Методическая разработка "Фликер. Я заметен!". Методическая разработка мероприятия по светоотражающим элементам Фликеры разработка мероприятия для уч ся

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Наш друг – фликер»

Конспект внеклассного мероприятия прислал: Макаренко Юрий Михайлович, учитель истории, обществознания, ОБЖ МОУ СОШ №8, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Дмитриевское email: [email protected]

«Наш друг – фликер».

Мероприятие проводилось для учащихся 1-х классов, и их родителей, а также для педагогического коллектива в рамках акции по распространению комплектов световозвращающих приспособлений.

Фликер

Для облегчения процесса коммуникаций с аудиторией в качестве названия световозвращающего приспособления используется термин «фликер».

Ведущие:

  • Преподаватель;
  • Представитель ГИБДД;

Участники:

  • Учащиеся 1-х классов;
  • Родители;
  • Педагогический коллектив.

Цель: объяснить детям необходимость постоянно пользоваться световозвращающим приспособлением – фликером.

Задачи:

  • Объяснить детям, что такое фликер;
  • Разъяснить необходимость использования фликеров;
  • Научить детей правильно пользоваться фликером;.
  • Закрепить умение пользоваться фликером;
  • Закрепить понимание необходимости пользоваться фликерами;
  • Повторить правила юного пешехода.

Дидактический материал:

  • Комплект световозвращающих материалов (фликер, упаковка, информационные материалы);
  • Информационные плакаты (планшеты);

План мероприятия:

  • Обращение к детям и родителям, учителям
  • Демонстрация фликера и правил использования
  • Проверка полученных знаний и навыков
  • Раздача фликеров

Ход мероприятия

Преподаватель:

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

  1. Переходи улицу только по пешеходному переходу;
  2. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
  4. Никогда не играй на проезжей части

Какие еще есть правила безопасности? Об этом нам сейчас расскажет наш гость (должность, фамилия, имя, отчество)

Представитель ГИБДД:

Здравствуйте, уважаемые дети и родители, учителя. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, про которые вам только что напомнила учительница. Существует еще одно правило, чтобы быть в безопасности на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду.

(одежда демонстрируется на плакате)

На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Сейчас светло, и эти рисунки незаметны. Но как только в темноте на них попадет немного света, эти рисунки на одежде станут светить ярко-ярко. Такие рисунки есть на одежде милиционеров, дорожников, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Представитель ГИБДД:

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.

Такой фликер можно надевать на любую одежду, и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. Посмотрите, одно простое движение – и фликер надежно обхватил мою руку (демонстрирует фликер, надевает на себя).

Фликер надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник.

Преподаватель:

Ребята, давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться (вызывает одного за другим несколько человек, надевает и снимает фликер, дети пробуют сделать это самостоятельно).

Представитель ГИБДД:

Вы убедились, что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей

Сейчас каждый из вас получит фликер. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

(детям раздают комплекты световозвращающих приспособлений)

Представитель ГИБДД:

Пусть каждый из вас попробует надеть фликер. Фликеры сделаны так, чтобы вы могли их легко надевать и снимать. Не забывайте, что хранить фликер лучше в свернутом виде, тогда он дольше будет послушным (дети надевают и снимают фликеры. Преподаватель, сотрудник ГИБДД помогают им в случае затруднений).

Преподаватель:

Посмотрите внимательно, здесь есть памятка юного пешехода. Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.

Опрос детей:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  2. Где пешеходы могут переходить улицу?
  3. Кто защитит пешехода в темное время суток?

(дети отвечают на вопросы)

Преподаватель:

Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.

Примерный текст дополнительной беседы с родителями

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Вашим детям вручили фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Фликеры старались сделать интересными и привлекательными для детей. Но ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно.

Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер.

Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему.

Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

Вспомогательное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования проведении открытого урока используются плакаты, специально разработанные в той же стилистике, что и комплект световозвращающих приспособлений. На плакатах размещены основные правила дорожного движения для юных пешеходов, рисунки, иллюстрирующие правила пользования фликером. Дополнительным элементом стали изображения героев урока: сотрудника ГИБДД и дорожника.

После проведения мероприятий акции данные плакаты могут быть размещены в дошкольных и школьных учреждений.

«Сотрудник ГИБДД»

Данный вариант учитывает участие в открытом уроке «Наш друг – фликер» реального сотрудника ГИБДД в форменной одежде.

