Интересный сценарий 23 февраля для детского сада. Рыцарская тематика праздника

Рассчитанный на проведение праздника сразу для нескольких групп. В сценарии представлены загадки, игры, соревнования и различные варианты сценок для того, чтобы сделать праздник 23 февраля в детском саду запоминающимся не только детям, но и гостям: папам и дедушкам.

Сценарий к 23 февраля в детском саду

Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

— Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.

Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:

В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!

У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!

Сценка на 23 февраля в детском саду

Оля: — А мой папа самый лучший!
Миша: — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
Оля: — Это почему твой папа самый лучший?!
Миша: — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
Аня: — Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
Миша и Оля вместе: — Почему?
Аня: — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
Миша: — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
Оля: — А что это значит работать в школе учителем?
Аня: — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
Оля и Миша: — Понимаем.
Оля: — И все-таки, мой папа самый лучший!
Миша, обращаясь к Оле: — Твой папа тоже работает в школе?
Оля: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
Дима: — Это мой папа самый лучший.
Миша: — Почему?
Дима: — Мой папа самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
Лиза: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
Леня: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
Джонни: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.

Все вместе: — Мой папа самый лучший.

— Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

  1. Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
  2. Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
  3. Нужно забросить маленький мяч в корзину.

— Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

— Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

— А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Будем в армии служить.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам — храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

— Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

Танцы на 23 февраля в детском саду

Один из приглашенных гостей говорит ребятам, одетых в костюмчики моряков:

— Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?

Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:

Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.

Дети старшей группы детского сада исполняют танец ЯБЛОЧКО.

Дети подготовительной группы детского сада исполняют танец МОРЯЧКА.

— Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас играть мы будем?

Соревнования на 23 февраля в детском саду

Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:

  1. Кто скорее перенесет оружие.
  2. Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
  3. Кто скорее дернет шнур.

Благодарим за предоставленный материал Ханвердиеву И.Р., воспитателя детского сада № 1330, Москва.

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Специализированный магазин игрушек и дидактических материалов для ДОУ — магазин «Детский сад» — detsad-shop.ru Можно приобрести различные сюжетно-ролевые костюмы для детей, в том числе и к 23 февраля — пилотки, костюмы моряка, бескозырки, береты ВДВ и многое другое!

Сценарий утренника старшая группа «День Защитников Отечества»


Дети входят в зал под музыку «Наша Родина сильна»
Вед. : Добрый день уважаемые родители и мои любимые ребята.
1 реб. : Сегодня в группе праздник и всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь опять вот собрались.
2 реб. : Одной семьёй счастливой живём мы в коллективе,
И с каждым днём наш садик роднее и милей.
3 реб. : Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем.
Вед.: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Друзья! День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа! Российской армии –
Дети: Привет!
Песня «У солдата выходной!» пианино
4 реб. : Все наши дедушки и папы когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку, усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко, и пистолета не боялись.
Отважных, сильных и весёлых мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества здоровья, радости желаем!
5 реб.: У нас сегодня день особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин.
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат.
Чтобы быть выносливым в учении и в бою
Защищать любимую Родину свою!
Узнавайка «Богатырская»
Вед.: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.) Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.
6 дев. : Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены, ведь вы - защитники страны!
7 реб.: Я уже почти большой, быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти я могу без спроса.

Мне не страшен ураган, пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь: я вернусь из дальних стран.
Танец «Яблочко»
Вед.: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки поют частушки.
8 дев. : Мы поем для вас сегодня и мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить мы с девчонками хотим!
9 дев.: Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе самые красивые!
10 дев.: С двадцать третьим мы сегодня всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи от души от всех девчат.
Вед.: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!
Конкурс: «Самый ловкий» для пап. (3 шарика) «Не плачь девчонка»
Выходят три отца, и участвуют в конкурсе: кто быстрее надует шарик
Вед. : Молодцы, вот так папы! Всё могут! Ну, а мальчишки наши что могут?
А давайте посмотрим!
Игра «Донесение» папа+дети.
«2 обруча с шариками»
«Граница»

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату-отцу в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 шт. воздушных шариков, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды), а сами возвращаются назад и передают эстафету.
Конкурс «Шифровка» для мальчиков
повтор
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Вед. : Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.
Конкурс “Самый способный ребёнок” (дети и папы)
повтор
Под музыку “ Яблочко ” дети в течение одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. (Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)
Конкурс называется «Самый умный» если ребёнок не ответил то отвечает его отец
Загадки:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Вед.: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
11 реб. : Хотим под мирным небом жить и радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
Мир – это главное слово на свете мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем.
12 реб. : Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
13 реб.: Наши летчики-герои небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята счастливыми растут!
Песня «Потому что мы пилоты» пианино
14 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти и взрослыми стать,
И на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
В душе каждый папа - ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка. Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же мальчишками стать.
Игра "Перетягивание каната"(дети- папы) повтор
15 реб.: Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет, и доброе слово он вовремя скажет.
Все папы успевают: и работать, и отдыхать.
Дам на танец приглашают - выходите танцевать.
Испанский танец «Пасодобль»


16 реб. Мой папа хороший и я с ним похожа.
Я знаю: он сильный красивый мужчина.
Конкурс «Чей папа сильнее? " повтор
У кого самый сильный папа? Проверим? Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем: кто дольше это будет делать?
Молодцы, папы. Сила - как у богатырей.


17 реб.: Нашей армии Российской день рожденья в феврале.
Слава ей - непобедимой, слава миру на земле.
Трубы громкие поют: "Нашей армии - салют! "
Вед.: Вот какой у нас отряд - очень дружных дошколят.
Все мальчишки всей страны быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались!
18 реб.: Ну что ж, наш праздник подходит к концу.
За то, что солнце светит нам за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете.
Вед.: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!
Не хочется прощаться, но надо расставаться!
ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!!!
Выход из зала

Нина Синицина
Сценарий спортивно-игрового праздника к 23 февраля для дошкольников

Спортивно-игровой праздник

Оборудование :

6 игрушечных пистолетов и 6 игрушек; 2 мяча; канат; 15 бумажных самолетиков и 2 обруча; 20 воздушных шариков; 2 разрезанные открытки

в файлах.

Ведущая : Дорогие наши мужчины, поздравляем вас с «Днем защитника Отечества» , желаем вам сил, мужества и удачи. Чтобы мы, женщины, рядом с вами чувствовали себя в безопасности.

Ну, а теперь немного об истории этого праздника .

У этого праздника было несколько названий :

День Советской Армии

День рождения Красной Армии

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется День защитника Отечества.

Почему же именно 23 февраля , а не какой-нибудь другой день? А потому, что 23 февраля 1919г . Красная Армия одержала победу над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. С той поры никто нас не может победить. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу оружия нашей Армии. Вот такая история праздника !

Ведущая : Прошу всех мальчиков подняться и подойти ко мне. (Делю на две команды) .

Для начала маленькая разминка. И в ней мы определим капитанов команд. Сначала участвует первая команда 5 человак.

Выбрать девочку, чтобы дудела перед стартом!

1 конкурс «Кто быстрее»

Стулья ставим на один меньше чем игроков. Играем пока не останится один игрок-капитан команды! (Повторяем с другой командой) .

Ведущая : Молодцы-бойцы! Справились великолепно! Врагу не устоять перед таким натиском! Мы вам за это хотим подарить поздравительные открытки! Ой, кто-то их разрезал! Мальчики, а вы смогли бы мне помочь собрать правильно открытку?

2 конкурс «Собрать открытку»

Каждая команда получает по конверту, в котором разрезана открытка. Нужно собрать открытку.

Ведущая : Вот здорово! Вы справились! По секрету скажу вам, девчонки только резать умеют, а вот починить… им этого не дано! Но зато они такие красавицы, как настоящие принцессы. Чтобы это доказать они готовы пойти на всё.

3 конкурс «Кто быстрее съест лимон»

Участницам из девочек предлагается на скорость съесть яблоко, потом лимон.

Ведущая : Теперь мальчики должны поразить противника в воздухе и захватить территорию противника. Вы видите мишень-обруч – сквозь неё надо перелететь.

4 конкурс «Воздушный бой»

На расстоянии 3 м держать обруч – это мишень. Каждому по самолетику. Нужно перебросить через мишень и попасть на территорию врага.

Ведущая : Теперь традиционный конкурс. Посмотрим, чья команда сильнее?

5 конкурс «Перетягивание каната»

Ведущая : Ну, что-то наши девочки заскучали! Пора и им придумать задание…Так, так! Вы у зеркала кривляться любите? Так вот это вам сейчас и поможет.

6 конкурс «Показуха»

Девочки по одной (8 человек) должны показать зрителям то, что изображено на карточке. Без слов! Только жестами и звуками.

Ведущая : Теперь игра на сообразительность (со зрителями) . Отгодайте загадки!

7 конкурс «Загадки»

1. Пришел из сказки он

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке –

Ну конечно – это….(Гном)

2. Она была подружка гномов

И вам, конечно же, знакома (Белоснежка)

3. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это?. (Карабас)

4. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей….(Крот)

5. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята…. (Мальвина)

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?. (Папа Карло)

7. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Ведущая : Ну, вот мы знаем, что на границе нас стережет пограничник. А кто же наше спокойствие охраняет дома, с кем нам не страшно идти по темным улицам, за чьей широкой спиной мы чувствуем себя уверенно? Ну, конечно же, это наши папы!

Вызываю двух пап от каждой команды по одному. Дети должны изобразить их портрет.

8 конкурс «Прыгающий художник»

1 рисует - голову, 2 - туловище, 3 - руки, 4 – ноги, 5- волосы, глаза, нос и рот. Портреты дарим папам!

9 конкурс для капитанов «Отними конфету»

Капитаны. У каждого в руке по ракетке, на которой лежит по конфете. Нужно отобрать конфету у соперника.

10 конкурс для пап «Фокус»

Положить на стол манету и накрыть ее блюдцем. Объясните, что вы возьмете манету, не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке.

11 конкурс «Разминировать поле»

Напоследок противник заминировал все пути отхода. И вам дети придется все разминировать, но только не ногами!

Всех выстроить для стихов с подарком для пап в руке

Вручить благодарности за участие в военно-патриотическом конкурсе.

Ведущая : Уважаемые маличики! Вот эти воздушные шарики мы дарим вам и пусть в вашей жизни все будет ярко и легко!

Уважаемые родители! Наши дети в честь праздника подготовили для своих пап, дедушек и дядей стихотворения и подарки, сделанные своими руками!

Дети рассказывают стихи и дарят подарки

Ведущая : Вот наш праздник подошел к концу . Еще раз поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «14 февраля день освобождения Ростова на Дону от немецко-фашистских захватчиков» План мероприятия, посвященный дню освобождения Ростова от фашистов план 1. Краткий рассказ об истории и традициях праздника. 2. Небольшой.

Сценарий мероприятия 23 февраля «День защитников Отечества» для школьников 23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества. Оборудование: персональный.

23 февраля. Развлечение для старших дошкольников 23 февраля. Вед. : нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников. У нашей страны есть не только своя Армия, но и Военно-морской.

Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля «Наша Родина Россия, а мы юные защитники её» «Наша родина Россия, а мы юные защитники её» Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля Цель: воспитать уважительное отношение в.

Физкультурно- досуговое мероприятие для детей 2 младшей группы, посвященное Дню Защитника Отечества, «Своя ноша не тянет!» Цель: пропаганда.

Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проекта «Осенины». Развлечение для старших дошкольников «Хлеб - это жизнь» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и труду людей посредством музыкальной деятельности. Задачи: Развивать и обогащать знания.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

«Благодарим, солдаты, вас!» Сценарий праздничного мероприятия к Дню Победы для старших дошкольников Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к Родине. Развивать слуховое восприятие. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сценарий праздника для дошкольников «День победы» (использован материал с 23 февраля и весеннего развлеч) СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА 2012 год 9 мая - Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы Вход – парад «Защитники Отечества» - дети маршируют с различными атрибутами: младшая.

Сценарий праздника, посвященного 23 Февраля, конкурсная программа для дошкольников «Мистер цветочного города» в детском доме Дети входят в зал под веселую музыку и рассаживаются на свои места. Ведущая: - Еще снежок по- зимнему искрится, Еще всё так же резок скрип.

Библиотека изображений:

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

Зинаида Добрикова

«Вместе с папой мы дружны,

вместе с папой мы сильны»

Средний возраст

Место проведения : музыкальный зал детского сада

Время проведения : февраль

Участники : дети средней группы, родители

Цель :

Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине;

Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств : чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки;

Продолжать знакомить с русскими народными играми;

Развивать соревновательные качества : быстроту, ловкость, выносливость;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование : флажки по количеству детей; детали костюмов для сценки : кепка для сына, шляпа для папы, шляпка и бусы для мамы; маски : луна, солнце;

Дети заходят в зал под музыку «Защитники Отечества» с флажками, выстраиваются врассыпную и выполняют ритмические упражнения с флажками. (убирают флажки, садятся на стульчики)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших дедушек, пап, мальчиков с замечательным праздником - Днем Защитников Отечества!

Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садиться на стул и засыпает.

Ведущий (с удивлением смотрит на Тоску, пытается ее разбудить)

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска (недовольно)

Тихо, тихо, раскричались!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока.

Я ж - Зеленая Тоска.

Но ведь это не кровать!

На празднике как можно спать ?

Тоска Что еще за праздник ?

Ничего не знаю!

Слушать ваши крики

Больше не желаю (снова засыпает) .

Ведущий Ну вот! У нас праздник , а тут Тоска Зеленая явилась. Что делать? Придумала! А ну ребята, давайте споём песню для наших пап, и тоска от нас уйдет.

Песня «1,2,3 – мы идем» (дети исполняют песню, затем садятся на стулья)

Тоска просыпается, потягивается, протирает глаза. Встает со стула, недовольно на всех смотрит.

Тоска Ну и что вы здесь расшумелись? Спать мне мешаете!

Ведущий А зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься.

Тоска Еще как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас ваши гости немного посидят и зевать начнут.

Ведущий Я думаю, ты неправа. Наши папы знают много игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска (с иронией) Дорогие папы, расскажите-ка мне, в какие такие игры вы с детками играете? (папы называют игры) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажите! Где доказательства?

Ведущий Пожалуйста, сейчас сама все увидишь!

Сын (в кепке)

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз :

Ехал я, папа - вез.

Папа (в шляпе)

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез,

А потом как разошелся -

И поехал, и повез!

Сшибли шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор.

Мама (в шляпке)

Хороши! - сказала мама. -

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну.

В общем, так! - сказала мама. -

В выходной, я лечу в большой ракете

Вместе с вами на Луну!

Ведущий Какая замечательная игра "Паповоз"! А давайте сейчас в нее поиграем! Ребята, кто желает на паповозе прокатиться? Выходите и пригласите своих пап. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Уважаемые папы, сажайте своих дорогих детей - пассажиров на самолет, на лошадь, на машину, на корабль – и поехали!

Под песню "Мы играли в паповоз", муз. А. Пингина, сл. А Усачева, папы катают своих детей.

Тоска Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало! Пусть папы отдохнут, а мы пока поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» с дедушками. (Педагог приглашает двух желающих дедушек – ведущие : солнце и луна, они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.)

Дети :

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании каната с командой месяца.

Тоска Теперь беритесь за канат.

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс "Перетягивание каната"

Ведущий. Молодец, Тоска Зеленая, повеселила наших дедушек, а давай сейчас поиграем с мальчишками – братишками в русскую народную и очень подвижную игру «Дедушка Мазай»

Правила : выбирают «деда Мазая» (из числа братьев, остальные договариваются, какие движения будут показывать, дети идут по кругу, держась за руки и произносят слова :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать) . Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит.


Ведущий А сейчас я хочу пригласить наших пап поиграть в любимую зимнюю русскую народную забаву «Штурм снежной крепости» .

Сооружаются две снежные крепости (из стульев и белой ткани) . Две команды (взрослые и дети) стоят за снежными крепостями, в руках у каждого по снежку (мячику, начинают кидаться снежками под музыку. Как только заканчивается музыка, команда, у которой больше всего снежков осталось в крепости побеждает.


Во время игры Тоска незаметно уходит.

Ведущий. А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место - мы ведь так веселились. А теперь пришло время поздравить наших мужчин с праздником .

Ребёнок 1. Праздник есть в календаре –

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

Ребёнок 2. С папой дружно мы живём,

Весело играем,

А ещё всегда вдвоём

Маме помогаем.

Ребёнок 3. Мой дедуля дорогой, мы гордимся все, тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться, на тебя во всем равняться!

Ребёнок 4. Мальчишки, поздравляем

Мы с праздником всех вас !

Вам бодрости желаем.

Вы супер-пупер-класс!

Ребёнок 5. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливы на свете.

Ведущий Ещё раз поздравляем всех мужчин с праздником .

Богатырского здоровья

Мы желаем вам сейчас.

Чтоб могли в любое время

Защитить страну и нас!

Желаем счастья, здоровья и мирного неба над головой.