Скачать папка передвижка в детском саду семья. Папка передвижка семья и книга.docx - папка-передвижка "семья и книга"
Памятка для родителей
«СЕМЬЯ И КНИГА»
Семья формирует основы мировоззрения человек, его
образ жизни и ценностные ориентиры.
Семья – это особый социальный институт, вводящий
ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир
книжной культуры, является наиболее древним,
проверенным способом воспитания человека, в том чиcле,
и как читателя, который начинает формироваться задолго
до того, как выучит алфавит.
Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с
книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует
потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у
взрослых - следствие несформированности ее с раннего
детства.
Семейное чтение способствует раннему и правильному
овладению родной речью. Виды и способы обучения
человека во многом определяются средой обитания,
зависят от общения и главного его средства - степени
овладения речью.
Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит
ребенка с самим процессом чтения и способствует
овладению самостоятельным чтением, определяет
качество и предпочтения будущих читателей.
Семейное чтение формирует эмоциональноэстетическое
в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное
влияние звучащего слова, которое позволяет передать
торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.
Семейное чтение развивает способности, являющиеся
основе для восприятия художественных образов. Такое
восприятие невозможно без воображения, наглядных
представлений,
умения переживать радости и печали героев
художественных произведений.
Чтение вслух важно не только для малышей, но и для
более ставших детей, а также для пожилых людей. В
процессе семейного: чтения дети учатся внимательно
слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а
пожилые люди меньше ощущают одиночество и в
естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю:
младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые
имеют возможность наблюдать за духовным развитием
ребенка и управлять им.
Семейное чтение - эффективный способ социализации
подрастающего поколения. Такое общение создает почву
для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым,
которые благодаря общению с детьми обогащаются
эмоционально.
Семейное чтение может служить для профилактики
старения так как, по мнению некоторых специалистов,
старение - это результат жизни без книги, без чтения,
которое и стимулирует активные занятия умственной
деятельностью.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и
интересные по содержанию. Покупайте по возможности
книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную
библиотеку вашего сына или дочери.
Систематически читайте сами это формирует у ребенка
привычку видеть в доме книгу всегда.
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если
произведение вам не понравилось. Это способствует
развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь
своими детскими впечатлениями от чтения той или иной
книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей,
а также развить у них умение слушать и сосредотачивать
внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
Прививайте навыки культурного и бережного обращения
с книгой.
Совместное чтение - наиболее простой способ развития
навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и
чтение книг - важнейший момент, с помощью которого
родители могут привить детям интерес к чтению.
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка
одним из способов выражения своих впечатлений от
произведений.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проекта «Моя семья-моя радость» для детей, воспитателей и родителей старшего дошкольного возраста. Работа ценна тем, что используются нетрадиционные формы работы с семьей, так как, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Проект «Моя семья – моя радость»
Цель проекта:
сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
- возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье;
Структура проекта:
Аналитический блок.
- анкетирование;
- диагностика;
- тестирование;
- интервью;
Информационный (просветительский) блок:
- подбор наглядной информации;
- проведение выставок,презентаций,
- оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
- составление памяток для родителей;
- выпуск газет;
Практический блок:
Традиционные формы и методы работы.
- родительские собрания;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик « Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы:
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я» ,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
- организация родительского клуба «Всезнайка»;
- организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок:
- вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
- посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок
- слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
- слайд-шоу « Пять счастливых лет»
Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок – Родитель»
Способы реализации проекта:
1.
Радужные традиции:
- утро радостных встреч (понедельник)
- итог прожитого дня (ежедневно)
- день рождения
- досуги (раз в месяц)
2.
Праздники и развлечения:
- «День знаний»
- «Осенинка»
- «День семьи»
- «Новый год» и др.
Совместный досуг детей
- Спортивный праздник ко Дню матери
- Мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- беседы о семье, рассматривание альбомов;
- составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
- заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап:
Контрольно-оценочный блок:
- опросы;
- книги отзывов;
- оценочные листы;
- экспресс-диагностика;
- самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
-собеседования с детьми
- учет активности родителей
Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя радость».
