Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна. Коллективная аппликация «Цветочная поляна». Фото отчёт Для самых маленьких
Елена Кандакова
Доброго времени суток, гости и друзья моей странички!
Мы с моими маленькими творцами изготовили аппликацию к началу лета! Об исполнении которой и пойдёт речь в моей публикации.
Так как мы живём на Севере, лето к нам приходит с большим опозданием. У нас только недавно на деревьях появились листочки, травка начала зеленеть. Наши первые северные цветы это одуванчики, фиалки и лютики, которые первыми раскрывают свои бутоны. Но так же цветы быстро отцветают. А нам хочется, чтобы цветы были яркими, долго цвели и их было много. Вот и пришла идея сделать из цветной бумаги полянку с красивыми цветами.
Аппликацию выполняли в два этапа.
Первый этап – подготовительный, где совместно с детьми в свободной деятельности сделали заготовки и детали для нашей работы.
1. Из цветной бумаги ярких цветов, нарезали полоски (5-7мм – шириной, и 8-10см - длиной);
2. По шаблонам кругов мы обводили и вырезали серединки для цветов (жёлтого и белого цвета);
3. Из бумаги зелёных оттенков и фигурных ножниц вырезали листочки и стебелёчки;
4. По шаблонам цветов обвели и вырезали разнообразные цветы;
5. Из куска обоев (зелёного цвета, оставшихся после ремонта, сделали основу для поляны.
6. Рассматривание и беседы по картинам и рисункам, чтение стихотворений о цветах.
При выполнении аппликации были поставлены задачи :
1. Побуждать видеть красоту цветущего луга, поляны;
2. Уметь понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту природы;
3. Закрепить знания о строении цветов;
4. Вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе;
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
С задачами мои творцы справились великолепно! Умнички! Это видно по готовой работе!
А теперь прошу посмотреть, как старались дети выполнить поставленные задачи.
Делаем «петельки» из нарезанных полосок для будущих цветов. Наклеиваем «петельки» на серединки цветов.
Так как ребята устали, Максимка решил всех развеселить и подбодрить игрой на губной гармошке!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы.
А Максимка веселится! (В. Берестов)
Готовые цветы ребята наклеивали на основу поляны.
Наклеиваем траву и листочки.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На всё лето к нам пришло! (И. Мазнин)
Публикации по теме:
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.
Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики и логического мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного.
Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »
Тема: «Цветочная поляна»
п.Веселый
НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)
Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;
Продолжать развивать коллективное творчество;
Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.
Предшествующая работа:
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»
Методические приемы:
Художественное слово: загадка о бабочке;
Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;
Вопросы к детям;
Использование музыкального сопровождения;
Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);
Анализ деятельности детей;
Чтение стихотворения «Бабочка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.
Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Над Цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)
Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.
(Презентация о бабочках)
Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
(Дети садятся за столы)
Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.
Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельна деятельность детей под музыку).
Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.
Чтение стихотворения
Бабочка мило порхнула
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
«Полянка луговых цветов»
Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе
Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .
Задачи:
Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.
Ход занятия :
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
Ярко-синий сарафанчик
И зеленый стебелек.
Распустился в поле чистом
Нам на радость …
(Василек)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
(Мак)
После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .
Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»
Дети отвечают : "Одуванчик".
Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»
Дети: «Стебелек».
Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".
Дети отвечают : "Лепестков".
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.
Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .
После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:
«Цветочная поляна»
(коллективная аппликация)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.
Ход:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:
(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Даже муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.
Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).
Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.
Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!