Урок трудового обучения "яйцо, украшенное резаной мозаикой", "пасхальные сувениры". Конспект урока "пасхальное яйцо" Урок труда пасхальное яйцо из бумаги

Цели:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пасхальные яйца

Светлое Христово Воскресенье. Праздник Пасхи – один из особо чтимых христианской церковью, для православных - главный праздник. Этот день подвижный, переходный, от него зависят ещё несколько праздников, которые отмечаются в дни, указанные в Пасхалии. Пасха всегда празднуется в воскресенье и олицетворяет собой торжество Спасителя над силами зла, жизнь побеждает смерть. Перед этим праздником семь недель Великого поста, когда верующие, готовясь к встрече Светлого Христова Воскресенья, сосредотачиваются на милосердии, занимаются благотворительностью.

Страстной четверг посвящается наведению чистоты, убираются комнаты и дворы, вероятно, поэтому этот день ещё называют "чистым". В старину избы и дворы окуривали можжевельником и ставили "четверговую соль" от всякой хвори. Девушки и парни в полночь ходили на речку или озеро умыться. Омовение в холодной воде в эту ночь обещало здоровье и красоту на весь год. А Великая Суббота отдавалась приготовлению блюд к празднику, варили щи, кашу, пекли пироги и варили брагу. Ближе к двенадцати начиналась полуночница. В полночь звонили колокола и верующие совершали крестный ход вокруг храма. Потом начиналась светлая заутреня. Воскресение Христа славилось радостными возгласами: "Христос воскрес!", "Воистину воскрес!". По возвращении домой садились за праздничный стол, украшенный куличами, пасхой и разноцветными яйцами.

Христиане празднуют Пасху – в первый воскресный день после весеннего равноденствия и мартовского полнолуния. Праздник длится сорок дней, символизируя сорокадневное пребывание Христа на земле после воскресения.

Предание о первом пасхальном яйце На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос воскрес!» Откуда пошел этот интересный обычай? Вот, что рассказывает об этом одно предание. У Христа было много учеников. Одна из них, по имени Мария Магдалина, была свидетельницей Крестной смерти Христа-Спасителя. Горько плача о своём учителе она пришла к месту Его погребения. Одна из первых Мария увидела Воскресшего Христа, и тогда радости её не было предела. Ещё раньше, поверив в Бога, Мария стала жить благочестиво, а уж теперь она не побоялась пойти проповедовать о Воскресшем Господе в другие города. Так дошла она до Рима. Нисколько не колеблясь, она отправилась прямо во дворец к императору Тиверию. –Христос воскрес! - сказала она ему, протягивая ему свой скромный дар – обыкновенное яйцо. Такое приветствие поразило сурового императора и заинтересовало. «Кто такой этот Христос? Как это воскрес? Был мёртв и воскрес? Это невозможно!» - пронеслось у него в голове. – А кто он такой? – полюбопытствовал Тиверий.. - Господь, Которого распяли на Кресте. Он умер, но воскрес на третий день, как и обещал своим ученикам. После этого Его многие видели, и я тоже! - отвечала Мария. - Не может быть, никто ещё не умирал так, чтобы потом воскрес! Это так же невозможно как и то, чтобы это твоё яйцо стало бы вдруг красным! – воскликнул император, размахивая яйцом. И не успел он договорить, как яйцо в его руках вдруг стало розоветь, потом краснеть и стало пурпурным. В ответ на это чудо императору уже нечего было сказать… Вот в память о нём и стали христиане раскрашивать пасхальные яйца в разные цвета, в основном, в красный – цвет мученической крови Христа, которой Он всех нас спас от вечной погибели.

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К.Фофанов На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос воскрес!»

Светлое Христово Воскресение

Предварительный просмотр:

План-конспект урока технологии

Матвиенко Анастасии Игоревны

Программа «Умные руки» авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова. Класс 2

Тема урока : Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.

2)Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

3)Воспитывать интерес к религиозным праздникам; уважение друг к другу.

Материалы, инструменты, оборудование для учителя: ИКТ, готовые изделия, выполненные учителем, корзинка для яиц.

Материалы, оборудование, инструменты для учащихся:салфетки, кисти, краски, баночка.

Ход урока

Время, метод обучения, форма деятельности учащихся

Оргмомент

У.: - Садитесь тихонечко на свои места. Давайте проверим всё ли у вас есть на рабочих столах.

1 мин

Вступительная беседа.

У.: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д.:- Пасха.

У.: - Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д.: - Яйцо!

У.: - Правильно. Сейчас я вам расскажу историю появления этого символа.

У Христа было много учеников. Одна из них, по имени Мария Магдалина, была свидетельницей Крестной смерти Христа-Спасителя. Горько плача о своём учителе она пришла к месту Его погребения. Одна из первых Мария увидела Воскресшего Христа, и тогда радости её не было предела. Ещё раньше, поверив в Бога, Мария стала жить благочестиво, а уж теперь она не побоялась пойти проповедовать о Воскресшем Господе в другие города. Так дошла она до Рима. Нисколько не колеблясь, она отправилась прямо во дворец к императору Тиверию. –Христос воскрес! - сказала она ему, протягивая ему свой скромный дар – обыкновенное яйцо. Такое приветствие поразило сурового императора и заинтересовало. «Кто такой этот Христос? Как это воскрес? Был мёртв и воскрес? Это невозможно!» - пронеслось у него в голове. – А кто он такой? – полюбопытствовал Тиверий. - Господь, Которого распяли на Кресте. Он умер, но воскрес на третий день, как и обещал своим ученикам. После этого Его многие видели, и я тоже! - отвечала Мария.

Не может быть, никто ещё не умирал так, чтобы потом воскрес! Это так же невозможно, как и то, чтобы это твоё яйцо стало бы вдруг красным! – воскликнул император, размахивая яйцом. И не успел он договорить, как яйцо в его руках вдруг стало розоветь, потом краснеть и стало пурпурным. В ответ на это чудо императору уже нечего было сказать… Вот в память о нём и стали христиане раскрашивать пасхальные яйца в разные цвета, в основном, в красный – цвет мученической крови Христа, которой Он всех нас спас от вечной погибели.

4 мин

Анализ изделия.

У.: - Сейчас существует множество способов покраски яиц. (учитель демонстрирует фото расписанных яиц)

Все покрашенные яйца можно разделить на три группы: крашенки – это яйца, покрашенные в один цвет, крапанки, покрашенные в крапинку и писанки – на них наносится какой-либо рисунок. Вот эти три яйца расписала я. Скажите к каким группам они относятся?

Д.: - Писанки и крапанки.

У.: - Правильно.

3 мин

фронтальная ф/д

Планирование работы.

У.: - Давайте спланируем вашу работу. Я раздаю каждому по яйцу. Вы в это время стелите на стол салфетку. Потом покрываете яйцо сначала одним цветом, даёте ему высохнуть, а затем выполняете на нём рисунок. Когда яйцо готово, ставите его на просушку и наводите порядок на рабочем месте. На экране план работы записан:

1. Приготовить рабочее место.

2. Покрасить яйцо в один цвет и дать высохнуть.

3. Выполнить рисунок на яйце.

4. Убрать яйцо на просушку.

5. Навести порядок на рабочем месте.

2 мин

фронтальная ф/д

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

23 мин

индивидуальная ф/д

Выставка (анализ работ и их оценивание).

У.: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных яиц.

Изделия выставлены на полочке перед всеми детьми, потом по очереди учитель вызывает детей, и все коллективно оценивают выполненную работу учеником.

5 мин

коллективная ф/д

Итог урока.

У: - Вы отлично потрудились сегодня. У каждого из вас получилось своё пасхальное яйцо, и второго такого нет. И именно для таких замечательных яиц я сделала вот эту пасхальную корзинку. (учитель демонстрирует корзинку, дети кладут в неё яйца)

У.: - Ребята, вам понравился этот урок?

Д.: - Да! Было интересно, мы и музыку такую красивую слушали, и яйца раскрашивали, и фотографии смотрели… Было здорово!

У.: - Мне урок тоже очень понравился. Вы отлично потрудились! Спасибо вам за урок!

3 мин

фронтальная ф/д

Самоанализ урока технологии

В ходе урока у меня не возникло ни одного неожиданного момента. Вся работа шла соответственно плану. За собой заметила такую речевую ошибку, как неправильно использовала в ходе разговора с детьми глаголы класть и положить. Считаю, что урок достиг поставленных целей, потому что все дети были очень активны, внимательно и с неподдельным интересом слушали мою вступительную беседу, полностью были увлечены работой и довольны своим результатом.

Тема, цели и задачи урока были определены правильно. Образовательные, развивающие и воспитывающие задачи, решаемые на уроке, были учтены.

Задания, предложенные учителем, выполняли обучающие, развивающие, воспитывающие функции.

Положительной оценки заслуживает то, что дети были не ограничены в реализации своей фантазии; создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

Задание на уроке было творческого характера, оно и заслуживает большего внимания, потому что через него дети не только смогли воплотить в реальность свои фантазии, но и получили эмоциональную разгрузку. Учебные задания соответствовали целям и задачам урока.

В ходе урока были использованы словесные, практические и наглядные методы.

Удалось установить контакт с детьми, успешно осуществить коррекцию их действий, создать ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества.Работы детей оценивались не по схожести с образцом, а по индивидуальным возможностям и стараниям детей.

Урок был замечательный, потому что дети после него получили заряд положительных эмоций, каждый смог реализовать себя как творца.



Задачи: создавать условия для формирования знаний детей о народных праздниках; объяснить, что означают цвета при росписи; познакомить с символикой росписи; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; способствовать развитию образного и творческого мышления, наблюдательности; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения к народным традициям; воспитывать эстетические чувства у учащихся.






Пасха Скоро наступит один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по- разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях.


К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.



Символика звёздочка – при рождении девочек, как пожелание нравственной чистоты; дубовый лист – символ красоты, стойкости, жизненной силы; сосновые веточки – пожелание здоровья и долголетия; бабочка - весёлая, лёгкая, беззаботная жизнь; мельница – для получения большого урожая; виноградная лоза – многодетной семье; петушиный гребешок – защита от всякого ненастья; барашки – пожелание «жить – поживать – добра наживать».









Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока:

Раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М

Инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки

Образцы яиц, оформленных в разных техниках

Инструкционные карты

Презентация «Символ Пасхи»

Видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие :

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные :

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи

Узнать, как раньше украшали яйца

Научиться самим украшать пасхальные яйца

2.Изложение нового материала .

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

и рассказывает об истории праздника Пасхи

Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?

Ответы учеников.

Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».

Что же нам понадобится для работы?

Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3.Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде

1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4.Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6.Практическая работа учащихся.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.

Что надо сделать сначала?

Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.

Что надо сделать потом?

Отделить верхний слой салфетки.

Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.

Что мы делали?

Мы составляли план.

Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в 3 классе

«Изделие из картона. Пасхальное яйцо

Учитель нач. классов

Баева Людмила Максимовна

г.Владикавказ

2016-2017 уч.г.

Цели урока:

1.Изготовление пасхальной подвески из картона с использованием самостоятельно раскрашенных яиц.

2. Закрепление приёма рациональной разметки и вырезания деталей.

3. Обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к религиозным взглядам других людей. На примере произведений искусства, сюжетов из Библии воспитывать преданность дружбе, доброту, чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; создавать декоративную тематическую композицию на плоскости, используя элементы орнамента..

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочее место; планировать практические действия, распределять общий объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образец изделия и способы работы; выполнять работу по графической инструкции; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные : обсуждать работу с одноклассниками, аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, распределять объём работы между участниками группы, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл праздника.

Оборудование:

  1. Записи «Аве Мария» в исп. Р. Лоретти, пасхальные пения

3.Выставка рисунков:

Пасха, кулич, яйца;

Хороводы, качели;

Крестьянин, засеивающий поле;

Игра с яйцами;

Храмы (церкви и мечети); 7. яйца –работы Карла Фаберже (фото).

4. Репродукции:

    Рафаэль «Сикстинская мадонна»;

    Л. да Винчи «Тайная вечеря»;

    Деонисий «Распятие».

    Подарочные пасхальные яйца из фарфора, воска, стекла.

Материал:

1. Цветной картон.

2. Ножницы.

4. Карандаш.

5. Фломастеры.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Вступительная беседа.

Кто знает, какой религиозный праздник люди начали праздновать в воскресенье?

    Православный праздник «Пасхи Христовой»

    Сегодня на уроке мы изготовим праздничную подвеску. Но сначала, я хочу, чтобы вы узнали, что это за праздник. Что же такое религия? Почему на свете много религий?

    Представьте себе гору, к вершине которой можно взобраться разными путями. Если гора большая, по ней непременно проложат много путей к вершине, потому, что одни восходящие пойдут одним путем, другие выберут другой.

Пройдут года, и выясняется, что некоторые пути протоптаны более основательно, это те, по которым идет большее количество людей, поверив, что это надежный путь.

Так вот, представьте себе, что между нами и Богом - гора, разные маршруты к вершине - это разные религии: всего в мире их более 200, а три религии, у которых больше всего последователей - мировые религии: христианство, буддизм и ислам.

В каждой религии свои праздники, разные молитвы, но Бог один и тот же, просто его по-разному называют.

Те, кто хочет узнать больше, читают книги, ходят в храмы, (показ фотографий с изображением церкви, мечети). Главной книгой христиан является Библия. В ней рассказывается о том, что около 2000 лет назад в Вифлееме родился Иисус Христос, которому было предсказано стать Спасителем людей. Иисус Христос прожил всего 33 года, но успел сделать очень много добрых дел: он лечил и учил людей, помогал им. Но было предсказано, что его предадут и в том числе его же ученики. Так и случилось.

Иисус Христос был схвачен. Его допрашивали, пытали, а потом распяли на кресте. На третий день Иисус воскрес.

С тех пор мы празднуем светлое Христово Воскресение - Пасху.

По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадет прямо туда.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить (яйцо - символ возрождения, а окрашенное в красный цвет знаменует наше возрождение кровью Иисуса Христа). Существует предание о первом пасхальном яичке.

Это предание связано с именем Марии Магдалины. Это она, захотела омыть израненное тело Христа, после того, как его распяли. Но она обнаружила камень, прикрывавший вход в то место, где оставили умершего Иисуса, отваленным, и Ангел сообщил ей, что Христос Воскрес.

Мария Магдалина, как и другие ученики Христа, стала странствовать из страны в страну и рассказывать людям о жизни и ученье Иисуса, о его воскрешении.

Однажды пришла Мария Магдалина во дворец в Риме. Её сразу пропустили к императору Тиверию. В те времена люди шли к императору с подношениями, подарками. Богатые несли драгоценности, а бедные- что могли. И вот Мария, у которой кроме веры в Иисуса Христа ничего не было, остановилась перед императором, протянула ему простое яичко и громко сказала:

-Христос воскрес!

Удивился император и ответил:

-Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! В это поверить также сложно, как в то, что это яйцо не белое, а красное!

И пока он говорил эти слова, яичко стало менять цвет: порозовело, потемнело и наконец стало ярко-красным.

Вот так со словами «Христос воскрес!» было подарено первое пасхальное яичко.

Кроме того, к субботе вместе с яйцами приготовлялась праздничная пасха и пеклись куличи, чтобы осветить их в церкви (рисунок).

Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйца катались с какого-нибудь бугорочка или делали специальные лоточки. Если скатившееся яйцо ударялось о какое-нибудь, из лежащих на земле, играющий забирал эти яйца себе. Повсеместно сооружались качели, водили хороводы (рисунки).

С приготовлением и употреблением той или иной пасхальной еды были связаны различные предсказания, поверья, гадания. Например, остатки пасхальной пищи - крошки, скорлупу - никогда не выбрасывали, а,например, клали в зерно для посева и затем разбрасывали по огороду.

Всю пасхальную неделю слышался радостный колокольный звон и пасхальные песнопения.

III. Работа по изготовлению подвески

    Сегодня на уроке и мы внесем свою лепту в празднование пасхи (показ образца).

    Наша работа пройдет по следующим этапам:

    вырезание деталей по шаблонам;

    склеивание деталей основы;

    раскрашивание яиц;

    наклеивание яиц на основу;

    Работа будет коллективной, поэтому успех результата зависит от слаженности каждой группы, тот того, как вы сможете распределить работу, помочь друг другу. Если будет необходимость, я с удовольствием буду вам полезной. Будьте внимательны, аккуратны, реально оцените свои силы и у вас обязательно все получится.

    А сначала давайте посмотрим и вспомним, что за материал, с которым нам предстоит работать? (бумага)

    Какие виды бумаги вы знаете?

    Как нужно обращаться с ножницами?

  • Как расходовать материал?

    Давайте приступим к работе. Подумайте, с какой работой вы лучше справитесь, распределите ее между собой. Помните, на каждого должно быть по одному яйцу.

ФИЗМИНУТКА

    А разомнемся мы со стишком К.И. Чуковского

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Молодцы! А вы знаете, как птенцы вылупляются из яиц? Наступает момент, когда птенцам пора выбираться из яйца.

Продолбить его скорлупу совсем не просто. Но природа одаривает птенца яйцевым зубом и сильной затылочной мышцей. Без них птенцу не удалось бы справиться с такой работой. Яйцевый зуб- твердый нарост на конце клюва - он скоблит скорлупу изнутри до тех пор, пока она не станет совсем тонкой и ее будет легко расколоть.

Продолбив скорлупу, перебирая лапками и упираясь крылышками в стенки яйца, малыш выбирается наружу.

    Вы собрали основу, у вас у каждого по одному яйцу. Представьте себя художниками, которые расписывают яйца. Сделайте свой узор.

    Пока подсыхают ваши рисунки, я хочу рассказать вам о том, что религиозная тема вдохновляла многих людей на создание бессмертных произведений искусства. Одно из них звучало в начале урока: это песня Шуберта на слова В. Скотта «Аве Мария». Произведения живописи «Сикстинская мадонна», «Тайная вечеря», «Распятие» и т.д.(Презентация)

    Когда-то при царском дворе работал в своей ювелирной мастерской француз Карл Фаберже. Он специально к Пасхе изготавливал изумительные ювелирные яйца, которые стали сейчас его визитной карточкой.(Иллюстрация) И сейчас это правило - дарить друг другу яйца-возрождается (образцы).

    Ваши яйца высохли, а теперь разместите их на основе и приклейте.

Молодцы! Все работы великолепны.

IV. Итог урока. Рефлексия.

    Что вы делали на уроке? Что нового узнали? Вам понравилось? Оцените свою работу.

Наш урок я хочу закончить фразой, которая является золотым правило для всех религий, пусть она станет и для вас законом жизни: «Не делай другим того, чего не желаешь себе!». Спасибо за урок.