Чем заняться с 11 месячным ребенком. Календарь игр – одиннадцатый месяц. Развитие физической активности и координации движений

Практические советы

Поездка в автомобиле: Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия.

Возьмите ребенка в магазин за покупками: Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.

Новые друзья: Хотя малыш по-прежнему постоянно следит за вами, ему нравится заводить новых друзей среди взрослых. Ребенок быстрее привыкнет к незнакомому человеку, если тот подарит ему игрушку.

Поход в ресторан: Родителям, так же как и детям, нравится иногда питаться вне дома. К сожалению, в этом возрасте ребенок не всегда может есть то, что подают взрослым. В ресторан можно взять с собой детский складной стульчик и посадить ребенка за общий стол. Не забудьте захватить сумку с игрушками и едой для малыша.

Игры с другими детьми: Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

Время игр

Покормите куклу: Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери: Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор: Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

За окном: Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Новые открытия

Чувство ритма: Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель: Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

Наденьте куклу на руку: Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой: Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

Заводная игрушка: Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

Развитие координации

"Гимнастическое бревно": Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага: Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы: Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков: Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш покатает коляску: Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу: Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве.

Принятие решений

Печенье в коробочке: Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч: Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки: Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Холодные предметы: Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог сам их убрать. Поговорите с ним о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить их в холодильник.

Сшейте для ребенка сумку: Сшейте малышу фланелевый рюкзачок, чтобы он мог надевать его на плечи. Положите внутрь игрушки, и пусть ребенок достает их.

Как обуть туфли: Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Домашние животные: Если вы собираетесь завести домашнее животное, лучше всего это сделать сейчас, пока малыш еще недостаточно силен для того, чтобы случайно обидеть своего любимца. К тому времени, когда ребенок подрастет, домашний питомец уже привыкнет к нему и в случае опасности сможет уберечься. Ваш ребенок наверняка получит огромное удовольствие от игры с четвероногим другом.

Сидящие игрушки: Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Повседневные дела

Время кормления

Сыпучие продукты: Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды. Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одного сосуда в другой. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.

Рисунок из муки: Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Крекеры: Позвольте ребенку размазать по печенью сладкое желе или варенье, или пусть он украсит крекер с маслом кусочками сухих завтраков. Готовя для себя еду, малыш испытывает чувство ответственности.

Самообслуживание: Когда вы подаете ребенку пюре, кукурузу или другие овощи, пусть он сам отложит себе немного на тарелку: вы наверное удивитесь тому, какое блюдо ему захочется попробовать.

Чашка и ложка: Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Время купания

Утиный суп: Играя с водой, ребенок приобретает огромный опыт. Используя различные сосуды, малыш знакомится с понятием пространства и объема. Дайте ему поварешку, сито и опустите в ванночку несколько игрушечных утят. Вы можете присоединиться к ребенку и поймать какого-нибудь утенка. Это занятие помогает малышу развить координацию движений рук и глазомер.

Чистая ванночка: Дайте малышу губку, чтобы он помыл ванночку. Ему понравится рисовать по стенкам кружки и проводить линии вверх и вниз.

Зачерпни и вылови: Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.

Зубная щетка: Дайте малышу зубную щетку и посмотрите, станет ли он чистить зубы.

Переодевание

Игра с наклейками: Переодевать малыша всегда трудно, но можно облегчить себе задачу, позволив ему украсить подгузники наклейками. Он будет с удовольствием прикреплять их на новую одежду, а вы тем временем сможете без труда его переодеть.

Одежда для мишки: Сшейте для игрушечного мишки маленькую распашонку. Украсьте ее нашивками. Пусть ребенок оденет мишку. Это развлечет его во время переодевания.

Клейкая лента: Когда малыш особенно беспокойно ведет себя во время переодевания, попробуйте дать ему в руки кусочек клейкой ленты. Иногда это помогает отвлечь ребенка. Он будет приклеивать и отклеивать ленту, пока вы меняете ему одежду.

Время отдыха

Картинки, которые умеют пищать: Сделайте для малыша книжечку с картинками, которые умеют пищать. Пока вы переворачиваете страницы, ребенок будет играть. (Для этой цели можно купить специальные игрушки в магазинах, где продаются самые последние новинки. Вы можете приклеить или пришить их под кусочки ткани в своей самодельной книге.)

Одежка на молнии: Оденьте кукле или мишке костюмчик на молнии. Покажите ребенку, как молния двигается вверх и вниз, как она расстегивается и застегивается. Пусть ребенок постепенно учится осваивать некоторые необходимые навыки.

Игра с перчатками: Игра с большими перчатками заставит малыша решать огромное количество проблем. Сделав много попыток, он узнает, как нужно надевать на руку перчатку. Он может продолжить игру, надевая перчатку на ногу.

Песня в автомобиле: Петь хорошо знакомые песни - отличное занятие во время поездки на машине. Если малыш отказывается сидеть на сидении и капризничает, спойте ему какую-нибудь простую песенку, и вы увидите, как быстро он успокоится.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Приблизительное время чтения:

Малыш в возрасте одиннадцати месяцев продолжает активно познавать мир. В это время он живо интересуется всем, что только может увидеть или услышать. Играть ребенок может не только обычными игрушками, но и любыми предметами домашнего обихода, разумеется, только в том случае, если эти предметы не представляют для него никакой опасности.

Задача родителей в этот период – помочь малышу развить свои творческие способности и освоить новые двигательные и речевые навыки.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 11-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка в возрасте 11 месяцев должны выполнять следующие основные функции:

  • учить малыша принимать верное решение, делать выбор (например, между двумя игрушками или различными действиями);
  • пополнять пассивный словарный запас ребенка;
  • способствовать физическому развитию, совершенствованию координации и точности движений;
  • развивать внимание, память и наблюдательность малыша;
  • укреплять эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми.

Игры для развития 11-месячных малышей в зависимости от их предназначения можно условно разделить на следующие категории:

  • игры для развития сенсорных навыков (зрительных, слуховых, тактильных);
  • занятия для развития мелкой моторики движений;
  • игры, способствующие общему физическому развитию малыша;
  • игры для развития речи;
  • занятия, развивающие способность малыша к эмоциональному сопереживанию, совершенствованию душевных качеств.

Виды развивающих игр для детей в 11 месяцев

Разложите перед малышом несколько игрушек в форме разных зверей. Все фигурки должны быть ранее знакомы ребенку. Затем спросите: «Где здесь котик?». После того, как малыш покажет пальчиком на указанную игрушку, попросите: «Дай мне котика». Если ребенок возьмет в руки игрушечного кота и отдаст его вам, обязательно поблагодарите его.

После этого выполните подобные действия со всеми остальными игрушками. Малыш в 11-месячном возрасте уже должен уметь различать на слух названия всех своих игрушек, поэтому указанная игра будет способствовать закреплению этого навыка.

Таким образом, представленная игра развивает память и внимательность малыша, обогащает его пассивный словарный запас, совершенствует коммуникативные навыки.

Продолжительность занятия – 10-12 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером, за исключением периода подготовки ко сну.

Малыш наверняка любит процесс еды, особенно, если родители не пытаются впихивать в него лишнюю ложку каши, а предоставляют возможность самому регулировать количество и состав пищи. Указанную особенность можно использовать при проведении игры «Покорми куклу».

Вначале необходимо взять куклу большого размера, «усадить» ее возле малыша. Затем следует расположить перед игрушкой игрушечный набор столовой или чайной посуды, насыпать в него крошечные порции различных блюд.

Возьмите в руки маленькую игрушечную ложечку, наберите в нее немного пищи и «покормите» куклу. При этом можно комментировать вслух все свои действия: «Кукла Маша хочет кушать. Давай покормим ее. Кушай, Маша, кушай!».

После этого дайте малышу ложечку в руки и попросите его покормить куклу. Хвалите его за каждое, особенно успешное, действие.

По завершении «кормления» вместе с малышом следует убрать всю посуду, привести ее в порядок и поставить на место.

Указанная игра развивает способность малыша к заботе и сопереживанию. Также это занятие способствует совершенствованию координации движений.

Продолжительность проведения – 7-15 минут. Заниматься можно в течение дня.

Сшейте для игрушечного медведя или какой-либо другой игрушки небольшую распашонку. Украсьте ее аппликацией или нашивками. Покажите ребенку, как надо надевать одежду на мишку. После этого позвольте малышу самостоятельно одеть игрушку.

С помощью такой игры ребенок не только научится одевать и раздевать игрушечных зверюшек или кукол, но и получит представление о том, как следует надевать тот или иной предмет одежды.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Проводить игру можно в любое время дня в то время, когда малыш расположен к общению.

Возьмите любую «взрослую» перчатку и наденьте ее себе на руку. Повторите указанное действие несколько раз, поочередно снимая и надевая перчатку. Затем дайте ее малышу, чтобы он рассмотрел поближе интересный предмет гардероба.

После этого попросите ребенка надеть перчатку вам на руку. Поначалу движения малыша будут неуклюжими, но постепенно он поймет, какой стороной и как именно следует натягивать перчатки.

Также можно предложить ребенку надеть перчатку на свою ручку. Разумеется, она будет ему слишком велика, но это занятие наверняка позабавит его.

Указанная игра развивает координацию движений малыша, учит его оценивать размеры и свойства предметов.

Продолжительность занятия – от 5 до 15 минут. Проводить игру можно в любое время дня.

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы понять, как расстегивается и застегивается «молния» на одежде. Положите перед ребенком какой-либо предмет одежды, которые имеет застежку-молнию. Лучше, если это будет одежда для игрушечных персонажей (кукол или зверей) или какой-либо предмет гардероба малыша.

Затем покажите, как расстегивается молния. Объясните, за какую деталь застежки следует тянуть вниз, чтобы застегнуть одежду. Несколько раз продемонстрируйте процесс работы с застежкой.

После этого предложите малышу расстегнуть самостоятельно кофточку или другую одежду. Обратите его внимание на то, что застежка-молния начинает легко двигаться вверх или вниз даже под воздействием небольших усилий, прилагаемых кистью руки.

Если малышу удастся самостоятельно расстегнуть или застегнуть «молнию», обязательно похвалите его.

Указанное занятие прекрасно развивает координацию движений и мелкую моторику кистей рук. Кроме того, в процессе игры малыш осваивает новый навык, который обязательно пригодится ему в дальнейшем, ведь застежка на «змейке» («молнии») широко используется при изготовлении детской одежды.

Продолжительность занятия – 10-15 минут. Осваивать новый навык удобнее всего, когда малыш собирается одеваться на прогулку или только пришел с улицы.

Разложите перед малышом несколько игрушек. Возьмите одну из них в руки, например, собаку. Но при этом намеренно произнесите название совсем другого животного: «Возьму-ка я в руки кошку». Посмотрите на реакцию малыша: наверняка, он будет несколько изумлен и может даже рассмеяться из-за того, что мама «забыла», как называется игрушка.

Через некоторое время произнесите: «Ой, что-то я совсем запуталась. Это же собачка!».

Выполните подобные манипуляции с другими животными. Пусть малыш поправляет вас, указывает жестами на то, как правильно следует делать, какую игрушку надо взять в руки.

Подобную игру можно провести не только на примере игрушек, но и путем использования других предметов. Например, перед тем, как идти на прогулку, возьмите в руки не свои туфли, а обувь малыша, и попытайтесь ее «обуть» на свои ноги. Это действие может развеселить малыша, и он может подумать, что мама «совсем всё забыла».

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность малыша, развивает чувство юмора, а также способствует укреплению эмоционального контакта между ним и взрослыми людьми.

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

В процессе проведения развивающих игр с ребенком 11 месяцев рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • не следует ограничивать физическую активность малыша: он должен ползать или ходить (если уже умеет) всегда, когда пожелает;
  • необходимо убрать из поля зрения ребенка все опасные предметы;
  • в игровой форме следует приучать малыша к аккуратности, развивать умение убирать за собой после игры все игрушки и другие предметы;
  • если ребенок не может освоить какой-то навык, нельзя его ругать за это. Вполне возможно, что уже через несколько дней малыш успешно научится выполнять новые действия.

Несмотря на то, что проведение развивающих игр с малышом требует от родителей немалых затрат времени и терпения, следует помнить о том, что все усилия обязательно окупятся сторицей, ведь ребенок станет более развитым интеллектуально и физически в сравнении с теми детьми, которые были лишены подобных занятий.

Для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
    стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.

Ваш малыш стоит на пороге выхода из периода младенчества. К этому возрасту он прошёл колоссальный путь развития от новорождённого, умеющего только есть, спать и плакать, до самостоятельного «гражданина» со своим характером, запросами и требованиями. Но предстоит приложить ещё немало усилий, чтобы из него получился здоровый, умный, достойный взрослый человек. Тому, как следует развивать одиннадцатимесячного карапуза, посвящена наша статья.

Достижения одиннадцатимесячного малыша будут тем выше, чем больше вы будете уделять ему внимания, заниматься с ним.

Помогать ему развиваться следует в следующих направлениях:

  • физическом,
  • речевом,
  • интеллектуальном,
  • социальном.

Чтобы развивать кроху физически, можно учить его многократно перекатываться со спины на живот и обратно, учить кувыркаться, ходить по бревну. Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат, чувство равновесия и координацию движений.

К 11 месяцам ребёнок постепенно начинает заменять «голосовые рулады» упрощёнными словами, типа «бух», «ав-ав» и т.п. В его лексиконе появляются собственные слова, обозначающие тот или иной предмет. Например, слово «оты» на его языке обозначает «колготы».
В этом возрасте вы можете учить его говорить правильно, поправляя его. Этому будет способствовать его способность к подражанию. Успеха можно добиться, если многократно повторять слово самому и побуждать к этому ребёнка.

В этом возрасте кроха может понимать в шесть раз больше, чем способен сказать.

Интеллектуальные способности одиннадцатимесячного малыша заключаются в том, что он уже умеет обобщать игрушки и предметы (шарики, кубики, книги, куклы), выполнять простейшие просьбы, запоминать различные движения. Вы можете усложнять задания, выполняя с малышом направленные на результат различные действия с предметами.

Например:

  • снимать кольца с палочки и потом снова их туда надевать,
  • доставать из ведёрка или коробки шарики и скатывать их с наклонной поверхности.

Так что проблемы в том, чем можно занимать одиннадцатимесячного кроху, чтобы это было интересно и полезно, не существует. Было бы желание.

Что касается социального развития, следует не забывать, что хотя малыш ещё только начинает осознавать своё «я», копируя чувства и возможности их выражать окружающих его взрослых, именно в этот период закладывается фундамент его личности. И не последнюю роль в этом играет не то, что вы говорите, а то, как вы себя ведёте.

Как играть с ребёнком в 11 месяцев

Для 11-месячного карапуза в игру превращается всё, что попадается ему на глаза или в руки. Задача родителей - обустроить его место нахождения таким образом, чтобы максимально обезопасить его пребывание в нём и в то же время не пресекать его интерес к окружающему бесконечными запретами и одёргиваниями. Как же можно играть с малышом, когда он стал «взрослым» одиннадцатимесячным человечком?

Можно, например, свалить в кучу различные игрушки, а потом попробовать их рассортировать по видам. Можно также изучать части тела, используя в качестве объекта его самого или близких.

Очень полезными для занятий с одиннадцатимесячным малышом могут быть развивающие игры, как, например:

  • «Мама напутала»,
  • «Терем-теремок»,
  • «Рисуем на обоях»,
  • «Водичка моя» и др.
Хорошей помощницей в выборе развивающих игр может стать книжка с одноимённым названием Оксаны Агеенковой.

Какие игрушки нужны ребёнку в 11 месяцев

Хотите ли вы порадовать своё чадо или идёте в гости в семью, в которой есть одиннадцатимесячный карапуз, непременно возникает вопрос, а какие же игрушки нужны ребёнку этого возраста.

Нет универсальных игрушек, которые могли бы понравиться любому без исключения малышу. Но всё же есть определённые тенденции, связанные с закономерностями возрастного развития.

Жизни вашего малыша – 10 месяцев увлекательных игр и развивающих занятий, которые, я уверена, не прошли даром. Кроха многое узнал и многому научился, а главное, вы научились играть с ним и проводить время со своим ребеночком с большой пользой и удовольствием для вас обоих.

Сегодня мы продолжим наши занятия, поэтому давайте скорее переходить к нашей любимой теме – «Как развивать ребенка в 11 месяцев» .

Массажная дорожка

Некоторые малыши в возрасте 11 месяцев уже начинают самостоятельно ходить, другие только готовятся сделать свои первые шаги, но и тем, и другим будет чрезвычайно полезен массаж маленьких ножек. Надеюсь, вы уже сшили и используете в ваших упражнениях с ползанием ? Если нет, скорее смотрите мастер класс по ссылочке выше. Если же да – пришло время использовать ее по назначению. Расстилайте ее на полу и помогайте малышу ходить или имитируйте ходьбу и легкие прыжки на дорожке.

Массаж в тазу

Еще один нехитрый способ помассировать маленькие ножки – насыпать горох, манку, песок или другой «массажный материал» в обычный таз и дать малышу там как следует потоптаться. Можно также использовать детскую ванночку (должна же от нее быть какая-то польза!) или пластиковый контейнер подходящего размера. Постарайтесь сделать такие занятия регулярными, ведь польза от них огромная, а затраты времени, денег и сил практически нулевые.

Подбери крышку

Детишки очень любят открывать и закрывать различные емкости – коробочки, баночки, шкатулки, контейнеры, бутылочки и т.д. Это природное любопытство следует поощрять, тем более, что это занятие положительно воздействует на и мелкой моторики.

Пройдитесь по дому и подберите для игры как можно больше разных контейнеров с крышками – хорошо, если они будут различаться по размеру, форме, способу крепления крышки, материалу, из которого они изготовлены. Разложите перед малышом 3-4 контейнера и такое же количество крышек и помогите ему подобрать подходящие крышки к каждому из них. По мере того, как ребенок будет осваивать игру, постепенно увеличивайте количество контейнеров и крышек.

Найди пару

Если у вас есть несколько одинаковых емкостей с крышками, вы можете поиграть в другую игру. Наклейте или нарисуйте на крышках и самих контейнерах пары одинаковых картинок (например, стикеры одного цвета, наклейки с животными, простыми – треугольник, круг, квадрат и т.п.) и предложите малышу правильно соединить крышки и контейнеры.

В поисках идей, , нелишним будет присмотреться к его и предложить занятия, помогающие в игровой форме совершенствовать эти навыки. Одно из таких достижений – умение пользоваться ложкой во время еды.

Где моя большая ложка?

Возьмите пустую коробку из-под яиц, небольшую ложку и миску с любым сыпучим продуктом, например, с овсяными хлопьями. Покажите ребеночку, как можно зачерпывать хлопья ложкой и насыпать их в ячейки яичной коробки. Теперь дайте малышу возможность попрактиковаться самостоятельно и будьте готовы к небольшой влажной уборке после окончания игры. Другие идеи игр с крупами вы найдете в статье « «.

Еще одно важное и необходимое достижение одиннадцатимесячного ребенка – умение беспрепятственно перемещаться по квартире. Во-первых, это означает, что вам нужно как следует подумать о безопасности таких перемещений. А во-вторых, что вы можете использовать это для новых интересных занятий с ребенком.

Недавно стали мамой малыша?

Вот так сюрприз!

Вы наверняка знаете, что слишком большое количество игрушек – это плохо и уже организовали их еженедельный «круговорот» (если пока не знаете, что это такое, прочитайте, пожалуйста, ). Что, если на своем пути из комнаты на кухню или обратно малыш «случайно» наткнется на ярко оформленный сверток, а внутри него, изрядно намучившись с лентами и коробками, он обнаружит одну из тех игрушек, по которым успел соскучиться за неделю? В следующий раз, увидев подобный сверток, малыш уже будет знать, что внутри его ждет что-то интересное, и будет с удвоенным усердием распаковывать подарок.

Рисуем дорожки

Приготовьте 2 игрушки, например, маленькую и большую матрешку или мишку и зайку, лист бумаги, широкая и узкая кисти и гуашь. Посадите малыша на колени и расскажите ему, что матрешки (или мишка с зайкой) решили отправиться в гости, но заблудились, потому что не могут найти дорожку.

Предложите ребеночку вместе нарисовать дорожки для матрешек – широкую для большой матрешки и узенькую — для маленькой. Помогите крохе обмакнуть широкую кисть в краску и провести линию, пусть он попробует повторить этот «фокус» с узкой кистью самостоятельно. Обсудите с ребенком, что вы видите на рисунке и почему. Спросите его, какая дорожка подойдет для большой матрешки, а какая – для маленькой. Если малыш затрудняется ответить или дает неправильный ответ, ответьте сами и все равно похвалите его. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что матрешки теперь могут пойти по дорожкам и попасть в гости.

Можно учиться катать шарики и только потом расплющивать их, надавливая пальчиком (поначалу вам придется делать это, взяв пальчик крохи в свою руку, но очень скоро он научится делать это самостоятельно). Можно размазывать кусочки пластилина по листу, стараясь не выходить за границы рисунка – у вас получится работа в технике «пластилинография».

Самое главное – не стремитесь сразу же получить шедевр для украшения вашей квартиры. Пока для крохи гораздо важнее процесс, ведь он знакомится с новым материалом и учится новому способу воздействия на него. Берите с него пример!

Вот и все, что я хотела рассказать вам о том, как развивать ребенка в 11 месяцев . Надеюсь, вы помните об играх и занятиях предыдущих месяцев и регулярно играете в них с ребенком, а это значит, что вашему малышу некогда скучать, а у вас есть время, чтобы как следует подготовиться к празднованию первого дня рождения крохи. Но не забудьте, что в следующий раз вас ждет очередная порция .

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам: