Проект в дет саду моя семья. Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья — моё богатство. Проект «Моя семья - моё богатство»

«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда.»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)

1.Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
-почтовый ящик « Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы.
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
— домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
— организация родительского клуба «Всезнайка»;
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
— посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок « Презентация»
— слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
— слайд-шоу « Пять счастливых лет»

2. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Миссия МБДОУ№6, согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Цель проекта:
Цель проекта — сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта
— повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
— возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
— развитие партнерских отношений в семье;

3. Структура проекта

Аналитический блок.
— анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок,презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;

4.Способы реализации проекта

1. Радужные традиции:
— утро радостных встреч (понедельник)
— итог прожитого дня (ежедневно)
— день рождения
— досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
«День знаний»
«Осенинка»
«День семьи»
«Новый год» и др.
Совместный досуг детей
Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья»!
мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно — ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседы о семье, рассматривание альбомов;
составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
опросы;
книги отзывов;
оценочные листы;
экспресс-диагностика;
самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
собеседования с детьми
учет активности родителей и т.д.

5. Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья — моя радость»!
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение;
б) принуждение;
в)требование;
г) поощрение;
д) наказание;
е) обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;
б) подарки;
в) развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а) запугивание;
б) проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в) физическое наказание;
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда;
Спасибо!

2. Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
4. Папка – передвижка
«Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

Задание для родителей.

В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.

Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания:

1. Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка, чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения.
2. Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя — передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви.

6. Организация работы родительского клуба «Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
— оказание педагогической помощи родителям;
— пропаганда положительного семейного воспитания;
— повышение педагогических знаний родителей;
— популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол родительского клуба.

Тема: «Закаливание ребенка — секрет успеха»
Цель:
— Пропаганда здорового образа жизни;
— Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;

1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!

Анкета «О здоровье вашего малыша»

Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Родители усаживаются полукругом; передавая какой- нибудь красивый предмет, отвечают на вопросы, прослушав 2-3 ответа, ведущий читает правильный ответ.
Ведущий. Как правильно распределить режим дня у ребенка 5-6 лет?
Ответ: У ребенка 5-6 лет дневной сон составляет 2-2.5 часа; время активного бодрствования 6-7 часов, ночной сон -10 часов, пищу получает 4 раза в сутки;
Ведущий: Соблюдается ли режим дня в выходные дни?
Ответ: В нашем учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом, необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно в молодых, пренебрегают режимом, а это только во вред ребенку. По многим наблюдениям, дети посещающие, дошкольное учреждение чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней, и случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который он настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают смотреть телевизор сколько угодно.
Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.
Ведущий. Как правильно мыть руки?
Ответ: Мыть руки в теплой (не холодной, не горячей). Тщательно намыливать руки- с обеих сторон и между пальцами, а также и запястья, не меньше 15-20 сек.,именно столько времени займет у ребенка первый куплет песенки « Пусть бегут неуклюже…», напоследок руки хорошенько ополоснуть и вытереть чистым полотенцем.
Ведущий. Какие заболевания могут начаться из-за немытых рук?
Ответ: Если вы не привыкли мыть руки, особенно после посещения туалета и ванной комнаты, улицы, вы подвергаетесь риску приобрести массу заболеваний: простуда, грипп.лямблиоз, коньюктивит, дифтерия, атипичная пневмония, чесотка, холера и т.д.
5. Технологическая схема опыта

Выполнение проекта.

6.Результаты анкетирования
Анкета: «Какой вы родитель?»
Срок проведения – октябрь 2012 г.
58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Сочинения родителей и детей.

Один день Антона Денисовича

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

А у вас, дети, как начинается утро? Наверное, вы просыпаетесь с первыми лучами солнца, открываете глаза и с хорошим настроением отправляетесь посмотреть, что же делает мама?

Когда я родился, родители назвали меня Антоном. Было это жарким летом 2007 года. Своего рождения я не запомнил. А сейчас мне уже 5 лет, меня по-прежнему зовут Антон Александрови я хочу вам рассказать о моей жизни в детском саду № 6 г. Железнодорожного. А также о моих успехах, неудачах, мечтах и друзьях. Получится ли передать вам мое настроение на примере одного дня, проведенного в детском саду? Давайте начнем с хронологии обычного для меня дня…

Мое пробуждение начинается в 7 часов 30 минут. Сначала я чищу зубы, чтобы никакие микроорганизмы не помешали мне съесть завтрак, состоящий из чая и творожно-глазированного сырка. Далее под утренний показ мультфильмов, я начинаю самостоятельно облачаться в приготовленную с вечера одежду. И ждет меня не только одежда, но и игрушка, сопровождающая меня в течение дня. Как правило, это робот-трансформер, машинка или книга.

В детский сад меня отводит папа, поэтому в 8.00 часов утра мы уже выходим из дома, чтобы встретиться в детском саду с моими друзьями, воспитателем и няней.

По дороге к детскому саду беседуем об окружающем мире, о том, что происходит вокруг нас. Любимые темы для разговоров: проезжающие мимо марки автомашин и мои всевозможные «почему», адресованные знакам дорожного движения. Приближаясь, мы встречаем рядом с территорией детского сада таких же спешащих детей с мамами, папами, бабушками или дедушками. У всех детей свои мысли, планы на день и приятное ожидание новых встреч, прогулок, игр и другого времяпрепровождения. Что ждет нас в нашей старшей группе утром после приема всех детей?

В утренние мероприятия входит зарядка, которую проводит наш воспитатель Татьяна Геннадьевна Постникова. Поэтому,убрав вещи в собственный шкафчик после переодевания в раздевалке,я и другие воспитанники группы с удовольствием начинаем учебный день с зарядки. И она идет нам на пользу, потому что в нашем садике проводится всесторонняя оценка физического развития детей, учитываются все антропометрические данные детей. И в конце учебного года мы всегда вырастаем. Вот это всегда большая загадка для родителей, не прибавляющих в росте…

Все дети мечтают вырасти храбрыми, сильными, ловкими и умелыми. Конечно, всем хочется стать каким-нибудь «человеком-пауком» или суперменом. Я тоже воображаю стать великим футболистом, а не каким-нибудь хилым защитником или плохим вратарем. А для этого нужно тренироваться физически и совершать первые храбрые поступки.

Но сначала про завтрак в детском саду, без него сильным никак не станешь. Вместе с другими воспитанниками – Юлей, Настей, Дашей, Верой, Мироном, Стёпой, Кириллом, Ильей, Алешей, Димой и другими, с большим аппетитом съедаем кашу, пьем чай или какао, любезно поданные нам нашим младшим воспитателем Валентиной Егоровной Назаровой. И никогда не забываем сказать ей спасибо за заботу о нас.

После утренней еды начинается образовательная деятельность. Занятия, как и положено таким взрослым детям из старшей группы бывают разные. Мы занимаемся развитием речи, математикой, изобразительным искусством, лепкой, а также физкультурой и музыкой. Еще у нас проходит много разных конкурсов, в участие в которых с удовольствием принимают все дети из нашей группы совместно с родителями. Например, недавно состоялся конкурс на «Лучшую осеннюю поделку», а следующий конкурс был посвящен «Гербу семьи».

Татьяна Геннадьевна большое внимание уделяет воспитанию культурно-гигиенических навыков: культура еды, опрятность в одежде, соблюдение гигиены. В нашем саду всегда спокойная обстановка, доброжелательные взаимоотношения. Благодаря этим условиям у меня и моих сверстников положительный настрой, способствующий открытости к любым начинаниям, занятости содержательной деятельностью. Занятия проходят интересно и увлекательно.

Особое внимание в нашей группе уделено игре. Мы, по желанию объединяемся или самостоятельно осуществляем свои замыслы, и таким образом изучаем мир. Игровая деятельность способствует не только физическому, но и психическому развитию, воспитанию нравственных качеств, творческих способностей. В нашей группе 8 девочек и 13 мальчиков, поэтому всегда можно выбрать партнеров для той или иной деятельности. Игры, привлекающие всех — это ролевые игры: больница, школа, кафе или магазин. А также настольные и дидактические игры.

Организация и развитие детской игры требует от наших педагогов знания тонкостей психологии игры, умения руководить самодеятельной игрой детей, не нарушая ее. Благодаря работе нашего воспитателя Татьяны Геннадьевны улучшаются не только память, внимание, словарный запас, но с каждым днем мы становимся более взрослыми, понимающими и воспитанными. Все вместе мы познаем мир. И это не просто слова.После свободных игр мы отправляемся на прогулку.

Как и у любой другой группы детского сада, у нас существует своя территория с верандой для прогулок. И там тоже проходят занятия, посвященные экологическому воспитанию, наблюдению за окружающим миром, явлениями природы. Игры в мяч, командные игры, с песочными наборами – мы все успеваем.

Вдоволь нагулявшись, мы возвращаемся с прогулки и переодеваемся. Вкусный и горячий обед уже ждет нас. После принятия пищи наступает тихий час. У каждого ребенка, у меня в том числе, свой стульчик, на который мы аккуратно вешаем свои вещи. Этому нас приучили с 3-х лет, с момента первого посещения детского сада. Когда мы лежим каждый в своей кровати, Татьяна Геннадьевна спрашивает у нас, кого можно вечером похвалить? Конечно, каждый мечтает, чтобы именно его назвали молодцом, поэтому мы все накрываемся одеялом, и мгновенно засыпаем. Чтобы проснуться через пару часов и снова играть, радоваться всему происходящему. Пробуждаясь постепенно, умываемся, одеваемся, причесываемся. Начинается бодрящая гимнастика. Готовимся к полднику, после которого еще столько занятий, всевозможных игр, а также чтение сказок.

Нахождение в обучающей среде позволяет раскрыть все свои таланты. Например, я очень люблю рисовать. Корабли с пиратами, футболисты на поле, мушкетеры со шпагами и их противники, роботы и другие сконструированные солдаты. Все это красочное действо совсем скоро оказывается на бумаге. Что является отличным ежевечерним подарком для мамы, а иногда и младшей сестренки, забирающим меня домой. Как правило, после завершения всех наших образовательных дел в группе, мы осуществляет вторую прогулку – вечернюю. Где и расстаемся до утра с нашим садом, педагогом Татьяной Геннадьевной и первыми друзьями – одногруппниками.

Закончить мой рассказ хотелось бы словами Эммы Бомбек – «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». В нашем саду абсолютно все дети заслуживают любви и признания. И родителей, и педагогов. Поэтому нам так просто с утра проснуться и вприпрыжку прийти в детский садик, где начнется обычный день из жизни 5-летнего Антона. И такой необычный, неповторимый в плане физического развития, личностного роста, содержательных эмоций, запланированных программ и нравственных надежд, несмотря на погоду и другие явления природы…

Александров Антон, 5 лет.
Старшая группа д/с № 6,г. Железнодорожный М.О.

Беседа с детьми «Моя мама» старшая группа

Цель: помочь детям понять,что значат родители для нас, объяснить,как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить чувства уважения и благодарности им; научить уважать старших.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Мамин день» чтение стихотворения:

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

1. Заучивания стихотворения:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

2.Вопросы о маме.
-Где работает твоя мама?
-Как ты помогаешь маме дома?
-Как ты ласково называешь свою маму?

3.Подвижная игра «Имя моей мамы»
Дети встают в круг, аведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и спрашивает, как зовут твою маму, ребенок кидает мяч воспитателю и говорит как ее зовут, ведущий задает следующий вопрос – как ласково ты называешь маму, ребенок кидает мяч с ответом.

Эффективность внедрения опыта работы педагога, через достижения воспитанников, в конкурсах разного уровня.

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Городское методическое объединение для воспитателей младших и средних групп на тему: «Театрализованная деятельность. Организация досугов с детьми дошкольного возраста.

Дата проведения октябрь 2011 г.
Воспитатель – Постникова Татьяна Геннадьевна.

Актуальность : Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.

Тема исследования : «Моя семья».

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования : семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : история семьи каждого ребёнка

Тип проекта : информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Цель : расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи :

    Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

    формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

    познакомить с семейными традициями, праздниками

создать «Генеалогическое древо» семьи;

    Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

    Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

    расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

    знают историю своей семьи,

    знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

    родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

    активизируется поисковая деятельность,

    установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

    создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

    повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

    повысится педагогическая культура родителей.

    заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

Составление плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план образовательной деятельности

рассматривание способы добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов

«Моя семья», «Наша дружная семья»

анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия

«Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи).

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов проекта,

вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Развитие речи

Интегрированные занятия

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Мамин портрет»,

« Как я помогаю дома»

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»,«С днем рождения».

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Наши права и обязанности», «Моя Родина», «Мой город – Когалым»? «Наши имена», «Герб моей семьи», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Семейные праздники и традиции».

Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Моя дружная семья», « История семьи», «Традиции моей семьи», «Папа мой лучший друг», «Любимый отдых членов семьи », «Наши выходные», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Подбор фотографий на тему «Моя семья».

Создание альбома: «Мой Когалым», «Моя семья», «Наша группа- день за днем»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений

« Добра желай - добро наживай».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, В. Осеевой, К.Д.Ушинский «Лекарство», В.Катаев «Цветик – семицветик» Пермяк «Для чего руки нужны», С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»Е.Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Обсуждение прочитанного материала

Социально-комуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки « Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».

Выпуски семейной газеты « В здоровом теле – здоровый дух».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».

Труд

    Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

    Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

    Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

    Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

    Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

    Совместно с детьми разработать правила чистюли.

    Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..

    Развлечение «Сказка о зубной щетке».

    Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

    Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

    Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

    Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»

    Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

    Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада

    Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

    Изготовление поделок к « Дню семьи»

Музыка

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

    Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

    Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

    Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

    Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

    Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

    Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

    Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

    Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

    Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

    Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»

Центр сюжетно-ролевых игр:

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»

Центр продуктивной деятельности:

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

    Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»

    Родительские собрания

    Рассказы родителей о своей профессии.

    Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

    Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»

    Папки – передвижки: «Это интересно», По совету всему свету»

    Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»

    Создание альбомов «Моя семья»

    Опыт семейного воспитания (мини сочинения)

    Конкурс «Герб моей семьи»

    Персональная выставка «Самая заботливая мама»

    Фотовыставка «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», « С физкультурой мы дружны», «Наша жизнь день за днем»

    Выставки: «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»

    Составление Генеалогического (обмен опытом)

    Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день», «Наша группа - дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»

    Развлечение:«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица» досуг «8 июля- День семьи, любви и верности», «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.

    Акция «Пусть прогулка станет интересней» (Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)

    Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»

Итог:

Создание семейных и групповых альбомов:

    «Наша дружная семейка»

    «Наша жизнь день за днем»

Фотовыставки:

    «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Совместный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1.Дети знают:

- прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе

-в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

-пополнился словарный запас

-приобрели представления об общечеловеческих ценностях

-научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста

-развито чувство гордости за свою семью

2.В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3.По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные дети

Разная национальность членов семьи

У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь.

Вывод:

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "Вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Вера Гингуляк
Проект в средней группе «Моя семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»

Проект «Моя семья »

Актуальность :

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь . Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать детям чувство привязанности к семье и дому .

Проблема :

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье , отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников , неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы .

Цель : расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы .

Задачи :

1. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети средней группы №4

Тип проекта : долгосрочный (2 месяца)

Состав проектной группы : педагоги ДОУ, воспитанники средней группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево» для каждой семьи .

Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

Праздничный концерт «Праздник мам»

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта .

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Изготовление альбома «Моя семья »

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц» , «Генеалогическое дерево»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка «Волшебные ладошки»

Выставка кормушек

«Генеалогическое дерево»

Концерт для мам

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

«Моя семья »

1этап. Подготовительный

1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

К. Д. Ушинский

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

С. Георгиев «Бабушкин садик» ,

Д. Габе «Мама»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра (мячики Су-Джок) «Моя семья »

Настольно-печатная игра

«Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья » , «К нам гости пришли» , «Автобус» , «Магазин»

Работа с родителями

«Волшебные ладошки» (что означают наши имена) - привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

НОД ознакомление с окружающим «Моя семья »

НОД (рисование) «Украсим фартук для бабушки»

Дидактические игры

Д. и. «Я люблю своих родных» Д. и. «Мой адрес»

Д. и. «Магазин вежливых слов»

Художественная литература

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

О. Чусовитина «Самый лучший папа»

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери» .

«Нет милее дружка, чем родная матушка» .

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья » (по фотографиям)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Худ. творчество

Рисование карандашами «Моя семья »

Рисование карандашами «Мой дом»

Аппликация «Ромашка»

Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда

Беседа «Где работают мои родители»

Разучивание песен о маме, семье .

Настольно-печатные игры

«Мой дом» ,

Лото «Знаю все профессии» .

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья » , «Стирка» ,

«Помощники»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Работа с родителями

Выставка кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево»

3этап. Заключительный

Презентация проекта

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

5. Создание альбома «Тайна имени».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

(приложение №1)

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя семья (продолжение)»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Лилия Бударина
Проект в старшей группе «Моя семья»

ПРОЕК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ »

Бударина Лилия Иваевна

Участники проекта : родители воспитанников, дети старшей группы , воспитатели.

Цель проекта : Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта :

Обобщать и расширять знания детей о семье ;

формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях;

воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи ; проявлять заботу о родных людях;

развивать связную речь, познавательный интерес;

Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.

Укреплять детско–родительские отношения.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский;

Вид проекта : семейный, группой , краткосрочный

Ожидаемые результаты :

Формирование у детей знаний о родственных отношениях в семье .

Воспитание бережного отношения ко всем членам своей семьи , проявление заботы и уважения ко всем членам семьи .

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья » .

3. Подобрать материал для художественно – эстетического развития

4. Составить перспективный план мероприятий.

Раздел программы Формы и методы работы

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «День рожденья» , «Магазин» , «Больница» .

Дидактические игры «Кем быть» , «Кому что нужно для работы» , «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка» , «Репка» .

Строительные игры «Мебель для дома» .

Словесные игры : «Кто старше , кто младше?» , «Исправь Незнайку» , «Родственные отношения» , «1,2,3,4,5 …про кого хочу сказать»

Познавательное развитие Беседы «Права и обязанности в семье » , «Моё имя» .

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья » , «Наша группа » .

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья » , «Мой домашний любимец» , «Как я помогаю дома» .

Беседы на тему «Кем работают мои родители» , «Выходной день в моей семье » , «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы на тему «Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси – лебеди» , «Кукушка» .

Пословицы и поговорки о семье , загадки

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на темы «Моя семья » , «Мамин портрет» , «Мой дом» .

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи .

Фотовыставка «Как я провел лето» .

Социально-личностное развитие Коллекционирование семейных альбомов

Работа с родителями

Досуг «Цветок семейного счастья» .

П/п «Моя милая мама» .

Выпуск газеты ко дню Матери.

Составление семейной газеты «Как я провел лето»

Визитка моей семьи «Генеалогическое древо моей семьи »

Мир семейных увлечений : создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток

«Генеалогическое древо моей семьи » .

П/п «Моя милая мама» .

Выставка «Герб моей семьи » .

Фотогазета «Как я провел лето» .

Досуг «Цветок семейного счастья» .

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Берегите друг друга, добротой согревайте.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Провела: Порохня Наталья Владимировна воспитатель МБДОО №3 «Солнышко» Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект «Я и моя семья» средняя группа

Проект " Моя Семья " необходимо включать в план работы с детками первой младшей группы! Этот проект раскрывает ценности семьи для деток,.

Проект «Моя семья» в подготовительной группе. Цель проекта: Расширить представления детей об истории семьи в истории родной страны. Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье,.