Первые отношения в 15 лет. Почему тебе не нужны отношения в раннем возрасте. Брачный возраст и возраст сексуального согласия

Могут ли быть серьезные отношения в возрасте 14-16 лет?

    Да, могут быть еще какие с последующим классным развитием. У меня много таких примеров было перед глазами. Одна подружка со школы вместе с мальчиком дружила за одной партой сидела, в итоге вышла замуж за него после института. Другая знакомая тоже с 7 класса дружила с мальчиком уехала в другой город, а парень приехал туда и женился. Конечно, могут быть серьезными отношения. Просто у всех ситуации разные. Стереотипы рождают только ограничения и с ними потом мучительно бороться.

    Конечно могут быть.Любви все возрасты покорны.

    Некоторые отношения долгие у некоторых на всю жизнь,а некоторые на пару дней.

    Я в верю в любовь и в чувства!Любовь не спрашивает сколько тебе лет,любовь действует!

    Коречно могут быть.Моя подружка начала встречаться с парнем, когда ей едва исполнилось 15 лет,а ему было 16.

    Прекрасная стабильная семья, живут уже примерно 26-27 лет,точно не помню.

    Другая познакомилась с мальчиком вообще в 13 лет.Выглядела старше, парень и не догадывался, что она совсем соплячка.Ему было 17.

    Живут уже 32 года,хотя этот брак идеальным назвать трудно.

    Но,все-таки это исключения из правил, бывает не слишком часто.

    Когда моей лучшей подруге было 15 лет она встретила своего будущего мужа. Живут уже 6 лет, 2 дочки. Семья крепкая. Большую роль играет мужчина. Женщина в той или иной степени всегда хочет семью. А вот мужчина может и до 50 лет не хотеть и более.

    Ну если вы однолюб,то возможно.Моя сестра со своим нынешне мужем начали встречаться ей было 15,а ему 16.Сейчас они женаты им по 25-26 лет.У них двое прекрасных детей.Дочка и сыночек.

    Конечно же могут, все таки в этом возрасте встречается первая любовь, а в некоторых случаях она может быть на протяжении всей жизни. Она самая яркая, и конечно же незабываемая. Никто не забывает свою первую любовь.

    Ну конечно возможно.Мы с мужем встретились мне было 16,а ему 20.Мы уже 5 лет вместе,3 года назад поженились и у нас родился сыночек,ему годик.Я думаю это судьба.

    В современном обществе все возможно,в том числе и отношения серьезные в 14-16 лет,иногда они доводят до свадьбы,а иногда все таки молодые люди разбегаются. Люди начинают встречаться в 14 лет,думают,что все серьезно в принципе у многих и бывает именно все серьезно,встречаются,живут половой жизнью,знакомят с родителями все как у взрослых.Но здесь также вопрос серьезность намерений молодых людей.если они серьезны,то думаю,что это возможно!

    Конечно, могут быть серьезные чувства и серьезные отношения в столь раннем возрасте, и наглядный пример тому - сюжет Ромео и Джульетта, но происходит это очень редко, а еще реже совпадает сразу у двух партнеров. Обычно же, только один из подростков влюблен серьезно и рассматривает свои чувства к объекту любви, как отношения навсегда, другой - играет в любовь, а иногда и использует влюбленность первого, преследуя свои корыстные цели:

    • удовлетворить сексуальную похоть
    • потренироваться на первых отношениях
    • поиметь материальную выгоду с того, кто слепо влюблен и т. п.

    Поэтому и советуют взрослые, опытные люди/родители/друзья/педагоги/психологи/венерологи/психиатры не спешить с серьезными отношениями (в 14-16 лет), не достигнув половой зрелости, когда человек умеет уже более-менее здраво размышлять.

    в возрасте от 14 до 16 серьезными могут быть но они не долго вечны и поэтому есть вариант что подросток после раставания может в пасть в дипресию а там может быть всякое

    Ну а почему бы им не быть? Из личного опыта я знаю много примеров, когда серьезные отношения начинались именно в возрасте 14-16 лет, после чего проходили годы, была свадьба, рождались дети. Все такие примеры, которые я знаю, все успешны. Пары живут, все хорошо, семьи крепкие. Поэтому я не имею ничего против таких отношений, но вот только не так много отношений в 14-16 лет действительно перерастают в серьезные и дело доходит до создания семьи, чаще такие отношения разваливаются.

    Я уже давал ответ на подобный вопрос.Я думаю что отношения могут быть,но в переделах разумного.Сейчас такое время,когда подростки чувствуют себя взрослыми и начинают делать что даже взрослые то не делают.Исключений полно,но суть от этого не меняется.Если уж в 14-16 лет появились отношения,то надо стараться понять,стоит ли дальше продолжать их,точно ли вы этого хотите.И подростков это тоже касается.Я слышал,была такая мода,что парням надо было подцепить девчонку для того чтобы среди своих как-то особенно выделяться.То есть он должен настоятельно встречатся с девушкой,которая ему не нравится.Аналогичная ситуация происходит и у женского пола.Там вообще девушки спорят или гадают на парня - ну куда это годиться.Где это слыхано что в 15 лет девушки ходят к гадалкам,или правильным способом рисуют циферки(точно не знаю этот процесс гадания,но куда не приду во всех школах или иных заведениях только этим и занимаются девчонки).

    Отношения в период 14-16 лет могут быть.Я видел такие случаи,что когда пара встречалась еще со школьных лет, до сих пор живут вместе,а бывает что 1 день повстречались и хватит.

    А вообще я думаю,что первый опыт в отношениях приходит именно в такой период лет 14-16,когда в лагере первый поцелуй,когда в школе первая любовь...А потом такие моменты не забываются.

    Иным словом,отношения в таком возрасте - это хорошо.Но надо подходить к этому серьезно и ответственно,со сторны самих подростков,и знать меру отношениям.Бывают такие,которые не сдерживают себя и в свои 15-16 лет вытворяют такое,на что даже может быть и взрослые не способны.

    По сути слово серьезные тут неуместно.Отношения в 14-16 - это просто куча положительных эмоций и хороших воспоминаний.

    Серьзные, точно НЕТ. зато безумно эмоциональные и яркие- ооочень наверника!!!

    Эх молодость,

    Могут быть если два человека к друг другу серьезно относятся, тогда быть и вечными.

    Смотря, что считать серьезным если рождение внебрачного ребенка то да, а если действительно серьезные, чтобы дождаться жениться и вместе на всю жизнь, но такое большая редкость. Мне встречалась одна пара она родила в пятнадцать мужу было 16, женились потом второго родили через какое то время и когда я их последний раз видела вместе были уже 20 лет как, но это огромная редкость. И еще пара она родила в 17 муж на 10 лет старше, тоже вместе уже почти 30 лет как.

Ранняя половая жизнь в психологии и сексопатологии считается девиантным поведением (не нормой). Что значит - ранняя? То есть до наступления полной физиологической и половой зрелости: у девочек — до 15-16 лет, а у мальчиков — до 16-17 лет.

Врачи уверяют, что раннее начало половой жизни не ускоряет развитие подростков, а напротив, часто становится причиной нежелательных последствий, переходящих во взрослую жизнь. По статистике, проблемы 20% пар, страдающих бесплодием, идут именно от раннего начала половой жизни одним из партнеров или обоими.

К каким проблемам ведет ранняя половая активность:

  • Половые инфекции, которые приобретают хронический характер из-за того, что подростки стесняются (боятся) и скрывают симптомы
  • Замедление роста и нарушение формирования подросткового организма по причине того, что половая активность отбирает энергию у других сфер
  • Снижение школьной успеваемости и общей любознательности - по той же причине
  • Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом из-за разочарований в первом партнере, вплоть до невозможности создать семью
  • Нежеланная беременность. Аборт или рождение ребенка является сильнейшим потрясением для женского организма, а для незрелой девочки-подростка - особенно

Начать половую жизнь подростков обычно подталкивают не гормоны, а социум - информационная среда, общение со сверстниками. При этом эмоционально и психологически они еще не дозрели до отношений. Девочки ищут прежде всего романтики, ухаживаний, заботы. Мальчикам, наоборот, важен сам процесс, и получив желаемое, они переходят к следующим партнершам. С другой стороны, мальчики часто даже не успевают приступить к процессу из-за перевозбуждения, и если неудача вызовет насмешки со стороны девочки, он тоже может иметь в дальнейшем серьезные проблемы.

По мнению врачей и психологов, человек вполне дозревает до половой жизни только к 18-19 годам.

Брачный возраст и возраст сексуального согласия

В Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 13 Семейного кодекса РФ, брачный возраст составляет 18 лет (а возраст сексуального согласия — 16 лет). При наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен до 16 лет, а в некоторых областях РФ - даже до 14 лет, например, в случае беременности несовершеннолетней, рождения ею ребёнка, угрозы жизни одной из сторон, отсутствия обоих родителей у вступающего в брак и др.

Согласно опросу ВЦИОМ (декабрь 2016 года) добрачные сексуальные отношения считаются массово распространенными (59%) и допустимыми, причем не только для юношей (66%), но и для девушек (61%). Однако далеко не все молодые люди воспринимают сексуальную свободу как руководство к действию: 16% девушек в возрасте от 18 до 24 лет считают для себя внебрачные интимные связи недопустимыми , 37% готовы заниматься сексом только с теми молодыми людьми, с которыми планируют создать семью. Отношение к сексу у юношей традиционно более поверхностное, но и среди них каждый третий (32%) готов вступать в интимные связи только в случае серьезных отношений, а не с кем попало.

Статистика ранних беременностей

На схеме показаны беременности в возрасте 15-19 лет, на 1000 девушек данного возраста в странах, имеющих достоверную статистику беременностей по данным на 2008-2011 гг. (Россия - 2013 г.).

По данным на 2013 год, в России каждый год беременеют 46 девушек 15-19 лет на 1000. Фактически это означает, что ежегодно беременеют одна-две ученицы в каждой школьной параллели, начиная с девятого класса.

Следующая схема показывает соотношение родов и абортов при ранней беременности в разных странах по данным за те же годы.

Родила в 16 лет

Нижегородка Татьяна Фалина впервые стала мамой в 16 лет. Беременность, конечно, была незапланированной, но ни будущий муж Артём, ни мама девушки в помощи и любви ей не отказали. Более того, Татьяна решила закончить школу, хотя директор образовательного учреждения от греха подальше предлагала ей уйти по-тихому со справкой.

«Физиологически беременность у меня протекала тяжело, - вспоминает сегодня Татьяна. - Но психологически я себя чувствовала хорошо, поскольку рядом были любящие люди, готовые меня поддержать. Наверное, поэтому дочка у меня родилась здоровая и спокойная. Помню, чувствовала себя очень счастливой, хотя бытовых проблем хватало. Раннее материнство глобально не изменило мою жизнь: поступила в университет, продолжала общаться с друзьями. Через два года даже решилась на второго ребёнка. Сегодня мне 38, и я обожаю своих детей. Кстати, вместе со мной забеременела и моя одноклассница. Её родители настояли на аборте. А девушка потом спилась…»

Татьяна говорит, что она не сторонница раннего материнства, но если это случилось, то и близким девочки, и обществу надо стараться, чтобы ситуация имела счастливый финал.

Родила в 16 лет

Лилия Прохоренкова забеременела в 16 лет от 20-летнего парня после четырех месяцев знакомства. Будущий отец не пытался убежать от ответственности и даже сам вызвался сообщить о беременности родителям девушки.
Молодая мать училась в художественном училище, ей пришлось перейти на заочное отделение. "Благодаря маме я не чувствовала, что упускаю свою молодость: была возможность сходить в гости или погулять вместе с мужем. К тому же не оправдались опасения по поводу недосыпа из-за ребёнка — дочка спала до 11 часов утра почти каждый день", - рассказывает Лилия.
Подрабатывать удаленно Лилия начала вскоре после рождения ребенка, а в 2 года малыша отдали в ясли, и она вышла на вторую работу. "Я ни разу не пожалела о своём решении: мне очень нравится быть молодой мамой, а сейчас мы с мужем планируем второго ребёнка", - делится Лилия.

Родила в 15 лет наперекор матери

Александра Гладковская родила в 15 лет, несмотря на настоятельные требования матери сделать аборт. После рождения ребенка, отца которого школьница так и не назвала, жизнь семьи превратилась в череду бесконечных скандалов. Спустя два года молодая бабушка решила, что она лучше знает, как воспитывать внука, выставила дочь из квартиры и стала добиваться лишения Александры родительских прав. Позже родственники помирились, но стала ли их жизнь действительно мирной - история умалчивает.

Родила в 14 лет

Жительница Нижегородской области Наталья Князькова стала бабушкой в 29 лет, благодаря своей 14-летней дочери Анастасии. Самая молодая бабушка России оформила опекунство над маленьким Никитой, чтобы дать возможность дочери и ее 17-летнему кавалеру закончить школу.

Родила в 14 лет от учителя

Детство школьницы из Саратовской области Любы Бессудновой закончилось в 2013 году. Примерная ученица в 14 лет родила сына. Выяснилось, что отцом ребенка стал 24-летний учитель математики Любы, причем он был женат. Педагог долгое время отрицал свою причастность к беременности девочки, поэтому был сделан ДНК-тест, который подтвердил отцовство. Но даже после этого мужчина не признавал свою вину. Точку в этой истории поставил суд, который признал педагога виновным и осудил на 4 года колонии-поселения. Воспитанием малыша занялась бабушка — мать Любы. Девочка продолжила свое обучение в школе.

Родила в 12 лет

Вероника Иванова из Якутии очень гордилась перед подругами своим взрослым ухажером - 19-летний Валерий возил 12-летнюю девочку на машине, покупал подарки. Как выяснилось позже, он был неоднократно судим за торговлю наркотиками, а за совращение несовершеннолетней Вероники сел на 8 лет. Между тем шестиклассница Вероника, долго скрывавшая от родителей и учителей свое положение, родила дочку. Ребенка взяла на воспитание бабушка, чтобы дать возможность дочери закончить образование в вечерней школе.

Родила в 11 лет

Валентина Исаева из подмосковной Капотни стала мамой в 11 лет. Она забеременела от 17-летнего гастарбайтера из Таджикистана Хабиба Патахонова. Юноша снимал комнату в квартире, где Валя жила вместе с бабушкой. Когда о беременности третьеклассницы стало известно, на парня завели уголовное дело, но ситуацию удалось решить мирным путем. Паре разрешили создать семью после достижения девушкой совершеннолетия. В 2010 году, когда Валентине исполнилось 18, молодые люди поженились, через три года у них родился еще один сын - Амир.

Валя работала кассиром, а ее муж — кладовщиком на мебельном складе. Но увы, история на этом не закончилась. В 2015 году Валентина сбежала из дома из-за постоянных побоев, вызванных ревностью мужа. В сентябре 2017 года пара объявила, что разводится. Сама Валя рассказала об этом на эфире «Пусть говорят» и заявила, что у нее уже есть другой.

Кто виноват и что делать?

Обычно такие статьи заканчиваются воззваниями о необходимости введения секспросвета в школах. Между тем, по данным опроса ВЦИОМ за 2015 год половина (50%) россиян уверена, что лучший путь для усвоения сексуальных знаний - это беседа с родителями. Для сравнения, тридцать лет назад этот способ считал полезным лишь каждый пятый (19%). В то же время тему сексуальных отношений в разговорах с детьми с годами стали затрагивать даже реже: в 1989 г. - 16%, в 2015 г. - 13%.

Современные люди стали больше доверять консультациям с врачами по половым вопросам (31 % против 22% в 1989). Научно-популярной литературе доверяет каждый четвертый (26%) против почти половины (44%) тридцать лет назад. Отношение к научно-популярным программам и фильмам почти не изменилось (24%, было 27%).

Примечательно, что 15% современных россиян не видят ничего дурного в том, чтобы узнавать информацию по половым вопросам от сверстников (тридцать лет назад этот путь считали приемлемым лишь 4% опрошенных).

Число противников сексуального просвещения не изменилось - не видят в нем необходимости 2% опрошенных.

Большинство россиян (57%) считает, что центральным вопросом в половом воспитании молодежи должна стать нравственная сторона ранних сексуальных отношений и воспитание чувства ответственности за свои поступки (в 1989 году — 62%).

Существенно возросло количество россиян, считающих приоритетными в сексуальном просвещении донесение информации о средствах и методах предупреждения венерических заболеваний (44%), а так же средствах и методах предупреждения беременности (41%). В 1989 году центральными в сексуальном просвещении эти темы считали только 18% и 15% россиян соответственно. Треть россиян выступает за то, чтобы центральными темами в сексуальном просвещении были вопросы влияния ранней сексуальной жизни на собственное здоровье и здоровье будущих детей (34%) и влияние добрачных сексуальных отношений на создание семей, дальнейшую сексуальную жизнь (33%). Каждый пятый опрошенный (19%) утверждает, что центральной темой в сексуальном просвещении должен стать вопрос влияния ранних сексуальных отношений на получение образования и приобретение профессии.

Использованы материалы сайтов:

http://www.nn.aif.ru/society/sindrom_lolity_rannee_materinstvo_-_norma_ili_tragediya

http://www.demoscope.ru/weekly/2015/0635/reprod02.php

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=487

http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/226850-teenage-pregnancy

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=96

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=44

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Д.Б. Эльконин писал про этот период онтогегеза человека так:

В последние годы в исследованиях, проведенных под руководством Т. В. Драгуновой и Д. Б. Эльконина , было установлено, что в подростковом возрасте возникает и развивается "особая деятельность, заключающаяся в установлении интимно-личных отношений между подростками. Эта деятельность была названа деятельностью общения. Ее отличие от других форм взаимоотношений, которые имеют место в деловом сотрудничестве товарищей, заключается в том, что основным ее содержанием является другой подросток, как человек с определенными личными качествами. Во всех формах коллективной деятельности подростков наблюдается подчинение отношений своеобразному «кодексу товарищества». В личном же общении отношения могут строиться и строятся не только на основе взаимного уважения, но и на основе полного доверия и общности внутренней жизни. Эта сфера общей жизни с товарищем занимает в подростковом периоде особо важное место. Формирование отношений в группе подростков н а основе «кодекса товарищества» и особенно тех личных отношений, в которых этот «кодекс» дан в наиболее выраженной форме, имеет важное значение для формирования личности подростка. «Кодекс товарищества» по своему объективному содержанию воспроизводит наиболее общие нормы взаимоотношений, существующих между взрослыми людьми в данном обществе.

Деятельность общения является здесь своеобразной формой воспроизведения в отношениях между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. В процессе общения происходит углубленная ориентация в нормах этих отношений и их освоение.

Таким образом, есть основания полагать, что ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков.

В этом тексте говорится об общении между подростками в целом, но по этому принципу можно ответить и на вопрос:" почему многим кажется, что подростки в своих "встречаемся" похожи на взрослых." А также можно предположить, что эту влюбленность можно считать частью одной из ведущих деятельности подросткового периода. Нельзя осуждать такое поведение, но и нельзя забывать о существующих законах о половых контактах и т.д. Все равно надо иметь какие-то границы дозволенного, потому что в нашем обществе есть свои устоявшиеся нормы поведения в каждом возрасте. Когда происходит несоответствие действительности и каких-то внутренних стереотипов человека, он и начинает возмущаться:"Да как так можно","В вашем возрасте я играл в машинки", "А мне сейчас 78, а я пью молоко и смотрю мультики" и т.д.

Можно сказать, что деятельность интимно-личностных отношений и учебная деятельность необходимы подростку так, как необходима игровая деятельность для дошкольного возраста. Но все равно надо следить за тем, чтобы эти безобидные отношения не перешли в уголовную статью.

Конечно же, если задать вопрос: можно ли полюбить по-настоящему в пятнадцать лет ребятам этого возраста, многие ответят утвердительно. Но, все понимают, что в пятнадцать, мы гиперболизируем и смотрим на мир через розовые очки. А как же обстоят дела на самом деле? В каком возрасте можно любить по-настоящему? И вообще, влияет ли возраст на то, чтобы любить по-настоящему?

Скорее всего, умение любить зависит не от возраста, а от воспитания, мировосприятия и ума. Некоторые люди и в тридцать не осознают того, что другие понимают в пятнадцать лет. И на это не всегда влияет социальный статус и взаимоотношения с родителями. Тут речь идёт о понятии ответственности.

Многие подростки в пятнадцать лет кричат и плачут о том, что безумно любят. Но какая именно это любовь? Зачастую в этом возрасте все влюбляются в идеалы. В особенности девочки. Просто в разное время существуют разные эталоны. Сейчас идеальный парень, которого можно, а скорее нужно любить - представитель неформальной культуры, который обязательно должен играть в группе, кататься на скейте, быть паркурщиком или же иметь байк. Такого молодого человека можно показать подругам и рассказать о том, как ты его любишь. За таким можно плакать ночами и переживать из-за того, что он не обращает внимания. Но, на самом деле, такая любовь придуманная. Просто девочкам кажется, что им пора любить и они ищут идеалы, навязанные интернетом и телевидением. Такие чувства быстро проходят. Конечно же, бывают и трагические случаи, когда подростки доходят до суицидов. Но, на самом деле, это совсем не из-за того, что они были влюблены по-настоящему. Просто, детям хочется обратить на себя внимание и доказать всему миру, что они такие несчастные, потому что их никто не любит.

Бывают и другие случаи, когда подростки искренне переживают из-за своих чувств. Но в этом возрасте понятие «любить» лучше приравнивать к понятию «нравиться». Да, безусловно, девочке может очень нравиться мальчик, и она хочет быть с ним. Но вряд ли юная дама думает о том, что будет после того, как её мечта свершится. Конечно же, современное поколение взрослеет очень быстро. В этом ему помогает беспрерывный поток информации, которую юный ум ещё не умеет фильтровать. Проблема в том, что подростки начинают ассоциировать себя с тем, что видят на экранах мониторов. А это: вседозволенность, свободные отношения и тому подобное. Они не понимают, что любовь - это большая ответственность. Причём ответственность не столько за себя, как за другого человека. Ведь правильно говорил Лис во всем известном произведении: «Мы в ответе за того, кого приручили». Люди приручают любовью, и когда понимают, что не могут отвечать за свою половинку, причиняют боль. В юном возрасте такие переживания очень трагичны. Но подростки этого не понимают. Поцелуи при луне и пиво на скамейке - вот как выглядит их любовь. Они ещё не осознают, что много пить и курить - это не круто. И если любимый человек так себя ведёт, его не нужно хвалить и восхищаться. О нём нужно беспокоиться. Это пример - лишь один из всего того, о чём не задумываются в пятнадцать.

Но, все ли подростки такие инфантильные? На самом деле, всё-таки существуют исключения. Есть действительно мудрые не по годам ребята. Вот эти люди и умеют любить по-настоящему. Даже в своём юном возрасте они понимают, что курить и пить - это совсем не круто. Зачастую, такие девушки общаются с более взрослыми и мудрыми ребятами и девчонками, которые поступают правильно, а не модно. Также, эти юные особы никогда не выбирают парня по шаблону, установленному очередным веянием моды современного общества. Они долго выбирают того, кто действительно интересен им, как человек. Для них парень - это не очередная возможность похвастаться перед подружками. Это человек, с которым она планирует будущее и строит серьёзные отношения. Конечно же, с возрастом приоритеты меняются, и любовь может пройти. Но, как бы там ни было, на тот момент она действительно является настоящей, потому что девушка понимает свою ответственность за того, кто с ней рядом. Она не будет радоваться тому, что её парень выпивает на шесть бутылок пива больше, чем его друг и прогуливает уроки или же пары.

Наоборот, она будет стараться помочь ему избавиться от вредных привычек и следить за тем, чтобы он не запускал учёбу. Такие девушки очень эрудированны. Они и в пятнадцать лет понимают, что действительно будет необходимо в жизни, а что развеется как пыль.

Конечно же, они также делают ошибки, но не стараются доказать всему миру, что являются самыми умными. Наоборот, они прислушиваются к советам старших друзей и подруг, которые уже имеют опыт и действительно могут посоветовать что-то правильное и мудрое. Такие девочки не капризничают по пустякам, или, по крайней мере, стараются этого не делать. Если любимый человек старше, они пытаются выйти на его уровень, повзрослеть, понять и помочь всем, чем смогут. Иногда, в некоторых вещах, такие подростки могут быть намного умнее людей, старше них самих на несколько лет. Конечно же, в чем-то они остаются детьми, но их поведение очень сильно отличается от поведения многих сверстников. Кстати, как и мировоззрение. Такие девушки, при надобности, могут вступить во взрослую жизнь, где нет опеки родителей, зато есть быт, финансовые проблемы и многое другое, о чём не задумываются подростки. Они всегда стараются решать свои проблемы самостоятельно, учатся зарабатывать, и, даже глядя на мир через розовые очки, всё же могут достаточно неплохо рассмотреть суровую реальность. Они взрослеют раньше других и в чём-то это минус. Но в другом - это большой плюс. Именно такие подростки могут любить по-настоящему в пятнадцать лет, потому что чувства для них не возможность самоутвердиться и что-то доказать. Это состояние души, ради которого они готовы учиться, меняться и жертвовать.