Калькулятор онлайн военной пенсии с 1 февраля. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Тема выплаты воинской пенсий, льгот и их индексация традиционно являются одной из тех, что вызывают наибольшую полемику.

Кто может претендовать на воинскую пенсию

Стать военным пенсионером в Российской Федерации можно без привязки к возрасту: зачастую на пенсию выходят в 40 и раньше: для этого необходим общий стаж в определенных структурах от 20-ти и более лет.

  • министерство обороны и подчиненные ему воинские части,
  • противопожарные ведомства,
  • учреждения пенитенциарной службы,
  • полицейская служба,
  • ряд федеральных ведомств особого назначения.

Полученная инвалидность во время службы либо смерть может служить также основанием для начисления пенсионного содержания.

Как оформить военную пенсию

На получение помощи для отставных военнослужащих нет ограничения по возрасту, и некоторые из них становятся пенсионерами уже после 35 лет, с учетом особо опасных условий службы.

Для того чтобы рассчитывать на ее получение, необходимо обращаться в тот воинский комиссариат, где вы стоите на учете и при себе иметь :

  • паспорт, военный билет
  • предписание, личное дело и пр.

Как только документы будут приняты в работу сотрудниками военкомата, дополнительно нужно будет донести трудовую книжку, СНИЛС, матовую фотографию 3 на 4, вещевой и денежный аттестат, после чего военнослужащему выдадут бланк заявления.

Из пенсионного фонда потребуется взять справку о неполучении пенсии.

Чтобы оформить аттестат, нужно обращаться в бухгалтерию того учреждения, где проходил службу военный пенсионер. С момента получения военкоматом денежного аттестата начнется отсчет периода оформления пенсии. В течение 3-х месяцев можно рассчитывать на получение первой пенсионной помощи.

Формула расчета военной пенсии в 2017 году

На величину начисляемого содержания влияет воинское звание пенсионера.

Оклад зависит от должности, а от него считают окончательную сумму выплаты с учетом коэффициентов инфляции, служебной выслуги и прочего.

Стандартная для большинства случаев формула по расчету воинской пенсии будет выглядеть примерно так:

База х (50% + 3% за каждый последующий год несения службы свыше 20 лет стажа, но не более 85% максимум) Х понижающий коэффициент

где База является суммой должностных окладов и окладов согласно конкретного звания, а также надбавки за выслугу лет. Дальше происходит корректировка с учетом районных коэффициентов, в зависимости от места несения службы.

Ознакомиться с таблицей коэффициентов можно здесь .

