней хорошие отношения. К этому может присоединиться мотив положительной самооценки (осознание себя как помощника).

А как это получилось? Мать, скорее всего, следила за положительным тоном общения . Она не позволяла себе «отравлять» обстановку вокруг домашних дел критическими замечаниями, такими как: «Почему ты опять…?!», «Никогда тебя не допросишься…», «Сколько надо говорить?!» Вместо этого она могла мягко напомнить, иногда попросить, иногда с благодарностью отметить случаи помощи. Иными словами, способствовала тому, чтобы рутинное дело не потеряло своей положительной эмоциональной окраски и, значит, желания его выполнять. Приведу рассказ девятнадцатилетней девушки на эту же тему.

Мой отец – военный, офицер, любитель дисциплины и порядка. Отношения у нас с ним были в общем хорошие. В то же время я не отличалась любовью к уборке и мытью посуды. Однажды – мне было тогда лет тринадцать – он мне сказал: «Лена, ты ведь хорошо ко мне относишься? – и на мое «да» продолжал: – …и ты хотела бы, чтобы я чувствовал себя дома комфортно?» – «Конечно, папа». – «Тогда я хочу тебе объяснить, что я чувствую себя комфортно, когда в доме бывает порядок, в частности, вымыта посуда». С тех пор и по сей день я аккуратно мою посуду.

Однако нужно признать, что в жизни не всегда бывает все так просто.

,
колумнист

Ни для кого не секрет, что мужчины не так трепетно относятся к нашему внешнему виду, как это делаем мы сами. Они могут не заметить новую стрижку или цвет волос, практически не обращают внимания на сочетание цветов в одежде, а уж запомнить, какие на нас были аксессуары, вообще выше их возможностей. Но есть вещи, которые даже мужчины не в силах игнорировать.

Начнем с деталей, которые обычно отталкивают:

Агрессивный макияж

Некоторые из нас так стремятся выглядеть привлекательно, что не замечают, как перегибают палку. База, тон, консилер, корректор – и вот уже естественная красота скрыта под боевым раскрасом вождя племени кикуйю. Большинство мужчин предпочитают либо естественный макияж, либо его полное отсутствие. И дело даже не только во внешнем виде. Оказывается, некоторые боятся, что во время объятий и поцелуев косметика может испачкать их одежду. Вот такие дела.

Избыток парфюмерии

Легкий шлейф аромата не доставит дискомфорта, но не нужно поливаться парфюмом с ног до головы. Во-первых, неизвестно, понравится ли окружающим тот аромат, который вы для себя выбрали. Во-вторых, даже самый приятный аромат в больших количествах способен вызвать головную боль и желание убраться как можно дальше. Оно вам надо?

Длинные ногти с вычурным дизайном

Во время недавнего визита в студию маникюра мне довелось сидеть рядом с довольно привлекательной девушкой, которая очень долго и кропотливо выбирала стразы. Мне стало интересно: для кого она это делает? Неужели для себя? Поскольку мужчины такие старания все равно не оценят. Спросила нескольких знакомых, что они думают о дизайне на ногтях. Половина ответили, что не вглядываются в то, что там нарисовано, а вторая половина вообще удивились, что женщины на ногтях что-то РИСУЮТ.

Что же касается длины, то многих мужчин излишняя длина ногтей не то что не привлекает, но даже пугает: а вдруг дама во время ссоры набросится и лицо расцарапает?

Деловые костюмы

Неудивительно, что в крупных (и не очень) корпорациях дресс-код предполагает деловые костюмы, в которых офисные сотрудницы становятся совершенно непривлекательными и несексуальными, а значит, не отвлекают коллег мужского пола от работы. Особенно это касается брючных костюмов, которые превращают женщин в каких-то оловянных солдатиков. Полный антисекс!

Лишние волосы на теле

Хоть и есть сторонницы абсолютной натуральности, мужчины в большинстве своем против избыточной растительности. Мы же не обезьяны, в конце концов, хоть и есть версия, что мы именно от них и произошли. Так что лишние волосы все же лучше удалить и не пугать кавалера. А если он окажется любителем «лохматости», то сам вам об этом скажет при случае.