В качестве дополнения образа, которое позволит наглядно продемонстрировать эффективность световозвращающих материалов, комплект дополняется жилетом безопасности. Такой жилет хорошо знаком детям и взрослым. Его цвет сочетается с цветом фликера, что придает образу художественную завершенность.

"Дорожник"

Вариант демонстрирует наличие световозвращающих элементов на спецодежде людей, занимающихся дорожными работами.

Детям нужно объяснить, что такие работы ведутся ночью, чтобы не мешать движению. Световозвращающие элементы надежно защищают дорожников, когда работы ведутся на оживленных улицах, потому что хорошо видны в свете фар.

Результаты мероприятия.

Опыт распространения световозвращающих приспособлений показывает, что раздача световозвращающих приспособлений непосредственно детям недостаточно эффективна. Некоторое время дети пользуются фликерами, потом теряют к ним интерес. Основная аудитория – дети 5-10 лет, которые не определяют самостоятельно, что и когда им носить, за них это делают родители, поэтому желательно привлечение к участию в мероприятии родителей.

В МОУ СОШ № 8 с. Дмитриевского:

  • 90 % детей подтвердили, что сразу научились пользоваться фликером.
  • 90 % детей сообщили, что фликер им очень понравился.
  • 80 % детей рассказали про фликер родителям.
  • 65 % детей хотели бы подарить фликер своим друзьям, чтобы друзья были в безопасности.

Сценарий мероприятия по пропаганде ношения световозвращающих элементов

Тема: «Светоотражающий значок-фликер»

Цель: внедрение практики использования обучающимися световозвращающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Объяснить детям, что такое ФЛИКЕР и необходимость использования для безопасности всех участников дорожного движения.

2. Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые дети и взрослые, мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему – правила дорожного движения. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим за окном гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Знание правил дорожного движения поможет вам найти место перехода улицы и безопасно перейти через дорогу не только когда светло, но и в темное время суток.

Ведущий: Всех ребят мы приглашаем в школу «светофорных наук». Вы узнаете о правилах поведения на дороге в темное время суток, узнаете, как маленькие «светлячки» спасают жизни пешеходов и водителей на дороге, и как называются эти маленькие фонарики

Но прежде всего, давайте вспомним основные правила дорожного движения, с которыми вы уже знакомы.

Игра «Узнай дорожный знак»

1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

2. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

4. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление».
Что? Не так он называется?

А как?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)

Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? - Да!

В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Игра «Машина и водитель»

Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».

Игра «Зебра»

Ведущий: Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются все члены команд. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».

Ведущий: Вы успешно перешли дорогу, пришли в школу

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

(просмотр мультфильма «Фликеры» про Сеню и кота Ваську)

Ведущий: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Сеня и его кот Васька? (ответы детей)

На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

Все световозвращающие элементы имеют одно название- ФЛИКЕР. Давайте, произнесем все вместе хором это название.

Отряд ЮИД приготовил вам стихи про фликеры и их значение для пешеходов и водителей

В тёмное время суток

Опасность на улицах ждёт

Водителю быть надо зорче:

Заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины,

А путь тормозной не всегда

Сработает без промедленья

И может случиться беда!

Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

Вдумайтесь, люди, сколько детишек

Красивых девчонок и славных мальчишек

В школы, сады и домой не пришли,

Сколько родителям слёз принесли

Попали они под колеса авто

Калеками стали, им жить нелегко.

Всем детям предлагаем

Беду предотвратить –

Для темного времени суток

Одежду свою изменить.

Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось всем страдать,

Решили дизайном заняться,

Коллекцию «Фликер» создать!

Чтобы мода помогала

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

У меня значок на куртке

И подвеска на шнурке

Яркий стикер на бейсболке

И наклейка на рюкзаке.

Элегантность придадут,

От наезда сберегут.

Для спортсменов я припас

И погоны, и лампас,

На костюм, кроссовки, майку

Ленты крепко пришивай-ка

Светят ярко, спору нет –

Замечательный комплект!

Мама юбку сшила, класс!

Посмотрите-ка на нас.

А заколка – просто супер!

Для модницы, ну, очень круто!

Аппликации, нашивки,

На спине, на рукаве,

На кармане, на груди

Всегда присутствовать должны.

Да и наш гламурный вид

Вам о многом говорит.

А чехол для телефона-

«Писк» последнего сезона,

Часики, браслет и бант-

Оптимальный вариант.

Сумка просто «экстра-класс»,

Полюбуйтесь-ка на нас!

(ЮИДовцы показывают какие могут быть фликеры)

Игра «Собери словечко»

Из разбросанных букв дети собирают предложение «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Рефлексия

Как называются световозвращающие элементы на одежде?

Для чего они нужны?

Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года обязали всех пешеходов приобрести фликеры на одежду для безопасности дорожного движения.

В конце мероприятия детям и родителям раздаются памятки

Методическая разработка для младших школьников (1 – 4 класс)

Тема : Фликер. Я заметен!

Цель :

дать представление детям-пешеходам о световозвращающих элементах.

Задачи :

    Определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.

    Формировать у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

    Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование :

компьютер, экран, проектор, цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры, шаблон фликера (белый кружок) по количеству детей.

Наглядный материал :

кроссворд (один на двоих), фотографии детей, таблица «Расстояние, с которого заметен пешеход».

Предварительный этап

Группа учащихся проводит в начальной школе тест «Что мы знаем о фликере». (Приложение 1 )

Ход занятия

    Введение в тему занятия

Сегодня наше занятие мы начнём с решения кроссворда. Отгадав ключевое слово, сформулируйте тему, цель и задачи нашего занятия. (Работа в парах)

1.Три разноцветных друга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. (светоф ор)

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зел ёный)

3. Кто контролирует движение, если сломался светофор? (регули ровщик)

4. Место для ожидания общественного транспорта. (остановк а)

5. Как называется пересечение дорог? (пере крёсток)

6.Подземный вид транспорта. (метр о)

Получилось ключевое слово ФЛИКЕР .

Сформулируйте тему, цель и задачи занятия.

    Беседа.

Группа исследователей нашего класса решила узнать у всех обучающихся начальной школы прогимназии, а что они знают о фликере. Было опрошено 150 учеников. И вот такие результаты получились.

Считают, что фликер это

    игрушка – 13 человек,

    инструмент – 12 человек,

    остальные ответили правильно – светоотражатель.

Для чего нужен фликер?

    Чтобы выделяться из толпы – ответили 9 человек,

    для украшения одежды – 13 человек,

    остальные выбрали правильный ответ – чтобы быть заметным в тёмное время суток на дороге.

Какого цвета может быть фликер?

    Зелёный – 23 человека,

    красный – 22 человека,

    остальные выбрали лимонный или белый цвет фликера.

У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликеры?

    На этот вопрос ответили неверно только 12 человек.

Если на одежде или портфеле ученика есть фликеры, то это не освобождает его от соблюдения правил дорожного движения. Так ответило большинство учеников.

Вывод таков: не все ученики нашей школы знают, что такое фликер.

Так что же такое фликер? И для чего он нужен? Кому он нужен?

В переводе с английского языка flicker означает короткая вспышка, мерцание.

Он предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Пешеход в тёмное время суток виден водителю на расстоянии примерно 20-50 м, а наличие фликеров увеличивает эту дистанцию до 100-200 м. Для школьников специально разрабатываются и выпускаются фликеры для ношения на одежде и школьных рюкзаках.

Http://vbgschool14.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. На пешеходе должно находится не менее 4 фликеров.

    Упражнение.

Рассмотрите фотографии. Какие пешеходы находятся в большей безопасности на дороге? Почему?

http://dailykids.ru/upload/medialibrary/a02/a0263931e84cf117e4122700784bddf8.png

http://auto.gorod-vrn.ru/uploads/posts/2014-03/1393833554_217_12964_big.jpg

    Творческие задания .

    Придумайте фликер. Первая группа делает правильные фликеры, вторая – с ошибками.


Музыкально – танцевальный ФЛЭШМОБ, посвященный всероссийской акции «Светлячок», направленной на популяризацию использования световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся образовательных учреждений.

Цель: внедрение практики использования дошкольниками и учащимися образовательных организаций световозвращающих приспособлений для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Объяснить детям, что такое ФЛИКЕР.

2. Распространение комплектов световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся на территории села Обильного.

3. Разъяснение необходимости использования фликеров.

4. Закрепить понимание необходимости пользования фликером.

Ход мероприятия:

1. Звучит мелодия рэпа.Учащиеся (члены кружка ЮИД) танцуют, демонстрируя фликеры на портфелях(рюкзаках)

2. Выступление.

1 ученик.

Здравствуйте, ребята, коллеги и друзья!