1. Районы, в которых применяется коэффициент 2:
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);
Камчатский край — Алеутский район (Командорские острова);
Республика Саха (Якутия) — местности, в которых расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях Айхал и Удачная, прииски Депутатский и Кулар, Нижнеколымский район, пос. Усть-Куйга (Усть-Янский район);
Сахалинская область — Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский (Курильские острова) районы;
Чукотский автономный округ.
2. Районы, в которых применяется коэффициент 1,8:
Красноярский край — г. Норильск;
Мурманская область — г. Островной.
3. Районы, в которых применяется коэффициент 1,7:
Магаданская область;
Мурманская область — пос. Туманный (Кольский район);
Республика Саха (Якутия) — территория Ленского района, расположенная севернее 61 градуса северной широты, г. Мирный;
Республика Башкортостан — г. Межгорье.
4. Районы, в которых применяется коэффициент 1,6:
Камчатский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящего приложения;
Красноярский край — северная часть (севернее р. Нижняя Тунгуска) Эвенкийского муниципального района, северная часть Туруханского района (севернее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район;
Республика Коми — г. Воркута;
Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;
Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы, г. Оха;
Хабаровский край — Охотский район.
5. Районы, в которых применяется коэффициент 1,5:
Ненецкий автономный округ;
Республика Тыва — Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации (Кызылский район);
Республика Коми — г. Инта;
Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Колпашево, Стрежевой и Северск;
Тюменская область — Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — северная часть автономного округа (севернее 60 градусов северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ.
6. Районы, в которых применяется коэффициент 1,4:
Амурская область — Сковородинский, Магдагачинский и Шимановский районы;
Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск;
Забайкальский край — г. Краснокаменск, поселки Забайкальск, Краснокаменский, Октябрьский, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Мурманская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения;
Приморский край — Кавалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый); Республика Алтай;
Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский и Лоухский районы, гг. Кемь и Костомукша;
Республика Саха (Якутия) — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего приложения;
Республика Тыва — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 5 настоящего приложения;
Сахалинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 1 и 4 настоящего приложения;
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район).
7. Районы, в которых применяется коэффициент 1,3:
Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы, гг. Зея и Тында, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Забайкальский край — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;
Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск, Усть-Илимск и Усть-Кут;
Кемеровская область;
Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо-Енисейский районы, южная часть Эвенкийского муниципального района (южнее р. Нижняя Тунгуска), южная часть Туруханского района (южнее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), гг. Енисейск, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск;
Приморский край — поселки Кировский, Пограничный и Посьет, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Республика Бурятия — Баунтовский эвенкийский, Муйский и Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск;
Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа;
Республика Коми — Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта, Усинск и Печора;
Республика Хакасия;
Томская область — Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск;
Хабаровский край — территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — южная часть автономного округа (южнее 60 градусов северной широты);
Челябинская область — гг. Снежинск и Озерск.
8. Районы, в которых применяется коэффициент 1,25:
Алтайский край — г. Славгород;
Вологодская область — г. Череповец.
9. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2:
Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое;
Амурская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Архангельская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Еврейская автономная область;
Забайкальский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Иркутская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Красноярский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 2, 4 и 7 настоящего приложения;
Новосибирская область;
Пермский край — Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский и Чердынский районы;
Приморский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Республика Бурятия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Республика Коми — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 5 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Новоуральск и Лесной;
Хабаровский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящего приложения;
Челябинская область — г. Трехгорный
10. Районы, в которых применяется коэффициент 1,15:
Алтайский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего приложения;
Вологодская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 8 настоящего приложения;
Кировская область — Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Орловский и Юрьянский районы, г. Киров;
Курганская область;
Омская область;
Оренбургская область;
Пермский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Республика Башкортостан — территория Республики, за исключением территории, указанной в пункте 3 настоящего приложения;
Республика Карелия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Тюменская область — территория области, за исключением территории, указанной в пункте 5 настоящего приложения;
Удмуртская Республика;
Челябинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего приложения.

Для понимания рассмотрим все это на практическом примере.

Пример расчета пенсии военнослужащего

Отставной военнослужащий уходит на пенсию с должности командира взвода, с окладом в 20 тыс. рублей. Его звание капитан, что автоматически означает оклад по воинскому званию еще 11 тыс. Надбавка за выслугу лет зависит от срока службы, например, в данном случае это будет 22 года, что означает 30% (может составлять от 10 до 40%).

Рассчитаем величину надбавки от суммы окладов.

(20 000 + 11 000) х 30% = 9 300 руб.

Таким образом, наша база в сумме составит 20 000 + 11 000 + 9 300 = 40 300 руб.

Дальше полученная сумма довольствия будет корректироваться с учетом следующих коэффициентов. Срок службы, равный 20 годам – означает ровно 50% жалованья, а каждый год превышения добавляет по 3%. В нашем случае это 22 года, то есть капитан отслужил сверх положенного 2 года и получает уже 56% довольствия.

Теперь необходимо применить «понижающий» коэффициент. В течение последних лет он постепенно увеличивался и на 2015 год составляет 60%.

Таким образом, 40 300 х 56% х 60% = 13 540,8 руб.

Но и это еще не все. Осталось применить районный коэффициент в зависимости от места службы. Если наш капитан проходил ее в Красноярском крае, то в этом случае коэффициент составит 1,3.

Получаем итого: 13 540,8 х 1,3 = 17 603 рублей пенсии.

Бесплатный калькулятор военных пенсий поможет правильно рассчитать пенсию военнослужащего.

Индексация военных пенсий в 2017 году

Указом Президента, регулирующим данный вид социальных выплат, подобные виды выплат обязаны подлежать ежегодному пересмотру и увеличению на 2 %, без учета инфляционных корректировок. Предполагается, что на текущий 2016-й год коэффициент корректировки инфляции составит от 5 до 7 процентов.

С другой стороны, даже экономические аналитики бессильны достоверно угадать темпы инфляционных изменений, что оказывает также влияние на индексацию.

Для того чтобы понимать индексацию военных пенсий, нужно знать, что они подлежат изменению дважды в год: в первых числах января на первую половину года и в октябре – на следующую.

Это делается для сверки реальных темпов инфляционных колебаний с теми, которые прогнозировались статистикой.

Средняя пенсия по стране

У большинства военных в Российской Федерации усредненное значение составляет от 15 до 20 тысяч рублей , существенно отличаясь между минимальными и максимальными воинскими званиями. В целом, планируется рост пенсионных выплат военным в 2015-м году на 20-23%, учитывая все основания, о которых говорилось выше.

Расчет самой выслуги , которая необходима для того чтобы претендовать на пенсионную помощь, регламентируется Законом 4468-1 и Постановлением №941.

На вторую пенсию из военных отставников могут рассчитывать те, что достигли общего пенсионного возраста и получили служебный стаж от 5 и более лет. Не предусмотрено досрочное получение данного вида помощи.

В то же самое время, накопительная часть воинской пенсии может перечисляться отставникам через 5 лет после их увольнения.

Что ждет военных пенсионеров дальше?

Если в прежние времена пенсию военным начисляли, исходя из 50% их бывшего оклада, то со временем правительство перешло на более прогрессивную систему, отображающую реальный вклад военных и право на достойную старость. Благодаря внедрению более целесообразных методик расчета удалось увеличить пенсионную помощь без существенных перегибов для бюджета.

Последние позитивные изменения в сфере социальных реформ говорят о том, что средняя военная пенсия будет составлять 170% гражданской.

Тем не менее, новые подходы в расчетах, в первую очередь, направлены на новых отставников, а не на тех, кто уже давно получает пенсионную помощь. И в то же время, новая реформа добавляет новую индексацию, которую планируют увязать с новым законом о потребительской корзине. После его введения ряд экспертов в области социальной политики прогнозируют дополнительный рост пенсий военным до 10-15%.

Описанные подходы должны поспособствовать адекватному и эффективному процессу увеличения размеров выплат, чтобы действительно по максимуму удовлетворить потребности в ежемесячном содержании российских отставных военных.

Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои .

В калькуляторе учтены следующие изменения.

  • С 1 февраля 2017 года понижающий коэффициент для сотрудников министерства обороны составляет 72,23 процента от размера денежного довольствия.
  • С 1 января 2018 года увеличен размер должностных окладов и окладов по воинскому званию в 1,04 раза (Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2017 г. N 1598).

Инструкция по использованию калькулятора

  1. Выберите оклад по должности или введите сумму оклада вручную, для этого нужно из выпадающего списка выбрать «Укажите оклад самостоятельно».
  2. Выберите процент повышения ОДВ за классную квалификацию (актуально только для летного состава).
  3. Выберите оклад по специальному званию, или укажите его вручную, выбрав «Укажите оклад самостоятельно».
  4. Выберите и .
  5. В пункте « » выберите процент выплат (зависит от выслуги лет).
  6. Выберите понижающий коэффициент.
  7. В пункте «Пенсия в рублях к выдаче» отобразится полагающаяся сумма пенсионных выплат.

Законодательная база

Основные условия пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников военных ведомств указаны в ФЗ–№4468-1 от 12.02.93 г. В соответствии с этим документом получить пенсию можно в следующих случаях:

  • достижение пенсионного возраста;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца (на такую пенсию могут рассчитывать семьи погибших сотрудников ведомства);
  • выслуга лет*.

*Если военнослужащий не набирает нужного количества лет службы для выхода на пенсию по выслуге лет, то учитывается смешанный стаж, который был получен в период до 2002 года. К нему относится: обучение в ВУЗах или средних учебных заведениях; проживание супругов военнослужащих в местах прохождения военной службы, где не было возможности работать по специальности; уход за новорождённым до 3 лет, но в общей сложности не более 9 лет. Это правило регламентировано в Законе РФ №340-1 . После 2002 года расчёт пенсии происходит по нормам ФЗ–№173 от 17.12.01 г.

Условия расчёта пенсионных выплат для каждой категории пенсионеров предусмотрены в следующих законодательных актах:

  • порядок начисления пенсионных выплат лицам, которые достигли возраста выхода на пенсию, предусмотрен в 8 статье ФЗ–№400 от 28.12.13 г.;
  • размер страховых гарантий, порядок начисления пенсий и разовые выплаты возмещения вреда в случае получения инвалидности предусмотрены в 12 статье ФЗ–№283 от 30.12.12 г.;
  • основные положения закона о начислении пенсий при потере кормильца указаны в 13 статье ФЗ–№166 от 15.12.01 г.
  • порядок расчёта выслуги лет, а также общие положения по назначениям и начислениям пенсий для военнослужащих регламентирован в Постановлении Правительства 22.09.93 г. №941 .

