День рождения в стиле машинки сценарий. Сценарий детского дня рождения «Тачки

Сценарий празднования дня рождения в стиле «Тачки»

Цель: Создать праздничную атмосферу в детском коллективе,

укрепить дружеские отношения детей, вызвать положительные эмоции, снять эмоциональное напряжение детей.

Украшение зала:

Для декора используются воздушные шары, флажки в чёрно-белую клетку, картонные светофоры.

Список необходимого реквизита

Для конкурсов нужно подготовить:

  • гоночный трек на большом куске картона для игрушечных машинок;
  • Два больших светофора из цветной бумаги и картона, мешочки с песком (красный, желтый, зеленый);
  • детали для аппликации «Маквин»;
  • инструменты, такие, как молоток, отвёртка, а также корзина и предметы, не относящиеся к ремонту автомобилей;
  • таз с песком, в котором зарыты небольшие игрушки-сувениры;
  • два игрушечных грузовика, кубики;

Ход праздника:

Ведущий: Приветствую вас, отважные гонщики! Сегодня мы выходим на трассу, чтобы доказать, что мы способны преодолевать любые препятствия в погоне за мечтой. Но гонка у нас сегодня особая: она приурочена ко дню рождения отважного Данила. А, значит, и задания будут праздничными, такими, чтобы вы смогли вдоволь повеселиться. Готовы! Тогда отправляемся на старт! Вас ждёт Кубок Большого Поршня!

1. Игра «Скоростная гонка»

Для участников подготовлен гоночный трек. Для этого большой кусок картона расчерчен на дорожки и поставлен так, чтобы образовывалась наклонная плоскость, по которой небольшие игрушечные машинки могут без труда съезжать вниз. Дети делятся на группы по три человека, организуются заезды. В каждой гонке побеждает тот ребёнок, чья машинка доберётся до конца трассы. Затем устраивается полуфинал и финал.

Ведущий: Славные гонщики и все как один быстрые. Но скорость – далеко не главное на дороге. Нужно ещё знать правила движения, соблюдать их, например, останавливаться на светофорах. Напомните мне, что означают цвета светофора?

(Дети отвечают: «Зелёный – можно ехать, жёлтый – готовься, красный – стоп».)

Наш светофор сломался. Необходимо его починить.

2.Игра «Почини светофор»

На полу лежит светофор из картона и бумаги. Дети должны попасть на цветные кружочки такого же цвета мешочками с песком.

Ведущий: Всё верно, а сейчас я проверю ваши знания в действии. Я должен быть уверен, что Шериф не оштрафует вас!

3. Игра «Светофор»

Дети от стартовой линии, по сигналу ведущего (показывает зеленый флажок) – бегут в сторону финиша. Если ведущий поднимает красный флажок – нужно остановиться. Тот, кто не успел вовремя «притормозить» возвращается к началу заезда. Все остальные – продолжают по зеленому сигналу.

Ведущий: А теперь нам предстоит починить Маквина, у которого, как известно, лопнули покрышки в самый разгар Кубка.

4. Игра-аппликация «Автосалон»

На столе лежат необходимые «детали» для создания Молнии Маквина. Детям выдаётся бумага, клей. Задача – не упустить деталей и склеить портрет любимого героя.

Ведущий: Супер! Но после ремонта всегда остаётся такой беспорядок. Посмотрите, все инструменты перемешались непонятно с чем, тут даже чей-то носок завалялся! Предлагаю навести порядок в мастерской Фло.

5.Игра – задание: «Наведи порядок»

В большой куче лежат различные инструменты, которые могут пригодиться в ремонте машин вперемешку со всякой всячиной (игрушки, предметы быта, одежда и пр.). Дети должны за отведённое время «расчистить завалы», оставив в корзине только то, что по их мнению должно пригодиться в ремонтной мастерской.

Ведущий: Отлично, но теперь я вижу ещё одну проблему! Завал на дороге! Пожалуй, без нас здесь не справятся, придётся помогать. Но вы, я надеюсь, не против? Настоящие гонщики трудностей не боятся!

6.Игра – эстафета: «Устрани завал»

Дети делятся на две команды, каждой выдаётся по грузовику. В некотором отдалении насыпаны горки кубиков. Участники по очереди доезжают до «завала», кладут в кузов грузовика один кубик и возвращаются, передавая эстафету. Так по одному «камешку» нужно свозить всё. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Ведущий: Ну, вот мы и на финишной прямой.

7. Игра – эстафета: «Сложная трасса». Туалетную бумагу разматываем извилистой линией, ставим конусы. Нужно на машинах проехать четко по дороге. Кто точнее и быстро проедет по сложной трассе.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. У меня для вас есть небольшие подарки! Но чтобы их добыть, вам придётся немного побыть… экскаваторами!

8.Игра - сюрприз: «Откопай сюрприз»

В большой ёмкости насыпан песок, в нем закопаны сюрпризы. Дети, не глядя, на ощупь достают себе сувениры, запустив руку в песок. В качестве подарков - игрушки от киндер-сюрпризов.

Ведущий: Остаётся сфотографироваться на память с нашим именинником!

А теперь за праздничный стол, где вас ждёт вкусный торт.

Праздник завершается чаепитием.


Наконец то могу вздохнуть с облегчением и сказать, что мы позавчера(суббота 13 октября) отпраздновали 3-х летие Артёма. Мы с мужем готовились, мною был перерыт интернет в поисках конкурсов для детей нашего возраста, муж взял на себя оформление комнаты...было не легко, т.к мы решили сделать день рождение тематическим(конечно же МАШИНКИ - наше всё!), посвященный всему, что связано с авто. Приглашались только дети, без мам. Мамам разрешалось побыть первых 10минут для адаптации ребенка к ситуации. На празднике было 3 Софии, Настя, Маша и Тёма. Парень наш был в окружении прекрасных девчонок и чувствовал себя отлично! Папа позаботился о том, чтобы все приглашенные нашли дорогу к нашему празднованию 3-летия. На входе висел плакат, а на лестнице были приклеены маленькие распечатанные машинки, указывающие направление для движения.
Было решено не делать каких-то сытных блюд, т.к дети увлеченные играми и конкурсами не желают долго сидеть над тарелками. У нас на столе было:
видео
- фруктовое канапе(бананы, апельсины, виноград, ананас)


- кораблики с сырными парусами

- божьи коровки на листике


вафельные трубочки с начинкой

ну и сам ТОРТ





Еще был виноград, но он детьми не был замечен. С тортом я сама решила заморочиться, хотя процесс для меня был увлекательным, но долгим если честно. Главное, что Тёма был в восторге! Кстати вкус был тоже отменным.Идея взята отсюда

Все конкурсы проводила я, поэтому сфотографировать не было возможности...эх, но зато много видео. Любимый муж мне во всем помогал и старался, чтобы не было долгих заминок между конкурсами. Когда гости стали подходить(нам повезло, что между приходом гостей было 7-10минут) я стала делать приглашенным аквагрим.
видео
Пользовалась фломастерами Body Art фирмы leeho, купили в детском мире за 245р. Сами фломастеры-карандаши мне понравились, но вот хотелось бы, чтоб они были потоньше, ведь тонкие линии намного более аккуратно выглядят и наносить удобнее рисунок. Но главный недостаток этого набора - отсутствие чёрного фломастера. Каждый ребенок сам выбрал рисунок(я заранее распечатала на 2 листах интересные идеи для аквагрима). К началу праздника все были разрисованы.


А еще в комнате должно быть обязательно зеркало, иначе малыши не смогут посмотреть на себя любимых. Все действо проходило под весёлую, детскую музыку.
Итак, мы смогли провести такие КОНКУРСЫ , может кому-то пригодятся наши конкурсы, ведь пригласить аниматора стоит недешево и незнакомого человека могут встретить недоверчиво. Видео немного темноватое, особенно в коридоре, но другого нет.
1. Светофор.
Проверяем, хорошо ли все знают, правило перехода через дорогу со светофором. Задаём вопросы: На какой свет можно переходить дорогу пешеходам? А на какой нельзя? А что означает жёлтый глаз светофора? Все запомнили в какой последовательности идут цвета? Давайте каждый из вас сделает себе светофор.
Было заранее подготовлено 6 листочков с нарисованными окружностям для наклеивания кружков: красного, желтого и зелёного цвета. Для наглядности ставили игрушечный светофор на стол. Всем были розданы кисточки и клей.
видео
2. Конкурс с надетой машиной.
Залезть в машину(мы из коробок соорудили машинку в виде маккуина и мэтра, обклеили их бумагой, покрасили), взять за ручки боковые и бегом до стула, вокруг стула оббегать и обратно.
видео
Муж (он у нас быд ДПС инспектором) даже один раз самую старшую девочку остановил за превышение скорости. Все детки смотрели удивлёнными глазами. А еще использовали пулевизатор и распрыскивали дождик на проезжающие машинки.
3. Собрать картинку из 4 кубиков. У нас было 2 набора кубиков, поэтому собирали немного соревнуясь по 2 участника. Малышам я сразу ставила нужной стороной кубик, только надо было их правильно состыковать, а самой старшей девочке(5лет) совсем не помогала, она осилила все сама и достаточно быстро.
Кубики опять же с тачками из мультика.
Это задание кто-то медленно выполнял, кто то достаточно быстро, но все справлились.
4. Кто самый ловкий.
Выдать ведёрки 2-3 участникам и раскидать колеса(у нас были крышки). Рассказываем, что в магазине произошло землетрясения и все колеса, продаваемые в этом магазине, раскатились по углам. Надо помочь их собрать. Можно раскидать под стулья, под столы, чтоб не так просто было их достать.. Кто больше насобирает колес в своё ведерко, тот самый ловкий. Мы доставали их и считали, кто мог считать, тот мне помогал.

Конечно же после 4-5 конкурсов необходимо всех наградить за усердие и проявленные способности. Каждый отрезает ножницами себе подарочек сам. Примечательно то, что все кто отрезал себе подарок не брали подарки из середины, только с того края, где отрезал предыдущий . Мы покупали маленькие машинки, пазлы, гематоген, мыльные пузыри. Все подарки упаковывали в виде конфет и привязывали к натянутой верёвке. Подарки у всех были одинаковые, т.е если дети награждались в первый раз, то только машинками, во второй только гематогеном, в третий только мыльными пузырями....и т.д. Чтоб никому не было обидно. Хочу отметить, что детей в этом возрасте 3-5лет лучше с друг другом не соревновать, чтоб не отбить охоту участвовать. Я "самых-самых" не выделяла, каждого хвалила и поддерживала, даже если что-то получалось не слишком хорошо.

