Занятия фгос во 2 мл группе. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро. Цыпленок клювиком повел
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).
Хрюша: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)
Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.
2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.
3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.
Материал:
Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка
Корзинка с силуэтами яичек
Желтая гуашь, кисти
Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.
— Кто это, ребята?
— цыпленок.
— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
— желтого
— Потрогайте, какой он?
— пушистый, мягкий.
— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.
— для чего цыпленку глазки?
— чтобы смотреть.
— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.
— для чего цыпленку клювик?
— клювик, чтобы… кушать
— Что кушает цыпленок?
— жучков, зернышки, червячков.
— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Курица.
— А как курица говорит?
— ко-ко-ко
Как цыпленок отвечает маме курочке?
-пи-пи-пи
Воспитатель раздает прищепки.
Давайте ребятки поиграем.
Пальчиковая игра с прищепкой:
Цыпленок клювиком повел,
дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.
ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,
дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».
Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.
— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.
Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:
— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….
— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.
Цыплятки умеют прыгать, вот так.
— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.
Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.
А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?
Давайте отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка
)
«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка
)
Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок
)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот
)
Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?
— Давайте сядем и послушаем сказку.
Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
— ребятки о ком эта сказка?
( про маленького цыпленка.)
— вспомните, какой был цыпленок?
(маленький, желтый, пушистый)
— Кто больше всех любил цыпленка?
(мама-курочка)
— Расскажите, а мама –курочка какая была?
(большая, добрая)
— как курочка заботилась о цыпленке?
кормила червяками
— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?
кот.
— Каким был кот?
большим, злым, страшным
— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?
(петух)
Расскажите, каким был петух?
большим, красивым, громким
— Что кричал петух? Как кричал?
(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)
Давайте превратимся в петушков.
Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.
Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?
Дети изображают петушка вместе и индивидуально.
— Что запищал цыпленок? как?
Давайте попробуем пропищать как цыпленок
— Кто смеялся над цыпленком?
(лягушка.)
Давайте превратимся в лягушек.
Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.
Скажите, какой была лягушка?
-зеленая, веселая, большеротая.
Что сказала лягушка? Как?
— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.
— А кто же пожалел цыпленка?
-мама, курочка.
— обнимите себя как мама.
Лучше мамы, лучше мамы
Никого на свете нет!
— Понравилась вам сказка?
— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!
Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).
— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!
— Вечером вы подарите своего цыпленка маме и расскажете маме сказку, которую вы сегодня услышали.
Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми
Карина Целио
Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление
Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)
Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей
Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )
Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)
Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего
Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)
Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)
В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (
Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.
Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)
Кто это? (ответы детей)
Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "бара-бас"
в миг появлюсь и я у вас"
Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .
Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?
Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.
(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились
Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)
карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса
Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.
обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.
Публикации по теме:
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.
Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.
Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.
Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)