Конспект занятия по аппликации с цветным песком. Аппликации из цветного песка. Цветной песок в бутылке своими руками – необычное украшения интерьера

Тема:

«Аппликация из цветного песка на картоне 1 класс»

Изделие : Картина «пейзаж»

Цель :

закрепить навыки аппликативных работ

Задачи :

Научить изготавливать аппликацию из цветного песка на картоне

Развивать творческие навыки, внимание, память, мелкую моторику рук

Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, терпение.

Инструменты и материалы для работы :

цветной песок, кисти№1,2, клей ПВА, рамочка, основа-картон,

Словарная работа :

Аппликация, картон, песок

Ход занятия

    Организационная часть.

    Актуализация знаний.

Слайд 2 . В одном мгновении видеть вечность,

огромный мир - в зерне песка,

в единой горсти – бесконечность

и небо - в чашечке цветка!
Уильям Блейк.

Ребята, какое увлекательное занятие, раскрашивание цветным песком!

Сегодня, мы познакомимся с одним способом аппликации - рисование цветным песком.

Лежал песок, скучал песок,

Сто тысяч лет наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно…

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он уныние,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

У нас в объединении!

Аппликация - вырезание и наклеивание (крепление) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Песок – материал природного происхождения, мелкообломочная рыхлая осадочная порода, состоящая не менее чем на 50% из зерен кварца, полевых шпатов и других материалов и обломков горных пород размером 0,1-1 мм; содержит примесь алевритовых и глинистых частиц. Пески различают по месторождению и минералогическому составу. В зависимости от места залегания различают горный, речной, морской, барханный, дюнный пески, а также карьерный. По минералогическому составу пески подразделяют на кварцевые, полевошпатовые, известняковые и доломитовые.

Работая с разноцветным песком, у вас развивается мелкая моторика, координация, усидчивость, внимание и аккуратность в нанесении материала на поверхность работы.

Во многих зарубежных странах, в том числе и в российских городах проходят замечательные конкурсы, фестивали песчаных фигур, чемпионаты мира Скульптуры из песка . Мастера представляют огромный простор своих фантазий – это целые города, персонажи фильмов и мультфильмов, мир животных и фауны, и др.

  1. Планирование работы (инструктаж по технике безопасности)

В начале работы нужно подготовить рабочее место :

Клей, кисточки, терпение

Хорошее настроение!

Слайд 3 . Инструменты -

карандаш, клей, пластмассовая ложка, кисточки №2, 3

Материалы – картон, цветной песок.

    Пооперационный этап.

Слайд 4 . (по щелчку) На картоне наносим эскиз будущей картины «Пейзаж»

Начинаем рисовать деревья, важно передать движение линий, присутствие воздуха, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Делаем наброски, они помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное. Для пейзажа важно передать настроение (осеннее).

(по щелчку) Аккуратно покрываем контур клеем.

(по щелчку) Затем засыпаем песком. Для контура выбираем черный или серый песок.

Слайд 5. Начинать лучше с темных цветов, постепенно переходя (по щелчку; 2-ое фото с задержкой по времени – 2 сек.) к светлым тонам. Тогда картинка будет смотреться более аккуратной. Выбранные элементы одного цвета засыпаются песком (можно сыпать ложечкой пластмассовой или доставать песок руками). После того, как все элементы одного цвета закрыты песком, его нужно немного прижать к поверхности картинки пальцами. Затем излишки песка стряхиваются на лист бумаги и ссыпаются обратно в стаканчик.

Физминутка.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыжки на месте)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(Сесть на место за парту)

Гимнастика для глаз .

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Слайд 6. (по щелчку) Как и в случае с красками, цветной песок можно смешивать между собой, образовывая новые оттенки цветов. (Цветной песок для занятия подготовлен педагогом заранее) .

Слайд 7. (по щелчку; 2-ое фото с задержкой по времени – 2 сек.) Постепенно все детали картинки закрываются песком . Как только закрыт последний элемент - картинка готова!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С.Пушкин

Для игры с цветным песком есть много интересных идей и творческих занятий. Можно делать аппликации на бумаге, целые картины рисовать. Цветной песок можно использовать для простой игры в домашней песочнице, а также рисовать им на световом столе для песочной анимации.

Рисование цветным песком на поверхности светового стола-ящика.
Рисовать на световых столах/планшетах можно любым песком, любого цвета. Интересно, как рисовать цветным песком? Не так просто, как обычным, но работа даст свои плоды - получаются очень красивые и яркие картины.


Что нужно для того, чтобы рисовать цветным песком?
орошо бы приступать к рисованию цветным песком уже после того, когда вы немного освоили обычное рисование песком. О самых первых шагах в рисовании песком можно прочесть
Вам понадобится средства и предметы для быстрой уборки песка и для предотвращения растаскивания песка повсюду. Это совочек, щетка, пылесов и клеенка или полотенце. Коробочка для песка. Она вам обязательно понадобится. Ведь песок, как бы вы аккуратно не рисовали, все равно смешается. И смесь цветных песков нужно будет пересыпать в коробочку. Она вам еще пригодится.
Все, можно приступать.
Первая работа может быть очень простой. Я советую попробовать нарисовать цветик-семицветик. Для этого вам нужно несколько цветов цветного песка.
Берем щепоточку каждого цвета и высыпаем на поверхность стола. Старайтесь насыпать песок в разные места стекла, на не очень большом расстоянии друг от друга.