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителейУважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а. Используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б. Читаете педагогическую литературу;
В. Используете советы воспитателей;ё
г. Слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а. убеждение;
б.принуждение;
в.требование;
г. поощрение;
д. наказание;
е. обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а. словесные;
б.подарки;
в.развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а. запугивание;
б.проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в. физическое наказание;
г. лишение развлечений или обещанных подарков;
д. словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а. единодушны всегда;
б.иногда расходятся во мнениях;
в. единодушия не бывает никогда;
Спасибо!
2. Анкета «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы, не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»
1. Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2. Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3. Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5. Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя. (фото 1, фото.2)
Задание для родителей.
В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.
Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.
Психологический смысл этого задания
:
1.Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка,чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения
2.Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя - передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви
6. «А ну-ка, мамы!»
спортивный праздник, посвященный Дню матери.
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
- Воспитывать у детей уважение и любовь к матери.
Предварительная работа
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.
-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мама,мама, слово-то какое!
Ласковое, родное!
Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!
(под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)
Ведущий.В этот замечательный день мы поздравляем наших мам,и дарим им песню.
Песня « Колыбельная для мамы»
Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике « А ну-ка, мамы!»
Дети. Мы мамам желаем удачи
И новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте!
Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!
Ведущий. Начнем с разминки. (Танец утят)
В соревнованиях принимают участие 2 команды:
Команда « Симпатяшки»
Команда « Милашки»
Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!
« Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам: с помощью ленточек красного и желтого цветов построить « лучики» солнца вокруг обруча.
«Подари цветок». Задание для детей и мам: Добежать с цветком до стойки « подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.
«Сбор урожая».Задание для мам и детей: нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.
« Уборка квартиры».Задание для детей и мам: нужно собрать в корзину малые мячи.
Ведущий. И пока жюри подводит итоги приглашаем всех на танец «Найди дружочка».
Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.
Объявляется общий итог соревнований.Победители совершают круг почета.
Дети: Мы вам скажем без прикрас,
Наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны!
Наши мамы нам нужны!
Ведущий: Пусть всем наши старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
(фото 3,фото 4)
7. Организация работы родительского клуба « Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
- оказание педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- повышение педагогических знаний родителей;
- популяризация деятельности ДОУ;
Круглый стол родительского клуба.
Тема:
« Закаливание ребенка - секрет успеха»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;
Ход:
1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!
Ирина Дементьева
Презентация «Папка-раскладушка «Правила общения в семье»
Как организовать работу с семьей , эффективно решать такие задачи как :
нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка .
компенсировать проблемы семейного воспитания;
поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи .
повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
Новых форм и методов работы в этом направлении очень много . Но хотелось бы не забывать и о старых. Считаю, что папки -передвижки для родителей остаются одним из эффективным приемом повышения компетентности родителей в вопросах воспитания их детей.
Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал : хорошо - хороший ребенок; плохо - плохой ребенок. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру?
А. Макаренко писал : «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи , вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. В этом деле, поэтому нет мелочей».
Этой проблеме посвящена моя папка -передвижка для родителей «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ или 54 СПОСОБА ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА».
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Культура общения в семье» Культура общения в семье. Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть.
Консультация для родителей «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Консультация для родителей: «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Семья для ребенка – это его первая школа. Общение с.
Цель: донесение до родителей различной информации по вопросам воспитания детей, различным мероприятиям, событиям в группе, информации по.
Презентация «Папка-передвижка «Алтайский край» Предлагаю Вашему вниманию пример горизонтальной папки-передвижки на тему "Алтайский край". Всем известно, что в Алтайский край едут люди.
МБДОУ – д/с «Тополек» с. Ключи Лысогорского района Саратовской областиПравила дорожные детям знать положено Наш девиз:Знать должны мы хорошо.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир.
Правила общения с ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 1) Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте,.
Правила позитивного общения с ребенком Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний! (Я. Корчак.) Правила.