Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: Цветик-семицветик. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД "Цветик -семицветик"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский центр образования»,

отделение дошкольного образования п. Первомайское

Конспект

Тема: «Цветик-семицветик»

(Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография с использованием нетрадиционных материалов)

Разработала: воспитатель

Амосёнок Татьяна Владимировна

2018г.

Цель:

Продолжение закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем, посыпая его бисером.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знание цвета,

Продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие формы,

Способствовать развитию мелкой моторики рук и аккуратности;

- развивать у детей фантазию, творческое воображение;

– способствоватьобогащению словарного запаса детей и активизации словаря;
Воспитательные :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Способствовать желанию помочь другому;

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Раздаточный материал: бисер,пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, словесная игра «Волшебные слова », дидактические игры, наблюдение, физкультминутки; пальчиковые гимнастики.

Заучивание физкультминутки «Широкий круг», пальчиковой гимнастики «Цветок» .

По всему маршруту разложены картинки с местом игры.

Ход занятия:

Дети играют в игровых зонах.

Мотивация.

В группу заходит девочка Женя (кукла) с корзиночкой в руках и плачет.

Кукла : Ребята, вы не встречали лепесточки от моего цветка.

Ответы детей . Нет, не видели, не встречали….

Кукла: Помогите мне, пожалуйста. Подул сильный ветер и сорвал все лепесточки с моего цветка.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю отправиться на поиски лепесточков. Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, их надо преодолевать, и, надеюсь, что вы не боитесь трудностей. По какому маршруту идти нам подскажут картинки из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель :Ну, что, ребята, мы препятствий не боимся, тогда в путь-дорогу за лепестками.

Смена видов деятельности.

Физкультурная минутка «Широкий круг»:

Воспитатель :

Ребята, встанем в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей) .

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад) .

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши) .

Основная часть.

Смена видов деятельности.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем девочке! Вспомним сказку и правильноразложим карточки с картинками.

Воспитатель : Всё правильно разложили. Вот и нашёлся первый лепесток, положим его Жене в корзиночку.

Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей .

Ответы детей . Она разбила вазу.

Воспитатель : Да, действительно. И мы с вами сможем помочь девочке склеить её.

Смена видов деятельности.

Дидактическая игра «Собери вазу» (собирают из7 пазлов целую вазу )

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой!

Воспитатель : Ребята, хорошо постарались, и нашёлся ещё один лепесточек.Лепесточек кладём Жене в корзиночку.

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей и куда дальше онаотправилась?

Ответы детей – Ей захотелось побывать на северном полюсе.

Воспитатель : Да, правильно. Давайте поможем девочке побывать на северном полюсе.

(Ребята хором произносят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Воспитатель : Ой, как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Смена видов деятельности.

Словесная игра «Наоборот» (с мячом ) (7 пар прилагательных)

  • Холодный – теплый
  • Быстрый – медленный
  • Твердый – мягкий
  • Трусливый – смелый
  • Высокий – низкий
  • Широкий – узкий
  • Добрый – злой

Воспитатель: – Давайте возвращаться скорее, здесь очень холодно.

(Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы вернулись с на северного полюса!

Воспитатель : Как хорошо, что мы вернулись. Вот и нашлись ещё два лепесточка, положим их Жене в корзиночку. Ребята,

Ответы детей: Женя захотела много игрушек….

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, как много здесь игрушек! (На столе расположены различные предметы: туфелька куколки, платьице, деревянное деревце, медвежонок, машинка, куколка, пирамидка, мячик, юла)

–Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

Смена видов деятельности.

Игра «Что лишнее?»

(Дети убирают ненужные предметы )

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо постарались и все игрушки вернулись в магазин. А мы с вами нашли ещё 2 лепесточка , положим их Жене в корзиночку. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами нашли лепесточки, возьмите по лепесточку и соберите цветочек …

(Дети на «ковролине» выкладывают цветочек).

Посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился,но не хватает ещё одного лепесточка.

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей : Женя помогла мальчику, вылечила….

Воспитатель : Да, ребята, вы правильно сказали. Но для этого Жене нужен ещё один лепесточек.Я предлагаю вам самим смастеритьцветочек из пластилина и украсить его бисером.Но для этого нам надо подготовить пальчики.

Смена видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»(около «ковролина»)

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит, (пальцы то вместе, то снова врозь).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая).

Головой качают.

Смена видов деятельности

Работа за столами.

