Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в нашем детском саду День семьи любви в детском саду
Проект «День семьи, любви и верности»
(краткосрочный, внутриучрежденческий)
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Вид проекта: краткосрочный, внутриучрежденческий
Сроки реализации проекта : с 01.07.16 по 11.07.16
Целевая группа (на кого конкретно направлен проект): воспитанники детского сада, родители
Участники проекта (исполнители, возможные партнеры): администрация МДОУ №25,педагоги и специалисты МДОУ №25
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев - основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема, на решение которой направлен проект :
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.
Причины возникновения проблемы:
Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Последствия НЕ решения проблемы:
Разрушение общепринятого понимания ценности семьи, ее необходимости в полноценном развитии личности ребенка, ведет к угасанию семейных уз, отсутствию заинтересованности подрастающего поколения в поддержке и процветании традиционных семейных понятий.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи проекта:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
- Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты проекта (количественные, качественные)
Результат - продукт
1. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»
- Оформление выставки совместных творческих работ «Я - ромашка, ты - ромашка»
- Выставка рисунков «Наша дружная семья»
4.Изготовление коллажа «Ромашковый рай»
Результат - эффект
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Укрепление семейных ценностей.
Этапы реализации проекта:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Место и время проведения |
ответственный |
|
I этап - подготовительный |
||||
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта |
01.04.16 -05.07.16 |
Методический кабинет |
Заведующий МДОУ №25 |
|
Разработка конспектов мероприятий |
01.04.16 -05.07.16 |
Творческая группа |
||
Подготовка мультимедийных презентаций |
Творческая группа |
|||
Разработка сценария праздника. |
Творческая группа |
|||
Размещение информационного материала в родительских уголках всех групп |
01.04.16 -05.07.16 |
Родительские уголки |
Воспитатели |
|
II этап - основной |
||||
Книжно-иллюстративная выставка «Семья. Любовь. Верность». |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Кабинет заведующей |
Заведующая ДОУ |
|
Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери» |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Воспитатели садовских групп |
||
Выпуск групповых газет «Моя семья - моё богатство» |
Родительские уголки МДОУ №25 |
Воспитатели, родители |
||
«Час общения» по ознакомлению детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») |
Воспитатели старше - подготовительной группы |
|||
Беседы на темы «Семья - это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой» |
С 04.07.16 по 07.07.16 |
Воспитатели |
||
Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты». |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Воспитатели |
||
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» |
Воспитатели |
|||
Творческий конкурс с участие родителей и детей «Я - ромашка, ты - ромашка» |
Воспитатели |
|||
Разучивание стихов о семье |
Воспитатели |
|||
III этап - итоговый |
||||
Выставка рисунков и творческих поделок, посвященных Дню семьи, любви и верности. |
Воспитатели, заведующая ДОУ |
|||
«Цветик - семицветик» - игровая программа, посвященная Дню семьи, любви и верности |
Площадка на территории МДОУ №25 |
Воспитатели Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре |
||
Отчёт о проведении Дня семьи, любви и верности (уголки для родителей, сайт ДОУ) |
Воспитатели, заведующая ДОУ |
Ресурсный анализ (Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)
- Интеллектуальный и творческий потенциал участников проекта.
- Профессиональные знания и опыт педагогического состава и администрации МДОУ.
- Материально - техническое и учебно - методическое оснащение информационно - коммуникативное оснащение - компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.
Условия реализации (возможные риски, препятствия / пути решения)
- Обсуждение и коллегиальная корректировка плана мероприятий по проекту
Семья - это МЫ.
Семья - это я,
Семья - это папа и мама моя,
Семья - это Павлик — братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой,
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные,
Семья - это крестный, и тети, и дяди,
Семья - это елка в красивом наряде,
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье,
Семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!"
Нам очень приятно осознавать, что и в России есть свой праздник влюблённых! И не просто влюблённых, а любящих, всех тех, кто идёт по жизни вместе, «и в горе, и в радости» !
Этот праздник довольно «молодой» , отмечается с 2008 года, но уже приобрёл популярность и завоевал свою любовь как среди старшего поколения, среди молодёжи, так и у подрастающего поколения. Мы с ребятами в детском саду тоже не могли остаться в стороне, потому что любимые дети и любящие родители - это как раз то единственное в нашем мире, на что в трудную минуту может положиться каждый из нас.
03.07 и 04.07.2017 года в группах нашего детского сада были проведены мероприятия посвящённые Дню семьи, любви и верности.
Дети вместе с воспитателями и родителями делали своими руками подарки для самых дорогих и любимых, рисовали стенгазеты, приклеивая семейные фото.
Также дети рассказывали друг другу о своих семьях и семейных традициях, проводили игры на сплочение и конечно же рисование своей семьи.
Через народные сказки воспитатели помогают детям приобщиться к культуре, семейным ценностям и традициям - ведь это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения.
А семья - это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.
А семья - это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это - творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе - Всегда пополам
. А семья - это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись… (И. Яворовская)
Мария Цубера
День семьи, любви и верности в детском саду
Летние праздники в детском саду
День семьи , любви и верности .
(младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)
Задания для проведения праздника разделяются по возрастам что позволяет в празднике задействовать всех воспитанников!
