Запотели горнолыжные очки между стеклами как высушить. Что делать, чтобы горнолыжная маска не запотевала? Самая универсальная модель в среднем ценовом диапазоне

Причины почему маска так необходима в горах очень просты: во-первых, она останавливает ветер и снег, которые попадают в глаза, во-вторых, она уменьшает воздействие ультрафиолета, и в третьих, некоторые маски в непогоду позволяют лучше различать очертания объектов. В этой статье мы попытаемся дать общие рекомендации по подбору маски.

Маску стоит выбирать учитывая несколько факторов. Прежде всего он зависит от количества дней проводимых в горах и от мест преимущественного катания. Вопросы дизайна также играют не последнюю роль. Таким образом, исходя из характеристик, условий катания, дизайна и самое главное бюджета, маски можно поделить на четыре категории.

Бюджетные маски - самые простые маски, сочетающие в себе минимум функциональности и доступную цену. К таким маскам относятся, например, Smith Cascade PMT, стоимостью в 35$. Данная маска имеет обычный фильтр с самой простой системой вентиляции, при этом по удобству и качеству она не сильно отличается от более продвинутых масок.

Маски под шлем - не каждая маска подходит для использования совместно со шлемом. В первую очередь потому, что маска может просто банально не влезть под него. Поэтому для таких масок добавляются следующие функциональности: расстегивающийся ремешок большей длины, удобная форма маски, позволяющая прилегать ей плотнее к лицу. Так же стоит отметить, что шлем закрывает доступ воздуха к маске, поэтому обычно вентиляцию у них делают через фильтр. В качестве примера можно привести маску Anon Theorem за 90$.

Дизайнерские - не надо думать, что это специальные маски для дизайнеров. На самом деле существует несколько брендов, которые больше заморачиваются внешнем видом масок и их комфортом, чем реальной функциональностью и качеством. При этом работа дизайнера в первую очередь отражается на нашем кармане. Примером такой маски является Von Zipper Wisenheimer за 90$.

Маски high end - почти все бренды выпускают маски самого верхнего уровня, которые включают все возможные вышеперечисленные характеристики и еще дополнительные. К таким характеристикам относятся дополнительная влагонепроницаемость, улучшенная вентиляция и специальные поляризованные фильтры. Одной из самых популярных масок данного уровня является маска Oakley A-Frame за 125$.

Периферическое зрение

Удобство и дизайн маски не должны отражаться на характеристиках. Чем меньше будет угол периферийного зрения через маску тем неудобней в ней будет кататься. проблема заключается в том, что на маску влияют несколько ограничений. В первую очередь она должна содержать достаточное количество воздуха, чтобы избежать запотевания, поэтому внешние стенки всегда будут ограничивать угол зрения. Традиционные формы масок ориентированны в первую очередь на объем и вентиляцию. В результате получается компромисс между стилем, практичностью и исполнением. В настоящее время производители уделяют все большее внимание увеличению периферического зрения, особенно в этом преуспели сноуборд ориентированные бренды.

Запотевание маски

Если ваша маска все-таки запотела, то для начала нужно поскорее очистить от снега попавшего внутрь маски или на паралон. Для очистки маски лучше всего подходит чехол, в который маска была упакована при покупке. Помните, на внутренней поверхности фильтра чаще всего находится AntiFog покрытие, поэтому не стоит очищать фильтр руками.

Сколько должно быть линз в маске?
Многие маски используют несколько линз (обычно две), скрепленных между собой. Такие линзы меньше подвержены запотеванию, в отличие от масок с одинарными линзами. Поэтому лучше брать маску с двойной линзой.

Какие еще параметры влияют на запотевание?
Некоторые линзы обрабатывают изнутри специальным противозапотевающим раствором. Такие линзы нельзя протирать ничем! Вы можете повредить нанесенный слой. Лучший способ убрать влагу с внутренней стороны - занести маску в теплое помещение и подождать. Также играет роль вентиляция в корпусе. Свежий воздух обычно более сухой, чем внутри маски, поэтому вентиляция выносит лишнюю влагу наружу. Однако слишком большие отверстия впускают слишком много холода. Идеальный вариант - регулируемая вентиляция.