Но кое-что мужчинам очень даже нравится, так что на эти пункты стоит обратить особое внимание:

Каблуки

Конечно, все мужчины понимают, что обувь без каблука – это удобно, практично и на каждый день, но это не значит, что они не видят привлекательность туфель-лодочек. Шпильки вызывают у большинства мужчин восхищение. Но если вы ходить на каблуках не умеете, лучше не ломать себе ноги, а ознакомиться с другими пунктами.

Мини-юбки и декольте

Вспомните Бубликова из фильма «Служебный роман» – во все времена оголенные ножки будоражили воображение мужчин. И по сей день короткие юбки остаются одним из главных средств соблазнения. Что уж говорить о зоне декольте! Банально, но мужчины до сих пор ведутся. Однако во всем нужно знать меру. Не стоит использовать эти два оружия массового поражения одновременно – устанете отбиваться от пораженных масс!

Длинные распущенные волосы

Однажды мне довелось услышать от мужчины такую фразу: «Если у девушки длинные волосы, она уже красивая». Мужчинам действительно длинные волосы у девушек нравятся гораздо больше, чем короткие стрижки. Особенно если волосы распущены.

Чулки

Тут, мне кажется, даже объяснять ничего не надо. Чулки действуют на большинство мужчин как красная тряпка на быка. Многие называют этот предмет гардероба самым сексуальным и огорчаются, что женщины нечасто их носят. Что ж, это повод задуматься, не так ли?

Смуглая кожа

Вы, вероятно, удивитесь, но девушки с загорелой кожей привлекают мужчин чаще, чем светлокожие. Сложно сказать, с чем это связано, – возможно, загорелое тело само по себе выглядит стройнее и спортивнее. Недаром спортсменки фитнес-бикини наносят перед соревнованиями грим – он выгодно подчеркивает фигуру. Без него они выглядят не так эффектно. Но не стоит перегибать палку и пропадать в солярии целыми днями, зажариваясь до состояния курицы гриль. Красивее вы вряд ли станете, а вот кожа может пострадать.

Безусловно, мы все хотим выглядеть привлекательно, и для себя в первую очередь. В сфере красоты легко переусердствовать, поэтому в стремлении к совершенству очень важно найти ту самую золотую середину и не забывать, что лучшее – враг хорошего, а результат далеко не всегда оправдывает затраченные усилия.

В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит мужчине. Но на самом деле мужчина выбирает обычно из тех женщин, которые уже обратили на него внимание и создали условия, способствующие знакомству и сближению. Поэтому первая задача мужчины — обратить на себя внимание, причем в положительном плане. Что же привлекает женщину в мужчине?

Интеллект

Женщины ценят в мужчинах ум. При наличии незаурядного ума и интеллекта физические данные отходят на задний план.

Не случайно студентки самым серьезным образом влюбляются в своих преподавателей (а школьницы — в учителей физики, математики и других сложных предметов), хотя огромная разница в возрасте и, соответственно, не лучшие физические данные, казалось бы, составляют непреодолимое препятствие этому.

Сексологи утверждают, что мужской интеллект вызывает у женщины сексуальное влечение. Не говоря уже о том, что женщине с умным мужчиной интересно. По-видимому, поэтому студенты-отличники, как правило, не обделены вниманием сокурсниц и многих отличников «околдовывают» еще в студенческие годы.

А танцевать обычно не умеют неуклюжие. Первая красавица и секс-символ Америки 60-х, среди многочисленных поклонников которой был и президент Кеннеди, наверняка знала толк в мужчинах.

Речь

Внешним проявлением интеллекта является речь. Интеллектуальная ограниченность обычно сказывается на бедности словарного запаса, неправильном произношении, употреблении избитых выражений и высказывании прописных истин. Убогость мысли порождает примитивную речь.

Глупые мысли приходят в голову каждому, но только глупец озвучивает их.

Всякий знает, что «женщина любит ушами», и именно речь может привлечь или наоборот — оттолкнуть ее.

Ничто так не развивает речь, как учеба, чтение, общение с умными людьми и работа над собой. Человек, много читающий, имеет не только грамотную, насыщенную речь, но и интересен в разговоре.

Женщина, особенно при знакомстве, крайне внимательно слушает мужчину, пытаясь понять, что же он из себя представляет, стоит ли тратить время на него. А как известно, первое впечатление является определяющим и влияющим на все последующие.

Грамотность

Женщины в среднем грамотнее мужчин, так как учатся обычно более старательно. Более грамотный человек ощущает психологическое преимущество, поэтому лучше неграмотность не проявлять.

Проявляется она не только в письме, но и в устной речи, прежде всего — при склонении числительных.

Умение добиваться своего

Целеустремленность, настойчивость мужчины, умение добиваться своего, побеждать очень ценятся женщинами.

Когда мужчина настойчиво добивается женщины, то это, с одной стороны, приятно ей, ибо подчеркивает ее ценность. А с другой — демонстрирует истинно мужской характер.

Нередко женщины, отказав, признаются: «Он не очень добивался. А я люблю более настойчивых». (Довел ее до греха (в мыслях), а дальше идти отказался.)

Преуспевание

Женщины не любят неудачников. И это вполне естественно. Женщина несет ответственность за продолжение рода, но ведь ребенка нужно не только зачать, нужны средства, чтобы его обеспечить.

У неудачника шансов сделать это меньше, чем у тех, у кого все получается. Поэтому женщины тянутся к преуспевающим — как в делах, так и в финансах. О преуспевании мы еще поговорим. А пока приведем ответы мужчин в одном из опросов.

Человеческие качества

Благородство, щедрость, способность понять состояние близкого человека — вот что очень ценят женщины.

Женщина рассказывает: «Противно смотреть на мужика, если он жмется с деньгами. Приходишь по общественной линии на юбилей или на похороны, а у него денег нет или начинает торговаться… То ли дело — достал сколько надо! Настоящий мужчина».

Очень ценится надежность. «За его спиной, как за каменной стеной» — это высшая характеристики женщиной мужчины.

Сумев проявить какие-либо из перечисленных качеств, мужчина значительно повышает свои шансы на успех у женщины.

Преуспевание по-нынешнему

На передний план сейчас выдвинулся образ энергичного индивидуалиста, который в одиночку «взвода стоит, а то и роты». В шеренге суперменов у нас коммерсанты, на свой страх и риск ворочающие большими деньгами.

Образ современного мужчины изменился в первую очередь в понимании современной женщины. Дамы нынче делают больший упор на индивидуальные достижения. Если раньше благополучие связывалось с непотопляемыми государственными структурами типа МИДа и Внешторга, то теперь настоящему мужчине вроде бы как неприлично не иметь собственного дела.

Еще одно знамение времени: в делах любовных большую роль стал играть денежный элемент. Не следует сразу же обвинять женщин в корыстолюбии: количество потраченных на ухаживание денег говорит о том, насколько кавалер в состоянии обеспечивать потенциальную семью.

Романтический герой — это индивидуалист-одиночка, и в структуру его образа вполне органично вписывается богатство. При этом не так важно, откуда взялись деньги (может, это Робин Гуд), и даже не то, сколько их, лишь бы они были потрачены по назначению («миллион алых роз»). Короче говоря, наше время дает возможности мужчине стать более мужественным, а женщине — более женственной.

Что отталкивает женщину

Шансы покорить хоть одно женское сердце равны нулю, если:

— ваши щеки покрывает кусачая трехдневная щетина (не пытайтесь выдать ее за модную нынче легкую небритость — чтобы поддерживать на щеках растительность нужного размера, тоже требуется изрядный талант);

— у вас засаленные волосы, а на плечах — россыпи перхоти;

— вы — грубый тип с шершавыми губами. Ваш пылкий поцелуй может доставить удовольствие разве что носорогу с его дубленой ветрами и солнцем кожей;

— у вас насквозь прокуренные зубы; в этом случае вам не поможет даже хваленый «Тик-так с ментолом»;

— ваши ноги слишком быстро потеют, а вы испытываете пагубное пристрастие к нейлоновым носкам. Мысль заглушить этот аромат одеколоном гоните при первом приближении;

— ваш любимый напиток по утрам — тот, что снимает похмелье;

— в вашей ванной горит лишь тусклая лампочка, а стену не оживляет даже осколок зеркала;
вас тешат напрасные надежды на то, что ваши заурядные сны будут ей интересны (если, конечно, ваша избранница не психиатр);

— у вас грубые руки и угловатые обкусанные ногти (колготки нынче дороги и таких прикосновений они не выдерживают).
Мужская красота

Мужская красота отличается от женской. Мужчин с красивой внешностью часто называют «смазливыми», «красавчиками», подчеркивая этим неодобрительное отношение. Хотя другим это нравится. Перечислим те составляющие внешности мужчины, которые влияют на впечатление о нем безотносительно к степени красоты лица.

Осанка

Фигура — первое, что воспринимается при знакомстве. Основная масса мужчин — сутулые и сгорбленные, а ведь сутулый и сгорбленный человек всегда ассоциируется в нашем сознании с убитым жизнью, неуверенным в себе и больным стариком. И наоборот, «осанистый» человек ассоциируется со здоровым, полным жизненных сил и уверенным в себе человеком.

Взгляд

Он действует на людей иногда даже сильнее, чем осанка. Глаза — это зеркало души, и постарайтесь, чтобы из этого зеркала смотрела на людей душа мужчины. Взгляд должен быть прямой, открытый и направлен собеседнику в глаза, переносицу или чуть выше ее. Прищуренный взгляд подчеркивает вашу пытливость, внимание. Прямой взгляд уже говорит о воле и упорстве. Косой взгляд создает впечатление затаенной злобы и зависти, его следует особенно избегать. Бегающий взгляд выдает обеспокоенного, пугливого, неуверенного в себе, а часто — лживого человека. Такой взгляд сводит мужскую привлекательность к нулю.

Взгляд широко открытых глаз говорит об удивлении, наивности или угодливости. В сочетании с приоткрытым ртом такой взгляд говорит о недоразвитости психики человека или о его желании показаться глупее, чем он есть на самом деле. Помните изречение Бисмарка о том, что глупость — это дар Божий, но не надо ею злоупотреблять.

Походка

Ровная и твердая походка говорит об уравновешенном характере человека, его уверенности в себе. Если к тому же шаг его пружинист, то он тренирован и физически развит. Стремительная походка говорит о том, что он целенаправлен, быстро работает и у него, возможно, прямой характер. Семенящий шаг — шаг суетливого или неуверенного в себе человека, возможно, склонного к подхалимажу. Неровный, дерганый шаг принадлежит неуверенному в себе человеку, часто сомневающемуся, с каким-то комплексом неполноценности.

Ваша сила — в ваших руках

Психологи утверждают, что вслед за фигурой и лицом женщины обращают внимание на руки мужчины. По рукам можно многое сказать о человеке — каков род его занятий, привык ли он следить за собой.

Выиграв в силе, мужские руки проиграли во внешности. Мозоли, излишняя растительность с застрявшим в ней пеплом… такую руку трудно принять. Даже если она предложена вкупе с очень благородным сердцем.

Идеальная мужская кисть должна быть твердой, но вовсе не жесткой, с достаточно длинными, но не узловатыми и костлявыми пальцами. Теплая и сильная рука располагает женщину, давая ей ощущение доброты и основательности.

Что в итоге? Вся эта работа над собой может показаться трудоемкой. Но она приведет к тому, что у вас появится большой выбор: дамы будут знакомиться с вами без особого труда с вашей стороны.

Из книги В.П. Шейнова «Мужчина+Женщина: познать и покорить»