Сборка копийных моделей. Основные правила сборки пластиковых моделей самолетов. Файл и КП

Пластиковые модели танков появились в конце 50-х годов и с того момента начали приобретать популярность. Выпускались данные модели танков на протяжении всего периода войны и претерпевали различные изменения. В целом, интерес к бронетехнике вызван интересом к истории Второй Мировой Войны . Сейчас имеется все необходимое для моделизма, в каждом специализированном магазине, где возможно найти все необходимое для того, чтобы собрать модель интересующего вас танка или другой бронированной техники. Существуют целые клубы, которые занимаются танковым моделизмом, на них обучают, показывают, как собирать модели различных видов техники. Как это сделать и что для этого нужно вы сможете найти на нашем сайте, для ознакомления по сборке можете прочесть эту статью.

Как собрать модель танка?

Шаг 1. Выбираем и покупаем модель для сборки

Предлагаем следующие варианты:

Сборная модель танка Т-72, который выпускается в формате "Журнала" по подписке (здесь , а здесь полный ), вам будут приходить детали в посылке. В комплекте: инструкция, журнал с историей и иллюстрациями, детали (в отдельном пакете) и различные бонусы от компании ДеАгостини.

Шаг 2. Подбираем инструмент и расходные материалы

Для сборки вам понадобится:

  • - Набор деталей для сборки
  • - Острый нож
  • - Наждачная бумага
  • - Надфили
  • - Скотч
  • - Клей модельный
  • - Клей ПВА
  • - Кисточки для клея и краски
  • - Аэрограф
  • - Акриловые краски

Что делать дальше?

Мы уже купили детали для сборки танка, затем перейдем к выбору ножа, он должен быть, остро заточен и быть небольшого размера для вашего удобства. Наждачную бумагу достаточно взять размера «0» (см. «нулёвка») и «1», также потребуются надфили различных размеров. У вас возникает вопрос, а какой клей лучше купить? Вам потребуется как модельный, так и ПВА клей, при сборке вам будут необходимы оба этих клея. Кисточки для клея и краски также необходимо приобрести разных размеров от маленьких до средних, все кисточки желательно приобрести одной фирмы (но это не критично). Краски советуем приобретать акриловые т.к. они наиболее плотно и достаточно хорошо ложатся на поверхность танка. Подбирать цвета можно на глаз или с использованием кодов цвета (но как правило, для начинающих, достаточно на глаз).

Как делать модель танка?

Главное правило моделиста: «Не лениться и прочитать инструкцию до сборки».

Сначала вам потребуется отделить детали с литника (то к чему крепятся детали в упаковке), затем мы можем приступить к сборке непосредственно самой модели. Сборка начнется со сборки ванны корпуса, которая состоит из бортов, верхнего и нижнего основания. После сборки ванны вам потребуется закрепить все рычаги подвески и балансиры. Возникает вопрос, как склеить эти детали? Склейка производиться следующим образом: На каждую деталь кисточкой ровным слоем наносится клей и приклеивается к ванне. Пока сохнет Ванна корпуса, мы приступим к склейке башни корпуса. Башня состоит из самого основания и пушки, поэтому нам достаточно склеить эти две детали, после чего можно приступать к покраске.

Как раскрасить модель танка?

Детали перед покраской следует очистить и обезжирить, сделать это можно обычным спиртом (но мы рекомендуем «Уайт Спирит»). Далее наноситься тонким слоем краска. Перед покраской откройте инструкцию или вкладыши с моделью, где будет цветная фотография или репродукция в цвете. Используйте кисточки различной толщины для подчеркивания некоторых элементов танка, т.е. для маленьких участков или высокой детализации - тонкий ворс, а для сплошных или крупных частей - с широким ворсом. Кисточек у нас достаточное количество, поэтому не бойтесь брать новую кисть, если вам нужно сменить цвет. После окраски ваша модель готова вы можете наслаждаться проделанной работой.

Совет: обязательно чистите кисти после завершения этапа покраски. Т.к. засохшая краска будем мешать красить (можете например отмачивать в стакане с водой).

На нашем сайте вы можете найти интересующие вас модели, также если у вас в процессе сборки возникли какие либо вопросы, то вы всегда можете найти у нас инструкции по сборке и покраске, недостающий или нужный вам инструмент вы также можете найти на нашем сайте. У нас есть все необходимое для сборки танка или какой-либо другой модели. Также наш сайт предлагает сборные модели танка серии Т-72, сборка которого доставить вам массу удовольствия.

