Конспект сюжетно ролевой в младшей группе. Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Валентина Амельченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .

Задачи :

Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Развивать диалогическую форму речи;

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми :

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят :

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу , в поликлинику.

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У меня болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Младшей группе

«Детский сад».

Цель : Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию . Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях .

Предшествующая работа : Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли : повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы:градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать , какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.

Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

«Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса в игре.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)

Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область

Лана Ивахина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи :

Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игровой материал : кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер » .

Словарная работа : Парикмахер , мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа : Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме , рекомендации родителям посетить парикмахерскую , дидактические игры : «Подбери кукле прическу» , «Что перепутал художник» .

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

И откроем наши ушки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно : зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую , можете посидеть, подождать свою очередь.

Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

А сейчас, Аня будет парикмахером . Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне , а Дима в мужском салоне.

Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер . (игра продолжается)

Итог игры : Понравилось ли вам в парикмахерской ? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера ?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Программное содержание:

  • обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;
  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
  • учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
  • дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предшествующая работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Декорация пальм
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Роли:

  • Ведущий - путешественник воспитатель
  • Доктор Айболит – младший воспитатель
  • Бармалей – ребенок
  • Капитан – ребенок
  • Моряки – ребенок
  • Почтальон – ребенок

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь.

Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?
Как живете,
Как животик?
Не болит ли голова?
Погляжу из под очков
На кончики язычков
Превосходно!
Все здоровы!
Тогда по порядку
Становись на зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий:

Он не будет вас лечить,
Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?

Почтальон:

Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь.

Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они Вам помогут.

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна!

Ведущий: На чем же мы, ребята, поплывем в Африку!

Дети: На корабле.

Ведущий: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие

волны нам не будут страшны.

Звучит музыка. Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают штурвал, парус. Ведущий распределяет роли – капитана, матросов.

Ведущий: Сегодня капитаном будет Кирилл, а управлять кораблем – Сережа; все остальные – матросы.

Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса!

Капитан: Есть поднять паруса!

Ведущий: Полный вперед! Капитан: Есть полный вперед!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит музыка. Команда парус поднимает.

Ведущий:

Ветер парус надувает
И к далеким берегам
Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у меня на пути.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Капитан: Справа по борту – горы.

Ведущий: Отлично, надо сделать остановку. Выходим на берег.

Ведущий: Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса мотор, вези,
Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Ведущий:

Бояться не надо
ни дождя, ни града
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря
Без разговору
Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Во время «полета» выставляются декорации пальм и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.

Ведущий: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь красивые пальмы? Сколько здесь разных животных.

Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Ведущий: Вика! Кого ты встретила?

Вика: Я встретила бегемота.

Бегемот.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.

Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.

Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.

Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.

Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.

Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.

Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.

Ведущий: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу» и изображают животных)

Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу
Все лежу
И лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог
Идет.
Крокодил – дил-дил
Плывет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я
Все лежу
И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
в Африку гулять.

Ведущий: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке. В это время выставляется декорация горы.

Ведущий: Дети, давайте идти осторожно, чтобы не сбиться с пути.

А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Ведущий:

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам
И всем по порядку,
Дает шоколадку.
И ставит и ставит им градусники!
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Ребята, за вашу помощь я хочу вас наградить шоколадками. (Угощает детей)