План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес
Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.
Задачи:
- закрепить навыки работы с восковыми мелками и красками поверх рисунка;
- продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка;
- изобразить фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде;
- передать передний и задний план композиции (дальше-ближе) путем изменения величины объекта и предмета;
- показать изобразительными средствами зимнюю природу — снег, сугробы, голые ветки деревьев, кустов;
- оживить рисунок, внеся индивидуальные детали, например, скамейку, домик, животных (собака, кошка, птичка) и другие;
- передать в рисунке настроение, отраженное в музыке, радость и удовольствие от зимних забав.
Средства и материалы: бумага большого формата, толстые кисти, восковые мелки, акварель, запись музыки П.И. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик» и «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года»; игрушки на санках, коньках, лыжах, в шапках и шарфах.
Ход занятия по рисованию в старшей группе:
Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»);
Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете:
«На машине без мотора, без руля и без колес
Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки).
(Игрушку в зимней одежде сажают на санки).
«Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).
(Одеваем следующей игрушке коньки).
«Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)».
(Ставим игрушку на лыжи).
Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.
Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками.
Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали.
Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое.
После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.
Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу.
Подведение итогов занятия по рисованию:
Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.
«Зима»Выполнила: Джирингова Флюра Гамидовна
Класс: 3 «б»
2015 г.
Конспект урока
2) Название учебной дисциплины : изобразительное искусство
3) Вид занятий : рисунок на тему
4) Тип урока : комбинированный
5) Тема урока : « Зима»
6) Цели урока :
- образовательная : способствовать формированию изобразительных умений и навыков;
- развивающая : развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;
- воспитательная : воспитывать у детей любовь к природе.
7) Задачи урока : Учить детей отражать впечатления полученные
при наблюдении зимней природы, использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита.
8) УУД:
- Личностные : навыки организации рабочего места; осознание своих творческих возможностей; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
- Познавательные : умение делать обобщения, сравнения; умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.
- Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать учителя.
- Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
9) Оборудование :
- для учителя : репродукция художественных произведений, наглядный образец, компьютер, интерактивная доска, проектор.
- для учащихся: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.
10) План урока:
Этапы урока
Время
Содержание учебной работы
Деятельность учащихся
Примечание
Орг. момент
1-2
Здравствуйте!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Тихо сядут девочки,
Еще тише сядут мальчики.
Для сегодняшнего дня вам необходимо: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.
Проверьте все ли у вас есть?
Здравствуйте!
Проверяют.
Вводная беседа
5-7
Что же мы сегодня будем рисовать?
А для того чтобы узнать, угадайте загадку:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
Совершенно верно - это зима.
Тема нашего урока связана с этим временем года.
Сегодня будем изображать зиму.
Посмотрите на работу русского художника И.И. Шишкина «Зима».
Что изображено на картине?
Что изображено на переднем плане?
А что на дальнем плане?
Какие краски использует художник?
А теперь посмотрите на следующую картину «Волшебница-зима» художника К. Юон.
Какое время суток изобразил художник?
Какое настроение создает картина?
Что изобразил на переднем плане?
Что вы видите на дальнем плане?
Итак, чем сходны эти картины и чем отличаются?
Зима
Множество деревьев, стволов и веток, огромные снежные сугробы.
Поваленные старые стволы, маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега.
Множество деревьев.
Всего два цвета- черный и белый.
День.
Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежно сказке, преобразившей земли, укрывшей под снегом все скучное, серое и некрасивое.
На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми. Немало людей вышло просто прогуляться.
На заднем плане художник изобразил деревянные дома. Виднеется белый заснеженный лес.
На обеих картинах изображена зима. В первой картине присуще холодные цвета, и на не изображена природа. Во второй картине преобладают теплые тона, и на ней изображены люди.
Определение после-дова-тельности
Указание к способам изображения.
Расположение листа.
Показать линию горизонта.
Показать дальний, средний и передний планы.
Показать падающие тени.
Физ. минут-ка
1-2
Гимнастика для глаз.
Работа учащихся над рисун-ком
Вы должны правильно определить композицию (Что такое композиция?) своего рисунка: что будете изображать? Сколько будет занято небо, землю, какие деревья и т.д.
Не забудьте что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке больше, а те которые дальше меньше.
А теперь приступаем к работе.
Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.
Подве-дение итогов работы
3-5
Что сегодня рисовали?
С какими художниками мы познакомились? http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/82881001.40b/0_7fce7_a7bf98d9_XL
Самоанализ урока по ИЗО на тему: «Зима»
Считаю, что урок соответствовал принципам обучения. Материал был доступным.
Урок соответствовал психофизическим особенностям младших школьников.
Дидактический материал, используемый на уроке, соответствовал теме урока и способствовал реализации целей, поставленных мною.
Этапы урока логически взаимосвязаны.
При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Рисунки получились у всех разные, яркие, красочные. Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.
Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.
Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации птиц, лесных животных, письмо от зимушки - зимы, части снежинок с заданиями.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).
- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».
Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.
№1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Как в природе называют месяц декабрь и почему?
(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).
Как называют в народе второй зимний месяц январь?
(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).
Как называют последний месяц февраль?
(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).
№2 - Люди часто говорят - вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет - это метель). Если прислушаться к вою ветра «вьююуу - вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка.
Дыхательная гимнастика
Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют).
№3. Загадать загадки:
«Белые мухи прилетели,
на землю сели» (Снег)
«Он все время занят делом,
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути» (Снег)
Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.
Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)
А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить) .
Физ. пуза.
Снег идет, снег идет (машут руками) ,
Дворник улицу метет (показывают) ,
Мы катаемся на санках (пружинка) ,
И встаем все на коньки (встаю на носочки) ,
Мы катаемся на лыжах (показываю) ,
И играем все в снежки (показываю) .
№4. Загадать загадки:
«Без досок, без топоров
Через реку мост готов,
Мост как синее стекло
Скользко весело, светло» (Лед)
«Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло» (Лед)
А что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом) .
А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать) .
Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух) .
Что происходит со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение? (превратятся в воду) .
№5. Загадать загадку:
«Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Правильно, это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла).
Дети получают пятую часть от снежинки.
№6 - Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика) .
Давайте поиграем в игру «Где мы били мы не скажем, как играли всем покажем» (дети имитируют игру - другие отгадывают) .
№7 - Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) .
Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку (снегирь) .
Какую птицу называют санитаром леса? (дятел) .
Птицам холодно зимой, они перебираются из леса поближе к жилью людей. В сильные морозы прячутся под крышу. Зимой им трудно найти пищу, люди подкармливают их.
(Дети получают седьмую часть от снежинки)
№8 - Холодно и голодно зимой зверям. Как зимуют звери в лесу?
Послушайте загадки, кто отгадает получит картинку и расскажет о животном.
«Кто на ветке шишку грыз?
И бросал объедки в низ?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?» (Белка)
В теплые дни белка прыгает по веткам деревьев, грызет шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячется в дупло и спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от холода - кора. (Заяц)
Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис и волков, охотников. А ночью ищут пищу, питаются корой деревьев, особенно любит осину.
«Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос». (Медведь)
Медведь спит в берлоге, сосет лапу.
«Шубка - иголки
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это?» (Еж)
Еж тоже спит всю зиму под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев.
«Рыжий клубок
За белым - скок». (Лиса)
У лисы теплая пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норе потом начинает прыгать на снегу. Мышь испугавшись, выбегает, лиса ловит ее. В сильные морозы лиса прячется в норе.
«Серый, зубастый
По полу рыщет,
Телят, ягнят ищет». (Волк)
Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добывать пищу. (Дети получают часть от снежинки) .
- Вот мы и собрали все части от снежинки, давайте сложим ее (Дети собирают снежинку) .
Тема: « Зимний лес животным в подарок».
Цель : Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.
Задачи:
1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.
2. Закрепить знания о жанре пейзаж.
3.
Формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.
4.
Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г.Скребицкий, « Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.
Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа, магнитофон.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит письмо.
Воспитатель
: Дети, я сегодня получила письмо, сейчас я его прочитаю.
(Воспитатель зачитывает письмо.)
— Здравствуйте, ребята!
Вам пишет старичок Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.
Помогите, ребята, спасите лес!
-Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!
-А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.
Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).
—
Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)
Если видишь, на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
И ли поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется ……………
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель:
Сейчас проверим правильно вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт).
— Что здесь изображено?
Д
ети: Река, деревья, снег, лес и т.д.
Воспитатель:
Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
Значит лес мы с вами будем рисовать какой?
Дети:
Зимний.
Воспитатель:
Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания).
-Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?
Дети:
На картинах нарисован снег, сугробы и т.д.
Воспитатель:
Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?
Это тёплые или холодные цвета?
Дети:
Холодные.
Воспитатель:
Ребята, в лесу сколько растёт деревьев?
Дети:
Много.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).
Вот и зайка проскакал. (Прыжки).
От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).
Лишь медведь в берлоги спит,
Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (Воспитатель детей подводит к столам).
-Ой ребята, а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!
Дети:
Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём ит. д.
Воспитатель:
Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).
-Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?
Дети:
Ствол, ветви.
Воспитатель:
Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).
-Что с их помощью мы сможем нарисовать?
Дети:
Снег, облака.
Воспитатель:
Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).
-Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).
-Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками — падающий снег.
Ребята, вы со мной согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).
-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
— Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).
-Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь).
-Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).
-Рефлексия
.
-Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.
-Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?
— С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?
-Молодцы, ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут, я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.
МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область
Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 24.02.2019).
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование
: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В:
Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д
: Зима.
В
: А какие вы знаете зимние месяцы?
Д
: Декабрь, январь, февраль.
В:
Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В:
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В
: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В
: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д:
Пейзаж.
В:
А кто их рисует?
Д:
Художники, пейзажисты
В:
Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д:
Левитана, Шишкина, Васнецова.
В:
Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету.
Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В:
Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.