Развивающие игры ребенка 10 мес. Развивающие игры для детей в десять месяцев. Встаёт, ходит у опоры и с поддержкой

Многие родители, в особенности мамы, сталкиваются с проблемой, чем занять своего ребенка в 10 месяцев? Ведь лучше развить навыки малыша, чем просто дать игрушки и ждать чуда. Многие детки в возрасте 10 месяцев уже умеют ползать, стоять у опоры, сидеть, поворачиваться, наклоняться, и даже делать свои первые шаги, и их в этом возрасте можно много чему научить.

В этом возрасте ребенок будет тянуться к новому познанию нашего мира, а это означает, что настала пора развивать карапуза, и чтобы это было не так скучно для него, лучше всего заниматься с ребенком развивающими играми.


Малыш в 10 месяцев активно изучает мир

Такие игры для вашего малыша в возрасте 10 месяцев, разовьют мелкую и крупную моторику рук, которая в дальнейшем поможет вашему малышу быстро и ловко справляться, к примеру с конструктором или мозаикой. Мелкая моторика развивает в ребенке в основном мышечные, нервные, а так же костные системы, но самая основная это зрительная система. Мелкая моторика это разнообразность мелких движений, которая поможет скоординировать движения малыша. В будущем это может отразиться на почерке вашего ребенка и на других действиях, которые требуют точность, аккуратность и ловкость, такие как шитье, вязание, лепка.

Также, у вашего малыша будет развиваться умственная активность, это позволит вашему ребенку в дальнейшем быстрее научиться говорить.

В 10 месяцев ребенка можно занять любыми подручными средствами

Вот некоторые игры, в которые ребенок с удовольствием будем активно играть.

Игры с продуктами

За основу можно взять макароны, фасоль или любую крупу. Посадите ребенка в детский стульчик для кормления, высыпьте на его стол фасоль или макароны, и вы увидите, как умело ваш ребенок будет перебирать ручками, складывать в чашку, а так же активно выбрасывать все содержимое из нее. С мелкими крупами, такими как гречневая или манная, лучше всего играть в ванной, так как убрать ее будет проблематично.

Совет для родителей: Игры с крупами, конечно же, очень полезные, так как развивают ребенку мелкую моторику рук, но не стоит оставлять малыша одного, лучше всего в это время играть вместе с ним.


Также, ребенка можно занять не только крупами, а, к примеру, листьями капусты. Посадите малыша на ковер, дайте ему эти листочки от капусты, и вы увидите, как он будет с удовольствием рвать их на мелкие кусочки, пробовать на вкус, разбрасывать по кухне. Это занятие сможет дать вам 10-15 минут свободного времени.

Игры с кухонной посудой

Готовя на кухне так же можно занять ребенка игрой со звонкими предметами, к примеру, дать кастрюлю и ложку. Он будет бить ладошками, стучать ложкой по кастрюле, издавая звонкие шумы. Для него это будет очень весело и займет малыша на время. Также для игры можно использовать дуршлаг, просто проденьте через дырочки яркую ленту и дайте малышу, предварительно показав ему, что нужно ленточки вытащить из дуршлага. Ребенок усердно будет пытаться вытащить эти яркие ленточки. Можно проделать такое же самое с большой корзиной: продеть через отверстия ленту и положить туда игрушки, показать ребенку и дать задание вытащить игрушки из корзины. Поначалу ему будет трудно это сделать, так как его крохотные ручки будут путаться в ленте, но потом для него это будет не преграда.


Дуршлаг и дети — занятие надолго

Таким образом, вы развиваете не только моторику, но и умственное мышление своего малыша.

Развивающие игры с одеждой, водой и красками

Игры с одеждой так же займут вашего малыша минут на 10-15. Просто посадите его на кровать или коврик и дайте ему гору его одежды. Ваш ребенок будет перебирать и класть одежду из стороны в сторону, разглядывать свои носочки, колготки или майки, порой даже умудрится, одень на себя что-нибудь, возможно тем самым, вы будете учить своего кроху порядку.

Если ваш ребенок испачкался, не стоит расстраиваться и бежать его переодевать. Стоит просто занять его еще одной игрой, к примеру с водой. Налейте в чашку немного теплой воды, насыпьте туда макарон или фасоли и дайте ребенку поиграть с водичкой. Поначалу он будет вытаскивать содержимое чашки, а в конце просто будет мочить свои ручки в воде. Конечно, ребенок большую часть воды разольет на себя, ну а что терять, одежда то все равно грязная.


Водные игры на столике

Совет для родителей: Воду стоит наливать теплую, кипяченую, потому что малыш захочет попробовать ее. Не стоит наливать много воды, так как убирать за ребенком все равно вам. Ребенку в 10 месяцев хватит вполне 1/3 чашки.


Огонь и вода — увлекательная игра

Также игра с красками подойдет для грязной одежды. Возьмите простую клеенку, чтобы не испачкать ковер, постелите на пол, посадите ребенка, и его ручками, обмазав в краске, начните рисовать на бумаге. После того как вы покажете ребенку как правильно рисовать, малыш захочет самостоятельно изобразить картинку на бумаге. Стоит правильно выбирать краски, достаточно будет купить пару ярких пальчиковых красок, чтобы ваш малыш не потерялся в выборе. Однако лучше не оставлять его одного и следить за ребенком во время этих игр. Таким образом, показав малышу, что надо делать, он будет увлечен рисованием.


Игра с песком очень увлекательная

Игры для развития моторики

Многие родители покупают для малышей пирамидки, яркие конструкторы, мягкие игрушки, но не все играют с ними, а просто раскидывают по всей комнате, и это очень хорошо, ведь у ребенка развивается крупная моторика. Крупная моторика — это разнообразные движения частей тела, таких как рук и ног, например: прыжки, бег, наклоны, ходьба и т.д.


Игры на развитие крупной моторики

Чтобы вам было легче с уборкой, а ребенку интереснее, стоит просто поставить яркие коробки или ведерки и показать ребенку, что кидать игрушки нужно в коробочку.

Совет для родителей: Чтобы ваш малыш играл с игрушками, не стоит давать ему сразу целую гору, ребенок из-за этого теряется и не знает, что ему выбрать.


Деревянный конструктор для маленьких

Стоит дать парочку игрушек, и вы увидите, что одна игрушка его заинтересует больше и на долгое время. Так же хорошее занятие и развитие для ребенка это книжки. В возрасте 10 месяцев ребенок уже самостоятельно умеет переворачивать страницы. Лучше всего если вы будете не просто читать, а рассказывать своими словами, то, что изображено в книге, либо читать вместе с игрушками по ролям, и таким образом вы возможно понемногу сможете учить своего ребенка буквам.


Самодельная картина из подручных средств

Совет для родителей: Покупайте яркие, толстые, картонные книжки с закругленными концами, чтобы ваш ребенок не смог порезаться, а так же такие где мало текста.

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, — нет тебе кашки!

Игра с пальчиками — Сорока-ворона

Эту игру вы можете проводить каждый день.

Игры из подручных средств

Очень здорово, если у вас осталась коробка из под конфет. Достаньте из нее пластиковую подложку и переверните. Покажите ребеночку, как шуршит эта интересная штучка и понаблюдайте, что ваш ребенок будет с ней делать. Скорее всего, первым, что он захочет сделать это попробовать на вкус, затем пощупать, побить ладошкой, или потыкать пальчиком в гнездышки от конфет. Наблюдать за вашим чадом будет очень весело и порой даже очень смешно. Большинству детей такое занятие доставляет неимоверное удовольствие, а так же пользы для мелкой моторики.


Интересные замки — игра от папы

Следующая игра очень полезна для легких.

Все, что нужно для этой игры, это вата или листок бумаги. Для начала берем бумажные салфетки и вместе с малышом рвем их на мелкие кусочки. Когда вокруг все порвано, показываем ребенку что будет, если на них подуть. Дуйте до тех пор, пока малыш не начнет повторять за вами. Еще одна игра очень полезна тем, что она развивает вестибулярный аппарат малыша.

Если у вас есть дома много старых ненужных книг, воспользуйтесь ими с пользой.

Фактурные материалы для игр

Разложите на полу тропинку из книг и предложите ребенку пройти по ним. Если малыш боится, завлеките его какой-нибудь игрушкой. Если же ваш малыш не умеет ходить, не стоит расстраиваться, возьмите его за ручки и походите вместе с ним, постепенно отдаляясь все дальше от малыша. Так вы его еще и научите ходить.


Стеклянные шарики разной формы и емкость для сбора

У всех мам есть фен, так вот именно он может стать новым увлечением вашего 10 месячного ребенка. Все что нужно это включить фен в вертикальном положении, напором воздуха вверх и положить на него маленький мячик. Малыша это очень удивит и займет на 10-20 минут.

Игры с мячиками и машинками

Игра с мячиком тоже очень полезное занятие, для мышц тела. Возьмите не один, а несколько ярких мячиков. Покажите, что если мячик подтолкнуть, он укатится. Ваш малыш увидит направление, в которой катится игрушка. Это задаст ему стимул для передвижения по данному маршруту. Мячики можно прятать в разные места, развивая тем самым в ребенке навыки поиска. Для начала покажите малышу игрушку, а потом спрячьте ее, к примеру, под подушку, и понаблюдайте, как он активно будет ее искать, когда найдет, не забудьте его похвалить.


Банка и мячики — 20 минут веселого занятия

Вместо мячика, можно использовать машинки, в таком возрасте машинки нравятся как мальчикам, так и . Для малыша в 10 месяцев это будет очень увлекательная игра. Для начала покажите крохе, как катать машинку вперед-назад, произнося при этом звук машинки, а потом дайте попробовать покатать машинку ребенку. Не пытайтесь играть одной машинкой, лучше всего будет взять пару машинок, чтобы малыш мог самостоятельно повторять ваши движения. Вы можете показать ребенку, что машина предназначена не только чтобы её катать, но и перевозить какие-нибудь предметы, к примеру, его любимую игрушку.


Развивающие игрушки для детей до года

Все эти игры отлично подойдут почти всем 10-ти месячным детям, но все равно всегда стоит следить за ребенком, а также вы всегда сможете поиграть и увлечь ребенка с помощью представленных в этой статье игр в любое время.

В заключении, хотелось бы добавить, не бойтесь позволять своему ребенку самостоятельно развиваться и учить его новым навыкам. Все, что от вас требуется, это максимальное внимание вашему малышу. 10 месяцев это самое интересное время для родителей и чтоб провести его с пользой играйте вместе со своим чадом, ведь вернуться в детство это очень весело.

Видео: Игрушки в 10 месяцев

Комментарии 0 Поделиться:

Вашему малышу уже 10 месяцев. Ему давно уже перестали быть интересными и занимательными погремушки. Сейчас ребенок стремится полностью подражать взрослым, делать как мама и папа. Даже своим игрушкам дети часто подражают – увидев лежащего на полу зайца или мишку, запросто может прилечь рядом с ним или включенная танцующая игрушка может заставить ребенка пойти в пляс.

Но не всегда и не все время ребенок проводит наедине с игрушками. Дети очень любят совместные игры с родителями, например, покатать вместе с мамой или папой мяч, поползать наперегонки или заняться построением замков из кубиков. Но и эти игры порой надоедают и сильно наскучивают малышу. Ребенок постоянно нуждается в разнообразии, в новых играх и развлечениях. И кто, как ни мама с папой могут развлечь своё родное чадо!

Придумать новые виды игр и развлечения с ребенком самому совсем несложно. В игре можно использовать всевозможные и дозволенные атрибуты вашего дома, это могут быть всякие пустые коробочки, баночки, кухонная посуда и даже предметы одежды.

В таком возрасте ребенок уже отлично знает, что такое газеты, журналы и книги. Поэтому постоянно пытается их порвать, помять и пожевать естественно тоже. И как же ему не нравится, когда родители постоянно его за это ругают. Ну а что запрещается чаще всего, к тому и тянет малыша.

Поэтому устройте ребенку некое развлечение по истреблению каких-нибудь ненужных газет, старых журналов. Перед игрой покажите малышу те печатные издания, которые рвать не разрешается и дайте ему четко понять, что можно трогать, а что нельзя. Разложите перед собой «рабочий инвентарь» и в путь! Пускай ребенок вдоволь набалуется этим делом, пускай рвет и мнет газеты, комкает и бросает. Проделывайте тоже самое вместе с ним. В следующий раз, когда вы увидите очередные попытки ребенка что - то порвать, дайте ему также ненужные бумаги. Эти забавы хоть не из ряда полезных, но зато так вы научите ребенка в будущем для начала спрашивать что можно, а что нельзя. В конце концов рванье бумаг в привычку может и не войти. Лучше ребенок будет это делать у вас на глазах, чем в тихом углу.

Поиграйте с ребенком в спрятанные вещи. Выберите какой-нибудь интересный предмет, лучше, если это будет новая игрушка или что-то ранее им не виданное. Покажите малышу, дайте подержать в руках, так вы заинтересуете его в поиске этого предмета. Затем, на его глазах просто спрячьте этот предмет, например под подушку, под одеяло, за кресло, за шкаф или просто себе за спину. Ребенок обязательно с интересом будет преодолевать препятствия в поиске этого предмета. Можно проделывать такие трюки с тикающими часами, радиоприемником или включенным мобильным телефоном. Тогда предмет нужно будет прятать так, чтоб ребенок не видел, где именно вы его утаили. Прислушиваясь к звукам, он сам найдет предмет по звуку. Эта игра отлично развивает слуховой аппарат вашего малыша.

Если ваш ребенок любит вытаскивать вещи из шкафов и разбрасывать их по квартире, то поиграйте с ним в игру по разбрасыванию и собиранию вещей. Приготовьте для этого сначала какую-нибудь коробку, таз или бельевую корзину. Наложите в емкость ворох вещей и дайте ребенку возможность вытащить их из нее. Когда все вещи окажутся на полу, покажите ребенку обратное действие, при этом комментируя, что и как. Начните складывание вещей опять в корзину. Ребенок может заняться складыванием вещей с вами, а может продолжить вытаскивать их обратно. Для этого следует вам самим без помощи ребенка собрать быстро вещи и выложить их обратно. И так несколько раз. Ребенок поймет и захочет тоже собрать и выложить. В дальнейшем, когда из шкафов в очередной раз полетят ваши вещи, попросите ребенка собрать и положить их обратно в шкаф. Играя в такую игру, моя дочь, в 9 месяцев уже прекрасно понимала, что разбросанные вещи нужно положить на место.

Если ребенку надоело строить из кубиков домики и башенки, покажите ему более занимательное увлечение с кубиками. По периметру комнаты расставьте какие-нибудь высокие предметы, например, пластиковые бутылки, железные баночки из-под кофе или детской смеси, коробочки или легкие игрушки. Главное, чтоб этот предмет можно было легко сбить кубиком. Бросайте кубики в предметы и сбивайте их. Ребенок будет повторять за вами. Это очень тренирует в ребенке не только меткость, но и ориентировочное пространство.

В 10 месяцев ребенок уже может самостоятельно открыть или открутить не плотно закрытые крышки от банок, тюбиков или флаконов. Возьмите, к примеру, металлическую баночку из-под детской смеси с пластиковой крышкой и поместите в нее что-нибудь вкусное на взгляд ребенка, то, что он любит и пробовал ранее. Закройте банку и потрясите ее. Затем дайте малышу банку и понаблюдайте, будет ли он пытаться ее открыть. Не всегда у ребятишек получается с первого раза это сделать. Продемонстрируйте несколько раз открывание и закрывание крышки. Со временем ваш малыш откроет ее самостоятельно и достанет свое лакомство. Иногда очень смешно наблюдать за детьми за этим делом.

Витман Анастасия, мама 10-ти месячной дочки Евгении.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? В этот период у крохи уже резко расширяются возможности, а главное, желание познакомиться с окружающим его миром - он уже неплохо ползает и начинает делать свои первые шаги Во время таких передвижений малыш «отрабатывает маршруты», узнавая о расположении в пространстве различных предметов. В моменты своих путешествий по квартире перед ним встают серьезные задачи - оценить расстояние между разными вещами, выбрать подходящую последовательность действий (как передвинуть ручку, куда шагнуть). Именно сейчас ваше чадо начинает активно имитировать те действия, которые показываете ему вы, используя предметы по их назначению. И на этом моменте как раз можно хорошо и полезно сыграть.


Новые занятия со старыми игрушками

Вспомните, как еще недавно ребенок реагировал на все свои игрушки одинаково - он их хватал, рассматривал, тряс, ударял об пол, тянул в рот. Теперь ваша задача - расширить знания малыша об уже известных ему вещах.

Играем с мячиком

Возьмите не один, а несколько ярких мячиков. Покажите, что если мячик подтолкнуть, он укатится. Малыш увидит направление, в которой двигается игрушка. Это задаст ему стимул для передвижения по данному маршруту. Еще мячики можно прятать в разные места, развивая тем самым в ребенке навыки поиска.


Звоним в колокольчик

Несколько месяцев назад ваше чадо только и могло, что с восторгом смотреть, как вы при помощи колокольчика воспроизводите очень мелодичные и приятные звуки. Пусть теперь он сам попробует себя в роли «музыканта». Придумайте занятие, которое ребенку будет приятно. К примеру, начинайте щекотать его, как только он позвонит в колокольчик.

Катаем машинку

В таком возрасте машинки еще одинаково нравятся и мальчикам, и девочкам. Развивающие игры для 10-месячного ребенка с участием этой игрушки происходят по разным сценариям. Для начала покажите крохе, как катать транспорт вперед-назад, произнося при этом звук «би-би» или «дрр». Используя в игре сразу две машинки, вы добьетесь того, что малыш вскоре станет за вами повторять. Далее покажите своему чаду, что игрушка используется и для того чтобы катать в ней какие-нибудь предметы или любимого зайку. Привяжите к «бибике» веревочку и покатайте, открыв для ребенка еще один способ игры с машинкой.



Разучиваем новые действия и программы

Обучите кроху новым действиям, используя не только игрушки, но и безопасные предметы домашнего обихода. Непременно сопровождайте все игры подробными «инструкциями» по поводу того, что, как и зачем вы делаете.

Собираем пирамидку и башенку

Купите простейшую пирамидку из 4-5 цветных колечек. Медленно показывайте крохе, как разбирается и собирается игрушка. Поначалу ребенок научится разбирать предмет на составляющие элементы, но не настраивайтесь - ваше терпение вскоре будет вознаграждено, а сын или дочка научится составлять колечки сначала в разнобой, а затем по порядку. Аналогичные занятия устраивайте и с использованием кубиков.

Наряжаемся

Возьмите какие-нибудь бусы с крупными бусинами, но такие, которые точно не порвутся (а то малыши этого возраста порой проявляют поистине богатырскую силу). Покажите, как надеваются бусы на шею кукле или другой игрушке. Позвольте ребенку самому повторить ваши действия, а также «нарядить» себя самого. Для другого упражнения используйте браслет на резинке. Наденьте украшение на ручку дитя, а затем протяните свою руку, чтобы малыш попробовал сам надеть на нее бижутерию.



Раскладываем по местам

Во что поиграть с 10-месячным ребенком? В порядок! Начинайте с малого. Для этого вооружитесь пустыми емкостями разного размера (пластиковым контейнером, жестяной банкой из-под чая, баночкой от крема и т.п.) и предметами, которые туда будете убирать. По очереди учитесь складывать «на место» те же бусы, катушки ниток, клубочки, пластмассовые крышечки. Покажите малышу, как кладутся предметы в пустое ведерко. Ребенок поймет, что, когда он бросает туда разные вещи, в ответ слышит разные звуки. Такое занятие особенно полезно для тех деток, которые любят разбрасывать свое «имущество» по полу. Затем приступайте к обучению складывания игрушек в пустой ящик или специальный контейнер.

Играем в сыщика

Продолжаем развивать навыки поиска следующими упражнениями. На глазах у малыша спрячьте его любимую игрушку за спину или за диванную подушку. Крохе не составит труда ее отыскать. Не забудьте похвалить малолетнего сыщика. Накрывайте тот же предмет коробкой, миской, пеленкой и т.п. и наблюдайте, как чадо будет пытаться всевозможными способами добыть нужное.


Узнавалки


Сказки в картинках

Читая ребенку его любимые сказки, показывайте пальцем на тех или иных героев, упоминаемых в тексте. К примеру, при произнесении фразу «Жили дед и бабка», укажите на дедушку, а затем на бабушку. Вскоре вам достаточно будет только сказать малышу: «Покажи деда», и он будет выполнять эту задачу.

Занимательная анатомия

Купая, умывая, одевая ребенка, всегда проговаривайте свои действия, называя части его тела: «одеваем ножки», «умываем щечки», «расчесываем голову» и пр. После таких уроков малыш сможет показывать пальчиком ответы на ваши вопросы, по поводу того, где у него носик, ушки, пальчики…

В мире животных

Показывая картинки, озвучивайте речь тех или иных животных простыми словами (лошадка - «иго-го», собака - «ав-ав», кошка - «мяу», свинка - «хрю» и т.д). Со временем малыш научится обозначать существ именно этими простыми для произношения слогами. Упражнение важно для понимания и развития речи.

Большая разница

Потихоньку начитайте озадачивать кроху тем вопросом, что предметы бывают разные - большие и маленькие, мягкие и твердые, гладкие и колючие (в качестве такого примера хорош резиновый игрушечный ежик).

Музыкальная пауза

Музыка имеет огромное значение в гармоничном развитии малыша. Пойте ему песенки или включайте диск и уже известными ему мелодиями. Сопровождайте тексты песен мимикой, жестами, простыми движениями рук и ног. Также помогайте с освоением таких инструментов, как барабан, ксилофон, металлофон.

Время чтения: 5 минут

Как развиваются девочка или мальчик, какой рост и вес должны иметь дети, достигшие почти годовалого возраста, что должен уметь ребенок в 10 месяцев? В этом возрасте малыши как губка впитывают всю информацию из окружающего мира, приобретают важные для них навыки, развиваются активно физически, психологически. Очень важно выбрать правильные формы, методы развития и воспитания ребенка.

Развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку. Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции.

Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.

Рост и вес ребенка

Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.

Психическое развитие

Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.

Эмоциональное развитие

Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:

  • пользуется ложкой, пьет из кружки;
  • сидит, стоит сам, с опорой поднимается, становится на четвереньки, начинает ходить самостоятельно;
  • реагирует на протягивание к нему рук;
  • садится на горшок;
  • берет двумя пальчиками мелкие предметы – «пинцетный захват»;
  • сам залазит на кровать, кресло, сам слазит.

Двигательные навыки

Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать. Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки. Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.

Речевое развитие

Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др. Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки. Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно.

Что должен уметь мальчик

Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:

  • садиться;
  • ходить со взрослым;
  • складывать игрушки;
  • показывать предметы по названиям;
  • откликаться на имя;
  • разбирать, складывать пирамидки;
  • строить из кубиков;
  • самостоятельно пить, держать еду.

Что должна уметь девочка

В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям. Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки. Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу.

Как развивать ребенка в 10 месяцев

В это время следует научить ребенка простым навыкам обслуживания: складывать игрушки, самому удерживать ложку, чашку, приучать к навыкам самообслуживания, например, самостоятельно взять нужный предмет, держать игрушку. Активность малыша хороша для развития двигательных навыков: построить «туннель» из коробок и позвать ребенка, поставить его любимую музыку и попросить научить танцевать куклу, топать, хлопать вместе с ним. Все эти упражнения будут развивать моторику, координацию движений.

Занятия с ребенком

Для ребенка игра – это не только веселое проведение времени, но и возможность развиваться. Однако активные занятия желательно использовать днем, так как при всей подвижности, младенец будет быстро уставать. Во второй половине дня следует отдать предпочтение более спокойным развлечениям. Можно использовать кубики, пальчиковое рисование, складывать пирамидку. Развлечений с младенцами очень много. Какие игры лучше выбирать впервой половине дня:

  1. Игры с мячиком. Можно катать мячик по полу, прятать мелкие мячики.
  2. Фитбол. Используется большой мяч. Хорошо на нем покатать кроху, попрыгать на мячике, дать обстоять на нем ножками.
  3. Музыкальные инструменты. Подойдут любые игрушки для этого возраста.
  4. Первая машинка. Кроха будет таскать ее на веревке, складывать туда игрушки.
  5. «Уборка». Мельчайшие предметы рассыпаются по полу. Карапуз их собирает.

Для развлечения во второй половине дня больше подойдут спокойные игры. Это могут быть:

  1. Игры на улице. Пособирайте каштаны, шишки, камешки.
  2. Прищепки. Карапуз, складывая яркие прищепки, будет развивать пальцы.
  3. Телефон. Маленькие дети охотно подражают взрослым. Телефон поможет развить речь.
  4. Купание. Кроме игры с «плавающими» игрушками, можно попросить ребенка сделать несложные действия, например, вымыть ручки, животик.

Видео

С 10 – 11 месячным ребенком нужно проводить много времени. Сейчас малыш уже уверенно передвигается по квартире, ползает, начинает ходить. Он передвигается не просто так, а с определенными целями – взять игрушку, посмотреть в окно и так далее. То есть перед ним встают взрослые задачи: прикинуть количество шагов до разных предметов, наметить наиболее приемлемый маршрут передвижения.

Ребенок в 10 месяцев понемногу учится ходить, поэтому на преодоление страха самостоятельного передвижения должны быть направлены соответствующие занятия. Возьмите малыша за руки, проведите немного, потом отпустите его руки и, отойдя на шаг, позовите к себе. Не стоит применять ходунки или вожжи (рекомендуем прочитать: ). С этими предметами ребенок будет привыкать надеяться на постороннюю помощь, а он должен надеяться на себя. Тем не менее, игрушки вроде машинки или другой перевозки на длинной ручке помогут развить координацию, но он должен катить их самостоятельно.

Возраст 10 месяцев для малыша очень ответственный - он учится ходить без посторонней помощи

Какие игрушки купить малышу?

  1. Ваш подросший малыш по-прежнему с удовольствием занимается с погремушками . Лишать его старых игрушек слишком рано.
  2. Стоит купить пластмассовую или деревянную пирамидку с разноцветными колесиками разных размеров.
  3. У малыша должны быть мячики и другие игрушки, с помощью которых можно обеспечить ему физическую нагрузку.
  4. Пластмассовые или деревянные кубики разных цветов смогут занять вашего ребенка с пользой дела.
  5. Надо купить кукол из мягких материалов - это может быть резина, ткань или мягкая пластмасса. У кукол должны быть четко прорисованы глаза, нос, рот, ушки, чтобы малыш изучал строение человека.
  6. Купите игрушечное пианино или ксилофон . Музыкальные инструменты развивают у младенца двигательно-зрительную координацию, способствуют укреплению причинно-следственного мышления: нажал на клавишу - прозвучал определенный звук.
  7. Приобретайте игрушечные тарелки и чашки из пластмассы , по размеру подходящие малышу (диаметр должен быть приблизительно равен размеру его ладошки).
  8. Купите игрушки, изображающие различных животных . Они будут способствовать накоплению знаний о внешнем виде представителей фауны.
  9. Технические игрушки также будут очень интересны: это могут быть машинки, телефон и прочее. Если ребенок начал ходить, купите ему игрушечную коляску для кукол. Катание коляски с куклой интересно как девочке, так и мальчику.

Приведенный выше список игрушек нужен в играх, способствующих правильному развитию ребенка с 10 месяцев. Папа и мама оба должны принимать участие в занятиях с малышом. Они выполняют разные ролевые функции дома и не заменяют ребенку один другого.

С ребенком обязательно надо много гулять. На улице так много интересного для маленького человечка! Покажите ему живую птичку, кошку, собаку, цветок - пусть малыш познает многообразие окружающего нас мира.

Приложите усилия для выработки у 10 месячного малыша усидчивости. Он должен уметь удерживать внимание на одном предмете не менее 3 минут - постарайтесь сконцентрировать его внимание на одной и той же игрушке (рекомендуем прочитать: ).

Как преобразовать игры со старыми игрушками?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 - 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого (рекомендуем прочитать: ). Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим. Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение - будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.

Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.

  • Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
  • Возьмите одну машинку себе, другую - малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате - младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
  • Звоните в колокольчик , чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика - например, погладьте младенца по головке - это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
  • Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях - к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.

Дополнительно можно включить в «программу» попытки различения цветов и форм - сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.

Показываем ребенку новые действия

Возьмите пирамидку, покажите младенцу, как можно ее разобрать по колесику и как потом собрать. Помогите ему надеть колечко на палочку, направляя в правильную позицию его ручку. Постепенно приучайте малыша надевать колечки в зависимости от размера. Это не сразу получится, но постепенно вы добьетесь успеха. Покажите ребенку, как складывать кубики. Сложите кубики, ориентируясь на их цвета, потом разбросайте в произвольном порядке. Дайте возможность малышу повторить ваши действия.

Возьмите белые листы чистой бумаги, сомните один из них в комок. Второй лист бумаги дайте малышу и помогите ему смять бумагу. Третий лист он попробует смять без вашей помощи. Бросайте полученный «снежок» в малыша или в какой-либо отдаленный предмет на меткость. Если малыш кинет снежок в вас, увернитесь, чтобы он понял, как играют в снежки, затем он тоже начнет уворачиваться от ваших снежков. Если же он потащит бумагу в рот вместо того, чтобы мять ее и скатывать снежок, отложите игру на 1 - 2 месяца - развлекать ребенка таким образом еще рано.

Наденьте на шею бусы с крупными бусинами. Снимите бусы, дайте их младенцу. Пусть он наденет их на себя, затем помогите ему их снять. Примерно такую же процедуру можно повторить с браслетом из крупных пластин на резинке. Наденьте браслет на ручку малыша, снимите, протяните ему свою руку - пусть он наденет браслет на вас.

Можно предложить ребенку и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Покажите ему, как отвинчивать пробки от пустых пластиковых бутылок. Ребенок будет пытаться повторить ваши действия, только следите, чтобы он не проглотил пробку.



Игра с пирамидкой в этом возрасте отлично подходит для разщвития мелкой моторики и улучшения концентрации малыша

Наведение порядка

Запаситесь чистой тарой - тазик, ведерко, пластмассовый ящик. Покажите малышу, как можно сложить в тазик мячи, кубики, пирамидку, покидайте игрушки в ведерко. Каждая игрушка при падении издает определенный звук, это еще раз поможет младенцу отличить игрушки друг от друга. Высыпьте игрушки обратно на пол или в кроватку, попросите ребенка их собрать.

Поиграйте с малышом в сыщиков. Уберите мяч в ведерко и попросите найти мяч, спрячьте игрушку под подушку или накройте миской. Когда малыш найдет спрятанные предметы, похвалите его.

Спросите у младенца, где папа, где баба, где тетя - пусть он поищет глазами названных людей. Положите игрушки перед ребенком вверх ногами, посмотрите, захочет ли он перевернуть их правильно.

Сопоставление предметов их изображениям и звукам

Показывая малышу различных игрушечных животных или картинки с их изображением, расскажите, что кошка говорит «мяу», собака «гав», свинья «хрю», корова «му». Потом попросите повторить, как говорит кошка, как корова, а как собака - это будет развивать навыки речи. При помощи слов «мяу, гав, му» ребенок будет обозначать определенное животное. Такие игры помогут развить и мышление.

Проведите с ребенком 10 месяцев урок элементарной анатомии. Купая или одевая ребенка, покажите ему, где руки, где ноги, где живот. Покажите на себе, где глаза, где нос, где уши, где рот - таким образом малыш будет постигать азы анатомии.

Разницу между предметами малышу можно объяснить следующими действиями: покажите ребенку большой кубик и маленький, твердую игрушку и мягкую, колючего ежика и гладкий мячик - пусть малыш вдоволь поиграет с этими предметами, ощупает их.

Польза сказок для развивающих упражнений неоспорима. Читая малышу книжку - к примеру, «Репку», покажите ему, где баба, где дед, где кошка, где мышка, затем попросите его найти кошку или мышку. Ваш младенец начнет сопоставлять изображение с наименованием.

Обязательно пойте 10-месячному малышу детские песенки, а для облегчения восприятия текста сопровождайте куплеты жестами и мимикой соответствующего героя. Научите младенца играть на барабане и ксилофоне, покажите ему, как можно пританцовывать и хлопать в ладоши под музыку. Музыкальное воспитание должно начинаться с самого малого возраста - пусть у ребенка сызмальства развивается музыкальный слух.

Проводя с малышом достаточно много времени, вы получите желаемый результат. Человечек будет умнеть на глазах, поскольку все его существо стремится к познанию. Он познает мир во много раз быстрее взрослого, только помогите ему в этом.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог