Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья. Тематическое планирование.тема недели"семья"

Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья » Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.

Задачи :

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи , обязанностей членов семьи . 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье . 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно -образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №2

1. Пальчиковая игра.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Моя семья »

2. Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.

3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья » , «Дом, квартира» .

4. Беседа : "День пожилых людей" Цель : воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема : «Моя семья . Что я знаю о моей семье » Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.

Физическая культура.

Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.

Наблюдение за солнцем

Цель : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) .

Подвижные игры

«С кочки на кочку» . «Птички в гнездышках» .

Труд : сбор шишек для белочки

С Полиной Л., Кристиной Д.

Д/и «Назови правильно»

Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

2. Д. у. «Мою маму зовут»

Цель : учить называть полные имена своих мам.

3. Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» .

Познание. ФЭМП. Тема : «Путешествие в лес» Цель : закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры

Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» . Цель : развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.

Труд : сбор сухих веточек на участке.

С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра

«Живой лабиринт» .

Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Среда 1 . С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

3. Беседа : "День учителя" Цель : продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема : «Любимые занятия моих близких» Цель : формирование умения составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья , родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Физическая культура. Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность

Подвижная игра «Поезд» Цель : учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.

Труд : сбор природного материала

С Полиной Л., Ромой Б.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Четверг 1. Д. и. «Назови ласково» . Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Д. и. «Очень мамочку люблю»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Художественное творчество. Лепка. Тема : «Угощение для любимых» Цель : формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой и сосной

Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Дождь и солнышко»

Труд : строим песочную горку

С Сашей Н., Лианой К.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Пятница 1. С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй »

Цель : знакомство с произведениями о семейных отношениях.

3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель : формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Цветок для мамы»

Цель : воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности ;

закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами

Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра : «Ежик» , «Самолеты»

Труд : учимся прибирать игрушки

С Ромой Б., Артемом Н.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.

Развивающая среда : Выставка фотографий о семье , книги о семье , видео материал, дидактический материал "Моя семья ","Дом, квартира".

Работа с родителями : Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье ", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей ".

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

Балясова Екатерина Михайловна

Город (населенный пункт):

посёлок Приладожский, Ленинградская область

Тематическое планирование ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья»

Интеграция: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения семье, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:
Формировать у детей представления о семье

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

1.социально-коммуникативное развитие

Беседа: "Как мы отдыхали в выходные дни".

«Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

Рассматривание фотографий в альбомах "Семья".Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

Сюжетно-строительные игры" Строим дом для петушка и его семьи"

Беседа по безопасности. Чтение и обсуждение сказки" Коза и козлята".

Игра" Как зовут…?" (Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…)

Беседа «Как я помогаю»

Трудовая деятельность. (Скажите ребята, а вы дома помогаете взрослым? Ответы детей. Чем помогают. (убирают игрушки и т. д.). А вот сейчас мы проверим какие вы помощники? Кукла Катя перепутала свои игрушки, давайте поможем ей разложить их по местам, Кубики в одну корзину, а шарики в другую.)

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья». (Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Владик, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Игра-драматизация по сказке «Репка».

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

2.познавательное развитие

проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Этюд" Ласковые родители" (Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.)

Познавательное развитие «Моё имя».

3.речевое развитие

Речевая игра (Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Коко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Гуси – лебеди»

Составление рассказов на тему «Семья», «Как я помогаю дома» по сюжетным картинкам.

Загадки. Беседа о членах семьи. Использование магнитной доски для выставления наглядного материала (Излучает она свет,

От улыбки ямочка…Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка (Выставляем картинку с изображением мамы)

Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

Угадайте! Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Книжная выставка в групповом уголке" Репка"," Гуси-лебеди".

Конструктор – театр по сказкам (Разные виды театра)

4.художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Красивый дом или дом, в котором мы живём».

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом заранее вырезанными заготовками (кружочки, треугольники, квадраты, а также в окна дома-фигурки мамы, папы, дедушки, мальчика. девочки…)

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Лепка предметная «Конфета для мамы»

Задачи: Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка. Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить.

Предварительная работа

Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Кухня в игровой зоне. Пластилин. Куклы. Цветная бумага или фантики для конфет.

Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Мама встречает свою дочку из школы (игра с куклами). Кормит. Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой дочка хочет угостить маму конфетами. Конфет нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону. Показ приёмов работы. Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация). А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).

Выполнение работы детьми поэтапное. Взяли в ладони кусочек пластилина. Раскатываем его. Теперь сплющиваем. Проводится индивидуальная работа. Затем детям предлагается выбрать фантик для конфеты и завернуть. Складываем конфеты в вазочку и переходим в игровую зону. Игра продолжается

5.физическое развитие

Ритмическая разминка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), после отдыхают (приседают, руки свободные)

Физкульт.минутки.

Физкультминутка. Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал?

(большими пальцами) Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших) Мама,

мама, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (безымянными

пальцами) Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами) Да, да, да

(мизинцами) Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Мария Пацева
Тематическое планирование на неделю «Моя семья»

Тематическое планирование

Тема недели : Моя семья

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая.

Цель : формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Задачи :

1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях;

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;

3. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи ;

4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;

5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);

6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Понедельник

Тема : «Что такое семья

Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?»;

Дидактическая игра «Собери цепочку» ;

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» ;

Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла;

Сюжетное рисование «Моя семья » .

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Какая у меня семья ;

Отгадывание загадок по теме;

Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» ;

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » ;

Подвижная игра «Паутинка» ;

Сюжетно-ролевая игра «Семья » ;

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Книги, иллюстрации и картинки «Семья » ;

Репродукции, фотографии с изображением различных семей;

Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Книжки-раскраски тематического характера ;

Схема последовательного рисования человека;

Тема «Традиции моей семьи »

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» , рассматривание фотографий, их комментирование;

Беседа о семейных традициях;

Игра «Бабушкин сундук» ;

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» ;

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» ;

«Семейная зарядка» ;

Беседа «Мы должны беречь друг друга» ;

Дидактическое упражнение «У нас гости» ;

Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи );

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» ;

Игра с мячом «Кто ты мне?» ;

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествуем с семьей » .

Тема «Совместный труд в семье »

Игровая ситуация;

Беседа о совместном труде в семье по вопросам :

Что значит трудиться совместно?

Почему все члены семьи трудятся вместе ?

Как можно поддерживать порядок в доме?

Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок» ;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» ;

Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать» ;

Обсуждение;

Дидактическая игра «Корзина добрых дел» ;

Ручной труд «Вкусные сюрпризы» ;

Дежурство по столовой;

Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» ;

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).

Тема «Что такое родословная?»

Пальчиковая гимнастика «Семья » , «Мама с папой родня» ;

Игра «Назови ласково» ;

Знакомство с понятием «родословная» ;

Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) ;

Игра «Закончи предложение» ;

Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» ;

Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» ;

Упражнение «Ступеньки взросления» ;

Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» ;

Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка» ;

Магнитная игра «Составь портрет» ;

Подвижная игра «Упрямые козы» .

Тема «Дом, в котором мы живем»

Игровая ситуация «Письмо с загадкой» ;

Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;

Игра «Расставь мебель по комнатам» ;

Слушание музыкальных произведений русских композиторов В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» ;

Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;

Семейная зарядка;

Этюд «Утреннее фото» ;

Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» ;

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» ;

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» ;

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» ;

Закрепление знаний детей о домашнем адресе;

Игровое мероприятие : семейный досуг «Моя семья – мое богатство .