Материал для тематической недели «Познаю себя. Учимся вместе Тематическое планирование в старшей группе познай себя

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

Месяц

Недели

Тема

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

I - II

Игра – развлечение «Круг доброты»

Фотографии;

Одежда и обувь для кукол;

Энциклопедия «Человек».

Листы бумаги, карандаши;

- «Чудесный мешочек»;

Уголок ряженья.

Психогимнастика «Какой, какая?», «Что у людей общего?», «Как нужно беречь ноги?»;

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Мы топаем ногами», «Веселые хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Вьюшки – вьюшки» и др;

Рассматривания строения ноги, руки в энциклопедии «Человек»;

Д/и «Мама и дочка», «Папа и сыночек», «Наши куклы», «Найди девочку (мальчика)», «Одень Машу», «Одень Ваню» и др;

Физминутки «Дружные ребята», «Веселые человечки»;

Рисование детьми человека;

П/и «Кто раньше?», «Кто больше соберет?»;

Чтение рассказов и сказок о детях.

Рассматривание семейного альбома;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»;

Упражнения на различение правой и левой руки;

Консультации «Адаптация ребенка в детском саду», «Почему дети разные?».

III - IV

«Мы разные»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Октябрь

Театрализованная игра «Магазин одежды и обуви»

«Мое тело»

Одежда и обувь для кукол;

Картинки с изображением людей;

Фотографии;

Уголок ряженья;

Гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце);

Листы бумаги, карандаши;

Энциклопедия «Человек».

Рассматривание семейных фотографий;

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание энциклопедии «Человек»;

Беседы «Что у людей общего», «Как нужно беречь ноги», «Расскажи о себе», «Дети и взрослые» и др.;

Вопросы по уточнению знаний;

Игра на осязание «Чудесный мешочек»;

Пальчиковые игры «Дружба», «Веселы хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Дружные пальчики», «Мы топаем ногами» и др.;

Д/и «Искупаем куклу», «Наши следы», «Одень куклу», «В гостях у Кати и Вани», «Где наши ручки?» и др.;

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ – топ», «Лови меня», «Беги на носочках» и др.;

Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки», «Молоточки»;

Чтение художественной литературы;

Д/у «Зеркало» (на различение правой и левой руки, ноги).

Рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Человек»;

Ежедневные гигиенические процедуры;

Упражнения на различение правой и левой руки, ноги;

Консультация «Здоровье всемму голова»;

« Чтобы ноги не уставали»

«Могут ли руки говорить?»

«Кто как ходит?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Ноябрь

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Наши глазки»

Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин;

Овощи: морковь, помидор, огурец, свекла;

- «Чудесный мешочек»;

Муляжи овощей и фруктов;

Иллюстрации;

Салфетки, повязка на глаза, вилочки.

Загадки о фруктах и овощах;

Обследование фруктов и овощей;

Вопросы к детям;

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Что я вижу одним глазом?», «Жмурки»;
- рассматривание фруктов и овощей;

Психоэтюд «Репка»;

С/р игры – ситуации «Пора обедать», «Варя повариха», «Что у нас на обед?», «Поможем зайке», «Кто из нас овощей…» и др.;

Чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»;

Гимнастика для глаз «Смотрелки», «Риски для киски», «Мигалочки»;

Рассказ воспитателя «Для чего нужны глаза»;

П/и «Сбей кегли», «Попади в обруч».

Разучивание загадок об овощах и фруктах;

Участие в приготовлении овощных блюд;

Папка – передвижка «Гимнастика для глаз»;

Консультация «Витамины с грядки».

Д/игра «Чудесный мешочек»

«Язык – мой помощник»

Д/игра «Узнай на вкус»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Декабрь

Развлечение «Айболит в гостях у детей»

«Мои ушки»

Куклы;
- картинки с изображением людей;

Наушники;

Энциклопедия «Человек»;

Плакаты и иллюстрации;

Гигиенические принадлежности (зубная паста и щетка);

Стаканчики для полоскания;

Зеркала;

Беседа «Назначение зубов»;

Вопросы по уточнению знаний;

Д/игры «Повтори, что у слышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Солнце и дождик», «Друг – дружок, узнай голосок»;

- «Сказка о зубной щетке»;

Д/упражнения «Что есть во рту?», «Какие у нас зубы?»;

Опыты на определение вкуса, запаха, звука;

Самомассаж ушей;

Обследовательские действия;

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;

П/и «Шишки, желуди, орехи», «Светофор».

Ежедневный уход за зубами;

Рассматривание иллюстраций;

Консультация у стомотолога;

Занятие артикуляционной гимнастикой;

Приобретение гигиенических принадлежностей для ухода за полостью рта;

Памятки для родителей «Уход за зубами», «Если заболело ухо».

«Как ухаживать за зубами?»

III - IV

«Звуки и речь»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Январь

Физкультурный досуг на улице «Мороз – красный нос»

«Носики - курносики»

Иллюстрации;

Энциклопедия «Человек»;

Одноразовые трубочки;

Стаканы с водой;

Надувной шарик;

Атрибуты для с/р игры «Больница».

Рассказ педагога с рассматриванием иллюстрации;

Обследовательские действия;

Беседа «Почему заболел мальчик?»;

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Часики», «Ветерок»;

Д/игры «Отгадай загадку», «шарик», «Узнай по запаху»;

Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит»;

Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»;

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»;

Чтение х/л Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Э. Машковская «Мой замечательный нос».;

П/и «Веселые ребята», «Космонавты», «Карусель».

Рассматривание энциклопедий;

Проведение беседы на тему «Куда прячется воздух?»;

Проведение регулярной дыхательной гимнастики;

Папка передвижка «Гимнастика для носа при первых признаках простуды», «Приемы закаливания».

«Куда прячется воздух?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Февраль

Развлечение «Друзья Мойдодыра»

«Пожалей свою кожу»

Энциклопедия человек;

Иллюстрации;

Куклы с набором одежды;

Рассматривание картинок и энциклопедии «Человек»;

Рассказы педагога;

Рассматривание кожи рук;

Д/игры «Одень куклу на прогулку», «Отпечатки»;

Чтение потешки «Расти коса до пояса», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»;

П/и с мячом «Попади в цель», «Игра с обручем».

Ежедневные гигиенические процедуры;

Просматривание иллюстраций в энциклопедии;

Посещение парикмахерской;

Наблюдение за трудом парикмахера;

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках».

III - IV

«Наши друзья вода и мыло»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Март

Физкультурно - оздоровительный досуг «На зарядку становись»

«Что вредно, что полезно?»

Игрушки: посуда (нож, вилка и др.), инструменты (отвертка, ножовка и др.), электроприборы (утюг, фен, светильник и др.);

Иллюстрации предметов мебели, посуды, инструментов, электроприборов;

Атрибуты для с/р игры «Больница».

Беседы «Какая бывает посуда?», «Как пользоваться электроприборами?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Экскурсии по детскому саду: в другие группы, на пищеблок, в прачечную, в мастерскую рабочего и т. д.;

Слушание аудиозаписей с колыбельной песней;

Д/игры «Хорошо - плохо», «Вредно – полезно», «Покажи правильно», «Чего не хватает» и др.;

Чтение х/л К. Чуковский «Федорино горе», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час» и др.;

Физкультминутки «Силачи», «Часики»;

Вопросы детям;

П/и «Найди свой домик», «Быстро возьми – быстро положи».

Просматривание электроприборов, инструментов, посуды в домашних условиях;

Беседы с детьми о их назначении и безопасном использовании;

Экскурсии в магазины бытовой техники, посуды, хозтовары;

Разучивание колыбельных песен;

Соблюдение режима дня;

Посещение с детьми спортивной школы;

Спортивные игры на природе;

Решение проблемных ситуаций на родительском собрании;

Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка».

«Уроки доктора Айболита»

«Спят усталые игрушки»

«Для чего нужна гимнастика?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Апрель

Всемирный «День здоровья»

«Что любит сердце?»

Плакат с изображение радостного, грустного и удивленного человека;

Картинки с изображением лиц людей базовых эмоций (радость, горе, гнев, страх, удивление);

Сюжетные картинки.

Беседы с рассматриванием картинок;

Вопросы по уточнению знаний детей;

Психоэтюд ы «Любит – не любит», «Обидно»;

Этюды «Плохая погода», «Хорошая погода»;

Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха» изображение соответствующих эмоций;

Чтение сказок о добре и зле;

П/и «Звоночек», «Перебежки».

Рассматривание иллюстраций;

Посещение театров;

Папка – раскладушка «Как предупредить весенний авитаминоз»;

Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

III - IV

«Азбука эмоций»

I - IV

Посещение театра

«Что я знаю о себе?»

Энциклопедия «Человек»;
- плакаты;

Иллюстрации;

Наборы игрушек;

Атрибуты для с/р игры «Больница»;

Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская».

Загадки о частях тела человека;

Рассказы воспитателя и детей;

Рассматривание иллюстраций;

Д/игры «Что сначала, что потом?», «Угадай по голосу», «Кому, что нужно?» и др.;

Игра – загадка;

Игры «Театр», «Угадай эмоцию на ощупь» и др.;

Игры на осанку, моторику;

П/и «Ножки, ножки», «Перенеси игрушки».

Ежедневные гигиенические и закаливающие процедуры;

Утренняя гимнастика;

Консультация «Закаливание детского организма».

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Дать и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).

1. Учить детей дифференцировать себя по половому признаку.

2. Формировать умение рассказывать о себе.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

«Мы разные»

Закрепить и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).

1. Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию.

2. Развивать мышление, активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и др.

3. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

«Моё тело»

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.).

1. Закреплять знания детей о частях тела.

2. Формировать понятия о гигиене тела. Сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья, удовлетворить потребность детей в двигательной потребности.

«Чтобы ноги не уставали»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.).

1. Рассмотреть строение ноги: стопа, колено, пятка; рассказать, как нужно беречь ноги (обувь, чистые носки, мытье ног, нельзя прыгать пятки).

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Могут ли руки говорить»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (брать, хватать, бросать).

1. Дать детям понятие, что руки – это орган осязания, на руках есть локти.

2. Формировать умение различать правую и левую руки.

3. Воспитывать интерес к своему телу.

«Кто как ходит?»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (бегать, прыгать, помогать другим людям).

1. Дать детям понятие о позвоночнике.

2. Формировать привычку следить за своей осанкой.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Наши глазки»

Расширить знания детей об органе зрения.

1. Углубить знания детей об органе зрения (есть брови, ресницы.)

2. Формировать умения беречь глаза от пыли и грязи. Развивать воображение, тактильные ощущения.

3. Вызвать интерес к самому себе. Воспитывать гигиенические навыки и осознанное отношение к своему организму.

Д\и «Чудесный мешочек»

1. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов и ягод, продуктов питания; учить различать и называть фрукты и овощи по характерным признакам; дать представление о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

2. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Язык – мой помощник»

Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (вкус, речь).

1. Дать представления о том, что язык – это речевой и вкусовой орган; объяснить, почему нельзя брать в рот разные предметы.

2. Развивать речь, активизировать словарь детей.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Д\и «Узнай на вкус»

Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

1. Упражнять детей в определении вкуса овощей, фруктов и ягод (горький, сладкий, кислый).

2. Развивать память, выдержку, сосредоточенность; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать интерес к окружающим.

«Мои ушки»

Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (слух).

1. Познакомить детей со строением уха. Учить детей концентрировать свое внимание на звуках окружающего мира, гигиена слуха, развитие остроты слуха.

3. Воспитывать культурно гигиенические навыки.

«Как ухаживать за зубами?»

Объяснить детям назначение зубов для человека.

1. Учить детей уходу за зубами, подвести к пониманию, почему за зубами нужен уход.

2. Формировать умение полоскать рот после еды. Развивать интерес к изучению своего организма.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

«Звуки и речь»

Продолжать развивать представление у детей об органах чувств.

1. Сформировать у детей элементарные представления о том, как возникают разные звуки.

2. Развивать интерес к изучению своего тела.

3. Воспитывать бережное отношение к своему голосу.

«Носики – курносики»

1. Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Учить следить за чистотой воздуха в помещении. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка).

2. Развивать навыки ухода за телом.

3. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, учить детей проявлять сочувствие к больному, интересовать его самочувствием, находить слова поддержки.

«Куда прячется воздух?»

Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания.

1. Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух; легкие боятся холодного воздуха.

2. Формировать навыки носового дыхания.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Пожалей свою кожу»

Углубить знания детей об уходе за кожей.

1. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей), учить видеть красоту в чистоте и опрятности, рассказать о закаливании.

2. Развивать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

3. Воспитывать гигиенические навыки, интерес к себе.

«Наши друзья вода и мыло»

Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены.

1. Продолжать формировать умения пользоваться предметами личной гигиены по назначению, в правильной последовательности. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей культуру личной гигиены, желание самостоятельно ухаживать за собой.

«Что вредно, что полезно?»

Знакомить детей с окружающими предметами, учить выделять существенные признаки предметов, группировать и классифицировать по общим признакам.

1. Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

2. Формировать умение правильно пользоваться, осторожно обращаться с предметами, представляющими опасность.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам, к труду взрослых, которые сделали их.

«Уроки доктора Айболита»

Формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках.

1. Учить детей видеть «полезные» и «вредные» привычки, объяснять их влияние на здоровье человека.

2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей.

«Спят усталые игрушки»

Формировать элементарные представления о значении сна для человека.

1. Сформировать элементарные представления о сне, о его значении для человека; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

2. Продолжать развивать интерес к изучению своего организма.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему организму.

«Для чего нужна гимнастика?»

Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры.

1. Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; развивать желание укреплять свое здоровье.

3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Что любит сердце?»

Познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека (в доступной для дошкольников форме).

1. Рассказать о том, что сердце живет в груди, любит чистый воздух, гимнастику, отдых и не любит, когда боишься, сердишься, плачешь.

2. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Азбука эмоций»

Познакомить детей с эмоциями: радость, горе, удивление.

1. Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей.

2. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитывать чувство эмпатии.

«Что я знаю о себе?»

Уточнять и закреплять представления детей о единстве организма.

1. Закреплять имеющиеся знания детей об организме человека, гигиене тела.

2. Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; начала осознанного отношения к своему организму.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Список литературы.

1. В. В. Абраменкова «Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе»// Вопросы психологии, 1987, № 5.

2. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях».//М.,Творческий центр «Сфера», 2012 г.

4. Н. Григорьева «Развитие эмоциональной сферы», «Дошкольное воспитание» № 2, февраль 2010 г.

5. В. Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005 г.

6. И. А. Пазухина «Обогащение эмоционального опыта дошкольника», «Дошкольная педагогика» № 3, март 2009 г.

7. Т. А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.

8. Р. О. Сазонова
Беспалова Елена Григорьевна

Разделы: Работа с дошкольниками

Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.

За последнее десятилетие наблюдается тенденция резкого снижения показателей здоровья детей, обусловленная следующими причинами:

  • неблагоприятная экологическая обстановка в регионе;
  • повышение показателя рождаемости ослабленных детей;
  • снижение уровня культуры здорового образа жизни социума;
  • усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека;
  • повышение социальной напряженности в обществе;
  • интенсификация процесса обучения детей.

Исходя из вышеперечисленных причин, возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных единой целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников.

Работа с дошкольниками в данном направлении осуществляется от 3-х до 7 лет и включает в себя три этапа:

I этап (II младшая группа) – 3 – 4 года

Формирование культурно-гигиенических и этических норм у детей дошкольного возраста.

II этап (средняя группа) – 4 – 5 лет

Знакомство детей с внешним строением тела. Осознание бережливого отношения к своему телу.

III этап (старший дошкольный возраст) – 5 – 7 лет

Знакомство детей с элементарными представлениями о внутреннем строении организма, его функциями. Привитие детям культуры здорового образа жизни.

Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает:

  1. Цикл познавательных занятий.
  2. Задачи: ознакомление детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним.

  3. Цикл оздоровительных занятий, досугов, развлечений.
  4. Задачи: развитие двигательных навыков и физических качеств дошкольников.

  5. Совместно-практическая, опытная деятельность: предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям; беседы с детьми по теме “Здоровье”, дидактические, подвижные игры по данной теме; опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
  6. Работа с родителями.

Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и создания условий комфортного пребывания детей.

Перспективный план на 2005 – 2006 уч.г.
занятий познавательного цикла “Познай себя”, совместно-практической и опытной деятельности с дошкольниками старшей группы, работы с родителями

Цель: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;
  • сформировать культурно-гигиенические навыки.
  • обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и т.п.).

Цикл познавательных занятий

Совместно-практическая, опытная деятельность

Цикл интегрированных оздоровительных занятий (досугов, развлечений)

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

“Слушай во все уши!”

Цели:

  • дать знания об органах слуха,
  • уточнить, что уши по форме у всех разные;
  • учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;
  • закрепить знания и правила ухода за ушами;
  • соблюдение шумового фона
1. Беседа с детьми “Телевизор: хорошо или плохо?”

Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения.

2. Подвижные и дидактические игры:

  • Поиск сокровищ
  • Птичьи песни
  • Что это за звук
  • Определи по звуку
  • Угадай, кто позвал?

Цель: развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки.

3. Дидактическая игра “Ухаживаем за ушами”

Цель: закрепить знания детей о правилах ухода за ушами.

4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины (по китайской медицине)

(М.Ю. Картушина “Зеленый огонек Здоровья” № 10, с.69)

“Зайчик”

Цели:

  • обучить детей элементам самомассажа ушной раковины.
  • Закрепить знания о повадках зайца.
  • Развивать мышление.
  • Прививать умение ориентироваться в пространстве.
Консультации:
  • “Боль в ушах” с приглашением врача отоларинголога
  • “Музыкотерапия – как способ укрепления психического здоровья детей”
  • “Гигиенические требования к одежде и обуви детей дошкольного возраста”

ЯНВАРЬ

“Смотри во все глаза!”

Цели:

  • дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
  • познакомить детей с элементарным строением глаза;
  • воспитывать чувство сострадания к слабовидящим людям, желание оказать им помощь;
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь (о работе с компьютером, просмотр телепередач);
  • закрепить знания о правилах ухода за глазами.
1. Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений: гимнастика для глаз, массаж глаз, использование офтальмологического тренажера Базарного.

2. Разучивание упражнений для профилактики нарушения зрения с использованием элементов методики йогов.

(М.Ю.Картушина “Зеленый огонек Здоровья”,занятие № 18, с.113)

3. Беседы по теме “Зрение” + дидактические и подвижные игры:

  • “Рассмотри куст” – тренировать наблюдательность, зрительную память;
  • “Найди одинаковые предметы” – тренируем представления детей о пространстве и расстоянии
  • “Фотограф” – на развитие зрительной памяти.
“Рождество”

Цели:

  • разучить упражнения для профилактики нарушения зрения с использованием элементов методики йогов.
  • Познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова.
  • Воспитывать уважение и интерес к народным традициям.
Консультации:
  • “Если ребенок слишком много смотрит телевизор”
  • “Комплекс упражнений для глаз”
  • “ Близорукости и ее предупреждение”

Новогодний праздник “Здоровья” совместно с родителями.

ФЕВРАЛЬ

“Чтобы зубы были крепкими”

Цели:

  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
  • Рассказать о пользе употребления кисло-молочных продуктов (употребление Са).
  • Профилактика кариеса.
1. Массаж десен

Цель: обучение детей элементам самомассаж десен для профилактики парадантоза

2. Конкурс рисунков “Праздник здоровой улыбки”

Цель: воспитывать привычку ухода за полостью рта, посредством изобразительной деятельности.

3. Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой

4. Эксперимент с яичной скорлупой.

Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса

5. Ледяно-саночный поход в пойму реки Китой.

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Айболит”

Цель: воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

“Брат мой в Армию идет”

Цели:

  • разучить точечный массаж по методике А. Уманской.
  • Воспитывать ловкость, выдержку, внимание.
  • Расширять знания детей о родах войск.
  • Закрепить умение детей согласовывать движения с музыкой.
1. Участие родителей в ледяно-саночном походе.

Цель: привлечь родителей к проведению похода; воспитывать культуру здорового образа жизни в семьях воспитанников; способствовать развитию эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Консультации:

  • “Какая паста нужна вашему ребенку” (о важности использования зубной пасты с учетом местного региона).
  • “Кариеса можно избежать” (журнал “Дошкольное воспитание № 11 / 2003г., с.121)

Диагностический лист по определению уровня сформированности элементарных представлений о строении тела человека, навыков по уходу за ним, знаний о правилах охраны и укрепления здоровья

Критерии

Ф.И.ребенка

Средний балл

  • Умение следить:
    • за чистотой тела
    • за опрятностью одежды
    • за аккуратностью прически.
  • Умение самостоятельно чистить зубы
  • Знания о пользе кисло-молочных продуктов. Знания о профилактике кариеса.
  • Понимание значимости ухода за полостью рта.
  • Умение следить за чистотой ногтей.
  • Умение при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
  • Уметь быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
  • Умение самостоятельно соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенном месте).
  • Умение опрятно убирать постель.
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
  • Умение аккуратно есть.
  • Знания о строение человеческого тела: скелет и мышечный корсет.
  • Знания о правильной осанке, профилактике ее нарушения.
  • Умение сохранять правильную осанку за столом.
  • Имеют представления о плоскостопии
  • Знания о причинах возникновения плоскостопия.
  • Знания о способах профилактики плоскостопия.
  • Знания об органах слуха.
  • Знания правил ухода за ушами и правил охраны слуха.
  • Умение самостоятельно проводить самомассаж ушных раковин.
  • Знания о том, что глаза – один из основных органов чувств человека.
  • Элементарные знания о строении глаза.
  • Знания о правилах ухода за глазами и правил охраны зрения
  • Знания о приемах профилактики нарушения зрения: гимнастика для глаз, массаж глаз, использование офтальмологического тренажера Базарного, методика йоги и др.
  • Знания об одном из пяти чувств – обонянии
  • Элементарные знания о строении и функциях органа обоняния человека.
  • Знания правил охраны и ухода за органом обоняния.
  • Умение проводить профилактическую работу по предупреждению ОРЗ: промывание носа, точечный массаж, дыхательные упражнения и т.д
  • Элементарные представления о дыхании человека.
  • Знания о роли воздуха и органов дыхания.
  • Сформированность навыка правильного дыхания
  • Знания и понимание значимости комплекса оздоровительных мероприятий (закаливание, коррегирующая гимнастика, утренняя гимнастика, разные виды массажа и т.д.)
  • Умение самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь и атрибуты при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, для дидактических игр на прогулке, в повседневной жизни.
  • Осознание ребенком бережного отношения к своему телу.
  • Эмоциональное отношение к оздоровительным мероприятиям:
  • с желанием – 3 б.
  • иногда – 2 б.
  • отсутствует – 1 б.

Октября 2 неделя «Познаю себя»

День недели

дата

Непосредственно-

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

___________________

Художественное-эстетическое развитие. Рисование .

«Человечек» Цели: Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Познавательное развитие. Коммуникация

«Знакомство с человеком»

Цели: познакомить детей с внешним строением человека, подвести детей к тому что все люди одинаковы построению, рассказать об основных назначениях частей тела.

Физическая культура ( по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/ игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".

Работа пред сном Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение И; Туричин «Человек заболел»

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Витаминные домики». Закрепить представления о полезных свойствах витаминов

«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Прогулка

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Ловишка» (бег) , Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Раскраски «Дети»

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Игра-развлечение «Считайте ногами»- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вторая половина дня

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц : Закрепление назначений частей тела человека, Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать и т.д.

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Вторник

____________________

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

ФЭМП

«Число 3» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 17

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Работа перед сном. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями Ц : формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Весёлые обезьянки»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается»

«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Прогулка 2

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Первая половина дня

«Одень куклу»

Цель - уметь подбирать женскую и мужскую одежду.

альбом «Раз, ладошка, два ладошка» обводятся кисти руки, стопы детей);

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

конструктивные игры – «Строим разные дома»

Развивать мышление, творческие способности у детей

Прогулка

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вторая половина дня

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/.

Разработка консультативно-практического материала для

родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

«Воспитывать мальчишек»

Среда

____________________

Художественное-эстетическое развитие. Лепка.

«Верные друзья» Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища.

Физическое развитие. Бассейн.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Прогулка 1

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

П/ игра «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.

Беседа о пользе прогулки Ц: учить делать выводы.

Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Прогулка

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение»

Прогулка

Вторая половина дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»;

дидактические игры: «Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества .

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

«Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Четверг

________________

Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Я –человек» Знакомство с человеком . Дать элементарные знания о человеке, как разумном существе и

части природы. Формировать представление у дошкольников о

строении человека. Воспитывать интерес к самопознанию.

Физическое развитие.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра– драматизация. «Сказка наоборот»

Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?

Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Дневной сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» - расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы

П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию.

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов .

Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вторая половина дня

Игры в центрах активности Дидактическая игра

«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.

Папка-передвижка «Дети изучают себя»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«О правильной осанке»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Пятница

_____________________

Психолог

Музыкальное развитие

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Молоток» - развивать мелкую моторику рук.

Игры на развитие внимания

«Повар готовит» - повторить названия блюд известных детям. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитаем до 5»

Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц.

Беседа с детьми.

«Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе.

Прогулка 2

Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем». Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память.

Прогулка2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. « Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений.

Первая половина дня

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»

Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д идактическая игра . «Узнай дерево по листочку». Цель . Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения . Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Вторая половина дня

Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Наблюдение: за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др.

Полина Логинова

Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!

Задачи:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.

Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.

"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"


Макет для изучения работы дыхательной системы

Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.

Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы


В гости к нам скелет зашел!)


Публикации по теме:

Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.

С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.

Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе

Познай себя. Я человек

. 27.06.2016 год. Понедельник .

Инд. работа .Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Работа с трафаретом «Дорисуй» - Элина, Артем Б, Сережа, Лиза К.

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину– Марина, Влад Д, Маша, Рита, Георгий.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная». Беседа на тему: «Кто я? Какой я?» Цель: формировать знания детей о себе. КГН: игра «Чистоплотные дети»-закрепить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Д\ упр. «Какой я?»- учить детей использовать в описании характеристики черт, интересы. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: разыграть первый день в детском саду, знакомство.

Прогулка . Наблюдаем за небом. Цель: научить детей различать ясность неба и следить за движением облаков. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. «Подбрось – поймай». Цель: упражнять в ловле и бросание мяча. Рисуем карандашами, красками - облака. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по прыгайка».КГН: упражнение «Что нужно кукле, для умывания?».Работа в уголке природы: полив растений. Д/упр. «Исследуем себя»- учить чувствовать себя. В. Драгунского «Друг детства». Культуры поведения за столом. Упражнение, «Красивые салфетки»- продолжаем учить детей пользоваться салфетками.

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Найди где спрятано». Цель: ориентировка в пространстве. Д\ игра «Скажи ласково» - развиваем связную речь.

Работа с родителями .

Предложить родителям Риты и Тимура закрепить домашний адрес.

Предложить родителям Федора и Влада М. закрепить знания имен и фамилии родителей.

Познай себя. Я и мое тело

. 28.06.2016 год. Вторник .

Инд. работа . Разучивание физминутки «Дни недели»- Марина, Кирилл П, Лиза П, Саша, Савелий.

Работа по развитию основных движений: ходьба по узкой дорожке прямо– Богдан, Саша, Тимур, Илья.

Задание «Убери игрушку на место»- Тимур, Саша, Георгий, Федор.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная» Беседа на тему: «Вот я какой» Цель: дать представления о строении тела человека. КГН: игра «Что ты можешь о них сказать?» - закрепить знания о предметах личной гигиены. П/игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: учить правильно, называть части строения тела человека.

Прогулка . Наблюдение за березой. Цель: научить детей различать деревья по листочкам. Труд: собирание листочков для гербария. Объемная аппликация «Лес». П/ игры «Найди себе пару» Цель: учим действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Разучить правила поведения за столом.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка».КГН: беседа, «Мы идем на прогулку» - закрепить алгоритм одевания. Загадывание загадок о строении тела человека. Упражнение «Мой портрет»- учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности. Культуры поведения за столом. Повторить правила поведения за столом.

Прогулка . Труд: уборка игрушек на участке. Д/игра «Угадай по описанию». Цель: учим составлять описательный рассказ. П\игра «Солнечные зайчики» - учить выполнять разные движения.

Работа с родителями .Предложить родителям Риты и Таисии закрепить навыки по уборке игрушек дома.

Предложить родителям Влада Д и Камилы памятку «Я и движение».

Познай себя. Я и мои чувства

. 29.06.2016 год. Среда .

Инд. работа . Работа с пластилином (лепим гриб) – Влад М, Федор, Артем М, Богдан.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча в вверх - Рома, Тимур, Федор, Богдан.

Признаки лета – Кирилл П, Саша, Рома, Лиза П, Лиза К.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная- походная». Беседа на тему: «Как ты себя чувствуешь?» Цель: проявление и осознания эмоциональных состояний. КГН: игра, «Делаем прическу». Д\ упр. «Я радуюсь когда» - учим говорить о том, что радует детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами.

Прогулка . Наблюдение за травой. Цель: познакомить детей с общим видом зеленого покрова на участке. Труд: прополка клумбы. Д\ игра «Загадай, мы отгадаем»- развиваем речь. П/ игры «Бездомный заяц» Цель: координация движения, ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Что нам нужно для сервировки стола?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по - прыгайка». КГН: Игровое упражнение «Носики курносики»- учим пользоваться носовым платком. Игровое упражнение «Шарики эмоций». Беседа «Настроение»- изображение эмоций. Культуры поведения за столом. Упражнение «Кто больше назовет блюд?» Прогулка . Труд: помощь малышам в сборе игрушек. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Змейка» Цель: учить бегать детей, держа друг друга за руки. Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогает в работе.

Работа с родителями .Провести индивидуальную беседу с родителями Леры и Есении о том, что девочки плохо кушают.

Индивидуальная беседа с родителями Марины и Артема М о капризах.

Предложить родителям принести семейную фотографию.

Познай себя. Я и моя семья

. 30.06.2016 год. Четверг .

Инд. работа .Игра «Когда это бывает?»-закрепить части суток- Федор, Артем М, Тимур, Рома, Маша.

Работа по развитию основных движений: катаем мяч в заданном направлении- Саша, Рита, Георгий, Марина.

Игра «Подбери фигуру»- закрепить геометрические фигуры- Федор, Саша, Рита, Валя, Кирилл Б, Артем М.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная». Беседа «Что такое семья?». Цель: уточнить знания детей о семье. КГН: игра, «Что ты можешь о них сказать?»- предметы личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: продолжать учить играть вместе. Рассматривания семейных фотографий.

Прогулка . Наблюдение за прохожими. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. Труд: сбор красивых камешков. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Гуси - лебеди» Цель: воспитывать выдержку. «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Д\ игра «Хорошо- плохо» Цель: развиваем связную речь. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Чего не следует делать во время еды?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка». КГН: упражнение «Умывалочка» - алгоритм умывания. Предложить детям нарисовать свою семью. Упражнение «Цветок добрых слов» - добрые слова родителям. Чтение стихотворения «Веселые человечки» -формировать умение понимать смысл стихотворения. Культуры поведения за столом. Познакомить детей с правилами хорошего питания. Прогулка . Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Не оставайся на земле». Цель: развивать быстроту, ловкость. Д\ игра «Что я построю из песка» Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Физ. упр. – пройти по бордюру песочницы.

Работа с родителями . Предложить родителям Федора и Саши нарисовать вместе с детьми свою семью.

Предложить родителям Ромы и Богдана закрепить части суток.

Познай себя. Я и другие

1.07.2016 год. Пятница .

Итог недели . Спортивный праздник «Кузнечики»

Инд. работа .Работа по развитию основных движений: игра «Выручай»– Тимур, Кирилл Б, Артем М, Рита, Валя, Георгий, Федор.

Игра «Мамы и детки»- Рита, Федор, Влад М, Настя, Рома.

Предлоги «на, под, перед, около»- Валя, Маша, Федор, Рита, Кирилл Б.

I половина дня . Утренняя гимнастика:комплекс№20 «Витаминная - походная» Беседа на тему: «Вежливые слова» Цель: учить детей общению. КГН: упражнение, «Порядок в одежде». Д\ упр. «Приветствие»- продолжать учить детей приветствовать друг друга и рассказывать о себе. Сюжетно-ролевая игра «В гости». Цель: учить детей вежливости.

Прогулка . Наблюдение за ромашкой. Цель: продолжать знакомить детей с луговыми цветами. Труд: рыхление почвы. П/ игры «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу. Лепка «Ромашка». Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова за столом».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка» КГН: совершенствовать навыки одевания. Упражнение «Прощание». Игра «Небоскреб». Чтение Д. Габе «Моя семья» Культуры поведения за столом. Бр. Гримм «Горшок каши».

Прогулка . Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную. «Веселый воробей» Цель: учим выполнять движения по тексту. Выложить из камешков лабиринт.

Работа с родителями . Предложить родителям Артема М и Артема Б закрепить навыки лепки: «шарики и колбаски».

Акция «Белая ромашка»-символ любви и верности.