Демонстрационный материал моя семья. Развивающие задания для детей на тему «Семья. грамматический практикум"Моя семья"

Логопедический уголок играет важную роль в работе с семьей. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья» может быть использован при оформления уголка логопеда в средней группе. Данный материал включает игры на развитие мелкой моторики, игры на формирование лексико-грамматических категорий, советы и рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме.

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

  • Что такое семья (родственники, родные люди)?
  • Состав своей семьи?
  • Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
  • Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
  • Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Жураковская Янина Викторовна,
учитель-логопед высшей категории,
ГБОУ детский сад № 864, г.Москва

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промыш­ленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионе­ры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпри­нимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________

6. Тип семьи:

· Полная.

· Неполная.

· Материнская.

· Альтернативная (юридически не оформле­ны отношения).

· Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта семьи

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)

6. Тип семьи:

Полная.

Неполная.

Материнская.

Альтернативная (юридически не оформлены отношения).

Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

10. Семейный уклад;

  1. Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
  2. Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
  3. Семейный уклад неблагоприятный из-за:
  • Наследственные болезни.
  • Конфликты, скандалы в семье.
  • Вредные привычки.
  • Бывшая судимость.
  • Алкоголизм.
  • Пристрастие к наркотикам.
  • Токсикомания.
  • Другое_____________________________________________________.

11. Психолого-педагогическая культура:

матери _______________________________отца ____________________________________

  • Высокий уровень.
  • Средний уровень.
  • Низкий уровень.

12. В какой степени лично Вам присуще следующее:

  • Знание интересов детей.
  • Умение применять педагогические знания на практике.
  • Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
  • Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
  • Умение анализировать мотивы поведения.
  • Умение расположить ребёнка к откровенности.
  • Умение ставить цели воспитания.
  • Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.

13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.

  1. Есть (какая) _______________________________________________________
  2. Нет______________________________________________________________
  3. Не знаю__________________________________________________________

14. Состояние здоровья ребёнка:

  1. Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
  3. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
  4. Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?

_______________________________________________________________________

15. Оценка роли ребёнка в семье:

  • С ним (с ней) считаемся.
  • Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
  • Никогда об этом не задумывались.

16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:

  1. Высокий. 2. Средний. 3. Низкий

17. Самооценка учащегося:

  • Завышенная.
  • Заниженная,
  • Адекватная___________________________

18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________

19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал

_____________________________________________________________________________.

20. Предметы, по которым наиболее низкий балл

_____________________________________________________________________________

21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?

_____________________________________________________________________________

22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________

23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».

24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:

  • Натуральной.
  • Материальной.
  • Помощи социального педагога.
  • Помощи психолога.
  • Другой помощи__________________________________________________________

25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________

26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________

27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________

28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________

29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________

30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________

31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)

_____________________________________________________________________________

32. Что Вам мешает в воспитании детей:

  • Недостаточное знание семейной педагогики.
  • Семейный разлад.
  • Недостаток свободного времени.
  • Отсутствие единых требований в воспитании.
  • Другие причины (укажите, какие)___________________________________________

33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?

Равнодушие - Эгоизм

Потребительство



Марина Рудич

Для ознакомления воспитанников средней логопедической группы с лексической темой "Семья " был изготовлен тематический лэпбук .

Цель лэпбука : уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи их профессиях развивать мышление память связную речь.

При изготовлении лэпбука были использованы материалы из интернета.

-"Члены семьи "

картинки с помощью которых воспитанники называют членов семьи описывают их .

-"Стихотворения"

-"Как мы растем"


с помощью дидактических карточек можно составить цепочки и проследить как мы растем



-"Кому принадлежит"


первый вариант игры : перед воспитанниками выкладываем предметные карточки и карточки с изображением членов семьи . Предлагаем подобрать каждому члену семьи те предметы которые им подойдут.

Второй вариант : выкладываем картинку члена семьи к нему 5 картинок с изображением предметов и спрашиваем что лишнее.

Третий вариант : выкладываем предметные картинки и спрашиваем кому эти предметы могут принадлежать и почему.

-"Профессии членов семьи "


используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях играть в игру

"Чья это профессия" "Угадай профессию" "Выбери только мужские профессии".

-"Загадки"

-"Составь рассказ"

-"Собери картинку"


-"Раскраски"


Публикации по теме:

Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Лэпбук «Моя семья» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей дошкольного возраста. Содержание этой папки можно.

Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Моя семья",созданный совместно с родителями нашей группы. Главными героями в нем являются бабушка и дедушка,а.