Зарубил учительницу топором. Подросток из ивантеевки ударил учительницу топором и выстрелил в нее из пневматики (видео). «Накопилось за три года»: буллинг, агрессия, камуфляж, берцы

ТТД:
Водоизмещение: 4012 т.
Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 17,59 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 16 узлах, 6000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 16ZVB40/48, 19200 л.с., 2 винта.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2х1 45-мм орудия 21КМ, 2х40 122 мм ПУ НУРС МС-73 "Град-М", 4х8 ПУ МТУ-4 ПЗРК.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м.
Экипаж: 98 чел.

История корабля:
Большой десантный корабль проекта 775

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г, ширина носовой части - 6,5 г, ширина кормовой части - 4,5 г, высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г, высота - 5,5 г. Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г.

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль "БДК-"67" проекта 775/II был построен в Гданьске (Польша) в 1988 году (заводской №775/25). Вступил в строй 30.04.1988 г., вошел в состав Черноморского флота.

В 1997 году "БДК-67" принимал участие в международных учениях "Фарватер мира - 97", в 1998 году - в международных учениях "Си-Бриз-98". В 1999 году "БДК-67" выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция). В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ. 3 января 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - "Ямал".

В июле 2002 года БДК "Ямал" участвовал в обеспечении морского крестного хода по Чёрному морю в честь первой годовщины канонизации святого адмирала Ф.Ф. Ушакова. А в октябре участвовал в мероприятиях посвященных дню памяти адмирала Федора Ушакова на острове Керкира (Корфу).

В июне 2003 года БДК участвовал в деловом заходе в египетский Порт-Саид в составе отряда кораблей ЧФ. В октябре 2003 года совершил официальный визит курс на греческий остров Корфу, приуроченый к дням памяти знаменитого адмирала Федора Ушакова, под командованием которого в 1799 году русские моряки освободили остров Корфу от иноземных захватчиков, с посещением островов Спеце, Сирос, а также портов Пилос и Пирей.

В настоящее время большой десантный корабль "Ямал" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 2 ранга И. Гавриш;
- капитан 2 ранга А. Кононенко;
- капитан 3 ранга А. Грицай;
- капитан 2 ранга Валерий Поляков;
- капитан 3 ранга Валентин Тютькало.

197-я бригада десантных кораблей - действующее соединение Черноморского флота ВМФ России.Базируется в Севастополе. Включает в себя большие десантные корабли проекта 1171 «Николай Фильченков», «Орск» (не в строю) и «Саратов», а также проекта 775 и 775М «Азов», «Новочеркасск», «Цезарь Куников» и «Ямал».

Нарукавная эмблема Черноморского флота

Гюйс ВМФ России.

Флаг ВМФ России.

История создания

Командный состав

Командир капитан 1-го ранга Евгений Крылов. с 2014 года командует бригадой капитан 1 ранга Сергей Звягин

Действующий состав соединения

"Николай Фильченков" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Мясоедов.

БДК-65 "Саратов" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150, в составе флота с 1966 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Починов.

БДК-69 "Орск" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148, в составе флота с 1968 года. Командир капитан 2-го ранга Вадим Болсун. В ремонте.

БДК-46 "Новочеркасск" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Звягин.

БДК-54 "Азов" - гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151, в составе флота с 1990 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Дмитрий Худоба.

БДК-64 "Цезарь Куников" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Ларчук.

БДК-67 "Ямал" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 2-го ранга Валерий Поляков

Ученица школы №1 подмосковного города Ивантеевка, которая оказалась подругой нападавшего, рассказала о причинах его поступка. Запись монолога девочки опубликовал telegram-канал Mash. По словам старшеклассницы, ее друг «насмотрелся фильмов, где подростки приходят убивать своих учителей, учеников и уходят типа крутые».

Подруга нападавшего рассказала, что за несколько минут до нападения девятиклассник позвонил своей сестре, которая учится в той же школе, и дал ей минуту на то, чтобы сбежать. Затем школьник начал стрельбу и напал на учительницу с небольшим топориком (по другим данным, в руках у мальчика был молоток).

Пострадавшая школьница:

Напомним, во вторник, 5 сентября, девятиклассник Михаил устроил стрельбу во время урока информатики. Подросток принес с собой оружие и топорик. Как пишет Lenta.ru, у него изъяли пневматическое ружье и два самодельных взрывпакета, которые он не успел привести в действие.

По информации telegram-канала Mash, школьник долго готовился к нападению. Его вдохновило массовое убийство в школе Колумбайн в 1999 г., в ходе которого 13 человек погибли, 24 получили ранения. Его организовали одиннадцатиклассники Эрик Харрис и Дилан Клиболд. В апреле Михаил написал на своей странице в соцсети: «Может, лучше было бы, если бы я был на месте Эрика и Дилана…»

В подмосковной Ивантеевке старшеклассник открыл стрельбу в школе.

Школьник Михаил П. во вторник утром ворвался в школу и выстрелил из пневматического оружия, после чего взорвал дымовые шашки и напал с топориком на учителя.

"15-летний ученик девятого класса во время урока информатики напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове. Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия", - пишет РЕН-ТВ со ссылкой на представителя пресс-службы прокуратуры Московской области.

Как сообщает РЕН-ТВ, в результате ЧП пострадали трое школьников - они выпрыгнули из окна, а также учитель. Все они госпитализированы. Нападавший был задержан. Его допрашивают, сообщают в ГУ МВД по Московской области.

Известно, что напавший ранее выкладывал на своей странице в Сети видео со стрельбой, а также с тем, как он взрывает дымовые шашки. Кроме этого, на странице нападавшего в соцсети сказано, что он готовился к некому событию 5 сентября.

Михаил П. восхищался действиями двух американских тинейджеров, устроивших бойню в собственной школе. Речь идет о массовом убийстве в школе "Колумбайн", произошедшем 20 апреля 1999 года. Два старшеклассника - Эрик Харрис и Дилан Клиболд - ранили 37 человек, из них 13 - смертельно. После чего нападавшие совершили самоубийство.

Более того, подросток выбрал в качестве ника в социальной сети "ВКонтакте" фамилию одного из американских убийц - Клиболд. Также Михаил П. оставил статус delete my life 05.09.17, что можно перевести как "удалил свою жизнь 5 сентября 2017 года". На странице подростка в Сети можно найти фотографии, где он недвусмысленно сравнивает себя со своими "кумирами", стараясь копировать их облик и позы.

Как рассказывают одноклассники подростка, он готовился к нападению заранее. Ник, под которым он выкладывал записи в Сети, он взял в честь двух друзей из США, которые однажды ворвались в школу и устроили стрельбу.

Возможным поводом для нападению на школу стали шутки его одноклассников по поводу внешнего вида совершившего нападения ученика - он одевался подчеркнуто военизированно, выкладывал в Сети видеозаписи своих упражнений по стрельбе и заранее предупредил своих "обидчиков" о скором "возмездии". В центральном аппарате Следственного комитета взяли на контроль уголовное дело.

В России не прекращаются нападения на школы бывших и нынешних учеников. В пятницу 15-летний Б. - девятиклассник школы № 5, расположенной в посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ, тяжело ранил топором учительницу русского языка и пятерых семиклассников, после чего сжёг класс и попытался совершить самоубийство. Бойцы спецназа Росгвардии задержали его самого, а также двух его приятелей, которых пока подозревают в причастности к акции. В причинах бойни сейчас разбираются следователи СКР. Это могла быть месть учителю, неадекватное состояние после употребления наркотиков или алкоголя, попытка прославиться или воспроизвести в жизни сценарий компьютерной игры. Как и подростки, совершившие несколько дней назад нападение на школу в Перми, Б. увлекался жестокими компьютерными играми, военной и постапокалиптической тематикой.

Топор и коктейль Молотова

После опроса детей и учителей силовики Бурятии восстановили картину нападения на школу № 5, которая находится в военном городке Сосновый Бор. Как выяснилось, примерно в 9:30 утра в кабинете русского языка шёл урок у седьмого класса, который вела 41-летняя учительница Ирина Раменская. Неожиданно дверь распахнулась, и в помещение влетела бутылка с зажигательной смесью - коктейль Молотова. Она упала в угол, и загорелись шторы. Следом появился 15-летний ученик 9-го класса Б., который сжимал в руке топор. Дети бросились врассыпную, в классе началась паника.

Вот что рассказала паблику Mash сама учительница.

Я вела урок, открылась дверь, и что-то кинули. Я не поняла, мне попали в голову, я даже удар этот не ощутила. Задымление пошло. Я начала выводить детей. Когда сама выскочила, увидела, что человек просто топором рубит детей. Я их опять в кабинет - там всё пылало. У меня просто… я уже истекала кровью. Ну, так вот. Ну вот, в моих глазах стоит Б. с топором. Это уже когда я выводила детей. А кто в меня кидал, я не знаю, - рассказала педагог.

Учительница пыталась его остановить, но получила топором по голове, далее он бросился на детей. У одного отсёк несколько пальцев, другому дал в колено топором, а третьему - по спине. Из школы нас начали эвакуировать только на перемене (в 9:50–10:00), сразу же приехали пожарные, МЧС и полиция. Через минут 40 приехали военные и оцепили школу. Как мне известно, он попытался покончить с собой, но не смог. Сейчас он в больнице и говорит, что давно такое планировал, - рассказал паблику LIFE SHOT один из школьников.

Рассказывает Лиза, ученица класса, на который было совершено нападение:

Мы сидели на уроке, тут к нам ворвались и кинули бутылку. Она взорвалась, и шторы загорелись. Мы выбежали, девочку из нашего класса повалили и топором по голове дали несколько раз. Потом ещё одной девочке ножом по лицу дали. Это был кошмар!!! - рассказала паблику Mash Лиза - одна из учениц класса, на который напал Б.

С рублеными и колотыми ранами учительницу, пятерых 13-летних детей и самого нападавшего девятиклассника доставили в больницу, где ими занимаются врачи. Состояние учительницы и двоих детей оценивается как тяжёлое. У одной девочки открытая травма головы, разрублена щека и плечо, у другой ампутированы два пальца, рана головы и плеча. У двух мальчиков раны спины и головы. Состояние самого Б., который ранил себя в грудь и пробил лёгкое, также оценивается как тяжёлое.

Полицейские оцепили школу и эвакуировали из неё 500 человек. По данным паблика Mash, кинологи с собаками прочесали коридоры и помещения и обнаружили тайник за батареей, где находился коктейль Молотова. Судя по всему, Б. давно готовился к акции и сделал схроны. Пронести всё это в школу было нетрудно: на входе стоит только одна пожилая вахтёрша, а из четырёх камер работали только две.

Вскоре полицейские задержали ещё двух подростков, подозреваемых в причастности к нападению на школу. Это С. и Р. Последнего задержали дома, куда он успел добежать после инцидента в школе и рассказать об этом родителям. Сам подросток утверждает, что не имеет отношения к нападению. По его словам, он вместе с Б. пришёл в школу к первому уроку, а затем они расстались. О том, что Б. готовил нападение, он якобы не знал.

Как и уголовное дело о нападении на школу в Перми, расследовать инцидент в Улан-Удэ будет Главное следственное управление СКР, где работают наиболее опытные следователи и эксперты-криминалисты. Бригада следователей уже выехала в столицу Бурятии из Москвы. Уголовное дело возбуждено по статьям "Покушение на убийство" и "Халатность". В последнем случае обвинения связаны с организацией охраны и воспитательной работы в школе.

По предварительным данным, инцидент можно было бы предотвратить. Мама одной из учениц - Дианы Б. - уверяет, что её дочь получила предупреждение от одноклассника. Тот якобы написал ей, чтобы она не приходила в пятницу в школу, потому что "там будет мясо". Сейчас следователи проверяют информацию, кто из детей знал о готовящемся нападении и кто ещё мог в нём участвовать.

Войнушка или месть

Причины нападения на школу выясняют следователи. По одной из версий, Б. шёл мстить учительнице русского языка и литературы, которая недавно поставила ему двойку, испортив итоговые оценки за четверть.

По другой версии, Б. давно готовил нападение, чтобы прославиться и повторить "подвиги" других школьников. Подростки, знающие Б., говорят, что он не отличался примерным поведением. Его часто видели с сигаретами и алкоголем. В первую очередь эксперты выяснят, в каком состоянии находился школьник - трезвый или под наркотиками и алкоголем.

Сводный брат Б. рассказал паблику LIFE SHOT, что тот был заядлым геймером и отдавал предпочтение жестоким компьютерным играм - GTA, Call of Duty. Последняя имеет военную тематику: её сюжет повествует о военных конфликтах и судьбе спецотряда, отправленного на задание на вражескую территорию. По словам сводного брата, Б. был неуравновешенным и мог сорваться в случае любой неудачи.

Если что-то шло не по его, он сразу начинал психовать. Орёт, психует, может головой об пол биться, - рассказал Никита К. - Одновременно он человек в себе неуверенный. И в то же время эгоист.

По предварительным данным, недавно Б. проверил школьный психолог, но ничего подозрительного в его поведении он не заметил.

Кроме того, есть информация, что Б. входил в местное сообщество АУЕ ("Арестантский уклад един"). Это молодёжные группировки, которые исповедуют криминальные законы и понятия "воровского мира".

Р., как свидетельствует его страничка в соцсети "ВКонтакте", два года назад участвовал в военных сборах. Учился надевать противогаз, смотрел образцово-показательные выступления десантников по высадке из вертолётов. Вообще, парень увлекается военной и постапокалиптической тематикой: публикует фанарты из игры "Сталкер" и изображения мира, пережившего конец света.

Его приятели устроили нечто вроде продвинутой вариации игры в войнушку. Достали комплекты обмундирования российской армии, даже раритетный афганский разгрузочный жилет, экипировались страйкбольными автоматами Калашникова, вещмешками и касками. Они называют себя спецотрядом быстрого реагирования "Беркут" и даже снимают собственный блог на тему жизни отряда. Похоже, на увлечения подростков повлияла близость части ВДВ. У половины местных жителей родня либо служит, либо обслуживает базу.

Нюансы поведения

По мнению психолога-криминалиста Михаила Виноградова, причиной агрессивного поведения подростков, напавших на учеников школ в последние несколько дней в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ, могло стать влияние криминальных телепередач, жестоких компьютерных игр, соцсетей, а также ситуация в семье.

По каким-то причинам кого-то невзлюбил. А в соцсетях или телепередаче увидел, как показывают убийство, и у него появилось желание не просто избить, а убить, - считает психолог.

Виноградов с сожалением отмечает, что квалификация многих школьных психологов оставляет желать лучшего.

Подготовка психологов в школах достаточно низкая, и специалисты просто не могут выявить текущие проблемы подростков, - считает эксперт.

Научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что необходимо ввести дополнительное обучение учителей азам психологии, поскольку именно с ними дети проводят больше времени.

Дырявая охрана

Последние нападения на школы вскрыли серьёзную проблему с охраной учебных заведений. Несмотря на электронные турникеты и охранников, бывшие ученики не только без проблем проходят в школы, но и проносят с собой холодное оружие. В четверг ученик 11-го класса одной из столичных гимназий попытался пронести в школу шесть перочинных ножей, охотничий патрон, сумочку с металлическими шариками, флакон с бензином, набор отвёрток, верёвку, куски проволоки и спички. Всё это у школьника обнаружил охранник, который проверил его ручным металлодетектором.

А студент столичного колледжа Андрей Емельянников, который 1 ноября 2017 года зарезал своего педагога, а затем покончил жизнь самоубийством, пронёс в учебное заведение пилу, нож, топорик, а также обезболивающие таблетки.

Вице-премьер Ольга Голодец уже сформировала специальную рабочую группу, которая должна разработать новые стандарты в охране российских школ.

По словам эксперта по безопасности, полковника ФСБ РФ в отставке Сергея Гончарова, охранников школ надо вооружить электрошокерами и дубинками. Сейчас у них, кроме ручки и тетради, ничего нет.

Кроме того, по мнению экспертов, чтобы резко поднять уровень безопасности в школах, нужно повысить требования к ЧОПам.

Если охранником работает пожилой человек или женщина, вряд ли они смогут справиться даже со старшеклассником, - пояснил Сергей Гончаров.

Кроме того, школы необходимо оборудовать рамочными металлодетекторами, но для этого потребуются миллиарды рублей из федерального бюджета, считает Гончаров.

Гончаров отмечает, что поднять качество охраны школ могут и вооружённые посты, но для этого необходимо решение правительства. Или охрану нужно поручить Росгвардии или их ФГУП "Охрана", сотрудники которого имеют право на ношение оружия.