Игра в квест старшая группа детский сад. Квест-игра для детей старшей группы "в поисках дерева доброты". Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Предлагаю вашему вниманию конспект квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Сценарий сюжетно -игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания "Поиски клада здоровья".

нетрадиционные методики закаливания...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Формировать навыки вычислительной деятельности;

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Закреплять форму, цвет, величину.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной«Стране Математики».Король Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой печеньки в виде цифр. (открываю сундучок, а там пусто).

Ой, а что это произошло с цыфрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте, детишечки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Оплошка.»

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Сколько гномов приютили Белоснежку?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь Оплошка приготовила нам что-то...

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

Какое количество солнышек;

Какое количество ягод под высокой елкой;

Какое количество ягод под низкой елкой;

Какое количество елочек;

Какое количество березок;

Что находится по центру;

Что находится справа вверху;

Что находится слева внизу и.т.д.

Что здесь лишнее? (это проделки Оплошки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Оплошка отдала нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую

    Посмотрите какое испытание приготовила для нас Оплошка. Как вы думаете из чего сделан мост? Ачто случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Оплошка дала нам следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

Болото знаний

Здесь Оплошка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

    Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколькоих?

    Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

    Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

    Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Оплошка дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

    Будьте внимательны, здесь Оплошка особенно коварна.

«Танграмм»

    «Калумбово яйцо».

    «Кубики Никитина»

    Сконструировать данные фигуры из счетных палочек.

Ура! Мы справились с заданием.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Обеспечить развитие логики, творческого мышления4

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

Организационный момент:

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

    Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

    Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)

    Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА №3 «СОЛНЫШКО» ПГТ КУКМОР»

КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»

Составила:

Петрова Ольга Юрьевна- воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» пгт Кукмор»

2017 г.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей навыкам исследовательской деятельности;

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Закрепить знания о геометрических фигурах; учить выкладывать рисунок согласно шаблону;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Учить нетрадиционным техникам рисования (кляксография, рисование на песке, рисование на воде).

Развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Развивать связную речь;

Развивать образность речи;

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

Развивать мелкую моторику рук пальцев;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Оборудование : интерактивная доска, блоки Дьенеша, планшеты 6 шт., документ камера, проектор, магнитная доска, карточка с шаблоном для моделирования по количеству детей, Mouse Pen , кинетический песок.

Материалы : ширма, бумажные дорожки желтого и синего цветов, накидки для детей желтого и синего цвета, коробка с шарами, скатерть зеленая и синяя, кисточки по количеству детей, ватман, пластиковые бутылки с водой 4 шт., надувной бассейн, поднос 15 шт., рисунок солнышка, краска для рисования на воде (эбру).

Ход деятельности:

Ход образовательной деятельности.

I . Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да, Вы- Фиксик.

Игровое действо. Викторина «Кто такие фиксики».

    Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

    Что они делают? Ломают технику?(исправляют неполадки, чинят приборы)

    Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Папус, Мася, Симка, Нолик, Дедус, Файер, Шпуля и Верта, Дим Димыч)

    А как зовут собаку Дим Димыча? (Кусачка)

    Что едят фиксики? Пирожное или мороженное? (Они питаются энергией от приборов)

    Какой знак показывают настоящие фиксики? (Тыдыщ)

Воспитатель: Ребята, вы-настоящие знатоки Фиксиков.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А вы знаете, что у Дим Димыча сегодня день рождения. И я хочу с вами нарисовать для него красивую картину с помощью моих волшебных красок. Вы мне поможете?

Дети: Да.

II . Основная часть.

На экране появляется видеообращение от кляксы.

Клякса: Ха, ха,ха. Я украла все ваши волшебные краски. Все равно я испорчу вам праздник.

Воспитатель: Вот беда? Что же нам делать, ребята?

Дети: Найти волшебные краски.

Воспитатель: А найти волшебные краски может только настоящий художник. Для начала нам надо превратиться в художников. В этом нам поможет наш волшебный трансформатор.

Дети заходят за ширму, выходят с накидками желтого и синего цветов.

Воспитатель: Маша шла, шла, шла, синюю дорожку нашла.

Саша шел, шел, шел, желтую дорожку нашел.

Дети встают на дорожку в соответствии с цветом накидки.

Воспитатель:

Дружно с вами мы идем и до поля мы дойдем.

Какой цвет мы можем попросить у поля, Миша?

Ребенок: Зеленый.

Воспитатель: Поле, поле, дай нам, пожалуйста, зеленой краски.

Оказывается, Кляксус и тут похулиганил. Всех насекомых залил кляксой и они все исчезли. Может, мы с вами поможем полю и вернем потерянных насекомых?

Дети: Да.

Рисование с использованием техники акварель +восковые мелки.

Воспитатель: Берем в руки кисточку и закрашиваем наше поле. А вот и насекомые. Каких насекомых вы видите, ребята?

Дети: Бабочка, муравей, гусеница, улитка, божья коровка, стрекоза, пчела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправим наших насекомых в полет. За то, что мы помогли полю, оно поделилось с нами волшебной зеленой краской.

Воспитатель трясет бутылочку с прозрачной водой, и она окрашивается в зеленый цвет. Кладет «волшебную» краску в корзинку.

Лена, какой цвет мы можем попросить у речки?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Конечно, речка поделится «волшебной» краской. Только проказник Кляксус закидал речку мусором. Давайте, ребята соберем мусор из речки, очистим воду. А геометрические фигуры разместим на шаблонах.

Работа по шаблону. Моделирование с помощью блоков Дьенеша.

Воспитатель: Миша, из каких геометрических фигур ты выложил рисунок?

Ребенок: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Даша, а ты какие фигуры использовала?

Ребенок: Овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Речка наша очищена. В благодарность речка дарит нам синюю краску.

Воспитатель трясет бутылочку с бесцветной водой и получает краску синего цвета.

Воспитатель: Наша следующая остановка – Солнышко.

Света, какого цвета солнце? Попроси у Солнышка немного волшебной краски.

Ребенок: Солнышко, дай нам, пожалуйста, желтой краски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце, которое на ваших столах, потеряло свои лучики. Каждый из вас может нарисовать ему лучик, но только похвалив солнышко, сказав какое оно.

Пальчиковое рисование на песке.

Солнце какое?

Дети: Доброе, ласковое, желтое, улыбчивое, теплое.

Воспитатель: Кояш нинди?

Дети: Кояш җылы.

Воспитатель: Что делает солнце? На что оно похоже?

Спасибо вам за теплые лучики, солнышко дарит нам желтую краску.

Воспитатель трясет бутылочку и получает желтый цвет.

Воспитатель: Дети шли, шли, шли

И до замка дошли.

Ребята, это красный замок семи чисел. Как вы думаете, почему он называется замок семи чисел. Подсказка: ищи число 7.

Дети: Здесь 7 окон, 7 детей, 7 птиц, 7 цветов.

Воспитатель: Умницы. За правильные ответы мы получаем краску. Как вы думаете, какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, злая клякса добралась и до замка и пробралась в планшеты. А давайте мы с вами превратим ее в добрую, чтобы она больше никому не причинила вреда.

Работа в микрогруппах.

Дети в паре на планшетах рисуют на кляксе.

Воспитатель рисует на ноутбуке с помощью Mouse Pen . На экране появляется видео преображенной, хорошей кляксы.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали 4 основных цвета наших «волшебных» красок. Давайте назовем их. Теперь мы сможем нарисовать открытку для Дим Димыча. У каждого на столах поднос с волшебной водой, дети кладут бумагу в воду, отпечатывают рисунок на бумагу. Из заплаток создается общая картина.

Рисование на воде-эбру.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь, давайте с помощью трансформатора вернемся в нашу группу. Дети заходят за ширму, снимают свои накидки.

Рефлексия

Вам понравилось наше приключение?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

Кому вы расскажете о нашем занятии?

Воспитатель: Самое время поздравить Дим Димыча и подарить ему нашу картину.

На экране появляется Дим Димыч.

Дети: С днем рождения!

Литература:

1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников

«В поисках науки»

Герои:

- Пробиркин,

Королева Наука,

Самоделкин,

Поваренок,

Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

Маршрутные листы;

Карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Конструктор ЛЕГО;

Лимонад, виноград;

Альбомные листы;

Ватные палочки;

Ттрубочки для сока.

Три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

Краски гуашь;

Моющее средство для посуды;

Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Пробиркин : Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

Юли, Даши и Полины - улыбнись!

Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин : Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин : Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин : Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин : Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин : Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин : Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин : Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

3 остановка «Чудеса на холсте»

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

1.Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА )

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин : Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

Пробиркин : Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.

Пробиркин : Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин : До новых встреч!