Сценарии праздника в доу день пожилых. Сценарий мероприятия «День пожилого человек в детском саду. Занятие «Моя семья»

Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

День пожилого человека - раздел сайта, на котором размещены сценарии и идеи, фотоотчеты о проведении праздников и встреч дошкольников и младших школьников с пожилыми людьми. Этот день отмечается в России 1 октября. Методические материалы, опубликованные в этом разделе, помогут педагогам детских садов и школ найти хорошие идеи для воспитания уважения к старшему поколению: оригинальные поздравления, социальные акции и проекты, конкурсы для внуков и прародителей, концертные программы.

Сценарии и мероприятия ко Дню пожилых людей

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1087 .
Все разделы | День пожилого человека. 1 октября

Конспект НОД «Наши любимые бабушки и дедушки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Наши любимые бабушки и дедушки» Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательская. Цели : Формировать...

Ефремова Анна Николаевна Фотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека » в старшей группе Не так давно в календаре праздников нашей страны, добавился еще один замечательный праздник. А называется праздник "День пожилого человека ". В честь это замечательного праздника мы...

День пожилого человека. 1 октября - Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в...» Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема: «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г.В. Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Обучающие: расширение словарного запаса по теме; совершенствование грамматического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» Сценарий праздника ко Дню пожилого человека. «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки!». Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Бабушка и дедушка в семье» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию « Бабушка и дедушка в семье» Цель: Расширять представление о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим членам семьи. Предварительная...


ДОУ «Детский сад№26» г Кириши,Ленинградская область Воспитатель:Безверхняя Луиза Юрьевна Проект « Наши бабушки и дедушки» Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий Цель проекта: формирование духовности,...

День пожилого человека. 1 октября - Фотоотчет о концерте ко Дню пожилого человека


Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем праздник День пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. И сегодня они у нас в гостях, и мы им дарим этот праздничный концерт.Наши воспитанники подготовили им лучшие...

Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года - не беда» Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года-не беда» Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям. Создать возможность общения (пожилые гости танцуют, загадывают загадки, играют с внуками. Ход: Гости собираются, Входит ведущий Ведущий - За окошком метель золотая, кружит ветер...

Сценарий праздника для старшей группы ко Дню пожилого человека Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага...

Сценарий концерта «День пожилого человека» КОНЦЕРТ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Цель: Воспитывать признательность, уважение и милосердие к старшему поколению. Задачи: 1. Выразить признательность старшему поколению. 2. Содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения 3....

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы потерять исконно русские традиции. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства».

Дошкольники способны доставить радость и одиноким старикам: все чаще детские сады принимают участие в социальных акциях и проектах. Детские поделки украшают комнаты престарелых людей в домах-интернатах, а детские голоса и зажигательные танцы радуют бабушек и дедушек в Центрах социального обслуживания.

Мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей в ДОУ для старших дошкольников "Ладушки, ладушки -дедушки и бабушки!"

Цели:
воспитывать уважительное отношение к старшему по¬колению;
вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм на¬шего народа;
способствовать преемственности в семейном воспита¬нии.
Вед: Неслышно пролетают годы, как птиц небесный караван,
И мчится время незаметно, ты не грусти по пустякам.
Не тоскуй, заметив перемены, когда морщинку новую найдешь,
Дни новые приходят старым дням на смену,
И каждый возраст по-своему хорош.
Дорогие, милые, уважаемые наши гости- с праздником Вас, с Днем пожилых людей, с осенью жизни. Не тужите, что годы иду, седеет голова. Ведь это самая прекрасная пора жизни, пора мудрости. Растут внуки, молодеет душа, теплом и уютом наполняется ваш дом.
А теперь дружными аплодисментами встречайте своих любимых внучат!
(звучит музыка, входят дети и дарят подарки своим родным)
Танец «Я рисую»
1 реб : Дедушка и бабушка
были молодыми,
А теперь состарились,
стали пожилыми.
2 реб : Осень праздник подарила
и поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
наших бабушку и деда!
3 реб : Все что в жизни самое лучшее,
мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,
теплых слов и приветливых глаз.
4 реб: Ну а самое, самое главное
пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,
жить не тужить, и душой не стареть.
5 реб: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,
чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,
и счастья хватило на век.
6 реб: Дорогие наши бабушки, милые для вас,
Песню очень славную споем сейчас для вас.
Песня « Бабушка»
(дети садятся на стульчики)
Вед : Я знаю, что наши дети давно готовились к этому празднику и выучили стихотворения про бабушек и дедушек, давайте их послушаем.
Дети читают стихи
Мой дедушка
Реб 7:
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
В день знакомства нашего - это не секрет
Было мне полмесяца а ему сто лет.
Маленькие ласточки, песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой на заре меня.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
А над нами мокрая шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде: «Два!»
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Мы беремся за руки с дедушкой моим,
Вдоль аула нашего мы гуляем с ним.
Кто ни повстречается на дороге нам,
Кланяется дедушке, говорит: - Салам!
Я шагаю с дедушкой, думая о том,
Что и я, наверное, каждому знаком.
И с людьми здороваюсь, как большой, в пути.
Хорошо мне за руку с дедушкой идти! (Р. Гамзатов)
Реб 8:
Потому что нам вдвоем никогда не скучно.
То он сказку сочинит, то он быль расскажет,
То ружье мне смастерит, то коня покажет.
Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.
От него не отойду даже на минутку.
Я и дедушка живем в дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоем никогда не скучно. (В, Викторов)
Реб 9:
Ароматное варенье, пироги и угощенье,
Вкусные оладушки у любимой бабушки.
С бабушкой моей вдвоем всем пример, мы подаем.
И гостей мы встретим с ней в праздник пожилых людей.
(Зрители хлопают)
Вед: Мне показалось, что аплодисменты получились не очень громкие и не дружные. Давайте сейчас поиграем в игру « Хлопайте в ладоши», и посмотрим как же на самом деле мы умеем дарить аплодисменты.
Игра «Хлопайте в ладоши»
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (мальчики хлопают)
А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки!(хлопают девочки)
А сейчас хлопают гости!
А теперь все вместе, дружно, весело! Я думаю, что теперь в нашем зале будут звучать только такие аплодисменты.