5. Нарисовать машинку и дать ей имя. Тема за 5 секунд нарисовал, а потом уже дорисовывал мигалку, водителя. А одна девочка призналась, что не умеет рисовать машинки. Мой любимый муж ей с удовольствием помог.
видео

Через некоторое время мы решили, что надо перекусить. Перекус занял 10минут, не более. Детки взяли по бутерброду, съели, запили компотом и продолжили играть. Самое интересное, что все схватили по бутерброду-божьей коровке, а потом кто-то из девочек сказал, что не ест масло и тут же все начали говорить, что они не едят..........ох уж эти повтарюшки..

6. Машинки на веревочках.
Для конкурса необходимы две машинки, нитка и какой-нибудь предмет похожий на катушку ниток(можно маркер), но побольше по диаметру(чтобы легче было крутить детям). Машинки привязываем к одинаковым по длине веревочкам, а другой конец привязываем к катушке(можно маркеры взять толстые). Машинки ставим на старт и раскрутив нитку отходим к черте "финиш". На раз, два, три, каждый участник крутит в руках маркер, тем самым накручивает нитку на него и машинка приближается к финишу.
видео
Муж говорил, что для деток этот конкурс слишком трудный, а у них все получилось! Деткам от 3(Артём самый маленький) до 5 лет.

7. ДПС-ник и нарушители..
Из поролона сделать палку ДПС-ника и одеть на неё три кольца из черного картона(по диаметру кольца должны быть меньше, чтоб не соскакивали и держались), чтоб получилась полосатая палка. Всем даем потрогать мягкий жезл и для демонстрации можно стукнуть кого-нибудь по макушке.
Один игрок становится ДПС-ником, а все остальные - нарушители, которых надо остановить, коснувшись их палочкой. Потом ДПС-ником становиться кто-то другой.
видео

8. Чья машина самая быстрая.
На стул выставляем все имеющиеся машинки. Просим всех подойти поближе к стулу и по очереди даем выбрать машинку с закрытыми глазами, предварительно покрутив вокруг своей оси малыша, что сбить ему ориентир. У каждого теперь есть выбранная им машинка. Всех деток располагаем в одну линию и просим их присесть на корточки, держа перед собой машинку. На счет 1-2-3-с силой все разом запускают свои супер-болиды вперед, чья машинка дальше уехала, та самая быстрая. Было весело! Запускали с такой силой, что случались аварии и столкновения. Мы все это громко и весело озвучивали.

И тут Тёма предложил погонять на машинках в коридоре и все девочки поддержали! Все взяли по машинке и пошли их со звуками катать в коридор, а я тем временем перевела дух и приготовилась к следующему конкурсу. Спасибо, Тёмик! Так что не мы одни с мужем придумывали развлечения для приглашенных .

10. Машинки и их гаражи(подбор по цвету)
Давно уже лежала у меня эта игра, Тёмы было наверное 1,6г где-то, когда мы в неё играли и вот сейчас мы в неё все вместе поиграли с удовольствием. На полу я разложила гаражи приоткрытые, а на стульчике все машинки, каждый подходил и выбирал машинку и искал такого же цвета гараж. Была небольшая трудность, оттенков синего, зеленого и красного было по два. Ребята допустили одну ошибочку, как раз с красным оттенком вышла перепутка.
видео

Когда вручали вторые подарки, кто-то из девочек догадался, что это мыльные пузыри и мы решили устроить мыльный переполох. Достали мыльные пузыри из обёртки-конфетки и каждый дул как мог, а потом дули мы с мужем, а все ловили .
видео

11. Тоннель.
У меня была задумка сшить его из ткани, но потом вспомнили, что у наших друзей есть покупной детский тоннель с домиком. Его и попросили привезти.
Каждая машинка, которая ездит по городу, хоть раз заезжала в темное место, как вы думаете в какое? А вот и наш тоннель! Никто не биться ездить по тоннелю? Тогда вперед, самые смелые!
видео
Ребятки вместе с машинками пролезали в тоннель. А иногда их кто-то щекотал и покусывал, пока они ползли по тоннелю.

12. Грузовик и стройка.
Для конкурса нам потребовался грузовик с откидывающимся кузовом, веревка, для того чтобы его за неё везти и палочки для счета(у нас так было, а можно было взять любые палочки).
Грузовик везет на стройку стройматериалы, но его задача ничего не растерять, иначе дом не смогут достроить. Каждый пробует свои силы и аккуратно везёт нагруженный грузовик за веревочку к месту стройки(там у нас маленький кубик - фундамент дома).

13. Строим длинную дорогу.
Закончив предыдущий конкурс надо всем объявить, что дорога(или мост), по которой ездила машина, сломался. Необходимо помочь машинке - построить дорогу. Берем те же палочки(благо их много было) и строим длиннющую дорогу всеми 12-ю руками!
видео
После постройки Артём вместе со мной провёз машинку по новой дороге!

14. Запуск надувных ракет.
Надули мы шарики колбаски и стали их запускать как можно выше! Потом дети стали ими сражаться, удерживали их на носу, на голове!
видео

У меня еще было пару конкурсов в запасе, но мы решили, что почти 3 часа развлечений для них достаточно уморительно и достали долгожданный торт.
видео
Весь праздник прошел на мой взгляд весело и задорно, Темик принимал подарки в конце праздника(мы решили, что так лучше, чтоб не отвлечь его и приглашенных с самого начала). Для праздника был куплен баллон с газом для надувания шаров(в Ашане), т.к мы знаем, что если надуть шары задолго до праздника, то они опустятся вниз не дождавшись начала.
Мы Тёмке подарили подзорную трубу детскую, плакат интерактивный про космос и плакат Живая Математика, ну и конечно же машинку. Описывать весь процесс оказалось тоже достаточно долго, но надеюсь вам было интересно почитать и посмотреть.
Часть видео может не загружаться, т.к проходит обработку. Если что, пишите, я исправлю.

Мультфильм «Тачки» покорил уже не одну тысячу мальчишек по всему миру своим сюжетом, и сегодня сложно найти ребёнка, которые не будет знать, кто такой Маквин. Подобная тематика, выбранная в качестве основы для организации дня рождения, – беспроигрышный вариант, потому что весёлые конкурсы на автомобильную тематику, да ещё и с упоминанием любимых героев не могут не понравиться детям.

Подготовка дня рождения в стиле Тачки

Пригласительные билеты нужно сделать из расчёта на 6-10 человек, именно такое количество участников предполагает приведенный ниже сценарий. Примерный возраст детей – 5-8 лет. Устроить игровую программу можно в квартире, в кафе, на площадке во дворе или на дачной лужайке.

Украшаем место празднования

Для декора используются шары красного, жёлтого и чёрного цвета, флажки в чёрно-белую клетку, картонные светофоры, плакаты с изображением героев мультфильма. Подойдут любые гоночные атрибуты: шлемы, рупоры, карты автомобильных дорог и пр. Стол можно украсить флажками на шпажках.

Готовим угощения

Для стола настоящих гонщиков подготавливается достаточно сытное меню: хот-доги, пицца, шашлычок на шпажках, картофель фри. Бублики в шоколаде могут символизировать автомобильные колёса, из долек яблока, виноградин и зубочисток получатся маленькие вкусные машинки. Тематический торт – главный пункт меню, изготавливается он в форме Маквина, или другого любимого ребёнком персонажа из мультфильма. И, конечно, не забывайте о напитках.

Список необходимого реквизита

Для конкурсов нужно подготовить:

  • гоночный трек на большом куске картона для игрушечных машинок;
  • большой светофор из цветной бумаги и картона, мешочки с крупой;
  • детали для аппликации «Маквин»;
  • инструменты, такие, как молоток, отвёртка, а также корзина и предметы, не относящиеся к ремонту автомобилей;
  • таз с манкой, в котором зарыты небольшие игрушки-сувениры;
  • два игрушечных грузовика, кубики;
  • карточки с эмблемами автомобилей;
  • тантамареска в виде Маквина (вырезать лобовое стекло).

Ведущий: Приветствую вас, отважные гонщики! Сегодня мы выходим на трассу, чтобы доказать, что мы способны преодолевать любые препятствия в погоне за мечтой. Но гонка у нас сегодня особая: она приурочена ко дню рождения отважного Имя именинника. А, значит, и задания будут праздничными, такими, чтобы вы смогли вдоволь повеселиться. Готовы! Тогда отправляемся на старт! Вас ждёт Кубок Большого Поршня!

Скоростная гонка

Для участников подготовлен гоночный трек. Для этого большой кусок картона расчерчен на дорожки и поставлен так, чтобы образовывалась наклонная плоскость, по которой небольшие игрушечные машинки могут без труда съезжать вниз. Дети делятся на группы по три человека, организуются заезды. В каждой гонке побеждает тот ребёнок, чья машинка доберётся до конца трассы. Затем устраивается полуфинал и финал.

Ведущий: Славные гонщики и все как один быстрые. Но скорость – далеко не главное на дороге. Нужно ещё знать правила движения, соблюдать их, например, останавливаться на светофорах. Напомните мне, что означают цвета светофора?

Дети отвечают: «Зелёный – можно ехать, жёлтый – готовься, красный – стоп».

Ведущий: Всё верно, а сейчас я проверю ваши знания в действии. Я должен быть уверен, что Шериф не оштрафует вас!

Светофор

На полу лежит светофор из картона и бумаги. Он должен быть достаточно большого размера для того, чтобы дети могли попадать на цветные кружочки мешочками с крупами. Правила игры таковы, что тот, кто попадает на красный кружок – выбывает, на жёлтый – получает ещё одну попытку, зелёный – зарабатывает очко. Победителем становится ребёнок, набравший большее количество баллов.

Ведущий: А теперь нам предстоит починить Маквина, у которого, как известно, лопнули покрышки в самый разгар Кубка.

Аппликация «Маквин»

На столе лежат необходимые детали для создания Молнии Маквина. Детям выдаётся бумага, клей. Задача – не упустить деталей и склеить портрет любимого героя.

Ведущий: Супер! Но после ремонта всегда остаётся такой беспорядок. Посмотрите, все инструменты перемешались непонятно с чем, тут даже чей-то носок завалялся! Предлагаю навести порядок в мастерской Фло.

Наведи порядок

В большой корзине лежат различные инструменты, которые могут пригодиться в ремонте машин вперемешку со всякой всячиной (игрушки, предметы быта, одежда и пр.). Дети должны за отведённое время «расчистить завалы», оставив в корзине только то, что по их мнению должно пригодиться в ремонтной мастерской.

Ведущий: Отлично, но теперь я вижу ещё одну проблему! Завал на дороге! Пожалуй, без нас здесь не справятся, придётся помогать. Но вы, я надеюсь, не против? Настоящие гонщики трудностей не боятся!

Устрани завал

Дети делятся на две команды, каждой выдаётся по грузовику. В некотором отдалении насыпаны горки кубиков. Участники по очереди доезжают до «завала», кладут в кузов грузовика один кубик и возвращаются, передавая эстафету. Так по одному «камешку» нужно свозить всё. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Ведущий: Сейчас немного отдохнём и проверим, насколько хорошо вы эрудированны в автомобильной тематике. Готовы показать всё, что знаете? Я буду демонстрировать вам карточки, на которых изображены эмблемы автомобилей, а вы должны сказать, как они называются. Начали!

Назови марку

В руках у ведущего стопочка карт. Он по очереди показывает картинки с эмблемами: «Ауди», «Фольксваген», «Лексус» и т.д. Если задание окажется слишком лёгким, можно постепенно увеличивать темп, повторять карточки, тем самым путая и сбивая участников с толку.

Ведущий: Ну, вот мы и на финишной прямой. И у меня для вас есть небольшие подарки, сегодня же праздник! Но чтобы их добыть, вам придётся немного побыть… экскаваторами!

Откопай сюрприз

В большом тазу насыпана манка, в ней закопаны сюрпризы. Дети, не глядя, на ощупь достают себе сувениры, запустив руку в крупу. В качестве подарков можно использовать любые мелкие игрушки.

Ведущий: Остаётся сфотографироваться на память с нашим Маквином! А потом отправляйтесь за праздничный стол, где, я уверен, вас ждёт много вкусностей. С днём рождения!

На прощание можно подарить гостям маленькие игрушечные машинки, чтобы им приятно вспоминать о столь весёлом, замечательном и познавательном тематическом дне рождения.

Хорошего праздника!

Пример торта в стиле "Тачки"

Этот сценарий отлично подойдет для проведений мальчишеской детской вечеринки или дня рождения. Сценарий будет интересен для детской аудитории 4-6 лет.

Сценарий лучше всего воплотить в праздник провести на детской площадке, рядом с домом или на природе. Для проведения праздника обязательно понадобится ведущий (это может быть мама или папа). Реквизит к играм также нужно подготовить заблаговременно.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Сегодня вы оказались в школе гонщиков! Я всем расскажу и покажу, что должен знать и уметь делать настоящий гонщик! Поехали!.

Автомобильные загадки

Ведущий: Сейчас я загадаю Вам загадки, а вы должны мне показать насколько хорошо вы разбираетесь в автомобилях и назвать правильные ответы на них.

Чтобы ездить осторожно

По дороге было можно,

– На колесах у машины

Есть резиновые … (Шины ).

Если сядешь ты в машину,

Пристегнуть его не лень!

С ним намного безопасней:

Защитит тебя … (Ремень ).

Чтобы ездить в темноте,

Они нужны недаром!

И каждая машина

Включает ночью … (Фары ).

Хочешь ты приехать первым,

Чтоб тебя не обогнали!

Эти гонки для машин

Называют люди … (Ралли ).

Всех соперников преграды

Обойти сумеет он!

И придет на финиш первым!

Побеждает … (Чемпион ). Молодцы!.

Игра «Светофор»

Для неё потребуется реквизит: игровое поле для «Твистера» (его можно поискать в магазинах с настольными играми). В этой игре каждый цвет имеет своё значение: синий – это «заправка», красный – «стоп», жёлтый – «остановка», зелёный – «вперёд!». Дети должны по команде ведущего прыгать на разноцветные кружочки.

Можно показать детям, как сделать собственный сфетофор из конфет m&m’s (на фото)

Марафон «Флажки»

Для этой игры нам понадобятся самодельные флажки: их можно сделать из длинных пластиковых трубочек и разрисованных листов бумаги (можно использовать трубочки от шариков). Заранее выбираем трассу (например, дорогу в парке). Детей строим в шеренгу, вдоль надписи старт. Выбираем нескольких добровольцев, которые будут стоять с флажками по пути следования участников забега. Объясняя правила игры, ведущий должен показать флажки всем участникам, и рассказать, что означает то или иное движение, которое будут показывать добровольцы-регулировщики. Можно использовать такие движения: регулировщик машет флажком сверху вниз – значит нужно замереть, если флажок показывает в воздухе знак бесконечности (или цифру «8»), то нужно бежать. И, «сюрприз»: если регулировщик машет флагом из стороны в сторону, то ничего делать не нужно, а можно также просто бежать.

Те участники забега, которые замешкались и не вовремя отреагировали на движения регулировщика – выбывают из марафона. Выигрывает тот участник, который придёт к финишу первый.

Длинный гудок

Ведущий : У каждого водителя в машине должен быть гудок. Ведь если однажды он вовремя не просигналит, то может попасть в аварию. Давайте научимся сигналить сами и в том случае, если у нас в машине не будет гудка, мы всё равно сможем «погудеть»!.

Ведущий вместе с детьми громко изображает звук автомобильного гудка. Можно и экспериментировать: попробовать изобразить пожарную сигнализацию, прерывистое «пиканье» домофона и т.п.

Надуй колёса

Для этой игры потребуется реквизит: по одному шарику на участника. Дети по команде ведущего должны как можно быстрее надуть свои шарики.

Лабиринт

Ведущий : Настоящий гонщик никогда не заблудится в пути, так как он хорошо разбирается в указателях и знаках, и умеет хорошо ориентироваться по карте.

Ведущий предлагает детям вывести игрушечную машинку из лабиринта, нарисованного мелками на асфальте.

Заправка

Ведущий формирует из пришедших детей несколько команд. Агроки каждой команды выстраиваются в шеренги. Каждой команде выдаёт по ведру с водой, ложке и бутылке (банке) с узким горлышком. По очереди, участники каждой из команд берут ложку, набирают в неё воду из ведра, которую затем выливают в бутылку. Выигрывает та команда, которая за определение время наберёт больше воды в ёмкость.

Автомастерская

Для этой игры организаторы должны заранее приготовить реквизит из картонных коробок (можно использовать коробки из-под обуви), скотча и цветной бумаги. Коробки нужно покрасить (краской или фломастерами) в яркие цвета, а из цветной бумаги вырезать фары, колёса, бампера, дверцы и т.д. Во время игры детям нужно раздать коробки и «запчасти» и попросить их «собрать автомобили».

Автомойка

Для этой игры понадобится обычная клеёнка, на которой маркерами нужно нарисовать автомобиль и перепачкать его грязью. Детям выдают водяные пистолеты, из которых они должны расстрелять клеёнку, тем самым помыв машину.

Если родители позволят, разрешите детям разрисовать свой автомобиль (естественно под присмотром и безопасными красками), а потом смыть краски из водных пистолетов — поверьте, такое развлечение они не забудут никогда!!

Гонки

Ведущий : Вот теперь ребята, вы настоящие гонщики! Давайте определим, кто лучше всех усвоил сегодняшние уроки!

Каждому ребёнку выдаётся по машинке из бумаги (оригами), по верёвочке (все они должны быть одинаковой длины) и по палочке. Верёвочка привязывается с одной стороны к палочке, а с другой – к машинке. По команде ведущего дети должны взять палочки в руки и сматывать верёвочки таким образом, чтобы в конечном итоге машинка оказалась бы у них в руках. Побеждает тот, кто «обгонит» всех и смотает верёвочку первым.

В конце праздника детей ждёт праздничный торт и весёлые танцы, а весь реквизит, который использовался в играх, они могут забрать домой.

» Поскольку в мультике «Тачки» Молния МакКуин заблудился, свернув не на ту дорогу, я решила взять за основу сюжета очередной приступ «топографического идиотизма» (извиняюсь за туристический жаргон) бедолаги-гонщикаJ Итак, Молния МакКуин, будучи приглашенным на Димин День Рождения, хватает подарки для именинника и его гостей и едет на вечеринку, но сворачивает на длинную дорогу, и чтобы добраться до дома именинника, ему предстоит по пути преодолеть ряд трудностей. Однако, при помощи своих друзей-машин (разная техника) и, конечно, детишек, он, наконец, благополучно добирается до места. Все счастливы, все получают подарки)))

Для оформления помещения я заранее заказывала в интернет-магазине тарелки, кружки, язычки-дуделки, баннер на дверь, поднос и флажки с «Тачками», поэтому у нас машинки были буквально повсюду, к великой Димкиной радости.

Для сценария была нарисована карта (набросала на ноуте за пару вечеров, при помощи одного только тач-пада), на которой изображен предстоящий МакКуину путь со всеми трудностями. Заняло это все 10 листов А4 (5 вверху и 5 внизу). Игровые элементы рисовала отдельно от руки, затем сканировала (это фигурки машин/техники, шлагбаум, куча бревен), а потом распечатывала на фотобумаге – так получается покрасивее и поплотнее. Сзади фигурок и «ключевых мест» на карте приклеила магниты, поэтому фигурки можно было приставлять к висящей на стене карте, и они – о чудо — «сами» держались

Готовая карта (без фигурок и деталей) выглядит так.


А теперь, пишу собственно сценарий.

Когда пришли гости, поздравили Диму, подарили подарки, я дала детям сначала осмотреться-побеситься, поиграть игрушками, полазить везде. Очень хорошо пошли шарики-колбаски, ими так здорово было сражаться, и взрослым и детям

Затем идет спокойное «вступление», призванное чуть успокоить ребятню для дальнейшего усвоения сценария. А именно, сделать для именинника поздравительную газету. Для этого на наш шкаф был натянут кусок обоев; детям раздали восковые мелки, фломастеры и несколько листов разных наклеек (с машинками, паровозиками, а также зайчиками-бабочками и пр…) Примерно минут 20-30 все были заняты приклеиванием наклеек и каля-маляканьем в свое удовольствие. Как ни странно, больше всего «проперлись» мамы. Для Димы нарисовали кучу всяких картинок и написали много пожеланий. Классно получилось!


Потом я рассказала детям, что Диме очень нравится мультик «Тачки», поэтому к нам на праздник едет машинка МакКуин с подарками. Но он так торопился, что свернул на длинную дорогу, где его поджидают трудности. К счастью, ему всегда готовы помочь его друзья – разные специальные машины и техника. Спросив, готовы ли и дети помогать в меру своих сил, получила утвердительный ответ.

А вот и первая трудность. Дорогу МакКуину закрыл шлагбаум, прикрепленный к светофору. А светофор сломался, нужно его починить, тогда и шлагбаум откроется. А кто знает, какие цвета есть у светофора? (красный, желтый и зеленый – кто не знает, мамы помогают). А на какой свет можно ехать? (правильно, на зеленый! Какие вы молодцы, все знаете!). Теперь давайте все вместе починим светофор!

Игра «Светофор» . Каждому ребенку раздала картонную прямоугольную заготовку светофора и набор цветных кружков – каждому ребенку по 6 штук, среди которых как «правильные» цвета светофора, так и неправильные – синий, черный, фиолетовый, розовый и т.п.. На заготовке для простоты были нарисованы контуры кружков, куда надо крепить цвета. Крепеж сделала из липучек от памперсов (на кружочках с обратной стороны зацепки, а на корпусе – ответная часть). После того, как все дети справились с заданием, предоставив свои светофоры, я «починила» светофор на карте (примагнитила кружочки) и подняла шлагбаум вверх. Дети получили по медальке с Тачками за участие в конкурсе и по маленькому сувенирчику. Далее следует небольшой перерыв, чтобы дети поиграли во что им хочется. Затем снова собираю ребят и говорю, что машинке снова требуется наша помощь. Прямо посреди дороги лежит куча бревен, и их никак не объехать. Нужно звать на помощь, но кого? Кто знает, как называется техника, которая может поднять и убрать кучу бревен с дороги? (Погрузчик. Дима у меня сразу сказал, но если никто не отвечает, отвечаем сами). Достаем фигурку погрузчика, показываем, какая у него сильная рука с вилкой на конце, с помощью которой он как раз и может выполнить такую работу. Прикрепляем погрузчика в контрольную точку около бревен (на магнитик). Детям предлагаю тоже побыть погрузчиками и помочь МакКуину.

Игра «Погрузчики». Для игры использовались Димины цилиндрики-втыкалки (которые разных цветов и длины, вставляются в дощечку) и заготовленные нашим папой палки примерно одинаковой длины и толщины. Все это хозяйство вразнобой разбрасывается по комнате, а задача детей – собрать и рассортировать «бревна» — цилиндрики вставить в дощечку, а палочки складывать в кузов большого Диминого игрушечного самосвала. Видите, и игрушки с пользой задействовали;) После того, как дети собрали все «бревна», они получили еще по медали с тачками и по маленькой игрушечке-сувениру (у меня это были черепашки, дети выбрали себе понравившегося цвета).

Снова перерыв, но небольшой, чтобы дети ход игры не потеряли. Далее по карте у нас большая яма, через которую никак не проехать. Об этом и сообщаем ребятишкам, и спрашиваем, кто знает, какая техника поможет нам засыпать яму песком и заровнять ее (Бульдозер. Димка у меня в технике асс, а вот даже старшие ребята призадумались, так что если что – отвечаем сами). Достаем фигурку бульдозера, можно рассказать стишок:

Все бульдозер разгребает,

Землю и песок ровняет.

Он ковшом своим могучим

Сдвинул в ров щебенки кучу. (стишок из Диминой маленькой книжечки, автора я что-то не нашла там)

Крепим бульдозер на карту, а детям предлагаем тоже покопаться в песке, но только побыть не бульдозерами, а экскаваторами и поискать зарытый клад.

Игра «Экскаватор». В глубокую миску насыпается манка, в которую закапываются фигурки из киндер-сюрпризов. Каждый «ребенок-экскаватор» по очереди копает манку, и забирает себе в качестве приза найденную фигурку. У нас этот конкурс возымел такой успех, всем так понравилось покопаться в манке, что я решила дать каждому по 2 подхода, то есть каждый ребенок откопал по 2 игрушки (изначально я зарыла всего 4 – каждому по одной, потом конкурс повторили, благо что игрушки в запасе были).

Вариант для улицы – закопать сюрпризы в песочнице.

Устраиваем небольшой перерыв и снова МакКуину требуется помощь, ведь дорога упирается в реку, а плавать он пока не научился. Тут дети сообразили довольно быстро, кто может помочь машине, достали фигурку кораблика (пароходика, парома – кому как больше нравится), прикрепили ее на карту и переправили Молнию МакКуина на другой берег. Ура! А тут уже асфальтовая хорошая дорога, а вот и наш дом, вот и шарики. Обрадовался автомобильчик, даже забибикал от радости, что наконец доехал! Давайте и мы побибикаем ему в ответ! (В этом месте детям выдаются язычки-дуделки). А далее – запаситесь терпением, ибо минут 15 непрерывного «бибиканья» вам обеспечены:-D У нас некоторые товарищи так увлеклись, что до конца праздника уже эти дуделки из рук (или изо рта) не выпускалиJ

И, наконец, последняя неприятность – у МакКуина улетел праздничный шарик и зацепился за верхушку дерева. Как бы нам его достать? Тут дело даже до вопроса о подходящем помощнике не дошло – девочка Лера быстренько нашла фигурку подъемного крана и сказала, что он может достать шарик. (Ну в противном случае можно было задать наводящий вопрос). Можно рассказать стишок про кран:

Это что за великан?

Это же подъемный кран!

Он тяжелый груз берет

И на стройку подает. (это стишок из маленькой книжечки.)

Правда, про груз и стройку тут маленько не в тему, поэтому я решила не рассказывать. Короче, МакКуину помогли, шарик с дерева достали, и он наконец-таки вручил подарки всем маленьким «помощникам» (вручала я, изначально планировала найти и купить крупненького игрушечного МакКуина и заодно его Диме подарить, но ничего не нашла в наших магазинах).

По теме подъемных кранов и улетевших шариков, был изначально задуман конкурс, точнее игра «Достань шарик» (дети маленькие, поэтому никаких победителей и побежденных). Мы с мужем год назад построили Диме в его комнате скалодром, и я решила его использовать для игры. К одному из зацепов цепляется шарик (не на самом верху, но чтобы с пола не достать было), а дети становятся «подъемными кранами», то есть стараются забраться повыше, до этого шарика. Но у нас этот конкурс переместился в самое начало праздника, так как детишки, увидев скалодром, сразу полезли на него.

Эту игру можно провести и без скалодрома – привязав шарик к шведской стенке, например. А если и ее нет, то к потолку, а мамы или папы поднимают детей или ставят на плечи или подбрасывают, чтобы дотянулись до шарика (кому как нравится, да и кто сколько веситJ). Вариант для улицы – подвесить несколько шариков на деревья.

Подарки для детей были практически одинаковыми. У каждого в пакете лежали: раскраска «Тачки», фломастеры с машинками, восковые мелки, мыльные пузыри, машинка-герой м/ф «Тачки» (у каждого свой герой), большое по типу Киндера яйцо с сюрпризом-машинкой внутри (тоже заранее неизвестно, у кого какая), небольшой фотоальбом, куда можно вставить фотографии с праздника, а также по 2 листа наклеек – тут мальчикам положила про машинки, а девочкам разные – с зайками, собачками и пр.. Плюс каждый забрал призы за конкурсы и дуделки. Когда все расходились, я сказала детям выбрать себе по шарику, какой больше нравится (у нас ими вся комната была украшена, все равно потом куда-то девать надо). Так что все ушли довольные и счастливые, праздник удался!

На всякий случай у меня были заготовлены еще несколько игр-конкурсов, но на детском ДР они не пригодились, поскольку детишкам хватило основного сценария, и потом они просто играли и бесились в свое удовольствие. Но может кому пригодится, описываю игры для детей и взрослых.


Игра «Тюнинг от Рамона» (кто не смотрел «Тачки», можно назвать просто «Крутой тюнинг»). Каждому ребенку раздается по «машине» — бумажному контуру автомобиля – корпус и колеса. В общую кучу выкладываются восковые мелки, фломастеры, наклейки, разные виды фар и дисков для колес и т.п. и клеи-карандаши (многое вырезала из авто-журналов). А дальше – полет фантазии ребенка – пусть украшают свои машины как угодно. Можно выбрать самую красивую машину и раздать медали «За лучший тюнинг» победителю, а остальным «За крутой тюнинг» (вроде как проигравших нет). Машинки конечно можно забрать себе на память.

Конкурс «Сложная трасса». Вариант для маленьких детей: туалетную бумагу разматываем извилистой линией, ставим конусы – например из кубиков, и нужно с рулем в руках проехать четко по дороге. Совсем малыши могут с мамой за ручку ехать.

Вариант для родственников (ну или вообще взрослых) – ехать с завязанными глазами (можно с подсказками «из зала», можно без.) Кто точнее проехал – приз, а проигравшему – штраф «за вождение в нетрезвом виде» — спеть песенку для именинника или изобразить одну из машин: экскаватор, бульдозер, кран, самосвал, вертолет (выбор по фанту), а остальные должны угадать, что это за техника.

Игра «Автозавод». Берется большая почтовая коробка и коробка поменьше, цветная самоклеящаяся пленка, а также распечатанные или вырезанные делали машины (фары, диски, руль, двигатель, ну что найдете; даются клей-карандаши и маркеры. И задание взрослым – собрать машину, придумать логотип и название модели. Полет фантазии обеспечен. Коробки можно скрепить, сделав из маленькой капот, а можно использовать только большую. Мотор можно запихать внутрь коробки, руль и приборную панель – тоже, а снаружи «покрасить» в выбранный цвет самоклеящейся пленкой, маркером нарисовать какие-то детали, колеса например. Можно приклеить готовые фары, или нарисовать свои… Конструктор, корочеJ

Конкурс «Гонка за кубок Большого Поршня». Особенно смешно в исполнении взрослых. Выбираются двое гонщиков. Остальные – болельщики. Берется два горшка, на которые можно по желанию налепить наклейки, придумать название автомобилю (например, Ветер, Молния, Ураган, Шторм……) Гонщики седлают «автомобили» и по сигналу начинается гонка. Нужно доехать (допрыгать, доскакать) на горшке до обозначенной точки и вернуться назад. Болельщики тоже должны активно поддерживать своего гонщика. Кто быстрее прошел «трассу» – тому бутылка шампанского.

И еще небольшая задумка – можно было найти картинки с соответствующими героями и сделать прикольные надписи на помещениях, например на ванной – «Автомойка «У Шланга»», на гостиной – «Заправочная Фло» ну и т.п. Я так не делала, просто потому, что мысль пришла в голову уже перед праздником, и я не успевала.

Ну вот, наконец дописала. Буду рада, если кому мой сценарий понравится и подойдет»

Всем удачи, Валентина и Димочка.