Как приучить ребенка к саду советы. Как приучить домашнего малыша к детскому саду. Приучение к саду

Конечно, решение вопроса о целесообразности посещения малышом дошкольного учреждения принимают родители, но всегда ли они руководствуются разумными доводами, или просто идут на поводу у своего чада, капризничающего и нежелающего расставаться с мамой или бабушкой ни на минуту? Зачем ребенку вообще нужно ходить в детский сад, и как поступать в случае категорического отказа оставаться в группе? Как безболезненно и без нервов приучить ребенка к детскому саду и помочь адаптироваться в коллективе сверстников?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад?

Первая причина, зачем нужен детский сад ребенку – это приучение к дисциплине. Благодаря тому, что приходится прерывать сладкий сон и отправляться куда-то в темноту и холод, ребенок привыкает к порядку, а без этого в жизни никак.

Кроме того, в садике развиваются навыки общения. Даже если ваш отпрыск общительный и легко вступает в контакт на детской площадке или в развивающем центре, куда вы ходите заниматься, все равно этим садика не заменить. В садике больше народа, а значит, больше вариантов взаимодействия, соответственно, вырабатывается больше поведенческих матриц. В садике в группе не только те люди, которые нравятся, но и те, которые не нравятся, и с ними приходится взаимодействовать. И это прекрасная тренировочная площадка! Ведь в жизни не все люди нам приятны, и чем раньше мы научимся общаться с персонами нон фата, тем успешнее сложится наша судьба.

Мало того, именно в садике малыш приобретает первые навыки общения с противоположным полом. Взрослые часто со смехом воспринимают любовь малыша в подготовительной группе. Но на самом деле все эти «вырасту-женюсь-на-Маше» очень серьезны и полезны. Чем раньше ребенок поймет, что мальчик от девочки отличается не только косичками и не только тем, о чем вы подумали, но еще и психологическими особенностями, тем легче такому человеку проходить подростковые влюбленности, а затем выстраивать отношения с противоположным полом во взрослой жизни.

Немаловажная причина, зачем ребенку детский сад – это привыкание обходиться без мамы. Да, именно в саду происходит первый этап отрыва от мамочки. Этот процесс важен для ребенка, но еще более он важен для мамы. Мамам подсознательно не хочется отрываться от своих детей. Им бы хотелось, чтобы ребенок всю жизнь оставался маленьким пупсиком и всегда был бы рядом с мамочкой. Но это иррациональное желание. Подавляюще большинство женщин его преодолевают, хотя и с большим трудом. Садик в этом помогает. Именно скрытое желание мамы не отдавать никому своего малыша и приводит подчас к капризам у порога детского сада. Ведь мать и дитя всю жизнь понимают друг друга!

Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это за тем, чтобы укрепить иммунитет. В садике организм малыш а «учится» противостоять всем чиханьям и кашлям, которые он «получает» от других детей. Если ребенок не усилит свою иммунную систему в саду, то целый клубок болезней ему придется получить в школе, а тогда справляться с ними будет дольше и сложнее.

А если ребенок не хочет ходить в детский сад, если он абсолютно «недетсадовский»? В большинстве случаев «недетсадовскими» дети становятся из-за недоработки родителей. В том числе из-за подспудного желания мамы нее разлучаться со своим чадом никогда.

Какие трудности могут возникнуть при отправке ребенка в садик? правильно приучать ребенка к детскому саду, чтобы не вызывать отрицательных эмоций?

Как утром собрать ребенка в детский сад?

Первое, что мы делаем, это собираем ребенка в детский сад по утрам. Конечно, это нелегко. А нам-то самим легко ходить на работу каждый день? Особенно когда за окном темно, морозно или сыро. Ужас! Во время утреннего одевания лучше не применять никаких воспитательных мер, но тут возникает первая ошибка. Родители, стремясь собрать ребенка в детский сад как можно быстрее, стараются сами его одеть его, чтобы он не успел вспотеть и не простыл.

Но часто малыш изъявляет желание одеваться самостоятельно. - Я сам! - гордо говорит подрастающее чадо и начинает долго и основательно впихивать ногу в ботинок.

А мама торопится на работу! К тому же она беспокоится, что чадо, уже наполовину укутанное, вспотеет. И тогда мама в сердцах говорит: - Некогда «сам». Потом.

И это еще одна «саперская» ошибка! Кроме того что ребенок и так не хочет идти в детский сад, у него ещё и пропадает всякое желание действовать самостоятельно. Именно с того момента, когда мама не дает своему малышу самому натянуть на себя штанишки или еще что-нибудь, начинается нежелание убирать игрушки, делать уроки и выполнять прочие серьезные поручения взрослых. Мамы, будьте очень аккуратны в своих собственных поступках!

Но как быть? Ведь мама действительно торопится, а малыш действительно одевается медленно. В этих случаях нам как раз и нужны хитрости - что бы и не отбить у малыша охоту к самостоятельности, и не выйти из дома в обед.

Можно пойти на такой компромисс.

Мама незаметно помогает одеваться малышу, при этом приговаривает: - Конечно, ты сам, ты такой молодец. Я только совсем немножечко тебе помогу, хорошо?

Или сказать примерно такую фразу: - Конечно, ты сам. Только сейчас мы очень торопимся, поэтому давай будем одеваться вместе, вечером ты сам будешь раздеваться, ведь ты уже со всем большой.

Надо придумывать такие обороты речи, чтобы в них слышалось, что малыш действует самостоятельно.

Почему ребенок не хочет оставаться в детском саду?

Часто ребенок не хочет оставаться в детском саду, потому что он не любит расставиться с родителями. В этот миг ваш малыш, до этого шагавший вполне бодро, вдруг закатывает истерику и ревет, что ни в какой сад не пойдет. Да еще и «впивается» в ваше пальто своими ручонками. Вы даже не подозревали, что у вашего малютки такие сильные пальцы! Что означает этот крик-манипуляции? Проверка мамы на выдержку? Или есть какие-то объективные причины против похода в сад?

Скорее всего, причин того, почему ребенок не хочет в детский сад, много. И страх, и манипуляции, и проверка мамы, а может, что-то ему вспомнилось неприятное из садиковской жизни. Там ведь не только медом мажут! И дети есть противные, и воспитательница может быть строгой. И кроватки узкие, а не такие, как дома. Но как бы там ни было - не поддавайтесь!

Чтобы адаптация детей к условиям детского сада прошла как можно безболезненнее, чтобы крика не произошло или чтобы он хотя бы прекратился быстрее, надо с малышом договариваться заранее. По дороге в сад рассказывайте ему, как там интересно, как там много игрушек, как там много ребят, какие там интересные прогулки. В саду действительно хорошо! Там на самом деле много игрушек и много увлекательных занятий. Но, конечно, малышу страшно. А куда уходит мама?

Некоторые дети воспринимают поход в сад как желание мамы от них избавиться. Чтобы такое впечатление у ребенка не складывалось, ему надо рассказывать, чем полезным занимаетесь вы, пока он в саду. Если вы на работе, то поведайте ему про работу» об этом мы писали в одной из предыдущих глав. Если вы не работаете, в смысле не занимаетесь производственной деятельностью, объясните, чем вы занимаетесь дома.

Один из советов по успешной адаптации ребенка в детском саду – объясните ему, почему родители должны на короткое время расставаться со своим чадом. Когда вы забираете малыша из сада, обязательно отчитайтесь ему, как прошел ваш день, что полезного вы успели сделать. Поблагодарите кроху за то, что он дал вам такую возможность. Ребенок должен почувствовать свою значимость в общем семейном деле. Тогда ему будет с каждым днем все легче и легче оставаться в саду, и он будет не только отпускать вас без боя, но и поторапливать: ну мам, иди уже скорее, меня ждут друзья и подружки. К тому же эти разговоры станут фундаментом ваших будущих доверительных отношений, которые помогут вам во время учебы в школе.

Как безболезненно приучить ребенка к детскому саду: рекомендации по успешной адаптации малыша

Если ребенок настолько не хочет в садик, что имитирует заболевание, если кашель его притворный, и это явно заметно, то, конечно, надо пошутить, отметить, какой он артист, и отправить его в сад твердо и уверенно. Но беда в том, что зачастую дети действительно заболевают именно от того, что сильно, очень сильно не хотят в сад.

Как же приучить ребенка к детскому саду и выработать правильную методику, чтобы справляться с подобной симуляцией.

Разумеется, дети периодически болеют. Чем меньше ребенок, тем чаще простужается и кашляет. Это закономерно. Но болезни не происходят просто так, у каждой есть причина, и надо понаблюдать за своим ребенком. Присмотритесь к нему внимательно: что он говорит, во что играет. Словом, задайтесь вопросом: а почему мой малыш так часто болеет? Что не так? Какие могут быть глубинные причины нежелания малыша ходить в садик?

Чтобы период адаптация ребенка в детском саду закончился быстрее, сначала понаблюдайте за собой. Проанализируйте ответы на следующие вопросы:

  • С каким настроением вы отправляете своего ребенка в сад?
  • Какие слова вы при этом произносите?
  • С каким настроением вы забираете ребенка из сада?
  • Сколько времени в день вы посвящаете ребенку?
  • Чем вы занимаетесь, возвращаясь из сада? Вы углубляетесь в домашние дела или проводите время с малышом?
  • Рассказывает ли вам ребенок о том, что было в саду? Делится своими достижениями? Гордится ими?
  • Сетуете ли вы на усталость? Жалуетесь ребенку, что вас все замучило?
  • Радуетесь ли вы, когда вам приходится брать больничный из-за того, что ребенок не идет в сад?

Психологи сформулировали семь правил, как приучить ребенка ходить в детский сад.

Правило 1. Никогда не критикуйте сад в присутствии ребенка. Возможно, ваш ребенок на что-то жалуется. К его жалобам надо относиться внимательно и постараться разобраться, что на самом деле происходит. Но иногда дети жалуются вовсе не потому, что там действительно плохо, а просто они хитрят. Это один из приемов детской организованной манипуляции: дети улавливают, что если на сад пожаловаться, то мамочка может оставить малыша дома. Важный совет, который поможет адаптации ребенка к детскому саду: не давайте себя перехитрить! Если малыш на что-то пожаловался, пообещайте ему во всем разобраться и тут же, в этом же разговоре, подчеркните преимущества детского сада. Каждый разговор о садике должен закончиться на радостной ноте, чтобы в голове у ребенка закреплялся позитив в отношении сада.

Правило 2. Обязательно обсуждайте с малышом его успехи. Дети делают в саду много полезного: они постоянно что-то рисуют, учат стихи, готовятся к праздникам. Будьте в курсе того, что происходит в саду, и хвалите его за его ежедневные успехи. Это повысит его самооценку и улучшит отношение к саду.

Правило 3. Ещё одна рекомендация по адаптации детей в детском саду – встречайте малыша из садика бодро и весело. Забирая ребенка, мама с напряженным лицом приговаривает: «Давай скорее, нам надо столько всего сделать, и туда зайти, и сюда». Когда ребенок видит маму в таком состоянии, он сделает все для того, чтобы освободить свою любимую мамочку от ее чрезмерных забот. Он даже заболеет, чтобы она только не изматывалась. Пожалейте своих малышей! Сыграйте хорошее настроение! Улыбайтесь чаще, каких бы усилий вам это ни стоило. Ваша улыбка, пусть даже немного натянутая, поможет всем.

Правило 4. После возвращения из сада будьте со своим ребенком. Логично предположить, что, придя домой из сада, вы идете на кухню и начинаете готовить ужин. Готовьте его вместе со своим малышом! Пусть он будет рядом, пусть помогает вам накрывать на стол или разогревать еду. Давая такую рекомендацию по адаптации ребенка к детскому саду, психологи напоминают, что совместная готовка – это прекрасное время для общения, когда вы сможете не торопясь обсудить, кто как провел день. Чем больше малыш расскажет вам о своем садике и о том, что там происходило, тем легче вам будет на другой день собирать его в сад.

Правило 5. Поблагодарите своего малыша за то» что он ходит в сад и дает вам возможность заниматься важными делами. Мы очень редко благодарим друг друга, нам кажется: зачем благодарить, это же очевидно. Зачем благодарить воздух за то, что мы им дышим? А вот, оказывается, надо благодарить! Чем больше «спасибо» мы произнесем за день, тем больше позитива мы впустим в свою жизнь. Каждому человеку всегда приятно услышать спасибо!

Правило 6. Для успешной адаптации ребенка в детском саду обсуждайте, с кем ваш малыш дружит в группе. Дружба - это одна из самых важных ценностей человека. Уметь дружить - социальный навык, и ему нужно обучать. Ваш малыш, даже если он от природы общительный, очень нуждается в ваших рекомендациях и подсказках. Научите ребенка различать, когда дружба искренняя, а когда под предлогом дружбы его хотят использовать. Если вы поможете с младых ногтей развить в своем ребенке коммуникативные способности, это пригодится ему во взрослой жизни, а в детской жизни это усилит его тягу к садику.

Ели вы заметили что-то, что вам не понравилось, не надо обсуждать это с бабушкой в присутствии малыша. Отправьте его спать и сплетничайте, сколько хотите. А если на что-то пожаловался малыш, обязательно обещайте ему разобраться и объясните малышу, почему это происходит. Оправдайте воспитателя! Воспитатель - как режиссер в театре, всегда прав. Возможно, вы слегка погрешите против истины, но зато вы облегчите жизнь себе и своему ребенку.

Соблюдение всех этих нехитрых правил поможет не только приучить ребенка к детскому саду как можно быстрее, но и усилит притягательность детского учреждения, к тому же облегчит ваши утренние сборы.

Статья прочитана 850 раз(a).

Милые женщины! Дети прекрасно чувствуют Вашу тревожность по поводу "чужой тети" в детском саду (даже если она подсознательная). Прежде всего мама должна четко решить, хочет ли она, чтобы ребенок посещал дошкольное учреждение. Если да, то прежде чем вести кроху в ГКП или ясельки, нужно выбрать не только учреждение, но и воспитателя. Пообщаться лично, объяснив особенности ребенка, его привычки. Процесс адаптации у всех детей разный, и то, что описывают мамы выше, очень типичная ситуация. Здесь не идет речь о тяжелой адаптации (тяжелая-это когда у ребенка помимо слез и истерик, проявляется "рвота", "температура" и проч.), но даже с такой тяжелой адаптацией дети могут ходить в садик, нужно только подождать, немного подрасти. Скорее причина такого поведения в том, что ребенку трудно привыкнуть к новым условиям (к тому, что много детей, чужие взрослые, предлагают играть по правилам, игрушки на всех, никто не выделяет из общего коллектива). Только взаимодействие мамы и педагога позволит ребенку успешно адаптироваться. А преимущества садика очевидны! Прежде всего - это позитивная социализация! И когда не все гладко в коллективе детей (что часто совсем по-другому дома со старшими), ребенок учится находить правильный способ поведения, формируется своя социальная роль и навыки общения в коллективе. Однозначно могу сказать, как мама троих детей, что, тревожность присутствует всегда, и когда моя старшая дочь отказалась посещать дошкольное учреждение, я была уверена, что так правильно, и ей лучше с мамой. Мы были с мамой до школы, и, при том, что ребенок вегда был общительный (в песочнице, в гостях, в кружках), в школе начались проблемы в общении со сверстниками. Средний ребенок стал посещать садик с 4 лет, что позволило нам спокойно расставаться сначала на несколько часов, а потом и до вечера. При этом мы устраивали "разгрузочные дни", т.е не посещали садик, когда у мамы появлялась возможность побыть с ребенком, что кстати мы практиковали в период дошкольного детства достаточно часто. Ну а с третьей, мама, то есть - я, сама решила пойти в садик, дабы не возникло сомнений в компетентности и порядочности воспитателей. Пришлось получить еще одно образование. И, поверьте, большинство педагогов любят детей, иначе просто невозможно работать! Хотите помочь ребенку привыкнуть к детскому саду - найдите разумный компромисс! Не давайте Вашему чаду манипулировать Вашими чувствами, но в то же время внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь к его реакциям. Если для Вас слезы и капризы ребенка - стресс, думаю лучше СЕБЯ не мучить. Сейчас есть альтернатива ГКП- это развивающие центры, которые детки посещают вместе с мамами. Да, моя младшая дочь обожает детский сад, сейчас я уже работаю не с ней, и дочка сама посещает группу сверстников и подчас не хочет уходить из детского сада, от друзей, с музыкальных занятий. В новом коллективе адаптировалась сразу же (садик обычный, занятия в соответствии с примерной программой, т.е. не много), ребенок счастлив! Хотя мы тоже болеем, ссоримся со сверстниками, не все что нам предлагают в садике (т.е. правила) нам нравится. Но настрой у меня всегда был позитивный, видимо это передалось ребенку. Мы все сильно любим своих детей и порой нам сложно их отпустить, а детям еще сложнее входить в неизведанный мир, когда есть установка на недоверие. Базовое доверие к миру формируется в младенчестве! (это совсем другая история) Но и детки постарше могут адаптироваться и социализироваться очень успешно, если мы (взрослые) им поможем. А когда уже чадо подрастет, будет гораздо сложнее. Любая мама желает своему ребенку только хорошего, т.к. он самое дорогое что есть на свете! Поэтому, призываю Вас прислушаться прежде всего к себе. Ребенок пришел в эту жизнь - ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ, ОБЩАТЬСЯ, а также испытывать весь спектр эмоций, которыми так богата жизнь. Дайте ему такую возможность! Желаю Вам всем успехов в нахождении баланса и гармонии в вопросах адаптации Ваших деток к детскому саду! "Ищите и обрящите!" Спасибо и всех благ!

Ольга Костина

Первые недели и месяцы в детском саду становятся даже для социально активного, любознательного и не склонного к чрезмерным проявлениям эмоций малыша сильным стрессом. Поэтому, к сожалению, единственный честный ответ на вопрос - как приучить ребенка к садику без тревог и переживаний? - довольно краток и безальтернативен: никак.

И детские переживания, и родительские тревоги семье обеспечены - по крайней мере, до окончания периода адаптации.

Задача сводится к тому, чтобы по возможности сократить этот период и сделать влияние на детскую психику максимально мягким. Для этого следует заранее подготовить малыша к грядущей смене обстановки и необходимости контактировать с людьми, не являющимися членами семьи.

Чем раньше вы начнете расширять круг общения сына или дочери, включая в него друзей, соседей, других людей, тем менее сложным будет период привыкания к детсаду.

Как подготовить ребенка к детскому садику?

Для начала нужно рассказать о детсаде, характеризуя время, которое проходит в его стенах, как увлекательный досуг.

Малышу следует знать, что походы туда - это разновидность ежедневной необходимости в уходе на работу (аналогии с образом жизни взрослых, в частности, родителей, обычно хорошо воспринимаются дошкольниками), что другие дети тоже каждый день отправляются в садик, чтобы потом, со временем, пойти в школу.

Объясните семейные обстоятельства в доступной форме («папа и мама не могут все время сидеть дома, потому что им нужно работать, а так у тебя будут новые игры, друзья, интересные занятия» ), в общих чертах расскажите, чем занимаются его ровесники в группе. Чтобы ребенок не боялся детского сада, его следует заинтересовать новым опытом, поэтому все рассказы должны носить позитивный характер.

Если идея похода в детсад с самого начала не нравится малышу даже в теории, объясните, что большинству деток тоже сначала не хочется туда идти, но потом они находят себе массу интересных занятий и предпочитают проводить время с новыми друзьями и игрушками. Стиль и сложность пояснений определяются возрастом и восприятием ребенка.

Общаясь в его присутствии с родственниками или друзьями, с гордостью подчеркивайте, что он уже большой, скоро пойдет в детсад.

Если сами боитесь отдавать ребенка в садик, не ведите при нем разговоры о сложностях привыкания, не демонстрируйте свою тревогу.

Когда можно отдавать ребенка в садик?

Точных возрастных рамок здесь нет: кто-то уже в полтора года готов к этому важному шагу, в то время как некоторые трехлетки не могут освоить навыки самообслуживания. Поэтому старайтесь с самого раннего возраста прививать ребёнку полезные привычки: самостоятельно ходить в туалет, есть, засыпать без особых ритуалов типа укачивания или колыбельных, делиться игрушками, снимать и надевать одежду.

Ребенок не хочет идти в детский садик: тактика решения проблемы


Если после самых жизнерадостных анонсов ваша кровинушка категорически отказывается идти в сад, а необходимость в этом уже назрела, пора переходить к практике.

Как приучить ребенка к садику без драмы и слез? Посетите занятие группы, в которую собираетесь его определить: лучше, если это будет группа, в которую ходят друзья или знакомые «по песочнице» . В первые дни адаптации не оставляйте ребенка надолго, достаточно пары часов, затем время «автономного плавания» можно постепенно увеличивать.

Обязательно спросите воспитателя, как ваш малыш ведет себя, когда остается без родительского присмотра: хочет ли играть с другими детками, плачет ли, склонен ли замыкаться в себе. Если ответы вас не порадовали, не спешите паниковать: многие ребятишки первые несколько дней просто присматриваются к незнакомой обстановке, не торопясь идти на контакт с ровесниками и воспитателями, но потом легко находят себе интересные занятия и почти безболезненно социализируются. Но что делать, если такая ситуация длится не одну неделю, да еще и усугубляется детскими истериками, слезами, нежеланием даже говорить о детсаде?

Опять же, не паниковать - этим делу не поможешь. Важно понимать, что кардинальная смена обстановки - однозначно стресс для детской психики, отсюда и попытки справиться с проблемой, избавляясь от ее источника, в частности, ярко выраженное нежелание ходить в сад. Наберитесь терпения, ведь адаптация может затянуться на несколько месяцев. За это время родителям и воспитателям придется увидеть немало слез, но это не означает, что непростой период продлится вечно.

Чтобы пережить все сложности с минимальными потерями, приложите все усилия:

  • в выходные дни организуйте режим, схожий с режимом в детсаду;
  • дома расспрашивайте о новых занятиях и впечатлениях;
  • обсуждайте страхи и конфликты, а затем на основании полученной информации сочиняйте поучительную сказку с обязательной иллюстрацией путей выхода из сложной ситуации;
  • если малыш плачет, оставаясь в детсаду, скажите, что непременно вернетесь вечером, но не позволяйте диктовать условия и шантажировать вас слезами;
  • иногда расставание проходит спокойнее, если малыша отводит в сад член семьи, к которому он меньше привязан, чем к родителям (например, бабушка или дедушка);
  • назначьте садик «важным местом» , подчеркивайте значимость такого времяпровождения;
  • поощряйте дружбу с одногруппниками.

Что делать, если ребенок постоянно плачет в садике?


Как показывает практика, самые серьезные проблемы с адаптацией возникают у тех, кто избалован вниманием родителей. Для такого ребенка даже несколько часов, проведенных в малознакомой обстановке без мамы и папы, могут показаться вечностью: бедняга не ест, не спит, не интересуется играми, постоянно плачет и с нетерпением ожидает окончания дня, чтобы наконец-то уйти домой. На попытки разбавить ситуацию игрой или общением может реагировать бурной истерикой, причем это относится не только к периоду пресловутого «кризиса трех лет» .

Что делать родителям, если ребенок не ест в садике?

О завершении адаптации можно говорить, если новичок спокойно остается на полный день и при этом не испытывает проблем с питанием, туалетом, сном и коммуникацией. Некоторые родители жалуются на плохой аппетит деток, не желающих есть в детсадовской столовой. На самом деле малыша можно понять: он испытывает стресс, да к тому же ему приходится есть незнакомую пищу (зачастую кардинально отличающуюся от домашнего рациона).

Это и общение с детьми, и навыки поведения в обществе, и развитие, соответствующее определенному детскому возрасту.

Безусловно, есть такие родители, которые наотрез отказываются водить своих детей в детский сад. Однако те взрослые люди, которые не принадлежат к категории таких родителей, интересуются, как приучить ребенка к садику без слез и истерик.

Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок

Прежде, чем ознакомиться с правилами, способствующими более легкой и быстрой адаптации малыша к новым условиям, следует узнать, чего не стоит делать родителям. По словам психологов, то, как дети воспринимают детский сад и привыкают к нему, в большой степени зависит от поведения взрослых.

Специалисты называют распространенные ошибки, которых следует избегать родителям:

1. Исчезновение мамы. В большинстве случаев, когда маленькие мальчики и девочки впервые попадают в новую обстановку, они находятся в состоянии увлеченности и интереса. Точно так же происходит и в детском заведении. Однако многие мамы, несмотря даже на то, что приводят детей впервые, видя, что малыш увлечен, стразу уходят. Дети вскоре обнаруживают исчезновение мамы и устраивают истерику, ведь они привыкли всегда быть рядом. В этот момент малыш испытывает сильный стресс и, вероятнее всего, в следующие раз при виде этой обстановки он откажется оставаться в ней.

2. Долгое пребывание. Если вы хотите знать, как быстро приучить ребенка к садику, исключите длительное пребывание малыша в нем. Многие взрослые спешат быстрее оставить ребенка на целый день. Однако грамотные и опытные педагоги запрещают длительное пребывание с первых дней. Несмотря даже на то, что малыш ведет себя хорошо, для его психоэмоционального здоровья это стресс. Таким образом, если вы будете постепенно, а не резко увеличивать время пребывания малыша в дошкольном заведении, быстрее пройдет адаптация к нему.

3. Неправильный режим дня. Тем родителям, которые интересуются, как приучить ребенка к садику без слез, следует заранее позаботиться о соблюдении правильного режима дня. Если ваш кроха каждый день принимает пищу, гуляет и спит не в одно и то же время, значит, он еще к посещению дошкольного учреждения не готов. Мальчикам и девочкам, которые привыкли ложиться спать не раньше 22, сложно будет проснуться в 7 часов утра. Детки дошкольного возраста должны засыпать не позже 21:00, тогда они легче смогут встать в 07:00, дневной сон обычно приходится на время с 12 до 15, в зависимости от возрастной группы.

4. Быстрые сборы. Еще одна важная рекомендации специалистов, как правильно приучить ребенка к садику, чтобы у него было желание посещать его, заключается в заблаговременном сборе малыша. Собираться в детский сад нужно с хорошим настроением, не в спешке и без криков. Добиться этого легко: важно с вечера подготовить все вещи, а утром будить малыша вовремя. В процессе сборов можно рассказать сыну или дочке, насколько важным является посещение детского сада, ведь это значит, что они подросли, и у них появились свои взрослые обязанности. Прежде чем оставить сына или дочь в саду, скажите им, как сильно вы их любите и что с нетерпением будете ждать встречи.

Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику

Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.

Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:

1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.

2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.

3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.

4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.

Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей. Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.

Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.

Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:

  • страх перед незнакомыми людьми;
  • большая зависимость от мамы;
  • конфликты в семье;
  • нервные нарушения у детей.

Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику, является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:

  • пить из чашки;
  • самостоятельно есть;
  • ходить на горшок;
  • уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.

Как в садике детей приучают к горшку и как приучить ребенка к унитазу

В некоторых дошкольных учебных заведениях детей к горшку приучают сами воспитатели, но встречается это крайне редко. Как в садике приучают детей к горшку, если этого не сделали родители? Педагоги регулярно спрашивают малышей, хотят ли они в туалет. Также, чтобы исключить появление мокрых вещей, они высаживают их на горшок вместе с другими детьми. В таком возрасте дети любят копировать другу друга, поэтому они быстро привыкают и к этой процедуре.

С переходом в младшую группу с ясельной возникает вопрос, как приучить ребенка к унитазу в садике. На самом деле с этим сложностей нет, ведь дети любят все новое и интересное, чем собственно и является для них унитаз.

Приветствую вас, дорогие друзья. Как я писала ранее, мы проходим и совсем скоро моя малышка пойдет в детский сад, начнется новая жизнь у крохи. Ну а чтобы переход на новую ступеньку жизни прошел как можно легче, необходимо ребенка подготовить. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье. Я расскажу, как приучить ребенка 2 лет к садику без слез .

Как вы знаете, моему сыну 5 лет и он уже в течение нескольких лет ходит в садик (пошел он в садик в 2 года и 9 месяцев, как и Настюшка), так что тема адаптации к садику мне уже близка))
Конечно, все родители переживают, как ребенок адаптируется в новом коллективе, как найдет общий язык с ровесниками? Как мамы и папы могут помочь ему в этом, облегчить период привыкания ребенка к новым условиям, которые диктует детский сад? Как приучить ребенка ходить в садик с наименьшим стрессом для малыша?

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

  1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть. Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;
  2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления. Я писала раньше про наш , он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;
  3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;
  4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;
  5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше. Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон. Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;
  6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;
  7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п. Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;
  8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним. В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;
  9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку. Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;
  10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;
  11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки. Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!
  12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
  13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость. Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;
  14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))