Правила поведения со взрослыми людьми. Детский этикет: как общаться со взрослыми

Введите e-mail адрес:

Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это - быть ребенком в современном беспокойном мире взрослых? В век информации и непрекращающегося шума даже взрослым людям порою сложно добиться того, чтобы их услышали. А теперь представьте, насколько труднее это детям?

Хорошие манеры, благовоспитанность помогают намного легче преодолевать шум и быть услышанными. Манеры - это своего рода социальный клей, который позволяет непохожим друг на друга членам общества держаться вместе. Родителям важно научить детей языку этических норм, чтобы они могли использовать его при общении со сверстниками и взрослыми людьми и получать при этом необходимые преимущества.

Обучая детей этикету и давая им набор руководящих принципов управления взаимодействиями, мы в действительности вооружаем их инструментами, которые помогут им быть услышанными, развиваем их веру в собственные возможности и настраиваем на будущие успехи .

Итак, вот список из тридцати двух правил этикета, которым родители должны обучить своих детей.

Приветствия и прощания

Эти правила могут использовать также и взрослые люди в качестве курса повышения квалификации. Последовательность и практика потенциальных социальных ситуаций приводит к умению вести разговор в позитивном ключе, что со временем становится второй натурой:

1. Приветствуйте человека по имени , а если вы не знаете, как его зовут, спросите. Приветствие по имени - это знак уважения , который говорит человеку о том, что вы его цените. Поэтому важно научить детей всегда приветствовать взрослых людей по имени и отчеству или спрашивать, если они не знают, как их зовут.

2. Никогда не бойтесь переспрашивать , если вы забыли имя собеседника: люди понимают, что иногда дети могут забывать имена. Все это делают. В этом случае вполне приемлема фраза: «Простите, я не могу вспомнить ваше имя, не могли бы вы мне его напомнить?».

3. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза: смотреть в глаза человеку во время общения с ним полезно не только детям, но и взрослым. Кроме того, научите детей не отвлекаться; в противном случае собеседник получит сигнал, что он вам не интересен. Взгляд в глаза - простой, но эффективный способ помочь детям завоевать сердце каждого взрослого человека, который встречается им на жизненном пути. Конечно, если такой зрительный контакт характерен для данной культуры и социальных норм.

4. «Приятно видеть вас»: важно добавлять позитивные комментарии в начале разговора. Примерами таких комментариев являются: «Приятно видеть Вас» или «Приятно заглянуть к Вам». Выход за пределы стандартного приветствия показывает, что ребенок ценит человека, с которым разговаривает.

5. «Спасибо за приглашение»: неважно, куда вы пришли - в гости поиграть, в детский сад или домой к бабушке, нужно научить ребенка благодарить за приглашение, за хлопоты, за заботу о себе; такие слова дадут гораздо больший результат, чем простое «спасибо». Такие слова демонстрируют признательность ребенка - качество, которого так не хватает современной молодежи. Они определенно принесут пользу детям в разговоре со взрослыми.

6. «Как ваши дела…?» и выслушайте ответ: мы все автоматически спрашиваем «Как дела?», но зачастую забываем дождаться ответа. Обучение детей спрашивать, а затем внимательно слушать - первый шаг к следующему правилу этикета.

7. Запоминание подробностей и активное слушание : это простое правило хорошего тона, но оно оказывает существенное влияние на восприятие вас другими людьми. Запоминание имен и конкретных деталей (например, болезни или недавнего возвращения из отпуска) предполагает заботу и уважение.

В дополнение, если ваш ребенок стеснительный и прячется за вами каждый раз, когда вы встречаете кого-то, нужно принимать это... до определенного момента. На самом деле, таким детям просто нужны «сценарии разговора» или язык социального взаимодействия.

Выберите одни из вышеперечисленных советов, например, взгляд в глаза при приветствии, даже из-за ваших ног, если это необходимо, и работайте над его совершенствованием. Начинайте медленно и постепенно.

Не нужно принуждать ребенка обнимать и целовать или иным образом физически взаимодействовать с членами семьи или друзьями. В качестве социально приемлемого способа сгладить чувства обиженного родственника подойдет следующее: «Я уверен, что ребенок обязательно проявит к вам свои теплые чувства. Давайте не будем форсировать события».

Физическое пространство

Дети чрезвычайно физически активны. Они любят бегать, прыгать, кувыркаться и играть. Добавьте к этому ограниченный контроль над побуждениями и быстроту ног, и у вас получится рецепт катастрофы, когда речь идет о взаимодействии со взрослыми людьми, особенно с теми, кто не привык или просто не любит общество детей. Обучив ребенка следующим правилам этикета, вы можете гарантировать, что он сможет добиться успеха и произвести впечатление даже на наименее терпеливых взрослых.

8. Будьте осмотрительны - останавливайтесь и осматривайтесь: дети часто находятся в блаженном неведении по поводу того, что их окружает. У них одно побуждение сменяет другое. Например, вы пришли с малышами в зоопарк, и в то время как вы рассматриваете слонов, они вдруг замечают что-то интересное в другом месте. Не задумываясь ни на секунду о том, что находится вокруг них, малыши бегут сломя голову и чуть не попадают под колеса инвалидной коляски пожилого человека, который начинает волноваться и злиться по понятным причинам. Очень важно, чтобы родители постоянно напоминали детям о необходимости останавливаться и смотреть по сторонам, прежде чем двигаться дальше, и не только при переходе через проезжую часть, а везде и всегда.

9. Красный свет, желтый свет, зеленый свет : вы, возможно, обращали внимание на то, что учителя, тренеры по плаванию и футболу и многие другие взрослые наставники в жизни ваших детей используют этот ценный инструмент. Используя зеленый свет как разрешение «идти», желтый свет, чтобы «замедлиться», и красный свет для «остановки», вы можете контролировать движения и перемещения детей, не повышая голос. Начните использовать этот метод как можно раньше и представляйте его малышам, как игру. Вскоре вместе с практикой они прекрасно научатся определять, когда можно «идти», когда следует «притормозить» и когда они должны «остановиться».

10. Убираем руки от стекла: это правило может показаться немного смешным. Научите детей не трогать руками, особенно грязными, стеклянные поверхности, чтобы на них не оставалось пятен, и ваш учитель танцев, владелец магазина, библиотекарь, врач и многие другие люди будут вам очень благодарны.

11. Не хватайте, не выхватывайте: это не только важное правило этикета, но и безопасности. Понимание этого приходит тогда, когда вы видите, например, как двухлетний ребенок выхватывает нож из рук матери. Если ваш ребенок любит выхватывать предметы, забирайте у него то, что он хватает, но делайте это нежно, а затем красиво передавайте предмет обратно малышу. Делайте это, пока ребенок не поймет, что выхватывать что-либо у других людей недопустимо.

Прием пищи и поведение за столом

Прием пищи - это скользкая зона этикета. С одной стороны, хорошие манеры за столом чрезвычайно важны, с другой - особенности этикета в этой области могут меняться в зависимости от культуры и общества. По мере взросления дети довольно часто едят вместе с другими людьми. Они посещают дни рождения, проводят время с родственниками, участвуют в праздничных обедах и ходят в гости к друзьям. Причем, прием пищи - это такая область этикета, обучение которой можно начинать с момента рождения ребенка.

Когда ребенок с нетерпением набрасывается на грудь матери при кормлении или выхватывает бутылочку с детским питанием, у родителей появляется прекрасная возможность начать обучение малыша правилам хорошего тона. Придержите ребенка и мягко объясните, что ему следует проявлять терпение, а затем начните сначала. Маленькие дети еще не понимают слов, но, в конце концов, они научатся тому, что, если будут выхватывать бутылочку прежде, чем им ее предложат, или будут засовывать руку под рубашку матери в стремлении получить кормление, они не получат то, чего хотят.

Малышей ясельного возраста нужно научить не бросать еду, пользоваться столовыми приборами и не запихивать в рот большие куски пищи. Детям дошкольного возраста можно рассказывать о том, как правильно накрывать стол, принимать пищу с надлежащими манерами и правильно накладывать себе блюда, используя различные кухонные приспособления.

Хорошие манеры за столом очень важны с момента первого совместного завтрака ребенка с другом до обеда взрослого человека с начальником. При приеме пищи в обществе ребенок может либо добиться успеха, либо потерять его. Следующие советы должны вооружить вашего малыша знанием наиболее актуальных правил приема пищи в обществе.

12. Есть с чужой тарелки - даже с тарелки мамы - это плохая идея: в некоторых семьях играют в игру, которая заключается в том, что можно «воровать» еду с тарелок друг друга. Это может быть очень смешным и приемлемым дома, когда вся семья участвует в такой игре и получает удовольствие от нее, но она перестает быть смешной, когда в нее вовлекают кого-то, кто не понимает шутки такого рода. Есть пищу с тарелки другого человека неприемлемо. Гораздо лучше вежливо попросить добавки, даже если маме или папе придется наложить ребенку эту добавку со своей тарелки.

13. Не забывайте о внутренних правилах каждой семьи: в некоторых семьях детям разрешается вставать из-за стола сразу после того, как они доедят все. Однако в других семьях все члены семьи сидят за столом до тех пор, пока последний из них не закончит есть. Научите детей всегда интересоваться и следовать любым правилам поведения за столом хозяев.

14. Пробуйте еду из вежливости: у всех нас есть свои кулинарные пристрастия. К счастью, ушли в прошлое те дни, когда правилом хорошего тона считалось доедать все, что лежит на тарелке. Однако следует научить детей пробовать немного еды, которая им по каким-то причинам не нравится, просто из вежливости и для того чтобы проявить уважение к хозяевам. После этого вполне приемлемо сказать: «Прошу прощения, я не большой любитель…» или «Я на самом деле не ем…». Твердо объясните детям, что ни в коем случае нельзя говорить человеку, который их кормит, что поданное блюдо выглядит отвратительно, ужасно или что они терпеть его не могут (это относится и к блюдам, приготовленным мамой).

15. «Могу ли я помочь вам?»: предложение своей помощи уместно во всех сферах жизни. Но предложение накрыть стол, убрать со стола или помыть посуду считается особенным проявлением вежливости.

16. Салфетка на коленях, локти со стола: в наши дни эти правила этикета считаются старомодными и многие люди относятся к ним немного небрежно. Тем не менее, поскольку в разных семьях существуют разные традиции, следует научить детей этим правилам поведения за столом, чтобы в любой ситуации они оставались на высоте.

17. Не тянись за чем-либо. Старое, но верное правило. Нормами этикета не разрешается тянуться через весь стол за чем-либо. Каждый родитель знает, какое возникает огорчение, когда ребенок переворачивает стакан и проливает его содержимое на обеденный стол. Чтобы не пролить чай на колени соседу и не заставлять нервничать всех сидящих за столом, необходимо вежливо попросить передать вам то, чего вы хотите.

18. Разрешение выйти из-за стола: это очень важное правило этикета! Как только ребенок научится говорить, вы должны познакомить его с тем, как необходимо правильно отпрашиваться из-за стола. Это может пригодиться не только после еды. Каждый раз, когда ребенку необходимо покинуть стол, он должен уметь правильно просить разрешения сделать это.

Ура, подарки! (И другие правила этикета на праздниках/в гостях)

Праздники, дни рождения - это те события, на которых дети контактируют с другими людьми, часто без родителей. Поэтому при приеме и посещении праздничных мероприятий важно знать правила хорошего тона.

19. Приглашения: детские дни рождения могут быть затратными. Поэтому не всегда получается пригласить всех, кого бы вы хотели видеть. Научите детей раздавать приглашения осмотрительно и не обсуждать предстоящий праздник прилюдно, если только на него не приглашены все.

20. Отвечайте на приглашения: просто делайте это. Ничто не расстраивает сильнее, чем беспокойство по поводу того, а достаточно ли у вас всего необходимого для проведения праздника или его слишком мало, или слишком много. Письменно, по электронной почте или по телефону заранее сообщайте принимающей стороне, сможете ли вы прийти.

21. Будьте добрым гостем и гостеприимным хозяином: важно научить детей в качестве хозяев интересоваться у гостей, чем бы они хотели заняться, а будучи гостями, предлагать свою помощь при уборке после праздничной встречи. Научите детей радушно встречать своих гостей и создавать для них комфортные условия. Это заложит основу правильного управления социальными ситуациями во взрослом возрасте. Если ребенок научится быть добрым гостем, это обеспечит ему больше количество приглашений в будущем.

22. У меня это уже есть, я хотел не этого... Нужно просто говорить спасибо: это правило говорит само за себя. Научите своих детей быть вежливыми, скрывать свое разочарование и выражать признательность за проявленное внимание.

23. Ищите хорошие слова, которые можно сказать о подарке. Важное правило хорошего тона гласит: при получении подарка нужно смотреть дарителю в глаза и говорить «спасибо». Но для того чтобы добиться еще большего воздействия на окружение, скажите несколько хороших слов о подарке, даже таких простых, как: «Я не могу дождаться, чтобы начать пользоваться этим».

24. Спасибо, что пришли/Спасибо за то, что пригласили: стандартные, но крайне важные слова.

25. Письма благодарности: существует много творческих способов выразить свою благодарность, но проще всего научить ребенка отправлять собственноручно написанные письма с выражением признательности тем людям, кто прислал им подарок, кто сделал больше, чем требуют простые правила вежливости, и тем детям, которые нашли время, чтобы прийти на день рождения вашего ребенка. Эти благодарственные письма могут быть очень простыми, например, «Спасибо за (название подарка), (несколько хороших слов о подарке)». Дети дошкольного возраста могут просто написать свое имя, а дети в возрасте начальных классов школы могут переписывать ваши или писать собственные письма.

Взаимодействие со взрослыми людьми

Хотя нет никакого сомнения в том, что дети в наши дни более обособлены, чем раньше, всем им рано или поздно приходится взаимодействовать с взрослыми людьми, которые не являются их родителями. Следующие навыки помогут облегчить эти взаимодействия и сделают детей желанными в любой компании:

26. В беседе со взрослыми людьми ждите, пока к вам обратятся: это довольно старомодное правило, которое утратило свою привлекательность в последние десятилетия. Однако в современном технологическом мире, где трудно сказать, когда взрослый человек занят, на самом деле очень важно, чтобы дети не перебивали человека, когда он говорит.

27. Научите детей определять паузу в разговоре : почти все родители знают, что нужно учить детей правильно извиняться , но ХХІ век движется так стремительно, что нужно сделать еще один шаг вперед и научить детей правильно определять паузу в разговоре; пауза - это приемлемый момент, чтобы начать говорить самому.

28. Нужно ли прерывать собеседника: итак, ваши дети знают, как можно вежливо прерывать собеседника, и теперь пришло время научить их определять, нужно ли вообще вмешиваться в разговор. Освещается в разговоре тема, близкая ребенку, или в нем затрагиваются взрослые темы?

Правила вежливости при использовании телефона и высокотехнологичных устройств

В современном быстро меняющемся обществе мгновенного доступа чрезвычайно важно следить за своими словами, особенно напечатанными. В век скриншотов, переадресации сообщений, групповой переписки и случайных получателей важно, чтобы слова или изображения доходили до того человека, которому они предназначены.

Особенно важно начать обучать детей правилам этикета при использовании высокотехнологичных устройств в раннем возрасте, так как много детей в начальных и средних классах школы уже имеют к ним доступ или собственный мобильный телефон. Когда Интернет-совместимые устройства находятся в руках маленьких детей, родителям нужно обращать больше внимания на то, как малыши используют их, и принимать соответствующие меры в случае необходимости. Вот несколько простых правил этикета в этой области.

29. Следите за своими словами: раньше травля и преследование (буллинг) происходили только очно. Большинство родителей обучают своих детей тому, что очень важно проявлять доброту при личном контакте с людьми, потому что буллинг неприемлем. Однако злые комментарии и оскорбления теперь перешли в киберпространство и часто находятся вне зоны контроля взрослых. Приложите все силы, чтобы дети понимали, что слова могут ранить другого человека.

30. Передавайте, отправляйте онлайн только то, что могут видеть все: мы все слышали рассказы о том, как изображения или текстовые сообщения случайно отправлялись не тому человеку, которому предназначались, или отправлялись тому, кому надо, но оказывались в чужих руках. Технологии могут быть опасными, и крайне важно научить детей обращаться с ними с особой осторожностью. Фотографии, тексты и сообщения могут предаваться огласке в Интернете. Дети не всегда видят опасность нанесения ущерба своей репутации, пока не становится слишком поздно.

31. Прячьте свой телефон подальше при живом общении. Серьезно. Порой это трудно. Многие не следуют этому совету, но мы должны научить детей присутствовать при общении. Если мы сейчас не научим их сосредотачиваться на текущей задаче, они не научатся этому никогда. Научите их не распылять внимание . Используйте этот совет и по отношению к себе. Убирайте телефон и уделяйте внимание детям, отключайте звук, если это требуется, и демонстрируйте малышам, что вы их цените.

32. Жестикуляция среди всего прочего помогает избежать прерывания телефонных разговоров: научите детей подавать и понимать сигналы руками, чтобы они не перебивали вас, когда вы разговариваете по телефону. Теперь, когда персональные электронные устройства проникли в мир бизнеса, все более становится распространенной работа на дому, в парке или на трибуне футбольного стадиона. Родителям для своей пользы важно обучить детей основным правилам, чтобы иметь возможность завершать свои телефонные разговоры без ненужного прерывания.

Отличный способ для достижения этой цели - научить детей пользоваться сигналам руками. Сигналы могут быть особенными в вашей семье, удовлетворяющими ваши конкретные потребности; ограничить вас может лишь воображение. Жестикуляция пригодится не только при телефонных разговорах. Сигналы «нет» или «стоп» могут прервать нежелательное проявление поведения без необходимости кричать на весь дом.

В заключение

Считается, что в современном мире правила этикета более гибкие, но при этом еще более необходимы. Чудо заключается в том, что если вы дадите ребенку эти простые инструменты, описанные выше, то поразитесь тем, какое позитивное влияние они окажут на его умение управлять окружающим миром.

Позитивное взаимодействие воспитывает уверенных в себе детей , а уверенный ребенок - это счастливый ребенок , который становится счастливым взрослым.

Оцените публикацию

Вконтакт

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь-ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про-звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

Никогда не смейся над физическими недостатками лю-дей;

Всегда и во всём помогай младшим и слабым;

Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Не придумывай никому обидных прозвищ;

Если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

(14 голосов : 3,7 из 5 )

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

— Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!

Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей Суркова Лариса

История 16 Как общаться со взрослыми

История 16

Как общаться со взрослыми

Я совсем забыл вам рассказать! У нас же в семье, кроме детей и родителей, есть бабушка, дедушка, мои тёти и разные другие взрослые. А ещё к нам постоянно ходят гости или мы ходим к ним. Ещё мы часто путешествуем, летаем на самолётах или катаемся на поездах. В общем, мне постоянно встречаются разные люди. Раньше я всем говорил: «Привет!».

Как-то к нам в гости приехал папин друг, он очень важный и большой. Я вышел из своей комнаты и помахал ему рукой и сказал: «Привет!».

Я же был воспитанный и знал, что надо здороваться со взрослыми. А у того дяденьки вдруг глаза большие стали, он смешно засопел и говорит мне: «Взрослым надо говорить «Здравствуйте»! С такими манерами тебя на ужин к английской королеве не позовут!».

Я подумал немного и сказал: «Здравствуйте!». Дяденька улыбнулся и по-мужски пожал мне руку.

Потом взрослые стали о чём-то своем говорить, а я всё думал об английской королеве. Вот здорово было бы попасть к ней на ужин! Наверняка у неё на ужин всякие вкусности дают. Я в сказках читал: короли и королевы хорошо питаются. А ещё я видел в новостях, что у неё живут смешные собачки – как пуфики. Вот бы с ними поиграть – я жуть как люблю собак. Короче говоря, мне очень захотелось в гости к английской королеве. Но что же делать с моими «манерами»? Я пошёл к маме и спросил, что мне делать. Мама сказала, что я уже достаточно большой и мне пора узнать про «этикет». Я не понял, что это за слово, я знал только «этикетку». Мама рассказала мне, что это целая наука о том, как надо себя вести в разных ситуациях. И что это легкая наука, не то что математика, поэтому мама мне сама всё покажет. Мы начали с разговора о том, как вести себя с другими взрослыми.