Воспитатель напоминает о правилах работы с пластилином и бисером.

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, мы с вами нашли последний лепесточек.

Вы преодолели все трудности и препятствия,потому, что были дружными, ловкими, смелыми.

Релаксация:

Дети вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. Вели, что бы все дети были здоровыми и счастливыми. …

Дети отдают Жене изготовленный цветочек. Женя благодарит и уходит….


Образовательные области

Приоритетная: художественное творчество

В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура

Образовательные задачи

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;

побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;

развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета.

Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД.

Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.

Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.

Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу.

Познавательные: Умеет распознавать цвета

Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи) :

Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки.

Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик» , готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись;

Приемы и методы работы:

  • Словесный: беседа-диалог
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
  • Игровой: игровая ситуация

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Дети: узнают книгу.

2. Беседа-диалог:

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей) . Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?

Дети переходят из игровой зоны в образовательную.

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их.

4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку) .

Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов

Резеда Шиляева
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.

План-конспект занятия по аппликации

Тема : Цветик- семицветик

Цель :

Развивать у детей фантазию , творческое воображение;

Закреплять знания цветов ;

Развивать умение правильно подбирать цвета ;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи :

Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани » ;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа , развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность , целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический

Форма обучения : подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование : Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа : предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик » , беседы на тему «Радуга» , «Исполнение желаний» , игра «найди по цвету »

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу» )

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель : У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети : Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель : Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик , исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети : Давайте!

Воспитатель : Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме ?

Дети : Семь.

Воспитатель : А каких цветов были лепестки и , как вы думаете, почему именно таких цветов ?

Дети : Красный, желтый (перечисляют цвета ) . Они по количеству цветов в радуге !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета . А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка . Давайте поиграем в такую игру : Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом . Я буду называть цвет , которого нет среди вас , а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем : оранжевый? Какие два цвета нужно смешать , чтобы получить «оранжевый» ? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок , который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы» )

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов , у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)

Воспитатель : Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети : Горизонтальный.

Воспитатель : Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка , ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети : (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель : Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка : Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.

Воспитатель : Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка : Да, я потратила все лепестки на своем цветке . И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель : Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети : Когда болеем?

Воспитатель : А что нужно, что бы реже болеть?

Дети : (предлагают варианты : витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель : Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети : (предлагают варианты : молоко, фрукты)

Воспитатель : Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка : Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель : Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка : Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть . Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы , они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта» . Пускай они тоже исполняют свои заветные желания

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации (обрывная мозаика).

Материалы к занятию:

  1. Заготовленные лепестки из белой бумаги
  2. Цветная бумага
  3. Клей

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель, переодевшись волшебницей, собирает детей около себя.

Здравствуйте дети. Я добрая волшебница из далёкой страны лилипутиляндии. Там живут маленькие, маленькие человечки. А ещё у нас есть огромные поля с волшебными цветами, которые исполняют желания. Может быть, вы вспомните, в какой сказке есть такой цветок?

Но в нашей стране случилась беда. Злая колдунья поселилась у нас в стране и мешает человечкам жить. Она наслала заклятие на наши поля. Все цветы стали бесцветными и потеряли свои волшебные свойства. Человечки стали грустными и заболели. Им нужна ваша помощь. Хотите им помочь? А сможете?

Актуализация знаний.

Вспомнить волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги).

Тренировать мыслительные операции

Затруднение в игровой ситуации.

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксацией затруднения, понимания его причины.

Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей.

Спасибо ребята, что согласились мне помочь. А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей)

А если использовать только те предметы, что у нас на столах?

Не знаете? А что нужно делать, если ты чего-то не умеешь, но очень хочешь научиться?

Я волшебница. Я знаю много волшебных способов. Хотите, я научу вас одному из них?

Физкультминутка.

Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.

Лети-лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)

Через запад на восток (Руки вправо, влево)

Через север через юг (Руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)

Лишь коснёшься ты земли (Присели)

Быть по-моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)

Открытие нового знания.

Научить детей новому способу аппликации «обрывная мозаика».

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя по учебнику»

Волшебница показывает и рассказывает, как с помощью обрывания сделать мозаику.

Алгоритм действия:

  1. Оторвать от цветной бумаги несколько небольших кусочков.
  2. Намазать полоску клея по краю лепестка
  3. Приклеить кусочки рядом друг с другом, стараясь не наклеивать один на один.
  4. Повторять действия, пока весь лепесток не станет цветным.

Введение нового знания в систему знаний.

Закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию методом мозаика

Во второй половине дня предложить детям делать новым способом цветок для мамы.

Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает все полученные лепестки в цветы, помещает их на «волшебное поле» (магнитную доску) и собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Какие новые умения позволили вам оказать помощь жителям волшебной страны?

Посмотрите, какое яркое и красивое поле у нас получилось благодаря вам! Я и жители моей страны хотим сказать вам огромное спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе (Коллективная работа)

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Открытое занятие «Цветик - семицветик»

кружка «Декоративное вязание»

Педагог: Сорокина Татьяна Валентиновна

МОУДОД «Центр эстетического воспитания детей» города Саранска.

Тема занятия: «Цветик-семицветик» - аппликация из вязаных цепочек.

Занятие проведено в группе воспитанников 7 лет.

Цель: Научить вязать крючком цепочки разной длины и приклеивать их

на картон.

Задачи:

    Обучать вязанию цепочек из воздушных петель разной длины, считать петли.

    Развивать мелкую моторику рук, развивать память, творчество, воображение.

3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коллективизм, доброту.

Оборудование: дидактические материалы, нитки разных цветов, крючки, ножницы, картон, клей, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», музыкальный ряд Н. Римский-Корсаков «Три чуда».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сообщение темы, задач, целей занятия, повторение правил техники безопасности.

Звучит музыка. Вступительное слово:

Волшебный клубочек,

Волшебный крючочек,

За ниточку потянешь,

Сам волшебником станешь.

Сегодня вы, ребята, превратитесь в волшебников и своими волшебными палочками-крючками создадите чудесный цветок из воздушных петель. Такой же, как у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Дети рассматривают на доске иллюстрацию к сказке.

Но даже волшебники всегда должны помнить о правилах техники безопасности работы с крючком и ножницами. Напомните их.

Нельзя подносить крючок близко к лицу!

Не брать крючок в рот!

Я крючок-бодрячок

Могу тыкнуть вам в бочок!

Вам со мной нельзя играть!

Можно мною лишь вязать!

Ножницы держать остриём вниз и подавать другому колечками вперёд.

2.Основная часть.

Беседа о главной героине сказки «Цветик-семицветик».

Ребята, вы все знакомы со сказкой «Цветик-семицветик». Девочка Женя получила от волшебницы цветок с лепестками, исполняющими желания. Почти все её желания были бесполезными. Лишь последний лепесток заставил девочку задуматься о добрых делах. Она помогла мальчику снова начать ходить.А если бы у вас оказался такой цветик-семицветик? Какие добрые дела вы смогли бы сделать? Как помогли бы окружающим?

Дети дают свои ответы.

2.Практическая работа.

А теперь перейдём к «волшебству». Попробуем создать наш «Цветик-семицветик».Рассмотрите внимательно иллюстрацию к сказке и образец аппликации. Как выглядит цветок? Сколько у него лепестков, какого цвета? Есть ли серединка у цветка? Какой длины стебель? Сколько листиков на стебле? С какой детали начнём вязание?

Повторение выполнения первой петли.

Вязание воздушных цепочек со счётом петелек-ёлочек.

Нужно связать цепочку из нитки желтого цвета, сосчитать 15 петель, вытянуть последнюю петлю, затянуть её, обрезать с двух сторон.

Следующие семь цепочек дети вяжут самостоятельно, выбирая любые цвета ниток.

Затем вяжется цепочка из 20 петель и 2 цепочки из 15 петель зелёного цвета для стебля.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Дети встают, делают наклоны вправо, влево, потягиваются вверх.

Делают упражнения для пальчиков.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли,

Будь, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы научились быстро вязать крючком!

Изготовление аппликации «Цветик-семицветик»

Приступим к сотворению цветка. Подготовим рабочее место: картон, клей, салфетки, вязаные цепочки.

Приклеивание на картон серединки цветка: нанести каплю, клея на отмеченную точку, закрутить цепочку в кружок, аккуратно приклеить.

Приклеивание лепестков по образцу. Клей наносится по контуру лепестка, прикладывается цепочка, прилегая к сердцевине. Салфеткой удаляются излишки клея.

Наклеивание стебля и листов.

Обрезки с концов цепочек наклеить внутри лепестков.

3.Итог.

Отмечаются самые аккуратные работы. Выставка всех работ. Самооценка работ детьми. Оценка работ педагогом.