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам. В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех - значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки. Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства - добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки. Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней - вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции. Если модель желаемой техники отсутствует - свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана - самое время приступить к выбору инструментов. Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой. Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту - это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели - лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей. Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали - для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели. Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов - это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей. Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) - при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов - приобретайте все материалы в максимальном разнообразии. Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.


Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой - приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали. Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки. Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу. Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью - сложите детали в коробку и отложите ее в сторону. Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.


Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол. Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей. Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты. Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке. Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам. В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок. Не удивляйтесь - в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени. При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание. Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали. Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе. Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление).

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки - для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей - залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями , найти их на полу практически невозможно - используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами - гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки , например, грунтовки - смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами : помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться - это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели - творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты.

Во-первых , доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых , уделите особое внимание выбору варианта окраски - некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка - только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста.

В-третьих , всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны.

В-четвертых , закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками - одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм - это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль. Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике - ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры. А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

Коллекционирование, а также сбор авиамоделей, занимает особое место среди множества разнообразных видов хобби. Собирая модель из готовых пластиковых деталей, следует быть максимально аккуратным, точным, терпеливым и усидчивым. Также вы должны иметь представление об истории техники, которую принялись собирать.

Чтобы собрать красивую модель самолета не достаточно инструкции вложенной в набор купленный вами. Для того чтоб после сборки ваша модель получилась без потеков клея, ее поверхность была ровной, с хорошо нанесенной краской следует изучить основные правила качественной сборки. Вот об этих основных правилах будет идти речь в сегодняшней статье.

Итак, перейдем непосредственно к сбору пластиковой модели самолета, но для этого следует приобрести интересующий вас набор. Если вы еще не определились с будущим выбором можете ознакомиться с большим ассортиментом нашего магазин, а также купить понравившуюся . В нашем магазине вы найдете разнообразные наборы для сборки, как военной техники различных периодов, так и гражданских.

Прежде, чем приступить к сбору модели следует подготовить необходимый набор инструментов, таких как: модельный нож, клей - модельный и ПВА, специальная модельная лента или скотч, пинцет, наждачная бумага, кисточки или аэрограф, а также грунтовка, шпаклевка и краски.

Затем следует достать все содержимое набора и проверить наличие всех деталей, а также отсутствие повреждений или деформаций на них. Если после проверки все детали на месте и не повреждены, переходим к следующему этапу.

Дальше следует подготовить рабочее место - это должен быть большой, просторный стол, который застелен специальным модельным ковриком. Помещение, где будет проводиться сборка самолета, должно быть хорошо освещено, свет должен быть ярким. Если у вас есть аэрограф и окрашивание собранной конструкции будет производиться им, то помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией.

Немаловажным фактором является то, как в итоге будет выглядеть модель. Для этого стоит отыскать изображения реального прототипа выбранной модели в исторической литературе либо в интернете.

Основные этапы сборки:

1. В первую очередь выбираем литники, к которым крепятся основные детали корпуса - это фюзеляж и крылья. Аккуратно, при помощи модельного ножа отрезаем детали и обрабатываем места присоединения к литникам наждачной бумагой.

Отделяйте детали от литников последовательно, дабы в дальнейшем не перепутать их принадлежность и место в модели.

2. Далее складываем половинки корпуса вместе и закрепляем при помощи модельной ленты или скотча. Также при помощи модельной ленты или скотча прикрепляем к конструкции все основные детали. Убедившись, что все детали подошли друг другу и четко заняли свои ниши, можем приступать к склеиванию самолета.

3. До того, как вы начнете склеивать части фюзеляжа, следует собрать и окрасить кабину пилота. После полного высыхания кабины помещаем ее между половинками фюзеляжа и начинаем склеивание половинок.

4. Теперь непосредственно переходим к склеиванию модели. Детали самолета следует проклеивать поочередно. Каждую последующую деталь клейте только после высыхания предыдущей. Старайтесь клей наносить аккуратно, не оставляя потеков.

5. После приклеивания всех деталей и полного высыхания клея выполняем шлифовку модели самолета. Делается это при помощи наждачной бумаги. Эта процедура нужна для придания ровной поверхности конструкции.

