Скачать папка передвижка в детском саду семья. Папка передвижка семья и книга.docx - папка-передвижка "семья и книга"

Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА»
Семья формирует основы мировоззрения человек, его
образ жизни и ценностные ориентиры.
Семья – это особый социальный институт, вводящий
ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир
книжной культуры, является наиболее древним,
проверенным способом воспитания человека, в том чиcле,
и как читателя, который начинает формироваться задолго
до того, как выучит алфавит.
Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с
книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует
потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у
взрослых - следствие несформированности ее с раннего
детства.
Семейное чтение способствует раннему и правильному
овладению родной речью. Виды и способы обучения
человека во многом определяются средой обитания,
зависят от общения и главного его средства - степени
овладения речью.
Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит
ребенка с самим процессом чтения и способствует
овладению самостоятельным чтением, определяет
качество и предпочтения будущих читателей.
Семейное чтение формирует эмоционально­эстетическое
в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное
влияние звучащего слова, которое позволяет передать
торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

Семейное чтение развивает способности, являющиеся
основе для восприятия художественных образов. Такое
восприятие невозможно без воображения, наглядных
представлений,
умения переживать радости и печали героев
художественных произведений.
Чтение вслух важно не только для малышей, но и для
более ставших детей, а также для пожилых людей. В
процессе семейного: чтения дети учатся внимательно
слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а
пожилые люди меньше ощущают одиночество и в
естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю:
младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые
имеют возможность наблюдать за духовным развитием
ребенка и управлять им.
Семейное чтение - эффективный способ социализации
подрастающего поколения. Такое общение создает почву
для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым,
которые благодаря общению с детьми обогащаются
эмоционально.
Семейное чтение может служить для профилактики
старения так как, по мнению некоторых специалистов,
старение - это результат жизни без книги, без чтения,
которое и стимулирует активные занятия умственной
деятельностью.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и
интересные по содержанию. Покупайте по возможности
книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную
библиотеку вашего сына или дочери.
Систематически читайте сами ­ это формирует у ребенка
привычку видеть в доме книгу всегда.
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если
произведение вам не понравилось. Это способствует
развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь
своими детскими впечатлениями от чтения той или иной
книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей,
а также развить у них умение слушать и сосредотачивать
внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
Прививайте навыки культурного и бережного обращения
с книгой.
Совместное чтение - наиболее простой способ развития
навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и
чтение книг - важнейший момент, с помощью которого
родители могут привить детям интерес к чтению.
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка
одним из способов выражения своих впечатлений от
произведений.

Хамидуллина Фарзана Хисматулловна, воспитатель МАДОУ д/с № 3,г. Тюмень
Описание материала: Предлагаю вам конспект проекта «Моя семья-моя радость» для детей, воспитателей и родителей старшего дошкольного возраста. Работа ценна тем, что используются нетрадиционные формы работы с семьей, так как, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Проект «Моя семья – моя радость»

Цель проекта: сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
- возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье;

Структура проекта:
Аналитический блок.
- анкетирование;
- диагностика;
- тестирование;
- интервью;
Информационный (просветительский) блок:
- подбор наглядной информации;
- проведение выставок,презентаций,
- оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
- составление памяток для родителей;
- выпуск газет;
Практический блок:
Традиционные формы и методы работы.
- родительские собрания;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик « Добро пожаловать»

Нетрадиционные формы и методы работы:
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я» ,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
- организация родительского клуба «Всезнайка»;
- организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок:
- вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
- посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок
- слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
- слайд-шоу « Пять счастливых лет»

Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок – Родитель»
Способы реализации проекта:

1. Радужные традиции:
- утро радостных встреч (понедельник)
- итог прожитого дня (ежедневно)
- день рождения
- досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
- «День знаний»
- «Осенинка»
- «День семьи»
- «Новый год» и др.
Совместный досуг детей
- Спортивный праздник ко Дню матери
- Мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- беседы о семье, рассматривание альбомов;
- составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
- заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап:

Контрольно-оценочный блок:
- опросы;
- книги отзывов;
- оценочные листы;
- экспресс-диагностика;
- самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
-собеседования с детьми
- учет активности родителей

Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя радость».

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а. Используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б. Читаете педагогическую литературу;

В. Используете советы воспитателей;ё
г. Слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а. убеждение;
б.принуждение;
в.требование;
г. поощрение;
д. наказание;
е. обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а. словесные;
б.подарки;
в.развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а. запугивание;
б.проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в. физическое наказание;
г. лишение развлечений или обещанных подарков;
д. словесная угроза;

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а. единодушны всегда;
б.иногда расходятся во мнениях;
в. единодушия не бывает никогда;
Спасибо!

2. Анкета «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы, не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.

4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания

5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»

1. Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2. Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3. Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5. Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя. (фото 1, фото.2)

Задание для родителей.
В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.
Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания :
1.Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка,чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения

2.Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя - передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви

6. «А ну-ка, мамы!»
спортивный праздник, посвященный Дню матери.
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
- Воспитывать у детей уважение и любовь к матери.
Предварительная работа
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.
-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мама,мама, слово-то какое!
Ласковое, родное!
Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!
(под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)
Ведущий.В этот замечательный день мы поздравляем наших мам,и дарим им песню.
Песня « Колыбельная для мамы»
Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике « А ну-ка, мамы!»
Дети. Мы мамам желаем удачи
И новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте!
Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!
Ведущий. Начнем с разминки. (Танец утят)
В соревнованиях принимают участие 2 команды:
Команда « Симпатяшки»
Команда « Милашки»
Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!
« Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам: с помощью ленточек красного и желтого цветов построить « лучики» солнца вокруг обруча.
«Подари цветок». Задание для детей и мам: Добежать с цветком до стойки « подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.
«Сбор урожая».Задание для мам и детей: нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.
« Уборка квартиры».Задание для детей и мам: нужно собрать в корзину малые мячи.
Ведущий. И пока жюри подводит итоги приглашаем всех на танец «Найди дружочка».
Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.
Объявляется общий итог соревнований.Победители совершают круг почета.
Дети: Мы вам скажем без прикрас,
Наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны!
Наши мамы нам нужны!
Ведущий: Пусть всем наши старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
(фото 3,фото 4)

7. Организация работы родительского клуба « Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
- оказание педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- повышение педагогических знаний родителей;
- популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол родительского клуба.
Тема: « Закаливание ребенка - секрет успеха»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;
Ход:
1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!

Ирина Дементьева
Презентация «Папка-раскладушка «Правила общения в семье»

Как организовать работу с семьей , эффективно решать такие задачи как :

нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка .

компенсировать проблемы семейного воспитания;

поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи .

повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.

Новых форм и методов работы в этом направлении очень много . Но хотелось бы не забывать и о старых. Считаю, что папки -передвижки для родителей остаются одним из эффективным приемом повышения компетентности родителей в вопросах воспитания их детей.

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал : хорошо - хороший ребенок; плохо - плохой ребенок. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру?

А. Макаренко писал : «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи , вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. В этом деле, поэтому нет мелочей».

Этой проблеме посвящена моя папка -передвижка для родителей «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ или 54 СПОСОБА ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культура общения в семье» Культура общения в семье. Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть.

Консультация для родителей «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Консультация для родителей: «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Семья для ребенка – это его первая школа. Общение с.

Цель: донесение до родителей различной информации по вопросам воспитания детей, различным мероприятиям, событиям в группе, информации по.

Презентация «Папка-передвижка «Алтайский край» Предлагаю Вашему вниманию пример горизонтальной папки-передвижки на тему "Алтайский край". Всем известно, что в Алтайский край едут люди.

МБДОУ – д/с «Тополек» с. Ключи Лысогорского района Саратовской областиПравила дорожные детям знать положено Наш девиз:Знать должны мы хорошо.

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир.

Правила общения с ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 1) Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте,.

Правила позитивного общения с ребенком Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний! (Я. Корчак.) Правила.