Военнослужащие

Расчёт пенсий военнослужащих производится на основании следующих документов.

В России пенсионное обеспечение классифицируется зависимо от субъекта правоотношений. Гражданские лица, наработавшие определенный страховой стаж, получают страховую пенсию. Те же, у кого такого стажа нет - социальную. А бывшие служивые - военную. Именно поэтому выясняем, как осуществляется расчет пенсии военнослужащего.

Как исчисляют социальное содержание военнообязанных

Оформление, расчеты и параметры соцвыплат военнослужащим отличаются от обычных - социальных и страховых. Пенсионные правоотношения военнообязанных регламентируются законом РФ №4468-1. Там зафиксированы нюансы оформления пособий для служивых: алгоритм оформления, условия, субъекты правомочий и прочее.

Существующие нормы права определяют несколько разновидностей социального содержания (либо их семей):

  • по выслуге лет,
  • ввиду потери кормильцев,
  • инвалидные.

Зависимо от типа выплат, различают условия назначения, но исчисляются платежи как процентное отношение к денежному довольствию служивых.

Финансовое содержание, учитываемое при расчетах

(ДД). Этот термин относится к окладу военнообязанного (должностному или за звание), не учитывая возрастание ввиду каких-то исключительных причин.

На параметры выплат отставным служивым влияют:

  • процентная послужная надбавка;
  • индексация;
  • ежемесячная прибавка.

При расчетах с 1.01.2012 г. учитывают 54% от ДД, а с 1.01.2013 г. увеличивается на 2%, пока не достигнет 100% ДД. При этом законом допустимо возрастание свыше 2% при росте инфляционного уровня.

При получении платежей из-за потери кормильца учитывают ДД умершего кормильца. Объем социальных платежей служивым регламентирован законом РФ N 4468-1.

Скачать для просмотра и печати:

Размер пенсионных выплат в 2019 году


Рассмотрим, как объем платежей зависит от типа выплат (в процентах от ДД, получаемого военнослужащим):

* в 1-м случае, если инвалидность или смерть военнослужащего наступила во время исполнения служебных обязанностей (военного травматизма);

** во 2-м - если причина смерти или инвалидности - болезнь, полученная во время несения службы, но не при исполнении военизированных обязательств.

Если выслуживший необходимый срок пенсионер вновь выходит на воинскую службу - пенсия возобновляется с учетом выслуги и общетрудового стажа при последующей отставке.

В законе зафиксированы минимальные объемы военных платежей:

  • послужные - 100% расчетного размера (РР) величины социальных выплат;
  • инвалидные - от 150% до 300% РР, зависимо от групп инвалидности и условий появления инвалидности;
  • ввиду потери кормильца - от 150% до 200% на каждого нетрудоспособного члена семьи, зависимо от категорий, указанных выше.
С 01 января 2018 года размер пенсии ветеранам, в том числе ветеранам боевых действий, вырос на 1610,96 руб.

Коэффициенты при расчетах пенсий военнослужащих

В отношении пенсионных платежей предусматриваются коэффициенты, влияющие на объем ДД, а значит - и на объем предстоящей пенсии. Пока пенсионер (и/или его члены семьи) проживают в местностях с повышенными коэффициентами, пенсия и надбавки к выплатам исчисляются с учетом них.

При выслуге от 15 и 20 лет соответственно в районах Крайнего Севера или аналогичных территориях, лица, которым пенсия уже назначена, получат ее (вместе с надбавками и увеличениями) с применением коэффициентов даже при выезде из этих районов.

Важно! Прослужившие в данных местностях от 15 и 20 лет, но проживающие там, где коэффициентов нет (либо есть, но меньшие), по последнему месту службы, получат пенсионные платежи (вместе с увеличением и надбавками) с учетом коэффициентов по последнему месту службы в вышеобозначенных районах.

Законом установлено, что максимальный районный коэффициент равен 2.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Повышение военных выплат

Для военных пенсионеров предусматривается достаточно большое число условий, при которых увеличивают объем платежей. Это регламентировано законом РФ N 4468-1.

Кому положено повышение

Ниже рассмотрим категории граждан и полагающиеся им повышения:

  1. герои СССР, РФ, лица, награжденные орденом Славы 3-х степеней 100% от объема пенсии (ОП),
  2. Герои Соцтруда, Герои Труда РФ 50% от ОП,
  3. Чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр 50% от ОП,
  4. награжденные орденом «За службу Родине», орденом Трудовой Славы 3-х степеней 15% от ОП,
  5. , иных , инвалиды ВОВ, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда: 32% от расчетных величин - параметров социальной пенсии,
  6. реабилитированные, подвергшиеся незаконным политическим репрессиям, лица, служившие от полугода в период с 22.06.1941 г. по 3.09.1945 г.: 16% от РРП.
Внимание! Лица, неоднократно признанные Героями СССР, РФ, Героями Труда СССР, РФ, вправе претендовать на повышение по каждому из полученных званий. Важно! Лица (и/или их семьи), получающие ежемесячное материальное обеспечение по ФЗ-21 за заслуги перед Родиной не всегда имеют правомочия на повышенные платежи

Пересмотр пенсионных выплат

Если у человека возникают права на увеличенный объем платежей, надбавок и иных условий, при которых размеры пособий изменяются, их величины пересматриваются (включая сразу по нескольким основаниям).

К подобным факторам относятся:

  • возрастание ;
  • появление инвалидности;
  • получение госнаград;
  • другие условия, описанные в законе N 4468-1.

С 1 января каждого года происходит пересмотр размера пособий в связи с изменением денежного довольствия, получаемого служивым.

Внимание! Пересмотр минимума военного пособия, надбавок, увеличений, рассчитываемых исходя из расчетных параметров пособия, производимых вместе с возрастанием социальной пенсии (1 апреля).

Надбавки к военным пособиям

Зависимо от разновидности получаемых пенсионных выплат, выделяют следующие типы надбавок.

Для послужных пособий:

  • при появлении . или достижения 80 лет - 100% расчетного размера;
  • при наличии нетрудоспособных материально зависимых - от 32% до 100% размера социальной пенсии, зависимо от числа материально зависимых (3-е и более - 100%);
  • участникам ВОВ, не имеющим инвалидности - 32%, а лицам, достигшим 80 лет - 64% от расчетного размера.

На последнюю надбавку не могут претендовать пенсионеры с увеличенной пенсией.

Для инвалидного пособия:

  • все, применяемое для послужных выплат;
  • при появлении инвалидности ввиду военного травматизма (для 60-летних и 55-летних) надбавка назначается в размере 100% от социальной пенсии.

Для пособий из-за потери кормильца:

  • при инвалидности 1 гр. или достигших 80-летия среди нетрудоспособных членов семьи, или и инвалидов с детства 1-2 гр., им назначают надбавку в размере 32% расчетного размера.

Индексация пособий военных в 2019 году

Объем пособий военнослужащих, помимо ежегодной индексации в феврале, повышается ввиду возрастания ДД, применяемого при исчислении величины пенсионного обеспечения. Оно учитывается с 1.01.2012 г. в размере 54%, а с 1.01.2013 увеличивается на 2% ежегодно до достижения 100%.

Параметры ДД (коэффициента), применяемого при расчетах выплат, составляли:

  • с 1.01.2015 - 62,12%;
  • с 1.10.2015 - 66,78%;
  • с 1.02.2016 - 69,45%;
  • с 1.02.2017 г. — 72,23%;
  • с 1.10.2019 г. — 73,68% от размера ДД военнослужащего.

Пенсии по пенсионному гособеспечению, включая социальные, с 1.04.2018 г. повысили для работающих и неработающих пенсионеров на 4%. Пенсионные выплаты будут также проиндексированы в 2019 г. на 4,3% (общий рост пенсий составит - 6,3%), в 2020 — на 3,8% и в 2021 — на 4%.

Удержания из пенсий


Иногда пенсионные органы удерживают часть пособия на основании следующих актов:

  1. исполнительные листы;
  2. судебные решения о злоупотреблениях со стороны пенсионера;
  3. решения пенсионных органов о взыскании излишне уплаченных денег, перечисленных лицу, своевременно не уведомившему об изменении обстоятельств влияющих на:
    • параметры получаемых платежей;
    • на правомочия касательно них.