Со всеми взрослыми, кроме родных, надо говорить на «вы». Этим мы показываем, что уважаем их.

Когда ты едешь в автобусе или метро, а рядом стоит бабушка или женщина с сумками, надо предложить ей сесть на твоё место.

Там, где много людей, например в самолёте, надо заниматься своими делами тихо. Выключить звук, если играешь в планшет. Ведь рядом могут быть люди, которым это не нравится. Вот представь, ты читаешь интересную книгу или хочешь спать, а рядом кто-то шумит и мешает тебе. Будет тебе приятно?

Нельзя класть ноги на кресло, где сидит другой человек. Ему это тоже не понравится. Я всегда представляю себя на месте этого человека.

Если у тебя есть бабушки или дедушки, которых ты редко видишь, обязательно им звони. Им будет очень приятно, они ведь сильно скучают без тебя!

А у тебя были случаи, когда тебя ругали взрослые за плохое поведение?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ты часто звонишь своим родным?

А в гости любишь ходить с родителями?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия

Из книги Подросток [Трудности взросления] автора Казанская Валентина

Отношения подростка с родителями и взрослыми Один из компонентов взрослости подростка – его новые отношения с родителями и взрослыми.Отношения к подростку в семье постепенно меняются: если раньше он считался маленьким, о котором все заботились, то теперь, наоборот,

Из книги Формирование личности ребенка в общении автора Лисина Майя Ивановна

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение

Из книги Секретный мир детей в пространстве мира взрослых автора Осорина М В

I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение полутора десятилетий занимается изучением общения детей со

Из книги Техники семейной терапии автора Минухин Сальвадор

Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками Более десяти лет в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста проводится изучение влияния общения на развитие познавательной активности ребенка. Цель нашей статьи

Из книги Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие автора Посысоев Николай Николаевич

Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни В коллективе лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста Института общей и педагогической психологии СССР изучение эмоций не составляет главного предмета исследований. Вот уже скоро 20 лет

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми Понятие «транспорт» охватывает различные движущиеся средства, при помощи которых могут перемещаться в пространстве люди и грузы.Разнообразные литературные тексты, сказки, телевидение, собственный

Из книги Психология детского творчества автора Николаева Елена Ивановна

Семьи с взрослыми детьми На четвертом, последнем этапе у детей, теперь уже молодых взрослых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появляется круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова состоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

6. Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи) Реконструкция супружеских отношенийПо психотерапевтическим классификациям, приводимым С. Кратохвилом, данная стадия называется « супружеством зрелого возраста ». Она приходится на возраст супругов 45–60 лет. Обычно к

Из книги Не упускайте своих детей автора Ньюфелд Гордон

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Подготовка исследованияНеобходимо сконструировать "телевизор" в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и "панель управления".Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 2–7 лет.

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

7.6. Игры со взрослыми Мы уже отмечали, что вероятность высокого интеллекта выше у первых детей в семье, а максимальное развитие творческих проявлений – у последних. Эта закономерность объясняется не особенностями этих детей, а конкретными факторами воспитания в семье. В

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

Установление связи со взрослыми, ответственными за ребёнка В традиционной деревне привязанности детей формировались через их привязанность к родителям. Сегодня у нас, как правило, не слишком большой выбор взрослых - например, учителей - которым мы можем вверить своих

Из книги автора

Из книги автора

Когда дети становятся взрослыми – Сынок, сегодня холодно – ты в шапке?– Да, мама, я в шапке, в каске, в маске и в бронежилете – я боец спецназа!В каждой шутке есть доля правды – и в этом анекдоте тоже: для родителей их ребенок – всегда ребенок, неважно, в школе он, в спецназе

Из книги автора

Рекомендуемая (автором) литература для чтения вслух взрослыми – детям Маялуома М. Папа, когда придет Дед Мороз? / Маркус Маялуома; пер. с финского Е. Тиновицкой. – М.: Самокат, 2008. – 36 с.Миеттинен Ауликки. Отто и малыш из тыквы./ Сказка.– пер. с финского – М.: Стрекоза, 2009. –