6. Далее наносим шпаклевку , для избегания всевозможных щелей, вмятин и прочего на стыках между крыльями и корпусом. Аккуратно наносим шпаклевку на нужные участки, оставшийся излишек убираем при помощи мокрой тряпки.

7. После полного высыхания шпаклевки заново шкурим наждачной бумагой корпус самолета.

8. Добившись гладкой поверхности нашего корпуса, переходим к его грунтованию . Но прежде, чем это сделать надо корпус обезжирить, для этого следует использовать специальное обезжиривающее средство или спирт. Также закрываем моделирующей лентой участки, на которые не должна попасть грунтовка, такие как окно кабины, фонари.

Эта процедура нужна для выявления недостатков на поверхности модели самолета перед ее окрашиванием, а также для того, чтоб краска ложилась ровным слоем и при высыхании не скалывалась.

Наносить грунт следует плавными быстрыми движениями вдоль или поперек модели. Баллончик с грунтом следует держать в 30 - 50 см от поверхности самолета. Так как грунт является токсичным веществом, процедуру следует выполнять в респираторе и перчатках.

Сначала грунтуем верхнюю часть корпуса и оставляем сохнуть на 30 - 40 минут. После высыхания грунтуем нижнюю часть, и теперь модель должна сохнуть в течение двух дней.

9. После полного высыхания грунтовки корпус самолета надо аккуратно зашкурить . Выполняем это действие до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.

10. Перед окрашиванием модель тщательно обдуваем, чтоб на ней не остались частички пыли и волоски. Лишь после этой процедуры приступайте к окрашиванию собранной модели самолета. Мелкие детали следует окрашивать не снимая с литника

Сборка - это лишь часть увлекательной работы над моделью. Завершающим этапом столь интересного процесса является окрашивание, нанесение декалий и лака на собранную модель. А после завершения всех этапов сборки, окрашивания и нанесения финальных штрихов собранная вами модель самолета займет достойное место в домашней коллекции.

Итак, вы решили заняться моделизмом, но имеете очень смутные представления (или не имеете их вообще) о том, что это такое, с чего начать и что вообще для этого нужно. В этой небольшой статье я попробую доходчиво и понятно для каждого читателя описать весь процесс создания хороших, качественных моделей.

Прошу обратить внимание, что какими странными вам не казались бы некоторые шаги этого руководства, упускать их все равно нельзя, иначе модель получится плохая, неправильная. Во время чтения статьи вы можете встретить незнакомые слова - я не буду составлять перечень терминов и описывать их значение - просто поройтесь в интернете. Учиться будем на принципах авиамоделизма, которые пригодны и для других направлений. Основы моделизма для всех равны. Итак!

Глава 1 - С чего же начать?

Конечно, с приобретения самой модели. Наиболее удобное место для покупки модели, а так же принадлежностей, необходимых для ее сборки - модельный магазин. Вам придется для начала узнать, где такой находится в вашем городе, и отправиться туда.
В модельном магазине вы увидите большое количество (я надеюсь, вы попадете именно в хороший модельный магазин) коробок с красивыми картинками. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выбирайте ту, которая вам понравится больше всего. А если понимаете, то вероятно, вы найдете ту модель, которую вам всю жизнь хотелось видеть у себя на полке. Я написал «вероятно» потому, что, скорее всего, как раз такую модель вы не найдете. А если поинтересуетесь у продавца причинами ее отсутствия, то услышите одну из трех: первое - «сейчас такой модели нет, зайдите через пару месяцев», второе - «модель была, но снята с производства и больше в продажу не поступит», третье - «такая модель вообще не выпускается ни одной, даже самой мизерабильной фирмой».

Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту - покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.

Самое главное - не забудьте купить клей - модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько - обычный модельный, секундный, гелиевый секундный... в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки... Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.

Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера - можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.

Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить - зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем - вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег - не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).

Глава 2 - Сборка модели

Исходя из того, что вы сделали все правильно в соответствии с первой главой, я могу предположить, что вы уже дома и готовы преступить к сборке модели. Первое, что вам необходимо сделать - достать все из коробки и внимательно рассмотреть все ее содержимое. На этот процесс вам нужно потратить по меньшей мере 15 минут. Для чего это нужно? Не имеет большого значения - просто рассматривайте и получайте удовольствие. После того, что закончите рассматривать, сложите все в коробку, закройте ее, найдите кого-то в квартире (желательно родственника) и повторите процедуру при нем. Желательно попробовать заинтересовать человека, но если у вас ничего не получится - тоже не беда - просто покажите ему содержимое коробки, сложите все обратно и удалитесь.

Примечание: если кроме вас в квартире никого нет, то второй раз рассматривать содержимое придется в одиночестве, но не упускайте этот важный шаг строительства модели.

Теперь снова достаньте все из коробки, найдите литники , на которых находятся половинки фюзеляжа и крылья. Найдите в ваших покупках такой инструмент, которым эти детали можно отделить от литников. Отделите и сложите половинки фюзеляжа между собой. Минут 5 рассматривайте эту конструкцию, затем приставьте к ней крылья. Неудобно держать? Старайтесь!

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, и для моделизма эта поговорка подходит как нельзя хорошо. Теперь найдите что-нибудь, чем можно временно зафиксировать вашу конструкцию, например скотч. Смотайте все детали между собой, поставьте на стол и еще немножко полюбуйтесь. Теперь разберите все в исходное положение и сложите в коробку. Закройте коробку и отложите ее в сторону.

Глава 3 - Рабочее место

Для сборки хорошей модели нужно правильно подготовить рабочее место . Для этого вам придется выделить отдельный стол (чем больше - тем лучше). Если у вас нет лишнего стола, или его некуда поставить - придется переоборудовать ваше рабочее место (для чего бы оно не предназначалось до этого) в рабочее место моделиста. Предположим, что речь идет о письменном столе. По возможности уберите с него все, что никак не может пригодиться для сборки моделей и попробуйте смириться с мыслью, что писать вам придется на кухне или где-либо еще - каждый раз убирать все модельные принадлежности со стола не удобно, тем более, что сборка моделей должна занимать большую часть вашего времени.

Постелите на стол специальный модельный «коврик». Ах да, я забыл его внести в список необходимых покупок в модельном магазине, ну не беда, закажите его прямо сейчас через интернет. Если вы не знаете, как он выглядит, просто просмотрите весь каталог интернет-магазина, и когда вы его увидите, вы сразу поймете, о чем идет речь. Для упрощения поиска все-таки намекну - он зеленый и красивый. Главное покупайте коврик побольше, желательно размером А2 или еще лучше А1! Но предположим, что вы все-таки додумались купить его в магазине и мы можем двинуться дальше. Итак, разложите все инструменты вокруг себя. Можете не стараться соблюдать порядок либо какую-то последовательность - все равно через пол-часа работы все перемещается между собой. Расставьте краски. Ну что же, на сегодня хватит, можете пойти поиграться с ребенком или заняться чем-то еще.

Глава 4 - Снова сборка

Вернемся к сборке модели. Спросите у жены, куда она дела все, что вы вчера (или когда это было) разложили на столе, объясните ей, что с этими вещами нужно обращаться очень осторожно и что для того, чтобы переписать из интернета рецепт торта совсем не обязательно убирать все со стола.

Отыщите в ящике со строительными инструментами модельные принадлежности (я думаю, они должны были оказаться именно там), а заодно отложите все, что покажется применимым к сборке модели. Это могут быть обрезки проводов, кусочки пластика , сгоревший трансформатор - собственно пригодиться может все, так что выбирайте сами.

Вернитесь в комнату и снова подготовьте рабочее место. Поставьте на стол коробку с моделью, выложите детали на стол и приступите к изучению инструкции. Не злите жену и идите кушать, если вы не будете идти слишком долго - она обидится. Доводы о том, что вы заняты важным делом никакой силы иметь не будут, с этим тоже придется смириться. После обеда вымойте руки и постарайтесь вернуться к сборке модели. Если вас отвлекут еще чем-либо - то отложите сборку до следующего свободного дня.

Глава 5 - Точность и покупка афтермаркета

Итак, вы снова за рабочим столом. Изучили инструкцию? Теперь очень важный момент - исходя из того, что вы хотите собрать хорошую модель, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что детали, которые находятся в комплекте либо неточные, либо плохо детализированы. Очень многих деталей нет вообще и вам придется купить дополнительные детализационные наборы, как то смоляной кокпит, либо фототравление . В модельном магазине этих наборов скорее всего не окажется и вам придется заказать их через интернет. После того, как вы их закажете, включите компьютер и найдите как можно больше фотографий оригинала самолета , который вы собираетесь смоделировать. Подумайте о том, какие узлы и детали в вашей модели сделаны неправильно или отсутствуют вообще.

По ходу просмотра фотографий у вас возникнут некоторые вопросы, ответов на которые вы не найдете и вам придется найти какой-нибудь хороший модельный форум, зарегистрироваться там и задать свои вопросы. После этого, в ожидании ответа можете начать просматривать все темы подряд. Посмотрите на часы - вам пора спать. На следующий день прочитайте то, что вам ответили, отложите модель в сторону и возьмитесь за вторую, которую купили в магазине.

Повторите весь процесс начиная со второй главы и до этого момента. Теперь вам нужно дождаться, когда придет ваш заказ из интернет-магазина. Но вам есть, чем заняться: пока вы читали форум, наверняка поняли, что вы не купили некоторые очень важные инструменты, а так же компрессор с аэрографом. Возьмите все отложенные на холодильник деньги и отправляйтесь в магазин.

Составьте заранее список, но с собой его можете не брать, все равно вам нужно будет рассмотреть все прилавки и вы обязательно все вспомните. Купите все необходимое и еще одну модель. Можете ехать домой. Дома повторите с новой моделью все шаги из второй главы и спрячьте ее куда-нибудь. Объясните жене необходимость в компрессоре и аэрографе, докажите, что старым холодильником можно пользоваться без проблем еще несколько лет.

Глава 6 - Сборка с афтермаркетом

Вы получили посылку? Отлично! Можно дальше собирать модель! Рассмотрите набор фототравления , решите, какие из его деталей таки можно будет использовать, а какие все-таки придется изготовить самим. Все, можно начинать. Я не буду очень подробно углубляться в сам процесс сборки - все его аспекты уже не раз описаны, а навыки придут с практикой. Я же, пожалуй, остановлю свое внимание лишь на самых главных догмах моделизма:
  • Старайтесь не потерять инструкцию - штука довольно полезная. Если вы ее все-таки не можете найти - начните поиски в остальных коробках, затем в стопке журналов в туалете - если результатов это не принесет, то вам придется потратить на поиски значительное время.
  • Перед сборкой не забудьте проверить, как модель ложиться в чертежи . Даже если несоответствия мизерные, и вы понимаете, что никто этого на собранной модели не заметит - все равно исправьте этот недостаток, каких бы это усилий вам не стоило. Ведь не важно будет ли заметна огрешность, если ВЫ будете о ней знать!
  • Когда отрезаете от литника детали (так, для интереса), которые вам понадобятся лишь на 30ом шаге сборки, все-таки задумайтесь, насколько просто вам будет в дальнейшем эту деталь идентифицировать. Если вы занимаетесь сборкой кокпита и понимаете, что наружные антенны очень похожи одна на другую, отрезав их, постарайтесь хорошо запомнить, какая была под каким номером.
  • Старайтесь как можно подробнее детализировать внутренние узлы и элементы. Не задумывайтесь о том, будут ли эти узлы видны на собранной модели. Даже если нет, и для того, чтобы еще раз ими полюбоваться вам придется разломать модель - трудитесь! А вдруг ее кто-нибудь когда-нибудь все-таки разломает и увидит внутри пустоту! Единственное - не забудьте все сфотографировать, прежде, чем навсегда спрячете в фюзеляж.
  • Если вы имели неосторожность уронить деталь размером меньше, чем 30х30мм на пол - не старайтесь ее найти - вероятность положительного результата поисков минимальная - только потратите время, в которое вы можете начать изготавливать эту деталь вручную, тем более все равно самодельная она будет лучше. А когда жена через неделю принесет потерянную деталь и спросит: «дорогой, что это за пластмасску я нашла сегодня под холодильником?», поблагодарите ее и положите эту деталь в специальную коробочку - на память.
  • Если вам хоть немного не нравится изготовленная вручную деталь - переделайте ее, сколько бы времени вы на нее не потратили. Помните главное - ВЫ будете знать, что эта деталь не так хороша, как вам хотелось бы.
  • Если в ходе сборки вам нужно будет зашкурить какую-то часть модели (например, после шпаклевки) - не бойтесь повредить расшивку. Все равно она не правильная и вам придется ее перерезать полностью!
  • Если вы не найдете у себя нужный для работы инструмент - помните: каждый инструмент (именно каждый) можно изготовить из вещей, которые находятся у вас дома. Единственное - иногда для этого вам придется испортить что-то другое, но не останавливайтесь даже в том случае, если это другое стоит дороже, чем необходимый инструмент - времени у вас нет!
  • Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается - приставка «пере-» является неотъемлемой для моделирования. Так что такие слова, как перерезать, перекрасить, переклеить не должны пугать вас. Наоборот, это должно означать, что вы все делаете правильно и постепенно становитесь настоящим моделистом!
  • Постарайтесь выработать у своих сожителей рефлекс - не мешать вам, когда вы собираете модель. Если рефлекс не вырабатывается, старайтесь не обращать внимание на то, что происходит вокруг вас - абстрагируйтесь.
  • Ваши родственники должны так же запомнить, что все химические вещества, которые вы используете НЕ вредны для здоровья. Но тем не менее пользуйтесь ими в проветриваемом помещении и не пускайте во время использования в комнату детей - так, на всякий случай.
  • Если во время сборки вы станете перед такой проблемой, которую вам на данный момент не преодолеть (например отсутствие нужного материала или возможности изготовить какую-то деталь) - отложите модель в сторону и займитесь сборкой другой.
  • Для того, чтобы вы не стали еще перед одной проблемой - отсутствием модели, которую можно собирать, каждый раз, когда поедете в магазин за одной баночкой краски, покупайте заодно одну-две новые модели.

Глава 7 - Покраска

Итак, ваша модель собрана и готова к покраске. Конечно, вам пришлось красить внутренние узлы, я на этом не акцентировал внимание - вы, наверняка и сами поняли это из инструкции. Единственное, что я забыл сказать - производители очень любят путать моделистов и специально указывают в инструкции неправильные цвета. Поэтому прежде, чем что-либо красить, руководствуясь инструкцией, обязательно сверьтесь с цветным фото-оригиналом. Т. к. нужное фото, да еще и цветное, вы скорее всего не найдете, купите себе несколько книг по собираемому аппарату и постарайтесь найти в них информацию о том, в какой цвет могли красить ту или иную деталь на собираемой вами модели.

Если и в книге вы такой информации не найдете - пробуйте искать очевидца. На самом деле, узнать в какой цвет правильно красить, скажем, спинку кресла пилота или любую другую часть, существует достаточно много способов. Но даже если вам это не удастся - помните главное: ни в коем случае не красьте все один в один, как указанно в инструкции!

Теперь приступайте к покраске самой модели. Сначала выберите, какой вариант окраски вы хотите воспроизвести. В инструкции обычно указанно несколько вариантов, но этого для хорошей окраски мало. Найдете еще несколько (5-10) в интернете. Теперь можете выбирать. Выбор должен заключаться в поисках варианта с самым сложным камуфляжем (даже если он окажется не самым красивым). Иначе, все подумают, что вы ищите простые пути и вас никто среди моделистов не будет уважать.

Нанесите на модель слой грунтовки . Почешите затылок. Пока будете чесать, думайте про себя: «я же ее вроде шпаклевал… шкурил вроде тоже…». Перешпаклюйте и перешкурьте модель заново. Еще раз загрунтуйте. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз. Равно, как и саму покраску. Главное - узнайте, чем снимать краску, которой вы красите. И вперед, не бойтесь - воздух в компрессоре не кончится, а краски, в общем, не такие уж и дорогие. После того, как наконец-то добьетесь желаемого результата покраски, отложите в ящик аэрограф, поставьте на модели, на самом видном месте большой отпечаток пальца, достаньте из ящика аэрограф и повторите все сначала.

Повторили? Надеюсь, вы не повторите ошибку с отпечатком пальца и будете аккуратнее. Приступите к декалям . Я думаю, вы уже сами догадались, что декаль, которую вам продали с моделью неправильная и плохая. Закажите несколько подходящих декалей от известных, дорогих производителей, испортьте несколько самых сложных картинок, и изготовьте их собственноручно. Теперь модели нужно предать реалистичный вид. Для этого вам придется «испортить» безупречный результат ваших трудов с аэрографом - обшкрябывайте, царапайте, пачкайте, смывайте, ибо не существуют чистых, с не обдертой краской и без царапин самолетов!

Заключение

Ну что же, вот и готова ваша первая качественная модель. Потратьте несколько часов на фотосъемку и поставьте модель на видное место. Единственное, на видном месте модель подвержена многим рискам - таким, как скажем пыль или неаккуратные движения сожителей. И, к сожалению, как вы не старались над моделью, летать она все таки не может и, задетая женой, вытирающей на полке пыль, стремительно падает на паркет и разлетается там на мелкие части. Поэтому поскорее переставьте модель с видного места в место безопасное. Пускай ее там будет плохо видно, но зато модель проживет дольше. Да и собирали вы ее не для того, чтобы на нее смотреть, а ради самого процесса сборки. Ну что, нашли безопасное место? Вот и все, можете браться за следующую модель.

Послесловие

Конечно, в этой статье я описал далеко не все, что касается моделизма, я описал очень мало, и с каждой моделью вы будете получать все новые и новые навыки. И если вы действительно ни разу не собирали модели, и эта статья оказалась первой, которую вы прочитали, не останавливайтесь на ней, быть может вам стоит почитать и другие, более серьезные статьи, но, я надеюсь, что суть моделизма вам теперь ясна. А если вы собрали уже не одну модель и прочитали эту статью просто из интереса, пока сохнет пятый слой краски на собираемой модели, надеюсь, я хоть немножко поднял вам настроение.

Dopeless aka Ростислав Черняховский

Вконтакте

С вами снова на связи — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Этот год привнес в работу нашего проекта долгожданное оживление.

Наконец-то стали регулярно поступать на наш почтовый ящик письма от читателей, делающих первые шаги в масштабном моделировании.

Я отвечаю на каждое такое письмо, и стараюсь помочь. Я искренне желаю, чтобы ваши первые действия побудили в вас желание расти и развиваться, повышать свое мастерство. А отнюдь не отбили его.

Одной отличительной особенностью поступающих писем от читателей является их практическая ценность. Каждый вопрос, требующий ответа, задается не один раз разными людьми. Поэтому ответы на них являются достоянием многих. А значит они являются базой для статей нашего образовательного проекта.

Большая часть вопросов обращена исключительно к деталям технологического процесса. То бишь какую краску выбрать, как изготовить окрасочный шаблон, как и зачем грунтовать модели. На многие из них вы можете найти ответы на просторах интернета.

Есть вопросы, касающиеся концептуальных решений и подходов. Какое направление выбрать, с чего начинать. Именно ответы на эти вопросы формируют картину мира будущего моделиста, в определенной степени программируя его дальнейший Путь.

ВОПРОС

Я совсем недавно решила заняться моделизмом и нашла в магазине «Тополь». По правде говоря, до этого у меня полноценных моделей не было и он может оказаться первым. Стоит ли приобретать его или в качестве первого опыта выбрать что-то другое?

ОТВЕТ

Ответ на этот вопрос основывается на понимании двух моментов.

МОМЕНТ 1

Мастером всего еще не удавалось быть никому на свете. Такого не дано человеку. Ни Юлию Цезарю, умевшему делать несколько дел одновременно, ни Леонардо да Винчи, оставившему после себя богатое наследие творческих и инженерных разработок.

Человек всегда будет МАСТЕРОМ ОДНОГО ДЕЛА . Которому он отдает всего себя. Которому он посвящает все основное время.

И дело тут совсем не в человеке. А в обширности любого знания, любого практического дела. Суть в том, что любой ответ рождает с десяток новых вопросов. Любая деятельность содержит в себе тысячи и тысячи нюансов, на постижение которых может уйти вся жизнь.

Но и после этого останется что понимать, изучать. В чем совершенствоваться.

Эти рассуждения напрямую касаются масштабного моделирования. И любому человеку, решившему реально начать его постижение, следует уяснить базовое правило.

НЕЛЬЗЯ ХВАТАТЬСЯ ЗА ВСЕ СРАЗУ

Как бы ни было интересно, какие бы модели вам не нравились — нужно выбрать ОДНО единственное направление в моделировании, в котором вы будете работать.

Совершенно не важно, что это будет.

БТТ, флот, военно-историческая миниатюра, гражданская или военная авиация. Вы должны выбрать одно направление, которое будет вам по душе. Которое ближе всего вам по интересам. Работать в котором вам будет нравиться долгое время.

Это единственное направление станет вашим скелетом, на который вы нарастите мышцы умений и практических навыков работы. Другое дело, что для нахождения своей родной ниши вы возможно перепробуете в сборке не одну модель, а то может быть и не один десяток.

Вы не должны бояться пробовать себя в разных направлениях и стилях работы. Возьмите несколько моделей из всех подвидов масштабного моделирования. И собирайте их одну за другой. Процесс работы над каждой из них даст вам точное знание.

Помните…

Истина достигается только через ваш личный практический опыт. Никакие рассуждения и умозаключения не дадут вам вкуса реальности. Вы должны все попробовать сделать самостоятельно. И найти свою нишу.

Не бойтесь мысли, что вам всю жизнь придется провести внутри одной специфики.

Открою вам небольшой секрет…

Любое самосовершенствование состоит из ряда последовательных этапов. И освоение высоких уровней мастерства в любом деле достигается только за счет обогащения опытом, полученным из смежных сфер. А может быть даже и из совершенно далеких вашему первичному направлению деятельности.

Получается этакое перекрестное опыление.

Такое встречается повсеместно. В бизнесе, когда идеи обслуживания пассажиров аэропорта применяются в офисе фирмы по производству пластиковых окон. Или в боевых искусствах. Когда люди много лет практиковавшие один стиль начинают практическое освоение совершенно другого направления, позволяющего взглянуть на себя как-бы со стороны.

Но наш СКЕЛЕТ останется прежним.

Ваша задача найти его — свой скелет, свое главное направление.

МОМЕНТ 2

Сейчас рынок сборных моделей из пластика перешел на новый уровень качества. Модели прошлого часто грешили своей нестыковкой деталей, утяжинами и облоем. Десятком других неочевидных, и тем не менее болезненных, недостатков.

Иногда сборка модели даже у опытного мастера вызывала одни негативные эмоции. Хотелось просто взять и выкинуть все это пластиковое барахло в мусорку, а не сидеть вытачивать-выводить детали. Чтобы они хоть как то стыковались между собой.

Такие модели были уделом тех, кто стремился делать совершенство. И был обладателем отменной нервной системы и психическим здоровьем восточного Будды.

Но такие модели не походят для новичка в масштабном моделировании. Задача первого этапа — первых шагов становления моделиста — это просто научиться собирать модели, получив при этом достаточное удовольствие от сборки. Вы должны прочувствовать, насколько это классно — собирать модели, которые вам нравятся.

Поэтому вам нужны на начальном этапе нужны модели хорошего качества, с прекрасной стыкуемостью, с минимумом проблем.

До недавнего времени такие модели были только в арсенале иностранных производителей, типа Тамия или Хасегава. Позже в эту когорту пришли китайские компании Дрэгон, Менг, Великая стена, Трумпетер.

Сейчас же наша отечественная Звезда перешла на выпуск моделей отменного качества. За что я стал их уважать. Все новинки прошлого года прекрасно выполнены. И гражданская авиация, и Су-27СМ2, и Тополь, и Пантера.

Я бы посоветовал вам брать в качестве своих первых моделей именно новинки от Звезды. Да, не спорю в них много деталей. Но к этому нужно сразу привыкать. Главное, что они прекрасно собираются. И оставят после себя отличные ощущения.

ВЫВОДЫ:

Уважаемые начинающие моделисты! Руководствуйтесь этими двумя моментами в начале своей профессиональной деятельности. Причем в иерархическом порядке. Сначала Момент 1 , затем Момент 2 . И у вас все получиться. Важно не торопиться, а наслаждаться каждым моментом.

Ведь сборка хорошей модели сродни прекрасному высокогорному китайскому чаю, придающему сил и бодрости. А послевкусие снабдит вас желанием продолжить ваш Путь к Мастерству .

Напоследок, хотелось бы сказать несколько слов по существу вопроса в этой статье. Модель Тополя вышла у Звезды весьма и весьма достойно. Подтверждением этого факта является медаль Model Fan на Нюрнбергской выставке этого 2015 года, полученная Звездой.

Модель обладает прекрасной стыкуемостью, облоя крайне мало. Утяжин всего две — три, они видны, но это легко убираемо. Модель максимально копийна к прототипу, за что отдельная благодарность производителю.

Собрать не сложно даже новичку. Главное не спешить. Вообще модель Тополя — единственная на данный момент. Даже у Трумпа пока ничего такого пока нет.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Понравилась статья? Обязательно расскажи друзьям:
Нужны другие материалы по этой теме? Читайте: