Сценарий на день влюбленных для старшеклассников. Сценарий на день влюбленных для старшеклассников Украшаем школу к празднику

Сценарий на День Святого Валентина
( конкурсная программа для старшеклассников )

Музыка №1- выход ведущих

1ведущий: Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!

2ведущий: Добрый вечер, уважаемые участники и болельщики! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА !

1ведущий: Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

2ведущий: Обнаружив эти "антигосударственные" женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

1ведущий: Традиция празднования Дня Святого Валентина пришла и в нашу страну . Бал влюблённых проводится у нас не первый год, и надеемся, что он станет доброй традицией. Итак, уважаемые участники и болельщики, сегодня вам предстоит пройти через ряд испытаний, в конце которых из всех достойных участников будет выбрана пара-победитель. И интересно то, что участники пар будут выбраны путём жеребьёвки. Сейчас мы предлагаем всем участникам вытянуть из шляпы карточку с символами. Те, кто выбрал жетоны с одинаковыми символами, и будут составлять пару.

Музыка №2 – жеребьевка

Проводится жеребьёвка. Представление пар-участников .

КОНКУРС №1 « НАЗОВИ ПАРУ » (1 балл) Ромео - … (Джульетта)

Тристан - … (Изольда)

Руслан - … (Людмила)

Кай - ... (Герда)

Пьеро - ... (Мальвина)

Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)

Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
Мастер - ... (Маргарита)
Евгений Онегин – … (Татьяна Ларина)
Чацкий - ... (Софья)

КОНКУРС №2 ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ « САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ » (2 балла)

Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним. Музыка №3

КОНКУРС №3 « ПОДАРОК » (3 балла)
Вы, как настоящий джентльмен, обязательно должны преподнести своей даме подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты.
А что именно вы будете дарить, решит жребий. Музыка №4

Подарки :

1. Морская прогулка на белом теплоходе

2. Романтическое путешествие по городам Европы

3. Катание на лыжах в Швейцарии

4. Норковая шуба

5. Автомобиль последней марки «Москвич»

2ведущий: А пока наши участники готовятся, с праздником Святого Валентина вас поздравляет танцевальный коллектив Земляничненской средней школы (танец!!!) .

Музыка №5

КОНКУРС №4 « СЛАДКИЙ МАНДАРИН » (4 балла)
Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, первая выполнившая это задание.
Музыка № 6

КОНКУРС №5 « ЗНАНИЯ – СИЛА » (5 баллов)
Всем участникам задаются
« женские » и « мужские » вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают дев оч ки, затем - молодые люди.

Вопросы для дев оч ек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

Вопросы для молодых людей :
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

Музыка № 7

1ведущий: Любовь… Какое же прекрасное слово! Оно объединяет всех влюбленных на планете, несмотря ни на что.

2ведущий: Правильно, и в нашем зале тоже все влюблены.

1ведущий: Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.

2ведущий: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители – детей, у кого-то есть человек, который безумно нравится, кто-то любит свою кошку, кто-то – книгу, многие любят смотреть фильмы, слушать музыку. (Зрителям): Кто любит покушать – поднимите руку, кто любит поспать – две руки, кто любит сидеть в ВК и играть в компьютерные игры – потопайте ногами, кто любит сладкое – встаньте.

Вот видишь!

1 ведущий: И правда! А сейчас свою любовь и поздравление вам дарит Рамазанова Айше с песней …. Музыка №8

КОНКУРС № 6 « КУЛИНАРНЫЙ » (2 балла)
А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.)
:

    Фисташки (орехи)

    Брусника (ягода)

    Хурма (фрукт)

    Пеленгас (рыба )

    Вишня (ягода )

    Арбуз (ягода)

    Кокос (орех)

    Киви (фрукт)

    Квас (напиток )

    Голубика (ягода )

    Дыня (овощ)

    Иваси (рыба )

    Петрушка (овощ )

    Фазан ( птица )

    Рис (крупа)

    Кумыс (напиток)

КОНКУРС № 7 « ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ » (1 балл)
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!

Каждой паре предлагается станцевать под определенную музыку. Конкурс оценивается в 3 балла.

Музыка №9: 1 пара - №

2 пара - №

3 пара - №

4 пара - №

5 пара - №

2 ведущий: Для тех, кто любит и любим звучит песня в исполнении Денишаевой Сафие… Музыка №10

КОНКУРС № 8 « УГАДАЙ ПРЕДМЕТ » (3 балла)
За угаданный предмет команда получает 1 балл.

1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
7. Пакет "Чёрного золота" (перец)
8. Средство для "сугреву" (горчичник)

КОНКУРС № 9 (4 балла)
А теперь задание для наших прекрасных дам. Все мы знаем, что в отношениях самое главное взаимопонимание. Девушки, Ваша задача объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая буде написана у Вас на листике :

1. Я хочу большой букет синих роз

2. Я приготовила тебе торт в виде сердца

3. Мо и родители хотят познакомиться с тобой

4. Давай сходим на балет

5. Помоги мне найти телефон в сумочке

Участникам предлагается тянуть жребий . Музыка №11

1 в едущий : А вот нашими чувствами и сердцами, как считали древние, играли боги. Встречаем бог любви – Амур!

Музыка №12

(Под романтическую мелодию выходит «Амур» со стрелами)

Амур: Влюблённых день уже настал!

И я, Амур, его так долго ждал,

В этот день стрелы свои бросаю,

И влюбленные сердца соединяю.

Но прежде я загадки загадаю

И за вами заодно понаблюдаю!

(зачитывает загадки, на тех, кто правильно и громко отвечает, «Амур» смотрит внимательно и как бы заметив, записывает себе в блокнот их имена)

Загадки о любви:

1. Бывают дни, когда печально,

И ничего совсем не хочется.

Конечно, это не случайно,

Когда терзает… (одиночество).

2. Он в любви всегда бывает,

Сладкий вкус свой не теряет:

Слаще груш и маракуй –

Лишь взаимный… (поцелуй).

