Сценарий праздника день семьи для семей. Сценарий ко дню семьи в школе. «Самая обаятельная и привлекательная семья»

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий проведения развлекательной программы, посвященной Дню семьи

1-й вед.: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи . И сегодня наша программа посвящена этому празднику.

2-й вед.: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых. Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали. Семьи были большие и крепкие.

1-й вед.: Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

  • Семья в куче – не страшна и туча.
  • Не нужен и клад – когда в семье лад.
  • Дом вести – не бородой трясти.
  • Когда семья вместе – и сердце на месте.
  • В семье и каша гуще.
  • Один в поле не воин.

2-й вед.: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни.

1-й вед.: Дом – это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг, тем труднее сохранить в нем себя, свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом – убежище, который оградит от всех напастей. Дом для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.

2-й вед.: г – это муж и жена. Это дом, это родители и дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, радости и печали, привычки и традиции.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча будет для всех нас доброй, интересной и очень веселой.

1-й вед.: Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.

2-й вед.: Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Ведь чай не хмельное, не разберет. Крутой кипяток согреет животок. Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?

1-й вед.: Вот-вот, сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.

2-й вед.: А пока вы пьете чай, по старой доброй традиции мы хотим поздравить наших изменников, родившихся в апреле, мае. Это:

1-й вед.: Сегодня вы нарядней всех и краше!

Вас поздравляем нынче от души!

Вы ясный свет, вы просто солнце наше,

Сегодня вы ну очень хороши!

Пусть дом ваш полнится любовью,

Живите минимум сто лет!

Пусть ночью в дом ваш залетит жар – птица,

И добрым светом сердце озарит.

И вам наобещает на сто лет

Счастливой жизни без тревог и бед.

(чаепитие)

2-й вед.: Итак, мы начинаем нашу программу. Для начала давайте познакомимся. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. (Ведущие задают вопросы всем или нескольким участникам)

  1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.
  2. Кем вы хотели стать в юности? Осуществилось ли ваша мечта?
  3. Чем вы любите заниматься в свободное время?

1-й вед.: А теперь давайте с вами вспомним детство, когда вы были совсем маленькими, а ваши родители нежно заботились о вас.

1. «Я самая обаятельная и привлекательная».

Для участия в конкурсе приглашаются две участницы. Задание: по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул, завязать себе на голове красивый бант, нарисовать свеклой румяные щечки и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!»

2. «Веревочка».

Участницы выходят по двое и соревнуются кто из них самая ловкая. Задание: кто быстрее намотает веревку (длина веревки должны быть не менее 1,5 м.) на карандаш.

3. «Обьяснялки».

Каждой участнице сообщается понятие какой – то вещи, предмета, а она должна угадать, о чем идет речь.

  • Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
  • Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
  • Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос. (картошка)
  • Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
  • Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают. (листок)
  • Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
  • Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
  • Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают. (коса)
  • Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
  • Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (баранка)
  • Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
  • Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

4. «Театр – экспромт».

Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение.

  • Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу) : Оба –на!
  • Дед (потирая ладони) : Так –с!
  • Бабка (кланяясь) : Кушать подано!
  • Внучка (машет рукой) : Всем привет!
  • Жучка : Гав-гав!
  • Кошка (умываясь) : Мяу – мяу!
  • Мышка (бегая по кругу) : Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

5. «Музыкальная веревочка».

Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 5-6 м, под ними кладется веревка так, чтобы ее концы доходили только до середины каждого стула. По команде ведущего два участника танцуют по кругу под музыку. Как только музыка прекратится, участники должны быстро сесть на любой стул и выдернуть веревку из-под стула.

6. «Кто кого перепоет».

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

2-й вед.: Я смотрю, настроение у вас хорошее.

Что сегодня за веселье?

Скажем громко: «День семьи ».

Можно петь и танцевать,

И конфеты уплетать,

Можно всем шутить, играть,

И, конечно же, плясать!

Танцевальный блок.

1-й вед.: Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.

2-й вед.: От всей души благодарим всех, кто принял участие в празднике. До новых встреч в клубе “Ветеран”!

1 ведущая. Добрый день, уважаемые гости! Мы вам очень рады. Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое важное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье. Сегодня 15 мая – международный день семьи.

2 ведущая.

В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

1 ведущая.

Сегодня праздник всей планеты,
Любого, кто живет на ней!
Семья - важней всего на свете!
А Вы - как часть семьи своей!

Дети читают стихи…

    Семья – это мама, и папа. И дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

    Маму очень я люблю
    Папу тоже я люблю
    Мама мне печет коврижки,
    Папа мне читает книжки.
    Папа, мамочка и я –
    Наша дружная семья.


3. Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.

    Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

1 ведущая.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

А теперь мы объявляем музыкальную паузу. Песня Родительский дом…..

2 ведущая. В жизни каждой семьи бывают трудности, препятствия, и нужно быть сильным, сплоченным, всегда чувствовать поддержку родных, чтобы все из преодолеть.

1 ведущая. А вам, ребята, мы предлагаем принять участие в конкурсе на самую лучшую семью. Для этого нужно выбрать 4 семьи из 3-х человек: мама, папа, бабушка и ребенок. А уважаемые взрослые пусть будут членами жюри.

Представляем семьи…

2 ведущая.

1 Конкурс для мам «Узнай ребенка»

Наши мамы нас так любят, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие мамы? И не только с закрытыми глазами, но и с занятыми руками (руки у мам очень часто заняты – они готовят, стирают, убирают). Точно узнаете? Не слышу? Мамы говорят, что узнают! Ну, что же! Проверим! Дети становятся в ряд, а мамам по очереди завязывают глаза, выдаются по две резиновые перчатки, с помощью этих предметов мамы должны узнать своих детей на ощупь. Дети каждый раз меняются местами.

Музыкальная пауза. Наши дети исполнят танец….

1 ведущая.

2 Конкурс для пап. Всем известно, что у пап золотые руки. Они многое умеют и кран починить и гвоздь забить и дом построить. Пока мамы у нас заняты детьми, а бабушки на кухне кажется у нас белье постиралось.

Вот мы сейчас и проверим кто из наших пап быстрее развесит белье.

2 ведущая. А сейчас мы хотим предложить зрителям поучаствовать в викторине. Ребята, знаете ли вы пословицы о семье? Если «да», то какие?

Дети называют пословицы.

1 ведущая. Сейчас мы будем читать вам начало пословицы, а вы постарайтесь их продолжить.

В гостях хорошо, а... (дома лучше);

Не клад, когда... (в семье лад);

Когда семья вместе, так... (и душа на месте);

В прилежном доме густо, а в ленивом … (доме пусто);

В своем доме и… (стены помогают);

2 ведущая.

Где любовь и совет, там … (и горя нет);

Дерево держится корнями, а... (человек семьей);

Дитятко – словно тесто: что замесил, … (то и выросло);

За кровинку свою и курица - … (лютый зверь);

Молитва матери со дна … (моря вынимает);

1 ведущая.

Муж и жена – два … (сапога пара).

Только трудом … (держится дом);

Яблоко от яблони … (недалеко падает).

2 ведущая.

3 Конкурс «Бабушка, испеки оладушки!»

Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана. Внуки им помогают. Краски и кисточки расставляются на некотором расстоянии от листов ватмана – так участницам будет нужно набрать краску, найти наощупь свой лист, нарисовать кружочек, а затем вернуться за краской, если это необходимо. Дети помогают координировать действия, находить предметы. Во время конкурса звучит песня «Бабушка, испеки оладушки!». В конце конкурса оценивается количество и качество нарисованных оладий (насколько они круглые, яркие).

1 ведущая. А сейчас мы объявляем музыкальную паузу. Наши дети исполнят песню.

Песня Моя семья….

2 ведущая. А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Как живете?» все имитируют движения

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

    Как живете? – Вот так! (Показывают большой палец.)

    Как идете? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

    А бежите? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

    Ночью спите? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

    Как берете? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

    А даете? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

    Как шалите? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

    А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

    Как молчите? – Вот так! (руку ко рту)

    Как любите? – Вот так! (обнимают себя крепко)

1 ведущая.

4 Конкурс для семей «Гусеница»

На первом этапе выдаем участникам шары по количеству членов семьи. Лучше, чтобы у каждой семьи был свой цвет. Если у ведущего нет времени надуть заранее, пусть взрослые надувают сами с помощью наноса, пока на сцене идет какой-нибудь музыкальный номер.

Теперь сама гусеница: члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.

1 ведущая. А сейчас мы снова объявляем музыкальную паузу. Наши дети исполнят песню.

Песня «Мама, Папа, и я»….

2 ведущая. Следующий конкурс творческий. Мы предлагаем вам нарисовать портрет вашей семьи.

5 Конкурс «Нарисуй свою семью»

1 ведущая. В то время, пока наши конкурсанты рисуют. Мы предлагаем зрителям принять участие в конкурсе загадок.

Конкурс загадок…

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(Репка)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...

(КАРЛСОН)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...

(Дуремар)

Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем больным помочь хочу!

(Доктор Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок).

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...

(не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...

(не Мороз, а Водяной)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник - медвежонок…

(Винни-Пух)

2 ведущая. Молодцы, ребята, вы хорошо отгадывали загадки, а сейчас давайте посмотрим на рисунки наших конкурсантов.

Обсуждение рисунков (все рисунки хороши потрудились от души)

А сейчас мы снова объявляем музыкальную паузу. Наши дети исполнят танец.

1 ведущая. Мы сегодня много говорили о семье, о семейных традициях. А знаете ли вы, как появилось слово «семья»? сейчас я расскажу вам одну легенду.

Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.

2 ведущая. Мы хотим пожелать, чтоб и вы жили в дружных, крепкий семьях, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга, делят со всеми радости и горести. А сейчас приглашаю вас в наш дружный хоровод.

Хоровод «Тропинка в родной дом»

Подведение итогов конкурса

1 ведущая. Дорогие дети, вы все молодцы, активные, находчивые, смекалистые. Я надеюсь, что в будущем все вы станете хорошими мужьями и женами, мамами, папами, а потом бабушками и дедушками.

2 ведущая. И в заключении нашего праздника мы предлагаем всем вместе исполнить песню «Мы желаем счастья вам».

Песня «Мы желаем счастья вам».

1 ведущая. Наш праздник подошел к концу. Хотелось бы еще раз поблагодарить зрителей и, конечно же, участников наших замечательных семей. Не зря в народе говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте!»

2 ведущая: До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!