Как разместить много игрушек в маленькой комнате. Создание системы хранения игрушек в детской комнате. Как хранить детские игрушки и поддерживать порядок в детской комнате

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для детей 2-4 лет. Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Артикуляционная гимнастика для детей 2-3-4 лет. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой - серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру. Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц]. 1. «Заборчик»- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 2. «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. 3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз. 4. «Чистим зубы» - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 5. «Больной пальчик» - положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4-5 р. 6. «Горка» - широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р. 7. «Ледяная горка» - сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р. 8. «Горка закрывается - открывается» - сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]. 1. «Заборчик»- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 2. «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. 3. «Непослушный язычок» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза. 4. «Блинчик на тарелочке» - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р. 5. «Вкусное варенье» - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. 6. «Индюк» - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с. Сделав сначала глубокий вдох. 7. «Подуй на чёлку!» - высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз. 8. «Чашечка» - широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 4-5 р. Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 1. «Заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 2. «Слоник» - вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. 3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз. 4. «Чистим зубы» - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 5. «Вкусное варенье» - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. 6. «Маляр» - широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 7. «Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. 8. «Грибок» - приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка - это «ножка грибка», сам язык - его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. 9. «Гармошка» - сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз. 6. «Маляр» - широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 7. «Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. 8. «Грибок» - приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка - это «ножка грибка», сам язык - его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. 9. «Гармошка» - сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз. 6. «Маляр» - широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 7. «Лошадка» - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. 8. «Грибок» - приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка - это «ножка грибка», сам язык - его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. 9. «Гармошка» - сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.

Нередко детская комната превращается в настоящий склад всевозможных конструкторов, машинок, кукол, мягких игрушек, энциклопедий, первых сокровищ, которые очень ценны для детского сердца! Где хранить детские игрушки? – этот вопрос волнует многих современных мам. Предлагаем вашему вниманию наиболее изящные и оригинальные решения, которые избавят вас от хаоса и при этом позволят маленьким хозяевам с легкостью отыскать свои игрушки.

Ящики для игрушек. Пластиковые ящики, окрашенные в яркие цвета, выглядят не только эстетично, но и выполняют ряд функций. В них можно без труда разложить игрушки, а чтобы легче было их отыскать, сделайте вместе с ребенком соответствующие надписи или маркировки (пометьте разными цветами, картинками).

Если позволяют размеры балкона, детский уголок можно организовать и там: берем несколько металлических или пластмассовых ведер, раскрашиваем их, вешаем таблички касательно того, что в них хранится – и вуаля, отличное место хранения игрушек готово.

Чтобы сэкономить место, пластмассовые ведерки можно скрепить между собой в виде пирамидки: к примеру, три ведерка – это первый слой, два ведерка – второй ярус, и одно ведро с игрушками на вершине пирамидки. В такую конструкцию можно будет складывать кубики, мячики, мелкие игрушки, машинки, конструктор и прочие приятные для ребенка мелочи. Пирамидка отлично будет смотреться в пустующем углу комнаты.

Плетеные корзины и ящики тоже станут надежным помощником в хранении. При желании можно даже обычные картонные коробки обшить разноцветной тканью, украсить рюшами, бусинами, лентами, можно сплести корзинки из лозы или газет, можно приобрести готовые изделия в магазине. Как бы то ни было, такие коробочки на стеллаже детской комнаты внесут разнообразие и порядок в интерьер.

Гамак. Необычно, правда? Зато интересно и нестандартно, в комнате можно повесить гамак для хранения игрушек (чтобы ребенок мог его достать). В коридоре где-нибудь в малозаметном месте можно повесить такой гамак для хранения игрушек, с которыми ребенок забавляется на улице.

Игрушки, с которыми ребенок купается в ванной, можно хранить в той же комнате в мешках и сетках для стирки белья – очень удобно и просто.

Если вы любите и умеете шить, можно сшить из сетки или кусочков ткани целое полотно для хранения игрушек . Вырезаем прямоугольное полотно, обшиваем им картонный каркас, чтобы наше место хранения не деформировалось и ровно висело на стене. Пришиваем петельку и одинаковые карманчики, в них будет удобно хранить кукол, машинки, небольшие игрушки. Из полиэтилена такую модель тоже сделать вполне реально: у нее будет еще то преимущество, что ребенок будет видеть, что у него и где лежит.

Полотняные мешочки, рядком привязанные к стене или двери, тоже прекрасно подойдут для сохранения сокровищ. Можно, конечно, приобрести и одно большое «хранилище», а можно сшить его самостоятельно. Мягкие корзины не только презентабельно смотрятся, но еще и очень вместительны. Если вы шьете их самостоятельно, можете вместе с ребенком украсить корзину красивой аппликацией или надписью.

Старые проволочные корзины, авоськи тоже вполне можно применить в детской комнате. Главное – создать веселую композицию, располагают изделия чаще в шахматном или хаотичном порядке, их можно окрасить разноцветными красками, прикрепить забавные таблички и рисунки. Некоторые особо смелые родители прикрепляют ящики даже к потолку по типу гирлянд, такое решение точно стандартным не назовешь, зато практично.

Если у вас есть старые коробки или ящики , почему бы не подарить им вторую жизнь? – Поставьте их на колеса и позвольте ребенку складывать туда свои игрушки. Преимущества таких изделий в том, что они мобильны, а уж украсить вы их сможете, как душа пожелает. В принципе, можно купить такие ящики, в магазине их найти вполне реально.

Иногда идеи могут быть действительно нестандартными: к примеру, игрушки на даче или во дворе дома можно хранить даже в старых шинах.

Для машинок, магнитиков, металлических игрушек можно приспособить магнитные держатели. В комнате у ребенка появится своя «доска почета».

Теперь давайте поговорим о мебели, она тоже должна быть не просто красивой, но и практичной. В последнее время большой популярностью пользуются модели-трансформеры и мебель с различными полочками, ящиками и так далее. В выдвижных ящиках также можно хранить детские игрушки, которые используются редко. Можно пристроить к кровати так называемую «стенку», где организовать библиотеку и хранилище игрушек.

Рабочая зона со стеллажом для хранения игрушек тоже имеет право на существование: вырастет ребенок, у него поменяются интересы, на смену одним игрушкам придут другие.

Старые сундуки и чемоданы тоже можно использовать в качестве корзин. Они отлично впишутся в комнату мальчика, особенно, если их обновить и подкрасить. Малыш будет чувствовать себя владельцем настоящего пиратского сундука с сокровищами. Для девочек же сундучок с красивой росписью станет местом, куда можно спрятать одежду для кукол, косметику, бижутерию.

Пуфики с откидывающимся сидением тоже отлично впишутся в детскую комнату: это не только дополнительное место сидения для друзей ребенка, но и хранилище для конструктора, детских книг, раскрасок и прочих вещиц.

Вот так при помощи подручных средств можно реорганизовать пространство и использовать его максимально функционально. А главное, такие варианты хранения придутся по душе маленьким хозяевам.

Всем большой привет! Над вопросом хранения игрушек в детской комнате рано или поздно начинает задумываться каждый родитель. Разбросанные по всей квартире, они не только мешаются, но и создают беспорядок. Со временем начинаешь их ненавидеть и мечтать о том, чтоб ребенок поскорее повзрослел и избавил от необходимости наблюдать за этим, весьма неприятным, зрелищем.

Как хранить книги в детской комнате смотрите .

Когда мы купили квартиру и переехали, то перед нами встал вопрос ремонта. Во время планирования детской комнаты, я твердо решила подойти к этому с умом, а не абы как. Зона для хранения игр должна быть в каждой детской комнате, если, конечно, есть возможность ее выделить. Перерыв интернет, я искала идеи для хранения игрушек в детской. Долго размышляя, остановилась на достаточно простом и примитивном способе хранения – стеллаж и корзина для игрушек. Креативные идеи меня не заинтересовали. Но смотрятся они, весьма, неплохо. Но все же, это не мое.

Как хранить детские игрушки и поддерживать порядок в детской комнате

Для того, чтобы обеспечить порядок в детской, хотя это очень трудно, несмотря на наличие различного рода приспособления для складирования игрушек, нужно отнестись к данному вопросу ответственно. Для себя я выделила несколько правил, которым следую с самого рождения своих детей и по сей день. Конечно, усмотреть за малышами не легко и постоянно прятать от них игрушки просто невозможно, но тем не менее есть способы немного упростить себе быт. И так, вот такие неписанные методы я использую:

1. Выбирая способ хранения, нужно обязательно учитывать возраст и интересы ребенка. Например, совсем маленьким деткам до года, скорее всего, подойдут текстильные мешки или небольшие пластиковые корзины. В этом возрасте игрушки чаще всего у него маленького размера: погремушки, прорезыватели, мягкие книжки, кубики, книжки- малышки и т.д.

2. Для деток постарше уже можно ставить большие корзины, короба и специальные системы для хранения. Они очень красиво смотреться в интерьере комнаты. А благодаря большому количеству ящиков, они еще и являются вместительными. Туда можно спрятать все “богатство” наших детишек. Но есть один большой минус – цена. Дорогое удовольствие, однако.

3. Где-то с полутора лет малышей можно приучать к порядку, показывать, где и какая игрушка должна лежать. Играючи класть их на место. Не торопите ребенка, с первого раза он не будет делать, как вы сказали, может даже наоборот, разбросает игрушки и уйдет. Но со временем малыш поймет, что у каждой из них есть свое место и без слов будет вам помогать убирать. Ни в коем случае не заставляйте его. По себе знаю, толку не будет никакого. Упрямство в их возрасте не отнимать. Если у вас еще есть ребенок старшего возраста, ставьте его в пример младшему, хвалите за каждый верный шаг и стремление. Пусть у него не получается, но он же старается.

4. Существует одна хитрость, если вашему чаду надоела какая-либо игрушка, то не нужно ее выбрасывать или отдавать. Стоит только убрать ее из поля зрения на несколько недель. Он забудет, а когда снова увидит, то интерес вернется.

5. Если вы предпочитаете пластиковые контейнеры, то старайтесь чтобы они были прозрачными. Так ребенку будет легче найти то, что надо и не придется переворачивать всю корзину в поисках любимой машинки или куклы. Стеллажи мне нравятся тем, что на них всегда видно что, где лежит. Если для него нет места или он не вписывается в интерьер, на первое время можно приобрести этажерку. Мягкие игрушки на ней буду чувствовать себя очень уютно, а малышу будет удобно их доставать. Если все же емкости непрозрачные и невозможно разглядеть их содержимого, то целесообразно подписать или графически с помощью картинок дать обозначение каждой из них. Таким образом, ребенок не будет путаться в их наполнении.

6. Возьмите за правило, выбрасывать сломанные предметы или оперативно их ремонтировать. Не надо откладывать все на потом, это потом так и не наступить. Зачем нам захламлять квартиру ненужными вещами? Такого рода подход обеспечит вам больше порядка, да и собирать поломанные детали совсем не охота.

7. Я знаю, это очень трудно, особенно если ребенок еще слишком мал, но все-таки старайтесь не разрешать таскать игрушки по всей квартире. Объясните, что у него есть целая комната, для того чтобы играть. Это поможет в будущем избежать лишних хлопот и сохранить порядок в доме.

8. Организовать хранение в комнате очень легко, если отсортировать все игры по назначению и видам. Например, книги с книгами в одной корзине, мягкие игрушки в другой, развивающие игры в третьей и т.д. Таким образом, ребенок не только будет знать, что и где находиться, но и с раннего возраста будет приучаться к порядку и чистоте.

Хранение детских игрушек: идеи


Итак, с основными теоретическими вопросами мы разобрались, теперь я хочу показать вам идеи хранения игрушек в комнате. Ну, про стеллажи я уже говорила. Очень удобная мебель, к тому же, когда ребенок повзрослеет, его можно будет использовать не только под игрушки, а под книги, предметы интерьера, учебники и т.д. Короче говоря, это многофункциональная вещь. Узкие отлично подходят для мелочевки, например, машинок и статуэток. Тем кто собирает коллекции они очень будут кстати. Посмотрите как аккуратно смотрятся машинки, вертолетики, игрушечная техника. Все на виду и рыться в мешка не нужно.

Органайзер для хранения тоже очень классная штука, смотрятся аккуратно, функциональны и занимают мало места. Правда у них есть один недостаток, влезть в кармашки могут только игрушки маленького или среднего размера. но думаю с этим проблем у многих родителей не должно возникнуть. Ведь подобных вещей в детской комнате предостаточно! Всегда найдется что в них сложить. Кстати, как можно еще использовать органайзеры с карманами, читайте в статье.
Куклы, роботы надут свое место, а в комнате воцарит порядок. А в подвесные сетчатые полки отлисно поместятся объемные вещи. Но обратите внимание, что не стоит их слишком нагружать тяжелыми игрушками. В противном случае все это грозит обвалом.))

Система хранения игрушек также упоминалась в этой статье. Преимущества и недостатки нам уже известны. Все они напоминают детсадовский инвентарь, но зато ооочень удобно.

Еще один оригинальный способ, вот такой… Текстильные сумки можно купить в магазинах, но особо предприимчивые мамочки шьют подобные вещички самостоятельно из ненужных вещей и остатков ткани. Процесс это трудоемкий, но он стоит того!
Решетка для игрушек….

Вот такие варианты хранения игрушек я подобрала. Если у вас есть свои особенных хитрости, то делитесь опытом и советами в комментариях. Еще идеи для дома можете посмотреть и . Ну а если вы заинтересовались корзинами и другими приспособлениями для организации игр, то посетите очень классный сайт под названием “Все на местах”.


Все добра и до скорой встречи!

Как правильно организовать хранение детских книг и игрушек, сколько игрушек должно быть у ребенка

Перед тем как организовать хранение игрушек в детской, нужно, прежде всего, избавиться от ненужных – тех, в которые дети уже не играют в силу возраста, которые сломались, или просто стали не интересны. К тому, как хранить детские книги, стоит подходить более трепетно.

Во-первых, то, что не интересно сейчас, вполне сможет заинтересовать в будущем. Во-вторых, в наш век повальной «гаджетизации» печатные издания постепенно становятся настоящим раритетом, и выбрасывать многие из них было бы крайне неразумно.

Где и как правильно хранить игрушки в детской

Как правильно хранить игрушки в детской, чтобы это было удобно и ребенку, и родителям? Постарайтесь расположить их так, чтобы ребенок все их видел и мог самостоятельно брать с полок или из ящиков. Вариант, когда все игрушки свалены общей кучей в ящик или корзину (еще и непрозрачную), не подходит. Ребенок будет играть либо только теми игрушками, которые сверху, либо каждый раз высыпать все содержимое корзины на пол и потом не знать, с чем же из всего этого богатства поиграть. Оба варианта нам не подходят.

Очень распространенная проблема, с которой сталкиваются мамы и дети после успешно проведенного «расхламления» и систематизации вещей в детской комнате, - неудобство. Хранение игрушек в детской организовано так, что когда ребенок хочет достать что-то, ему приходится все сваливать на пол, после чего у него нет никакого интереса все это поднимать и ставить на место, ведь он не для этого пришел к этой полке, а для того чтобы достать то, что ему нужно. Самый простой выход - организация хранения игрушек в детской таким образом, чтобы ребенку не приходилось тянуться, что-то отодвигать, передвигать, то есть расположить их в один ряд.

Как видно на фото, «однорядовое» хранение игрушек в детской является самым оптимальным вариантом:

Если вы знаете, что ребенок часто играет какими-то игрушками или играми, то располагайте их как можно ближе, как можно ниже на полках, чтобы ребенок мог их брать, не предпринимая каких-то дополнительных усилий, которые могут приводить к беспорядку.

То, чем ребенок играет редко, убираем повыше. Но если вы хотите организовать хранение игрушек в детской комнате таким образом, чтобы именно на эти непопулярные предметы сделать акцент, просто оставить их на виду – мало. Вам нужно самой чаще предлагать их, включать в любимые игры ребенка с другими предметами, а также периодически переставлять их на низкие полки, чтобы ребенок замечал их, и таким образом стимулировать его интерес к этим играм и игрушкам.

Варианты, как организовать хранение игрушек в детской и других комнатах

Бывает, мамы жалуются, что дом стал похож на группу детского сада - повсюду игрушки: на кухне, в коридоре, в родительской спальне… На самом деле в этом нет ничего страшного, и это совсем не признак бардака в вашей квартире. Где хранить детские игрушки, если в течение дня вы часто вместе с ребенком перемещаетесь из одного помещения в другое, выполняя ваши домашние дела? Очень полезно в каждом из этих помещений иметь детский уголок, где вы расположите игрушки и книги, которые смогут увлечь ребенка, пока вы чем-то заняты. Это очень практичный вариант, которым стоит воспользоваться, пока ребенок ещё слишком мал, чтобы играть в одиночестве.

Для того чтобы этот сознательный шаг не привел вас к беспорядку, потребуется систематизировать эти игрушки и книги и найти удобное место для их хранения в каждом помещении. Как хранить детские игрушки в непредназначенных для этого комнатах? Пусть это будет часть или небольшой ящик, корзина или пакет, под стулом или на подоконнике, в зависимости от того, что вы можете себе позволить в каждом конкретном помещении. Обязательно выделите такой кусочек пространства, который будет официально закреплен для хранения и нахождения там детских вещей. Закрепите это место за этими вещами, и пусть они там будут. Здесь важно установить правило - для себя и для ребенка, - что конкретно эти игрушки будут находиться вот здесь.

Прекрасная идея для хранения игрушек в «филиале» детской комнаты – закрепить такие помещения за отдельными направлениями развития ребенка. Например, расположить все материалы для творчества на кухне, если именно там вам удобнее заниматься творчеством с ребенком. Если вы знаете, что здесь у вас только такие игрушки, и вы не таскаете их из одной комнаты в другую, то естественное рассредоточение детских игрушек по всей квартире не будет доставлять никаких сложностей при уборке.

Такие варианты хранения игрушек в детских уголках разных комнат позволят увлечь ребенка в любом помещении.

Как можно избавиться от игрушек

Выделите немного времени, призовите на помощь здравый смысл и избавьтесь от ненужных игрушек, если вы еще этого не сделали. Это могут быть некомплектные пазлы и лото, сломанные игрушки или те, которые просто вам не нравятся или в которые ребенок совсем не играет, игрушки, из которых ребенок вырос или до которых очень нескоро дорастет, однотипные и т.д.

Как можно избавиться от игрушек, чтобы в комнате оказалось как можно меньше ненужных предметов? Избавляться можно по-разному - сломанные и испорченные, понятно, стоит выбросить, игрушки «на вырост» сложить в коробку или пакет, надписать на нем предполагаемый подходящий для игры возраст и убрать подальше, однотипные игрушки можно отдать, продать или обменять, разместив объявления в Интернете или на доске объявлений возле детской площадки, где вы обычно гуляете.

Оставшиеся игрушки, если их много, можно разделить на 2 - 3 набора для организации круговорота игрушек. Меняйте игрушки из этих наборов примерно раз в неделю (ориентируйтесь по ребенку: если видите, что он еще очень увлеченно играет с чем-то по прошествии недели, можно и повременить с заменой этой игрушки).

Где и как хранить детские книги

Сегодня, когда каждый день появляются все новые и новые книги для детей и о детях. Поэтому вопрос хранение книг в детской комнате и их систематизации стоит довольно остро. Самое эффективное и кардинальное решение, которое вы можете принять, чтобы взять под контроль наполнение детской комнаты книгами, - это записаться в детскую библиотеку. Это особенно актуально и выгодно, если в вашей библиотеке регулярно появляются новинки книжных издательств. В этом случае вы получаете возможность не только существенно сэкономить на покупке книг, но и препятствуете появлению в детской комнате чрезмерного количества книг.

Если с записью в библиотеку имеются какие-то трудности, например библиотека находится далеко или не устраивает вас по каким-то другим параметрам, объединитесь с другими мамочками деток возраста ваших детей для обмена книгами (а также игрушками, настольными играми и т.п.). Наверняка детские библиотечки каждой из вас окажутся отличающимися хотя бы на несколько наименований книг. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: меньше тратитесь на покупку и больше интересных книг можете почитать с ребенком. Если у вас есть знакомые мамы, с которыми вы плотно общаетесь и готовы поменяться с ними игрушками и книгами, попробуйте выступить инициатором такого обмена. Многие мамы с удовольствием поддержат вашу инициативу и скажут вам за это «спасибо».

Принимая решение о расширении пространства для книг в детской комнате, попробуйте систематизировать книги для удобства их использования ребенком. Где хранить детские книги, чтобы нужные всегда были под рукой? Как и игрушки, книги, которые вы читаете ребенку или которые он читает (или рассматривает) самостоятельно, стоит в обязательном порядке расположить в зоне доступа ребенка.

Будет просто идеально, если ребенок будет видеть обложку книги, а не только ее корешок. Конечно, все книги таким образом поставить сложно, но можно привлечь, таким образом, внимание ребенка к тем изданиям, которые вы считаете полезными, интересными, подходящими по теме ваших занятий. Исключение - книги с тонкими страницами для детей до 1,5 лет и особо ценные книги, которые вы хотели бы спустя годы читать своим внукам. Хранение этих книг в детской стоит организовать таким образом, чтобы расположить подальше от маленьких пальчиков, но так, чтобы ребенок мог их видеть и сообщить вам о своем желании их почитать.

Посмотрите фото «Хранение игрушек и книг в детской комнате», возможно, какие-то идеи придутся вам по душе:

Сколько игрушек должно быть у ребенка

Если вашему ребенку больше 1,5 лет, скорее всего, вы уже не понаслышке знаете, что значит «много игрушек». Перед тем как искать идеи хранения игрушек в детской, ответьте себе на следующие вопросы. Как вы покупаете ребенку игрушки? Часто или редко? Просто так или только по поводу? Выбираете долго и внимательно или хватаете первую попавшуюся? Предоставляете право выбора ребенку или всегда оставляете за собой последнее слово? Благодаря стараниям маркетологов сегодня практически каждый родитель «не принадлежит себе» в вопросе выбора и покупки игрушек.

Чаще всего родители проявляют неумеренность в этом вопросе, ведь «поводов» купить ребенку игрушку очень много:

  • задержались на работе - купили игрушку,
  • малыш хорошо себя вел - купили игрушку,
  • малыш плохо себя вел - пообещали купить игрушку.

А раз пообещали, нужно выполнять, иначе в следующий раз прием не сработает.

Если же родители не покупают игрушки по первому требованию ребенка и так или иначе сдерживают свои собственные порывы, нередким гостем в их душе становится чувство вины - ведь у вашего ребенка нет таких же (и столько же) игрушек, как у его товарищей по песочнице, ведь вы столько времени проводите на работе, ребенок заброшенный, а вы ему даже двадцать пятую машинку не можете купить, ведь - да вы и сами знаете, как безжалостны мы порой бываем к самим себе.

Но если вы сознательно ограничиваете поток игрушек в ваш дом или, вернее сказать, управляете им, чувство вины отступает, а вы получаете возможность на самом деле позаботиться о развитии своего ребенка и дать ему самое лучшее.

Так сколько же игрушек должно быть у ребенка для его нормального развития? Достаточное количество игрушек определяется не покупательскими способностями родителей, не размерами вашей детской комнаты и даже не возрастом крохи. Игрушек достаточно, если вам, родителям, хватает их для организации совместных игр с ребенком и его самостоятельной игры.

Сколько игрушек нужно ребенку: «лучше меньше, да лучше»

Размышляя над тем, сколько игрушек нужно ребенку, всегда руководствуйтесь принципом «лучше меньше, да лучше». Однако все мы знаем, что одни и те же игрушки рано или поздно могут наскучить малышу (как минимум, если его фантазия не включится раньше, чем закончится ваша), поэтому попробуйте устраивать дома так называемый «круговорот игрушек». Это означает, что периодически вы убираете некоторые игрушки из поля зрения ребенка (например, выносите их на балкон или отправляете на антресоли), доставая взамен другие, хорошо забытые старые.

Существует целый ряд причин, почему большое количество игрушек может быть вредно для ребенка.

Во-первых , многие замечали, что чем больше игрушек одновременно находится в поле зрения ребенка, тем сложнее ему выбрать какую-то одну и начать игру. Если же ребенок и делает этот непростой выбор, он очень редко по-настоящему увлекается игрой, постоянно отвлекается и не задерживается на одной игрушке больше пары минут. В таких условиях не может развиваться сюжетная игра, которая так важна для развития ребенка.

Во-вторых , большое количество разнообразных игрушек, особенно так называемых развивающих и интерактивных, ограничивает развитие творческих способностей и фантазии ребенка и, как следствие, затрудняет становление сюжетно-ролевой игры. Если для того, чтобы поиграть с ребенком в парикмахера, вы приобретаете кукольную голову, набор игрушечных расчесок, ножниц и шампуней, то ребенку трудно будет играть в водителя с кольцом от пирамидки и табуреткой в качестве реквизита. Играть с предметами-прототипами (игрушечный набор доктора, кукольная голова, игрушечные продукты и т.п.) проще. А играть с предметами-заменителями интереснее и гораздо полезнее для развития ребенка. Но это сложнее для родителей, ведь таким играм нужно ребенка учить. Гораздо проще купить очередной «набор для сюжетно-ролевых игр» - розовые тарелочки, кислотно-оранжевая морковка, музыкальные и световые эффекты в комплекте.

В-третьих , ребенок, который регулярно получает игрушки без всякого повода - с каждым приездом родственников, с каждым возвращением родителей с работы, начинает воспринимать такие подарки как нечто само собой разумеющееся. И плохо даже не то, что он расстраивается и активно выражает свое недовольство, когда по разным причинам такие традиции нарушаются. Плохо то, что в этом случае радость от встречи с любимыми и близкими людьми подменяется радостью от новой игрушки. Только задумайтесь: ребенок радуется не вам, не возможности поговорить, обняться, поиграть, сделать что-то вместе с вами, а лишь тому, что вы принесли новую игрушку. Печально и страшно.

В-четвертых , слишком большое количество игрушек и слишком частая их покупка мешают воспитанию бережного к ним отношения. Конечно, если ребенок случайно сломал любимую машинку или потерял дорогую для него куклу, любой родитель найдет возможность поскорее купить другую игрушку. Но когда такие ситуации повторяются регулярно, ребенок просто не понимает, для чего нужно ценить игрушки. Ведь вместо разорванной книги мама купит другую, а место сломанной игрушки быстро займет новая.

В-пятых , когда новые игрушки появляются в доме слишком часто, ребенок не успевает эмоционально привязаться к предыдущей, не успевает с ней «наиграться», открыть все возможности ее использования в игре. Зачастую и сами родители, видя, что ребенок пару дней не подходит к недавно подаренной игрушке, идут в магазин за новой, вместо того чтобы показать ребенку другие возможности «старой» игрушки или просто поиграть вместе с ребенком.

В-шестых , большое количество игрушек - это всегда потенциальная угроза порядку в комнате. А беспорядок в комнате - благодатная почва для ссор и конфликтов, не говоря уже о сопутствующих трудностях обучения ребенка организационным навыкам.

Что же делать с уже имеющимися игрушками и как взять под контроль игрушки, которые только собираются занять свое место на полках в детской?

Взять под контроль поток игрушек не сложно, когда вы понимаете, для чего это делается. Самым сложным, пожалуй, будет договориться с родственниками, особенно с бабушками, которые так любят баловать своих любимых внучков. Попробуйте составить список игрушек, которые вы считаете необходимыми или желательными для ребенка, и ознакомить с этим списком потенциальных дарителей. Такой способ отлично подойдет для дней рождения и других больших праздников. В другое время, если бабушки, дедушки и друзья имеют привычку не приходить к вам без подарков, вы можете попросить их приносить расходные материалы или наборы для творчества, а также книги.

Сами при покупке тоже руководствуйтесь своим списком подходящих игрушек, составленным с «холодной головой», тогда вам наверняка удастся избежать покупки игрушек-однодневок и неоправданных трат.

Пусть в вашем доме будет достаточно хороших и любимых игрушек и еще больше совместных увлекательных игр с детьми. Ведь счастье и гармоничное развитие детей определяется не количеством игр и игрушек, а участием в детских играх мам и пап.

Навести порядок в детской комнате – задача не из лёгких! Особенно, если ребёнок ещё маленький и не любит помогать маме в вопросах уборки. Как и куда сложить игрушки, чтобы они всегда были на своих местах? Как приучить малыша наводить порядок в комнате собственными силами? Мы рассмотрели ряд идей, которые помогут разрешить эти вопросы!




Многие малыши любят прятать свои игрушки под кровать, в итоге там получается целая свалка машинок, роботов, котиков и других предметов. Не стоит за это ругать своё чадо или как-то противиться этому, можно сделать хранение под кроватью удобным и увлекательным. Для этого понадобятся выдвижные ящики на колёсиках. Они идут в комплекте со многими детскими кроватками или продаются отдельно в мебельных магазинах.



Пожалуй, это самые демократичные и удобные в использовании системы хранения. В текстильные корзины можно складывать самые обычные игрушки, от мелкого конструктора до габаритных мягких игрушек. Ребёнку удобно делать это самому без помощи мамы, а при желании он может передвигать корзины по комнате.



Этот вариант отлично подходит для тех, у кого несколько детей разного возраста. На нижнем уровне удобно расположить игрушки младшего ребёнка, а на высших – старшего. Так родители обезопасят себя и детей, ведь многие игрушки для старших совсем не подходят для игр самых маленьких.



Если в комнате не много места, то можно организовать хранение игрушек прямо на входной двери. Для этого можно использовать мягкий текстильный или полиэтиленовый органайзер с кармашками. Либо зацепить на крючки небольшие сумки или корзинки, и туда складывать игрушки.



Выдвигающиеся пластиковые контейнеры нередко можно встретить в хозяйственных магазинах. В них удобно хранить инструменты, всевозможные вещи, в том числе, и детские игрушки. Малыш с лёгкостью сможет складывать в них игрушки, главное, чтобы у контейнеров не было неприятного запаха пластмассы, если он есть, то такие контейнеры покупать нельзя.



Гибкие и яркие корзинки для хранения игрушек не сложно найти в специализированных детских магазинах. В такие органайзеры дети с удовольствием будут складывать свои игрушки.



Удобно, когда в детской есть мобильные системы хранения, которые удобно передвигать по комнате. Это значительно экономит время и делает уборку более приятной и продуктивной. Поэтому стоит обратить внимание на деревянные ящики, оснащённые колёсиками.



Сделать текстильные кармашки может любая мама, в этом нет большой сложности, и для этого не нужно быть швеёй или дизайнером. Зато малышу будет всегда приятно складывать самые любимые игрушки в «домики», которые сделала мама своими руками.



Металлические корзинки – классический вариант, который будет удобен и малышу, и маме. Они очень лёгкие и прозрачные, их не тяжело брать в руки и всегда видно, что лежит в такой корзинке.
Магнитные держатели пригодятся в детской мальчика, здесь всегда найдётся несколько десятков машинок и роботов, которые находятся в беспорядке. Собрать их быстро в одном месте можно при помощи небольших магнитных помощников.



Хранение детских игрушек – вечная и неисчерпаемая тема. Поэтому мы нашли ещё