Чем занять детей после уроков в школе. Чем занять ребенка после школы? Записать в секцию или кружок по интересам! Профессиональные занятия - простое увлечение может перерасти в профессию

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Комментировать статью "Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?"

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

У меня сложилось впечатление, что ребенок предоставлен сам себе. Как это на собрании узнали о 2 за четверть? А электронный журнал на что? Если хотите нормальные оценки, контролируйте каждый день домашнюю работу: 3 будет как минимум. У самой сложная девочка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Что делает ваш ребенок 7- 12 лет после школы? Про бесплатные кружки. По телеку в какой-то передаче сказали, что если детский кружок муниципальный, то для многодетных должен быть бесплатный.

если дети предоставлены сам себе - то увы, вы правы. Но школа это не дикий лес. в Норвегии 20 лет применяется (и с 2001 года имеет статус приоритетной общенациональной программы) разработанная ученым Ольвеусом программа по созданию нормальной школьной среды...

Ребенок гладит себя. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Не согласна. Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Раздел: Кружки, секции (доклад обсуждение свободное время ребёнка отдых или поле личностного развития). У меня есть знакомая, которая постоянно занимая время детей, постоянно придумывая им кружки и занятия, вырастила абсолютно безвольных, но очень...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? А в сколько кружков - секций ходит ваш ребёнок? + вопрос по организации Напишите, пожалуйста, в какие секции, кружки, ходят Ваши дети, и как часто (сколько раз в неделю). садовскому ребенку посещать...

Надо будет - сам отучится. Я даю спокойно качаться перед сном - у каждого У ребенка не было нормального детства - дайте этот кусочек, пожалуйста! К сожалению, органы опеки не несут ответственности за то, что не предоставляют НИКАКОЙ информации о прошлом ребенка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Забрать ребенка из спорт секции 2 р и забрать с кружка 1 р нед, привести домой, и кружок и секция на одинаковом удалении от дома находятся, ребенку 12 лет, заканчивается все одинаково в 18 ч, темно...

Мама ребенка эти деньги у сына забрала, и сказала, что будет копить на что-то толковое Так сделать - это нормально. Ненормально лишь то, что мама узнает о бабушкиной Обязательно или необязательно в данном случае бабушкой предоставлено решить 10-летнему ребенку.

Только сам и все сам.Никто за тебя не пройдет твою жизнь и со стороны ты себя своими глазами не увидишь. Скажите себе:" Это моя работа. Любому ребенку жить в семье ПОЛЕЗНЕЕ, чем в детском Я только тогда и смогла отнестись к ребенку нормально и выйти из депрессивного...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать Ребенок в школе устает, уроки еще делать, какие ему кружки и секции, пусть побегает. Я жила (жил) без секций и ничего - нормальным...

Вредят ли кружки адаптации к школе или, наоборот, дисциплинируют ребенка? Сколько времени уходит у ученика и родителей на выполнение дом заданий и школьные внеклассные мероприятия? Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Если ребенка вывели на лавочку, значит, все нормально. Не вывели - обращайся к приставам жаловаться на неисполнение решения суда, а чем заняться, не будет скучно и что он не будет постоянно и длительное время предоставлен сам себе (т.е. находиться без надзора) У вас...

Ребенок уходит в себя. Нужна консультация психолога. Детская психология. В любом случае уход Вашей дочки в себя - это ее защита от сложно переносимых для нее факторов. Вы старайтесь независимо от похода к психологу урвать любую свободную минутку, чтобы уделить...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Сейчас во Дворце открыта запись в кружки и секции, так вот, что жутко расстроило, это то, что для дошкольников все услуги платные, причем ладно, если б это было 1 тыс.-1,5 тыс., нет, стоимость гимнастики для...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Как вы считаете: можно ли ребенку разрешать пропускать кружки Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям?

Деть предоставлен сам себе. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни Нормально это, моя тоже лежит и молчит большей частью, иногда только что-нибудь хмыкнет о своем о девичьем, а так лежит, головой...

ребенок укачивает " сам себя ". Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в Во сне укачивает сам себя - ложится на животик и качается. Если оставить одного засыпать- то же самое. Врач сказала, что это онанизм.

Этот вопрос остро встает перед всеми родителями – ребенок в школе получил массу энергии, знаний, ему теперь хочется вес это выплеснуть. Не всегда есть время у взрослых на то, чтобы поиграть с ребенком после школы, вот и стараются они найти тому занятие хотя бы на несколько часов.

Куда после школы отдать ребенка?

Данную ситуацию родители предпочитают решать так – ребенка записывают на какие-то кружки, в секции, и после окончания уроков он полностью посвящено «хобби». Сразу же совет родителям – не следует отдавать малыша туда, куда вы бы сами хотели пойти. Вполне может быть, что ваши мнения в этом случае расходятся, и ребенок категорически не желает вышивать крестиком или пилить лобзиком. Поэтому разговаривайте со своим чадом, интересуйтесь тем, чем бы он хотел заниматься. Мамы все как одна мечтают о том, что их дочки будут ходить на танцы – преимущества здесь очевидны. Нет свободного времени на «шалости», у ребенка вырабатывается осанка, фигура красивая, всегда она будет выделяться из общей массы девочек. Но для того, чтобы этого достичь, ей нужно будет очень много времени и сил. Не все девочки готовы часами выполнять одно и то же упражнение, даже ради мамы. Или еще один пример – художественная школа. Разумеется, это красивое хобби, но вот вновь хотим вас огорчить – если у малыша нет таланта, то это будет просто бесцельно потраченным временем. Но если вы замечаете у малыша талант к чему-то, а кружок находится далеко, то все же рекомендуем вам отдать ребенка на него. Может быть, у вас родился еще один Ван Гог или Цветаева. Если вы поленитесь ездить за ребенком, то в будущем, возможно, пожалеете, что не уделили в свое время этому внимания должного.

Школьные кружки или частные занятия?

Если вы уже определились, чем будет после школы заниматься ваш малыш, это замечательно. Теперь остается понять, где именно он будет это делать – в кружке или секции при школе, или же пойдет в частную школу? Преимущества частной школы очевидны – присмотр за всеми детьми, индивидуальный подход, внимательность, психологи и так далее. В общеобразовательной школе этого нет. Но есть существенный недостаток – стоимость такого «развлечения» порой способна нанести существенный урон семейному бюджету. Как же поступить в этом случае? Если вы все же решитесь на частный кружок или индивидуального тренера, то поинтересуйтесь тем, есть ли у него уже выпускники. Не поленитесь связаться с ними, поинтересоваться о том, как ведет занятия этот тренер или учитель. Так часто происходит, что у частников деньги приходится платить не только за хождение ребенка на кружок –могут требовать деньги на оборудование, на столы и прочие.

Большинство родителей считает, что помимо школы их ребенок обязательно должен посещать какой-нибудь кружок или секцию для детей. Кому-то важно, чтобы после занятий, пока родители на работе, ребенок был занят полезным делом. Другие хотят, чтобы в семье вырос олимпийский чемпион или великий художник. Кто-то уверен, что ребенок непременно должен стать победителем международных конкурсов юных талантов… Или заниматься и спортом, и живописью, и музыкой одновременно.

Большинство родителей считает, что помимо школы их ребенок обязательно должен посещать какой-нибудь кружок или секцию для детей . Кому-то важно, чтобы после занятий, пока родители на работе, ребенок был занят полезным делом. Другие хотят, чтобы в семье вырос олимпийский чемпион или великий художник. Кто-то уверен, что ребенок непременно должен стать победителем международных конкурсов юных талантов… Или заниматься и спортом, и живописью, и музыкой одновременно.

Но не стоит забывать, что всего должно быть в меру, и после уроков школьник должен иметь возможность для полноценного отдыха. Поэтому не нужно перегружать его многочисленными внешкольными занятиями.

Как же найти подходящее занятие для ребенка?

Прежде всего, посоветуйтесь со своим ребенком. Пускай он сам решит, чем именно хотел бы заниматься в свободное от школьных занятий время.

Рассмотрите все варианты детских секций в Вашем городе. Если есть возможность – посетите «дни открытых дверей» в домах детского творчества, чтобы школьник своими глазами увидел, как проходят занятия. Возможно, стоит сходить на какие-нибудь ознакомительные уроки (чаще всего они бывают бесплатными). Пусть Ваше чадо посетит все занятия, которые его заинтересуют. Теория – это хорошо, но практические знания – лучше. Если ребенок будет знать, что его ждет в том или ином кружке – ему будет проще определиться.

Если вы видите в своем ребенке будущего Паганини, а он предпочел футбол или кружок рисования – смиритесь. Дайте ему возможность реализовать себя. Практика показала, что дети добиваться более или менее значимых результатов только в тех сферах, которые им действительно нравятся.

Школьные кружки и секции - удобно, эффективно и бесплатно


Для начала, узнайте, какие кружки есть в той школе, в которой учится Ваш ребенок. Как правило, при школах практикуются факультативные занятия по школьным предметам. Этот вариант идеально подойдет для тех ребят, которые тянутся к знаниям и стремятся повысить уровень своего интеллекта.

Кроме того, практически в каждой школе работают вокальные, театральные и изобразительные кружки, в которых школьник может проявить свои творческие способности.

Отметим, что посещение кружков или секций при школе имеет огромное количество преимуществ: близость к дому, привычная атмосфера, и преподаватели, с которыми школьник уже знаком…

Профессиональные занятия - простое увлечение может перерасти в профессию


В любом городе функционируют полупрофессиональные (или профессиональные) танцевальные студии, спортивные секции , лингвистические курсы и т.д., в которых дети могут заняться самыми разнообразные видами деятельности: от шахмат до восточных единоборств. Несомненным преимуществом таких занятий может стать то, что простое увлечение впоследствии может перерасти в профессию.

Также можно обратиться в ближайший дом детского творчества. Как правило, набор занятий в подобных заведениях одинаков:

  • иностранные языки (обычно это английский, французский или немецкий);
  • рукоделие (вышивание, макраме, плетение из бисера, шитье);
  • художественное творчество.

Конечно же, при большом желании можно найти что-нибудь более редкое – курсы будущих психологов, клубы стрелкового спорта или кружки по составлению икебан…

Заслуживают внимания и муниципальные учреждения, в которых проводятся бесплатные внешкольные занятия для детей . Обычно в их число входит «стандартный набор»: художественные творчество, шахматы, музыкальная грамота.

Платные занятия - на любой вкус и "кошелек"

Расценки на платные курсы разнятся, и зависят от уровня потребительского спроса и формы организации (государственная или частная). Например, в небольших российских городах стоимость танцевальных занятий может начинаться от 500 рублей в месяц. А вот в крупных мегаполисах стоимость подобных же занятий может "стартовать" и от 4000.

Если ваш ребенок решил заняться плаванием, то дешевле будет приобрести абонемент на месяц или полгода, нежели оплачивать каждое занятие.

Какой бы кружок ни выбрал Ваш школьник, обязательно следите за его поведением после занятий. Если он воодушевлен, с восторгом рассказывает о произошедших событиях и с нетерпением ожидает следующих занятий – значит, Вы сделали правильный выбор. Если ребенку не нравится выбранное дело – лучше отказаться от него и искать что-то другое. Рано или поздно Вы непременно будете вознаграждены счастливым взглядом своего ребенка.

К большому сожалению, сегодня многие родители вопрос занятости своего ребенка после школы решают следующим образом. Ребенок делает уроки, а дальше или смотрит телевизор, или играет в компьютерные игры. Это неправильно и не педагогично. Мало того, что у ребенка нарушается зрение и осанка, он еще и никак себя не развивает. Безусловно любая спортивная секция или кружок стоит определенных денег, но на детей их жалеть нельзя.

Если ваш ребенок энергичный и эмоциональный, его рекомендуется записывать на футбол, хоккей, баскетбол. Играя в эти игры, он не только растрачивает правильно свою энергию, но и развивает в себе командные качества, оригинальная форма команды поднимет боевой дух юного хоккеиста или футболиста. Эти виды спорта также подходят высоким детям. Порой на баскетбол берут рослого ребенка, при этом закрывают глаза на его потенциал. Все дело в том, что хороший тренер при таких природных данных может развить талант.

Девочкам, которые спокойные и усидчивые, рекомендуется записываться на кружки рукоделия. К ним можно отнести: вязание, вышивание, пошив вещей и многое другое.

Полным детям противопоказаны такие виды спорта, как легкая атлетика, фигурное катание. Напротив, им рекомендованы виды спорта, где их лишний вес будет преимуществом, например, борьба или хоккей.

В случаи, если ваш ребенок страдает проблемами со здоровий, ему обязательно нужно посещать те спортивные кружки, которые призваны исправить его болезнь. К примеру, если у малыша плоскостопие, тогда езда на лошадях станет для него настоящим спасением.

Выбрав спортивную секцию не забудьте о подборе тренера. Его нужно очень тщательно подбирать, ведь он будет контактировать с вашим ребенком много времени. Тренер должен быть и строгим, и справедливым. Ни в коем случаи тренер не должен повышать тон без причины. Крик или высокий тон уместен только, когда тренер дает команды. Посетите ту секцию, в которую планируете записать ребенка. Поговорите с другими родителями о тренере. Узнайте, как он ведет себя с детьми, возможно кто-то из них жаловался на рукоприкладство с его стороны. Пообщайтесь также непосредственно с тренером. Если он будет отвечать на все вопросы спокойно и уверено, тогда вы на верном пути.

Конечно не стоит забывать о территориальном расположении секции или кружка. Лучше всего, чтобы вы подобрали секцию ближе к своему дома. Если такой возможности нет, подбирайте место так, чтобы туда было быстро и удобно добираться.

По материалам: http://spinogriz.com/catalog/Moms-dads/komplekt_parnykh_futbolok_mikki_i_minni/