При таких удержаниях применяются некоторые стандарты.

К примеру, суммы удержаний не могут быть свыше 50% от объема выплат. Исключение:

  • случаи с детскими алиментами;
  • возмещение вреда лицам, потерявшим кормильца, вреда здоровью или полученного в результате преступления.

Тогда удержание достигать может и 70%. При удержании по решению пенсионных органов, максимальный объем удержаний составляет 20%.

Внимание! Если гражданин перестал получать выплаты, а излишне выплаченные деньги остались у него, пенсионный орган может обратиться в суд для взыскания этих сумм.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Пенсия для военнослужащих - отдельная категория государственного обеспечения, которая всегда привлекала граждан своими повышенными размерами. Это обусловлено сложностью выполняемой работы, а также опасностью «военного дела». Давайте разберем более детально, как производится расчет подобной выплаты.

Законодательные аспекты

Для того чтобы получать военную пенсию, необходимо соответствовать определенным критериям:

  • пройти службу (минимум 20 лет);
  • работать в военной сфере (органы, пожарная безопасность, исполнительская служба и т.д.);
  • иметь общий трудовой стаж минимум 25 лет, 12 из которых должно приходиться на военную службу.

Основанием для назначения пенсии может стать инвалидность, выслуга лет или потеря основного кормильца.

Порядок начисления подобной выплаты, а также все нюансы по уходу на военную пенсию указаны в Законе РФ №4468-1.

Порядок исчисления

На размер данной пенсии прямым образом влияют такие факторы:

  • должностной оклад;
  • зарплата за воинское звание;
  • доплата за выслугу лет.

Исходя из этого, важное значение при расчете имеют срок службы, конкретное звание и должность (ст. 43 вышеуказанного Закона).

Технология расчета

При исчислении военной пенсии за выслугу лет необходимо учитывать такие нюансы:

  1. Если пенсионер отслужил свыше 20 лет, его выплата определяется как половина ежемесячного довольствия (ЕДДВ) за 20 лет, плюс 3% от этой суммы за каждый последующий год.
  2. Если «за плечами» пенсионера более 25 лет трудового стажа (из них военная служба должна занимать не менее 12,5 лет), сумма пенсии определяется как 50% ежемесячного довольствия за 25 лет, плюс 1% ЕДДВ за каждый последующий год службы.

Схематично технология расчета пенсии для военных выглядит так:

  1. Определяем совокупное значение ежемесячного довольствия (ЕДДВ).
  2. Находим сумму доплат и прибавок за выслугу лет (для каждой профессии устанавливается индивидуально на государственном уровне). Умножаем их на значение ЕДДВ.
  3. Сумму базовой пенсии корректируем на понижающий коэффициент 62,12% (изменяется ежегодно).

Формула для расчетов и обозначение условных показателей приведены на рисунке ниже.

Важно: для льготных категорий предназначены надбавки и премии, устанавливаемые государством. Речь идет об участниках ВОВ, инвалидах, престарелых людей возрастом свыше 80 лет и др.

Скачайте на нашем сайте:


Онлайн-калькулятор

Конечно же, самостоятельные расчеты – это наиболее точное и верное решение. Однако не всегда есть уверенность в том или ином показателе, и очень важно, чтобы было еще одно мнение для оценки. В качестве «независимого эксперта» можно использовать онлайн-помощник расчета пенсии . Данное приложение поможет вам перепроверить свои расчеты и выполнить калькуляцию всего за несколько кликов.

«Вторая пенсия»

На такой вид государственной помощи могут рассчитывать только работающие военные пенсионеры. Речь идет о страховой выплате стандартной пенсии гражданам РФ. На нее «бывшие военные» могут претендовать в таком случае:

  1. При достижении пенсионного возраста (у мужчин 60, а у женщин 55 лет).
  2. В случае если обычный («гражданский») стаж военного составляет более 5 лет.

Для начисления такого вида выплат необходимо обратиться в Пенсионный фонд РФ по месту прописки с таким пакетом документации:

  • паспорт - оригинал и копия;
  • СНИЛС - оригинал и копия;
  • сканкопия трудовой книги;
  • справка, подтверждающая начисление военной пенсии;
  • справка по месту работу с указанием среднемесячного заработка (при необходимости).

Более подробную информацию о необходимых документах и условиях назначения подобной выплаты можно найти на