3. Что при встрече наступает,

Когда сердце вылетает

Сквозь пиджак иль платье?..

Это страстные… (объятья).

4. Залог любви – всякий узнает,

Кто это чувство испытает.

Ведь отношений крепость

Лишь сохранит вам… (верность).

5. Когда весь мир – в одном дыхании,

И как огонь, пылает кровь,

Пришла она, как наказанье,

Как дар – великая… (любовь)!

Амур: Я вижу, вы знаете ответы,

Любви знакомы вам секреты.

Не зря пришёл я в этот зал,

И стрелы я с собою взял!

Сегодня многих из вас увенчаю,

Вас всех на любовь благословляю!

Музыка №13

(«Амур», как бы прицеливается стрелами в зал или даже выпускает пару стрел и уходит)

2 ведущий: Праздник любви! Как это все возвышенно и прекрасно! В этот день можно творить безумства . Можно петь серенаду под балконом любимой, можно подсунуть под дверь конверт с признанием, можно, наконец, налепить на эту же дверь целующихся голубков. А лучше признаться дорогому тебе человеку буд ь то мама, сестра, подруга, любимая - в своих чувствах, что я и предлагаю продемонстрировать нашим участникам.

КОНКУРС № 10 «ПРИЗНАНИЕ» (5 баллов)

Вам нужно признаться, друг другу в своих чувствах строчками песен, которые исполняют наши любимые эстрадные звезды.

Например: П ризнание юноши:
«Девчонка-девчоночка, черные очи,
я люблю тебя, девочка, очень».
(«Иванушки Интернэшнл»)

Признание девушки:
«Я ждала тебя, так ждала!
Ты был мечтой моей хрустальною».
(Ирина Алпегрова)

Та пара, которая справится с этим заданием быстрее всех и произнесет больше признаний, получит наибольшее количество баллов.

Время на подготовку 3 мин. Раздать участникам листочки.

Музыка №14

КОНКУРС №11 «ЦЕПЬ ЛЮБВИ» В игре участвует несколько пар. Игра поможет зрителям узнать, у какой из играющих пар лучше налажено взаимодействие. Каждой паре дают по коробке со скрепками. По сигналу начинает играть музыка, и члены пары начинают строить цепь из скрепок, скрепляя скрепки между собой. Побеждает та пара, у которой получилась самая длинная скрепочная цепь. Музыка №15

2 ведущий: Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, зрителей за поддержку и хорошее настроение. Я попрошу жюри подсчитать баллы и объявить о победителях сегодняшнего праздника.

1 ведущий: Наш вечер мне хотелось бы закончить такими словами:

Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
"Любовь всего превыше на земле!"
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, тёплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!

2 ведущий : До свидания! До новых встреч! Счастья Вам и любви!

Медленный общий танец!!! Музыка №16

Праздник в честь Дня Святого Валентина

Цель : снятие межполового напряжения в классе.

Предварительная подготовка : вам потребуется помощь ребят из класса, а также заранее необходимо определить, кто будет участвовать в конкурсе, это могут быть специально сформированные пары. Необходимо заранее подобрать песни для конкурса «Серенада» - это должны быть песни, которые пары могут исполнить дуэтом. Необходимо заранее предупредить пары о конкурсе «Домашнее задание».

Оформление кабинета : возле доски стоит телевизор, с подключенной системой караоке.

Класс можно оформить в виде кафе с отдельно стоящими столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов, повсюду развешаны сердца и высказывания о любви:

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У. Шекспир

Любовь - это не только чувство,

Это еще и искусство.

О. де Бальзак

«Как по-разному любят Татьяна Ларина и Анна Каренина. Но как полно и высоко их чувство к любимому».

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь - состояние полной гармонии».

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Ход классного часа

Свет гаснет, зажигаются свечи, звучит вальс Е. Доги к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Музыка затихает.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю -

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят... Невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за темной пеленой истории.

О, возрадуйся, душа моя!

Ибо вот он - праздник святого Валентина!

Ученик. Так что это за праздник?

Учитель. По традиции это праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое: девушки писали свои имена на листочках, которые потом складывали в ящик, а юноши вынимали оттуда полисточку, выбирая тем самым себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Сейчас он празднуется во многих странах: в США, Великобритании и даже в России. К нам он пришел сравнительно недавно, поэтому многие о нем просто не знают, и уж тем более почти никто не имеет представления о том, откуда идут корни этого праздника.

Беседа о происхождении праздника.

Ученица. По поводу происхождения этого праздника имеется множество противоречивых мнений. Одна из легенд рассказывает о том, что много лет назад, еще в древности, христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.

Ученик. Другая легенда относится к еще более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, вернув ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Кроме них люди дарят своим любимым цветы, чаще всего розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и много других штучек с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Валентинова дня - маленького крылатого ангелочка Купидона, щедро стреляющего в окружающих своими волшебными стрелами.

Учитель. Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах. В Италии черноглазые неаполитанки, флорентийки, венецианки, сицилийки пожевывают конфетки с игривым названием «Поцелуй из Перуджи». Да, еще - на фантиках стихи любовного, понятно, содержания мастеров этого жанра - Данте, Овидия, Гете, Шекспира...

Музыкальная (танцевальная) пауза.

Ученица. Все готово к началу нашего конкурса. И мы к нему приступаем.

Вызываются пары-участники.

Ученик. У влюбленных все должно быть гармонично.

Учитель. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.

Ученица. Они были наполнены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.

Ученик. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.

Учитель. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.

Ученица. У нас есть система караоке, и она подключена.

Ученик. У нас есть каталог песен, и он доступен. Учитель. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни - начинаем конкурс «Серенада».

Проходит конкурс, жюри - представители класса - выставляет оценки.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна - любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Ученик. Мы не зря прочитали эти красивые стихи, ведь нашим парам предстоит конкурс «Домашнее задание», который как раз связан со стихами.

