Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Презентация на тему "Кожа, её строение и значение". Человек – он ведь тоже природа…


Проект: « Зачем человеку кожа?»

  • Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Задачи: -развивать способности к поисковой деятельности.
  • -уточнить и обобщить знания детей о
  • коже.
  • -развивать умение вести диалог, делать выводы.
  • -воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
  • Руководитель проекта: Щетинина Т.В. Воспитатель
  • Срок проекта: 2 недели.
  • Тип проекта: взросло-детский, исследовательский.

Первый этап. Где найдём информацию?

  • Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете. Рассмотреть кожу в лупу. Провести опыты с детьми в группе. Провести опыты дома с родителями и зарисовать. Найти картинки и иллюстрации. Сделать фотографии. Обобщить знания и сделать «умную книжку».
  • Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете.
  • Рассмотреть кожу в лупу.
  • Провести опыты с детьми в группе.
  • Провести опыты дома с родителями и зарисовать.
  • Найти картинки и иллюстрации.
  • Сделать фотографии.
  • Обобщить знания и сделать «умную книжку».










День 5 Тема: «Гигиена кожи. Знакомство с микробами. Если кожа заболела.» -Что делать при порезе кожи? -Что сделать если обжегся? -Что сделать если обморозил кожу? -Как сберечь кожу от загара или теплового удара? Опыт №1 «Микробы размножаются» (опыт с пластилином) Кожа нас защищает (Анфиска) -вывод.


Работа с родителями Эксперимент №1: « У рыбы тоже есть кожа она под чешуей. Мы с мамой чистили.» (Ника) Эксперимент №2: « Мы рисовали ладошки мою, мамину, сестренкину. Мы растем и кожа растет» (Ангелина) Эксперимент №3: «Если отодвинуть шерсть пальчиком у кошки там я видел кожу. А еще есть коты без шерсти с одной кожей» (Артем) Эксперимент №4: «Мы с бабой Зиной смотрели грязные руки под микроскопом, они похожи на палочки» (Ксюша Ф)


Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Обезьянка Анфиска)

  • Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. ( Ариша)

Рефлексия Что мы узнали нового?

У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Ника.)

У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Ева.)






А вы знаете, что:

  • Если растянуть кожу среднего человека, то она займёт площадь в 2 квадратных км.
  • Кожа составляет около 15 процентов вашего веса.
  • Самая тонкая кожа у вас на веках, а толстая на стопах.
  • У человека в среднем 100 000 волос на голове.
  • Волосы на теле растут 2-6 лет.
  • Мы теряем от 20 до 100 волос в день.
  • Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мёртвой кожи.
  • Каждую минуту кожа теряет больше30 000 мёртвых клеток, а каждые 28 дней кожа обновляется.
  • Существует 36 основных типов цвета кожи человека.
  • Кожа вырабатывает около 500 мл. пота в день.
  • Ваша кожа- это микромир, в котором живёт больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий.
  • Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца.
  • Витамин Д уменьшает сыпь и новообразования.

Кожа – наша природная одежда.


Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


  • Из чего состоит наша кожа и почему она на разных участках тела разной толщины?
  • Почему у людей бывает разный цвет кожи?
  • Почему, когда мы купаемся, вода не проникает внутрь организма?
  • Что такое волосы и ногти?

Практическая работа

Опыт 1 Рассмотри кожу своей руки. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.


Опыт 2 Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.


Опыт 3 Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

Вывод: Кожа выделяет пот и жир .


Опыт 4 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь?

Вывод :

При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже –

это поры .

Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит».

Как ты думаешь, какое значение они имеют?


Анатомия и физиология кожи. Строение кожи. Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис , средний – дерма , внутренний – подкожная жировая клетчатка .


Эпидермис состоит из нескольких пластов. Верхний пласт представляет собой скопление ороговевших мёртвых клеток. При мытье они отшелушиваются. В нижних слоях эпидермиса образуются новые клетки, которые заменяют исчезнувшие клетки.

В одном из нижних пластов эпидермиса находятся клетки, содержащие пигмент меланин , который определяет цвет кожи и защищает её от вредных воздействий солнечных лучей. Летом этот пигмент помогает тебе загорать. Он темнеет и защищает кожу от жгучих солнечных луч ей.

Роговой слой кожи под микроскопом.


Удивительный факт: У людей, предки которых постоянно жили в жарких странах, кожа тёмная всегда. Чёрная или коричневая.


Особенности кожи.

Наиболее чётко эпидермис выражен на ладонях и подошвах. Поэтому на пятке кожа гораздо толще и твёрже, чем на щеке.

Кожа на ладонях менее чувствительна к холоду, чем кожа живота.


Дерма образована соединительной тканью. Множество эластичных волокон придают ей упругость и прочность. В ней находятся нервные окончания, воспринимающие различные ощущения, кровеносные и лимфатические сосуды, волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Больше всего их находится на ладонях, подошвах, в подмышках. Верхний слой дермы определяет папиллярный узор кожи пальцев и ладони.


Даже при самом лёгком прикосновении к любой поверхности, на ней остаётся отпечаток папиллярного узора . Этот узор никогда не повторяется в природе. У каждого человека он особенный. В течение жизни рисунок кожи не меняется. Неповторимость узора подушечек пальцев даёт возможность установить личность, которой они принадлежат. Это используется в криминалистике . По отпечаткам пальцев, оставленным на месте преступления, разыскивают преступников.


  • Защитная
  • Теплообменная
  • «Это интересно»: Разные участки кожи имеют разную температуру. Во рту 37 градусов, а на коже пальцев ног и рук она колеблется между 26 и 32 градусами. Наивысшая температура, которую может выдержать человек, это 44-44,5 градусов.
  • Выделительная
  • «Это интересно»: Кожа вырабатывает, при солнечном облучении витамин Д. Участвует в дыхании – поставляет в кровь 1% кислорода, способна к регенерации – восстановлению.
  • Орган осязания
  • «Это интересно»: Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони, средняя линия спины.
  • «Это интересно»: Кожа – это самый большой орган нашего тела. Площадь её поверхности у взрослого человека составляет около 2 м 2 , а масса – 4 кг и более.
  • Волосы и ногти – тоже из кожи. Это отвердевший роговой слой.

Гигиена кожи.

На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов .

Чистота – залог здоровья!

Закаляйся!

Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!


  • Мыть тело 1 – 2 раза в неделю.
  • Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины.
  • Умываться с мылом 2 – 3 раза в неделю, чередуя умывание то горячей, то холодной водой.
  • Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
  • Хорошо вытирать кожу после мытья полотенцем.
  • Подстригать ногти 1 раз в неделю или по мере необходимости.
  • Следить за длиной и укладкой волос.
  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.

Кожные заболевания.

Дерматит контактный

Герпес

Лишай (микроспория)

Чесотка


Самые распространённые кожные аллергии

Кожа – показатель здоровья. Если у тебя чистая, гладкая кожа, значит со здоровьем у тебя всё в порядке!


С. Островой

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!

«Курение и спирт» - Проиводство и потребление сигарет. Статистика. ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В США в 20 веке НА ЕДИНИЦУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД. Курение табака. Так выглядит ТРОМБ - сгусток из слипшихся эритроцитов. Материальное оружие. Потребление. Зоны головного мозга. В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. "Лёгкие" алкогольные изделия - первые ступени для скатывания к алкоголизму.

«Здоровым быть модно» - Качество внешней среды. Фитнесс. Кардио- и силовая аэробика стретчинг. Качество образа жизни. Карате- и Кикбоксинг - аэробика. Качество медицины. Качество условий жизни. Бассейн зимой - профилактка орви. Качество наследственности человека. Здоровье. Восточные единоборства. Здоровым быть модно!. Тай-Дзи.

«Алкоголь в крови» - Из крови этапол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Пьянство и алкоголизм - одни из серьезных причин преступлений. Пугающая статистика. На любого из нас спиртное действует по - разному. Средний возраст первого «приобщения»-13,5 лет. Формы алкоголизма. Рост толерантности(терпимости) к спиртному.

«Алкоголь и организм человека» - Обычной болезнью или злокачественной опухолью, предсказать не беремся. Образуется затор – тромб. Лиши человека кислорода, и гибель клеток обеспечена через короткое время (несколько минут). ГЛАВА 1 ТРОЯНСКИЙ КОНЬ в которой читатель узнает о "радостях", приносимых алкоголем организму человека.

«Смерть от алкоголя» - - 5,0 лет. Очаговая паретическая венулярная гиперемия. Признаки ИБС. 2010? Алкоголь и внезапная сердечная смерть. Алкоголь в РФ. Микропрепарат: Первично-множественные пренекротические повреждения миокарда. Оганов Р.Г., 2007. Синдром предвозбуждения желудочков. Степени опьянения по уровню алкоголя: Легкая - 0 -1,5‰, Средняя - 1.5-2,5 ‰, Сильная - 2.5-3 ‰, Тяжелая - более 3 ‰.

Людмила Новожилова
Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»

Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

Паспорт проекта

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей

Выбирать материалы и способы действия

Уметь аргументировать свой выбор

2. Уточнить и обобщить знания детей о коже

3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

4. Развивать коллективную мыследеятельность

5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

Публикации по теме:

Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.

"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

, Общепедагогические технологии

Цели: познакомить детей со строением человеческой кожи, ее функциями, учить детей правильно ухаживать за кожей, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность.

Оборудование: микроскоп с образцами кожи, рисунок строения кожи, грамзапись “Мойдодыр” К.И. Чуковского, проигрыватель, цветные карандаши, карточки со словами.

Ход урока:

Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы проведем урок по валеологии. Запись надоске: Валеология – это наука о здоровом образе жизни. Познакомимся с нашей кожей, узнаем ее строение, каковы ее функции, как нужно правильно ухаживать за ней.

Вводная беседа. Как вы думаете, что же такое кожа и для чего нужна? (Ответы детей – 2-3 человека). Кожа – наружный покров тела, который является защитой от внешних воздействий. Она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары.

Наблюдения. Из чего состоит наша кожа?

По этому плакату рассмотрим строение кожи.

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри (показать). Этот верхний слой кожи называется эпидермис (карточки на доске).

Под ним расположена соединительная ткань, которая соединяет верхний слой со следующими. В ней находятся сальные и потовые железы – органы, которые вырабатывают и выделяют какие-либо вещества (сало, жир, пот). Здесь же находятся корни волос, кровеносные сосуды.

Этот слой называется дерма.

И третий слой – жировая клетчатка , состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.

Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, а сложный орган, который живет и дышит, как мы с вами. У кожи множество функций, которые мы с вами должны помочь ей выполнять.

Посмотрим в микроскоп на то, как выглядит кожа и ее маленькие частицы - клетки.

Практическое занятие. - Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Что вы видите?

(Много волосков и мелких отверстий)

Это только наружный слой – эпидермис. Волоски остались от тех времен, когда человек был еще обезьяной – первобытным человеком (показать рисунок). Тогда люди не носили одежду и густые волосы покрывали их тело, защищая от холода. С тех пор прошло много лет, а волосы на коже остались, несмотря на то, что человек давно уже носит одежду. Где-то их больше (на голове), где-то совсем нет (на ладошке). Когда человек сильно замерзает, то волоски у него становятся “дыбом”.

А через отверстия – поры выходят пот, жир, который выделяют потовые и сальные железы. Жир смягчает кожу. Пот, испаряясь, охлаждает наше тело, вместе с потом выделяются ненужные вещества.

Правила гигиены. - Чешуйки, которые слущиваются с поверхности верхнего слоя, склеиваются кожным салом, закрывают отверстия. Кожа не может дышать, пот и сало перестают выделяться. Кожа загрязняется. На грязной коже размножаются микробы. На каждом квадратном сантиметре (показать см 2) кожи можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди них могут оказаться возбудители болезней, чесоточный клещ и другие.

Что может защитить человека?

Сценка К.И. Чуковский “Мойдодыр”

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать!
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось,
Закружилось и помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:

Ах, ты гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя под носом вакса,
У тебя на шее клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

Тут великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Учитель: Так что же делать человеку, чтобы его кожа была чистой?

(Ответы детей)

Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней микробов, от жира и пота – это делается два раза в неделю – в ванне или бане. В обычные дни следует умываться водой комнатной температуры, от частого употребления горячей воды кожа становится дряблой.

А какое мыло лучше других?

(Ответы детей)

Очень хороши наши мыла – “Ланолиновое”, “Вазелиновое”, “Глицериновое”. Они очень мягкие, кожа после мытья этими мылами становится нежной, мягкой. Хорошее мыло “Детское”, созданное специально для детской кожи.

Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”;

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!

Карточки со словами на доске: Лохань – круглая или продолговатая посуда для стирки, мытья; ушат – небольшая кадка с “ушами”, т.е. ручками для подъема, подвешивания.

Защита кожи в быту. - Очень большую опасность для кожи представляют мелкие травмы – трещинки от частой стирки, мытья посуды. Часто человек ранит кожу занозами, царапает ее, появляются мозоли от того, что не соблюдает правила работы с лопатами, мотыгами, пилами. В эти ранки попадают микробы, а это может привести к различным заболеваниям. Чтобы не ранить кожу следует работать в перчатках – резиновых – при работе с водой, матерчатых – при работе с другими инструментами.

Если все же появились ранки, что же вы должны делать?

(Ответы)

Кожу следует обработать йодом, “зеленкой”. Можно заклеить небольшую рану клеем БФ-2. Он образует тонкую прочную пленку и защищает рану от попадания в нее микробов. Через 4-5 дней пленка сама отпадает, но ранка уже успеет зажить.

Если кожа травмировалась во время похода, работы в саду, прогулки, и у вас нет с собой медицинских средств, то вы можете приложить к ранке чистый лист подорожника.

Вывод: Правильный уход за кожей, работа в перчатках, регулярное мытье предотвращают заболевания кожи. Кожа будет гладкой, эластичной, мягкой, и хорошо будет выполнять свои задачи.

Итог: Что узнали о коже? Что это такое? Из чего состоит наша кожа? Как правильно ухаживать за кожей?

Всегда и везде – вечная слава воде!

Самостоятельная работа. А сейчас возьмите бумагу и цветные карандаши. Нарисуйте то, о чем мы сейчас говорили. В это время послушайте сказку К.И. Чуковского “Мойдодыр” и другие его сказки.

Итог урока. Выставка рисунков.

Что изобразили, почему?