Линзы какого цвета мне нужны?
Цвет линз зависит от условий катания:

Прозрачный фильтр - предназначен для катания ночью либо в пасмурную погоду.
Желтый фильтр - увеличивает резкость зрения, при пасмурной погоде и тумане, рекомендован для катания в пасмурную погоду.
Оранженвый фильтр - Лучшая видимость в тумане, в условиях рассеянного света, плюс просветляющий эффект.
Розовый фильтр - увеличивает яркость цветов, проясняет видимость отдельных деталей рельефа.
Серый фильтр - очень хорош при яркой, солнечной погоде.
Зеркальный фильтр - обеспечивает хорошую защиту от яркого света, при этом хорошо устраняет блики.й фильтр - очень хорош при яркой, солнечной погоде.
Бронзовый фильтр - прекрасно подходит для катания в солнечные дни, но при этом в нем можно катать и вечером.

Какова должна быть защита от ультрафиолета?
Если вы собираетесь кататься в яркую солнечную погоду, ваши линзы должны обеспечивать отсечение как минимум 95% ультрафиолета. Особенно остра эта проблема в горах, примерно с 2000 метров. Ультрафиолет хорошо отражается от снега и камней, поэтому светит не только сверху, но и снизу. Даже непогода не снижает опасности, легко можно получить ожог сетчатки в снегопад или туман.

Высокогорные очки категориии IV должны, например, задерживать 100 UVA и B, и останавливать 94-96% (!) видимого света - как у сварщика (кстати, очки для сварщиков в горах использовать нельзя - они задерживают только видимый диапазон, и глаза с расширенными для низкой освещенности зрачками будут тут же сожжены ультрафиолетом). Также, они не должны оставлять просветов у висков и вокруг носа. В магазине просите паспорт/инструкцию к маске, в ней обычно указаны параметры, в том числе задержка ультрафиолета.

Что, если я ношу оптические очки?
При покупке маски убедитесь, что она не мешает вашим очкам, будучи одета поверх них.

На что стоит обратить внимание при покупки маски

ремень: некоторые ремни содержат застежки. В первую очередь эти застежки очень удобны при надевание маски на шлем. Если вы упадете и зароетесь в целине, то такой ремень позволит избежать контакта маски со снегом на вашей шапке. Так же такая конструкция помогает избежать неприятных ощущений, когда вы снимаете мокрую маску. Подводным камнем является долговечность таких ремней, очень часто такие застежки выходят из строя.

форма: независимо от содержимого, каждая голова имеет свою индивидуальную форму. Поэтому очень важно найти именно ту самую маску, которая идеально защитит ваши глаза от ветра и образования конденсата.

С точки зрения формы можно выделить два основных параметра: ширина лица и форма носа. Для того чтобы определить какая маска подходит вам наилучшим образом, надо перемерить достаточно большое количество масок. Не обращайте внимание на бренды, т.к. даже самая дорогая маска не спасет вас от ветра и снега, если она не плотно прилегает к лицу.

поролон: для того чтобы маска плотнее прилегала к лицу по ее краям наклеивают поролон, так же поролон смягчает удары при падении на маску. Производители разрабатывают уникальные конструкции масок и используют различные материалы.

AntiFog примочки: запотевание линз реальность от которой никуда не деться, маска не потеет только если ее хозяин весь день сидит в баре. Понимание того почему и как это происходит поможет вам сохранить вашу маску во время катания. На состояние фильтра влияют два фактора: перепад температур и влажность. Повышенная влажность и перепад температур между внутренней и внешней линзой приводят к запотеванию стекла.

вентиляция: одной из самых важных характеристик масок является количество пропускаемого воздуха при движении. Принцип работы очень прост - чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит сквозь маску. Однако, большое количество холодного воздуха в маски приводит к тому, холодные порывы воздуха на большой скорости сильно раздражают глаза.

дизайн: этот аспект совершенно индивидуален. Производители стремятся год от года улучшать внешний виз масок. Чаще всего изменения касаются форм, объема маски и вентиляции. объем: от расстояния между фильтром и лицом зависит очень многое. Если объем маски невелик, то температура внутри маски меняется очень быстро, что приводит к образованию конденсата. Если фильтр удален от лица, то ограниченно периферийное зрение.

Д ля производителей снуборд масок нет более важной и священной задачи, чем разработать и создать маску, которая ни при каких условиях не будет запотевать и будет обеспечивать райдеру исключительную, непревзойденную видимость в любых погодных условиях. А пока этого не произошло прочитайте полезную информацию.

За последние годы мы с вами видели множество продвинутых технологий, которые обещали раз и навсегда расправиться с проблемой запотевания. Чего только производители не предлагали: от маски, оснащенной маленьким вентилятором, до дизайна шлема, в который якобы встроена вентиляционная система самой маски. Реальность же такова, что абсолютного идеала до сих пор не существует. Безусловно, есть маски получше и есть похуже, есть более качественные и устойчивые к запотеванию, есть такие, в которых все как в тумане видно минут через 5 после начала катания.

Пока мы с вами ждем чуда и создания маски, которая будет прозрачной и на 100% процентов лишенной этой проблемы, давайте разберемся с простыми и удобными методами, которые помогут вам снизить запотевание линз и максимально продлить функциональность выбранной вами маски.

Избегайте теплого воздуха

Маска запотевает из-за того, что тепло от вашего тела проникает внутрь маски и попадает на линзу, которая с внешней стороны подвержена минусовым температурам воздуха. Из-за разницы температур происходит конденсация жидкости и крошечные капельки воды ‘’прилипают’’ к внутренней поверхности линзы, затуманевая ваш обзор и тем самым значительно снижая видимость.

Очень часто это происходит, когда вы подтягиваете гейтор или балаклаву под самый низ очков, таким образом создавая канал теплого воздуха, который, попадая под маску, способствует ее запотеванию и портит вам все катание, ну или, как минимум, настроение.

Чтобы этого избежать, достаточно не позволять теплому воздуху от вашего дыхания проникать внутрь маски. Балаклава с отверстиями для свободного дыхания может помочь решить эту проблему. Например, яркая и стильная модель защитит от ветра и вместе с тем поможет воздуху правильно циркулировать, понижая риск запотевания.

Когда вы не катаетесь, не надевайте маску на голову, так как она у вас тоже теплая и быстро нагреет линзу с внутренней стороны. Лучше всего ее снять и нести в руке, если вы поднимаетесь на плотно упакованной счастливыми райдерами гондоле, то опустите руку с маской как можно ниже, подальше от тепла, излучаемого окружающими.

Снимайте маску при физической нагрузке



Если вы поднимаетесь пешком в бэккантри или свалились в паудер и отчаянно пытаетесь выбраться, снимите с себя маску! В первом случае запаситесь парой солнцезащитных очков, и наденьте их, аккуратно убрав маску в чехол (а не запихнув ее в мокрый и грязный карман), во втором, главное - выберитесь из пухлого снега, вам там не до маски будет.


Следите за вентиляцией

Большинство горнолыжных масок оснащены системой вентиляции, и ваша задача следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия не были забиты снегом, льдом и не были перекрыты другими элементами экипировки - балаклавой, шлемом или шапкой.

Если же в них все-таки попал снег, то постарайтесь быть предельно аккуратным и легкими потряхиваниями очистите отверстия.

Если все-таки не удалось предотвратить самое худшее и маска запотела, главное не паниковать и не психовать! Не надо судорожно лезть внутрь руками и начинать яростно протирать запотевшую поверхность в надежде поскорее продолжить катание. Это делать вообще категорически запрещено, так как противотуманное покрытие наносится с внутренней стороны линзы, и вы серьезно рискуете маску поцарапать и безвозвратно повредить.

    Никогда не сдвигайте маску поверх заснеженной шапки на свой разгорячённый при катании лоб. С его поверхности испаряется огромное количество влаги, которая тут же конденсируется на внутренней поверхности линзы. Это, кстати, ещё один аргумент в пользу шлемов - они не пропускают воздуха, а значит и сдвинутая на них маска не запотевает. Старайтесь не держать маску надетой во время интенсивных физических нагрузок , например, при пешем подъёме и траверсе горы в поисках нетронутого снега, или в моменты, когда выбираетесь из глубокого пухляка. В таких ситуациях температура тела растёт вместе с потоотделением, и вся испарённая с поверхности кожи влага оседает на линзе. Поэтому на время пеших подъёмов и переходов в сравнительно тёплую погоду лучше надеть обычные солнцезащитные очки, а в холодную - стараться контролировать нагрузку и избегать обильного потоотделения. Когда вы выбираетесь из глубокого снега просто сдвиньте маску на шлем или на время снимите и спрячьте её в специальный карман катального рюкзака. Правильно выбирайте балаклаву. Очень большое количество тёплого и влажного воздуха мы выделяем при дыхании. Он поднимается вверх и попадает под маску, если вы натягиваете плотную балаклаву или шарф-трубу, закрывая сразу и рот, и нос. Поэтому целесообразно использовать аксессуары, которые обеспечат беспрепятственный отвод выдыхаемого воздуха. При этом не менее важно, чтобы ваша маска сидела на лице достаточно плотно, чтобы не было открытых зазоров, через которые сможет беспрепятственно подниматься тёплый воздух. Сидя вместе с другими райдерами в гондоле или на кресле с опущенным ветрозащитным экраном старайтесь держать маску в руке и пониже - подальше от тёплого воздуха. Лучше содержащаяся в нём влага пополнит количество инея на окнах, нежели осядет на вашей оптике. Если людей в гондоле немного, то достаточно просто сдвинуть маску на шлем. В каждой горнолыжной маске представлена та или иная система «приточной» вентиляции. Как минимум это тонкий слой поролона, прикрывающий широкие отверстия, расположенные по всему контуру оправы. Через них из-под оправы улетучивается тёплый и влажный воздух, снижая тем самым риск конденсации влаги на линзе. Поэтому всегда следите, чтобы вентиляционные отверстия не были залеплены слоем снега и льда, а также не перекрывались наглухо предметами одежды и экипировки - балаклавами, шапками или шлемами. Лучше всего маска вентилируется во время катания. Поэтому избавиться от небольшой испарины на поверхности линзы, если только она не перекрывает обзор, поможет встречный поток воздуха на спуске. При входе в кафе или иное тёплое помещение не снимайте маску сразу - дайте хоть немного выровняться температурам на поверхностях линзы. Тогда шансы, что на её внутренней стороне образуется испарина будет ниже. Если маска всё же запотела - не нужно переживать и принимать поспешных решений. Для начала не снимайте запотевшую оптику на морозе - влага тут же замёрзнет и вместо капелек воды вы получите иней на поверхности линзы. Не трите влажный фильтр с внутренней стороны, особенно варежками или перчатками - это не только приводит к образованию мелких царапин, но и постепенно уничтожает «антифог»-покрытие. Протирать линзу можно только когда она высушена и только сухим мягким чехлом, который входит в её комплект. Маску можно просушить в кафе или же просто заменить её на запасную. Также можно возить с собой сменную линзу и вставить её в оправу вместо запотевшей. Для сохранности и поддержания «антифог»-покрытия используйте только разрешённые производителем горнолыжной маски средства по чистке и уходу . Ни в коем случае не используйте «народные» методы по борьбе с запотеванием оптики. Один из самых старых и распространённых - нанесение тончайшего слоя зубной пасты на линзу. Являясь на деле мелким абразивом, она не только уничтожает остатки фабричного «антифог»-покрытия, но и мелко царапает всю поверхность фильтра.

В определенных условиях потеет все что угодно. Запотевание - это процесс конденсирования находящегося в воздухе пара. Происходит это в момент, который в физике называется "точка росы".
Определение понятия "точки росы" из Советского энциклопедического словаря:
"ТОЧКА РОСЫ, температура, до которой должен охладиться воздух при данном давлении, для того чтобы содержащийся в нем пар достиг насыщения и начал конденсироваться, т. е. появилась роса."
Здесь(http://www.pvhokna.ru/info/point.htm) приведена таблица точки росы. Из которой видно, что чем выше влажность тем меньший перепад температур необходим для начала конденсирования. Разные фирмы по разному решают проблему резкого перепада температур в своих масках, но суть одна - необходимо минимизировать перепад температур внутри маски и снаружи. Но среди всего многообразия решений можно выделить основные:

1. Удаление линзы от лица райдера
Чем дальше линза от лица, которое и нагревает маску изнутри, тем меньше перепад температуры снаружи линзы и изнутри. Бесконечно удалять маску от лица невозможно, т.к. уменьшается обзор с каждым милиметром удаления.
Часто замечаешь, что линза начинает потеть в первую очередь в районе носа, там где она ближе всего к телу. К сожалению, удаление линзы от лица в районе носа очень губительно для обзора.

2. Вентиляция линзы
Разные производители решили проблему по разному. Это и фронтальные, и вертикальные отверстия и каналы. При катании набегающий воздух проходит через эти отверстия и каналы, тем самым выравнивая температуру между внутренней и внешней поверхностью линзы. Некоторые производители установили на своих масках небольшие вентиляторы, которые принудительно прогоняют воздух через маску. Но такая технология не стала массовой из-за ее ненадежности, громоздкого внешнего вида и высокой стоимости.
Многие замечали, что маска начинает запотевать при подъеме на подъемнике и отпотевает при спуске со склона. Объясняется это тем, что во время подъема вентиляция не работает, т.к. нет набегающего потока воздуха (если только не дует ветер в лицо). Если маска запотевает немного и конденсат не успевает скопиться и превратиться в лед, то это нестрашно, иначе, рекомендуется снимать маску во время подъема на подъемнике.

3. Двойные линзы
Такая технология позволяет эффективнее бороться с перепадом температур, тем, что воздух вентелируется не только с внутренней стороны линзы, но и внутри нее.

4. Антизапотевающее покрытие Anti-Fog
Сегодня практически все новые маски имеют заводское напыление специальной противоконденсатной пленки на внутренней поверхности линзы. По этой причине не рекомендуется протирать маску изнутри даже специальной тряпочкой. Но это покрытие, к сожалению, не долговечно и уже через неделю-две оно не работает. Но это покрытие можно восстанавливать самостоятельно, купив спрей практически в любом спортивном магазие или оптике.

Рекомендации по борьбе с запотеванием маски:
1. Пользуйтесь антифогом
2. Снимайте маску с лица, чтобы сравнять температуру с внешней средой при начале запотевания или резком перепаде температуры (например, если зашли в кафе).

Но к сожалению как не крути, но:
1) Если льет дождь и/или влажность 100%, то никакое двойное стекло, никакая вентиляция и никакой антифог не поможет, как не крути, а потеть будет. Другое дело что с двойным стеклом, вентиляцией и антифогом процесс будет более длительным.
2) Любой антифог нужно наносить на чистое сухое стекло в теплом помещении, на крайняк в теплой машине. То есть если вы пришли, после каталки под дождем, помыли маску, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), нанесли антифог, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), якобы высушили, образовавшаяся пленка (не факт и то что она в таких условиях образуется) будет в лучшем случае работать на 30%.
Мои рекомендации по антифогу. Наносить вечером у себя дома, где тепло и сухо, используя рекомендации производителя. Дать ему как следует высохнуть. На следующий день в процессе каталки ни в коем случае не трогать маску изнутри, а как следует ее проветривать или просушивать в теплой машине, струей теплого воздуха. Ну и как крайний случай провести еще раз обработку опять же в той же самой машине, но после этого дать ей просохнуть в машине минимум пол-часа.