Платье в школу сшить. Выкройки школьной формы для девочек. Выкройка распечатывается на обычном принтере

В последнее время на линейку выпускников старшеклассников многие девушки предпочитают одевать школьную форму для девочек советского образца. Ностальгия родителей по школьным годам 70-х, 80-х годов передалась и их детям, и мода на ретро стиль прочно вошла в нашу современность. С другой стороны, старая советская школьная форма для девочек благодаря классической модели школьного платья со складками на юбке и контрастным цветовым решением, черного с белым или коричневого с белым, очень эффектно смотрится. К тому же, по сравнению с дорогими вечерними платьями, школьную форму СССР можно намного выгоднее купить или сшить в ателье, что тоже немаловажно для многих семей. Одним словом, если вам нужно недорого и эффектно одеться на последний звонок, то школьная форма советского образца самый подходящий вариант.

Если вы решили сшить к выпускному школьное платье советского образца самостоятельно, мы предлагаем вам выкройку несложной модели такой формы. При построении выкройки использовались мерки 36 размера. Если вы не можете купить или сшить форму времен СССР, обращайтесь в наше интернет - ателье "Юбки плюс" . Вы сможете заказать на пошив в ателье школьную форму любого образца и модели, любых цветовых решений и качества ткани. Доставка заказа почтой.

Мерки для построения выкройки платья

При построении выкройки платья, в отличие от выкройки прямой юбки, необходимо снимать много дополнительных мерок. Каждая мерка имеет свое условное сокращенное обозначение, используемое при построении чертежа выкройки платья. О том, какие нужны мерки для платья, и как их снять см. "Как снять мерки для платья" .

Обращаем ваше внимание, что все термины, обозначения и расчеты этой выкройки взяты из учебной литературы советского периода. В своей работе мы не используем такое построение платья (и не пробовали).
Проверенную и уже отработанную схему построения выкройки платья я предлагаю в статье "Выкройка основы прямого платья" . Ее вы тоже можете использовать для пошива школьного платья. А из этой статьи взять основные особенности и некоторые элементы этого чертежа.
Впрочем, главное достоинство данной выкройки в том, что она оригинальная. Именно так раньше и шили школьное платье для "советских" школьниц.

Построение выкройки школьного платья

Построение выкройки школьного платья начните с вычерчивания прямоугольника АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 76см - длине платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину платья и равны 43см (полуокружности груди по мерке плюс 7 сантиметров для всех размеров).

Глубина проймы платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 18 см и поставьте точку Г (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 6 см). От точки Г вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Г1.

Линия талии платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 31 см (длину спины до талии) и поставьте точку Т. Из нее вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Т1.

Линия бедер.
От Т вниз по линии АД отложите 15 см и поставьте точку Л. Вправо от нее проводите линию до пересечения с линией ВС. Поставьте точку Л1.

Ширина спинки.
От точки Г вправо по линии ГГ1 отложите 16 см и поставьте точку Г2 (полуобхват груди плюс 1 см). Из Г2 восстановите перпендикуляр до пересечения с линией АВ. Ставим точку П.

Ширина проймы платья.
От Г2 вправо отложите 11 см и поставьте точку Г3 (1/4 полуобхвата окружности груди плюс 2см). Из Г3 проведите перпендикулярную линию и обозначьте пересечение с линией АВ точкой П1.

Подъем полочки платья.
От точки П1 вертикальную линию продолжите вверх на 2 см (для всех размеров) и поставьте точку П2. От точки В также продолжите вертикальную линию на 2см и поставьте точку Ш. Точки П2 и Ш соедините.

Линия бокового шва.
От точки Г2 вправо отложите 3 см и поставьте точку Г4. Из точки Г4 опустите перпендикуляр до пересечения с линией СД. Точку пересечения обозначаем Н. Пересечение с линией ТТ1 обозначаем Т2, пересечение с линией ЛЛ обозначаем Л2.

Вспомогательные точки линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и ПГ2 делим на четыре равные части.

Выкройка спинки платья школьной формы

Закончив вспомогательные построения, переходите к вычерчиванию выкройки спинки, а затем и передней части платья школьной формы СССР.

Вырез горловины.
От точки А вправо по линии АВ отложите 5,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5см). От крайней точки отрезка 5,5 вверх отложите 1,5 см. Точки А и 1,5 соедините вогнутой линией.

Наклон плеча.
От точки П вниз отложите 1,5 см.

Линия плеча.
Линию плеча проведите через точки 1,5 (горловина) и 1,5 (наклон плеча) длиной 12см (длина плеча по мерке плюс 1 см на посадку для всех размеров).

Линия проймы.
Разделите угол ПГ2Г3 пополам и от точки Г2 по биссектрисе угла отложите 3 см. От точки Г4 линию бокового шва продолжите вверх на 0,5 см. Линию проймы проведите через точки 12, среднюю точку деления линии ПГ2, через точку 3 к точке 0,5.

Боковой шов.
От точки Т2 на линии ТТ1 влево отложите 2 см и поставьте точку Т3. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т3 и далее от точки Т3 через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т3 по линии бокового шва отложите расстояние, равное расстоянию ТД, и поставьте точку H1.

Линия низа.
Расстояние ДН разделите пополам и точку деления соединяем с точкой H1.

Построение полочки школьного платья

Вырез горловины.
От точки Ш влево по линии ШП2 отложите 5,5 см (1/3 полуобхват шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров). От точки Ш вниз по линии ШС отложите 6см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1см). Точки 5,5 и 6 соедините пунктирной линией и разделите ее пополам. Затем от точки Ш через точку деления пунктирной линия отложите 5,5см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см = 5,5 см). Точки 5,5 и 6 соединяем вогнутой линией.

Линия плеча платья.
Точку 5,5 (на линии ШП2) соедините пунктирной линией с верхней точкой деления линии ПГ2 (спинка). Затем на этой линии от точки 5,5 влево отложите 11 см (длина плеча по мерке). От точки 11 вниз отложите 1 см. Намеченную точку 11 соедините с точкой 5,5 (горловина).

Линия проймы.
От точки Г3 по биссектрисе угла П1Г3Г2 отложите 2 см. Линию проймы проведите через точки 11 (конец линии плеча), среднюю точку деления линии П1Г3, точку 2, касаясь линии ГГ1 к точке 0,5 (линия бокового шва).

Боковой шов.
От точки Т2 (на линии TT1) вправо отложите 2см и поставьте точку Т4. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т4 и через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т4 по линии бокового шва отложите расстояние равное расстоянию от Т3, до Н1 (боковой шов спинки) и ставим Н2.

Оформление линии талии.
От точки Т1 по линии ВС отложите вниз 1,5 см и соедините полученную точку с точкой Л2.

Оформление линии бедер.
Из точки Л5 вниз по линии ВС отложите 1,5 сантиметра (для всех размеров) и соедините точку 1,5 с точкой Л2.

Оформление линии низа.
Из точки С линию ВС продолжите линию вниз на 1,5 см и соедините ее с точкой Н2.

Для построения чертежа выкройки рукава школьной формы СССР сделайте прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 50 см - длине рукава платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину рукава, равную 27,3 см (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 1 см, умноженные на 2).

Высота оката.
От точки А вниз по линии АД откладываем 12,5см и поставьте точку Р (3/4 глубины проймы основы платья). Из точки Р вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Р1.

Вспомогательные точки линии оката и низа рукава.
Линию АВ разделите на четыре равные части. Среднюю точку деления обозначьте О. Из точек деления линии АВ опустите перпендикуляры до пересечения с линией СД. Точки пересечения обозначаем Н, H1, Н2.

Окат рукава.
Точки Р и О, а также точки О и Р1 соедините пунктирными линиями. Точки их пересечения со вспомогательными линиями обозначьте О1 и О2. Каждый отрезок пунктирной линии разделите пополам и отложите от точек деления под прямым углом к пунктирным линиям: от PO1 вниз - 0,5 см, от O1O вверх - 2 см, от ОО2 вверх - 1,5 см, от O2P1 вниз - 2 см. От точки 01 вверх отложите 1см. Линию оката рукава проводите через точки Р; 0,5; 1; 2; О; 1,5; О2; 2; Р1.

Оформление линии низа.
От точек Д, Н1 и С вверх отложите по 1 см. От точки Н2 вверх отложите 2 см. Линию низа проведите через точки 1; Н; 1; 2; к точке 1.

В статье "Построение выкройки цельнокроеного рукава" я предлагаю упрощенный вариант выкройки прямого рукава, с минимальным количеством обозначений и расчетов.

Раскрой и пошив школьного платья

По чертежу выкройки платья школьной формы (основа) можно сшить любой фасон платья, блузы, юбки и т. д., внеся в выкройку лишь соответствующие изменения. По основе данного платья можно сшить также платье школьной формы для девочек старшего возраста с нагрудной вытачкой. В этом случае выкройку по линии талии разрезают.

Юбку для школьной формы делают обычно в круговую складку или в складки, заложенные группами. Иногда юбку выкраивают с различным количеством клиньев.

После раскроя юбки приступают к крою полочки и спинки школьной формы.

Воротник у школьной формы делают отложной или стойку. При отложном воротнике застежку намечают спереди, прибавляя при крое к линии середины полочки 5 см на переход застежки и подгибки. Если же делается воротник-стойка, то застежку делают сзади, прибавляя к середине спины также 5 см на застежку и подгибку.

Нагрудную вытачку застрачивают по проложенным силкам или закладывают в мягкие складочки по плечу.

При раскрое деталей делают следующие припуски на швы:
по вырезу горловины 0,5 - 1см, по пройме 1,5 см, по плечу 2 см, по боковому шву 2,5 см, по талии 4-5см, по низу платья 5-6см, по боковым линиям рукава 2, по низу рукава 0,5-1 см. Окат рукава кроят без прибавки на швы. Высокую точку рукава необходимо отметить, высечь ножницами.

После раскроя деталей приступают к сметыванию деталей. Вначале сметывают вытачки, затем плечевые швы с соответствующей посадкой спины на 1 см и, наконец, боковые швы, предварительно сколов булавками линию талии, спинки и переда.

Рукав у школьной формы расширенный к низу, на манжете. Для свободного прохода руки на локтевой линии по низу рукава оставляют незастроенным край (разрез) для манжеты 3-4 см и делают надсечки. Расстояние между ними 3-4см. Подшивают потайным швом вручную . Эта часть низа рукава остается не застроченной в манжету. Затем от надсечек низа рукава прокладывают две нитки. Проложенные нитки стягивают по длине манжеты и равномерно или группами распределяет сборки. После этого манжету приметывают, прикладывая её лицевой стороной к лицевой стороне рукава. Пристрачивают на расстоянии 0,5-1 см от обрезного края. Манжету подгибают на 0,5-1 см. и пришивают с изнанки рукава потайным швом за строчку. Готовый рукав вметывают в пройму.

Отложной воротник для школьной формы советского образца кроят двойным, прибавляя припуски для швов по 0,5см. Нижнюю линию воротника и мысик застрачивают на 0,5см от обрезного края. Швы расправляют на две стороны. Уголки высекают, чтобы не было утолщения, затем воротник выворачивают, проглаживают и приметывают к вырезу горловины, предварительно сколов середину воротника с серединой спинки, a края воротника по линии стачивания с серединой полочки.

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и

Готовая выкройка школьного платья для девочки 9-13 лет

Выкройка платья для девочки дана в натуральную величину в трех размерах, распечатывается на обычном принтере.

Школьное платье для девочки-подростка 9-13 лет А-образного силуэта, перед и спинка на кокетке, рукава короткие.

Вы получаете сразу три размера выкройки , так что шансы подобрать нужный именно для вас размер увеличиваются втрое.

Выкройка присылается моментально на электронную почту (на ваш e-mail адрес). Файл с выкройкой находится во вложении письма. Открываете, распечатываете, склеиваете листы, вырезаете нужный вам размер и можно приступать к раскрою.

Чтобы иметь возможность распечатать выкройку несколько раз, сохраните файл к себе на компьютер.

При пошиве детской одежды желательно использовать натуральные ткани или ткани с минимальным количеством синтетических волокон. В остальных случаях шьем платье на подкладке из натуральной ткани. Для рукавов и кокетки можно использовать ткани-компаньоны – гипюр, шифон и др. Цвет подбирайте соответственно дресс-коду вашей школы.

Выкройка дана в трех размерах в натуральную величину с припусками на швы.

Величина припуска равна 1,5 см.

При определении размера в большей степени ориентируйтесь на обхват груди и обхват бедер, так как в области талии платье достаточно свободно облегает фигуру.

Нажмите кнопку ПОЛУЧИТЬ ВЫКРОЙКУ – несколько несложных манипуляций и выкройка появляется в вашем email-ящике. Именно этот способ получения выкройки на сегодня является самым оптимальным – быстро, недорого, без рекламы и без проблем. Проверяя свою почту, убедитесь, что вы зашли по адресу, который указали на сайте. Открываете письмо с выкройкой, распечатываете на обычном принтере, склеиваете, вырезаете нужный размер и лекала для раскроя готовы.

Даже в исключительных случаях, при возникновении любых вопросов при получении выкройки, мы вас не оставим и доведем дело до логического завершения.

Примечание: сначала напечатайте один лист с контрольным квадратом 10х10 см. Проверьте, чтобы его стороны соответствовали именно 10 см. Добейтесь этого с помощью настроек своего принтера. Теперь можно распечатывать все листы выкройки и собирать в один пазл, соответственно схеме, с помощью узкого скотча или клеящего карандаша.

Прежде, чем вырезать детали выкройки, возьмите сантиметр и сравните свои мерки с параметрами выкройки. Проверьте все обхваты, длину изделия. Определите для себя оптимальный размер и вырежьте детали выкройки.

Готовые выкройки даются на условно-типовую фигуру. Если ваша фигура отличается от условно-типовой, вы должны откорректировать выкройку с учетом особенностей своего телосложения и только после этого приступать к раскрою.

Раскрой платья

ВНИМАНИЕ! Выкройка дана с припусками на швы 1,5 см.

Место положение шва (машинной строчки) отмечено на деталях выкройки тонкой пунктирной линией только для меньшего размера. Для остальных размеров эту линию следует обозначить самостоятельно.

Детали кроя

  • Перед 1 деталь со сгибом
  • Кокетка переда 1 деталь со сгибом
  • Спинка 2 детали
  • Кокетка спинки 2 детали
  • Рукав 2 детали

Еще раз обращаю ваше внимание, что выкройка дана уже с припусками.

Примечание: платье может быть как на подкладке, так и без нее. Подкладка кроится по основным лекалам.

Пошив платья

Мы даем краткую последовательность обработки платья. Более развернутое описание несложно найти в специальной литературе или в мастер-классах на просторах интернета.

Нюансы технологической обработки изделия в первую очередь зависят от вида ткани. Каждый узел может быть обработан несколькими способами. Например, горловину можно обработать обтачкой, косой бейкой и т.д.

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Размер (рост) Обхват груди Обхват талии Обхват бедер Соответствует возрасту
размер 122 58-62 55-58 63-67 7 лет

Оплата товара

Купить

размер 134 64-68 58-61 69-73 9 лет

Оплата товара

Купить

размер 146 70-74 62-64 75-80 11 лет

Оплата товара

Купить

размер 152 74-76 64-65 79-83 12 лет

Оплата товара

Купить

размер 158 76-82 65-66 82-84 13 лет

Оплата товара

Купить

размер 164 82-86 66-67 84-85 14 лет

Оплата товара

Купить

Протестировать оплату перед покупкой выкройки*

Оплата товара

Тест

* В результате оплаты автоматически высылается файл с выкройкой на указанную Вами электронную почту. Если файл не пришел, то нужно проверить, верно ли Вы указали почтовый адрес при оплате. Если почтовый адрес указан верно, но файл так и не пришел, необходимо сразу обратиться по адресу [email protected]

**Вы можете предложить свой вариант оплаты в обратной связи сайта

Выкройки даны без припусков на швы.

Рекомендации по выбору ткани: держащие форму жакетные, тонкие костюмные ткани, ткани из льна, хлопка или смешанных волокон.
Утонченная модель сарафана для девочки станет прекрасной заменой школьной форме. Приталенный силуэт с мягкими рельефными линиями и аккуратная юбочка делают модель нежной и женственной. Глубокий вырез модели будет отлично смотреться в комбинации с блузками, водолазками и тонкими полуверами. Классический тоненький ремень изящно подчеркнет линию талии. При желании его можно опустить на линию бедер и можно использовать контрастный цвет.
Уровень сложности - выше среднего.
Раскрой из основной ткани:
. центральная часть спинки - 2 дет;
. центральная часть полочки - 1 дет. со сгибом;
. бочок полочки - 2 дет;
. бочок спинки - 2 дет;
. юбка - 2 дет;

. цельнокроеная обтачка спинки - 2 дет.
Детали из флизелина:
. цельнокроеная обтачка полочки - 1 дет. со сгибом;
. цельнокроеная обтачка спинки - 2 дет..
При раскрое деталей необходимо оставить припуски на швы и по срезам - 1.5 см, на подгибку низа - 4 см. А также нужно выполнить надсечки на деталях для правильного совмещения.

Обработка горловины и пройм цельнокроенной обтачкой:


Этапы работы:
1. Флизелин приутюжить к деталям обтачки полочки и спинки.
2. Детали центральной части спинки сложить лицевыми сторонами внутрь и выполнить средний шов. Срезы разутюжить и обработать.
3. Бочок переда сложить лицевой стороной к лицевой стороне центральной части переда и выполнить рельефные швы, совмещая надсечки.
4. Срезы заутюжить к середине детали полочки и обработать на оверлоке.
5. Выполнить рельефные швы задней части спинки, сложив бочок спинки и центральную часть спинки лицевыми сторонами внутрь. Швы заутюжить на спинку и обработать на оверлоке.
6. Обтачку переда приколоть к переду, обтачку спинки - к спинке лицевой стороной к лицевой стороне.
7. Притачать вдоль срезов пройм и горловины. Припуски швов срезать близко к строчке и надсечь в нескольких местах на скруглениях.
8. Обтачки отвернуть на изнаночную сторону и приутюжить края.
9. На сарафане стачать плечевые срезы, припуски разутюжить и спрятать под обтачки. Плечевые края обтачек сшить вручную.
10. Горловину переда и спинки по желанию можно отстрочить.
11. Вдоль пройм обтачки еще раз отвернуть вверх.
12. Стачать боковые швы на обтачках и на сарафане, оставив при этом с левой стороны свободным участок для молнии.
13. Вдоль левых боковых срезов, обработанных в разутюжку, между метками разреза для молнии, притачать потайную застежку-молнию, используя специальную лапку швейной машины.
14. Обтачки вдоль пройм снова отвернуть вниз и пришить к швам.
15. Детали юбки сложить лицевыми сторонами внутрь и стачать по шву, припуски швов обработать.
16. Верхний срез юбки приколоть лицевой стороной к лицевой стороне к нижнему срезу полочки и спинки, совмещая линию шва. Притачать и обработать срезы, заутюжив их при этом на сарафан.
17. Низ юбки заутюжить на изнаночную сторону и отстрочить или пришить вручную потайными стежками, в зависимости от материала или по желанию.