Познание в 1 младшей группе. Занятие фэмп оо «познание» на тему «в гости к кукле тане» (2-я младшая группа). Демонстрационный и раздаточный материал

Конспект ООД по образовательной области «Познание»

в первой младшей группе

«Овощи»

Составила:

Воспитатель

Осипова Н.Г.

Чебоксары

2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:

    Формировать умение узнавать и называть овощи.

    Развивать умение различать их по цвету, вкусу.

    Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека.

Развивающие задачи:

1) Развивать познавательный интерес, сенсорные ощущения.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

2) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами, рассматривание картин, сенсорное обследование. Дидактические игры "Найди такой же овощ", "Узнай на вкус" и др. Чтение c казки «Репка».

Оборудование и материалы:

Игрушка Ёжик

Корзина с овощами: помидор, огурец, лук, капуста.

Стол со скатертью.

Свежие овощи на тарелке со шпажками.

Методы и приёмы:

наглядные: показ и рассматривание овощей;

словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы, объяснения воспитателя;

игровые: сюрпризный момент: приход Ёжика, игра «Огородный хоровод», игра с движениями «Солим капусту», игра «Определи на вкус ».

практические: обследование и проба овощей на вкус.

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь и приходит Ёжик с корзиной овощей.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Ёжик! Какая красивая у тебя корзина! А что в ней?

Что-то очень красивое и вкусно пахнет. Мне Зайка подарил, а я не знаю, что это. Может вы мне поможете? Вы знаете, что это?

Конечно, Ёжик. Наши ребята знают, что это такое. Что это, ребята?

Это овощи.

Да, Ёжик, это овощи, они очень вкусные и полезные. А для чего они нужны? Их надо кушать, там много витаминов. Давайте посмотрим, какие овощи подарил Зайка.

Что это? Это огурец. Он овальный и зеленый, на нём есть маленькие пупырышки, потрогайте огурчик. Ёжик, дай деткам потрогать какие у огурчика пупырышки. Огурец – помогает работать нашим животикам, улучшает аппетит.

А это что? Это капуста. Какая она? Она круглая и зеленая, у неё много листочков. Вот один, другой. Капуста укрепляет наши зубки. А давайте сделаем из капусты салатик.

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в тарелочку кладем.

А это, ребята, что за овощ? Это помидор. А он, какого цвета? Красного. Он тоже круглый и похож на мячик. Помидор полезен для нашего организма, он нужен нам, для того, чтобы наши щёчки были румяные.

А это - лук. Лук жёлтый и круглый. Когда мы чистим лук, что бывает с нашими глазками? Они плачут, у нас текут слёзки. Но он очень полезный, помогает нашему организму бороться с болезнями.

Мы сегодня много узнали об овощах, наверно немножко устали. Мы с ребятами знаем игру про тебя Ёжик и про твоего друга зайку.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке Помидорку нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет Зайка Длинноухий попрыгайка В огороде он скакал

И капусту подобрал.

А да молодцы ребята! Садитесь.

Ребята, а вы умеете определять овощи на вкус.

Конечно, умеем, Ёжик!

Игра «Определи на вкус».

Марина закрывай глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съела? Правильно, это помидорка. А что будет кушать Марк? Закрывай глазки.

Угадал? Молодцы и на вкус наши ребята овощи хорошо знают.

Ой, и правда какие они молодцы!

-Ёжик, тебе Зайка сделал очень хороший подарок. Теперь ты знаешь, что это такое и что с этим делать. Кушай на здоровье и набирайся витаминов на зиму.

Очень мне у вас понравилось, но пора домой. До свидания, ребята! Спасибо за помощь.

До свидания Ёжик!

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что он принёс с собой?

Для чего нужны овощи?

Овощи помогают нам хорошо расти и быть здоровыми.

В целях взаимопосещения непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе«Детский сад «Рябинушка» - структурное подразделение «Красноярская СОШ им Г. Н. Кошкарова» - филиал МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района прошло открытое занятие по ФГОС ДО: «Петушок и его семья».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Тема: "Содержание работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста по образовательной области "Познание" (предметное и социальное развитие детей)

Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей

Прибежали цыплята

(Песок для пальчиков)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплята.

Ко –ко- ко! Ко-ко –ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Давайте их покормим, посыплем зернышки

(Сыпят зерно дети)

Курочка-Рябушечка, куда пошла,

На речку.

Курочка-Рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи.

Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» .Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо». Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из емкости с водой.

А в конце занятия прилетел петушок и принес от курочки корзинку с подарками.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Для детей 3-4 лет детского сада, может быть полезен для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема: "Друзья Капитошки!"
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.

Предварительная работа : Беседы о культурно гигиенических навыках,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в умывальную комнату после завтрака.(заранее отключить воду) Чтобы помыть руки, и видят на окне воздушный шарик, а к нему привязана записка в форме капельки воды, на ней написано: «Ребята, злая волшебница Грязнуля, забрала всю воду из детского сада с и хочет всех микробов поселить у вас в группе, а детей всех сделать своими солдатами, грязнулями!» подпись: Капитошка!
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель: А это еще кто?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей, испачкано лицо, всклоченные волосы)
Королева Грязнуля: Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия, которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну, крутой бугор и глубокую яму!
Воспитатель : Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие(кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель : Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»

Воспитатель: Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу (иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли, трава желтая, почему так случилось?
Дети: В лесу тоже нет воды!
Воспитатель: Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой!
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки?»
(ответы детей)

(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель: лес мы расколдовали, пора продолжать путь!
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель : Вот мы пришли на волшебную поляну! Рассаживайтесь, отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!

Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?

Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель: да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель: Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо" (даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель : Вы отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель : Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание: смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила: встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу)
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, на замке круглое отверстие)
Ребята, как нам открыть замок?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель : На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель : Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель: Молодцы! Замок открыли!
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона)
Дети: Здравствуй Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук!
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите, как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли?
Дети рассказывают.
Воспитатель : Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы!
В: Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла!!

Заходим в умывальную комнату и включаем воду.
Воспитатель: Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с водой»

1 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.

Области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня.»

Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

«Здравствуйте, дети! Я капелька,

Вот какая крошка,

Захотела поиграть с

Вами я немножко!

Поиграем мы немножко,

ну скорей поймайте крошку!»

Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.

Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.

Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».

Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.

А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).

А это кто? (Саша моет руки под краном).

А это кто стирает с мамой платье для куколки?

А меня вы узнали?

Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).

Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.

Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.

Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?

Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).

Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).

Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

А как капает водичка? (кап-кап-кап).

Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).

Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».

В уголке природы.

Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).

В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».

Подходим к аквариуму.

Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).

Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).

Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»

Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».

Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Дети, давайте попросим водичку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).

А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).

Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).

В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).

Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),

Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).

Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!

Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»

Кукла благодарит детей.

Игра «Спасаем рыбок».

Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.

Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)

Рыбка плавает в водице,

Рыбка весело резвиться»

Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)

Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»

Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).

Программное содержание:

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть размер предмета;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Будить творческую фантазию и воображение;

Закрепить умение узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель :

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Мишка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игры с движениями «Пчелки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.

Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!

Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети: Да «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

воспитатель ГБДОУ города Москвы

центр развития ребенка –детский сад №1888.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме