Беседа о народных промыслах средняя группа. Знакомство с народными игрушками в средней группе. Сбор, анализ и систематизация информации

Елена Мелекесцева
Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми «Беседа о русских народных промыслах» в средней группе

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с народными игрушками . Как с одним из видов народного творчества .

2. Закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементов дымковского орнамента, цветовую гамму росписи.

3. Вызвать радость, эмоциональную заинтересованность у воспитанников от общения с дымковской игрушкой.

Материал и оборудование :

Дымковские игрушки («Няня» , «Барыня» , «Петух» , «Козлик» , «Баран» ,

Альбомы с изображением дымковской игрушки ,

DVD с изображением села Дымково , картинки с изображением дымковских мастеров за работой, изделий Вятских мастериц.

Гуашь жёлтого, красного и чёрного цвета,

Квадратные листы белой бумаги,

Мольберт для демонстрации картинок.

Элементы дымковской росписи.

Словарная работа : слобода, барыня-щеголиха, мастерица, индюк.

Использование предметно-развивающей среды : учебная и игровая зоны.

Работа с родителями : предложить родителям приобрести раскраски с изображением дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми .

Дети сидят полукругом на стульях, звучит народная мелодия . Воспитатель включает диск с – изображение села Дымково .

Воспитатель : В Дымкове, над Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок.

На столе еще сырая глина,

Грубый, неоформленный комок.

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит… нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю.

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили из красной глины разнообразные игрушки : коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки - дымковскими

А давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются? Хотите?

Дети : Да!

Воспитатель : давайте приоткроем ставни.

(Воспитатель включает следующее изображение – дымковские мастера за работой, росписью игрушек)

Воспитатель : вот эти мастерицы уже вылепили из красной глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

Интересно, а чем они сейчас заняты, как вы думаете?

Дети : они будут разукрашивать игрушки.

Воспитатель : Верно, а как вы догадались, что они будут их разукрашивать? Что стоит на столе перед женщинами? Что они держат в руках?

На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской : желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

А рисовали мастерицы простой, незатейливый узор из колец (воспитатель показывает каждый элемент на карточке, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

Какие элементы рисовали мастерицы, кто запомнил? (Воспитатель еще раз показывает карточки и помогает детям назвать элементы узора.)

Воспитатель : Мастерица никогда не выдумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи .

А теперь давайте закроем ставни. Не будем больше мешать (экран выключается)

Ребята, а хотите посмотреть, что же получилось у наших мастериц?

Дети : Да!

Воспитатель : (Достает игрушки-няня)

Это дымковская няня!

До чего красива няня!

На юбке белой кружки,

В кокошнике няня,

В руках Сеня и Ваня

Будут дети крепко спать

И во сне порастать

(Достаёт следующую игрушку-козлик)

Бока крутые

Рога завитые

Копыта с оборкой

На спине Егорка

(Таким образом воспитатель достаёт индюка, коня, барашка, оленя)

Воспитатель предлагает :

Давайте сначала рассмотрим рассмотрим дымковских животных. Как вы узнали, что это конь, а это баран. А это олень? Ведь они похожи друг на друга. Посмотрите, у всех животных одинаковые ноги, тело, морда. У всех вместо шерсти нарисованы узоры. (Выслушивает ответы детей) . Правильно, дымковские мастера выделили у каждого животного самое главное. Что отличает его от других. У коня это это круто изогнутая шея. У оленя – что?

Дети : ветвистые рога.

Воспитатель :

А у барана какие рога?

Дети :

Большие, загнутые кольцами.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, какими узорами расписана игрушка? Какие из них вы запомнили, назовите?

Дети :

У коня из кругов, у козлика и барана из колец и кругов, а у оленя из полос и кругов.

Воспитатель :

Какие цвета использовали мастерицы?

(При затруднении показывает детям карточки с элементами узора и помогает назвать)

Какого цвета здесь узоры?

Из какого материала вылепили няню? (воспитатель слушает ответы детей, при необходимости уточняет и поправляет с помощью наводящих вопросов детям).

Воспитатель :

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор

Посмотрите, ребята, как любовно украсили наряд этой барыни-щеголихи. Каким цветом расписала художница волосы барыни?

Дети : Черным цветом, круги красные, точки жёлтого цвета.

Воспитатель :

Назовите мне крупные и мелкие элементы? (педагог берёт конкретную игрушку, дети выделяют крупные и мелкие детали).

Как расположены элементы узора?

Дети :

Рядами (педагог проводит пальцем вдоль ряда колец и называет места. Где они проходят на теле животного или барышни (вдоль ног, шеи, по подолу юбки)

Воспитатель :

Какое у вас настроение создала эта игрушка : грустное или веселое?

Дети : настроение веселое, радостное.

Воспитатель : Почему же веселое, радостное? Какие цвета используют мастера, украшая эти фигурки?

(Ответы детей. После чего воспитатель достает фигурку петушка)

Воспитатель :

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи,

Лучше нас ты догони! (Проводится русская народная игра «Петух)

(Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре)

Трух-тух, трух-тух- тух, Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, входит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противоположную сторону.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются. «Петушок» кричит : «Кукуреку» , машет крыльями. Дети приседают).

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам ненадолго самим превратиться в Дымковских мастеров и украсить салфетку дымковской росписью, но сначала я предлагаю попробовать выложить понравившийся узор на фланелеграфе. (Дети выбирают узор и выкладывают такой же из готовых элементов (педагог комментирует действия детей : полосы чередуются с кругами). Далее воспитатель демонстрирует как нужно расписывать салфетку, напоминает цвета и название элементов.

Воспитатель :

А теперь попробуйте украсить свои салфетки дымковским узором, сначала мы рисуем чёрной краской прямую линию. Теперь над ней рисуем красной краской круги и ставим посередине каждого круга тычком жёлтую точку.

Готовые рисунки воспитатель вешает на магнитной доске, вместе с детьми рассматривают работы, отмечают, что салфетки получились яркие, праздничные. Ещё раз закрепляют. Что узор расположен рядами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах «Этой красоте я в плен сдаюсь…» (по произведениям В. Ф. Бокова) Цель: Расширять представление детей о многообразии народных промыслов через творчество В. Ф. Бокова. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.


Познакомить детей с историей дымковской игрушки; Показать характерные особенности росписи дымковской игрушки; Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. Воспитывать любовь к народному искусству России


Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым… Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками. На праздник «свистунья» мастера слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные, эти игрушки ведут нас в свой особый, сказочно – прекрасный мир.


Дымковская игрушка рукодельное изделие. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Глина для изготовления традиционно добывалась в слободе Дымково, что на низменном берегу реки Вятки у города Кирова. Собранную красную глину в слободе раньше рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком - рядом есть огромный речной пляж. Так вот, глину, после смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой. В старину так вообще ногами месили. Сейчас мастерица не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм.



Каждая игрушка от куска глины до готовой скульптуры выполняется одним мастером. Если раньше много времени тратилось мастерицей на подготовку глины и побелки, то сейчас уделяется больше внимания именно процессу лепки и росписи игрушки. Куски глины разделяют и раскатывают в шарики. Из шариков делают отдельные детали игрушки. Дымковская игрушка тем и отличается, что она делается не из одного куска глины, а из нескольких. Шарик глины раскатывают в блин, из блина делают конус - готова юбка барыни. Она полая внутри со стенками толщиной 4-6 мм. Стенки конуса выравнивают - вертя заготовку в руках. Затем, смачивая водой, прикрепляют ручки-колбаски, шарик головы. Все из небольших кусков глины. Все основные элементы игрушки делают в первую очередь. Все стыки разглаживают влажной тряпочкой. Получается словно единое целое. Затем украшают игрушку деталями - кокошник, муфта, сумочка, собачка, косички, шляпка и т.д.


Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе. В старые времена игрушку обжигали в русских печах. Ставили прямо на дрова, либо на железный противень. Глина начинает разогреваться и скоро становится как бы прозрачной - светится ровным красным цветом в огне. На этом процесс обжига заканчивался, и игрушки медленно остывали в потухшей печи. Сейчас игрушки обжигают в муфельных печах при температуре более 1000 градусов. Такая высокая температура придает глине еще большую прочность. Печи довольно большие, в них игрушки загружают партиями. Опять же у мастериц не отнимается драгоценное время на нетворческие процессы.



После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке - окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея. Обеливание - это характерная черта Дымковской игрушки. Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью. Финальная часть процесса - роспись. Сначала расскажем о старинном традиционном способе росписи: Сухие краски растирались с яйцом, добавлялся перекисший квас или уксус. Цветовая гамма была небогатая, только основные тона. Использовались составы от сажи до фуксина и хрома. Эти краски как будто отдавали заготовке часть своего цвета и звучали приглушено. В XX веке использовали гуашь, также разведенную на яйце. Сейчас используют яркие акриловые краски - очень стойкие.


Кисти используют пре имущественно мягкие, разного размера. Тонкие кисти позволяют мастерице привносить в сюжет мелкие детали - это не всегда хорошо, так как приводит к перенасыщению сюжета. Поверх краски наклеивают кусочки сусального золота или потали - смеси цинка и меди. Они блестят и придают вместе с яркими красками ослепительное очарование Дымковской игрушке.



Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День знаний»

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».

«Наш любимый воспитатель»

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

«Я и друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

«Увлечения друзей»

Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

2 неделя

«Осень»

«Что нам осень принесла?»

Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

3 неделя

«Профессии сельского хозяйства»

«Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«От зернышка до хлеба»

Формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

«Кто выращивает хлеб?»

Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

«Что растет в саду, в огороде»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

4 неделя

«Безопасность в природе»

«Птицы осенью»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Октябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Растём здоровыми»

«Я выросту здоровым!»

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

« Что ты знаешь о себе?»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Микробы в жизни человека»

Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

2 неделя

«Растём добрыми»

«Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

«Признаки сказок»

Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«На кого из сказочных героев я похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

«Телефоны экстренных служб»

Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

3 неделя

«Семья»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

« Семья – это я!»

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

«Семья»

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

4 неделя

«Мой город (посёлок)»

« Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой дом, мой город»

Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Ноябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Транспорт»

«Транспорт моего города»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

«Берегись автомобиля»

Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Машины - помощники»

Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

2 неделя

«Знаменитые люди»

«Праздники»

Формировать представление о государственных праздниках.

«Знаменитости»

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Люблю березку русскую»

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Знакомство с русской народной куклой»

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

3 неделя

«Поздняя осень»

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Беседа о перелетных птицах»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

4 неделя

«Мы дружная семья»

«Книга – источник знаний»

Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка»

Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

«Наш театр»

Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Как помириться?»

Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Декабрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Культура»

«Ребенок и книга»

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

«Изобразительное искусство»

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

«Ребенок и музыка»

Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

«Мы танцуем и поем»

Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

2 неделя

«Наши эмоции»

«Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»

Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

«Волшебная сила театра»

Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

«Театральные профессии»

Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

«Что мы знаем о театре»

Расширять знания детей о различных видах театра.

«Театрализованная игра»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли

3 неделя

«Традиции семьи»

«Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Новый год у ворот!»

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

« Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

«Скоро, скоро, Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

4 неделя

«Новый год»

«Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

«Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Январь

Тема недели

Беседа

Цель

2 неделя

«Живая и неживая природа»

«Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Зимушка - хрустальная»

Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Явления неживой природы»

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя

«Природа зимой»

«Зимушка - зима»

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

«Растительный мир зимой»

Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние игры»

Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

4 неделя

«Места, где всегда зима»

«Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

«Кто главный в лесу»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Февраль

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мальчики и девочки»

«Мы разные – мальчики и девочки»

Формирование первичных гендерных представлений.

«Что делают наши мамы и папы»

Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

«Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.

«Ваши права, дети, и обязанности!»

Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.

2 неделя

«Наша армия»

«Наша армия»

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

«Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

«Военная техника»

Продолжать знакомить с военной техникой.

«Военные профессии»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).

«Почетное звание – солдат»

Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

3 неделя

«Защитники отечества»

« Защитники Отечества»

Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Мужественные профессии»

Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

«Мы любим свою Родину»

Воспитывать любовь к Родине.

«Как сражались наши деды»

Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

«Былинные герои»

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

«Идём в гости»

«Как можно себя вести и как нельзя»

Расширение представлений об этических нормах.

«Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

«Нечаянно и нарочно»

Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

Воспитание этических норм поведения

«В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Март

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мамины помощники»

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

«Кем работает моя мама»

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Международный женский день»

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

«Зачем дарят цветы»

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

2 неделя

«Народная игрушка»

«Каков он – русский народ»

Расширять представление об обычаях русского народа.

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

«История возникновения глиняной посуды»

Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

«Происхождение и история дымковской игрушки»

Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

«Матрешки – народная игрушка»

Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

3 неделя

«Народное творчество»

«Русские народные праздники»

Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

«Русские народные сказки»

Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

«Пословицы и поговорки»

Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

«Детский фольклор»

Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

«Считалки»

Познакомить, вспомнить считалки.

4 неделя

«Культура народов Крыма»

«Колыбельные песни»

Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

«Приговоры - мирилки»

Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

«Народные промыслы Крыма» ИКТ

Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

«Эти мудрые русские сказки»

Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.

«Золотые руки мастеров»

Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

Апрель

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Весна»

«Весна идет! Весне дорога!»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

«Почему растаял снеговик»

Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

«Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

«Путешествие ручейка»

Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

2 неделя

«Весенние работы»

«Как мы весну встречаем»

Расширять знания о сезонных видах труда.

«Огород»

Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

«Наша клумба»

Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

«Международный день земли»

Расширять представление детей об экологических праздниках.

3 неделя

«Опасные животные и растения»

«Весной на водоемах»

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

«Войди в лес с другом»

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

«В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

«Наши маленькие друзья»

Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

«Опасные насекомые»

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4 неделя

«Трудолюбивые малыши»

«Что мы умеем»

Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

«Помогаем взрослым»

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

«Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

«Когда цветет сирень»

Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны

«Мы посадим огород»

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1 неделя

«День Победы»

«Кто защищает нашу Родину»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

«Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?»

Расширить представления о военной технике.

«Праздник День Победы»

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

«С кем воевали наши солдаты?»

Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

«Моя Родина – Россия»

Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.

2 неделя

«Юные экологи»

«Солнце в жизни растений»

Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

«Фруктовые деревья весной»

Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

«Дикорастущие и культурные растения»

Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

3 неделя

«Спорт»

«Для чего нужен спорт»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

«Что мы делаем летом?»

Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

«Летние виды спорта»

Познакомить с летними видами спорта.

«Быть здоровыми хотим. Спорт»

Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.

«В здоровом теле – здоровый дух» -

Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

4 неделя

«Скоро лето»

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

«Сад и огород»

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

«Цветы»

Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

«Солнце – друг или враг»

Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

«Лето»

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Лариса Беляева

Цель: формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: ноутбук, флешка с презентацией иллюстраций элементов росписи народных промыслов (см. приложение, сувениры (предметы): гжель, хохлома, с элементами городецкой и дымковской росписи.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах России, рассматривание изделий, иллюстраций с изображением русских народных промыслов, пластилинография "Украсим кокошник", лепка с элементами раскрашивания "Олешек" (по мотивам дымковской росписи, раскраски по теме: «Народные промыслы».

Ход совместной деятельности:

Звучит русская народная песня «Кадриль».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости? (Показ слайда с Матрешками).

Они очень интересуются, знаете ли вы какие-нибудь народные художественные промыслы России? (Конечно знаем). Посмотрите, какая-то необычная коробка появилась у нас в группе. Это Матрешки вам прислали подарок!

Воспитатель открывает слайд Гжель, затем элементы росписи.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта роспись? (Это гжельская роспись, в этой росписи используют только синий, голубой и белый цвет). Молодцы ребята, Гжель - богатый русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, давайте вы поможете найти мне в коробке подарок от гжельских мастеров.

Один из детей выбирает сувенир с гжельской росписью.

Воспитатель открывает слайд «Хохлома».

Воспитатель: Кто знает, что это за роспись? Почему ты так считаешь? Какие цвета используются в росписи? (Эта роспись называется хохломская, один из видов расписной деревянной посуды). В этой росписи используются красные, зеленые и золотистые тонами по черному фону. А бывает еще – «золотая хохлома» изготавливается в городе Семёнов Нижегородской области, здесь будет основа росписи- золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне. (Слайд «золотая хохлома»). Давайте посмотрим элементы хохломской росписи (Смотрим следующий слайд). Какой рисунок в основе росписи? (Природный, растительный). Давай найдем в коробке подарок от хохломских мастеров. Найдите сувенир ложку.

Кто знает, как называется эта роспись, почему ты так считаешь? (Ответы детей).

Воспитатель: Городецкая роспись, отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Давайте рассмотрим основные элементы росписи. Какие краски используют народные мастера, какой рисунок? (Ответы детей). Кто хочет помочь найти подарок от городецких мастеров?

Выходит ребенок, находит в коробке ложку.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дети проговаривают слова и сопровождают текст движениями.

Воспитатель: Как вы думаете, какие еще игрушки приготовила для нас Матрешка от народных умельцев? (Слайд «Дымковская игрушка»). А кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей). Правильно, дымковская игрушка является символом Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может. Давайте рассмотрим элементы дымковской росписи.

Рассматривают, обсуждают, затем ребенок выбирает из коробки дымковскую игрушку.

Воспитатель: Понравились вам русские народные художественные промыслы? А что больше всего запомнилось? Давайте создадим у нас в группе мини музей «Народного творчества».






Публикации по теме:

Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.