Игры и занятия дома. Игры с гидрогелевыми шариками. Как развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужны

Ребенок в возрасте восьми лет уже обычно ходит в школу. Поэтому свободного времени на игры и прочие развлечения остается не так много. В то же время он уже не требует пристального внимания и контроля со стороны родителей, поскольку может играть самостоятельно. Маму с папой волнует вопрос, чем занять 8-летнего ребенка.

В летний период можно организовать посещение ребенком детского лагеря, который обычно базируется в Домах творчества или находятся прямо при школе. В таком лагере профессиональные педагоги организуют досуг ребенка в соответствии с уровнем психофизического развития и его потребностей.

В лагере существует большое разнообразие спортивных секций и кружков различной направленности:

  • изобразительное творчество;
  • моделирование;
  • танцы;
  • музыка;
  • иностранные языки;
  • театральный кружок.

Ребенок обычно находится непродолжительное время в таком лагере. В таком случае родители порой не знают, чем занять ребенка 8 лет в домашних условиях.

Чем развлечь ребенка 8-ми лет дома?

Мамы и папы организуют пространство для проведения досуга ребенка в любом возрасте. Поэтому дома должно быть достаточно количество интересных и познавательных игр.

Для 8-летних детей для дома можно купить следующие игры:

  • настольные игры (твистер, монополия);
  • конструкторы;
  • паззлы;
  • развивающие задания для детей 8 лет: головоломки, загадки, книги с раскрасками;
  • прослушивание аудиокниг с историями;
  • готовые наборы для творчества;
  • мальчику можно предложить создать своими руками бумажную модель автомобиля или сделать , девочке – вырезать одежду из бумаги для картонной куклы, мастерить или .

Чем занять ребенка на улице?

В хорошую погоду можно предложить своему чаду покататься на велосипеде, роликах или самокате. Всей семьей можно отправиться в зоопарк или кататься на аттракционах.

Чаще всего дети не особо любят читать, однако чтение необходимо для всестороннего и полноценного развития ребенка. Можно придумать небольшое поощрение для своего чада, которое он получит после прочтения определенного количества страниц. Можно предложить после чтения книги пересказать содержимое сказки или рассказа, а также нарисовать сюжет по прочитанному материалу.

Что посмотреть ребенку 8 лет по телевизору?

Если вы разрешаете просмотр телевизора восьмилетнему ребенку, то ему можно включить любимые мультфильмы или познавательный фильм на тему природы, функционирования человеческого организма или путешествия по миру. Такие фильмы способны увлечь ребенка надолго. После просмотра можно предложить ему нарисовать картину на тематику, которая была освещена в данной передаче.

Однако не стоит разрешать ребенку долго смотреть телевизор, поскольку это увеличивает нагрузку на глаза, что нежелательно в детском возрасте. Для удобства можно поставить перед ним песочные часы или будильник, которые подскажут, когда стоит выключить телевизор.

У каждого из нас дома стоит компьютер. Родители могут разрешить ребенку поиграть в компьютерные игры, но при этом также необходимо ограничить время, в течение которого он может играть.

Если вы решаете, чем увлечь ребенка в возрасте 8-ми лет, то не стоит забывать, что помимо развлечения для детей 8 лет родители должны организовать им возможность для исполнения каждодневных несложных обязанностей. Это и полив цветов, и протирание пыли, и разбор книг на своих полках. Важно заранее с ребенком обговорить объем выполняемых работ и время, за которое ему нужно это выполнить. Такая трудотерапия является важным условием формирования самостоятельности и ответственности у ребенка.

Пятилетний возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира. В то же время, основные черты его личности, фактически, сформированы и по ним можно судить о том, каким человеком он вырастет. Зная эти особенности, можно понять, чем занять ребенка 5 лет дома с пользой для его развития. Мы подготовили для вас идеи времяпрепровождения для пятилетних мальчиков и девочек.

Правильная организация досуга ребёнка – важная задача для родителей, если они хотят воспитать полноценного члена общества и просто хорошего человека. Для этого отцу и матери важно знать, чем интересуется их малыш, какие занятия ему наиболее близки, чему он может и хочет обучаться сам. Конечно, это требует пристального наблюдения за ребёнком, постоянного общения с ним, доверительных отношений. Если будет установлен дружеский контакт, проще направлять дочь или сына в нужное русло, к тому же, не за горами и школа, которая также требует подготовительной работы.

Сложность, в основном, составляет работа родителей, и всё же надо находить время для совместных игр и уроков. На что же следует обратить внимание, в первую очередь?

От отношения родителей к занятию с ребеном, зависит его дальнейшее развитие. Игры в этом возрасте должны быть развивающие.

По сути, весь день малыша должен быть расписан по часам, особенно если он не ходит в садик. Собственно, о таких детях и идёт речь, ведь, именно, родители и домочадцы должны позаботиться о его развитии и воспитании:

  1. Детей, обычно поднимают, когда встают сами. После гигиенических процедур малыш завтракает, после чего у него есть свободный час или полтора до прогулки. Психологи рекомендуют в это время уделить внимание обучению – можно заняться изучением цифр и математических действий с помощью карточек, счётных палочек или кубиков, попытаться складывать сложные предложения , изучать написание гласных или согласных . Это наиболее благоприятное время для усвоения любого учебного материала. Уроки по 15-20 минут можно разделить 5-10-минутными перерывами на танцы или и весёлую зарядку под любимую музыку.
  2. После моциона и обеда полчаса или час также можно использовать с пользой. В это время можно почитать книгу (как быстро научить ребенка читать мы писали ), заучить несложные стихи (как быстро учить стихи с ребенком читайте ) или скороговорки , или составить рассказ по картинке.
  3. Далее режим ребёнка предусматривает дневной отдых и полдник. Последующие часы вполне можно потратить на любые творческие занятия с ребёнком – уместны все виды изобразительного искусства – рисование, лепка, гравюра, рукоделие, создание аппликаций . Также можно позволить ребёнку немного поиграть самостоятельно, используя любимый конструктор, пазлы или любые наборы для ролевых игр .
  4. После второй прогулки лучше всего выбирать для ребёнка такое занятие, которое не захватит его полностью. Ведь впереди ужин и подготовка ко сну, а в перевозбуждённом состоянии заснуть малышу будет сложно, даже после вечерней сказки. Поэтому можно остановиться на чём-то спокойном, например, на раскрасках , несложных настольных играх с нахождением отличий на картинках , прослушивании любимых музыкальных произведений с их последующим обсуждением.

Совет. Чтобы грамотно определить занятия ребенку в пять лет, родители могут составить план обучающих игр на каждый день, что, несомненно, поможет малышу развиваться полноценно.

Продолжая совершенствовать мелкую моторику, мышление, логику, ассоциативную память и воображение пятилетних детей, нужно, одновременно подводить их к осознанию правил и норм поведения, освоению конкретных знаний, к которому они уже готовы в этом возрасте. Тех малышей, которые всё ещё нуждаются в постоянном присутствии родителей необходимо приучать к самостоятельности, поскольку это важный аспект их будущей жизни.

Создавая такой график, родителям нельзя забывать и о том, что малышу нужно давать время на его собственные увлечения и любимые игры, в конце концов, он всё ещё ребёнок, которому необходимо просто подурачиться и повеселиться.

Организация пространства для игр и учёбы

Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.

Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.

Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.

Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.

Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:

  • постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
  • временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
  • специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.

Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества.

Занятия с малышом должны проходить в дружеской атмосфере, когда у ребёнка хорошее самочувствие и настроение.

Чем занять ребенка 5 лет дома: видео


Занятия для пятилетнего ребёнка

Дома ребёнок может играть сам или совместно с родителями, оба этих вида деятельности будут для него полезны по-своему. Конечно, в домашних условиях более естественны спокойные, но от этого, не менее интересные игры.

Рассмотрим, чем занять ребенка 5 лет дома:

  • совместно с родителями малыши могут создавать различные поделки, мягкие игрушки, и гирлянды для семейных торжеств (как сделать новогоднюю гирлянду смотрите );
  • для развития логического мышления , концентрации внимания и памяти хороши настольные игры – шашки, шахматы (о том как быстро научить ребенка в шахматы мы писали ), домино, лото, лудо, «ходилки», стратегии;
  • интеллектуальные игры типа «Ответь за 5 секунд», «Мистер Твистер», «Угадай, кто ты?», «Падающая башня Миомбо»;
  • развивающие игры-викторины , например «Колесо фортуны»;
  • игры-бродилки «Доктор Айболит»;
  • логические и математические игры – «Лабиринт», «Фрукто 10», «Логическое домино».

Многие из этих игр командные, что, собственно, и требуется малышу этого возраста. Для творческого воспитания и гармоничного развития личности подойдёт:

  • создание живописных полотен с помощью манной крупы, цветной бумаги, клея подручных материалов – бусин, сухих листочков, бисера;
  • самостоятельное выполнение конструкций из бумаги – оригами, бумажных цветов, фигурок животных, всевозможных аппликаций;
  • в 5 лет малышей уже можно учить декорировать разные предметы с помощью картины, рисунка или узора – детям очень нравится техника декупажа.

Исключение составляют дни, когда на улице ненастье и у ребёнка нет возможности активно подвигаться. В таких случаях подойдут следующие варианты:

  1. Родители, заботящиеся о полноценном физическом развитии своих детей к этому возрасту, как правило, уже приобретают им сборный домашний турник, шведскую стенку или целый комплекс для ежедневных занятий. Это, наверное, лучшая альтернатива уличным прогулкам. С помощью него можно поиграть в обезьянок – спускаясь и забираясь по стенке имитировать лазанье по веткам, качаясь на трапеции и делая висы на кольцах, изображать качание на лианах. А если прикрепить на спорткомплексе пакеты с мячиками, можно даже доставать «бананы» на разной высоте. Родителям, в связи с этим, придётся подстраховывать малыша – лучше сразу постелить на пол мат и наблюдать за безопасностью детской игры.
  2. Активным времяпровождением можно считать и копирование ребёнком разных животных – малыш должен изобразить походку, повадки тех или иных зверей, может издавать характерные звуки – это будет не только полезно для тренировки его мышц, но и очень весело. Но можно этим не ограничиваться – родители вполне могут дать задание сыну или дочери имитировать утюг, паровоз, неваляшку. Чтобы усложнить задачу, и, тем самым, сделать её ещё интереснее, можно загадывать загадки о том объекте, который должен быть изображён. Это заставит малыша рассуждать и развивать логическое мышление и память.
  3. Танцы были и остаются прекрасным примером подвижных игр дома. Они могут сопровождаться переодеванием в разные костюмы, проводиться в виде конкурса, выступать дети могут с подручными предметами, например, мячами, ленточками, подражая гимнасткам.
  4. Прятки – подвижная игра, в которую малыши с радостью поиграют дома. Прятать можно что угодно, а потом искать по наводящим подсказкам, размещённым по квартире записочкам или нарисованной карте. Безусловно, всё зависит от площади квартиры, и в малогабаритном помещении вряд ли эта игра будет актуальна.
  5. Домашний турпоход также доставит немало радостных минут сыну и дочери, но для этого папе с мамой придётся воссоздать атмосферу настоящего уголка природы. Понадобится сделать настоящую полосу препятствий из подручных материалов – горы, поляны, реки. В ход может идти всё – подушки покрывала, коробки и многое другое. Привал, как и в жизни, в середине пути. Если в доме есть палатка или детский вигвам, то можно устроить ночлег.

В данном случае активное времяпровождение сына или дочери может полностью зависеть от фантазии родителей.

Лучшие занятия для мальчиков и девочек

Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.

Игры для 5-летнего мальчика

Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.

Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.

Игры для 5-летней девочки

Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.

Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.

Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.

35 игр для детей: во что поиграть с ребенком дома: видео

Проблема, чем занять ребенка 5 лет дома, отпадает сама собой, если только попытать припомнить, сколько увлечений у вашего сына или дочери, а если включить в этот список необходимые подготовительные занятия к школе, то получится весьма внушительный перечень интересных и полезных дел, поэтому родителям и их детям, точно скучать не придётся.

Привет! Вы еще думаете, чем занять детей летом дома? Тогда я вам немного помогу!

  1. Театральное представление. Подготовить спектакль. Можно выбрать любимую сказку ребенка. Поработать над сценарием вместе. Возможно, убавить или прибавить персонажей. Распределить слова, вместе выучить их. Найти подходящие декорации и костюмы.
  2. Подготовка к какому-либо празднику. Не имеет значение, какой праздник. Можно даже придумать свой! Подготовка включает в себя вплоть до составления , прохождение по ролям.
  3. Сделать настольную игру. Самый простой вариант — бродилка. Чтобы сделать ее интересной сделайте препятствия по сценарию из любимой книги или мультфильму. Можно сделать две дороги — короткую с максимальным количеством препятствий и длинную, на которой, наоборот, будут разные бонусы — «на 5 шакгов вперед» или стрелки перемещений. Вы убьете двух зайцев сразу: интересно проведете время за составлением игрового поля, а затем с удовольствием играя в игру. Примеры таких игр в статье .
  4. Есть статья и про , и даже .
  5. Можно чтобы запустить в ветреную погоду.
  6. . Идите по ссылкам, и пользуйтесь теми подборками, которые я нашла специально для вас!
  7. Изготовление подарков, открыток для какого-либо праздника. Никакой праздник не обходится без подарков. Порой их просто некогда сделать. А каникулы дарят много свободного времени, когда можно заранее все приготовить.
  8. Подготовка к школе. Небольшие легкие упражнения на каникулах не помешают. Возможно, разучивание простых стихов. Или диктант, если малыш уже пошел в школу. Если несколько детей и они разного возраста, кто-то умеет читать и писать, другие только разучивают буковки, можно дать задание одно на всех, а вот формы его выполнения будут разные. Например, если задание – это стих. Как его приспособить для каждого? Один малыш – пишет диктант, второй – учит этот стишок. А для совсем-совсем маленьких можно поручить нарисовать то, что в стихе. А может украсить школьную канцелярию в летнем стиле.
  9. Музыкальные уроки. Разучивание песни. Возможно, песня понадобится в будущем для праздников, спектакля или для школы, садика.
  10. Создание сайта. Простенький сайт на wordpress, на бесплатном шаблоне. Главное – познакомиться с азами конструирования сайтов, и попробовать свои силы.
  11. Научиться готовить завтраки. Приготовить можно что-то легкое, по силам крохи. Но так, чтобы было интересно ему. Например, если этим блюдом тут же будем угощать остальных членов семьи. Что это может быть: (я о ней уже писала), (смотрите мою статью о пользе этого напитка), пицца, яичница, печенье, лазанья, фруктовый салат.
  12. Читать вместе книги. Когда все набегались, пора сделать небольшой перерыв. Такую паузу лучше всего заполнить чтением. Главное, чтобы не спешить, останавливаться на некоторых моментах и размышлять. Учите карапузов правильно читать! Это занятие невероятно хорошее — оно учит делать что-то вместе, вдумчиво знакомиться с разными людьми, которые являются персонажами книги, знакомиться и с разными обстоятельствами, общаться. Такой навык пригодится и сейчас, и в будущем для открытых бесед. И не забывайте о том, . Идеи, что можно прочесть: для ,
  13. Путешествовать по миру. Развивайте фантазию карапуза! Путешествовать можно при помощи атласов, фильмов, энциклопедий или даже, кулинарии. Блюда разных стран о многом порой говорят про жителей этой страны. Так вы расширяете кругозор и заинтересовываете малыша.
  14. Изучать флору/фауну, как своего края, так и каждой страны. В этом помогут энциклопедии, посещения музеев, подборка передач по Дискавери и Живая планета.
  15. Вместе заняться спортом: зарядка, спорт, аэробика, фитнес или занятия на тренажерах. Мы недавно говорили . Покажите комплекс малышам, возможно, что-то упростите, приспособьте к его физической подготовке. И проводите соревнование, кто больше или кто быстрее будет делать. И вы и ребенок не только получите море позитивной энергии, но и оздоровите внешний вид.
  16. Собрать огромный пазл. Для этого понадобится большой стол, который на протяжении всего срока вы не будите двигать или как-то использовать. Тогда не придется каждый раз убирать и складывать все заново. Возможно, если вы соберете пазлы и сразу же приклеите их на картонку или ватман, тогда у вас появится новая картина.
  17. Обновить чехол на телефон.
  18. Конструирование поделки. Здесь стоит полностью ориентироваться на интересы и возможности крох. С девочками можно что-то пошить, связать для куклы или даже для нее самой. С мальчиками изготовить скворечник (смотрите мою статью на эту тему), табуреточку. С совсем маленьким ребенком можно сделать простой горшочек для цветов, ящичек небольшой для вещей, карандашницу. Используются разные материалы: дерево, картон, пластилин.
  19. Научиться делать мороженое.
  20. Сделать картину из сухоцветов, засушенных трав, цветов, специй, шишек.






  21. Вырастить цветок в палисаднике или же на подоконнике. Из крошечного зернышка появится росток, за которым приятно будет наблюдать. Вот только ему необходим уход: своевременный полив, опрыскивание и вспушивание почвы. Этим и займется карапуз.
  22. Нарисовать большую картину. Чтобы этот проект осуществился, можно каждый день по чуть-чуть рисовать, дополняя деталями свою работу. А почему бы не нарисовать мультфильм? Тогда стоит взять большой альбом, в котором листы можно быстро переворачивать. Тогда герой будет двигаться.
  23. Научиться играть в шахматы. Порекомендую отличный блог юного чемпиона по шахматам , на котором вы найтете конкурсы, онлайн игру, турниры, живые вебинары в кругу учеников, обсуждения, и многое другое. Все это будет создавать мощную мотивацию для ребенка заниматься шахматами, тренироваться и побеждать на шахматных турнирах. Тут вы найдете бесплатную книгу Как стать чемпионом шахмат за полгода
  24. Написать «книгу». Не имеет значение, какой вы выберете жанр. Это может быть фантастика или история из жизни вашего ребенка или всей семьи, а может быть и сказка. Да и величина труда тоже не играет значение. Главное, что вы будете писать с малышом вместе! Пусть он придумывает!
  25. Сделать перестановку в комнате. На каникулах можно немного пофантазировать и проявить себя, как дизайнер. Переставить можно только несколько предметов: стол, кровать и т.д., и уже комната преобразится.
  26. Навести в вещах малыша порядок. Такое рядовое занятие. Но оно необходимо, ведь кроха подрос на год, и некоторые вещи могут ему уже не понадобиться. А значит, небольшая инвентаризация, и можно все аккуратно поставить и сложить на места, или вовсе запрятать «в архив».
  27. Составить фотоколлаж детской мечты. Это полезное занятие и для взрослы. Тем более оно будет интересным будет малышам. Нужно будет вырезать картинки с мечтами ребенка и наклеить их на большой лист бумаги. Что-то можно подписать, вклеить фото крохи, и т.д.
  28. Провести фотосессию. Достойное занятие. Тем более, что в качестве фотографа может выступать каждый, как профессионал, так и сам маленький, так и вы.
  29. Научиться рисовать простых персонажей и делать мультики в Аниме Студио. Для начала порекомендую канал на ютуб

Как видите, совсем не лишне оформить подписку: у меня много полезной информации! Жду вас и ваши комментарии. Расскажите друзьям, так и они смогут разнообразить свои выходные и каникулы своих крох.

Работа, домашние дела и другие заботы отнимают у нас много времени, часто в ущерб общению со своими детьми. Даже когда выпадают свободные минуты, мы не всегда знаем, чем же интересным можно заняться с ребенком, помимо чтения и простых игр.

Некоторые родители выходят из положения, включая мультфильмы или игру на компьютере , чтобы ребенок «не мешал». На наш взгляд, это крайняя мера, когда действительно некогда уделять внимание малышу.

Сегодня мы решили предложить вам интересные идеи, которые, с одной стороны, не отнимут много времени у вас, а с другой стороны удивят и займут ребенка надолго. Своими руками быстро и просто можно сотворить «чудо», при этом с минимумом материальных затрат. Попробуйте «поколдовать» со своим ребенком, руководствуясь нашими подсказками.

Картонный домик

Картон - отличный материал для строительства домиков. Он легко режется, хорошо гнется и довольно прочный после склеивания. В зависимости от вашей фантазии, размеров и плотности картона, вы можете сделать как большой домик для ребенка, так и маленький домик для кукол.

Домик для ребенка лучше сделать таким образом, чтобы его можно было в любое время сложить и убрать. Для соединения деталей в этом случае удобнее использовать скотч, а не клей, а при необходимости приклеить многоразовые липучки. Не забудьте предусмотреть окошко и двери, также не помешают занавески и прочий декор.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.