Развитие речи 1 младшая группа занятие посуда. Конспект ООД по познавательному развитию "Посуда" (младшая группа). Упражнение «Готовим обед»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата : 27.10.16

Цель :

1. Закрепить названия посуды ;

2. Формировать представления о свойствах посуды .

Задачи :

1. Усвоить назначения посуды ;

2. Учиться последовательно выполнять действия;

3. Закрепить понимание предлога "За";

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование :

1. Куклы мальчика и девочки;

2. Игрушечная посуда ;

3. Детский кухонный уголок;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Любые игрушки/предметы мебели, за которыми можно спрятать посуду ;

6. Корзина для посуды .

1. Организационный момент :

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришли Оля и Коля. Они хотят выпить по чашке чая. Куда мы их посадим?

Дети : За стол.

2. Называние чайной посуды :

Воспитатель : Что нам нужно, чтобы приготовить чай? Какая посуда ?

Дети : Нам нужен чайник.

Воспитатель : Правильно. А еще что?

Дети : Еще чашки, блюдца.

Воспитатель : Молодцы. А если мы захотим положить в чай сахар, то что нам нужно? Сахарница и.

Дети : Ложка!

Вместе с детьми воспитатель ставит на игрушечную плиту чайник, подогревает воду и наливает куклам чай.

3. Называние столовой посуды :

Воспитатель : Теперь я хочу угостить Олю и Колю обедом. Сначала они хотят суп. Берем овощи, что мы с ними делаем?

Дети : Моем.

Воспитатель : Правильно! Затем чистим и, чтобы сварить, кладем куда?

Дети : В кастрюлю!

Воспитатель готовит обед для кукол, дети помогают "вспоминать" названия посуды , и для чего она нужна.

4. Работа с предлогом "За":

Воспитатель : Ой, кто-то пошалил и спрятал всю нашу посуду . Давайте найдем ее. Где лежит ложка?

Дети : Ложка лежит за мишкой.

Воспитатель : А где лежит кастрюля?

Дети : Кастрюля лежит за машинкой.

Ищем всю спрятанную посуду , складываем ее в корзину.

5. Закрепление названий и свойств посуды :

Воспитатель : А теперь Оля и Коля хотят сами приготовить обед. Оля берет сковороду, чтобы сварить в ней суп. Правильно?

Дети : Нет!

Воспитатель : А как правильно?

Дети : Суп нужно варить в кастрюле. Вот она.

Дети поправляют Олю и Колю, помогают им самим приготовить поесть.

6. Подведение итогов :

Воспитатель : Сейчас каждый возьмет из корзинки по одному предмету и назовет его. Что это?

Ребенок : Это чашка.

Воспитатель : Правильно. Зачем она нужна?

Ребенок : Чтобы пить из нее.

Публикации по теме:

Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.

Посуда. Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто мы?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Посуда»

Программное содержание: Учить детей составлять простые предложения.
Закрепить знания детей о посуде и о ее назначении.
Упражнять детей в операциях со словом: употреблять в уменьшительно-ласкательной форме, согласовывать существительные с числительными, один-много.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки по теме.

Ход.
Детки подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Теперь посмотрите на свои стульчики, что на них лежит? Правильно это разрезные картинки. Вам необходимо их собрать и назвать, то что на них нарисовано. Молодцы. А как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда) .

Сейчас послушайте загадки , кто догадается, что это, поднимает руку.

Когда я пустая
Про тебя я забываю,
но когда несу еду,
мимо рта я не пройду?
Сделаны они из стекла,
Предназначены для
Чая, сока, молока?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела.

Молодцы, очень хорошо и быстро отгадали загадки, посмотрим, сможете ли вы выполнить следующее задание, которое называется «кто больше» за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

Кружка, какая? Красивая, новая……
Кастрюля, какая?……….
Нож, какой?…..
Сковорода, какая?…..

Молодцы, а теперь давайте посчитаем у кого больше фишек.

Сейчас поиграем в интересную игру «1,2,3,4,5»
1-чашка,2-чашки,3-чашки,4-чашки,5-чашек.
Чайник ……..
Тарелка……
Ложка….
Блюдце….
Кастрюля….
Сковорода….

Также интересный материал для младших дошкольников:

А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «мы посуду перемыли».
Молодцы хорошо поиграли с нашими пальчиками.

Теперь встаем со стульчиков, и делаем круг. А игра наша будет называться «Один много»

Я бросаю мячик, говорю чашка, а тот кто поймал говорит чашки.
Чашка, ложка, кастрюля, кружка, ложка, нож, тарелка, стакан.
Умнички давайте мне мячик и садитесь на свои места.

«Для чего нужна посуда»
Из чего мы пьем? мы пьем из кружки.
Чем мы едим суп?……
Куда мы наливаем суп?…..
На чем мы жарим?….
чем мы режем продукты?….

Кто из вас сможет назвать ту посуду, о которой мы сегодня говорили?
Молодцы.
Вам понравилось наше занятие?
Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы, и за это я хочу вам подарить вот такие медальки на которых нарисованы вот такие кружечки.

Название: Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Посуда»

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ КО КДРС «Теплый дом»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область, Россия

Задачи :

1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки ;

2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки ;

3. Развивать речь , память, обогащать словарный запас детей.

Материал : Корзина, игрушки , посуда .

Ход занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзинка!

А вы знаете, что там?

Дети : Нет.

Воспит.: А что нам сделать чтобы узнать?

Дети : Нужно посмотреть.

Воспит.: Давайте мы сейчас вместе с вами посмотрим.

Воспит.: Ребята, что здесь?

Дети : Игрушки и посуда .

Воспит.: Правильно, но здесь все перемешано.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы которые лежат в корзинке и разделить их на два стола, на один стол – игрушки , на второй стол – посудку .

Каждый ребёнок подходит к корзинке и выбирает любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяется к какой группе он принадлежит игрушкам или посуде ) .

Например : Валерия достаёт зайчика и говорит : это зайка.

Воспитатель спрашивает : зайка это игрушка или посуда ?

Валерия : игрушка .

Воспит.: Валерия на какой стол мы поставим зайчика?

Валерия : на вот этот стол (где будут лежать игрушки ) .

Таким образом все предметы разделяются на две группы .

Рефлексия :

Воспит.: Ребята, что мы сделали с вами?

Дети : Разложили на два стола игрушки и посуду .

Воспит.: А кто это сделал?

Дети : Мы!

Воспит.: Правильно мы! Какие вы молодцы! А теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

Тема: «Посуда»

Цели:

1.Закреплять названия основных предметов посуды.

2.Закреплять употребление в речи предлога на.

3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Оборудование:

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
  2. Разрезные картинки (3-4 части)
  3. Набор детской посуды
  4. Плюшевый медведь

1 . Оргмомент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Петенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Настя, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?

Егор: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Егор: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Игра «Найди посуду».

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

Чашка была на столе.

Блюдце было на ковре.

Кастрюля была на полу.

Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

Возьми стакан, тарелку и чашку.

Возьми блюдце, чайник и сковороду.

Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

3. Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.