Действующие лица : домовенок Кузя
Ведущий 1
Ведущий 2
Цели :
1. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через уважение и гордость к своей семье .
2. Создать праздничное настроение у детей
3. Воспитание таких качеств как доброта, желание помогать друг другу.
Звучит песня группы Непоседы Петр и Феврония
Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи , любви и верности ! Дети, а вы знаете, что такое семья ? Семья – это мир , где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Дети читают стихи
1-й : Семья – это мы . Семья – это я .
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик , братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2-ой : Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
3-й : Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье , семья – это дом .
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Ведущий 2 : А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности , это частичка нашей страны.
Ведущий 1 :
Давайте ребята соберем этот замечательный цветок!
Игра – эстафета «Собери ромашку»
Оборудование : два желтых мяча, бумажные лепестки ромашки для 2 команд., корзинки, где находятся лепестки и два обруча.
Правила эстафеты : принимают участие дети младших групп. Участвуют две команды,. Каждый ребенок берет по одному лепестку и выкладывает его в обруче присоединяя к желтому мячу. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой!
Ведущий 2 :
Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину ! А мы с вами ходим в детский сад , и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья . А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пусть нас соединит музыка.
Звучит песня «Ромашка, ромашка, цветок полевой» …
Дети танцуют в большом кругу и повторяют движения за взрослыми.
Ведущая 1 : Ой, ребята, кто из вас плачет?. Ах это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?
Домовенок Кузька : Сегодня праздник – День семьи . Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал - что живу я один, не знаю где моя семья . В праздник без семьи нельзя , помогите мне, друзья. А-аа-ааа. (горько плачет)
Ведущий 2 : Ну, не плач, Домовенок. Мы сейчас тебе поможем. Объясним тебе кого мы называем семьей .
Конкурс «Наряжайка»
Оборудование : 5 непрозрачных одинаковых пакетов. В каждом пакете находятся аксессуары и одежда для каждого члена семьи .
Правила конкурса : приглашаются ребята старшей и подготовительной групп : 15 человек, делятся на трое. Каждая тройка выбирает себе по пакету. Два человека наряжают одного.
Мама : бусы, шляпа, юбка, сумка, браслеты.
Папа : пиджак, галстук, молоток, шляпа
Малютка : соска, погремушка, юбка, чепчик, нагрудник.
Бабушка : скалка, платок, очки, сарафан, кастрюля.
Дедушка : очки, усы, кепка, шорты, газета.
Когда герои готовы, ведущие про каждого загадывают загадку. А дети их отгадывают.
Загадки о Семье
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо :
Всех милее наша. МАМА
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. БАБУШКА
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь » добавлю «я» -
Что получится? СЕМЬЯ
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. ПАПА
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. ДЕД
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший. БРАТ
Домовенок Кузя : Я кажется начиню понимать. Я сейчас вам даже расскажу, что я придумал.
Пальчиковая игра «Наша семья » (проводит Кузя) .
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Ведущий 1 : Вот посмотри, домовенок, какая у нас для тебя семья получилась .
Домовенок Кузя : Какие вы все молодцы! Как у вас все здорового получается! Ой, только что- то животик мой заурчал!
Ведущий 2 : Кузя, а мы тебя сейчас еще и накормим! Давайте, ребята, сварим борщ.
Конкурс «Маленькая мама!»
Оборудование : две кастрюли и две ложки. Две корзинки, в которых находятся овощи. Среди овощей находятся продукты, которые не подходят для приготовления борща.
Условия конкурса : участвуют в конкурсе воспитанники 4 -5 лет. Все дети делятся на две команды. Каждому участнику разрешается брать из корзинки только то, что можно положить в кастрюлю для приготовления борща. Кто быстрее справится с задание, тот и становится победителем. Ложкой домовенок Кузя пробует борщ, проверяя вместе с ребятами (они громко называют каждый овощ, который им показывают) содержимое каждой кастрюли.
Ведущий 1 : Как ребята, все у вас дружно получается. Теперь Кузя знает, что семья – это близкие нам люди. Каждая семья особенная со своими традициями, интересами. Но совершенно точно в каждой семье живет счастье , любовь и ДОБРАТА,
Ведущий 2 : И мы, как одна большая семья поделимся с домовенком ДОБРАТОЙ. Для этого споем самую добрую песню. И подарим Кузе замечательный танец.
Звучит песня Барбариков «Что такое доброта» .
Все дети встают в большой круг и повторяют движения за взрослыми
Ведущий 1 : Ну, что домовенок, понравилось тебе у нас?
Домовенок Кузя : Очень, очень понравилось!
Ведущий 2 : Давайте, ребята, оставим Кузю жить у нас в детском саду . Он будет помогать следить за порядком в нашем большом доме, который называется «Солнышко» . Вы согласны?
Кузя : Вы что принимаете меня в свою семью . Вот так вот просто. В свою большую дружную добрую семью . Спасибо вам ребята. Я вот вас тоже хочу отблагодарить. У меня для вас сладкие подарки.
Ведущий 1 : А на этом праздник наш заканчивается. Обязательно поздравьте своих мама, пап, бабушек, дедушек с этим замечательным праздником.