Цветной песок очень красив и необычен. Особенно он завораживает именно на световом столе. Можно немного подвигать пальчиком песчинки, порисовать узоры, но не смешивать разноцветные кучки между собой. Они нам еще понадобятся.

После того, как ребенок наигрался с разноцветными кучками песка, покажите, как можно пальчиком сдвигать песок к сердцевине цветка. Сердцевиной может быть любой камешек-сокровище или просто цветной песок.

Двигать и перемещать песок нужно очень аккуратно и осторожно.

И, постепенно, формировать лепестки. Этот процесс может занять много времени.

Зато цветок получится волшебный.

Как я уже писала выше, цветной песок, в процессе рисования, обязательно смешается. Получится очень даже живописная кучка разноцветного песка. Смело собирайте его в коробочку. Этот песочек еще пригодится. Им можно еще порисовать, это раз. А еще из него можно сделать аппликацию!

Аппликация из цветного песка.
Более простой способ использования цветного песка - это аппликация на бумаге.
Можно взять чистые цвета, а можно и разноцветный песок, котоый может остаться после рисования цветным песком на световом столе.
Так же нам понадобится картон для творчества , кисточки для клея и клей ПВА такой или такой . (Клей удобно брать в тюбике с носиком.) Кисти подойдут любые, можно и щетину взять, можно и любую мягкую кисть. Главное, хорошенько промойте кисть сразу после использования.
Выберите лист картона, цветной или белый. Нарисуйте карандашом рисунок. Я опять выбрала цветик-семицветик.
Можно приступать к изготовлению песочной аппликации. Нужно поочередно наносить клей на листья или лепестки и сверху, аккуратно, насыпать песочек. Чуть придавливать песчинки пальчиком, чтобы они лучше приклеились к поверхности листа. Лишний песок нужно стряхнуть. И можно продолжать дальше.
Готовую работу можно дорисовать и дополнительно украсить стразами и всем, что найдется в сокровищнице для творчества.

Процесс работы может выглядеть так. Поэтому все советы о том, как рисовать песком дома, вполне подойдут и для изготовления песочных аппликаций.

Как сделать ёлочную игрушку, используя цветной песок можно посмотреть

Елена Карабанова
художник, педагог-психолог, автор и преподаватель песочного курса «Песочные сказки»

Цветной песок это очень интересный материал для творчества. Особенно интересно работать с этим материалом детям. Занятия с цветным песком очень хорошо развивают богатство тактильных ощущений, а также мелкую моторику у малышей разных возрастов.

Вариантов создания цветного песка своими руками есть несколько . К примеру, можно взять песок или соль и насыпать в контейнер с плотно закрывающейся крышкой. Затем добавить любой краситель и тщательно перемешать. После того как краситель равномерно распределится по песку его необходимо оставить на 30 минут чтобы краска хорошо впиталась. Далее, берем песок, высыпаем тонким слоем на бумагу или бумажное полотенце и оставляем до полного высыхания. После этого можно приступать к созданию шедевров. Для маленьких детей все же лучше сделать цветной песок из манки или соли, поскольку малыш может захотеть попробовать на вкус это вещество. Покрасить манку или мелкую соль можно с помощью обычных карандашей. Для этого берется цветной грифель и мелко измельчается, а потом эта пыль смешивается с манкой до тех пор, пока она не окрасится. Правда, таким способом сложно получить насыщенные цвета. С помощью следующего способа можно получить большую палитру цветов. Хотя этот способ более длительный в отличие от предыдущего. Итак, нужно взять емкость и налить туда 2 столовых ложечки спирта или водки, которые будут исполнять роль растворителя. Затем добавляем краску, можно обычную гуашь, и тщательно перемешиваем. В эту смесь мы всыпаем 4 столовых ложки манной крупы или мелкой соли. И начинаем перемешивать. Во время этого действия спирт будет испаряться, и мы получим окрашенный влажный полуфабрикат. Теперь можно выложить крупу на бумагу и хорошо просушить. Чем тоньше будет слой, тем быстрее просохнет крупа. После высыхания соль или манку можно просеять через сито, чтобы уделить слишком крупные кусочки и получить однородную массу. Хранить цветной песок лучше в баночках, которые можно закрыть. Таким образом, он будет надежно закрыт, к тому же из баночек удобно насыпать необходимое количество песка.

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ИЗ МАНКИ

Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений! Мы очень любим играть с песком летом. У нас есть любимый пляж на озере, где меленький, беленький чистенький песочек. Дети в нем зарываются, закапываются, купаются, строят замки и лепят куличики. Красота! А если песок, да еще и цветной, то можно и играть и делать поделки. Например, песочные фрески, или насыпные узоры в бутылке. Как же сделать цветной песок в домашних условиях? Я долго думала и придумала. Мы с девочками сделали такой цветной песок из манной крупы. Для его изготовления нам понадобились: — манная крупа — пищевые красители — вода — миска — блендер Растворяем в миске пищевой красители с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для того количества красителей, которые есть в вашем распоряжении. Теперь можно творить и создавать свои волшебные шедевры. Мы, например, сделали фреску «Песочные часы». Храним оставшийся песок в холодильнике, для будущих поделок.

Цветной песок из соли

Как я красила соль. Соль нужна самая мелкая (я такую не нашла в магазине, купила среднего помола и измельчила в порошок в блендере), насыпаем ее в любую ненужную емкость и добавляем немного гуаши (я делала 5 цветов), хорошо перемешиваем, рассыпаем на картоне и сушим (можно в духовке или микроволновке, у меня сушила ночь на подоконнике). Соль затвердевает после высыхания, поэтому ее нужно высыпать в пакет и раскатать скалкой. Ну а дальше пересыпаем в баночке и творим)))

Игры с небольшими или сыпучими предметами хорошо развивают мелкую моторику. Творчество благотворно сказывается на развитии ребенка: дети учатся видеть и создавать красоту.

Позвольте познакомить вас с новым для нас видом творчества, который мы с дочкой освоили недавно: аппликации из песка .

Теперь настала очередь цветного песка. Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Об этом чуть ниже.

В готовые наборы для аппликаций песком входит:

  • плотная основа с нанесенным рисунком;
  • цветной песок;
  • небольшие шпажки для разравнивания песка.

Сделать аппликацию из песка очень просто. Основа уже заранее покрыта клеем и закрыта защитной пленкой/бумагой. Вам нужно всего лишь снять нужный участок пленки, засыпать его песком определенного цвета, а затем стряхнуть лишнее. Так постепенно «закрашиваются» все участки.

Дочку очень увлекли аппликации песком: ей нравится сыпать песок, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Я помогаю отделить защитную пленку и собрать остатки песка обратно в пакетик.

Песка в готовых наборах много. У нас всегда оставался лишний песок, который в дальнейшем можно использовать для поделок и аппликаций. Просто рисуем нужный рисунок (или распечатываем раскраску), поочередно наносим клей ПВА на детали и засыпаем их песочком.

С какого возраста можно делать аппликации песком?

Попробовать можно примерно с 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей.

Мы с дочкой делали и простые, и достаточно сложные картины. Например, музыкальные инструменты: здесь много мелких деталей, кроме того, каждый цвет обозначен цифрой.

Кстати, подобные наборы с цифрами развивают не только мелкую моторику. Они учат наблюдательности, внимательности, помогают запомнить цифры и цвета. Судите сами:

дочка сначала выбирала участок рисунка, с которого мы начнем. По цифре определяла, какой цвет соответствует этому участку. Затем, находила все фрагменты с этой цифрой и нужный цвет. Это огромная работа для маленького человечка.

Как сделать цветной песок своими руками

У готовых аппликаций из цветного песка есть два минуса:

  • песок рано или поздно заканчивается;
  • ребенку предлагается уже готовая картинка с готовыми цветами (а это не способствует ).

Но есть выход. Попробуйте сделать цветной песок своими руками!

Наберите светлый однородный песочек, тщательно промойте, а затем прокалите его в духовке.

Для окраски песка можно использовать пищевые красители или гуашь (пищевые красители окрашивают лучше). Окрашиваем песочек так же, :

  • насыпаем песок в стаканы или чашки;
  • заливаем его водой;
  • добавляем в воду пищевые красители нужных цветов;
  • выдерживаем до тех пор, пока песок не окрасится до нужной нам яркости (можно оставить на ночь);
  • сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Теперь раскладываем песочек по емкостям (удобно использовать баночки из-под витамин, или цветные пластиковые стаканы). Все! Можно творить.

Самодельным цветным песком можно делать . Для этого рисуем простую картинку, наносим клей ПВА на нужные участки, а ребенок будет брать щепоткой песочек и засыпать (прятать) картинку.

Такой процесс доставляет детям несказанное удовольствие. Попробуйте, вам понравится!

Тема: Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Цели:

  • Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
  • Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана), калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.
Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.
Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.
Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.
Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.
Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.
«Не взирая на трудоемкость подготовки к уроку и длительность выполнения художественной работы, получаешь огромное удовольствие от творческого процесса и конечного результата» – из рецензии на открытый урок и практическое занятие преподавателя Николаевой И.В. для преподавателей ДХШ и преподавателей художественных отделений ДШИ Нижегородской области.
Техника выполнения:
С техникой выполнения аппликации песком я познакомилась, просматривая журнал «Делаем сами» за февраль 2008 года. Она показалась мне интересной, и я дополнила данный раздел программы еще и этим видом творчества.

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.
Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.
Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Проверка готовности к уроку. Нужно, чтобы у каждой ученицы стол был накрыт бумагой, а под работой еще была бумага для стряхивания лишнего песка.

II. Сообщение темы урока

III. Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета , затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Работы учащихся Николаевой И.В. различной тематикой, выполненных в технике «аппликация песком».

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.