Правила движения – главное для нас.

С вами наш отряд ЮИД - помощник ваш!

2 ученик .

Сегодня мы расскажем правила простые,

Но нашим пешеходам очень дорогие.

3 ученик.

Девиз наш главный: «ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ!»

4 ученик.

Кто шагает дружно в ряд ?

Все.

Это наш ЮИД – отряд!

Мы по городу идём, мы в беду не попадём,

Потому что твердо знаем –

Правила мы выполняем .

5 ученик.

Что за правила такие?

Все.

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

6 ученик.

Мы присоединяемся к Всероссийской акции: «СВЕТЛЯЧОК» (участники показывают плакат «Улыбающийся смайлик»)

7 ученик.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

8 ученик.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

9 ученик.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Учитель.

-А что такое ФЛИКЕР?

10 ученик.

Фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

11 ученик.

Прикрепленный к одежде пешехода, фликер, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешехода в темное время суток до 8 раз!

12 ученик.

Уважаемые родители!!!

Позаботьтесь о безопасности – своей и своих детей!

«Засветитесь» на дороге!

3.Листовки для родителей.

4. Подарки дошколятам – ФЛИКЕРЫ – медвежата.

5.Выступление инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Георгиевский» капитана полиции Рогозина С.Ю.

6.Подведение итогов.

7.Отзывы участников об актуальности проведённой акции.

Музыкально – танцевальный

ФЛЭШМОБ,

посвященный всероссийской

акции «Светлячок»

« Фликер детям – лучший друг на свете!»

Подготовила и провела:

Заболотина Галина Николаевна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №22 с.Обильного,

Руководитель кружка«ЮИД»

Карагайская СОШ, филиал

МАОУ Дубровинская СОШ Вагайского района Тюменской области

Педагог-организатор Абусагитова Р.Р.

Мероприятие для младших школьников

«Фликер – чтоб разглядел водитель»

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

    Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

    Формировать у детей чувство ответственности за безопасность своего здоровья, жизни

    Привлечь родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

Оборудование : дорожные знаки, одежда с наклеенными фликерами, презентация

Использован материал газеты «Добрая дорога детства»

Ход мероприятия

Выступление ЮИДовцев.

Здравствуйте, Алины, Элины, Сабрины!

Здравствуйте, Даниры, Ильназы, Дамиры!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте пешеходы и велосипедисты!
Здравствуйте, будущие водители, врачи!

Здравствуйте, будущие автомобилисты!

И просто хорошие люди, здравствуйте!

Вас приветствуют ЮИДовцы
Те, кто знают дорожные знаки

Те, кто правила дорожные изучают

Те, кто рассказать вам готов

О том, как аварии на дорогах избежать

Девизом нашей сегодняшней встречи является:

«Засветись! Прикрепи к одежде фликер!

Заметит пусть тебя водитель!»

Учитель . Ребята, скажите, почему пешеходы становятся жертвами ДТП? (ответы детей)

Учитель . Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.

Члены ЮИД .

1-й юидовец . Мы сегодня представляем верный способ быть заметным на дорогах в темное время суток. Ведь сейчас самые короткие дни. Мы идем в школу - еще темно, возвращаемся из школы – уже темно.

2-й юидовец . Поэтому о фликерах хотим мы много рассказать

3-й юидовец . А что такое фликер, кто знает? (Слайды )

Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее актуальны в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток.

Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать.

Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров.

Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось.

Фликер - это английское слово, означает «мерцание».

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие.

- Фликеры – это веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар. Их можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток.

Проводится игра «Собери пешеходную дорожку» - динамическая пауза

ЮИдовцы демонстрируют одежду (жилеты, пиджак, рюкзак, штаны, куртка, шапка) со световозвращательными элементами под исполнение песни «Дорогою добра»

1-й юидовец : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й юидовец: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й юидовец: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Демонстрация видео «Я заметен на дорогах »(продолжительность 2:15)

Учитель . Ребята!

Со светоотражателями

Будет видно вас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Вам безопасность очень нужна!

Вам безопасность очень важна!

Поэтому сегодня мы вам дарим фликер, чтоб водитель вас заметил. Носите их и будьте заметны и значит, безопасны!

(музыка выключается, юидовцы раздают фликеры.)

1-й юидовец: Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

2-й юидовец : На дорогах соблюдайте правила движения!

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

3-й юидовец : Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожеланье,

Все : И спасибо за внимание!