Интересные задания для детей 8 9 лет. Задания для игры в фанты для детей. Что не войдёт в самую большую кастрюлю

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры


Младший школьный возраст — особенности

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.


Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.


Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.


Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а (ваза);
  • с, а, р, о (роса);
  • к, о, р, у (урок);

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету — математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.


Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.


Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.


Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.


Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» — аккуратный, «Б» — бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.


Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».


Игра Карусель — для группы детей
  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

Развитие логического мышления через задачи и загадки .

Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

Логические задачи для детей

В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть

***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.

***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.

Дети всегда растут быстро, вроде бы только вчера Вашему ребенку был годик, а сегодня он уже почти взрослый семилетний малыш. Дети быстро вырастают из вещей, обуви и, как ни странно, игр. Каждый родитель хочет, что его малыш развивался всесторонне, имел самое лучшее и качественное, а потому детские магазины игрушек никогда не бывают пусты, ведь каждый заботливый родитель прежде всего думает о своем ребенке. Развивающие игры полезны и необходимы детям – это факт, доказанный не единожды психологами и асами в сфере детского воспитания и практической психологии. Но что делать, если все полки заняты горами полезных игр, а Ваш ребенок устал в них играть по двадцатому кругу и хочет попробовать что-то новенькое? Ответ прост: найдите ему игру в интернете. Развивающие онлайн игры для детей всегда актуальны и не занимают лишнего места в Вашем доме. Вы можете следить за новинками, сами подбирать те игры, которые считаете необходимым для ребенка, а от чего-то его ограждать, контролируете время, проведенное за компьютером, и можете легко чередовать отдых с полезным занятиями в игровой форме, которые, несомненно, придутся по душе Вам и вашему ребенку. Развивающие игры для детей 7 лет продуманы специалистами до мелочей с учетом возраста ребенка и потребностей разных малышей в развитии тех или иных навыков. Вы сможете выделить немного времени для себя и передохнуть от дел и забот или же наоборот провести время с любимым ребенком и еще больше сблизиться, сплотиться и стать одной командой.

Развивающие Игры для детей 7 лет онлайн

Семилетнее дети начинают осознавать, что каждое действие несет за собой последствия, а значит, их нужно научить продумывать свои ходы и быть внимательными к тому, что они делают, ведь неправильный шаг может привести далеко не к тому результату, которому хотелось, и если в жизни не всегда удается исправить оплошность, то в развивающих играх для детей 7 лет все еще впереди, и если не выйдет с первой попытки, то можно попробовать еще и еще раз, пока не получится как надо, ведь наши малыши все так же впечатлительны, а игры должны мотивировать и учить достигать целей, а не расстраивать детей и вызывать слезы. Детям в 7 лет очень подойдут пазлы, головоломки, заставляющие продумывать ходы наперед, и выстраивать из кусочков целую комбинацию, приводящую к победе. Также подойдут хорошо головоломки, чтобы решить их ребенку придется хорошенько подумать и запастись терпением, тем самым развивается его усидчивость, что поможет в дальнейшем ему в школе при решении различных более сложных заданий. Игры на сравнения разовьют внимательность малыша, а квестовые развивающие игры для детей семи лет откроют перед ними целый захватывающий мир многоходовых комбинаций, деталей, связанных друг с другом событий, которые только все вместе приведут к нужному результату. Играя вместе со своим ребенком или давая ему полезное задание Вы сможете быть спокойны, что чадо не тратить время попусту и не засоряет свой разум ненужной информацией.

Автор-составитель: Громкова Кристина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 27” , учитель начальных классов.

Предлагаю вам занимательные упражнения по математике. Занимательные упражнения снимают усталость, дают возможность эффективно использовать учебный материал на любом этапе урока. Кроме того, занимательность способствует интенсификации умственной деятельности. Задания можно использовать при проведении устного счета на уроке, так же в конце урока в качестве рефлексии. Я использовала эти задания, как на уроках математики так и на занятиях внеурочной деятельности “Юный математик”, “Логика”. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся выполняют их с удовольствием. Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

Логические концовки

1. Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола)

2. Если двое больше одного, то один …..(меньше двух)

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……(вышел позже Саши)

4. Если река глубже ручейка, то ручеек……(мельче реки)

5. Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры)

Магические квадраты

Заполните пустые клетки так, чтобы от сложения чисел в каждой строке и в каждом столбике получилось число 10.

(ответ:1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-4 и 2,5 и 1)

(ответ:1 ряд-1, 2 ряд-6+3+1,7+2+1,8+1+1, 3 ряд-3)

Задачи в стихах

1. Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Шесть лещей несла больших.

Дети не зевайте,

Быстро сосчитайте. (18 лещей)

2. Во дворе шестнадцать веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их….

Как делить на четверых? (по 4 ветки)

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали двадцать штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите их беде. (по 4 репы)

4. Сетью рыбу ловили,

Попало не мало:

7 окуней,10 карасей,

1 ерш-ершище.

Эй, ребята, не зевайте,

Сколько рыбок,отвечайте! (18 рыб)

5. Мы отправились на дачу

Как-то летом, вечерком.

Семь-поехали в трамвае,

Шесть-отправились пешком.

Сосчитайте, просим вас,

Сколько нас? (13 человек)

Игры – это своеобразный способ ребенка отвлечься, отдохнуть, и при этом научится в игровой форме концентрировать свое внимание и развивать мышление. Развивающие игры могут быть обычными, в которые нужно играть оффлайн, а могут быть и компьютерными, которые можно найти онлайн.

В любом случае, родители должны проконтролировать :

  1. Что игра имеет четкие и ясные правила;
  2. Ребенок чередовал свою игровую деятельность и не играел в одну игру слишком много и долго.
  3. Игра раскрывала таланты ребенка.
  4. Пропагандировала доброжелательность.
  5. Имела яркую картинку.
  6. В игру можно было играть, при желании, со сверстниками и без помощи взрослого.

Для детей 8-9 мы подобрали развивающих игр. Это будут как онлайн- игры, так и задания, которые можно пробовать отгадывать и решать вместе с друзьями офлайн.

Детям будут очень полезные детские развивающие кроссворды. Дети восьми-девяти лет смогут развлечься, отвечая на не сложные, но не однозначные вопросы на разные темы, которые даются в кроссворде.

Игра, в которой нужно составить предложение из слов будет также занимательна. Она позволит закрепить навыки, приобретенные на уроках родного языка, и будет отлично развивать мышление. Похожей игрой может стать «Вставь слово в предложение», где малышу нужно будет ставить пропущенное слово в предложенный вариант предложения.

Прекрасные дидактические и развивающие игры для деток, которые уже ходят во второй класс – это пазлы и картинки, в которых нужно найти отличия. Они отлично развивают зрительную память и мышления, а также просто нравятся детям.

Математика и логика

Дидактические задания, в которых присутствует математика – это способ развлечь ребенка восьми-девяти лет, но при этом еще и закрепить у него навыки счета и развивать его способности к математике.

Самой простой может стать игра, где на картинке нарисованы какие-нибудь животные или, к примеру, фрукты, а ребенку восьми-девяти лет нужно будет посчитать их и записать цифру в специальное окошко.

Познавательно-развлекательным заданием будет игра, в которой нужно будет расположить предложенные цифры в порядке возрастания, а потом в порядке убывания. Эта игра у детей восьми-девяти лет закрепляет понятия больше-меньше и тренирует мышление. Похожей игрой может стать вариант познавательно-развлекательного задания, когда нужно посчитать десятками по возрастанию и по убыванию.

Прекрасным заданием на счет, в котором уже точно присутствует самая настоящая математика, будет игра, в которой детей восьми-девяти лет попросят сложить и вычесть какие-то числа. Но числа не будут обозначены обычными скучными цифрами, а будут выглядеть как сумма звездочек, сердечек или других фигурок. Так ребенку восьми-девяти лет сначала нужно будет посчитать фигурки, а только потом выполнить задачку. Это будет познавательная математика, которой заниматься будет интересно и весело.

Развивающая игра “Для детей 8 лет”

Игры на развитие логики для детей восьми-девяти лет обычно представляют в форме загадок. Разгадывая такую загадку и находя правильный ответ, дети обычно пребывают в полном восторге. Главное, чтобы такие познавательные дидактические задания были подобраны точно по возрасту и были для детей на слишком сложными.

Швея имеет рулон ткани, длиной 18 метров. От этого куска она каждый день отрезает по 2 метра. Через сколько дней она отрежет последний кусок?

– Посмотри на это – сказала Оля, – в этой задаче все четные числа красные. – А все чётные – чёрные, – добавила Жанна. Какой цвет имеет число, которое является суммой чётного числа и нечётного?

Для мальчиков

Для мальчишек любые познавательные упражнений должны быть интересными и желательно, чтобы они были про полюбившихся им героев. Примером такой задачи может стать приведенное ниже задание.

Человек-паук уснул в два часа дня, а проснулся в три часа пятнадцать минут. Сколько времени проспал человек-паук.

Совет: Для детей в таком возрасте очень важно, чтобы упражнения были не скучными и подогревали интерес к развитию, развлечениям и обучению, поэтому постарайтесь выбирать для ребенка современные задачки, в которых участвуют знакомые им персонажи, а не абстрактные герои.

Но при этом и обычные забавные упражнения будут интересны мальчикам :

Составь и запиши слова из букв А, С, Т, К, Р, О, А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:
3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

Для девочек

Познавательно-дидактические игры для девочек тоже должны быть привлекательными и интересными. Детей младшего школьного возраста очень интересуют задачки, где участвуют полюбившиеся им герои сказок или любимые зверюшки.

У маленькой феи было 6 звездочек. Одну звездочку она отдала своей старшей сестричке-фее Марсель, у которой тоже были свои звездочки. После этого у сестер-фей стало поровну звездочек. Подумай, сколько звездочек было у феи Марсель с самого начала?

Конечно же, можно использовать и самые обычные познавательные дидактические игры, они тоже будут интересны детям.

Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.
Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

Игра “Дикие и домашние животные”