План по обж подготовительная группа. Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ОБЖ

В разных возрастных группах

Задачи:

1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Используемая литература:

1. К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

2. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

3. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

4. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».

Перспективный план работы по ОБЖ

в старшей группе

Раздел: «Ребенок дома».

Сентябрь

Тема: «Пожар»

Цель : знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Материал : картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара.

Октябрь

Тема: «Служба 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Материал : иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера.

Раздел: «Ребенок и природа».

Ноябрь

Тема: «Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Материал: картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза».

Декабрь

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Материал: набор картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».

Январь

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: иллюстрации улиц города.

Февраль

Цель:

Материал:

Март

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.

Апрель

Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Материал: игрушки.

Тема: «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: набор картинок с ягодами и фруктами.

Перспективный план работы по ОБЖ

в подготовительной группе

Раздел: «Ребенок дома».

Сентябрь

Тема: «Огонь – судья беспечности людей»

Цель : обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Материал : иллюстрации, репродукции картин.

Октябрь

Тема: «Служба 01, 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами, с незнакомыми людьми.

Материал : иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Раздел: «Ребенок и природа».

Ноябрь

Тема: «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

Декабрь

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Материал: картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов.

Раздел: «Ребенок на улицах города».

Январь

Тема: «Улица города»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Материал: иллюстрации улиц города.

Февраль

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

Раздел: «Ребенок в общении с людьми».

Март

Тема: «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Апрель

Тема: «Если чужой входит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Раздел: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Перспективный план работы

по ОБЖ в средней группе

Раздел: «Ребенок дома».

Сентябрь

Тема: «В мире опасных вещей».

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: картинки с изображением ножниц, шила, гвоздя, молотка, скрепки, булавки, циркуля, клещей, иголки, пилы, топора, ножа.

1. Воспитатель обращает внимание детей на красивую необычную коробочку, предлагает заглянуть в нее.

2. Воспитатель загадывает загадки и достает картинки из коробочки.

Загадки: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило).

Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток).

Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка).

Я иголкина подружка, только у меня нет ушка. (Булавка).

Длинноногий ходит по дороге: одна нога по кругу бежит,

Другая – на месте стоит. (Циркуль).

Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат. (Клещи).

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка).

Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (Топор).

Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно! (Нож).

3. Рассматривание картинок из коробочки (название предмета, его назначение).

Кому нужны все эти предметы?

Чем могут быть опасны эти предметы? (каждый по отдельности).

4. Воспитатель вместе с детьми формирует правила пользования данными предметами. Подводит детей к выводу, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

5. Итог: воспитатель уточняет у детей о чем они сегодня говорили, о важности всех предметов для жизни человека, повторяет правила обращения с ними.

Октябрь

Тема: «Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

Материал: картинки с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки.

1. В гости приходит герой и приносит картинки с изображением электроприборов.

2. Воспитатель загадывает загадки. Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).

Загадки: У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор).

Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг).

Он один на всем свете очень рад пыль встретить. (Пылесос).

На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа).

Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита).

Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

Никого он не бьет, но зато все собьет. (Миксер).

Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,

Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).

3. Беседа о рассмотренных предметах:

Эти предметы необходимы взрослым или детям?

Можно ли их использовать для игры? Почему?

Чем могут быть опасны эти предметы для детей? (каждый по отдельности)

4. Вместе с детьми сформулировать правила пользования перечисленными предметами:

    никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками

    не пользоваться водой рядом с электроприборами

    не пользуйся самостоятельно розеткой и вилкой, проси взрослых включить или выключить электроприбор

    не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, отвертками, шпильками и т.д.)

    не трогай электропровод, вдруг он поврежден

5. Итог: воспитатель уточняет, о чем сегодня говорили, о необходимости электроприборов для человека, о правилах обращения с ними.

Раздел: «Ребенок и природа».

Ноябрь

Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

Материал: картинки с изображением разных пород кошек и собак.

1. Воспитатель загадывает загадки и предлагает поговорить о наших соседях – кошках и собаках.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

(кошка).

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).

2. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).

3. Чтение стихов и беседа по их содержанию.

Наш котенок.

У котенка шерстка гладкая,

И он, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто, часто шерстку лижет.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

4. Беседа с детьми:

Чем питаются кошка и собака?

Нужны ли они человеку и для чего?

Нужно ли ухаживать за ними и почему?

Когда можно гладить домашнюю кошку, собаку? Когда нельзя?

Что нужно делать, чтобы кошка и собака были спокойными?

Чего нельзя делать при общении с кошкой и собакой?

Как называют кошек и собак, у которых нет дома?

Почему кошки и собаки оказались без дома?

Можно ли трогать бездомных кошек и собак? Почему?

А нужно ли им помогать? Как?

5. Чтение рассказа «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как ваши дела?

Ничего, понемножку.

Я слышал, что вы тяжело заболели?

Так значит лежали в постели?

Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела?

Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

6. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за этими животными? Чего нельзя делать при общении с ними? Можно ли трогать бездомных кошек и собак? Почему? Как помочь бездомным кошкам и собакам?

Декабрь

Тема: «Насекомые».

Цель: формировать у детей представления о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с ними.

Материал: картинки с изображением разных насекомых, книга Т.А. Шорыгиной «Насекомые. Какие они?».

1. В гости приходит герой и приносит с собой картинки с загадками.

2. Воспитатель загадывает загадки:

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает, медок собирает. (Пчела).

Самого не видно, а песню слышно. (Комар).

Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно. (Муравей).

Модница крылатая, платье полосатое,

ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса).

Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке).

3. Рассматривание картинок (после каждой загадки). Проводится беседа о строении тела насекомого, о том, какие звуки оно издает, где живет и чем питается. Во время рассказа используется сведения из книги Т.А. Шорыгиной «Насекомые. Какие они?».

Пчела, комар, муравей, оса – кто это? Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых вы еще знаете? Чем они отличаются от птиц? Когда появляются насекомые? Для чего нужны насекомые? Что случится, если не будет насекомых? Могут ли насекомые быть опасными для человека? Чего нельзя делать при общении с насекомыми? Надо ли охранять насекомых? Зачем? Как мы можем помочь насекомым?

4. Итог : о ком сегодня говорили? Каких насекомых вы знаете? Какие правила поведения при общении с насекомыми вы узнали?

Раздел: «Ребенок на улицах города».

Январь

Тема: «Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.

Материал: картина «Улица города».

1. Воспитатель загадывает загадку:

В два ряда дома стоят10, 20, 100 подряд

квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

2. Рассказ воспитателя об улице:

Улица – это место, где по обе стороны дороги стоят разные дома. Дома разные – высокие и низкие, большие и маленькие. По дороге ездят разные машины, это проезжая часть. По дорожкам вдоль домов ходят пешеходы, эти дорожки называются пешеходными. В каждом городе есть много разных улиц. У каждой улицы свое название. Знаете ли вы, как называются улицы в нашем городе?

3. Рассматривание картины.

Что изображено на картине? Какие дома? Какой транспорт? Как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть). Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар). Может ли транспорт заезжать на тротуар? Почему? Может ли пешеход ходить по проезжей части? Почему? Для того, чтобы был порядок, есть правила поведения на улице для пешеходов и водителей: машины ездят только по проезжей части, пешеходы ходят только по тротуару. Но, что делать, если пешеходу необходимо перейти на другую сторону улицы? Ответы детей обобщить. Познакомить детей со знаком «зебра», вспомнить цвета светофора и их значение. Познакомить с правилами перехода улицы («зебра», светофор).

4. Игра «Светофор» (зеленый цвет – дети идут, желтый – внимание, красный – стоят).

5. Беседа с детьми о правилах поведения на улице.

Как должны вести себя пешеходы на улице?

Чего нельзя делать и почему?

6. Итог: Что такое улица? Как называется дорога, где движется транспорт? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Как правильно переходить улицу? Как нужно вести себя на улице?

7. Чтение стихотворения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Февраль

Тема: «Транспорт и правила уличного движения».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Материал: иллюстрации с изображением разного транспорта, светофор, знак «зебра».

1. Воспитатель загадывает загадки:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(автомобиль).

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(автобус).

2. Беседа с детьми о транспорте. (беседа сопровождается показом картинок).

Что есть у автомобиля? Для чего нужен автомобиль? Кто управляет автомобилем? Что есть у автобуса? Для чего он нужен? Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор).

Какой транспорт вы еще знаете? Для чего он нужен?

Воспитатель показывает картинки, дети называют транспорт и говорят для чего он предназначен.

3. Беседа о правилах поведения в транспорте.

Как нужно вести себя в транспорте? Чего нельзя делать и почему?

4. Неожиданно прибегает запыхавшийся герой. Он очень спешил к детям на занятие. Воспитатель уточняет, как переходил герой улицу перед детским садом? Герой говорит, что просто перебежал дорогу и все.

5. Обсуждение ситуации: правильно ли поступил герой? Воспитатель предлагает детям рассказать герою о правилах поведения на улице и о правилах перехода через дорогу.

6. Итог: дети рассказывают герою о чем они говорили на занятии (какой транспорт они знают, для чего он нужен). Напоминают о правилах поведения на улице и правилах перехода через дорогу.

Раздел: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

Март

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Материал: герой с забинтованной головой, картинки с изображением фруктов и овощей.

1. Приходит охающий герой с забинтованной головой.

2. Выяснение ситуации: герой заболел, у него болит горло, голова – он простужен. Воспитатель выясняет почему заболел герой. Выясняется, что герой не пил холодную воду, одевался тепло и т.д., но всеравно заболел.

3. Воспитатель предлагает детям рассказать и показать герою, что нужно делать, чтобы не болеть (делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.). Во время беседы дети показывают, как они делают зарядку, занимаются спортом в саду и дома. Во время разговора о правильном питании демонстрируются картинки с изображением овощей и фруктов.

4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты». (Воспитатель описывает фрукт или овощ, а дети отгадывают).

5. Итог беседы:

Так что же необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Герой хвалит детей за, то, что они многому его научили. Тетерь он будет все правильно делать и не будет болеть.

6. Чтение стихотворения:

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А, кто любит дети лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

7. Воспитатель угощает детей и героя морковкой.

Раздел: «Ребенок в общении с людьми».

Апрель

Тема: «Самый большой друг».

Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.

1. В гости к детям приходит герой, он грустит, потому что у него нет друзей.

2. Воспитатель предлагает ему остаться на занятии и познакомиться с детьми.

3. Беседа о друзьях.

Кто такие друзья? Для чего они нужны? Что можно делать с друзьями?

4. Чтение рассказа.

Жила-была Девочка. Во дворе ее дома жила Собака - Короткий Хвост. Однажды утром пес подбежал к домику девочки и заглянул в ее окно.

Еще рано. Моя Девочка еще спит. Пока она спит, я подмету двор. Он стал подметать двор и петь песенку:

Пусть заходят в наши двери

Только ласковые звери…

Заходите, бобры,

Будьте так добры.

К нам иди ежик!

Лезь через порожек!

Залетай, воробей,

Рады мы и тебе!

Заходи, жаба,

И скажи, что надо.

Пусть все звери приходят к нам в гости. Но злого крокодила я к нам не пущу. Гав-гав! Р-р-р! У него такие злые глаза! Он смотрит на мою девочку и все время облизывается.

Но тут прилетела Стрекоза- Круглые Глаза.

Здравствуй, Собака - Короткий Хвост!

Здравствуй, Стрекоза – Круглые Глаза!

Наша Девочка еще спит?

Солнце уже высоко. Пора ее будить.

Стрекоза - Круглые Глаза и Собака – Короткий Хвост громко закричали:

Девочка! Девочка! Пора вставать!

Девочка проснулась, распахнула окно и потянулась.

Доброе утро, Стрекоза - Круглые Глаза и Собака – Короткий Хвост! Сейчас мы умоемся и будем завтракать. Мы будем есть хлеб с маслом и пить чай с конфетами.

Стрекоза - Круглые Глаза и Собака – Короткий Хвост пошли в дом завтракать.

Но тут появился крокодил. Он был очень злой и страшно щелкал зубами:

Ух, какой я злой! Ух, какой я зеленый! Ух, какой я голодный! Мне очень хочется съесть на завтрак Девочку, которая живет в этом доме. Только как мне ее поймать? Придется мне придумать какую-нибудь хитрость. Какую-нибудь хитрую-прехитрую хитрость…

злой и зеленый крокодил ушел, а из дома вышли Девочка, Стрекоза - Круглые Глаза и Собака – Короткий Хвост.

Я хочу пойти на полянку и узнать, как поживает мой друг голубой Колокольчик. Сегодня ночью была сильная гроза. Дул ветер. Гремел гром. Я очень за него беспокоюсь. И они все вместе отправились на полянку.

Здравствуй, Голубой Колокольчик! - сказала Девочка.

Добрый день-день-день!- ответил Колокольчик, покачиваясь на ветру.

Ночью была гроза. Я боялась, что ветер сломает тебя.

Да, мне было очень-очень страшно! Я был совсем один- динь-динь!

Девочка ласково обняла Колокольчик. Тут на поляну вышел большущий слон. Он тяжело переступал своими толстыми ногами, раскачивал хвостом и пел:

Я самый, самый, самый славный!

Среди зверей я самый главный!

И все кричат со всех сторон:

«Кто лучше всех? Конечно, Слон!

И умный он, и смелый он!

Наш знаменитый Слон!

Девочка обрадовалась, увидев Слона:

Вот теперь все мои друзья собрались вместе!

Я твой самый большой друг, Девочка! Я - больше всех! Значит, я твой самый большой друг! – сказал Слон.

А я? Я тоже твой большой друг, девочка! – сказал Короткий Хвост.

И я! – повторил Колокольчик.

И я! – сказала Стрекоза.

Ха-ха-ха! Разве вы можете быть друзьями моей Девочке? Ведь вы такие маленькие и жалкие! Друзья такими не бывают!

Стрекоза - Круглые Глаза, Собака – Короткий Хвост и Голубой Колокольчик обиделись и ушли.

Почему ты обидел моих друзей? – спросила Девочка.

Да какие они друзья! Друг должен быть большим и сильным. Вот таким, как я. Смотрите, облака и солнышко! Смотрите, слоны, слонихи и слонята! Девочка дружит только со мной!

Но тут появляется крокодил и хватает Девочку за юбку.

Ух, какой я голодный! Ух, какой я зеленый! Ух, как хочется съесть мне эту вкусную Девочку! Вот теперь то я позавтракаю!

Слон, Слон! Помоги! – закричала Девочка.

Нет, нет! Ведь крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хобот! – испугался Слон и убежал.

Спасите! Помогите! – стала кричать Девочка.

Голубой Колокольчик услышал, как кричит Девочка, поднялся из травы, стал раскачиваться и громко звонить:

Злой крокодил-дил-дил! Нашу Девочку схватил- тил-тил!

Услышала его Стрекоза - Круглые Глаза и полетела звать на помощь Собаку – Короткий Хвост. Прибежала Собака – Короткий Хвост, прилетела Стрекоза - Круглые Глаза. Собака – Короткий Хвост начала громко лаять на крокодила, Стрекоза - Круглые Глаза сильно махать крылышками, а Голубой Колокольчик стал громко звенеть. Испугался крокодил и отпустил Девочку и ушел, так и не позавтракав.

Как я рад, как я рад, что тебя не съел злой крокодил! – сказал Короткий Хвост.

Откуда вы узнали, что со мной случилась беда? – спросила Девочка.

Мне сказала об этом Стрекоза - Круглые Глаза, а ей прозвенел Голубой Колокольчик.

Но тут появился слон и сказал:

Девочка! Как я рад, что тебя не съел этот злой крокодил! Я больше всех этому рад! Потому что я твой самый большой друг!

Нет, Слон! Это неправда! Вот Собака – Короткий Хвост, Стрекоза - Круглые Глаза и Голубой Колокольчик совсем маленькие, но все равно они мои большие друзья. А ты вон какой огромный и сильный. Но ты бросил меня в беде. Значит ты мне не друг – сказала Девочка.

5. Беседа по содержанию.

О чем этот рассказ? Кто называл себя самым большим другом Девочки? Оказался ли он настоящим другом? Почему? Кто и как помог Девочке? Кто же оказался настоящим другом для Девочки?

Галина Филатова
Перспективный план работы по ОБЖ «Безопасность для детей» в подготовительной к группе

Сентябрь

1. Безопасность в нашем доме – газовая плита, электроприборы, домашняя аптечка, домашние вещи, при пожаре в доме.

цель: познакомить детей с правилами безопасности в доме.

2. Мы знакомимся с улицей.

цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, правилами поведения на улице.

3. Чтение осторожные сказки В. Арбеков «Про умных зверюшек»

цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить их избегать.

4.«Полезные продукты» - дидактическая игра: «Узнай и назови».

цель: закрепление значение продуктов для здоровья и хорошего настроения.

Октябрь

1. Опасно ли быть неряхой.

цель: дать представление о том, чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах.

2. Содержите дом в чистоте.

цель: учить детей наводить порядок в своей комнате, помогать родителям.

3.«Светофор», игровое упражнение «Куклы идут- машины едут».

цель: закрепить с детьми сигналы светофора, учить действовать по сигналу.

4. Личная гигиена.

цель: понимание значения и необходимости гигиенических процедур, предметы, для поддержания чистоты своего тела.

Ноябрь

1. Безопасное общение с домашними животными.

цель: научить детей правильно вести себя при общении домашними животными.

2. Витамины полезны для здоровья.

цель: закрепить значение овощей и фруктов для организма человека.

3. Опасные предметы дома, правила обращения с ними.

цель: дать детям представление о предметах, которые трогать нельзя без взрослого (спички, иголки, кипящий чайник и т. д)

4. Знай и выполняй правила уличного движения.

цель: закрепить знания уличного движения (тротуар, проезжая часть, переход).

Декабрь

1. Внимание: «Переходим через улицу».

цель: закрепить правила безопасности на дороге в зимний период.

2. О чём говорят дорожные знаки.

цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками.

3. Как сберечь своё здоровье? (аккуратно и тепло одеваться не торопиться, спускаясь с лестницы и быстро не бегать). цель: закрепить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

цель: научить детей осторожному поведению на улице и во дворе.

Январь

1. Осторожно незнакомец- моделирование проблемных ситуаций «Как бы вы поступили в данной ситуации?».

цель: дать представление о том, как избежать опасность контактов с незнакомыми людьми.

2. Безопасность на льду.

цель: изучить правила безопасности на льду водоёма.

цель: закрепить правила при встрече с незнакомыми людьми.

4. Дидактическая игра «Добрый и злой», чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

цель: закрепить правила при встрече с незнакомыми людьми, обыграть в игре.

Февраль

1. Если ты потерялся в городе? Игра – тренинг: «Я потерялся» (обыграть данную ситуацию).

цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации.

2. Когда мы пассажиры?

цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Чтение Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

цель: закрепить правила безопасности в городе.

4. Пешеход (обыгрывание ситуации).

цель: закрепить правила пешехода на тротуаре и проезжей части дороги.

Март

1. Экскурсия на перекрёсток.

цель: познакомить детей с понятием «Перекрёсток».

2. Наблюдение за работой ГИББД, объяснить значение его жестов.

цель: объяснить значение жестов сотрудника ГИББД.

3. Моё тело: части тела и органы чувств.

цель: закрепить значение о частях тела и органах чувств.

4. Правила оказания первой помощи (решение ситуации).

цель: научить детей правильно действовать в той или иной ситуации (что делать, если).

Апрель

1. Улица – не место для игр.

цель: научить детей быть осторожными при езде на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

2. Безопасность в лесу.

цель: закрепить правило поведения в природе.

3. Прогулка по городу.

цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

4. Экскурсия к дороге.

цель: закрепить понятие о движение транспорта и работа водителя.

1. Осторожно – ядовитые грибы и ягоды.

цель: разучить правила грибников и ягодников.

2. Безопасность на воде.

цель: закрепить правила поведения на воде.

3. Лекарства их польза и вред.

цель: дать представления о разумном применении лекарств, о том что без разрешения взрослых лекарства брать нельзя.

4. Здоровье – главное – богатство.

цель: закрепить знания детей о правилах ОБЖ.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь НОД по экономике. Что такое экономика?.

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы Мероприятия «День знаний» - развлечение Фотовыставка «Воспоминание о лете» Заинтересовать родителей в заботе о здоровье своего ребенка:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Цель : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по ОБЖ»

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе

Цель :формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

    Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.

    Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

    Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

    Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Раздел: «Ребенок дома».

Сентябрь

Тема: «Огонь - судья беспечности людей»

Цель : обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Материал : иллюстрации, репродукции картин.

Тема: «Служба 01, 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами, с незнакомыми людьми.

Материал : иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Раздел: «Ребенок и природа».

Тема: «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: у чить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Материал: картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов.

Раздел: «Ребенок на улицах города».

Тема: «Улица города»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Материал: иллюстрации улиц города.

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные

знаки, познакомить с новыми знаками.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

Раздел: «Ребенок в общении с людьми».

Тема: «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Тема: «Если чужой входит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Раздел: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Планирование работы с детьми по ОБЖ вне занятий

Месяц

Тема

Виды деятельности

Сентябрь

«Опасные предметы»

1 .Экскурсия по игровому уголку «Комната и кухня»

2.Дид.игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» « Так и не так»

3.Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами с обсуждением»

4.0тгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок.

Октябрь

«Взаимосвязь и взаимодействие с природой»

1.Дид.игра «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) «Распутай путаницу»

2.Настольная игра «Сбор грибов и ягод» (закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах)

3.Придумывание историй на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке)

4.Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»(правила поведение в природе)

Ноябрь

«Переходим через улицу»

1.Беседа «Улицы города»

2.Лабиринты «Помоги детям дойти до детского сада» «Помоги мишке добраться до дома»

3.Выполнение заданий по правилам дорожного движения «Умный Светофор»

4.Рисование на тему «Дорожные знаки»

Декабрь

«Встреча с незнакомцем»

1.Моделирование ситуации «Один дома» 2.Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»

3.Дид.игра «Найди опасность», «Знакомый свой, чужой»

4.Выполнение цикла заданий на тему «Раскрась спрятанную фигуру»

Январь

«Личная гигиена»

1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук.

3.Беседа «Микробы и вирусы»

4.Рисование на тему «От чего можно заболеть»

Февраль

«Я - помощник»

1.Индивидуальные беседы «Как я помогаю маме»

2.Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»

3.Аппликация «Кастрюля и чайник»

4.Игра придумывание «Как непослушный котёнок обжог себе лапу»

Март

«Береги природу»

1.Дид.игра «Найди различия»(луг, лес, поляна)

2.Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» (закрепление правил поведения на прогулке.) 3.Игра-ситуация «Весёлая и грустная поляна»

4.Организация уборки мусора на участке, (опасные предметы на участке)

Апрель

«В городском транспорте»

1. Придумывание и решение ситуации «Кому нужно уступить место»

2.Правила поведения в транспорте: при входе и выходе, в вагоне метро и т.п. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Игра - викторина « Правила дорожного движения»

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

1 .Чтение рассказа «Волшебный самолётик» и беседа по нему.

2.Просмотр диафильма «Кошкин дом»

3.Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)

4.Беседа «В гостях у Айболита» (оказание первой помощи себе и другому при порезах)

Конспект ООД по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

«Сказочная служба спасения»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения.

Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие - название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

Сильным; - умным;

Мужественность; - профессиональность;

Дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: - теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг . Разыгрываются две ситуации:

Тётя предлагает девочке конфету…

Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”. На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор .)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос .)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг )
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон .)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей ). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар ). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

    Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

    Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

    Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.

    Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

    Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.

    Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре» . Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.