Проводится конкурс «Домашнее задание» . Каждая пара подготовила стихи известных русских поэтов о любви, которые читает наизусть (можно под аккомпанемент), а другие пары отгадывают автора. Эти стихи написаны на небольших бумажных сердечках, которые получают на память отгадавшие. Например:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом...

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А. Пушкин

Я Вас люблю так, как любить Вас должно:

Наперекор судьбы и сплетней городских,

Наперекор, быть может, Вас самих,

Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.

Я Вас люблю без страха, опасенья

Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы, -

Я мог бы Вас любить глухим, лишенным зренья...

Я Вас люблю затем, что это - Вы!

Д. Давыдов

Благословляю все, что было,

Я лучшей доли не искал,

О сердце, сколько ты любило!

О разум, сколько ты пылал!

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость.

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

С. Есенин

Любит - не любит,

Я руки ломаю

И пальцы разбрасываю, разломавши.

Так рвут, загадав, и пускают по маю

Венчики встречных ромашек.

А. Ахматова

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче - все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

«Мой милый, что тебе я сделала!»

М. Цветаева

Заметался пожар голубой.

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь

В первый раз отрекаюсь скандалить.

С. Есенин

Зацелована, околдована,

С ветром в поле когда-то повенчана.

Вся ты, словно в оковы закована,

Драгоценная моя женщина.

Н. Заболоцкий

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки.

Учитель. Забыл сказать вам... Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают - и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюбленных. Он мог спастись только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников.

Ученик. А теперь наши пары ожидает игра «Побег из темницы» .

Игра, в принципе, не отличается от старинной забавы «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или ее друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца. После игры жюри подводит итоги конкурса.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертное как жизнь - восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

Учитель. Следующий конкурс «Моя половинка» .

Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.

Учениц а. А теперь наши пары ожидает конкурс «Что в имени тебе моем?».

Ведущие по очереди зачитывают каждой паре ласковые имена. Необходимо назвать полное имя.

Женские имена (зачитываются мальчикам):

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика - Виктория.

Мужские имена (зачитываются девочкам):

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Конкурс. Оценки жюри.

Ученик. А наш следующий конкурс связан с вашими творческими способностями.

Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Оценки жюри.

Учитель. И наконец, наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.

Ученица. Итак, «Знакомство с родителями»! Кто из зала желает побыть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?

Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями - одна пара родители девушки, другая пара - родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручаются утешительные призы. Далее можно подарить всем парам «утешительный приз» в виде заранее подготовленного спектакля «Стоптанные туфельки» (по мотивам сказки братьев Гримм).

Действующие лица

Королева.

Принцесса Анна.

Принцесса Наталья.

Принцесса Мария.

Принцесса Ксения.

Принцесса Александра.

Принцесса Елена.

Принцесса Полина.

Принц Никита.

Принц Дмитрий.

Принц Алексей.

Принц Егор.

Принц Александр.

Принц Сергей.

Принц Степан.

1-й глашатай.

2-й глашатай.

Японский принц.

Турецкий паша.

Волшебник Орбод.

Колдун Олз.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Уже стало доброй традицией в середине февраля собираться в этом зале и проводить романтическую игру «Любовь с первого взгляда». И этот год не стал исключением.

В среду мы отметили День Святого Валентина. Надеюсь, все, кто ждал писем с поздравлениями, их получили. А сегодня мы немного поиграем. И пусть говорят, что 14 февраля – это не наш, западный праздник. По-моему, этот день - замечательная возможность сказать теплые слова любимым, преподнести им забавные сувенирчики. Да просто возможность поднять настроение. И я уверена, сегодня нам это удастся.

Итак, довольно слов. Пора представить тех, кто отважился принять участие в нашей игре. Сегодня это 4 обворожительные девушки и 4 замечательных молодых человека.

И мы приглашаем занять свои места на игровом поле наших очаровательных участниц.

Выходят девушки, занимают места на сцене

И, конечно же, наша сильная половина.

Выходят молодые люди, занимают свои места на сцене

Любая встреча начинается со знакомства. И я предлагаю всем познакомиться с нашими участниками. Несомненно, все вы их видели, с ними сталкивались в нашей школе. Может, даже знаете, как их зовут. Но поверьте, никто не знает их, так как они сами.

Представление участников

Итак, дорогие друзья! Мы начинаем. Но чтобы наши участники преодолели свое волнение, я предлагаю провести небольшую разминку. Каждому из вас предстоит ответить всего лишь на один несложный вопрос:

Д Если одно яйцо варится 2 минуты, то сколько минут будут вариться 10 яиц?

2 минуты

Ю Когда на Земле самые длинные сутки?

Все сутки одинаковые

Д Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?

Запасное

Ю Горят 3 электрические лампочки. Одну погасили. Сколько осталось?

3 и осталось

Д Кто написал полонез Огинского?

Огинский

Ю Что общего между свёклой и пирожным?

И там, и там есть сахар

Д Герой повести, которой нет печальнее на свете.

Ю На одной руке 5 пальцев, на 2 – 10. А сколько на 10 руках?

5 человек – 50 пальцев

Я вижу, что наши участники уже освоились на нашей игре. И теперь настало время познакомиться с ними поближе.

Вопросы (каждому по одному)

Д Как вы поступите, если вам сделали подарок, а вы его не ждали, да и

Молодой человек, вручивший подарок, вам не очень хорошо знаком?

Ю Вы прогуливаетесь со своей девушкой, и вдруг ей дарит цветы

Совершенно незнакомый молодой человек. Ваши действия?

Д Вы спешите на свидание, уже практически пришли на условленное место,

И вдруг понимаете, что с вашей обувью что-то не то: сломался каблук.

Как поступите?

Ю Подарите ли вы девушке что-нибудь на первое свидание? Если да, то что?

Если нет, то почему?

Д Во время вашего свидания у молодого человека постоянно звонит

Мобильный телефон, и юноша каждый раз по несколько минут общается

Со звонившим. Вас это будет раздражать? Как вы поступите?

Ю Ваша девушка без ума от очень редких и дорогих цветов. Постоянно

Намекает вам, что хотела бы их получить в подарок. Что вы

Предпримите?

Д Вы понимаете, что ваши отношения зашли в тупик. Вы до последнего

Будете молчать, надеясь, что молодой человек сам все поймет и

Прекратит с вами общаться, или же сами пойдете на серьезный разговор?

Ю Ваша девушка упорно не хочет вас знакомить со своими друзьями, не

Приглашает вас на их совместные вечеринки. Как вы поступите?

А теперь вопросы иного характера.

Отвечают все юноши

Уважаемые молодые люди, какой женский тип для вас наиболее предпочтителен и почему?

А) хозяйка, содержащая в идеальном порядке дом

Б) завсегдатая всех светских тусовок

В) сильная и независимая бизнес-леди

Г) модель, являющаяся лицом известной косметической компании

Вопрос к нашим очаровательным девушкам.

Отвечают все девушки

А какой тип мужчины выбрали бы вы и почему?

А) всё умеющий делать своими руками

Б) не разбирающийся в хозяйстве, но умеющий руководить другими

В) юноша, живущий на широкую ногу

Г) добрый и романтичный молодой человек, но абсолютно не приспособленный к быту

А сейчас ситуация для юношей.

Отвечают все юноши

Вам очень нравится ваша одноклассница. И вот наконец-то она приглашает вас к себе на вечеринку. Но в этот вечер по телевизору показывают финал, в котором принимает участие ваша любимая спортивная команда. Ваши действия:

А) пойдете в гости и вовсю будете веселиться, а игру можно посмотреть и в записи

Б) пойдете в гости и там постараетесь хоть одним глазком последить за игрой

В) однозначно не пойдете и будете дома наслаждаться игрой

Ситуация для девушек.

Отвечают все девушки

Ваш молодой человек ждет вас в кафе. И пока вы задерживаетесь, он сам на свое усмотрение заказал вам кучу сладостей. Ваши действия:

А) даже и не прикоснетесь, ведь он должен знать, что вы следите за своей фигурой

Б) съедите все, а иначе он подумает, что вы тщательно следите за количеством калорий из-за проблем с лишним весом

В) съедите все, ни о чем не думая, ведь это такая вкуснятина, а фигура – дело поправимое

Всем девушкам нравится, когда им говорят комплименты. Ах, это магическое слово – комплимент. В нем и галантность, и доброжелательность, и деликатная торжественность. Недаром говорят, что женщины любят ушами.

Вот следующее задание и покажет, а умеют ли наши участники говорить комплименты. Комплимент необходимо сделать девушке, сидящей напротив.

Отвечают все юноши

А теперь в продолжение темы задание для девушек. Вы знаете, молодые люди очень любят, когда их сравнивают с могущественными историческими личностями или другими известными людьми.

А с кем бы вы сравнили молодого человека, сидящего напротив вас.

Отвечают все девушки

Говорят, что очень многое о человеке может рассказать ситуация, когда из множества решений нужно выбрать лишь одно. Нашим молодым людям сейчас предстоит оказаться именно в таком положении.

Предположим, юношам представится возможность какое-то время прожить на необитаемом острове, при этом с собой они могут взять лишь один предмет. Что это будет, сейчас и узнаем.

Отвечают все юноши

О женской способности тратить кучу денег за несколько часов ходят легенды. А вот какое время потребовалось бы нашим участницам, чтобы потратить 1 млн. И главное, на что бы они его потратили.

Отвечают все девушки

Близится самый ответственный момент нашего шоу. Но для того, чтобы наши участники смогли сделать окончательный выбор, предлагаю им задать по одному вопросу друг другу.

Участники задают вопросы друг другу

Ну что ж, а теперь раздадим участникам ручки и бумажки, где они должны будут записать своё имя и имя того, кого они выбрали. Посмотрим, совпадут ли пары?

Участники делают выбор

Итак, у нас совпали пары ______________________ .

Дорогие друзья, за дальнейшим развитием нашего конкурса будет следить наше компетентное жюри:
Меркулова Анна и
Ишков Михаил – это идеальная пара нашего шоу в прошлом году
Председатель жюри – Серикова А.Д.

Для начала давайте посмотрим на слаженные действия наших пар в следующем конкурсе.

Составить совместное поздравление жюри с Днем Св. Валентина

А пока наши пары готовятся, хотелось бы задать несколько вопросов членам нашего жюри.

Интервью с членами жюри

1. Поздравления от участников

Мы продолжаем наблюдать за слаженностью каждой пары. И сейчас мы увидим, насколько хорошо они понимают друг друга. Конкурсантам внутри пары необходимо будет объяснить друг другу, на сеансе какого фильма они побывали. Но сделать это нужно без единого слова. Для начала давайте определимся в каждой паре, кто именно будет «объяснять», а кто отгадывать.

2. Конкурс «Угадай кино»

«Титаник»

«Терминатор»

«____________________________»

А следующий конкурс так понравился в прошлом году, что мы решили его повторить. Нашим парам предстоит создать скульптурную композицию, посвященную влюбленным. На размышление отводится всего одна минута.

3. Конкурс «Скульптура»

Непросто отдать предпочтение кому-либо из наших пар. Но нашему жюри все же предстоит это сделать.

Слово жюри – выбор идеальной пары

Нашей идеальной парой становятся ________________________________

Награждение ленами

Дорогие _____________________________________. Вы сегодня на славу потрудились и стали самой очаровательной парой вечера. И, конечно же, вы заслуживаете призов. Но сколько и какие это будут призы, мы узнаем лишь после того, как вы ответите на следующие 6 вопросов.

Вопросы

Ю Как ты думаешь, какой напиток она выбрала бы: зеленый чай, клюквенный морс, русский квас или «Coca-Cola»?

Д Соревнования по какому виду спорта он смотрит с большим удовольствием: по футболу, по хоккею, по волейболу, по фигурному катанию?

Ю Какому направлению в музыке она отдает предпочтение: попса, rap, roc, R&B?

Д Как ты думаешь, какое блюдо он умеет готовить?

Ю Чем она любит заниматься в свободное время?

Д Какие фильмы он предпочитает смотреть: боевики, комедии, мелодрамы или ужасы?

Итак, у вас совпало ___ ответов, значит, вы можете лопнуть ___ шариков.

Лопают шарики, паре вручаются призы

Вот и подошла к концу наша игра. Мы благодарим всех за участие и еще раз поздравляем нашу идеальную пару.

Но наш вечер на этом не закончен. Через несколько минут вас ждет праздничная дискотека.

Шоу-программа к 14 февраля для старшеклассников и студентов
"Великая вечная искусительница"

Оформление: на заднике - 6 планшетов из пенопласта, в углу каждого - эмблема праздника (сердечко), над сценой - воздушные шары в виде сердец, с правой и с левой стороны - 2 дерева, на которых призы в подарочной упаковке.

Действующие лица:
Ведущий.

Ведущий.
Добрый вечер, дамы и господа!
Леди и джентльмены!
Девушки и юноши!
Валентины и Валентины!
И все влюбленные в этом зале!

Ведь сегодня День Святого Валентина, День влюбленных. Праздник, который широко отмечается во всем мире. День Святого
Валентина - шутка или традиция, чужой обычай или неуклюжая выдумка, - какая разница, если в душе робким огоньком тлеет надежда.

И я думаю, что именно в этот день можно:
- признаться в любви,
- обрести любимого или любимую,
- спасти то, что еще можно спасти, пусть это и кажется невозможным.
А невозможное - прекрасно!

Влюбленные творят чудеса.
Если дарят розы,......то миллион.
Если объясняются в любви,... то метровыми буквами.
Если празднуют,...... то празднуют всей планетой.
И сегодня мы - частица этой планеты - говорим: «Добро пожаловать!» празднику влюбленных.

Номер.

Ведущий.
Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Может, поэтому, каждый из нас горит желанием: «Вот бы встретиться нам, вот бы встретиться». Скажите, где можно встретить свою любовь? (Ответы из зала). Скорее всего, на вечеринке, в библиотеке, в поезде и на дискотеке, а может, даже просто на улице...
Ведущий.
Представьте себе, милые девушки, что подходит к вам молодой человек и спрашивает, где найти такую-то улицу, который час и т.д.? Ну а если он очень застенчивый, то вам придется взять инициативу в свои руки.

Музыка. Девушки, одетые в джинсы, кожаные куртки, шляпы, темные очки, спускаются со сцены в зал, производят «захват» юношей, выводят их на сцену.

Ведущий.
Вы не находите, уважаемые зрители, что это оригинальный способ знакомства? Ну что ж, дорогие участники, вам остается лишь представиться.

(Ведущий подходит к парам).
к парню: - Представьтесь, пожалуйста.
к девушке: - Ваше имя.

Аплодисменты.

Ведущий.
Вот и представились участники нашей праздничной программы. Давайте еще раз поприветствуем их.

Аплодисменты.

А вести эту программу буду я... (ведущий представляется). Мне кажется, что юноши шокированы таким способом знакомства. Но и девушки будут сегодня не менее шокированы теми сюрпризами и неожиданностями, которые преподнесут им молодые люди. А пока девушки готовят вам очередной сюрприз, мы продолжим наш разговор.

Девушки уходят.

Ведущий.
А продолжим мы разговор о подарках, которые преподносят в День Святого Валентина. Это могут быть «валентинки» в виде сердечка, сладости, цветы или украшения. Пока звучит песня, вам нужно посовещаться и решить, какой подарок вы преподнесете своей девушке. Пройдите за кулисы.

Юноши уходят.

Ведущий.
С праздником Святого Валентина вас поздравляет….

Номер.

Ведущий.
Встречайте дружными аплодисментами участницу сегодняшней программы...

Звучит музыка. Ведущий представляет участниц, они выходят на сцену, поменяв куртки на вечернюю одежду. Кавалеры преподносят им цветы, пары занимают места на сцене.

Ведущий.
Давайте вернемся к «валентинкам». Я предлагаю каждой паре представить ситуацию, когда в День Святого Валентина вам приносят конверт с поздравлением. (Выносят реквизит). Вы вскрываете конверт и обнаруживаете чистую открытку и... разрезанный лист, на котором написан какой-то текст.
Задание парам: Как можно быстрее соединить разрезанный текст и приклеить его чистой стороной к открытке. Выполнившая задание пара с готовым текстом подбегает к микрофону и исполняет 1 куплет песни. Я думаю, болельщики поддержат своих участников.

Склеивание «валентинок», исполнение песен.

Ведущий.
Победители имеют право выбрать 2 любых понравившихся подарка на любом дереве сюрпризов. (Выбирают).
Ведущий.
А теперь я предлагаю всем парам вручить свои «валентинки» друзьям в зале и поздравить их с Днем Святого Валентина.

Музыка. Вручение «валентинок».

Ведущий.
Мне очень приятно наблюдать, с какой теплотой и любовью встречает зрительный зал наших участников. Это проявляется во всем: в улыбках, жестах, взглядах. По-другому и не должно быть, потому что в этот день любовь - это главное.

Пары возвращаются на сцену.

Ведущий.
А теперь - наше задание. Внесите шары!

Вносят 6 связок воздушных шаров по 2 штуки, на них приклеены вразброс буквы слова «любовь» на разных языках народов мира.

Ведущий.
Ваша задача: по моей команде снять буквы со связки шаров и составить из них слово, которое напрямую связано с нашим праздником. Затем аккуратно прикрепить буквы на эти планшеты и показать то, что у вас получится зрителям.
Ведущий.
Пары готовы? Начали! (Музыка. Конкурс. Выявляется пара-победитель). Пусть при помощи шаров прозвучит салют в честь наших победителей. (Салют).
Ведущий.
Победители заслужили приз. Прошу вас пройти к любому дереву чудес и выбрать для себя подарки. (Выбирают).
Ведущий.
А теперь нам бы хотелось узнать, какое слово у вас получилось. Что оно означает в переводе с других языков?

«Любовь» - русский.
«Love» - английский
«Liebe» - немецкий
«L,amour> - французский
«Laska» - чешский
«Любов» - болгарский.

Ведущий.
Это слово объединяет всех влюбленных на планете, несмотря на их возраст, национальность и место жительства. Свою любовь и поздравление вам дарит...

Номер.

Ведущий.
Всем известно, Валентинов день - это день для двоих, даже птицы в этот день соединяются в воздухе парами... Предлагаем участникам выполнить следующее задание. Для этого каждой паре необходимо выбрать карточку с названием птицы. (Выбирают).

Первое. Вам необходимо вспомнить, как кричит та или иная птица.
Второе. С завязанными глазами найти свою пару по крику. Кто быстрее?

Предлагаемые карточки с названием птиц:
Петух: ку-ка-ре-ку!
Курица: ко-ко-ко!
Воробей: чик-чирик!
Ворона: кар-кар!
Гусь: га-га!
Утка: кря-кря!
(Игра).

Ведущий.
Победителей просим выбрать себе приз.

Выбирают.

Ведущий.
Как известно, в непредвиденных ситуациях к женщине всегда приходит на помощь мужчина. Предположим, что у наших участниц развязался шарф. Но это дело поправимое. Предлагаем нашим участникам повязать одной рукой шарф на шею своей девушке

Музыка. Конкурс.

Ведущий.
Победителей ждет дерево чудес. (Выбирают призы). Остальных участников и зрителей поздравляет...

Номер.

Ведущий.
Сегодня вы слышали много песен о любви. Но не только в песне изливают свои чувства романтики. Индиец Дипак Саял сумел 100 раз написать «Я тебя люблю» и еще один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Тем самым он получил руку и сердце своей любимой. Сегодня я предлагаю нашим участникам написать на этой ракушке несколько раз «Крошка моя». У кого получится этих фраз больше, тот и станет победителем.

Звучит песня «Крошка моя» из репертуара гр. «Руки вверх». Участники на макаронных изделиях в виде ракушки выполняют задание.

Ведущий.
Победителей прошу пройти к дереву сюрпризов и выбрать для себя подарок.

Выбирают.

Ведущий.
Праздник любви! Как это все возвышенно и прекрасно! В этот день никакие безумства не возбраняются. Можно петь серенаду под балконом любимой, можно подсунуть под дверь конверт с признанием, можно, наконец, налепить на эту же дверь целующихся голубков. А лучше признаться дорогому тебе человеку - будь то мама, сестра, подруга, любимая - в своих чувствах, что я и предлагаю продемонстрировать нашим участникам. Вам нужно признаться, друг другу в своих чувствах строчками песен, которые исполняют наши любимые эстрадные звезды.

Например:
признание юноши:
«Девчонка-девчоночка, черные очи,
я люблю тебя, девочка, очень».
(«Иванушки Интернэшнл»)

Признание девушки:
«Я ждала тебя, так ждала!
Ты был мечтой моей хрустальною».
(Ирина Алпегрова)
Та пара, которая справится с этим заданием быстрее всех и произнесет больше признаний, получит подарки с нашего дерева сюрпризов.

Конкурс. Награждение победителей.

Ведущий.
С Днем Святого Валентина поздравляет всех...

Номер.

Ведущий.
Великая, вечная искусительница любовь! О ней поют песни, слагают стихи, пишут баллады. Послушайте это четверостишие, ну не прекрасно ли оно:

Не могу я без тебя, не могу!
Не могу я без щеки твоей, без голоса.
Подари мне хоть следы на снегу,
Не могу я без тебя, не могу!
Или это:
«С любовью обменялись Мы сердцами:
Ты взял мое и отдал мне свое...»

Ведущий.
Кстати, свои сердца - «валентинки» участники нашей программы вам, уважаемые гости, подарили в начале нашего вечера. А теперь пришла ваша очередь - в ответ подарить им ваши «сердечки». Внимание, участники! Каждой паре необходимо за 1 минуту собрать в зале как можно больше сердечек. Тот, кто лучше справится с этой задачей, принесет победу не только себе, но и... А об этом, я думаю, не стоит сейчас объявлять. Пусть это будет сюрпризом для наших гостей. Итак, дорогие участники, помните, что у вас всего 1 минута. Время пошло!

Музыка. Конкурс.

Ведущий.
Победителей конкурса прошу выбрать себе подарки.

Выбирают.

Ведущий (обращаясь в зал).
А теперь я обращаюсь к вам, дорогие друзья, и прошу выйти на сцену тех, кого зовут «Валентин» или «Валентина».

Аплодисменты. Выходят из зала те, кого зовут «Валентин» и «Валентина».

Выходят. Аплодисменты.

Ведущий.
Организаторы вечера, все участники нашей программы, гости поздравляют вас с праздником, днем рождения и дарят вам сувениры и это множество сердец на память о нашей встрече и празднике любви.

Вручаются сувениры, сердца вручают участники программы.

Ведущий.
Для тех, кто любит и любим, звучит песня... в исполнении....

Номер.

Ведущий.
Ну, вот мы с вами и подошли к финалу. Пара, которая победит в этом последнем конкурсе, получит наш главный приз. Уважаемые гости, поддержите наших участников!

Аплодисменты .

Ведущий.
Друзья, вся наша игра была посвящена празднику Святого Валентина.
(В зал): А кто мне ответит, какой праздник отмечает русский народ 15 февраля?

Ответы.

Ведущий.
На Руси издавна 15 февраля праздновали Сретенье, встречу зимы с весной. Как известно, в праздники с человеком происходит нечто чудесное, в сердце поют птицы, распускаются цветы. А теперь посмотрите на эти деревья: они скучные и серые. (Вносят в вазах голые ветки деревьев). Так давайте же украсим их так, как подобает в такой праздник. Наш последний конкурс называется «Дерево жизни». Каждой паре предлагается украсить по одному маленькому дереву. (Выносят коробку, ставят на середину сцены, в ней игрушки на скрепках, ленты).

На середине сцены, вот здесь, стоит коробка, в которой лежат птицы, цветы, сердца, сделанные из бумаги. Их нечетное количество. Задание: каждой паре предлагается сделать так, чтобы ее дерево «ожило». Для этого нужно равномерно украсить дерево разными предметами, лежащими в коробке. При этом каждый участник может взять только один из предметов, который находится в коробке. Повесив украшение, он снова возвращается к коробке, берет игрушку и вновь торопится украсить дерево.

Пара, которая повесит на дерево большее количество украшений, станет победителем этого конкурса, а значит и всей программы.

Музыка. Конкурс. Награждение победителей .

Ведущий.
Вот и закончился наш праздничный вечер. Я от всей души благодарю вас. И в очередной раз, расставаясь с вами, говорю:
«Что может быть любви прекраснее,
Когда она над нами властвует.
Когда она свой праздник празднует,
Великий праздник свой - всю нашу жизнь!»
До свидания! До новых встреч! Счастья вам и любви!

Музыка .

Реквизит: 6 цветов живых, 6 конвертов, 6 чистых листов, 6 разрезанных листов, 6 карандашей клеящих, 6 связок воздушных шаров с буквами.
Слова «Любовь», «Love», «Liebe», «L,amour», «Laska», «Любов».
Карточки с названием птиц.
6 шаров, 6 платков.
10 ракушек, 6 карандашей.
2 дерева чудес.
6 голых деревьев в вазах.
Коробка с птицами, сердцами, цветами.
Призы.
Кубы.
Столик, стул для ведущего.
12 булавок, сердец для ведущего и участников с именами.

История праздника

Одна из легенд гласит, что много веков назад в древнем Риме воинам (служба длилась 25 лет) запрещалось вступать в брак, а священникам освящать его в церкви. Но, несмотря на запрет, служитель церкви Валентин тайком благословлял любящие сердца и освящал браки. Священника выдали. Святой Валентин был казнен 14 февраля, а этот день назвали «Днем Влюбленных».

Согласно другой легенде христианин Валентин был врачом. Он был приговорен к смертной казни. В то время по римскому календарю Новый год отмечали в середине февраля, и ребятишки бросали ему записочки с поздравлениями и пожеланиями. Тюремный надзиратель прогонял детей. Его единственная любимая дочь была слепа. Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Произошло чудо: девушка стала видеть, и она полюбила Валентина. Вскоре его казнили. От их любви осталось только небольшое письмо, которое написал молодой человек для дочери надзирателя, подписав в конце: «Ваш Валентин».

В XIV веке открытки-валентинки стали популярными. Их красочно и декоративно оформляли.

В наше время валентинки являются одним из главных атрибутов праздника.

«Романтика: от трагедии до безумств»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый романтичный праздник — День Святого Валентина. Немногие знают историю этого праздника, но зато все знают, что принято дарить в этот день. Сегодня мы узнаем много занимательных подробностей об истории и традициях этого праздника.

Ведущая. Для начала давайте перенесемся в Римскую Империю правления Клавдия II, где и появился этот праздник. Итак, шел 269 год...

Глашатай. Приказом императора Клавдия Второго все бракосочетания на территории Римской Империи запрещаются. Все ослушавшиеся будут приговорены к смертной казни.

Автор. Да, именно такой приказ издал Великий Клавдий. А сделал он это, потому что думал, что браки — это главный враг его воинских завоеваний. Его армия очень нуждалась в легионерах-героях. По мнению Клавдия, женатые легионеры думают только о том, как побыстрее вернуться к своей семье, а не как убить больше врагов. Так, для поднятия воинского духа, Клавдий Второй и издал этот приказ. Но солдаты не перестали влюбляться и продолжали мечтать о своих собственных семьях. На помощь влюбленным пришел священник из римского города Терни — Валентин. Узнав о преступной деятельности дерзкого молодого человека, император приказал арестовать Валентина.

На сцене за решеткой сидит человек.

Тюремщик. Эй, священник, я слышал, что ты еще и лекарь. Моя дочь Астерия слепа. Излечи, пожалуйста, ее.

Тюремщик подводит девушку к Валентину. Он дотрагивается до ее глаз, и она исцеляется.

Астерия. Я бесконечно благодарна Вам. Как вас зовут?

Валентин. Мое имя Валентин, я — священник.

Астерия. А меня зовут Астерия, хотя Вам уже сказал это мой отец. Он здесь работает стражником.

Валентин. Я очень рад знакомству с Вами, милая Астерия!

Астерия. Я тоже рада, Валентин. Но как же Вы оказались в тюрьме, Вы сотворили что-то нехорошее?

Валентин. По приказу императора мои действия действительно противоречили закону. Я соединял сердца влюбленных людей, мирил поссорившихся.

Астерия. Вы занимались благородным делом. Соединять любящих людей узами брака — это очень важно, особенно в военное время. Боже мой, мне так Вас жаль! Вы самый лучший человек, которого я когда-то встречала. Вы, наверное, голодны? Я сегодня испекла рисовые лепешки. Угощайтесь.

Валентин. Испекли? Но Вы ведь ничего не видели?

Астерия. Раньше да, а теперь Вы меня излечили.

Валентин. Вы так добры, милая Астерия. Спасибо, очень вкусно.

Астерия. Простите, мне нужно идти, а то отец будет сердиться.

Астерия (читает письмо). Милая Астерия! Если Вы читаете это письмо, то меня уже отправили на казнь. Прошу Вас не винить палачей в моей смерти. Вы самая добрая девушка, которую я когда-либо встречал. С того момента, как я Вас увидел, я полностью покорился Вашей красоте. Вы — самое прекрасное, что было в моей жизни. Ваш Валентин.

Ведущая . День Святого Валентина праздновали не всегда. Лишь в 496 году христианский мученик был канонизирован католической церковью, и римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем Святого Валентина.

Ведущий . В Западной Европе его стали отмечать лишь с XIII века, в США с 1777 года. На Руси существовал свой праздник влюбленных. Он был связан с историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале.

Ведущая . Итак, с возникновением праздника мы разобрались. А теперь давайте вспомним главные его атрибуты. Это конфеты, цветы и, конечно, валентинки с признанием в любви.

Ведущий . Знаете ли вы, что шоколадкам причудливой формы мы обязаны тоже Валентину, правда, уже другому? Если бы не он, то мы бы до сих пор пили лишь горячий шоколад. Но благодаря его открытию наша фантазия не знает границ.

Ведущая . Шоколадное сердце — один из наиболее частых подарков на День Святого Валентина.

Конкурс «Поэт-романтик»

Участникам конкурса дают листы бумаги, на которых имеются пары слов: цветы — мечты, сердце — дверца, лед — мед, она — одна, пламя — знамя, кровь —любовь. Задача состоит в том, чтобы за три минуты сочинить любовную записку.

Каждый участник получает лист бумаги и начинает писать поэтическое признание в любви.

Ведущая. Наши участники превосходно справились с заданием и заслуживают громких аплодисментов. Поэмы, сочиненные новоявленными авторами, просто прекрасны. А посвящались они, конечно же, нашим прекрасным дамам.

Конкурс «Первый рыцарь»

Участницам конкурса завязывают глаза и выдают по листку бумаги и фломастеру. Они должны с закрытыми глазами нарисовать рыцаря.

Ведущий . Каждой даме нужен мужественный рыцарь. Давайте посмотрим, каким его видят наши конкурсантки. Только им придется его изобразить с завязанными глазами.

Ведущая. Конечно, у каждого свой вкус, но наши дамы изобразили просто идеальных рыцарей. Даже сквозь нарисованные черты прослеживаются такие рыцарские качества, как мужество и благородство.

Ведущий. Как говорил Архимед: «Любовь — это теорема, которую нужно доказывать каждый день». Признание в любви — дело очень личное. Каждый человек вкладывает в него что-то индивидуальное. Вот как признаются другие. Математик: «Без вас я ноль». Офицер: «Вы ранили мое сердце».

Ведущая. Врач: «Залечите мои сердечные раны». Моряк: «Вы взяли меня на абордаж».

Ведущий . Летчик: «Вы — мое небо, будьте со мной вечно». Археолог: «Вы — самая ценная моя находка».

Ведущая . Химик: «Между нами происходит реакция. Я в Ваших глазах растворяюсь».

Ведущий . Как прекрасны их признания. Но, конечно же, самые романтические признания сочинили поэты.

Конкурс «Они писали о любви»

Участники конкурса поочередно называют стихотворения, где авторы упоминают об этом светлом и прекрасном чувстве. Они по очереди читают строки из стихотворений.

Ведущая . Цветы любви — красные розы. Именно их принято дарить на День Святого Валентина. А знаете ли вы, почему именно они стали символом этого чувства? Все началось в великой античности, когда люди поклонялись языческим богам. По легенде, богиня любви Афродита наступила на белую розу, когда торопилась к своему возлюбленному. Она обагрила цветы своей кровью, и с тех пор они стали символом любви и страсти. Вот еще одна романтическая история.

Конкурс «Несостоявшаяся любовь»

Для участия в конкурсе нужны: 2 мальчика и 2 девочки. Они должны изобразить самые романтичные пары в истории литературы, но которые так и не стали счастливыми (Ромео и Джульетта; Татьяна Ларина и Евгений Онегин).

Ведущая . Ребятам пришлось постараться, чтобы вы отгадали, и они прекрасно справились с заданием. Давайте еще раз им поаплодируем.

Ведущий. Мы уже разобрались с историей праздника и основными традициями, узнали, как отмечают праздник у нас в стране. А теперь давайте послушаем, какие особенности в других странах.

Ведущая. В Канаде, например, валентинки принято дарить не только людям, но и животным. Так, если ребенок младше двенадцати лет принес в зоопарк хотя бы одну валентинку, то он может пройти бесплатно.

Ведущий. Как мы знаем, валентинки нельзя подписывать, но каждому очень хочется узнать, от кого же он получил послание с признанием в любви. На этот случай в Англии существуют специальные розыскные конторы, в которых ежегодно после 14 февраля поступают тысячи запросов на установление личности отправителя. Услуга эта, конечно, дорогая, но щедрые британцы готовы выкладывать тысячи фунтов стерлингов лишь за то, чтобы отыскать того человека, который послал открытку.

Ведущая. А вот в Японии День Святого Валентина — это поистине мужской праздник. Представители сильного пола получают намного больше подарков от своих возлюбленных, чем дарят сами.

Ведущий . Но существует и страны, где праздник официально запрещен. Это Саудовская Аравия. Здесь нарушение закона грозит огромным штрафом.

Ведущая . Для следующего конкурса нам понадобятся пять добровольцев. Давайте вспомним первые уроки труда. Конкурс называется «Сделай сам». Вы уже догадались, что заданием будет самостоятельно сделать открытку. У вас в подручных средствах будут бумага, ножницы, клей и яркие фломастеры. Но дело осложняется еще и тем, что время у вас ограничено. Всего полминуты. Итак, на старт, внимание, марш!

Ведущий. Какие замечательные открытки! Вы можете даже открывать свою лавку и продавать их. Наверняка их мигом разберут. Hand-made сейчас в ходу.

Ведущая . А теперь мы вам расскажем о рекордах в Валентинов день.

Ведущий. В городке Пасай в течение десяти секунд шесть тысяч пар соединились в поцелуе.

Ведущая. В 1988 году в Британии было послано 16 миллионов валентинок.

Ведущий . В этом же году в США в минуту покупали 24 тысячи роз.

Ведущая. В Японии соревнуются по количеству посланных сладостей. Одна японка купила шоколада на несколько тысяч долларов.

Ведущий . Каких только безумств люди не совершают ради любви!

Ведущая . Любите и будьте любимы!