Ведущий: Прежде, чем начать наш следующий номер, предлагаю вам отгадать загадку.
Этот домик важный очень для занятий и потех,
здесь с утра до поздней ночи раздается детский смех.
Ждут детей и слон, и гномик, вышли куклы их встречать,
Только... что это за домик? Вас попросим угадать!
Гости: Детский сад.
ПЕСНЯ «Детский сад» (Садятся)
Ведущий : Дорогие гости! Вам очень сильно повезло! Вы только что выиграли билет в увлекательное путешествие! Но путешествие это необычное – оно поможет нам огля-нуться назад, в ваши прожитые годы. Это путешествие в детство, в то время, когда вы были такими же маленькими, как наши дошколята. Но сначала мы должны определиться, на чём поедем.
Гости отвечают вразнобой.
Ведущий : А мы сейчас сделаем так…У меня есть волшебная шляпа. Кто наденет эту шляпу, желания того будут услышаны всеми.
(Игра по типу `Волшебная шляпа`. Угадываем желания бабушек и дедушек, на каких видах транспорта они хотели бы отправиться в путешествие в прошлое).
ИГРА «Волшебная шляпа»
Ведущий: Итак, мы оказались в вашем детстве. А в детстве всем известно – все любят играть.
Выходят Бабка Ежка и дед Ерошка.
Бабка Ежка: Привет, крошки! Ох, устали мои ножки.
Долго к вам я собиралась, скрупулезно наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла,
Ножниц в доме не нашлось, ногти обгрызать пришлось.
Наконец, на праздник пришла, Деда Ерошку с собой привела.
Дед Ерошка : Кланяюсь вам, гости дорогие! С этой минуты вы мне родные.
Так и лежал бы я на печи, пряники грыз да ел калачи.
И не пойму, хотя рад я до слез, неужто знакомство наше всерьез?
Бабка Ежка : Конечно, всерьез. Давайте скорее знакомиться! Только знакомство наше будет необычным. Каждому из вас надо громко, громко себя назвать. Приготовились три, четыре..
Дед Ерошка . Подожди Бабка Ёшка, это должно быть очень интересно, но мы ведь не
поймем кого как зовут. Давай начнем знакомиться по по¬рядку.
Бабка Ёшка : Вот те здрасьте, так до утра не перезнакомишься.
Дед Ерошка : Ну ладно, будь по- твоему.
Бабка Ёшка: Ну что ребята, набрали как можно больше воздуха и громко на счет раз,
два, три надо назвать своё имя.
Игра: «Назови своё имя».
Бабка Ежка и Ерошка включаются в знакомство.
Бабка Ёжка : Меня зовут Бабка Ёжка костяная ножка, правда ножка у меня не костяная, а можно сказать золотая.
Дед Ерошка : Ну а я Дед Ерошка, и живу в лесу густом по соседству с Бабкой Ёжкой,.
получили мы ваше приглашение и поспешили к вам на праздник, ведь мы
все-таки люди пожилые, хотя в душе всегда молодые.
Бабка Ежка:. Скажите, ребятки, вы гостей уже поздравили?
Дети: Да.
Бабка Ёжка: А мы нет. Ну ладно мы исправимся, принимайте поздравления.
Дед Ерошка (вручает узелок). Мы дарим Вам здоровье, доброту, пытли¬вый ум и здовое
любопытство! Они в этом узелке. Не те¬ряйте их. И не развязывай узелок, а то все эти качества вмиг покинут вас. С ними же вы сможете достичь многого!
Бабка Ежка . А я вручаю свой любимый рисунок - «Костяные ножки», чтоб вы погля
дывали на них и резво бегали по до¬рожке! (Вручает рисунок.)
Дед Ерошка: А сейчас, дорогие бабушки и дедушки, предлагаю вспомнить те времена,
когда вы каждый день играли в свои любимые игрушки. Давайте вспомни
как это было и проведем веселую игру «Машина»
Игра «Машина» с остановками
(в это время дети уходят переодеваться на сказку)
Бабка Ёжка: Ох, и шустрые у вас бабушки и дедушки.
Вед : Они не только шустрые, они знают много сказок своего детства.
Дед Ерошка: Но мы это сейчас проверим.
Загадки из сказок.
1. Удивляется народ: Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению»).

2. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота...

Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы.
Называется она...(«Белоснежка и семь гномов)

4.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей отвечайте
Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

5.«Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое...» -
Плачет дед, плачет баба, но их утешает... (курочка Ряба).

6.Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный и румяный... (Колобок)

Сказка «Колобок»

Вед: (на фоне)
Поздравляем с пожилым вас днем.
Сказку мы сейчас начнем
Вы нас строго не судите
А внимательно смотрите.
У леса на опушке
В красавице избушке
Дед и баба жили,
Вместе жили - не тужили
№5 Звучит музыка - выход бабки и детки
Дед:
Эй, старушка, мой дружок.
Испеки мне пирожок.
Бабка:
Ладно, я сейчас пойду,
По сусекам помету,
В горстку соберу муку
пирожок нам испеку.
№6 Звучит музыка - месит тесто
Бабка:
Тесто я месила,
Масла добавляла.
Выбилась из сил я,
Ох, как я устала… (Вздыхает).
Дед, скорей иди сюда
Дед: колобок испекся
Баба : да.
Дед:
на окно его клади
И немножко остуди.
№7 Под музыку - появляется колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
№8 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Покатился колобок по дорожке и прикатился в лес. Вокруг стоят большие ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод
№9 Хоровод елочек
№10 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
вот идет наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг увидел он зайчат
Зайцы скачут и визжат.
№11 Танец зайчат - появляются зайцы
Заяц:
мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать
Колобок:
здравствуйте зайчата.
Зайцы:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
Зайцы:
Осень на дворе опять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивите
Мне скорее расскажите
Зайцы:
Мы морковку соберем
и в корзинке принесем
Мы теперь друзья твои,
ты на помощь нас зови.
Вот морковку принимай
И про нас не забывай.
№12 Звучит музыка
Вед: (на фон)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг волчище на пути
Не дает ему пройти
№3 Под музыку появляется волк
Волк:
Я серый волк
Во всем знаю толк.
Зайцы белые берегитесь
В лапы мне не попадитесь
Колобок:
Здравствуй волк.
волк:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
волк:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Волк:
старикам от нас волков
вкусных зайцев принесем
Колобок:
зайчики мои друзья
Кушать их никак нельзя
Колобок:
Хорошо, я покатился
с вами я не подружился
Не хочу таких друзей
нужно прятаться скорей.
№14 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
Солнце ласково сияет
Колобок вперед шагает
Вдруг увидел он берлогу
Рядом мишка толстоногий
№ 15 Звучит музыка – вход медведя
Мишка:
Я мишка косолапый,
Мохнатый и косматый
малину, сладкий мед
Никто не отберет.
№ 16 Танец медведя
Колобок:
Здравствуй, мишка
мишка:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
мишка:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Мишка:
всем медку я принесу
Мед соберу в своем лесу
Медведи- славденький народ
Очень-очень любят мед.
Колобок:
Вот спасибо медвежонок
Принимаю твой бочонок
Будем вместе навсегда
Будем не разлей вода.
№ 17 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок.
Вдруг увидел он лисицу
И решил с ней подружиться.
№ 18 Появляется лиса
Лиса:
Я- хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый мой – краса.
А зовут меня лиса.
Колобок:
здравствуйте лисонька- краса..
лиса:
здравствуй, колобок
миленький дружок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
Лиса:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь
Лиса:
Зайцев наловлю в лесу
И в корзинке принесу
Колобок:
зайчики мои друзья
кушать их никак нельзя
лиса:
значит, съем тогда тебя.
Ты лисонька не сердись
А со мною порезвись
Круглый я и очень ловкий
Догони меня плутовка.
№ 19 Звучит музыка – игра
Лиса:
ладно, ладно колобочек
Выиграл игру дружочек
Отправляйся в добрый путь
И подарки не забудь.
№ 20 Звучит музыка
Вед: (фоне)
Катится наш колобок
Колобок - румяный бок
Видит чудную полянку
всю в цветах красивых ярких.
№21 Звучит музыка - собирает цветы
Колобок:
соберу цветы в букет
Вот подарок – лучше нет
надо к бабушке спешить
и подарок подарить.
№ 22 Звучит музыка
Вед:
дед и баба у окошка
Опечалены немножко
Где ж теперь их колобок
Колобок румяный бок
Колобок:
Хорошо, что дома я.
Вот и сборе вся семья
Здравствуй, баба
Здравствуй, дед
Я пришел к вам на обед.
Баба:
Колобочек, здравствуй милый
Проходи тебя мы ждем
И обедать не идем
Колобок
Я тебе цветы принес
И подарков целый воз.
Баба:
Ой, спасибо, колобочек
Мой румяненький сыночек
Проходи скорее в дом будем
праздновать в втроем.
Колобок:
Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить
Дружно жить и не тужить.
Вед:
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Дед Ерошка: Хорошо нам было с вами,
Веселитесь дальше сами.
Бабка Ежка пора прощаться,
Восвояси отправляться.
Бабка Ежка. Чао, крошки! Уносим ножки!
Вед: Подождите, подождите, ведь ребята и вам приготовили подарки, сами делали.
Получайте подарки и про наш сад не забывайте.
Вместе: Всего вам доброго, почаще приглашайте нас, мы любим веселиться.(Уходят).
Вед: Ну а наши ребята хотят кое, что пообещать своим бабушкам и дедушкам. Вот послушайте.
Игра «Мы обещаем»
Ведущая: Дети:
Мы будем постель - Застилать
Мы будем пол - Подметать
Мы будем пыль - Вытирать
Мы будем посуду - Мыть, полоскать.
Мы будем цветы - Поливать.
Мы будем тарелки - Расставлять.
Мы будем вилки - Раскладывать.
Мы будем крошки со стола - Сметать.
Мы будем комнату - Убирать.
Песня «Бабушка»
Вед: Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Танец «Желаю»
Вед : Не хотелось бы нам расставаться, вечер дружный веселый у нас,
Но уж поздно пора нам прощаться, делу – время, потехи – час.

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека

«Нам года не беда, коль душа молода»

Составитель Боброва Н.Г.

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №30

Г. Красноуральск

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения.

Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Вед : Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале.В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Дети:

    Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
    И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

    Ах, как годы летят и летят!
    Не грустите, седину замечая,
    А взгляните на ваших внучат -
    Вот от жизни награда большая!

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой бабушки


4. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла.
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и деда

    Дедушки и бабушки, милые, родные,
    Ведь когда-то тоже вы были молодые!
    И ходили в шортиках, и плели косички,
    И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

    Мама с папой заняты, вечно на работе,
    Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
    Пирожки и блинчики стряпают бабули,
    И играют в ладушки с внуками дедули.

Вед: Ну, а мы грустить не будем - осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

2 мл «Жили у бабуси»

(интервью)

Ребенок:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Танец с зонтиками подг гр.

Вед: Дорогие наши гости, для Вас первое задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Дети не в тягость, (а в радость);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Вед: А мы с ребятами знаем какие вы у нас хозяюшки. Я приглашаю ко мне дух девочек со своими бабушками.

Конкурс «Хозяюшка»

Нужно разобрать крупу. Отделить фасоль от гороха. Кто быстрей

Вед: Ребята, а вы любите как вам бабушка кашку готовит? А какую вам кашку готовит бабуля? Давайте и мы споём песенку про манную кашу.

Ср гр «Манная каша»

Вед: Какие вы молодцы. Ребята, а про дедушек вы стихи знаете?

    Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
    И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
    Буду я всегда стараться
    На тебя во всём равняться!

    Дедушка очень у нас деловой:
    Ходит по дому, забыл про покой.
    Бабушке он помогает весь день,
    Делать ему это вовсе не лень.
    То постоянно очки он теряет,
    То разобьет что-то он, то сломает,
    Вечно спешит, а устанет от дел,
    Сядет с газетой - уже захрапел.

Вед: А я приглашаю дедушку с внуком. Все мужчины очень любят машины, а особенно гонки на авто. И сейчас мы посмотрим, кто у нас главный гонщик, самый быстрый и проворный.

Конкурс «Гонки» к 2 машинам привязаны веревочки одинаковой длины. По сигналу участники накручивают верёвочку на палочку, машинки приближаются к участникам.

Вед: И вновь для наших гостей музыкальный номер

2 мл «Танец с листочками»

(стук, бряк, под музыку входит старуха Шапокляк)

Вед :- Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Шап: Я Гену с Чебурашкой ох как не люблю

Я Гене с Чебурашкой лучше кнопку подложу. (смотрит по сторонам)

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети : - Детский сад!

Ш ап : - Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне младший брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Вед :

Перестаньте, вы сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Шап :

Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как ногами застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Вед :

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!

Подг гр танец «Бабушки-старушки»

Шап :- Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Вед :- Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Шап :- У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду!

Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

ДЕТИ:

    Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
    Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
    Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
    Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

    Бабушка родная, милая моя,
    Больше всех на свете я люблю тебя.
    По твоим морщинкам проведу рукой…
    В целом свете нету бабушки такой.
    Никогда не буду огорчать тебя.
    Только будь здоровой бабушка моя!

Шап: Ой, ой, ой какие красивые, трогательные стихи, спасибо ребятам, я даже подобрела. Может ещё, поиграем во что - нибудь, я тоже участвовать хочу.

Вед: Да с большим удовольствием. Загадки отгадывать любите? Тогда следующее задание на знание сказок и загадок.

    Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

    Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

    Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

    Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

    Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

    В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

    Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

    Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Вед: Молодцы, справились с заданьем

Шап : А вот я тут заметила… женщины какие-то больно красивые сидят, в сарафанах расписных, сами румяные, да весёлые, наверное тоже поздравления принесли.

Слово гостям - ансамблю «Завалинка» (выступление фольклорного коллектива)

Вед: Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровья покрепче, чтоб век не болеть,

Жить не тужить, и душой не стареть.

Вот к концу и подошло,
Наше с вами торжество!
Мы вновь всех бабушек и дедушек поздравляем!
И на чаепитие с нами приглашаем.

(звучит музыка, проводится чаепитие с конкурсами)